Рабочая программа по географии. 5 класс
Оценка 5

Рабочая программа по географии. 5 класс

Оценка 5
docx
19.11.2020
Рабочая программа по географии. 5 класс
РП по географии. 5 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 основная общеобразовательная школа с. Волочаевка

 

 

 

Согласовано.

Зам. директора по УВР: ___________ Кузнецова Е.А.

Утверждено.

Директор школы: ___________ Тумаева О.В.

Приказ № ___ от «___» __________ 2020 г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО   ГЕОГРАФИИ

 

5 класс 

 

 

Составитель:

  Пузырева Н.И.,

учитель географии

высшей  квалификационной  категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Волочаевка, 2020 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа по предмету  география  на 2020 – 2021 учебный год для 5 класса разработана на основе:

 

1.     Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ.

 

2.     Приказа  Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

 

3.     Профессионального стандарта педагога, утверждённого Министерством образования России от 18.10.2013 года № 544;

 

4.     Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

 

5.     Постановления Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

 

6.     Письма Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

 

7.     Приказа  Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»

 

8.     Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;

 

9.     Примерной программы основного общего образования, утверждённой Научно-Методическим Центром Российской Федерации 08.04.2015 года, протокол № 1/15;

 

10. Федерального перечня учебников, с учётом примерной программы  по географии  (Примерные программы по учебным предметам. География 5 – 9 классы. 3-е издание. – М.: Просвещение, 2012. – 76 с. – (Стандарты второго поколения)) с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся;

 

11. Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Волочаевка на 2020 – 2021 учебный год;

 

12. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ  с. Волочаевка.

 

13.  Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)»).

 

14.   Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные  общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».

 

15.  Рекомендации Федеральной службы Роспотребнадзора от 08 мая 2020 года № 02/9060-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID – 19.

 

16.  Письма Минпросвещения  России от 27.03.2020 г. № ГД-83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий»

 

17. Письма Минпросвещения  РФ 03 от 12.08.2020 г. № ГД-1192/03 и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.08.2020 г. № 02/16587-2020-24 «Об организации работы общеобразовательных организаций».

 

18. Письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю от 17.08.2020 г. № 75-00-05/109-1767-2020 «О направлении дополнений по организации образовательной деятельности в образовательных организациях  в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)».

 

19.  Приказа Министерства образования Забайкальского края от 10 августа 2020 года № 118 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

 

20. Концепции преподавания предметной области «География» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы.

 

Основной целью курса является:

- знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества — географической картой, с взаимодействием природы и человека;

При изучении курса решаются следующие задачи:

- знакомство с одним из интереснейших школьных предметов — географией, - формирование интереса к нему;

- формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.

- пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности;

- формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Особенности класса – общеобразовательный.

Сроки реализации программы – один учебный год.

Рабочая программа по географии для 5 класса на 2020 – 2021 учебный год разработана на основе авторской  программы основного общего образования по географии. 5 – 9 классы.

Авторы: И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин

Рабочая программа полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии (второго поколения), представляет его развёрнутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ.

Изменений в программу не вносилось.

 

 

 

 

 

 

 

2. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтическим по отношению к курсу географии в основной школе.

Курс географии 5 класса опережает по времени изучение многих тем, которые нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные межпредметные связи (например, с математикой, физикой, биологией, историей) не могут быть установлены. Поэтому некоторые вопросы в курсе 5 класса рассматриваются на уровне представлений.

Курс состоит из пяти разделов:

Ø Что изучает география;

Ø Как люди открывали Землю;

Ø Земля во Вселенной;

Ø Виды изображений поверхности Земли;

Ø Природа Земли.

Обоснование выбора программы:       

 Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.   В ней также   соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образовании.

Программа является базовой т. е. определяет тот минимальный объем содержания курса  географии для основной школы, который должен быть представлен в любой рабочей или авторской программе.

В авторской программе предусмотрено развитие основных видов деятельности обучаемых,  в частности включать обучаемых в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения и навыки проведения эксперимента, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Эти умения ведут к формированию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей.

 

 

3. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МБОУ ООШ с. Волочаевка

 

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «География» изучается с 5 по 9 класс. Учебный предмет география для 5 класса относится к образовательной области «Естественнонаучные предметы».

Продолжительность учебного года в МБОУ ООШ с. Волочаевка для 5 класса составляет 35 недель.

