Оглавление
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия» стр. 2
2. Содержание учебного предмета «Геометрия» стр. 6
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы стр. 7
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1) Личностные результаты освоения программы:
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов
· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности
· умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры
· критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта
· креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач
· умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
· способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
2) Метапредметные результаты освоения основной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий
Межпредметные понятия
В 9 классе на уроках геометрии, как и на всех предметах, будет продолжена работа по развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения.
При изучении геометрии обучающиеся усовершенствуют приобретенные навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения геометрии обучающиеся усовершенствуют опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Регулятивные:
· определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
· учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
· учиться планировать учебную деятельность на уроке;
· высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
· работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);
· определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные:
· ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
· делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
· добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;
· добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные:
· доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
· слушать и понимать речь других;
· выразительно читать и пересказывать текст;
· вступать в беседу на уроке и в жизни;
· совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
· учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.
3) Предметные результаты освоения основной образовательной программы
Геометрические фигуры
· Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
· извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
· применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
· решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.
Измерения и вычисления
· Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
· применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;
· применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.
Геометрические преобразования
· Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· распознавать движение объектов в окружающем мире;
· распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.
Векторы и координаты на плоскости
· Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;
· определять приближенно координаты точки по ее изображению на координатной плоскости.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.
История математики
· Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
· знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
· понимать роль математики в развитии России.
Методы математики
· Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;
· Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.
Геометрические фигуры
· Оперировать понятиями геометрических фигур;
· извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
· применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
· формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
· доказывать геометрические утверждения;
· владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников).
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
Измерения и вычисления
· Оперировать представлениями о длине, площади, объеме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объема при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объема, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;
· проводить простые вычисления на объемных телах;
· формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объемов и решать их.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· проводить вычисления на местности;
· применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.
Геометрические построения
· Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;
· свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях,
· выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;
· изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
· оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
Преобразования
· Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приемами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;
· строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;
· применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений.
Векторы и координаты на плоскости
· Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;
· выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;
· применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам.
История математики
· Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
· понимать роль математики в развитии России.
Методы математики
· Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;
· выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;
· использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;
· применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.
2. Содержания учебного предмета
1. Векторы. Метод координат
Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по координатным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой.
2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
3. Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Окружности: описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности и площадь круга.
4. Движение
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрия. Параллельный перенос и поворот. Наложения и движения.
5. Начальные сведения из стереометрии.
Многогранники. Тела вращения
6. Повторение
Решение планиметрических задач.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ параграфа |
Тема |
К-во часов |
Повторение курса 8 класса |
2 |
|
Глава IX. Векторы |
12 |
|
1 |
Понятие вектора |
2 |
2 |
Сложение и вычитание векторов |
4 |
3 |
Умножение вектора на число. Применение векторов в решении задач. |
4 |
|
Решение задач |
1 |
|
Контрольная работа № 1 |
1 |
Глава Х. Метод координат |
10 |
|
1 |
Координаты вектора |
2 |
2 |
Простейшие задачи в координатах |
3 |
3 |
Уравнение окружности и прямой |
3 |
|
Решение задач |
1 |
|
Контрольная работа № 2 |
1 |
Глава ХI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение вкторов |
14 |
|
1 |
Синус, косинус и тангенс угла |
3 |
2 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
6 |
3 |
Скалярное произведение векторов |
3 |
|
Решение задач |
1 |
|
Контрольная работа № 3 |
1 |
Глава ХII. Длина окружности и площадь круга |
12 |
|
1 |
Правильные многоугольники |
4 |
2 |
Длина окружности и площадь круга |
4 |
|
Решение задач |
3 |
|
Контрольная работа № 4 |
1 |
Глава ХIII. Движения |
8 |
|
1 |
Понятие движения |
3 |
2 |
Параллельный перенос и поворот |
3 |
|
Решение задач |
1 |
|
Контрольная работа № 5 |
1 |
|
Глава ХIХ. Начальные сведения из стереометрии.
