УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ пос. МИС
____________________ Жало М.С.
_______________________________
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа пос. МИС
Рабочая программа по географии
11 класс
Составитель:
учитель географии
Мачука Л. М.
2021-2022 учебный год.
Рабочая программа по географии в 10 классе составлена на основе ФГОС. Программы по географии для общеобразовательных учреждений 10-11 классы, под редакцией А.И. Алексеева, В.В. Николина, Е.К. Липкина. География.10класс. Учебник. Изд-во М. «Просвещение», 2021 г.
Предмет «География» в 11 классе отводится 34 ч. (из расчета 1 часа в неделю).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Предметные результаты обучения
Обучающийся научится:
- понимать основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- различать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные местонахождения и территориальные сочетания
-определять численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- знать географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- определять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
Обучающийся получит возможность научиться:
-определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
-оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
-применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
-составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
-сопоставлять географические карты различной тематики;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
-называть (показывать) страны мира, крупные географические регионы РФ и их территориальный состав;
-объяснять значения понятий, с которыми знакомятся обучающиеся в курсе географии 10 класса;
-объяснять особенности территории, населения и хозяйства стран мира и крупных географических регионов мира, их специализацию и экономические связи;
-описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство, социальные, экономические и экологические проблемы регионостран мира, отдельные географические объекты на основе различных источников информации.
Метапредметные результаты обучения:
-ставить учебные задачи;
-вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;
-планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;
-оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;
-классифицировать в соответствии с выбранными признаками;
-сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;
-систематизировать и структурировать информацию;
-определять проблему и способы ее решения;
-формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;
-владеть навыками анализа и синтеза;
-искать и отбирать необходимые источники информации;
-использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;
-представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;
-работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой(текст в таблицу, карту в текст и т. п.);
-использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
-создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;
-составлять рецензии, аннотации;
-выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;
-вести дискуссию, диалог;
-находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
Личностные:
У обучающихся сформируются:
1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству; чувства гордости за свою Родину; прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развитию науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современному мира; 4) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
5) быть ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
6) обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; гражданской позицией к ценностям народов мира,
У обучающихся будут сформированы:
1 )социальные нормы и правила поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу, формирование основ социально-критического мышления;
2) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 4) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде;
5) быть готовым и способным вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
6) понимать ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;
7) основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления ;эстетическим сознанием, развитым через освоение художественного наследия народов мира.
Содержание учебного материала, курса
Раздел 1. Регионы и страны. (2ч). По каким частям лучше познавать мир? Центры экономической мощи.
Раздел 2. Англо – Саксонская Америка.(6ч). Соединенные штаты Америки. Канада.
Раздел 3. Латинская Америка.(3ч).Латинская Америка.
Раздел 4. Европа (9ч). Западная Европа. Германия. Великобритания. Франция. Италия.
Центрально-Восточная Европа. Постсоветский регион.
Раздел 5. Азия. (6ч). Зарубежная Азия. Китайская Народная Республика. Япония.
Юго-Восточная Азия. Южная Азия. Юго-Западная Азия.
Раздел 6. Африка (2ч). Северная Африка. Тропическая Африка и ЮАР.
Раздел 7.Австралия и Океания (3ч). Австралия. Океания.
Раздел 8. Глобальные проблемы человечества (3ч). Глобальные проблемы. Отсталость, голод, болезни. Энергетическая и сырьевая проблемы. Экологическая проблема. География и глобальная проблема здоровья человека.
Тематическое планирование
№ |
Название темы |
Количество часов |
Из них количество к/р, пр/р, т\р |
1. |
Раздел 1. Регионы и страны |
2 |
|
2. |
Раздел 2. Англо – Саксонская Америка. |
6 |
к/р-1, пр/р-1 |
3. |
Раздел 3. Латинская Америка
|
3 |
т/р-1 |
4. |
Раздел 4. Европа |
9 |
пр/р-2, т/р-1 |
5. |
Раздел 5. Азия
|
6 |
пр/р-1 |
6 |
Раздел 6. Африка |
2 |
пр/р-1, т/р-1 |
7 |
Раздел 7. Австралия и Океания
|
3 |
К/р-1, Пр/р-1 |
8 |
Раздел 8. Глобальные проблемы человечества |
3 |
|
|
Всего |
34 |
к/р-2, пр/р-6, т/р-3 |
Практические работы:
Практическая работа №1 «Особенности экономического развития США и Канады».
