Рабочая программа по химии 10-11 класс на 2020-2021 уч.год
Оценка 4.9

Рабочая программа по химии 10-11 класс на 2020-2021 уч.год

Оценка 4.9
docx
08.06.2020
Рабочая программа по химии 10-11 класс на 2020-2021 уч.год
Рабочая программа по химии 10-11 2020-21 (2 часа).docx

Рабочая программа по химии 10-11 класс    (2 часа в неделю)

 

I.                    Планируемые результаты  освоения учебного предмета

 

В результате изучения учебного предмета «Химия» на уровне
среднего общего образования:

 

10 класс
Обучающийся на базовом уровне научится:
– раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;
– демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
– раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;

– объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;
– применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;
– составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и
принадлежности к определенному классу соединений;
– характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными
характеристиками вещества;
– приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;
– прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;

– использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;
– приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);
– проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и косметических средств;
– владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;
– проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;
– владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;
– осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;
– критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах
Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования
собственной позиции;
– представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в
решении этих проблем.

 

11 класс

Выпускник на базовом уровне научится:

– понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и
образованных ими веществ от электронного строения атомов;
– устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения
оптимальных условий протекания химических процессов;
– приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;
– приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;
– приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

10 класс
иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;
использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и
распознавания органических веществ;
устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;

11 класс

объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с
целью определения химической активности веществ;

устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых
решений на основе химических знаний.

 

 

II.                 Содержание учебного предмета

 

10 класс

 

Основы органической химии
Появление и развитие органической химии как науки. Предмет органической химии. Место и значение органической химии в системе естественных наук.

Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Углеродный скелет органической молекулы. Кратность химической связи. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Изомерия и изомеры. Понятие о функциональной группе. Принципы классификации органических соединений. Систематическая международная номенклатура и принципы образования названий органических соединений.
Алканы. Строение молекулы метана. Гомологический ряд алканов. Гомологи. Номенклатура. Изомерия углеродного скелета. Закономерности изменения физических свойств. Химические свойства (на примере метана и этана): реакции замещения (галогенирование), дегидрирования как способы получения важнейших соединений в органическом синтезе. Горение метана как один из основных источников тепла в промышленности и быту. Нахождение в природе и применение алканов.

Понятие о циклоалканах.
Алкены. Строение молекулы этилена. Гомологический ряд алкенов. Номенклатура. Изомерия углеродного скелета и положения кратной связи в молекуле. Химические свойства (на примере этилена): реакции присоединения (галогенирование, гидрирование, гидратация, гидрогалогенирование) как способ получения функциональных производных углеводородов, горения. Полимеризация этилена как основное направление его использования. Полиэтилен как крупнотоннажный продукт химического производства. Применение этилена.
Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Полимеризация дивинила (бутадиена-1,3) как способ получения синтетического каучука. Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Применение каучука и резины.
Алкины. Строение молекулы ацетилена. Гомологический ряд алкинов. Номенклатура. Изомерия углеродного скелета и положения кратной связи в молекуле. Химические свойства (на примере ацетилена): реакции присоединения (галогенирование, гидрирование, гидратация, гидрогалогенирование) как способ получения полимеров и других полезных продуктов. Горение ацетилена как источник высокотемпературного пламени для сварки и резки металлов. Применение ацетилена.
Арены. Бензол как представитель ароматических углеводородов. Строение молекулы бензола. Химические свойства: реакции замещения (галогенирование) как способ получения химических средств защиты растений, присоединения (гидрирование) как доказательство непредельного характера бензола. Реакция горения. Применение бензола.

Природные источники углеводородов. Природный и попутный нефтяной газы, их состав и использование. Состав нефти и ее переработка. Нефтепродукты. Октановое число бензина. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов.