|
|
|
Многогранники. |
2 |
|
Тела вращения |
2 |
Итоговое повторение |
7 |
|
|
Повторение. Решение задач |
6 |
|
Итоговая контрольная работа |
1 |
Календарно – тематическое планирование
по предмету «Геометрия» в 9 классе
(2018 – 2019 учебный год)
№ пп |
Дата |
Тема раздела, тема урока |
|
|
план |
факт. |
|
1 |
4.09 |
4.09 |
Повторение и обобщение изученного в 8 классе |
2 |
7.09 |
7.09 |
Повторение и обобщение изученного в 8 классе |
3 |
11.09 |
14.09 |
Стартовая контрольная работа |
4 |
14.09 |
11.09 |
Понятие вектора. Равенство векторов . Откладывание вектора от данной точки |
5 |
18.09 |
18.09 |
Сумма двух векторов. |
6 |
21.09 |
|
Законы сложения векторов. Правило параллелограмма |
7 |
25.09 |
|
Сумма нескольких векторов. |
8 |
28.09 |
|
Вычитание векторов |
9 |
2.10 |
|
Умножение вектора на число. |
10 |
5.10 |
|
Применение векторов к решению задач. |
11 |
9.10 |
|
Средняя линия треугольника и трапеции |
12 |
12.10 |
|
Решение задач |
13 |
16.10 |
|
Контрольная работа № 1 по теме: «Векторы» |
14 |
19.10 |
|
Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам. |
15 |
23.10 |
|
Координаты вектора |
16 |
25.10 |
|
Простейшие задачи в координатах |
17 |
6.11 |
|
Решение задач методом координат |
18 |
9.11 |
|
Уравнение окружности |
19 |
13.11 |
|
Уравнение прямой |
20 |
16.11 |
|
Уравнение окружности и прямой. |
21 |
20.11 |
|
Решение задач по теме «Метод координат» |
22 |
23.11 |
|
Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат» |
23 |
27.11 |
|
Синус, косинус, тангенс, котангенс угла |
24 |
30.11 |
|
Синус, косинус, тангенс, котангенс угла |
25 |
4.12 |
|
Синус, косинус, тангенс, котангенс угла |
26 |
7.12 |
|
Теорема о площади треугольника |
27 |
11.12 |
|
Теорема о площади треугольника |
28 |
14.12 |
|
Теоремы синусов и косинусов |
29 |
18.12 |
|
Теоремы синусов и косинусов. Из истории математики. |
30 |
21.12 |
|
Решение треугольников |
31 |
25.12 |
|
Решение треугольников |
32 |
28.12 |
|
Скалярное произведение векторов |
33 |
|
|
Скалярное произведение векторов |
34 |
|
|
Решение задач |
35 |
|
|
Контрольная работа №3 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» |
36 |
|
|
Р.О. Правильный многоугольник |
37 |
|
|
Окружность, описанная около правильного многоугольника |
38 |
|
|
Окружность, вписанная в правильный многоугольник |
39 |
|
|
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности |
40 |
|
|
Длина окружности |
41 |
|
|
Длина окружности |
|
|
|
Площадь круга |
43 |
|
|
Площадь круга. |
44 |
|
|
Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга» |
45 |
|
|
Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга». Мини - исследования |
46 |
|
|
Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга» |
47 |
|
|
Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности и площадь круга» |
48 |
|
|
Понятие движения |
49 |
|
|
Понятие движения |
50 |
|
|
Параллельный перенос. |
51 |
|
|
Поворот. |
52 |
|
|
Решение задач по теме: «Движения» |
53 |
|
|
Решение задач по теме: «Движения». |
54 |
|
|
Решение задач по теме: «Движения» |
55 |
|
|
Контрольная работа №5 по теме: «Движения» |
56 |
|
|
Предмет стереометрия. Многогранники (призма, параллелепипед) |
57 |
|
|
Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида |
58 |
|
|
Тела вращения. Цилиндр. Конус. |
59 |
|
|
Сфера и шар. |
60 |
|
|
Повторение по темам: «Начальные геометрические сведения», «Параллельные прямые» |
61 |
|
|
Повторение по теме: «Треугольники» |
62 |
|
|
Повторение по теме: «Окружность» |
63 |
|
|
Повторение по темам: «Четырехугольники», «Многоугольники» |
64 |
|
|
Итоговая контрольная работа |
65-66 |
|
|
Решение упражнений за курс геометрии 7-9 класса |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.