Практическая работа №2 «Западная Европа. Геополитическое положение»
Практическая работа №3 «Особенности геополитического развития Европы».
Практическая работа №4 «Особенности геополитического развития Азии».
Практическая работа №5 «Особенности геополитического развития Африки».
Практическая работа №6 «Особенности геополитического развития Австралии».
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
|
Раздел 1. Регионы и страны (2ч). |
|
|||
1. |
Регионы и страны. По каким частям лучше познавать мир? |
|
|
|
2. |
Центры экономической мощи. |
|
|
|
Раздел 2. Англо – Саксонская Америка. (6ч). |
|
|||
3. |
Англо-Сансонская Америка. США |
|
|
|
4. |
Англо-Сансонская Америка. США |
|
|
|
5. |
Англо-Сансонская Америка. США. |
|
|
|
6. |
Англо-Саксонская Америка. |
|
|
|
7. |
Канада. Практическая работа №1 «Особенности экономического развития США и Канады». |
|
|
|
8. |
США и Канада. Контрольное тестирование по теме: «Политика и экономика США и Канады». |
26.11 |
|
|
Раздел 3. Латинская Америка (3ч).
|
||||
9. |
Латинская Америка. |
|
|
|
10. |
Латинская Америка. |
|
|
|
11. |
Латинская Америка. |
|
|
|
Раздел 4. Европа (9ч). |
|
|||
12. |
Западная Европа. |
|
|
|
13. |
Западная Европа. |
|
|
|
14. |
Западная Европа. Практическая работа №2 «Западная Европа. Геополитическое положение» |
|
|
|
15. |
Западная Европа. Контрольное тестирование «Страны Западной Европы» |
|
|
|
16. |
Германия. Великобритания. Франция. |
|
|
|
17. |
Италия. |
|
|
|
18. |
Центрально-Восточная Европа. Практическая работа №3«Особенности геополитического развития Европы». |
|
|
|
19. |
Постсоветский регион. |
|
|
|
20. |
Постсоветский регион. Тест «Политика и экономика Европы». |
|
|
|
Раздел 5. Азия (6ч). |
|
|||
21. |
Зарубежная Азия. |
|
|
|
22. |
Китайская Народная Республика. |
|
|
|
23. |
Япония. |
|
|
|
24. |
Юго-Восточная Азия. |
|
|
|
25. |
Южная Азия. Практическая работа №4 «Особенности геополитического развития Азии». |
|
|
|
26. |
Юго-Западная Азия. |
|
|
|
Раздел 6. Африка (2ч). |
|
|||
27. |
Северная Африка. Практическая работа №5 «Особенности геополитического развития Африки». |
|
|
|
28. |
Тропическая Африка и ЮАР. Тест «Политика и экономика Азии и Африки». |
|
|
|
Раздел 7.Австралия и Океания (3ч).
|
|
|||
29. |
Австралия. |
|
|
|
30. |
Океания. Практическая работа №6 «Особенности геополитического развития Австралии». |
|
|
|
31. |
Австралия и Океания. Контрольное тестирование по теме: «Политика и экономика Австралии». |
|
|
|
Раздел 8. Глобальные проблемы человечества (3ч). |
|
|||
32. |
Глобальные проблемы. Отсталость, голод, болезни. |
|
|
|
33. |
Энергетическая и сырьевая проблемы. Экологическая проблема. |
|
|
|
34. |
География и глобальная проблема здоровья человека. Обобщение по темам курса. |
|
|
|
Согласовано.
Протокол педагогического совета № 6
от 30 августа 2021 г.
Согласовано.
Заместитель директора по УВР __________________ В.А. Кудрявцева
30 августа 2021 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.