Спирты. Классификация, номенклатура, изомерия спиртов. Метанол и этанол как представители предельных одноатомных спиртов. Химические свойства (на примере метанола и этанола): взаимодействие с натрием как способ установления наличия гидроксогруппы, реакция с галогеноводородами как способ получения растворителей, дегидратация как способ получения этилена. Реакция горения: спирты как топливо. Применение метанола и этанола. Физиологическое действие метанола и этанола на организм человека.
Этиленгликоль и глицерин как представители предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты и ее применение для распознавания глицерина в составе косметических средств. Практическое применение этиленгликоля и глицерина.
Фенол. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола. Химические свойства: взаимодействие с натрием, гидроксидом натрия, бромом. Применение фенола.
Альдегиды. Метаналь (формальдегид) и этаналь (ацетальдегид) как представители предельных альдегидов. Качественные реакции на карбонильную группу (реакция «серебряного зеркала», взаимодействие с гидроксидом меди (II) и их применение для обнаружения предельных альдегидов в промышленных сточных водах. Токсичность альдегидов. Применение формальдегида и ацетальдегида.
Карбоновые кислоты. Уксусная кислота как представитель предельных одноосновных карбоновых кислот. Химические свойства (на примере уксусной кислоты): реакции с металлами, основными оксидами, основаниями и солями как подтверждение сходства с неорганическими кислотами. Реакция этерификации как способ получения сложных эфиров. Применение уксусной кислоты. Представление о высших карбоновых кислотах.
Сложные эфиры и жиры. Сложные эфиры как продукты взаимодействия карбоновых кислот со спиртами. Применение сложных эфиров в пищевой и парфюмерной промышленности.

 Жиры как сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот. Растительные и животные жиры, их состав. Распознавание растительных жиров на основании их непредельного характера. Применение жиров. Гидролиз или омыление жиров как способ промышленного получения солей высших карбоновых кислот. Мылá как соли высших карбоновых кислот. Моющие свойства мыла.

Углеводы. Классификация углеводов. Нахождение углеводов в природе.
Глюкоза как альдегидоспирт. Брожение глюкозы. Сахароза. Гидролиз сахарозы.
Крахмал и целлюлоза как биологические полимеры. Химические свойства
крахмала и целлюлозы (гидролиз, качественная реакция с йодом на крахмал и
ее применение для обнаружения крахмала в продуктах питания). Применение и
биологическая роль углеводов.

Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна.
Идентификация органических соединений.

Генетическая связь между классами органических соединений. Типы химических реакций в органической химии.

Аминокислоты и белки. Состав и номенклатура. Аминокислоты как
амфотерные органические соединения. Пептидная связь. Биологическое
значение α-аминокислот. Области применения аминокислот.

Белки как природные биополимеры. Состав и строение белков. Химические свойства
белков: гидролиз, денатурация. Обнаружение белков при помощи качественных
(цветных) реакций. Превращения белков пищи в организме. Биологические функции белков.

 

Типы расчетных задач:

Нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по
продуктам сгорания.

Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси).
Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Расчеты объемных отношений газов прихимических реакциях.
Расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей
растворенного вещества.

Темы практических работ:

Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.
Решение экспериментальных задач на получение органических веществ.
Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.

Решение экспериментальных задач по теме «Генетическая связь между классами органических соединений».
Получение этилена и изучение его свойств.
Получение уксусной кислоты и изучение ее свойств.

Гидролиз жиров.

Исследование свойств белков.
Свойства одноатомных и многоатомных спиртов.
Химические свойства альдегидов.
Синтез сложного эфира.
Гидролиз углеводов.


11 класс

 

Теоретические основы химии
Строение вещества. Современная модель строения атома. Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденные состояния атомов. Классификация химических элементов (s-, p-, d-элементы). Особенности строения энергетических уровней атомов d-элементов.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева. Причины и закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и группам.

Электронная природа химической связи. Электроотрицательность. Виды химической связи (ковалентная, ионная, металлическая, водородная) и механизмы ее образования.
Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств вещества от типа кристаллической решетки.

Причины многообразия веществ.
Химические реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов: природы реагирующих веществ, концентрации реагирующих веществ, температуры, площади реакционной поверхности, наличия катализатора. Роль катализаторов в природе и промышленном производстве. Обратимость реакций. Химическое равновесие и его смещение под действием различных факторов (концентрация реагентов или продуктов реакции, давление, температура) для создания оптимальных условий протекания химических процессов. Дисперсные системы. Понятие о коллоидах (золи, гели). Истинные растворы. Реакции в растворах электролитов. рH раствора как показатель кислотности среды. Гидролиз солей. Значение гидролиза в биологических обменных процессах. Окислительно - восстановительные реакции в природе, производственных процессах и
жизнедеятельности организмов.

