Рабочая программа по гидрогеологии
Оценка 5

Рабочая программа по гидрогеологии

Оценка 5
docx
27.10.2024
Рабочая программа по гидрогеологии
РП ОП.04 Гидрогеология Office Word.docx

 

Министерство образования Иркутской области

ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»

 

Утверждаю:

Зам. директора

___________ Дружинина Е.К.

«___»_________ 2024 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.04 ГИДРОГЕОЛОГИЯ

 

 

Специальность:      21.02.13 Геологическая съёмка, поиски и разведка    месторождений полезных ископаемых

 

Форма обучения:     Очная

 

 

 

Рекомендована  методическим советом 

ГБПОУ  ИО «Бодайбинский горный техникум»

Заключение методического совета,

протокол №___  от «____»_____ 2024 г.

председатель методсовета

______________ /Дружинина Е.К./

Бодайбо, 2024 г.

Рабочая программа составлена в соответствии с программой общепрофессиональной дисциплины ОП.04 Гидрогеология и требованиями на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.13 Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 26.07.2022 г. № 611 и   утверждено протоколом Федерального учебно-методического объединения по УГПС 21.00.00 от 25.10.2022 № 3 Зарегистрировано в государственном реестре примерных основных образовательных программ, приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-40 от 08.02.2023 «Об утверждении федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по ППССЗ (программе подготовки специалистов среднего звена)  21.02.13  «Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых»,  квалификация  техник - геолог

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»

 

Разработчик: 

Высотина  Ольга Анатольевна  преподаватель общеобразовательных  дисциплин

 

Рецензент:

 

Рассмотрены и утверждены П(Ц)К Геолого-маркшейдерских дисциплин

 

Протокол  № __ от «__» ____________ 2024 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

           4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

9


 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ГИДРОГЕОЛОГИЯ

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Гидрогеология» является обязательной частью общепрофессионального цикла; примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.13 Геологическая съемка, поиски разведка месторождений полезных ископаемых.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01,02, 04, 07.

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

 

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

 

ОК 01-09

ПК 1.1-1.4, 1.6, 2.2, 2.5, 3.3, 4.1, 4.3.

-                   проводить и обрабатывать гидрогеологические и инженерно-геологические замеры и наблюдения;

-                   определять основные водные свойства горных пород;

-                   строить карты изогипс.

 

 

-                   методику гидрогеологических, инженерно-геологических исследований

-                   происхождение и свойства подземных вод;

-                   типы грунтовых вод;

-                   методы поисков и разведки вод.

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

54

в т.ч. в форме практической подготовки

8

в т. ч.:

теоретическое обучение

28

практические занятия

8

Самостоятельная работа[1]

18

Промежуточная аттестация  диф.зачет  в 4 семестре

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч. / в том числе в форме практической подготовки, акад.ч.

Коды компетенций и личностных результатов[2], формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1.

Вода в природе

Содержание учебного материала

2

 

1

Количество воды на Земле. Круговорот воды в природе. Поверхностный и подземный сток воды. Воды в горных породах. Происхождение подземных вод

2

ОК 01-09

ПК 1.1-1.4, 1.6, 2.2, 2.5, 3.3, 4.1, 4.3.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 2.

Водно-коллекторские свойства горных пород

Содержание учебного материала

4/2

1

Водно-коллекторские свойства, их перечень, характеристика основных из них. Гранулометрический состав рыхлых пород, его использование.

2

ОК 01-09

ПК 1.1-1.4, 1.6, 2.2, 2.5, 3.3, 4.1, 4.3.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

Практическая работа № 1 Определение основных водных свойств горных пород

1

Практическая работа № 2 Изучение гранулометрического состава песка и щебня

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 3.

Физические свойства подземных вод

Содержание учебного материала.

3/1

1

Физические свойства подземных вод. Состав подземных вод. Химический анализ. Формула химического состава вод. Оценка качества воды.

4

ОК 01-09

ПК 1.1-1.4, 1.6, 2.2, 2.5, 3.3, 4.1, 4.3.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

Практическая работа № 3 Графические методы изображения химического состава вод

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 4.

Воды зоны аэрации. Грунтовые воды.

Содержание учебного материала

4/2

 

 

1

Воды зоны аэрации, грунтовые воды. Верховодка. Типы грунтовых вод. Зональность вод.

1

ОК 01-09

ПК 1.1-1.4, 1.6, 2.2, 2.5, 3.3, 4.1, 4.3.

 

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

 

Практическая работа № 4. Обработка данных наблюдений за режимом грунтовых вод. Построение карты гидроизогипс

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

Тема 5.

Артезианские воды

Содержание учебного материала

2

 

1

Артезианские воды. Артезианский бассейн, его строение, типы, зональность вод

2

ОК 01-09

ПК 1.1-1.4, 1.6, 2.2, 2.5, 3.3, 4.1, 4.3.

 

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

Тема 6.

Подземные воды в трещиноватых и закарстованных породах.

Содержание учебного материала

2

 

1

Понятие «трещинные воды», классификация трещин, их водопроницаемость. Карстовые воды. Закон Краснопольского. Особенности карстовых вод

2

ОК 01-09

ПК 1.1-1.4, 1.6, 2.2, 2.5, 3.3, 4.1, 4.3.

 

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

 

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

Тема 7. Подземные воды в области распространения многолетнемерзлых пород

Содержание учебного материала

2

ОК 01-09

ПК 1.1-1.4, 1.6, 2.2, 2.5, 3.3, 4.1, 4.3.

