Рабочая программа по химии 10 кл
Оценка 4.8

Рабочая программа по химии 10 кл

Оценка 4.8
docx
25.10.2021
Рабочая программа по химии 10 кл
рабочая программа по химии 10 кл.docx

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                     Директор МОУ СОШ пос. МИС

____________________ Жало М.С.

Приказ № ____ от______________  г

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пос. МИС

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по химии

(базовый уровень)

10 класс

 

 

 

 

Составитель:

                                                                                                                                            учитель химии  

Мачука Л. М.

 

 

 

 

 

 

2021-2022 учебный год.

 

 

Рабочая программа составлена на основе: авторской программы Н.Е.Кузнецовой, (Н. Е. Кузнецова, Н. Н. Гара. Химия: рабочая программа: базовый уровень: 10— 11 классы — М. :Вентана-Граф , 2020 г).

 

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю, 34 учебных недели - Годовой календарный график школы.

 

Планируемые результаты  освоения учебного предмета

Предметные результаты

По окончании  10 класса обучающийся научится:

        понимать роль химии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;

        раскрывать на примерах положения теории химического строения А. М.Бутлерова;

        понимать физический смысл Периодического закона Д. И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строенияатомов;

        объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;

        применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу истроению;

        составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;

        характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристикамивещества;

        приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных  представителей  классов  органических   веществ  с  целью   ихидентификации   и объяснения  области   применения;

        прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционнойспособности;

        использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практическойдеятельности;

        приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);

        проводить опыты по распознаванию органических веществ — глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков — в составе пищевых продуктов и косметических средств;

        владеть правилами и приемами безопасной работы при работе с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

        приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельностиорганизмов;

        проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;

        владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовойхимии;

        осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формуламвеществ;

        критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественнонаучной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;

        представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.

По окончании  10 класса обучающийся  получит возможность научиться:

        сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения; иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ееразвития;

        использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно- исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органическихвеществ;

        объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной с целью определения химической активности веществ;

        устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;

        находить взаимосвязи между структурой и функцией, причиной и следствием, теорией и фактами при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний

 

Метапредметные результаты:

Познавательные:

По окончании  10 класса обучающийся научится:

        искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные)задачи;

        критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационныхисточниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках.

По окончании  10 класса обучающийся  получит возможность научиться:

        находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; содержательно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

        выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

        выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способовдействия;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

Регулятивные:

По окончании  10 класса обучающийся научится:

            способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

          умению управлять своей познавательнойдеятельностью;

          умению организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутыерезультаты;

          работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе иИнтернет);

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способыдействий.

По окончании  10 класса обучающийся  получит возможность научиться:

          принимать и сохранять цели и задачи учебнойдеятельности;

        формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еёреализации;

        самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

        ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, приниматьрешения.

Коммуникативные:

По окончании  10 класса обучающийся научится:

        самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом ит.д.);

        отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

        учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректироватьего;

понимать позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы,теории.

По окончании  10 класса обучающийся  получит возможность научиться:

        организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

        формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

        понимать роль химии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;

        уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Личностные результаты

По окончании  10 класса обучающийся  сформирует:

        понимание  гуманистических и демократических ценностных ориентаций, с готовностью следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

          развивитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессеучения;

          умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки другихлюдей;

          уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов,толерантности;

          понимание значения химии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;

        объяснение влияния глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мировогохозяйства.

        эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рациональногоиспользования;

готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами ивозможностями.

По окончании  10 класса обучающийся  получит возможность сформировать:

             использование  химических знаний для адаптации и созидательной деятельности в дальнейшей жизни;

             умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

             осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

             основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

              систему химических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Содержание  учебного предмета

 

Раздел 1

Теоретические основы органической химии

Тема 1. Введение в органическую химию (1 ч)

Органические вещества, органическая химия, изомеры.

 

Тема 2. Теория строения органических соединений (2 ч)

Теория строения органических соединений, углеродный скелет, зависимость свойств веществ от химического строения, изомеры. Правила составления названий органических соединений.

 

Тема 3. Теоретические основы, механизмы и закономерности  протекания реакций органических соединений (1 ч)

Реакции органических соединений как химические системы, гомогенные и гетерогенные системы, реакционная способность, катализаторы, ингибиторы, разрыв  ковалентной связи, механизм реакций, классификация реакций.