Окислительно-восстановительные свойства простых веществ – металлов главных и побочных подгрупп (медь, железо) и неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния.

Коррозия металлов: виды коррозии, способы защиты металлов от коррозии.

Электролиз растворов и расплавов. Применение электролиза в промышленности.
Химия и жизнь
Научные методы познания в химии. Источники химической информации. Поиск информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам. Моделирование химических процессов и явлений, химический анализ и синтез
как методы научного познания.

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Вредные привычки и факторы, разрушающие здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания). Рациональное питание. Пищевые добавки. Основы пищевой химии.
Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства.

Средства борьбы с бытовыми насекомыми: репелленты, инсектициды.

Средства личной гигиены и косметики.

Правила безопасной работы с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.
Химия и сельское хозяйство. Минеральные и органические удобрения. Средства защиты растений.
Химия и энергетика. Альтернативные источники энергии.
Химия в строительстве. Цемент. Бетон. Подбор оптимальных строительных материалов в практической деятельности человека.
Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Охрана гидросферы, почвы, атмосферы, флоры и фауны от химического загрязнения.

 

Типы расчетных задач:

Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси.
Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси).
Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Расчеты теплового эффекта реакции.
Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях.
Расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей
растворенного вещества.

Темы практических работ:

Идентификация неорганических соединений.
Получение, собирание и распознавание газов.
Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».
Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы».
Решение экспериментальных задач по теме «Генетическая связь между классами неорганических соединений».

Качественные реакции на неорганические вещества и ионы.
Исследование влияния различных факторов на скорость химической реакции.

 

 

 

 

 

 

 



III.              Тематическое планирование (с указанием количества часов)

 

10 класс

 

№ урока

Наименование разделов и тем уроков

Количество часов

дата

примечание

по плану

факт

 

Раздел 1.  Основы органической химии

4

 

 

 

1

Вводный инструктаж по ТБ.

Появление и развитие органической химии как науки. Предмет органической химии. Место и значение органической химии в системе естественных наук.

1

 

 

 

2

Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности.    Основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова.                  

1

 

 

 

3

Углеродный скелет органической молекулы. Кратность химической связи. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул.

1

 

 

 

4

Изомерия и изомеры. Понятие о функциональной группе. Принципы классификации органических соединений.

Систематическая международная номенклатура и принципы образования названий органических соединений.

1

 

 

 

 

Тема 1. Алканы.

7

 

 

 

5

Алканы. Строение молекулы метана. Гомологический ряд алканов. Гомологи. Номенклатура. Изомерия углеродного скелета. Закономерности изменения физических свойств. 

1

 

 

 

6

Химические свойства (на примере метана и этана): реакции замещения (галогенирование), дегидрирования как способы получения важнейших соединений в органическом синтезе. Горение метана как один из основных источников тепла в промышленности и быту. Нахождение в природе и применение алканов.

1

 

 

 

7

Практическая работа 1: Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах

1

 

 

 

8

Нахождение молекулярной формулы органического вещества по массовым долям элементов, входящих в его состав.

1

 

 

 

9

Нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав.

1

 

 

 

10

Нахождение молекулярной формулы органического вещества по продуктам сгорания.

1

 

 

 

11

Понятие о циклоалканах.

1

 

 

 

 

Тема 2. Алкены.

5

 

 

 

12

Алкены. Строение молекулы этилена. Гомологический ряд алкенов. Номенклатура. Изомерия углеродного скелета и положения кратной связи в молекуле.            

 

1

 

 

 

13

Химические свойства (на примере этилена): реакции присоединения (галогенирование, гидрирование, гидратация, гидрогалогенирование) как способ получения функциональных производных углеводородов, горения.

1

 

 

 

14

Полимеризация этилена как основное направление его использования. Полиэтилен как крупнотоннажный продукт химического производства. Применение этилена

1

 

 

 

15

Практическая работа 2: Получение этилена и изучение его свойств

1

 

 

 

16

Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях

1

 

 

 

 

Тема 3. Алкадиены

3

 

 

 

17

Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями.

1

 

 

 

18

Полимеризация дивинила (бутадиена-1,3) как способ получения синтетического каучука.

