Рабочая программа по географии 11 кл

  • doc
  • 23.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программа по географии 11 класс.doc

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                     Директор МОУ СОШ пос. МИС

____________________ Жало М.С.

_______________________________

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пос. МИС

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по географии

 11 класс

 

 

Составитель:              

                                                                                                                                            учитель географии

Мачука Л. М.

 

 

 

 

 

 

 

2021-2022 учебный год.

 

 

Рабочая программа по географии в  10 классе  составлена на основе ФГОС. Программы по географии для общеобразовательных учреждений  10-11 классы, под редакцией А.И. Алексеева, В.В. Николина, Е.К. Липкина. География.10класс. Учебник. Изд-во М. «Просвещение», 2021 г.

Предмет «География» в 11 классе отводится 34 ч. (из расчета 1 часа в неделю).

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Предметные результаты обучения

Обучающийся научится:

- понимать основные географические понятия  и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

- различать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные местонахождения и территориальные                сочетания

 -определять численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и  качестве  жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

- знать географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

- определять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

-определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

-оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

-применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

-составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; 

-сопоставлять географические карты различной тематики;

  -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

-называть (показывать) страны мира, крупные географические регионы РФ и их территориальный состав;

-объяснять значения понятий, с которыми знакомятся обучающиеся в курсе географии 10 класса;

-объяснять особенности территории, населения и хозяйства стран мира и крупных географических регионов мира, их специализацию и экономические связи;

-описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство, социальные, экономические и экологические проблемы регионостран мира, отдельные географические объекты на основе различных источников информации.

Метапредметные результаты обучения:

-ставить учебные задачи;

-вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;

-планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;

-оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;

-классифицировать в соответствии с выбранными признаками;

-сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;

-систематизировать и структурировать информацию;

-определять проблему и способы ее решения;

-формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;

-владеть навыками анализа и синтеза;

-искать и отбирать необходимые источники информации;

-использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;

-представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;

-работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой(текст в таблицу, карту в текст и т. п.);

-использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;

-создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;

-составлять рецензии, аннотации;

-выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;

-вести дискуссию, диалог;

-находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Личностные:

У обучающихся сформируются:

1)  воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству; чувства гордости за свою Родину; прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства долга перед Родиной;                                                                                                                   2)  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;                                                                                                           

 3)  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развитию науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современному мира;                                                                                                                              4)  формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; 

  5) быть ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

 6) обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; гражданской   позицией к ценностям народов мира,

У обучающихся будут сформированы:                                                                                                                                                

1 )социальные нормы и правила поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу, формирование основ социально-критического мышления;                                                                                                                               

 2)  формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;                                                                                                                                                 

 3) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;                                                                                                                                                        4) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде;               

  5) быть готовым и способным вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

 6) понимать ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

 7) основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления ;эстетическим сознанием, развитым через освоение художественного наследия народов мира.

 

 

 

 

Содержание учебного материала, курса

 

 

Раздел 1. Регионы и страны. (2ч). По каким частям лучше познавать мир? Центры экономической мощи.

Раздел 2. Англо – Саксонская Америка.(6ч). Соединенные штаты Америки. Канада.

 

Раздел 3. Латинская Америка.(3ч).Латинская Америка.

 

Раздел 4. Европа (9ч). Западная Европа. Германия. Великобритания. Франция. Италия.

Центрально-Восточная Европа. Постсоветский регион.

 

Раздел 5. Азия. (6ч). Зарубежная Азия. Китайская Народная Республика. Япония.

Юго-Восточная Азия. Южная Азия. Юго-Западная Азия.

 

Раздел 6. Африка (2ч). Северная Африка. Тропическая Африка и ЮАР.

 

Раздел 7.Австралия и Океания (3ч). Австралия. Океания.

 

Раздел 8. Глобальные  проблемы человечества (3ч). Глобальные проблемы. Отсталость, голод, болезни. Энергетическая и сырьевая проблемы. Экологическая проблема. География и глобальная проблема здоровья человека.

 

Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Из них количество к/р,

пр/р, т\р

1.

Раздел 1. Регионы и страны

2

 

2.

Раздел 2. Англо – Саксонская Америка.

