Рабочая программа по геометрии
Оценка 4.6

Рабочая программа по геометрии

Оценка 4.6
docx
математика
03.03.2020
Рабочая программа по геометрии
рабочая программа по геометрии Мерляк.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Чанкурбенская средняя общеобразовательная школа»

Буйнакский район республика Дагестан

 

 

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением

Заместитель директора

Директор школы

учителей точных наук

по УВР

__________С.Г.Мамаев

Протокол №______________

________Н.Р. Тагаева

Приказ № ____________

от «____»____________2019г.

«____»_________2019г.

от «___» __________2019г.

Руководитель МО

__________Р. К. Саламов

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

класс: 9а, 9б                                                                                           

учитель: __Саламов Рашидхан Камалутдинович 

учитель математики__________________________________________  

Срок реализации: 2018-2019 учебный год

Количество часов в неделю:2 часа                                                      

Количество часов в год: 68 часов                                              

Тип школы: общеобразовательная                                                     

Автор программы:Математика: программы: 5-11 классы/А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.- М. :Вентана-Граф, 2017                                                                                                         

УМК Геометрия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф,2018.                                               

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета "Геометрия" в 9-м классе

 

 

Предметные результаты

По окончании 9 класса обучающиеся научатся:

Геометрические фигуры

·         пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

·         распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

·         классифицировать геометрические фигуры;

·         находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрия, поворот, параллельный перенос);

·         оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

·         доказывать теоремы;

·         решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

·         решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Измерение геометрических величин

·         использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

·         вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

·         вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

·         вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

·         решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

·         решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Координаты

·         вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

·         использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Векторы

·         оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

·         находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на  число, применяя при необходимости переместительный, сочетательный или распределительный закон;

·         вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

 

По окончании 9 класса обучающиеся получат возможность научиться:

Геометрические фигуры

·         овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом подобия, методом перебора вариантов;

·         приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата при решении геометрических задач;

·         научиться решать задачи на построение методом подобия;

·         приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

·         приобрести опыт выполнения проектов.

Измерение геометрических величин

·         вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников;

·         вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

·         применять алгебраический и тригонометрический аппарат при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Координаты

·         овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

·         приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

·         приобрести опыт выполнения проектов.

Векторы

·         овладеть векторным методом решения задач на вычисление и доказательство;

·         приобрести опыт выполнения проектов.

 

Метапредметные результаты

1)      умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)      умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3)      умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4)      умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5)      умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;

6)      развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

7)      первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

8)      умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

9)      умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной , точной или вероятностной информации;

10)  умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

11)  умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

12)  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Личностные результаты

1)      воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2)      ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3)      осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4)      умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5)      критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении· математических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета "Геометрия" 9 класс

Повторение курса 7-8 класса (3 часа)

Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства и подобия треугольников. Четырехугольники. Виды четырехугольников. Свойства и признаки. Формулы площадей. Окружность, касательная, секущая. Признаки и свойства.

Решение треугольников (15 часов)

Тригонометрические функции угла от 0° до 180°. Теорема косинусов. Теорема синусов. Решение треугольников. Формулы для нахождения площади треугольника.

Правильные многоугольники (8 часов)

Правильные многоугольники и их свойства. Длина окружности. Площадь круга.

Декартовы координаты (12 часов)

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Угловой коэффициент прямой.

Векторы (12 часов)

Понятие вектора. Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов.

Геометрические преобразования (10 часов)

Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос. Осевая симметрия. Центральная симметрия. Поворот. Гомотетия. Подобие фигур.

Повторение и систематизация учебного материала (8 часов)

Упражнения для повторения курса 9 класса. Итоговая контрольная работа.

 

 


 

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

Раздел курса

По авторской программе

(кол-во часов)

По рабочей

программе

(кол-во часов)

1

Повторение курса геометрии 7-8 класса

-

3

2

Решение треугольников

17

15

3

Правильные многоугольники

10

8

4

Декартовы координаты

12

12

5

Векторы

15

12

6

Геометрические преобразования

11

10

7

Повторение и систематизация учебного материала

5

8

Итого

70

68

 

Тематическое планирование изменено в связи с тем, что годовой календарный график МАОУ Гальчинская СОШ на 2018-2019 учебный год рассчитан на 34 учебный недели.

 

 


 

Календарно-тематическое планирование 9а, 9б класс (геометрия)

 

п/п

Тема урока

Планируемые сроки

Фактические сроки

Повторение курса геометрии 7-8 класса (3ч.)

1.                   

Вводный ИОТ- 016-2017. Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства и подобия треугольников.

03.09-07.09

 

2.                   

Четырехугольники. Виды четырехугольников. Свойства и признаки. Формулы площадей.

03.09-07.09

 

3.                   

Окружность, касательная, секущая. Признаки и свойства.

10.09-14.09

 

Глава 1. Решение треугольников (15ч.)

4.                   

Тригонометрические функции угла от 0° до 180°.

10.09-14.09

 

5.                   

Тригонометрические функции угла от 0° до 180°.

17.09-21.09

 

6.                   

Теорема косинусов.

17.09-21.09

 

7.                   

Теорема косинусов.

24.09-28.09

 

8.                   

Теорема косинусов.

24.09-28.09

 

9.                   

Теорема синусов.

01.10-05.10

 

10.               

Теорема синусов.

01.10-05.10

 

11.               

Теорема синусов.

08.10-12.10

 

12.               

Решение треугольников.

08.10-12.10

 

13.               

Решение треугольников.

15.10-19.10

 

14.               

