Рабочая программа по геометрии для 9 класса

  • docx
  • 19.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по геометрии для 9 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ « Игоревская СШ», Рабочей программы по геометрии к УМК Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. 7-9 классы /Составитель Г.И.Маслакова. М.: Вако, 2014.
Иконка файла материала Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС .docx

 

Оглавление

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия»            стр. 2                             

2. Содержание учебного предмета  «Геометрия»                                                  стр. 6

3.Тематическое планирование    с указанием количества часов, отводимых

 на     освоение каждой темы                                                                                    стр. 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Планируемые результаты освоения учебного предмета  

                                          

1)      Личностные результаты освоения  программы:

·           использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии

·           формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов

·           формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

·           формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

·           умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

·           критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

·           креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач

·           умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

·           способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

 

2) Метапредметные результаты освоения основной  программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий

 

Межпредметные понятия

         В 9 классе на уроках геометрии, как и  на всех предметах, будет продолжена работа по развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения.

         При изучении геометрии обучающиеся усовершенствуют приобретенные навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

          • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения геометрии обучающиеся усовершенствуют опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

     Регулятивные:

·           определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

·           учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

·           учиться планировать учебную деятельность на уроке;

·           высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);

·           работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);

·           определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного  диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

       Познавательные:

·           ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

·           делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

·           добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;

·           добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития – умение объяснять мир.

        Коммуникативные:

·           доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

·           слушать и понимать речь других;

·           выразительно читать и пересказывать текст;

·           вступать в беседу на уроке и в жизни;

·           совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

·           учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.

 

          3) Предметные результаты освоения основной образовательной программы

 

Выпускник научится  (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Геометрические фигуры

·           Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

·           извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

·           применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

·           решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·           использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

Измерения и вычисления

·           Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

·           применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

·           применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·           вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.

Геометрические преобразования

·      Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·           распознавать движение объектов в окружающем мире;

·           распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.

Векторы и координаты на плоскости

·           Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;

·           определять приближенно координаты точки по ее изображению на координатной плоскости.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·           использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.

История математики

·           Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

·           знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

·           понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

·           Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;

·           Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.

 

Выпускник получит возможность научиться (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)

Геометрические фигуры

·           Оперировать понятиями геометрических фигур;

·           извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических       фигурах, представленную на чертежах;

·            применять геометрические факты для решения задач, в том числе,     предполагающих несколько шагов решения;

·            формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

·            доказывать геометрические утверждения;

·           владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·           использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

 

Измерения и вычисления

·           Оперировать представлениями о длине, площади, объеме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объема при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объема, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;

·           проводить простые вычисления на объемных телах;

·           формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объемов и решать их.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·           проводить вычисления на местности;

·           применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.

 

Геометрические построения

·           Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;

·           свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях,

·           выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;

·           изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·           выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

·           оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

 

Преобразования

·           Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приемами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;

·           строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;

·           применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·           применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений.

 

Векторы и координаты на плоскости

·           Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;

·           выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;

·           применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·           использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам.

 

История математики

·           Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

·           понимать роль математики в развитии России.

 

Методы математики

·           Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;

·           выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;

·           использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

·           применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.

 

 

 

2.  Содержания учебного предмета                                      

    1. Векторы. Метод координат

Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение векторов. Умножение вектора на число.  Коллинеарные векторы. Разложение вектора по координатным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой.

2.      Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

3.      Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Окружности: описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности и площадь круга.

      4. Движение

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрия. Параллельный перенос и поворот. Наложения и движения.

5.      Начальные сведения из стереометрии.

   Многогранники. Тела вращения

 

6.       Повторение

Решение планиметрических задач.

3.     Тематическое планирование   с указанием количества часов, отводимых на     освоение каждой темы                                                                                             

№ параграфа

Тема

К-во

часов

Повторение курса 8 класса

2

Глава IX. Векторы

12

1

Понятие вектора

2

2

Сложение и вычитание векторов

4

3

 Умножение вектора на число. Применение векторов в решении задач.