1

 

 

 

19

Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Применение каучука и резины.

1

 

 

 

 

Тема 4.  Алкины

4

 

 

 

20

Алкины. Строение молекулы ацетилена. Гомологический ряд алкинов. Номенклатура. Изомерия углеродного скелета и положения кратной связи в молекуле.

1

 

 

 

21

Химические свойства (на примере ацетилена): реакции присоединения (галогенирование, гидрирование, гидратация, гидрогалогенирование) как способ получения полимеров и других полезных продуктов.

1

 

 

 

22

Химические свойства (на примере ацетилена): реакции присоединения (галогенирование, гидрирование, гидратация, гидрогалогенирование) как способ получения полимеров и других полезных продуктов. Горение ацетилена как источник высокотемпературного пламени для сварки и резки металлов. Применение ацетилена.

1

 

 

 

23

Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного

1

 

 

 

 

Тема 5.  Арены.

4

 

 

 

24

Арены. Бензол как представитель ароматических углеводородов. Строение молекулы бензола.  Химические свойства: реакции замещения (галогенирование) как способ получения химических средств защиты растений, присоединения (гидрирование) как доказательство непредельного характера бензола. Реакция горения.

1

 

 

 

25

Арены.  Химические свойства: реакции замещения (галогенирование) как способ получения химических средств защиты растений, присоединения (гидрирование) как доказательство непредельного характера бензола. Реакция горения. Применение бензола.

1

 

 

 

26

Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

1

 

 

 

27

Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды».

1

 

 

 

 

Тема 6.  Природные источники углеводородов.

4

 

 

 

28

Природный и попутный нефтяной газы, их состав и использование.

1

 

 

 

29

Состав нефти и ее переработка. Нефтепродукты. Октановое число бензина. 

1

 

 

 

30

Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов.

1

 

 

 

31

Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях.

1

 

 

 

 

Тема 7.   Спирты и фенолы.

10

 

 

 

32

Спирты. Классификация, номенклатура, изомерия спиртов. Метанол и этанол как представители предельных одноатомных спиртов.

1

 

 

 

33

Химические свойства (на примере метанола и этанола): взаимодействие с натрием как способ установления наличия гидроксогруппы, реакция с галогеноводородами как способ получения растворителей,

дегидратация как способ получения этилена.

1

 

 

 

34

Реакция горения: спирты как топливо. Применение метанола и этанола. Физиологическое действие метанола и этанола на организм человека.

1

 

 

 

35

Этиленгликоль и глицерин как представители предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты и ее применение для распознавания глицерина в составе косметических средств. Практическое применение этиленгликоля и глицерина.

1

 

 

 

36

Практическая  работа 3: Свойства одноатомных и многоатомных спиртов.

1

 

 

 

37

Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси).

1

 

 

 

38

Фенол. Строение молекулы фенола. Химические свойства: взаимодействие с натрием, гидроксидом натрия, бромом.

1

 

 

 

39

Взаимное влияние атомов в молекуле фенола.  Применение фенола.

1

 

 

 

40

Практическая  работа 4:  Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ

1

 

 

 

41

Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси)

1

 

 

 

 

Тема 8.   Альдегиды

3

 

 

 

42

Альдегиды. Метаналь (формальдегид) и этаналь (ацетальдегид) как представители предельных альдегидов.

1

 

 

 

43

Качественные реакции на карбонильную группу (реакция «серебряного зеркала», взаимодействие с гидроксидом меди (II) и их применение для обнаружения предельных альдегидов в промышленных сточных водах. Токсичность альдегидов. Применение формальдегида и ацетальдегида.

1

 

 

 

44

Практическая  работа 5:  Химические свойства альдегидов.

1

 

 

 

45

Тема 9.   Карбоновые кислоты.

6

 

 

 

 

Карбоновые кислоты. Уксусная кислота как представитель предельных одноосновных карбоновых кислот.

1

 

 

 

46

Химические свойства (на примере уксусной кислоты): реакции с металлами, основными оксидами, основаниями и солями как подтверждение сходства с неорганическими кислотами. Реакция этерификации как способ получения сложных эфиров. Применение уксусной кислоты.

1

 

 

 

47

Практическая  работа 6:  Получение уксусной кислоты и изучение ее свойств.

