Рабочая программа по географии 5 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии 5 класс

Оценка 4.9
Рабочие листы
docx
география
5 кл
23.10.2021
Рабочая программа по географии 5 класс
Рабочая программа
программа по географии 5 А класс.docx

 

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                     Директор МОУ СОШ пос. МИС

____________________ Жало М.С.

_______________________________

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пос. МИС

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по географии

5 А класс

 

 

 

 

Составитель:              

                                                                                                                                            учитель географии

Чувашева И. Ю.

 

 

 

 

 2021-2022 учебный год.

 

 

 

 

Рабочая программа полностью соответствует ФГОС и программы общего образования по географии. 5—9 классы. Авторы А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина, издательство, М. «Просвещение» 2019 г.

 Предмет «География»  рассчитан на общее число учебных часов за год обучения  -34 ч. (1 час в неделю).

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Предметные результаты обучения

Обучающийся научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать географическую информацию;

- по результатам наблюдений  находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- ориентироваться на местности при помощи  компаса и топографических карт;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы;

- моделировать географические объекты и явления.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

Метапредметные

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Личностные

У обучающихся  сформируются:

 - овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформирование  устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

У обучающихся будут сформированы

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

 

Содержание учебного предмета, курса

Раздел 1. Введение. Что изучает география? (2 ч).

Зачем география и как мы будем ее изучать? Какие задачи и методы у науки географии ?

Раздел 2. На какой Земле мы  живем? (4ч)

Как люди открывали Землю? География сегодня.

Раздел 3. Планета Земля. ( 5 ч).

Мы во Вселенной. Движение Земли. Солнечный свет на Земле. Планета Земля.

Раздел 4. План и карта. (11 ч).

Ориентирование на местности. Земная поверхность на плане  и карте. Стороны горизонта. План местности. Географическая карта. Градусная сетка. Параллели и меридианы. Географические координаты. Географическая широта и долгота.

Раздел 5. Человек на Земле. (3 ч).

Как люди заселяли Землю? Расы и народы. Страны мира.

Раздел 6. Литосфера. (9ч).

Земная кора – верхняя часть литосферы. Горные породы, минералы, полезные ископаемые. Движение земли. Землетрясения. Вулканы.

Рельеф  Земли. Горы. Равнины. Литосфера и человек.

Тематическое планирование

 

Название темы

Количество часов

Из них количество к/р

пр/р, т/р, р/р

1

 

Раздел 1. Ведение. Что изучает география?

 

2

 

 

2

 

Раздел 2. На какой Земле мы живем?

 

4

 

3.

Раздел  3 . Планета Земля.

 

4

Контрольное тестирование -1

Пр/р -1

4.

Раздел 4. План и карта. 

9

т/р -1

Пр/р-2

5.

Раздел 5. Человек на Земле.

 

6

т/р -1

Пр/ р -1

6.

Раздел 6. Литосфера.

9

Контрольное тестирование -1

Пр/ р -1

7.

Всего

34

К/р -4,  п/р -5

 Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

 

Раздел 1. Ведение. Что изучает география? (2 ч)

 

1

Зачем нам география и как мы будем ее изучать?

 

 

2

Какие  задачи и методы у науки географии?

 

 

Раздел 2. На какой Земле мы живем? (4ч)

 

3

Как люди открывали Землю?

 

 

4

Как люди открывали Землю?

 

 

5

Как  люди открывали Землю? Тест «Великие географические открытия»

 

 

6

География сегодня

 

 

Раздел  3 . Планета Земля. (4 ч)

 

7

Мы во Вселенной.

 

 

8

Движения Земли.

 

 

9

Движения Земли.

 

 

10

Солнечный свет на Земле.  Планета Земля.

 Контрольное тестирование    «Планета Земля – часть Солнечной системы»

 

 

Раздел 4. План и карта.  (9 ч)

 

11.

Ориентирование на  местности.

 

 

 

12

Ориентирование на  местности.

 

 

 

13

Географическая карта. Практическая работа №1 «Ориентирование на местности»

 

 

14

Географическая карта.

 

 

15

Градусная сетка. Тест  «Характеристика географических карт»

 

 

16

Параллели и меридианы.

 

 

17

Географические координаты. Географическая широта.

 

 

18

Географические координаты. Географическая долгота.

 

 

19

Географические координаты.  Практическая работа №2 «Определение географических координат»

 

 

Раздел 5. Человек на Земле.  (6 ч)

 

20

Как люди заселяли Землю ?

 

 

21

Расы и народы

 

 

22

Страны мира. Практическая работа №3 « Расы и народы.»

 

 

23

Страны мира

 

 

24

Страны мира.

 

 

25

Страны мира. 

Тест  «Расы и народы»

 

 

 

Раздел 6. Литосфера. (9 ч)

26

Земная кора  - верхняя часть литосферы.

 

 

27

Горные породы, минералы, полезные ископаемые.

 

 

28

Горные породы, минералы, полезные ископаемые. Практическая работа № 4 «Определение горных пород и минералов по образцу»

 

 

29

Движения земной коры. Землетрясения.

 

 

30

Движение земной коры. Вулканы.

 

 

31

Рельеф Земли. Равнины.

 

 

32

Рельеф Земли. Горы.

Практическая работа № 5 « Описание гор и равнин Земли по картам атласа»

 

 

33

Рельеф Земли. Контрольное тестирование  «Литосфера»

 

 

34

Литосфера и человек. Обобщение по темам курса.

 

 

 

 

Согласовано.

Протокол педагогического совета  № 6

от ­­­­30 августа  2021 г.

 

Согласовано.

Заместитель директора по УВР __________________ В.А. Кудрявцева

«30» августа    2021 г.


 

УТВЕРЖДАЮ:

УТВЕРЖДАЮ:

Рабочая программа полностью соответствует

Рабочая программа полностью соответствует

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

Раздел 2. На какой Земле мы живем? 4 3

Раздел 2. На какой Земле мы живем? 4 3

Как люди открывали Землю? 4

Как люди открывали Землю? 4

Страны мира. Тест «Расы и народы»

Страны мира. Тест «Расы и народы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2021