 

Раздел 2

Классы органических соединений.

Тема 4.  Углеводороды (10 ч)

Гомологический ряд и общая формула предельных углеводородов, строение  молекулы метана. Структурная изомерия алканов, изомеры, номенклатура алканов. Физические и химические свойства алканов(горение, замещение, дегидрирование, изомеризация, разложения), применение.  Циклоалканы, графические формулы, химические реакции алканов. Гомологический ряд, номенклатура алкенов, строение молекулы этилена , виды изомерии, алкадиены. Физические и химические свойства алкенов (присоединения, полимеризации, окисления). Алкадиены (изопрен), физические и химические свойства (присоединения, горения, полимеризации), натуральный и синтетический каучук.

Ароматические углеводороды, арены, бензол, физические и химические свойства

Гомологи бензола, изомерия, номенклатура, получение, химические свойства.

Практическая работа №1 «Получение этилена и изучение его свойств».

Контрольная работа № 1 «Углеводороды».

 

Тема 5. Спирты и фенолы  (2 ч)                       

Состав и классификация спиртов, изомерия  и номенклатура спиртов, гомологический ряд спиртов. Предельные одноатомные спирты, гомологический ряд метанола, физические и химические свойства, получение, применение. Многоатомные спирты, этиленгликоль, глицерин, физические и химические свойства, качественные реакции. Влияние спиртов на организм человека. Фенол, физические и химические свойства, получение, взаимное влияние атомов, поликонденсация фенола с формальдегидом, качественная реакция на фенол, применение.

 

Тема 6. Альдегиды.  Карбоновые кислоты. Сложные эфиры  (6 ч)

Альдегиды, строение молекул, изомерия, номенклатура, карбонильная группа, отдельные представители альдегидов. Химические свойства и получение альдегидов.Строение молекул, классификация, номенклатура, физические и химические свойства, кислоты в природе, применение.  Представители карбоновых кислот, их применение, мыла.Строение сложных эфиров, изомерия, номенклатура, реакция этерификации, распространение в природе.

Практическая  работа № 2 «Получение  уксусной кислоты и изучение ее свойств».

Контрольная работа № 2 «Альдегиды и карбоновые кислоты».

 

Тема 7. Азотсодержащие  органические соединения(3ч)

Азотсодержащие соединения, амины, аминогруппа, гомологический ряд предельных аминов, физические свойства.  Химические свойства аминов, применение, получение, химические свойства анилина. Гетероциклические соединения, пиридин, пиррол, пиримидиновые и пуриновые основания.

 

Раздел 3

Вещества живых клеток

Тема 8.  Жиры, углеводы, белки  (9 ч)

Жиры, реакция этерификации, гидролиз, гидрирование, омыление, маргарин, биологические функции жиров. Моно-, ди- и полисахариды,  строение глюкозы, физические и химические свойства, биологическое значение. Крахмал, строение молекулы, йодная  проба, гидролиз крахмала. Целлюлоза, нитраты целлюлозы, применение, роль в природе. Аминокислоты, состав, строение, изомерия, двойственность свойств,  химические свойства, пептиды.

Классификация белков, первичная, вторичная, третичная четвертичная структуры белков, гидролиз, денатурация, ренатурация белков, биуретовая, ксантопротеиновая реакции белков. Распространение нуклеиновых кислот  в природе, азотистые основания, нуклеотиды, общие представления о структуре ДНК. Нефть, нефтепродукты, фракции, продукты переработки газа. Синтетические высокомолекулярные вещества, каучук, волокна, применение.

Контрольная работа № 3 «Итоговая контрольная работа».

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Название темы

Количество часов

Из них количество к/р, пр/р 

1

Теоретические основы органической химии

1

 

2

Теория строения органических соединений

2

 

3

Теоретические основы, механизмы и закономерности

протекания реакций органических соединений

1

 

4

Углеводороды

10

к/р – 1,   пр/р - 1

5

Спирты и фенолы

2

 

6

Альдегиды.  Карбоновые кислоты. Сложные эфиры

6

к/р – 1,   пр/р - 1

7

Азотсодержащие  органические соединения

3

 

8

Жиры, углеводы, белки

9

к/р – 1

 

Календарно -  тематическое планирование

 

п\п

Наименование разделов и тем

 

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Раздел 1

Теоретические основы органической химии

Тема 1. Введение в органическую химию 1 ч

1

Предмет  органической химии.  Особенности органических соединений

 

 

Тема 2. Теория строения органических соединений 2 ч

2

Теория химического строения А. М. Бутлерова.Изомеры.

