УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ пос. МИС
____________________ Жало М.С.
_______________________________
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа пос. МИС
Рабочая программа по географии
5 А класс
Составитель:
учитель географии
Чувашева И. Ю.
2021-2022 учебный год.
Рабочая программа полностью соответствует ФГОС и программы общего образования по географии. 5—9 классы. Авторы А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина, издательство, М. «Просвещение» 2019 г.
Предмет «География» рассчитан на общее число учебных часов за год обучения -34 ч. (1 час в неделю).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Предметные результаты обучения
Обучающийся научится:
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- анализировать, обобщать географическую информацию;
- по результатам наблюдений находить и формулировать зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них информацию;
- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- ориентироваться на местности при помощи компаса и топографических карт;
- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
- строить простые планы;
- моделировать географические объекты и явления.
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
Метапредметные
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Личностные
У обучающихся сформируются:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
- сформирование устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
У обучающихся будут сформированы
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Содержание учебного предмета, курса
Раздел 1. Введение. Что изучает география? (2 ч).
Зачем география и как мы будем ее изучать? Какие задачи и методы у науки географии ?
Раздел 2. На какой Земле мы живем? (4ч)
Как люди открывали Землю? География сегодня.
Раздел 3. Планета Земля. ( 5 ч).
Мы во Вселенной. Движение Земли. Солнечный свет на Земле. Планета Земля.
Раздел 4. План и карта. (11 ч).
Ориентирование на местности. Земная поверхность на плане и карте. Стороны горизонта. План местности. Географическая карта. Градусная сетка. Параллели и меридианы. Географические координаты. Географическая широта и долгота.
Раздел 5. Человек на Земле. (3 ч).
Как люди заселяли Землю? Расы и народы. Страны мира.
Раздел 6. Литосфера. (9ч).
Земная кора – верхняя часть литосферы. Горные породы, минералы, полезные ископаемые. Движение земли. Землетрясения. Вулканы.
Рельеф Земли. Горы. Равнины. Литосфера и человек.
Тематическое планирование
№ |
Название темы |
Количество часов |
Из них количество к/р пр/р, т/р, р/р |
1 |
Раздел 1. Ведение. Что изучает география?
|
2 |
|
2
|
Раздел 2. На какой Земле мы живем?
|
4 |
|
3. |
Раздел 3 . Планета Земля.
|
4 |
Контрольное тестирование -1 Пр/р -1 |
4. |
Раздел 4. План и карта. |
9 |
т/р -1 Пр/р-2 |
5. |
Раздел 5. Человек на Земле.
|
6 |
т/р -1 Пр/ р -1 |
6. |
Раздел 6. Литосфера. |
9 |
Контрольное тестирование -1 Пр/ р -1 |
7. |
Всего |
34 |
К/р -4, п/р -5 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
Раздел 1. Ведение. Что изучает география? (2 ч)
|
|||
1 |
Зачем нам география и как мы будем ее изучать? |
|
|
2 |
Какие задачи и методы у науки географии? |
|
|
Раздел 2. На какой Земле мы живем? (4ч)
|
|||
3 |
Как люди открывали Землю? |
|
|
4 |
Как люди открывали Землю? |
|
|
5 |
Как люди открывали Землю? Тест «Великие географические открытия» |
|
|
6 |
География сегодня |
|
|
Раздел 3 . Планета Земля. (4 ч)
|
|||
7 |
Мы во Вселенной. |
|
|
8 |
Движения Земли. |
|
|
9 |
Движения Земли. |
|
|
10 |
Солнечный свет на Земле. Планета Земля. Контрольное тестирование «Планета Земля – часть Солнечной системы» |
|
|
Раздел 4. План и карта. (9 ч)
|
|||
11. |
Ориентирование на местности.
|
|
|
12 |
Ориентирование на местности.
|
|
|
13 |
Географическая карта. Практическая работа №1 «Ориентирование на местности» |
|
|
14 |
Географическая карта. |
|
|
15 |
Градусная сетка. Тест «Характеристика географических карт» |
|
|
16 |
Параллели и меридианы. |
|
|
17 |
Географические координаты. Географическая широта. |
|
|
18 |
Географические координаты. Географическая долгота. |
|
|
19 |
Географические координаты. Практическая работа №2 «Определение географических координат» |
|
|
Раздел 5. Человек на Земле. (6 ч)
|
|||
20 |
Как люди заселяли Землю ? |
|
|
21 |
Расы и народы |
|
|
22 |
Страны мира. Практическая работа №3 « Расы и народы.» |
|
|
23 |
Страны мира |
|
|
24 |
Страны мира. |
|
|
25 |
Страны мира. Тест «Расы и народы»
|
|
|
Раздел 6. Литосфера. (9 ч) |
|||
26 |
Земная кора - верхняя часть литосферы. |
|
|
27 |
Горные породы, минералы, полезные ископаемые. |
|
|
28 |
Горные породы, минералы, полезные ископаемые. Практическая работа № 4 «Определение горных пород и минералов по образцу» |
|
|
29 |
Движения земной коры. Землетрясения. |
|
|
30 |
Движение земной коры. Вулканы. |
|
|
31 |
Рельеф Земли. Равнины. |
|
|
32 |
Рельеф Земли. Горы. Практическая работа № 5 « Описание гор и равнин Земли по картам атласа» |
|
|
33 |
Рельеф Земли. Контрольное тестирование «Литосфера» |
|
|
34 |
Литосфера и человек. Обобщение по темам курса. |
|
|
Согласовано.
Протокол педагогического совета № 6
от 30 августа 2021 г.
Согласовано.
Заместитель директора по УВР __________________ В.А. Кудрявцева
«30» августа 2021 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.