Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Чанкурбенская средняя общеобразовательная школа»
Буйнакский район республика Дагестан
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ |
методическим объединением |
Заместитель директора |
Директор школы |
учителей точных наук |
по УВР |
__________С.Г.Мамаев |
Протокол №______________ |
________Н.Р. Тагаева |
Приказ № ____________ |
от «____»____________2019г. |
«____»_________2019г. |
от «___» __________2019г. |
Руководитель МО __________Р. К. Саламов
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
класс: 9а, 9б
учитель: __Саламов Рашидхан Камалутдинович
учитель математики__________________________________________
Срок реализации: 2018-2019 учебный год
Количество часов в неделю:2 часа
Количество часов в год: 68 часов
Тип школы: общеобразовательная
Автор программы:Математика: программы: 5-11 классы/А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.- М. :Вентана-Граф, 2017
УМК Геометрия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф,2018.
Планируемые результаты освоения учебного предмета "Геометрия" в 9-м классе
Предметные результаты
По окончании 9 класса обучающиеся научатся:
Геометрические фигуры
· пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
· распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
· классифицировать геометрические фигуры;
· находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрия, поворот, параллельный перенос);
· оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
· доказывать теоремы;
· решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
· решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Измерение геометрических величин
· использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
· вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
· вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
· вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
· решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
· решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Координаты
· вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
· использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Векторы
· оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
· находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости переместительный, сочетательный или распределительный закон;
· вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
По окончании 9 класса обучающиеся получат возможность научиться:
Геометрические фигуры
· овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом подобия, методом перебора вариантов;
· приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата при решении геометрических задач;
· научиться решать задачи на построение методом подобия;
· приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
· приобрести опыт выполнения проектов.
Измерение геометрических величин
· вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников;
· вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
· применять алгебраический и тригонометрический аппарат при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты
· овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
· приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
· приобрести опыт выполнения проектов.
Векторы
· овладеть векторным методом решения задач на вычисление и доказательство;
· приобрести опыт выполнения проектов.
Метапредметные результаты
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
6) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
7) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
8) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
9) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной , точной или вероятностной информации;
10) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
11) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
12) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Личностные результаты
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении· математических задач.
Содержание учебного предмета "Геометрия" 9 класс
Повторение курса 7-8 класса (3 часа)
Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства и подобия треугольников. Четырехугольники. Виды четырехугольников. Свойства и признаки. Формулы площадей. Окружность, касательная, секущая. Признаки и свойства.
Решение треугольников (15 часов)
Тригонометрические функции угла от 0° до 180°. Теорема косинусов. Теорема синусов. Решение треугольников. Формулы для нахождения площади треугольника.
Правильные многоугольники (8 часов)
Правильные многоугольники и их свойства. Длина окружности. Площадь круга.
Декартовы координаты (12 часов)
Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Угловой коэффициент прямой.
Векторы (12 часов)
Понятие вектора. Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов.
Геометрические преобразования (10 часов)
Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос. Осевая симметрия. Центральная симметрия. Поворот. Гомотетия. Подобие фигур.
Повторение и систематизация учебного материала (8 часов)
Упражнения для повторения курса 9 класса. Итоговая контрольная работа.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ |
Раздел курса |
По авторской программе (кол-во часов) |
По рабочей программе (кол-во часов) |
1 |
Повторение курса геометрии 7-8 класса |
- |
3 |
2 |
Решение треугольников |
17 |
15 |
3 |
Правильные многоугольники |
10 |
8 |
4 |
Декартовы координаты |
12 |
12 |
5 |
Векторы |
15 |
12 |
6 |
Геометрические преобразования |
11 |
10 |
7 |
Повторение и систематизация учебного материала |
5 |
8 |
Итого |
70 |
68 |
Тематическое планирование изменено в связи с тем, что годовой календарный график МАОУ Гальчинская СОШ на 2018-2019 учебный год рассчитан на 34 учебный недели.
