Рабочая программа по геометрии 11 класс
Оценка 5

Рабочая программа по геометрии 11 класс

Оценка 5
docx
03.01.2021
Рабочая программа по геометрии 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс Атанасян 2 часа внеделю
Рабочая программа по геометрии 11 кл..docx

Пояснительная записка

Рабочая программа  по геометрии составлена:

- на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,

- примерной программы по математике основного общего образования,

- авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др.,

-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 20___-20___ учебный год,

с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 11 класса средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

Данная рабочая программа, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

-изучение свойств пространственных тел,

- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·         формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

·         развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

·         овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

·         воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

- выполнения расчетов практического характера;

-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

 

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования (10-11 классы) отводится 4 часа в неделю., из школьного компонента выделяется еще 1 час в неделю,  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт  распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт  распределение учебных часов по разделам курса.

В данной рабочей программе на изучение геометрии в 11 классе отводится 2 часа в неделю, из расчёта 33 учебных недель - 66 часов в год.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

·                значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

·                значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

·                универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

·                распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

·                описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

·                анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

·                изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

·                строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

·                решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

·                использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

·                проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

·                вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование по математике (геометрии)

 в 11 классе

(2 ч в неделю, 33 учебные недели, всего 66 ч)

 

Раздел, тема.

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Метод координат в пространстве

15

2

Цилиндр, конус и шар.

14

1

Объёмы тел.

22

2

Повторение за курс 10-11 классов

15

0

Всего

66

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

ТЕМА УРОКА

К-во часов

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

Пункт

1-2

Повторение

2

 

 

 

Глава \/

Метод координат в пространстве

15

 

 

§1. Координаты точки и координаты вектора

7

 

 

3

Прямоугольная система координат в пространстве

1

 

1, п.46

4

Координаты вектора.

1

 

1, п. 47

5

Решение задач на применение координат вектора

1

 

1, п. 47

6

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

 

1, п.48

7

Простейшие задачи в координатах.

1

 

1, п.49

8

Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах»

1

 

1, п.49

9

Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора»

1

 

1, пп.46-49

§2. Скалярное произведение векторов

4

 

 

10

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

 

1, пп.50,51

11

Решение задач на применение скалярного произведения векторов.

1

 

1, пп.50,51

12

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

 

1, п.52

13

Повторение вопросов теории и решение задач. Самостоятельная работа.

1

 

1, пп.50-52

§3. Движения.

3

 

 

14

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия.

1

 

1, пп. 54-56

15

Параллельный перенос

1

 

1, п.57

16

Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов. Движения»

1

 

1, пп. 50-57

17

Повторительно-обобщающий урок по теме

«Метод координат в пространстве»

1

 

1, пп. 46-57

Глава \/I.

Цилиндр, конус и шар.

14

 

 

§1. Цилиндр.

3

 

 

18

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Самостоятельная работа.

1

 

1, пп. 59,60

19

Решение задач по теме «Площадь поверхности цилиндра»

1

 

1, пп. 59,60

§2. Конус.

3

 

 

20

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

1

 

1, пп. 61,62

21

Усечённый конус.

1

 

1, п. 63

22

Решение задач по теме «Конус»

1

 

1,пп. 61-63

§3. Сфера.

8

 

 

23

Сфера и шар. Уравнение сферы.

1

 

1, пп. 64,65

24

Взаимное расположение сферы и плоскости.

1

 

1, п. 66

25

Касательная плоскость к сфере.

1

 

1, п. 67

26

Площадь сферы.

1

 

1, п. 68

27

Решение задач на различные комбинации тел.

1

 

1, пп. 59-68

28

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар.

1

 

1, пп. 59-68

29

Контрольная работа №3

 «Цилиндр, конус, шар»

1

 

1, пп. 59-68

Глава \/II

Объёмы тел.

22

 

 

§1. Объём прямоугольного параллелепипеда.

3

 

 

30

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

 

1.пп. 74,75

31

Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда»

1

 

1.пп. 74,75

32

Самостоятельная работа по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда».

1

 

1.пп. 74,75

§2. Объём прямой призмы и цилиндра.

3

 

 

33

Объём прямой призмы.

1

 

1,п. 76

34

Объём цилиндра.

1

 

1,п. 77

35

Решение задач на вычисление объёмов прямой призмы и цилиндра

1

 

1.пп. 76,77

§3. Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса.

8

 

 

36

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла

1

 

1, п.78

37

Объём наклонной призмы.

1

 

1,п. 79

38

Объём пирамиды.

1

 

1, п.80

39

Решение задач на вычисление объёма пирамиды

1

 

1, п.80

40

Объём усечённой пирамиды

1

 

1, п.80

41

Объём конуса

1

 

1, п.81

42

Объём усечённого конуса

1

 

1, п.81

43

Контрольная работа №4 «Объёмы призмы, пирамиды, цилиндра, конуса»

1

 

1.пп. 74-81

§4. Объём шара и площадь сферы.

7

 

 

44

Объём шара.

1

 

1, п.82

45

Решение задач на вычисление объёма шара

1

 

1, п.82

46

Объёмы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.

1

 

1, п.83

47

Площадь сферы.

1

 

1, п.84

48

Решение задач на вычисление площади сферы

1

 

1,п.84

49

Повторительно-обобщающий урок по теме «Объём шара и площадь сферы»

1

 

1, пп.82-84

 

50

 

Контрольная работа №5 «Объём шара и площадь сферы»

 

1

 

 

1, пп.82-84

51

Повторительно-обобщающий урок по теме «Объёмы тел»

1

 

 

Повторение за курс 10-11 классов.

(Материалы по организации заключительного повторения при подготовке учащихся к итоговой аттестации по геометрии)

15

 

 

52

Аксиомы стереометрии и их следствия. Решение задач.

1

 

1, Введение

53

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Решение задач.

1

 

1,§1

54

Угол между прямыми. Решение задач.

1

 

1,§2

55

Параллельность плоскостей. Решение задач.

1

 

1,§3

56

Построение сечений в тетраэдре и параллелепипеде

1

 

1,§4

57

Теорема о трёх перпендикулярах. Решение задач.

1

 

1,§1

58

Площадь поверхности и объём призмы. Решение задач.

1

 

1,§1

59

Площадь поверхности и объём пирамиды. Решение задач.

1

 

1,§1

60

Площадь поверхности и объём цилиндра. Решение задач.

1

 

1,§1

61

Площадь поверхности и объём конуса. Решение задач.

1

 

1,§1

62

Площадь поверхности сферы и объём шара. Решение задач.

1

 

1,§1

63

Векторы в пространстве. Решение задач.

1

 

1,§1

64

Метод координат в пространстве. Решение задач.

1

 

1,Гл. \/

65

Метод координат в пространстве. Решение задач.

1

 

1,Гл. \/

66

Метод координат в пространстве. Решение задач.

1

 

1,Гл. \/

 

 

Программно-методическое обеспечение

 

  1. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.
  2. Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа,  4-е изд. – 2004г.
  3. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.
  4. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2014.
  5. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2014.

 

 


Пояснительная записка Рабочая программа по геометрии составлена: - на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, - примерной программы по математике основного общего…

Пояснительная записка Рабочая программа по геометрии составлена: - на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, - примерной программы по математике основного общего…

Место предмета в базисном учебном плане

Место предмета в базисном учебном плане

Тела и поверхности вращения.

Тела и поверхности вращения.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Сфера и шар. Уравнение сферы. 11, пп

Сфера и шар. Уравнение сферы. 11, пп

Повторительно-обобщающий урок по теме «Объёмы тел» 1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Объёмы тел» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2021