Рабочая программа по Финансовой грамотности для СПО
Оценка 4.7

Рабочая программа по Финансовой грамотности для СПО

Оценка 4.7
docx
26.01.2022
Рабочая программа по Финансовой грамотности для СПО
финансовая грамотность рабочая.docx

Государственное бюджетное образовательное учреждение

профессионального образования города Севастополь

«Севастопольский судостроительный колледж»

 

 

 

                                             УТВЕРЖДАЮ 

                                                                  Директор ГБОУ ПО «ССК»

                                                                         ______________ Г. Ю. Косенко

                                                                        «____» ____________ 2021 года

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины:

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Севастополь 2021

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

 

 

2. Структура и содержание учебной дисциплины

 

 

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины,  в соответствии с Рекомендациями по организации получения  среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

 

 

Организация – разработчик: ГБОУПО «Севастопольский судостроительный колледж»

Разработчик:

Семенюк Александра Сергеевна – преподаватель истории и обществознания

Преподаватель – Фриж Елена Владимировна

Программа рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения преподавателей общественных и экономических дисциплин, преподавателей основ безопасности жизнедеятельности и физической культуре

 

 

протокол № ____ от «___»__________20___г.

Председатель МО _______ А. С. Семенюк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Финансовая грамотность

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям: сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), станочник (металлообработка)

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при освоении и разработке программы одноименной дисциплины ОПОП родственных профессий и специальностей, а так же в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Целью обучения является повышение финансовой грамотности студентов системы среднего профессионального образования (СПО) путём решения следующих задач:

• приобретение знаний о существующих в России финансовых институтах и финансовых продуктах, а также о способах получения информации об этих продуктах и институтах из различных источников;

• развитие умения использовать полученную информацию в процессе принятия решений о сохранении и накоплении денежных средств, при оценке финансовых рисков, при сравнении преимуществ и недостатков различных финансовых услуг в процессе выбора;

• формирование знания о таких способах повышения благосостояния, как инвестирование денежных средств, использование пенсионных фондов, создание собственного бизнеса.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

1. Личностные:

• гражданская позиция обучающихся как активных и ответственных

членов российского общества, осознающих свои права и обязанности,

уважающих закон и правопорядок, обладающих чувством собственного

достоинства;

готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

• навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и семейной деятельности;

• нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

• готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной деятельности;

• осознанный выбор из различных возможностей реализации собственных жизненных планов;

• отношение к профессиональной деятельности как возможности

участия в решении личных и общественных проблем;

• ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанно-

го принятия ценностей семейной жизни;

• бережное, ответственное и компетентное отношение к своему физическому и психологическому здоровью.

2. Метапредметные:

• умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2);

• умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-3);

• умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4);

• умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5);

• умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями (ОК-6);

• умение брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчинённых), результат выполнения заданий (ОК-7);

• умение самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК-8).

3. Предметные:

• формирование системы знаний о финансовой сфере в жизни

общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая

деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

• понимание сущности финансовых институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических

норм и нравственных ценностей в экономической и финансовой деятельности людей;

• формирование экономического мышления: умение принимать

рациональные решения в условиях ограниченности денежных средств,

оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия

для себя, своей семьи и общества в целом;

• выработка умения находить и оценивать финансовую информацию из различных источников, включая Интернет, а также умения

анализировать, преобразовывать и использовать полученную ин-

формацию для решения практических финансовых задач в реальной

жизни;

• развитие навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты финансовой направленности на основе

базовых знаний о сфере финансов и ценностных ориентиров;

• использование полученных знаний для эффективного исполнения социально-экономических ролей налогоплательщика, инвестора,

заёмщика, наёмного работника, работодателя;

• формирование способности к личностному самоопределению и

самореализации в экономической деятельности, в том числе в области

предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда,

владение этикой трудовых отношений;

• развитие навыков использования различных способов сбережения и накопления; понимание последствий, ограничений и рисков, существующих для каждого способа.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часов;

самостоятельной работы обучающегося 22 часов.