Календарно-тематическое планирование 9а, 9б класс (геометрия)
№ п/п |
Тема урока |
Планируемые сроки |
Фактические сроки |
Повторение курса геометрии 7-8 класса (3ч.) |
|||
1. |
Вводный ИОТ- 016-2017. Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства и подобия треугольников. |
03.09-07.09 |
|
2. |
Четырехугольники. Виды четырехугольников. Свойства и признаки. Формулы площадей. |
03.09-07.09 |
|
3. |
Окружность, касательная, секущая. Признаки и свойства. |
10.09-14.09 |
|
Глава 1. Решение треугольников (15ч.) |
|||
4. |
Тригонометрические функции угла от 0° до 180°. |
10.09-14.09 |
|
5. |
Тригонометрические функции угла от 0° до 180°. |
17.09-21.09 |
|
6. |
Теорема косинусов. |
17.09-21.09 |
|
7. |
Теорема косинусов. |
24.09-28.09 |
|
8. |
Теорема косинусов. |
24.09-28.09 |
|
9. |
Теорема синусов. |
01.10-05.10 |
|
10. |
Теорема синусов. |
01.10-05.10 |
|
11. |
Теорема синусов. |
08.10-12.10 |
|
12. |
Решение треугольников. |
08.10-12.10 |
|
13. |
Решение треугольников. |
15.10-19.10 |
|
14. |
Формулы для нахождения площади треугольника. |
15.10-19.10 |
|
15. |
Формулы для нахождения площади треугольника. |
22.10-26.10 |
|
16. |
Формулы для нахождения площади треугольника. |
22.10-26.10 |
|
17. |
Повторение и систематизация учебного материала. |
06.11-09.11 |
|
18. |
Контрольная работа №1 по теме: « Решение треугольников» |
06.11-09.11 |
|
Глава 2 Правильные многоугольники (8 ч.) |
|||
19. |
Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники. |
12.11-16.11 |
|
20. |
Правильные многоугольники. Свойства. |
12.11-16.11 |
|
21. |
Правильные многоугольники. Свойства. |
19.11-23.11 |
|
22. |
Длина окружности. Площадь круга. |
19.11-23.11 |
|
23. |
Длина окружности. Площадь круга. |
26.11-30.11 |
|
24. |
Длина окружности. Площадь круга. |
26.11-30.11 |
|
25. |
Повторение и систематизация учебного материала. |
03.12-07.12 |
|
26. |
Контрольная работа №2 по теме «Правильные многоугольники» |
03.12-07.12 |
|
Глава 3 Декартовы координаты (12 ч.) |
|||
27. |
Анализ контрольной работы. Расстояние между двумя точками с заданными координатами. |
10.12-14.12 |
|
28. |
Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка. |
10.12-14.12 |
|
29. |
Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка. |
17.12-21.12 |
|
30. |
Уравнение фигуры. |
17.12-21.12 |
|
31. |
Уравнение окружности. |
24.12-28.12 |
|
32. |
Уравнение окружности. |
24.12-28.12 |
|
33. |
Уравнение прямой. |
14.01-18.01 |
|
34. |
Уравнение прямой. |
14.01-18.01 |
|
35. |
Угловой коэффициент прямой. |
21.01-25.01 |
|
36. |
Угловой коэффициент прямой. |
21.01-25.01 |
|
37. |
Повторение и систематизация учебного материала. |
28.01-01.02 |
|
38. |
Контрольная работа №3 по теме: « Декартовы координаты» |
28.01-01.02 |
|
Глава 4 Векторы (12 ч.) |
|||
39. |
Анализ контрольной работы. Понятие вектора. |
04.02-08.02 |
|
40. |
Координаты вектора. |
04.02-08.02 |
|
41. |
Сложение векторов. |
11.02-15.02 |
|
42. |
Сложение векторов. |
11.02-15.02 |
|
43. |
Вычитание векторов. |
18.02-22.02 |
|
44. |
Вычитание векторов. |
18.02-22.02 |
|
45. |
Умножение вектора на число. |
25.02-01.03 |
|
46. |
Умножение вектора на число. |
25.02-01.03 |
|
47. |
Скалярное произведение векторов. |
04.03-08.03 |
|
48. |
Скалярное произведение векторов.. |
04.03-08.03 |
|
49. |
Повторение и систематизация учебного материала. |
11.03-15.03 |
|
50. |
Контрольная работа №4 по теме: «Векторы» |
11.03-15.03 |
|
Глава 5 Геометрические преобразования (10 ч.) |
|||
51. |
Анализ контрольной работы. Движение (перемещение) фигуры. |
18.03-22.03 |
|
52. |
Параллельный перенос. |
18.03-22.03 |
|
53. |
Параллельный перенос. |
03.04-05.04 |
|
54. |
Осевая симметрия. Центральная симметрия. |
03.04-05.04 |
|
55. |
Осевая симметрия. Центральная симметрия. |
08.04-12.04 |
|
56. |
Поворот. |
08.04-12.04 |
|
57. |
Поворот. |
15.04-19.04 |
|
58. |
Гомотетия. Подобие фигур. |
15.04-19.04 |
|
59. |
Повторение и систематизация учебного материала. |
22.04-26.04 |
|
60. |
Контрольная работа №5 по теме: «Геометрические преобразования» |
22.04-26.04 |
|
Повторение и систематизация учебного материала (8 ч.) |
|||
61. |
Повторение. Разбор и решение прототипов задачи №24 ОГЭ |
29.04-03.05 |
|
62. |
Повторение. Разбор и решение прототипов задачи №24 ОГЭ |
29.04-03.05 |
|
63. |
Повторение. Решение прототипов задачи на доказательство (№25) |
06.05-10.05 |
|
64. |
Повторение. Решение прототипов задачи на доказательство (№25) |
06.05-10.05 |
|
65. |
Повторение. Итоговая контрольная работа №7 |
13.05-17.05 |
|
66. |
Анализ контрольной работы. Повторение. |
13.05-17.05 |
|
67. |
Повторение. Разбор и решение прототипов задачи №26 ОГЭ |
20.05-24.05 |
|
68. |
Повторение. Разбор и решение прототипов задачи №26 ОГЭ Повторение. |
20.05-24.05 |
|
Согласовано
на заседании ШМО учителей
математики и информатики
Протокол № ___от 31 августа 2018 г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
Зайцева С.С. _______________
«31» августа 2018 года
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.