1

 

 

 

48

Практическая работа 7: Решение экспериментальных задач на получение органических веществ

1

 

 

 

49

Представление о высших карбоновых кислотах.

1

 

 

 

50

Расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.

1

 

 

 

 

Тема 10.   Сложные эфиры и жиры.

7

 

 

 

51

Сложные эфиры и жиры. Сложные эфиры как продукты взаимодействия карбоновых кислот со спиртами. Применение сложных эфиров в пищевой и парфюмерной промышленности.

1

 

 

 

52

Практическая  работа 8:   Синтез сложного эфира

1

 

 

 

53

Жиры как сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот. Растительные и животные жиры, их состав. Распознавание растительных жиров на основании их непредельного характера. Применение жиров.

1

 

 

 

54

Гидролиз или омыление жиров как способ промышленного получения солей высших карбоновых кислот. Мылá как соли высших карбоновых кислот. Моющие свойства мыла.

1

 

 

 

55

Практическая  работа 9:  Гидролиз жиров.

1

 

 

 

56

Нахождение молекулярной формулы органического вещества по продуктам его сгорания

1

 

 

 

57

Контрольная работа №2 по теме «Спирты. Фенолы. Альдегиды. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры»

1

 

 

 

58

Тема 11.   Углеводы

1

 

 

 

 

Углеводы. Классификация углеводов. Нахождение углеводов в природе. Глюкоза как альдегидоспирт. Брожение глюкозы.

6

 

 

 

59

Сахароза. Гидролиз сахарозы.

1

 

 

 

60

Крахмал и целлюлоза как биологические полимеры. Химические свойства крахмала и целлюлозы (гидролиз, качественная реакция с йодом на крахмал и ее применение для обнаружения крахмала в продуктах питания). Применение и биологическая роль углеводов. Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна.

1

 

 

 

61

Практическая работа 10:  Гидролиз углеводов.

1

 

 

 

62

Идентификация органических соединений. Типы химических реакций в органической химии.

1

 

 

 

63

Генетическая связь между классами органических соединений.

1

 

 

 

 

Тема 12. Аминокислоты и белки

1

 

 

 

64

Аминокислоты и белки. Состав и номенклатура. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Пептидная связь. Биологическое значение α-аминокислот. Области применения аминокислот.

5

 

 

 

65

Белки как природные биополимеры. Состав и строение белков. Химические свойства белков: гидролиз, денатурация. Обнаружение белков при помощи качественных (цветных) реакций. Превращения белков пищи в организме. Биологические функции белков.

1

 

 

 

66

Практическая работа 11: Исследование свойств белков

Практическая работа 12: Генетическая связь между классами органических соединений

1

 

 

 

67

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа

1

 

 

 

68

Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Охрана гидросферы, почвы, атмосферы, флоры и фауны от химического загрязнения.

1

 

 

 

 


 

Рабочая программа по химии 10-11 класс (2 часа в неделю)

Рабочая программа по химии 10-11 класс (2 часа в неделю)

Выпускник на базовом уровне научится: – понимать физический смысл

Выпускник на базовом уровне научится: – понимать физический смысл

Химические свойства (на примере метана и этана): реакции замещения (галогенирование), дегидрирования как способы получения важнейших соединений в органическом синтезе

Химические свойства (на примере метана и этана): реакции замещения (галогенирование), дегидрирования как способы получения важнейших соединений в органическом синтезе

Жиры как сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот

Жиры как сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот

Исследование свойств белков.

Исследование свойств белков.

Основы пищевой химии. Химия в повседневной жизни

Основы пищевой химии. Химия в повседневной жизни

I. Тематическое планирование (с указанием количества часов) 10 класс № урока

I. Тематическое планирование (с указанием количества часов) 10 класс № урока

Понятие о циклоалканах. 1

Понятие о циклоалканах. 1

Арены. Бензол как представитель ароматических углеводородов

Арены. Бензол как представитель ароматических углеводородов

Взаимное влияние атомов в молекуле фенола

Взаимное влияние атомов в молекуле фенола

Гидролиз или омыление жиров как способ промышленного получения солей высших карбоновых кислот

Гидролиз или омыление жиров как способ промышленного получения солей высших карбоновых кислот
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020