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

64

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:

 

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

18

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

в том числе:

 

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. условия реализации программы дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономика»

 

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий;

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

            Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

 

1. Горяев А., Чучаченко В. «Финансовая грамотность. Спец проект Российской экономической школы по личным финансам»

 

Нормативно-правовые источники:

1.     Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011)

2.     Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 07.02.2011)

3.     Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 30.06.2008)

 

Дополнительные источники:

 

1.     Грязнова А.Г., Юданов А.Ю., ред. Микроэкономика: практический подход. (Managerial Economics) – М., 2012.

2.     Кожевников Н.Н. Основы экономики. Учебник для ссузов. – М., 2011.

3.     Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. – М., 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

приводить примеры: энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в бюджете семьи, вкладов, кредитов, инвестиций, ценных бумаг, налогов, безвозмездных поступлений из федерального бюджета

- письменная проверка

- тестовый контроль;

- экспертная оценка результатов устных опросов

описывать: действие рыночного механизма применительно к разнообразным жизненным ситуациям; описывать ключевые статьи государственного бюджета России

 

- тестовый контроль;

- экспертная оценка результатов устных опросов

объяснять: причины неравенства доходов, аксиомы рационального потребления, бюджетное ограничение семьи, роль кредита в современной экономике, механизм выпуска обеспеченных облигаций, разницу между простыми и переводными векселями, роль и значение рынка государственных ценных бумаг, теорию справедливости налогов

 

- письменная проверка;

- экспертная оценка результатов устных опросов

анализировать: потребительское поведение, виды вкладов и кредитов, формирование государственного бюджета;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; находить и оценивать экономическую информацию; рационально планировать семейный бюджет; оценивать собственные экономические действия в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;

осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в экономической жизни общества и государства; осваивать различные способы решения экономических задач;

рассчитывать процентные ставки по вкладам и кредитам, сравнивать доходность от инвестиций; обосновывать суждения, давать определения экономическим понятиям, приводить теоретические и эмпирические аргументы и выстраивать доказательства.

- письменная проверка

- тестовый контроль;

- экспертная оценка результатов устных опросов

Знания:

 

о формах, видах и функциях денег, о личном балансе и бюджете, о сбережениях, вкладах, инвестициях, кредитовании, страховании, банковской системе, налогах, видах ценных бумаг, страховании;

 

- устная проверка

- тестовый контроль

- экспертная оценка результатов устных опросов

об экономической деятельности фирм и государства;

 

- письменная проверка

- тестовый контроль;

- экспертная оценка результатов устных опросов

о формировании и исполнении государственного бюджета, о федеральных целевых программах, о финансовых правовых нормах и правилах.

 

- тестовый контроль

- экспертная оценка результатов устных опросов

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

Рабочая программа учебной дисциплины «ФИНАНСОВАЯ

Рабочая программа учебной дисциплины «ФИНАНСОВАЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ 1. Личностные: • гражданская позиция обучающихся как активных и ответственных членов российского общества, осознающих свои права и обязанности, уважающих закон и правопорядок, обладающих…

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ 1. Личностные: • гражданская позиция обучающихся как активных и ответственных членов российского общества, осознающих свои права и обязанности, уважающих закон и правопорядок, обладающих…

ОК-2); • умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-3); • умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для…

ОК-2); • умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-3); • умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для…

Интернет, а также умения анализировать, преобразовывать и использовать полученную ин- формацию для решения практических финансовых задач в реальной жизни; • развитие навыков проектной деятельности: умение…

Интернет, а также умения анализировать, преобразовывать и использовать полученную ин- формацию для решения практических финансовых задач в реальной жизни; • развитие навыков проектной деятельности: умение…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Дополнительные источники: 1

Дополнительные источники: 1

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

обеспеченных облигаций, разницу между простыми и переводными векселями, роль и значение рынка государственных ценных бумаг, теорию справедливости налогов - письменная проверка; - экспертная оценка результатов…

обеспеченных облигаций, разницу между простыми и переводными векселями, роль и значение рынка государственных ценных бумаг, теорию справедливости налогов - письменная проверка; - экспертная оценка результатов…

Знания: о формах, видах и функциях денег, о личном балансе и бюджете, о сбережениях, вкладах, инвестициях, кредитовании, страховании, банковской системе, налогах, видах ценных бумаг, страховании;…

Знания: о формах, видах и функциях денег, о личном балансе и бюджете, о сбережениях, вкладах, инвестициях, кредитовании, страховании, банковской системе, налогах, видах ценных бумаг, страховании;…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2022