Рабочая программа по географии 6 кл
Оценка 4.6

Рабочая программа по географии 6 кл

Оценка 4.6
Рабочие листы
docx
география
6 кл
23.10.2021
Рабочая программа по географии 6 кл
Рабочая программа по географии 6 кл
программа по географии 6 класс.docx

 

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                     Директор МОУ СОШ пос. МИС

____________________ Жало М.С.

_______________________________

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пос. МИС

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по географии

6 класс

 

 

 

 

Составитель:              

                                                                                                                                            учитель географии

Мачука Л. М.

 

 

 

 

 2021-2022 учебный год.

 

 

 

 

Рабочая программа полностью соответствует  ФГОС  и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы: А.И. Алексеев. В.В. Николина. Издательство: М. Просвещение 2019 г.

 Предмет «География. Начальный курс»  рассчитан на общее число учебных часов за год обучения 34  ч (1 час в неделю).

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Предметные результаты обучения

Обучающийся научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать географическую информацию;

- по результатам наблюдений  находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить график средней месячной температуры Подмосковья.

- составлять характеристику (описание)  рек, озер.

- составлять характеристику  животного и растительного мира, почв .

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

-использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде.

- приводить примеры, показывающие роль географической  науки в решении социально-экономических и; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности.

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации.

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях .

Метапредметные

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение,.

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

Личностные

У обучающихся  сформируются:

 - овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформирование  устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

У обучающихся будут сформированы

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета, курса

Раздел  1.  Гидросфера  ( 10 ч)

Введение. Гидросфера – водная  оболочка Земли. Состав и строение гидросферы. Мировой океан.(2 ч) . Воды океана. Реки-артерии Земли. (2ч). Озера и болота. Подземные воды и ледники. (2ч)

 

 

Раздел  2. Атмосфера (11 ч)

Атмосфера -воздушная оболочка Земли. Состав и строение атмосферы. Тепло в атмосфере.(2ч). Атмосферное давление. Ветер. Влага в атмосфере. (2ч). Погода и климат. ( 2ч).  Атмосфера и человек.

 

 

Раздел 3 .Биосфера (9ч)

Биосфера – земная оболочка. Круговорот веществ в биосфере. ( 2ч). Почвы. ( 2ч). Биосфера – сфера жизни. ( 2ч). Значение биосферы для человека. ( 2ч)

Раздел 4 . Географическая оболочка (4ч)

Географическая оболочка Земли. Особенности географической оболочки. Природные комплексы. Природные зоны Земли.

Культурные ландшафты.

 

Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Из них количество к/р,

пр/р

1

Раздел  1  Гидросфера  ( 10 ч)

10

К/р-1

П/р -1

 

2

 

Раздел  2. Атмосфера (11 ч)

11

К/р-1

П/р -1

3.

Раздел 3 .Биосфера (9ч)

9

П/р -1

4.

Раздел 4 . Географическая оболочка (4ч)

4

К/р-1

П/р -1

5.

Всего

34

К/р-3, пр/р -4

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Раздел  1  Гидросфера  ( 10 ч)

1

Введение. Гидросфера – водная  оболочка Земли. Состав и строение гидросферы.

 

 

2

Мировой океан.

 

 

3

Мировой океан.

 

 

4

Воды океана.

 

 

5

Реки-артерии Земли.

 

 

6

Реки-артерии Земли.

 

 

7

Озера и болота.

 

 

8

Подземные воды и ледники.

 

 

9

Подземные воды и ледники. Практическая работа №1 по теме «Гидросфера»

 

 

 

10

Гидросфера и человек. Контрольное тестирование №1 по теме «Гидросфера»

 

08.11

 

Раздел  2. Атмосфера (11 ч)

11

Гидросфера и человек.

 

 

12

Атмосфера -воздушная оболочка Земли.Состав и строение атмосферы. Тепло в атмосфере.

 

 

13

Тепло в атмосфере.

 

 

14

Атмосферное давление.

 

 

15

Ветер.

 

.

16

Влага в атмосфере.

 

 

17

Влага в атмосфере.

 

.

18

Погода и климат.

 

 

19

Погода и климат.

 

 

 

20

Атмосфера и человек. Практическая работа №2 по теме «Атмосфера»

 

 

21

Атмосфера и человек. Контрольное тестирование №2 по теме «Атмосфера»

 

 

Раздел 3 .Биосфера (9ч)

22

Биосфера – земная оболочка.

 

 

23

Круговорот веществ в биосфере.

 

 

24

Круговорот веществ в биосфере.

 

.

25

Почвы.

 

 

26

Почвы.

 

 

27

Биосфера – сфера жизни.

 

 

28

Биосфера-сфера жизни.

 

 

29

Значение биосферы для человека.

Практическая работа №3 по теме «Биосфера»

 

 

30

Значение биосферы для человека.

 

 

 

Раздел 4 . Географическая оболочка (4ч)

31

Географическая оболочка Земли.

 

 

32

Особенности географической оболочки

Природные комплексы.

 

 

33

Природные зоны Земли.

 

 

34

Культурные ландшафты. Контрольное тестирование № 3 по темам курса «Биосфера.Оболочки Земли»

 

 

 

Согласовано.

Протокол педагогического совета  № 6

от ­­­­30 августа  2021 г.

 

Согласовано.

Заместитель директора по УВР __________________ В.А. Кудрявцева

30 августа    2021 г.

 


 

УТВЕРЖДАЮ:

УТВЕРЖДАЮ:

Рабочая программа полностью соответствует

Рабочая программа полностью соответствует

Метапредметные - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты

Метапредметные - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты

Земли; - называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

Земли; - называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

Раздел 2. Атмосфера (11 ч) 11

Раздел 2. Атмосфера (11 ч) 11

Подземные воды и ледники. 9

Подземные воды и ледники. 9

Биосфера – сфера жизни. 28

Биосфера – сфера жизни. 28
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2021