6

к/р-1, пр/р-1

3.

Раздел 3. Латинская Америка

 

3

т/р-1

4.

Раздел 4. Европа

9

пр/р-2, т/р-1

5.

Раздел 5. Азия

 

6

 пр/р-1

6

 

Раздел 6. Африка

2

пр/р-1, т/р-1

7

Раздел 7. Австралия и Океания

 

3

К/р-1, Пр/р-1

8

 

Раздел 8. Глобальные  проблемы человечества

3

 

 

Всего

34

к/р-2, пр/р-6, т/р-3

 

 

 

Практические работы:

Практическая работа №1 «Особенности экономического развития США и Канады».

Практическая работа №2 «Западная Европа. Геополитическое положение»

Практическая работа №3 «Особенности геополитического развития Европы».

Практическая работа №4 «Особенности геополитического развития Азии».

Практическая работа №5 «Особенности геополитического развития Африки».

Практическая работа №6 «Особенности геополитического развития Австралии».

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое  планирование

 

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

 

Раздел 1. Регионы и страны (2ч).

 

1.       

 Регионы и страны. По каким частям лучше познавать мир?

 

 

 

2.       

Центры экономической мощи.            

 

 

 

Раздел 2. Англо – Саксонская Америка. (6ч).

 

3.       

Англо-Сансонская Америка. США

 

 

 

4.       

Англо-Сансонская Америка. США

 

 

 

5.       

Англо-Сансонская Америка. США.

 

 

6.       

Англо-Саксонская Америка.

 

 

7.       

Канада. Практическая работа №1 «Особенности экономического развития США и Канады».

 

 

8.       

США и Канада. Контрольное тестирование  по теме: «Политика и экономика США и Канады».

26.11

 

Раздел 3. Латинская Америка (3ч).

 

9.       

Латинская Америка.

 

 

 

10.   

Латинская Америка.

 

 

 

11.   

Латинская Америка.

 

 

 

 Раздел 4. Европа (9ч).

 

12.   

Западная Европа.

 

 

 

13.   

Западная Европа.

 

 

 

14.   

Западная Европа. Практическая работа №2 «Западная Европа. Геополитическое положение»

 

 

 

15.   

Западная Европа. Контрольное тестирование  «Страны Западной Европы»

 

 

 

16.   

Германия. Великобритания. Франция.

 

 

 

17.   

Италия.

 

 

 

18.   

Центрально-Восточная Европа. Практическая работа №3«Особенности геополитического развития Европы».

 

 

 

19.   

Постсоветский регион.

 

 

 

20.   

Постсоветский регион. Тест «Политика и экономика Европы».

 

 

 

 Раздел 5. Азия (6ч).

 

21.   

Зарубежная Азия.

 

 

 

22.   

Китайская Народная Республика.

 

 

 

23.   

Япония.

 

 

 

24.   

Юго-Восточная Азия.

 

 

 

25.   

Южная Азия. Практическая работа №4 «Особенности геополитического развития Азии».

 

 

 

26.   

Юго-Западная Азия.

 

 

 

Раздел 6. Африка (2ч).

 

27.   

Северная Африка. Практическая работа №5 «Особенности геополитического развития Африки».

 

 

 

28.

Тропическая Африка и ЮАР. Тест  «Политика и экономика Азии и Африки».

 

 

 

 

 Раздел 7.Австралия и Океания (3ч).

 

 

29.

Австралия.

 

 

 

30.

Океания. Практическая работа №6 «Особенности геополитического развития Австралии».

 

 

 

31.

Австралия и Океания. Контрольное  тестирование по теме:  «Политика и экономика Австралии».

 

 

 

 Раздел 8. Глобальные  проблемы человечества (3ч).

 

32.

Глобальные проблемы. Отсталость, голод, болезни.

 

 

 

33.

Энергетическая и сырьевая проблемы. Экологическая проблема.

 

 

 

34.

География и глобальная проблема здоровья человека. Обобщение по темам курса.

 

 

 

 

 

Согласовано.

Протокол педагогического совета  № 6

от ­­­­30 августа  2021 г.

 

Согласовано.

Заместитель директора по УВР __________________ В.А. Кудрявцева

30 августа    2021 г.