 В учебном плане на предмет  географии  в 5 классе отведён 1 час в неделю. Итого 35 часов. Из них:

ü практических работ – 7;

ü экскурсии – 1;

ü контрольно-обобщающих уроков – 6;

Итого на изучение нового материала – 20 час.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

 

1.       Баринова И.И.,  Плешаков А.А., Сонин Н.И. География. Начальный курс. 5 класс. Учебник/ М.: Дрофа, 2016 г.

2.       Примерная программа основного общего образования по географии из сборника нормативных документов «География». – М.: Дрофа, 2007;

3.       Авторская программа по географии. 5 – 10 классы. / Под редакцией И.В.Душиной. – М.: Дрофа, 2006.

 

Дополнительная литература:    

 

1.     География. 5 кл.: Атлас. - М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2011.

2.      Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт: 5 кл. /  В.И. Сиротин. - М.: Дрофа, 2011

3.     Баранчиков Е.В.- География Земли, задания и упражнения М. Просвещение 2010

4.     Зотова А.М.- Игры на уроках географии М. Дрофа 2006

5.     Интернет- ресурсы, методические журналы.

Интернет-сайты: Википедия, мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.

1.     Мультимедийная программа: География 5 -10 класс.

Интернет – ресурсы:

      ЭОР, размещенные на портале www.fcior.edu.ru

·        http: //www.gao.spb.ru/Russian

·        http: //www.fmm.ru

·        http: //www.mchs.gov.ru

·        http: //www.national-geographic.ru

·        http: //www.nature.com

·        http: //www.ocean.ru

·        http: //www.pogoda.ru

·        http: //www.sgm.ru/rus

·        http: //www.unknowplanet.ru

·        http: //www.weather.com

·        http://www.geo2000.nm.ru – Географический портал.

·        http://geographer.ru – Географический портал.

·        http://geotest.nm.ru – Сборник тестов по географии.

·        http://ege.edu.ru – Информационный портал ЕГЭ.

 

 

 

5. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗУЧЕНИЯ  КУРСА.

Метапредметные результаты обучения

Учащийся получит возможность научиться:

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

- работать в соответствии с предложенным планом;

- выделять главное, существенные признаки понятий;

- участвовать в совместной деятельности;

- высказывать суждения, подтверждая их фактами;

- искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

- составлять описания объектов;

- составлять простой план;

- работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

- оценивать работу одноклассников.

 Предметные результаты обучения

Учащийся научится:

- приводить примеры географических объектов;

- называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

- объяснять, для чего изучают географию.

- называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

- показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

- приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

- описывать представления древних людей о Вселенной;

- называть и показывать планеты Солнечной системы;

- называть планеты земной группы и планеты-гиганты;

- описывать уникальные особенности Земли как планеты.

- объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;

- находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

- работать с компасом;

- ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.

Учащийся получит возможность научиться:

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

- работать в соответствии с предложенным планом;

- выделять главное, существенные признаки понятий;

- участвовать в совместной деятельности;

- высказывать суждения, подтверждая их фактами;

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

- ответственным отношением к учебе;

- опытом участия в социально значимом труде;

- осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

- основами экологической культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ.

ГЕОГРАФИЯ. НАЧАЛЬНЫЙ КУРС.

5 КЛАСС (1 ч в неделю, всего 35 ч)

 

Что изучает география (2 ч)

Мир, в котором мы живѐм.  Науки о природе. География – наука о Земле. Методы географических исследований.

П.р. № 1 «Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы».

 

Как люди открывали Землю (3 часа).

Географические открытия древности и Средневековья. Важнейшие географические открытия. Открытия русских путешественников.

 

Земля во Вселенной (6 часов).

Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета — Земля. Земля — планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К. Э.

Циолковского, С. П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли — Ю. А. Гагарин.

П.р. № 2 «Как люди открывали Землю. Работа с контурной картой, учебником, диском»

 

Виды изображений поверхности Земли (6 часов).

 Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам. План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.

Практические работы № 3 «Самостоятельное построение простейшего плана».

П.р. № 4 «Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты».

Природа Земли (17 ч)

Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О. Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет. Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры. Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова. Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере. Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера. Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле. Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы. Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

П.р. № 5 «Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов Земли».

П.р. № 6 «Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли»

П.р. № 7 «Составление карты стихийных природных явлений».

 

 

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  7. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

 

№ п/п

 

Тема раздела

 

Кол-во часов

 

Кол-во контрольных, самостоятельных, практических работ

1.

Что изучает география

2

1 (п/р)

 

2.

Как люди открывали Землю

3

 

 

3.

Земля во Вселенной

6

1 (п/р)

 

4.

Виды изображений поверхности Земли

6

2 (п/р)

1 (к/р)

 

5.