4

 

Решение задач

1

 

Контрольная работа  № 1

1

Глава Х. Метод координат

10

1

Координаты вектора

2

2

Простейшие задачи в координатах

3

3

Уравнение окружности и прямой

3

 

Решение задач

1

 

Контрольная работа  № 2

1

Глава ХI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение вкторов

14

1

Синус, косинус и тангенс угла

3

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

6

3

Скалярное произведение векторов

3

 

Решение задач

1

 

Контрольная работа  № 3

1

Глава ХII. Длина окружности и площадь круга

12

1

Правильные многоугольники

4

2

Длина окружности и площадь круга

4

 

Решение задач

3

 

Контрольная работа  № 4

1

Глава ХIII. Движения

8

1

Понятие движения

3

2

Параллельный перенос и поворот

3

 

Решение задач

1

 

Контрольная работа  № 5

1

 

           Глава ХIХ. Начальные сведения из стереометрии.

 

 

 

Многогранники.

2

 

Тела вращения

2

Итоговое повторение

7

 

Повторение. Решение задач

6

 

Итоговая контрольная работа

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

по предмету «Геометрия» в 9 классе

(2018 – 2019 учебный год)

№ пп

Дата

 

Тема раздела, тема урока

 

план

факт.

1

4.09

4.09

Повторение  и обобщение изученного в 8 классе

2

7.09

7.09

Повторение  и обобщение изученного в 8 классе

3

11.09

14.09

Стартовая контрольная работа

4

14.09

11.09

 Понятие вектора. Равенство векторов . Откладывание вектора от данной точки

5

18.09

18.09

Сумма двух векторов.

6

21.09

 

Зако­ны сло­же­ния векто­ров. Прави­ло параллелог­рамма

7

25.09

 

Сумма нескольких векторов.  

8

28.09

 

Вычитание векторов

9

2.10

 

Умножение вектора на число.

10

5.10

 

Применение векторов к решению задач.

11

9.10

 

Средняя линия треугольника и  трапеции

12

12.10

 

Решение задач

13

16.10

 

Контрольная работа № 1 по теме: «Векторы»

14

19.10

 

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам.  

15

23.10

 

Координаты вектора

16

25.10

 

Простейшие задачи в координатах

17

6.11

 

Решение задач методом координат

18

9.11

 

Уравнение окружности

19

13.11

 

Уравнение прямой

20

16.11

 

Уравнение окружности и прямой.

21

20.11

 

Решение задач по теме «Метод координат»

22

23.11

 

Контрольная работа №2  по теме: «Метод координат»

23

27.11

 

  Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

24

30.11

 

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

25

4.12

 

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

26

7.12

 

Теорема о   площади треугольника

27

11.12

 

Теорема о   площади треугольника

28

14.12

 

Теоремы синусов и косинусов

29

18.12

 

Теоремы синусов и косинусов. Из истории математики.

30

21.12

 

Решение треугольников

31

25.12

 

Решение треугольников

32

28.12

 

Скалярное произведение векторов

33

 

 

Скалярное произведение векторов

34

 

 

Решение задач

35

 

 

Контрольная работа №3 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

36

 

 

Р.О. Правильный многоугольник

37

 

 

Окружность, описанная около правильного многоугольника

38

 

 

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

39

 

 

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

40

 

 

Длина окружности

41

 

 

Длина окружности


42

 

 

Площадь круга

43

 

 

Площадь круга.

44

 

 

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»

45

 

 

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга». Мини - исследования

46

 

 

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»

47

 

 

Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

48

 

 

Понятие движения

49

 

 

Понятие движения

50

 

 

Параллельный перенос.

51

 

 

Поворот.

52

 

 

Решение задач по теме: «Движения»

53

 

 

Решение задач по теме: «Движения».

54

 

 

Решение задач по теме: «Движения»

55

 

 

Контрольная работа №5 по теме: «Движения»

56

 

 

Предмет стереометрия. Многогранники (призма, параллелепипед)

57

 

 

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида

58

 

 

Тела вращения. Цилиндр. Конус.

59

 

 

Сфера и шар.

60

 

 

Повторение по темам: «Начальные геометрические сведения», «Параллельные прямые»

61

 

 

Повторение по теме: «Треугольники»

62

 

 

Повторение по теме: «Окружность»

63

 

 

Повторение по темам: «Четырехугольники», «Многоугольники»

64

 

 

Итоговая контрольная работа

65-66

 

 

Решение упражнений за курс геометрии 7-9 класса

 


 

Скачано с www.znanio.ru