Государственное бюджетное образовательное учреждение
профессионального образования города Севастополь
«Севастопольский судостроительный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ ПО «ССК»
______________ Г. Ю. Косенко
«____» ____________ 2021 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины:
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Севастополь 2021
|
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
|
2. Структура и содержание учебной дисциплины
|
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
|
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
|
Рабочая программа учебной дисциплины «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Организация – разработчик: ГБОУПО «Севастопольский судостроительный колледж»
Разработчик:
Семенюк Александра Сергеевна – преподаватель истории и обществознания
Преподаватель – Фриж Елена Владимировна
Программа рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения преподавателей общественных и экономических дисциплин, преподавателей основ безопасности жизнедеятельности и физической культуре
протокол № ____ от «___»__________20___г.
Председатель МО _______ А. С. Семенюк
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Финансовая грамотность
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям: сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при освоении и разработке программы одноименной дисциплины ОПОП родственных профессий и специальностей, а так же в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Целью обучения является повышение финансовой грамотности студентов системы среднего профессионального образования (СПО) путём решения следующих задач:
• приобретение знаний о существующих в России финансовых институтах и финансовых продуктах, а также о способах получения информации об этих продуктах и институтах из различных источников;
• развитие умения использовать полученную информацию в процессе принятия решений о сохранении и накоплении денежных средств, при оценке финансовых рисков, при сравнении преимуществ и недостатков различных финансовых услуг в процессе выбора;
• формирование знания о таких способах повышения благосостояния, как инвестирование денежных средств, использование пенсионных фондов, создание собственного бизнеса.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
1. Личностные:
• гражданская позиция обучающихся как активных и ответственных
членов российского общества, осознающих свои права и обязанности,
уважающих закон и правопорядок, обладающих чувством собственного
достоинства;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
• навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и семейной деятельности;
• нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
• готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной деятельности;
• осознанный выбор из различных возможностей реализации собственных жизненных планов;
• отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных и общественных проблем;
• ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанно-
го принятия ценностей семейной жизни;
• бережное, ответственное и компетентное отношение к своему физическому и психологическому здоровью.
2. Метапредметные:
• умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2);
• умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-3);
• умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4);
• умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5);
• умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями (ОК-6);
• умение брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчинённых), результат выполнения заданий (ОК-7);
• умение самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК-8).
3. Предметные:
• формирование системы знаний о финансовой сфере в жизни
общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая
деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
• понимание сущности финансовых институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических
норм и нравственных ценностей в экономической и финансовой деятельности людей;
• формирование экономического мышления: умение принимать
рациональные решения в условиях ограниченности денежных средств,
оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия
для себя, своей семьи и общества в целом;
• выработка умения находить и оценивать финансовую информацию из различных источников, включая Интернет, а также умения
анализировать, преобразовывать и использовать полученную ин-
формацию для решения практических финансовых задач в реальной
жизни;
• развитие навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты финансовой направленности на основе
базовых знаний о сфере финансов и ценностных ориентиров;
• использование полученных знаний для эффективного исполнения социально-экономических ролей налогоплательщика, инвестора,
заёмщика, наёмного работника, работодателя;
• формирование способности к личностному самоопределению и
самореализации в экономической деятельности, в том числе в области
предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда,
владение этикой трудовых отношений;
• развитие навыков использования различных способов сбережения и накопления; понимание последствий, ограничений и рисков, существующих для каждого способа.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часов;
самостоятельной работы обучающегося 22 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
64 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
44 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
- |
практические занятия |
18 |
контрольные работы |
- |
курсовая работа (проект) |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
22 |
в том числе: |
|
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) |
- |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономика»
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий;
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Горяев А., Чучаченко В. «Финансовая грамотность. Спец проект Российской экономической школы по личным финансам»
Нормативно-правовые источники:
Дополнительные источники:
1. Грязнова А.Г., Юданов А.Ю., ред. Микроэкономика: практический подход. (Managerial Economics) – М., 2012.
2. Кожевников Н.Н. Основы экономики. Учебник для ссузов. – М., 2011.
3. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. – М., 2011.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
приводить примеры: энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в бюджете семьи, вкладов, кредитов, инвестиций, ценных бумаг, налогов, безвозмездных поступлений из федерального бюджета |
- письменная проверка - тестовый контроль; - экспертная оценка результатов устных опросов |
описывать: действие рыночного механизма применительно к разнообразным жизненным ситуациям; описывать ключевые статьи государственного бюджета России
|
- тестовый контроль; - экспертная оценка результатов устных опросов |
объяснять: причины неравенства доходов, аксиомы рационального потребления, бюджетное ограничение семьи, роль кредита в современной экономике, механизм выпуска обеспеченных облигаций, разницу между простыми и переводными векселями, роль и значение рынка государственных ценных бумаг, теорию справедливости налогов
|
- письменная проверка; - экспертная оценка результатов устных опросов |
анализировать: потребительское поведение, виды вкладов и кредитов, формирование государственного бюджета; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; находить и оценивать экономическую информацию; рационально планировать семейный бюджет; оценивать собственные экономические действия в качестве потребителя, члена семьи и гражданина; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в экономической жизни общества и государства; осваивать различные способы решения экономических задач; рассчитывать процентные ставки по вкладам и кредитам, сравнивать доходность от инвестиций; обосновывать суждения, давать определения экономическим понятиям, приводить теоретические и эмпирические аргументы и выстраивать доказательства. |
- письменная проверка - тестовый контроль; - экспертная оценка результатов устных опросов |
Знания: |
|
о формах, видах и функциях денег, о личном балансе и бюджете, о сбережениях, вкладах, инвестициях, кредитовании, страховании, банковской системе, налогах, видах ценных бумаг, страховании;
|
- устная проверка - тестовый контроль - экспертная оценка результатов устных опросов |
об экономической деятельности фирм и государства;
|
- письменная проверка - тестовый контроль; - экспертная оценка результатов устных опросов |
о формировании и исполнении государственного бюджета, о федеральных целевых программах, о финансовых правовых нормах и правилах.
|
- тестовый контроль - экспертная оценка результатов устных опросов |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.