Формулы для нахождения площади треугольника.

15.10-19.10

 

15.               

Формулы для нахождения площади треугольника.

22.10-26.10

 

16.               

Формулы для нахождения площади треугольника.

22.10-26.10

 

17.               

Повторение и систематизация учебного материала.

06.11-09.11

 

18.               

Контрольная работа №1 по теме: « Решение треугольников»

06.11-09.11

 

Глава 2 Правильные многоугольники (8 ч.)

19.               

Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники.

12.11-16.11

 

20.               

Правильные многоугольники. Свойства.

12.11-16.11

 

21.               

Правильные многоугольники. Свойства.

19.11-23.11

 

22.               

Длина окружности. Площадь круга.

19.11-23.11

 

23.               

Длина окружности. Площадь круга.

26.11-30.11

 

24.               

Длина окружности. Площадь круга.

26.11-30.11

 

25.               

Повторение и систематизация учебного материала.

03.12-07.12

 

26.               

Контрольная работа №2 по теме  «Правильные многоугольники»

03.12-07.12

 

Глава 3 Декартовы координаты  (12 ч.)

27.               

Анализ контрольной работы. Расстояние между двумя точками с заданными координатами.

10.12-14.12

 

28.               

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины  отрезка.

10.12-14.12

 

29.               

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины  отрезка.

17.12-21.12

 

30.               

Уравнение фигуры.

17.12-21.12

 

31.               

Уравнение окружности.

24.12-28.12

 

32.               

Уравнение окружности.

24.12-28.12

 

33.               

Уравнение прямой.

14.01-18.01

 

34.               

Уравнение прямой.

14.01-18.01

 

35.               

Угловой коэффициент прямой.

21.01-25.01

 

36.               

Угловой коэффициент прямой.

21.01-25.01

 

37.               

Повторение и систематизация учебного материала.

28.01-01.02

 

38.               

Контрольная работа №3 по теме: « Декартовы координаты»

28.01-01.02

 

Глава 4 Векторы  (12 ч.)

39.               

Анализ контрольной работы. Понятие вектора.

04.02-08.02

 

40.               

Координаты вектора.

04.02-08.02

 

41.               

Сложение векторов.

11.02-15.02

 

42.               

Сложение векторов.

11.02-15.02

 

43.               

Вычитание векторов.

18.02-22.02

 

44.               

Вычитание векторов.

18.02-22.02

 

45.               

Умножение вектора на число.

25.02-01.03

 

46.               

Умножение вектора на число.

25.02-01.03

 

47.               

Скалярное произведение векторов.

04.03-08.03

 

48.               

Скалярное произведение векторов..

04.03-08.03

 

49.               

Повторение и систематизация учебного материала.

11.03-15.03

 

50.               

Контрольная работа №4 по теме: «Векторы»

11.03-15.03

 

Глава 5 Геометрические преобразования  (10 ч.)

51.               

Анализ контрольной работы. Движение (перемещение) фигуры.

18.03-22.03

 

52.               

Параллельный перенос.

18.03-22.03

 

53.               

Параллельный перенос.

03.04-05.04

 

54.               

Осевая симметрия. Центральная симметрия.

03.04-05.04

 

55.               

Осевая симметрия. Центральная симметрия.

08.04-12.04

 

56.               

Поворот.

08.04-12.04

 

57.               

Поворот.

15.04-19.04

 

58.               

Гомотетия. Подобие фигур.

15.04-19.04

 

59.               

Повторение и систематизация учебного материала.

22.04-26.04

 

60.               

Контрольная работа №5 по теме: «Геометрические преобразования»

22.04-26.04

 

Повторение и систематизация учебного материала (8 ч.)

61.               

Повторение. Разбор и решение прототипов задачи №24 ОГЭ

29.04-03.05

 

62.               

Повторение. Разбор и решение прототипов задачи №24 ОГЭ

29.04-03.05

 

63.               

Повторение. Решение прототипов задачи на доказательство (№25)

06.05-10.05

 

64.               

Повторение. Решение прототипов задачи на доказательство (№25)

06.05-10.05

 

65.               

Повторение. Итоговая контрольная работа №7

13.05-17.05

 

66.               

Анализ контрольной работы. Повторение.

13.05-17.05

 

67.               

Повторение. Разбор и решение прототипов задачи №26 ОГЭ

20.05-24.05

 

68.               

Повторение. Разбор и решение прототипов задачи №26 ОГЭ Повторение.

20.05-24.05

 

 

 

Согласовано

на заседании ШМО учителей

математики и информатики

Протокол № ___от  31  августа 2018 г.

 

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР

Зайцева С.С.  _______________

«31» августа 2018 года


 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Чанкурбенская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Чанкурбенская средняя общеобразовательная школа»

Планируемые результаты освоения учебного предмета "Геометрия" в 9-м классе

Планируемые результаты освоения учебного предмета "Геометрия" в 9-м классе

По окончании 9 класса обучающиеся получат возможность научиться:

По окончании 9 класса обучающиеся получат возможность научиться:

Личностные результаты 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к

Личностные результаты 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к

Содержание учебного предмета "Геометрия" 9 класс

Содержание учебного предмета "Геометрия" 9 класс

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы №

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы №

Календарно-тематическое планирование 9а, 9б класс (геометрия) № п/п

Календарно-тематическое планирование 9а, 9б класс (геометрия) № п/п

Глава 3 Декартовы координаты (12 ч

Глава 3 Декартовы координаты (12 ч

Повторение. Разбор и решение прототипов задачи №24

Повторение. Разбор и решение прототипов задачи №24
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020