 

 

3

Составление формул изомеров. Номенклатура органических соединений

 

 

Тема 3. Теоретические основы, механизмы и закономерности

протекания реакций органических соединений 1 ч

4

Электронная природа химической связи в органических соединениях. Явление гибридизации атомных орбиталей. Классификация органических веществ

 

 

Раздел 2

Классы органических соединений.

Тема 4. Углеводороды.   10 ч

5

Предельные углеводороды Номенклатура.  Изомерия алканов.

 

 

6

 Химические свойства и применение алканов

 

 

7

Циклоалканы.

 

 

8

Алкены, алкины, алкадиены:гомо- логия, изомерия и номенклатура.

 

 

9

Химические свойства, получение и применение этилена.

 

 

10

Практическая работа №1 «Получение этилена и изучение его свойств»

 

 

11

Химические свойства, получение и применение дивинила и ацетилена

 

 

12

Ароматические углеводороды. Строение и свойства аренов. Гомологи бензола.

 

 

13

Повторение и обобщение знаний

 

 

14

Контрольная работа №1 «Углеводороды»

 

 

Тема 5. Спирты и фенолы.  2  ч

15

Классификация, номенклатура и изомерия спиртов. Предельные одноатомные спирты.

 

 

16

Многоатомные спирты. Фенолы.

 

 

Тема 6. Альдегиды.  Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. 6 ч

17

Альдегиды. Номенклатура, строение. Химические свойства альдегидов. Получение и применение альдегидов.

 

 

 

18

Одноосновные карбоновые кислоты. Химические свойства и получение карбоновых кислот.

 

 

19

Сложныеэфиры.

 

 

20

Практическая  работа № 2 «Получение  уксусной кислоты и изучение ее свойств».

 

 

21

Обобщающий урок по теме «Альдегиды. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры»

 

 

22

Контрольная работа № 2 «Альдегиды и карбоновые кислоты»

 

 

Тема 7. Азотсодержащие  органические соединения. 3 ч

23

Амины, состав и номенклатура. Химические свойства, получение, применение  аминов.

 

 

24

Анилин.

 

 

25

Гетероциклические соединения.

 

 

Раздел 3

Вещества живых клеток

Тема 8.  Жиры, углеводы, белки. 9 ч

26

Жиры.

 

 

27

Понятие об углеводах.  Глюкоза. (Моносахариды)

 

 

28

Сахароза.

 

 

29

Крахмал.  Целлюлоза.

 

 

30

Аминокислоты. Строение, свойства. Получение.

 

 

31

Белки.

 

 

32

Нефть. Нефтепродукты. Коксохимическое производство

 

 

33

Итоговая контрольная работа № 3.

 

 

34

Синтетические высокомолекулярные соединения.

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано:

Протокол педагогического совета №6

от ­­­­­­ 30.08  2021 г.

 

Согласовано:

Заместитель  директора по УВР  ____________В. А. Кудрявцева

30   августа  2021 г .


 

Скачано с www.znanio.ru

УТВЕРЖДАЮ:

УТВЕРЖДАЮ:

Рабочая программа составлена на основе: авторской программы

Рабочая программа составлена на основе: авторской программы

Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественнонаучной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции; ∙ представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед…

Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественнонаучной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции; ∙ представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед…

По окончании 10 класса обучающийся получит возможность научиться: ∙ находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; содержательно относиться к критическим замечаниям…

По окончании 10 класса обучающийся получит возможность научиться: ∙ находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; содержательно относиться к критическим замечаниям…

По окончании 10 класса обучающийся получит возможность научиться: ∙ организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить…

По окончании 10 класса обучающийся получит возможность научиться: ∙ организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Тема 6. Альдегиды. Карбоновые кислоты

Тема 6. Альдегиды. Карбоновые кислоты

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Календарно - тематическое планирование № п\п

Календарно - тематическое планирование № п\п

Тема 6. Альдегиды. Карбоновые кислоты

Тема 6. Альдегиды. Карбоновые кислоты

Согласовано: Протокол педагогического совета №6 от ­­­­­­ 30

Согласовано: Протокол педагогического совета №6 от ­­­­­­ 30
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2021