Природа Земли

 

17

3 (п/р)

1 (к/р)

 

6.

Региональный компонент в соответствии с Концепцией

1

 

 

 

ИТОГО

35

 

7 (п/р)

2 (к/р)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

№ п/п

 

Тема урока

 

Кол-во часов

 

 

Форма обучения

 

Что изучает география. 2 часа

 

1.

Мир, в котором мы живём. Науки о природе. П.р. № 1 «Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы».

1

 

 

2.

География – наука о Земле. Методы географических исследований.

 

1

 

 

Как люди открывали землю. 3 часа

 

3.

Географические открытия древности и Средневековья.

1

 

 

4.

Важнейшие географические открытия

1

 

 

5.

Открытия русских путешественников. П.р. № 2 «Как люди открывали Землю. Работа с контурной картой, учебником, диском»

1

 

 

 

Земля во Вселенной. 6 часов

 

6.

Как древние люди представляли себе Вселенную.

 

1

 

7.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней.

 

1

 

8.

Соседи Солнца. Планеты – гиганты и маленький Плутон

1

 

 

9.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

1

 

 

10.

Мир  звёзд.

1

 

 

11.

Уникальная планета Земля. Современные исследования космоса.

 

1

 

 

Виды изображений поверхности Земли. 6 часов

 

12 – 14.

Стороны горизонта. Ориентирование.

3

 

15 – 16.

План местности и географическая карта. П.р. № 3 «Самостоятельное построение простейшего плана».

П.р. № 4 «Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты».

 

2

 

 17.

Контрольная работа № 1 за 1-е полугодие.

1

 

 

 

Природа Земли. 17 часов

 

18 – 19.

Как возникла Земля.

2

 

20 – 21.

Внутреннее строение Земли.

2

 

22 – 23.

Землетрясения и вулканы. П.р. № 5 «Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов Земли».

 

2

 

24 – 25.

Путешествие по материкам. П.р. № 6 «Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли»

 

2

 

 

26 – 27.

Вода на Земле.

2

 

28 – 29.

Воздушная одежда Земли.

2

 

30 – 31.

Живая оболочка Земли.

2

 

32.

Почва – особое природное тело.

 

1

 

33.

Человек и природа. П.р. № 7 «Составление карты стихийных природных явлений».

 

1

 

 

34.

Контрольная работа № 2 за курс географии 5 класса.

1

 

 

35.

Региональный компонент.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ГРАФИК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ГЕОГРАФИИ В 5 КЛАССЕ

 

 

Название практической работы

 

 

сентябрь

 

октябрь

 

ноябрь

 

декабрь

 

январь

 

февраль

 

март

 

апрель

 

май

 

Практическая работа № 1 «Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы»

 

Урок

№ 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 2 «Как люди открывали Землю. Работа с контурной картой, учебником»

 

 

Урок

№ 5

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 3 «Самостоятельное построение простейшего плана»

 

 

 

 

Урок

№ 15

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 4 «Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты»

 

 

 

 

Урок

№ 16

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 5 «Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов Земли»

 

 

 

 

 

 

 

Урок

№ 23

 

 

 

 

Практическая работа № 6 «Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли»

 

 

 

 

 

 

 

Урок

№ 25

 

 

 

Практическая работа № 7 «Составление карты стихийных природных явлений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок

№ 33

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету география на 2020 – 2021 учебный год для 5 класса разработана на основе: 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету география на 2020 – 2021 учебный год для 5 класса разработана на основе: 1

Федерального перечня учебников, с учётом примерной программы по географии (Примерные программы по учебным предметам

Федерального перечня учебников, с учётом примерной программы по географии (Примерные программы по учебным предметам

Письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по

Письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МБОУ

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МБОУ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 1

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

Учащийся получит возможность научиться: - ставить учебную задачу под руководством учителя; - планировать свою деятельность под руководством учителя; - работать в соответствии с поставленной учебной…

Учащийся получит возможность научиться: - ставить учебную задачу под руководством учителя; - планировать свою деятельность под руководством учителя; - работать в соответствии с поставленной учебной…

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. ГЕОГРАФИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. ГЕОГРАФИЯ

Как возникла Земля. Гипотезы Ж

Как возникла Земля. Гипотезы Ж

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Метеориты. 1 10.Мир звёзд

Метеориты. 1 10.Мир звёзд

Живая оболочка Земли. 2 32

Живая оболочка Земли. 2 32

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ

Практическая работа № 6 «Обозначение на контурной карте материков и океанов

Практическая работа № 6 «Обозначение на контурной карте материков и океанов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2020