УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ пос. МИС
____________________ Жало М.С.
_______________________________
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа пос. МИС
Рабочая программа по географии
6 класс
Составитель:
учитель географии
Мачука Л. М.
2021-2022 учебный год.
Рабочая программа полностью соответствует ФГОС и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы: А.И. Алексеев. В.В. Николина. Издательство: М. Просвещение 2019 г.
Предмет «География. Начальный курс» рассчитан на общее число учебных часов за год обучения 34 ч (1 час в неделю).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Предметные результаты обучения
Обучающийся научится:
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- анализировать, обобщать географическую информацию;
- по результатам наблюдений находить и формулировать зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них информацию;
- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить график средней месячной температуры Подмосковья.
- составлять характеристику (описание) рек, озер.
- составлять характеристику животного и растительного мира, почв .
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
-использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде.
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности.
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации.
- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях .
Метапредметные
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение,.
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
- называть методы изучения Земли;
- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
Личностные
У обучающихся сформируются:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
- сформирование устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
У обучающихся будут сформированы
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Содержание учебного предмета, курса
Раздел 1. Гидросфера ( 10 ч)
Введение. Гидросфера – водная оболочка Земли. Состав и строение гидросферы. Мировой океан.(2 ч) . Воды океана. Реки-артерии Земли. (2ч). Озера и болота. Подземные воды и ледники. (2ч)
Раздел 2. Атмосфера (11 ч) |
Атмосфера -воздушная оболочка Земли. Состав и строение атмосферы. Тепло в атмосфере.(2ч). Атмосферное давление. Ветер. Влага в атмосфере. (2ч). Погода и климат. ( 2ч). Атмосфера и человек.
|
Раздел 3 .Биосфера (9ч)
Биосфера – земная оболочка. Круговорот веществ в биосфере. ( 2ч). Почвы. ( 2ч). Биосфера – сфера жизни. ( 2ч). Значение биосферы для человека. ( 2ч) |
Раздел 4 . Географическая оболочка (4ч)
Географическая оболочка Земли. Особенности географической оболочки. Природные комплексы. Природные зоны Земли. Культурные ландшафты. |
Тематическое планирование
№ |
Название темы |
Количество часов |
Из них количество к/р, пр/р |
1 |
Раздел 1 Гидросфера ( 10 ч) |
10 |
К/р-1 П/р -1
|
2
|
Раздел 2. Атмосфера (11 ч) |
11 |
К/р-1 П/р -1 |
3. |
Раздел 3 .Биосфера (9ч) |
9 |
П/р -1 |
4. |
Раздел 4 . Географическая оболочка (4ч) |
4 |
К/р-1 П/р -1 |
5. |
Всего |
34 |
К/р-3, пр/р -4 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
|
Раздел 1 Гидросфера ( 10 ч) |
||||
1 |
Введение. Гидросфера – водная оболочка Земли. Состав и строение гидросферы. |
|
|
|
2 |
Мировой океан. |
|
|
|
3 |
Мировой океан. |
|
|
|
4 |
Воды океана. |
|
|
|
5 |
Реки-артерии Земли. |
|
|
|
6 |
Реки-артерии Земли. |
|
|
|
7 |
Озера и болота. |
|
|
|
8 |
Подземные воды и ледники. |
|
|
|
9 |
Подземные воды и ледники. Практическая работа №1 по теме «Гидросфера»
|
|
|
|
10 |
Гидросфера и человек. Контрольное тестирование №1 по теме «Гидросфера»
|
08.11 |
|
|
Раздел 2. Атмосфера (11 ч) |
||||
11 |
Гидросфера и человек. |
|
|
|
12 |
Атмосфера -воздушная оболочка Земли.Состав и строение атмосферы. Тепло в атмосфере. |
|
|
|
13 |
Тепло в атмосфере. |
|
|
|
14 |
Атмосферное давление. |
|
|
|
15 |
Ветер. |
|
. |
|
16 |
Влага в атмосфере. |
|
|
|
17 |
Влага в атмосфере. |
|
. |
|
18 |
Погода и климат. |
|
|
|
19 |
Погода и климат.
|
|
|
|
20 |
Атмосфера и человек. Практическая работа №2 по теме «Атмосфера» |
|
|
|
21 |
Атмосфера и человек. Контрольное тестирование №2 по теме «Атмосфера» |
|
|
|
Раздел 3 .Биосфера (9ч) |
||||
22 |
Биосфера – земная оболочка. |
|
|
|
23 |
Круговорот веществ в биосфере. |
|
|
|
24 |
Круговорот веществ в биосфере. |
|
. |
|
25 |
Почвы. |
|
|
|
26 |
Почвы. |
|
|
|
27 |
Биосфера – сфера жизни. |
|
|
|
28 |
Биосфера-сфера жизни. |
|
|
|
29 |
Значение биосферы для человека. Практическая работа №3 по теме «Биосфера» |
|
|
|
30 |
Значение биосферы для человека.
|
|
|
|
Раздел 4 . Географическая оболочка (4ч) |
||||
31 |
Географическая оболочка Земли. |
|
|
|
32 |
Особенности географической оболочки Природные комплексы. |
|
|
|
33 |
Природные зоны Земли. |
|
|
|
34 |
Культурные ландшафты. Контрольное тестирование № 3 по темам курса «Биосфера.Оболочки Земли» |
|
|
|
Согласовано.
Протокол педагогического совета № 6
от 30 августа 2021 г.
Согласовано.
Заместитель директора по УВР __________________ В.А. Кудрявцева
30 августа 2021 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.