 

1

Строение многолетнемерзлых пород. Классификация вод многолетней мерзлоты, особенности вод. Воды сквозных таликов.

2

 

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

 

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

Тема 8. Минеральные, термальные и промышленные воды

Содержание учебного материала

2

ОК 01-09

ПК 1.1-1.4, 1.6, 2.2, 2.5, 3.3, 4.1, 4.3.

 

1

Лечебные минеральные воды. Термальные воды. Промышленные воды.

2

 

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

 

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

Тема 9. Горные породы как грунты и их физико-химические свойства

Содержание учебного материала

3/1

ОК 01-09

ПК 1.1-1.4, 1.6, 2.2, 2.5, 3.3, 4.1, 4.3.

 

1

Объект изучения. Генетические типы горных пород. Формирование свойств осадочных горных пород, физические, водные, механические свойства горных пород. Методы искусственного улучшения свойств горных пород

4

 

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

 

 

Практическая работа № 5. Инженерно-геологические исследования грунтов

1

 

Самостоятельная работа обучающихся

1*

 

Тема 10. Геологические и инженерно-геологические процессы и явления

Содержание учебного материала

2

ОК 01-09

ПК 1.1-1.4, 1.6, 2.2, 2.5, 3.3, 4.1, 4.3.

 

1

Процессы и явления, факторы, влияющие на них – климат, ветер, вода. Зональные процессы, сейсмические и инженерно-геологические процессы.

2

 

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

 

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

Тема 11. Гидрогеологические и инженерно-геологические условия месторождений полезных ископаемых

Содержание учебного материала

2

ОК 01-09

ПК 1.1-1.4, 1.6, 2.2, 2.5, 3.3, 4.1, 4.3.

 

1

Гидрогеологические и инженерно-геологические условия МПИ. Классификация МПИ по обводненности. Основные законы движения вод

2

 

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

 

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

Тема 12. Гидрогеологические и инженерно-геологические исследования.

Содержание учебного материала

4/2

 

 

Цели и задачи гидрогеологических исследований. Методы и содержание поисков и разведки вод. Виды и объемы исследований Цели и задачи инженерно-геологических исследований их виды и стадии.

2

 

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

 

Практическая работа № 6. Охрана окружающей геологической среды

1

 

Практическая работа № 7. Рациональное использование окружающей геологической среды

1

 

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

Промежуточная аттестация

 

 

 

Всего:

36/54

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Лаборатория «Гидрогеологии», оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием, приведенным в п. 6.1.2.2 Примерной рабочей программы по данной специальности.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.

 

3.2.1. Основные печатные издания

1 Захаров М. С., Корвет Н. Г.Николаева Т. Н.,Учаев В. К.. Основы геологии и почвоведения:учебное пособие для СПО/ М.С. Захаров М. С. И др. – Санкт – Петербург:Изд-во «Лань», 2021.- 256 с. Текст : непосредственный.

 

3.2.2. Основные электронные издания

1 Алексеев, С. И. Геология и грунтоведение. Основы инженерного грунтоведения и механики грунтов: учебное пособие для СПО / С. И. Алексеев. — Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 158 c. — ISBN 978-5-4488-0902-6, 978-5-4497-0741-3. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/98508

2 Гидрогеология и гидрология: учебное пособие / составители М. В. Решетько, Е. А. Солдатова, Н. В. Гусева. — Томск: Томский политехнический университет, 2019. — 203 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/96114

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения[3]

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

Знать:

-                   методику гидрогеологических, инженерно-геологических исследований

-                   происхождение и свойства подземных вод;

-                   типы грунтовых вод;

методы поисков и разведки вод.

- знает различные методики гидрогеологических, инженерно-геологических исследований;

-знает классификацию, происхождение и свойства подземных и грунтовых вод;

- знает различные методики поисков и разведки вод.

- наблюдение и анализ деятельности обучающихся в процессе беседы;

- оценка подготовки сообщения и выступления по темам;

- анализ полученных знаний в процессе устного и письменного опроса;

- оценка качества знаний при выполнении самостоятельных работ

Перечень умений, осваиваемых  в рамках  дисциплины

Уметь:

-                   проводить и обрабатывать гидрогеологические и инженерно-геологические замеры и наблюдения;

-                   определять основные водные свойства горных пород;

-                   строить карты изогипс.

 

- умеет определять основные водные свойства горных пород;

-Выполнение и обработка гидрогеологических и инженерно-геологических замеров строго по алгоритму, с соблюдение правил техники безопасности

- наблюдение и анализ деятельности обучающихся в процессе выполнения практически занятий;

- оценка качества выполнения практических занятий

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru



[1]Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.

[2] В соответствии с Приложением 3 ПОП.

[3] В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.

Министерство образования Иркутской области

Министерство образования Иркутской области

Рабочая программа составлена в соответствии с программой общепрофессиональной дисциплины

Рабочая программа составлена в соответствии с программой общепрофессиональной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

В том числе, практических занятий и лабораторных работ -

В том числе, практических занятий и лабораторных работ -

Тема 8. Минеральные, термальные и промышленные воды

Тема 8. Минеральные, термальные и промышленные воды

Тема 8. Минеральные, термальные и промышленные воды

Тема 8. Минеральные, термальные и промышленные воды

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Знать: - методику гидрогеологических, инженерно-геологических исследований - происхождение и свойства подземных вод; - типы грунтовых вод; методы поисков и разведки вод

Знать: - методику гидрогеологических, инженерно-геологических исследований - происхождение и свойства подземных вод; - типы грунтовых вод; методы поисков и разведки вод
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2024