Рабочая программа по Индивидуальному проекту
Оценка 5

Рабочая программа по Индивидуальному проекту

Оценка 5
docx
09.09.2024
Рабочая программа по Индивидуальному проекту
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины.docx

 

                   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИНАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «УСТЬ-КАЛМАНСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                            УТВЕРЖДАЮ

Зам. дир. по УПР                                                                    Директор КГБПОУ «УКЛПО»

____________ Журавский С.В.                                               ______________Коротов В.Г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ДОУД.14 Индивидуальный проект

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    С Усть-Калманка 2023г

 

 

 

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Индивидуальный проект» разработана с учётом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства» утвержденного Приказом Минпросвещения России от 11 ноября 2022 г. № 973 (далее – ФГОС СПО).

 

 

Разработчик: Захарова Ирина Александровна преподаватель первой категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

      1.Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины     «Индивидуальный проект»…………………………………………………………………….4

 

    2.Структура и содержание общеобразовательной дисциплины…………………………….14

 

    3.Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины……………………19

 

    4.Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины………….20

 

5.  Примерные темы индивидуальных проектов……………………………………………...22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Индивидуальный проект»

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

 

Общеобразовательная дисциплина «Индивидуальный проект» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства»

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «Индивидуальный проект» в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования (далее - СПО) на базе основного общего образования разработана с целью совершенствования подходов к реализации требований среднего общего образования в пределах освоения основных образовательных программ среднего профессионального образования (программ подготовки квалифицированных рабочих (служащих), программ подготовки специалистов среднего звена) и повышения эффективности организации обучения по данной дисциплине.

 

Нормативную правовую основу реализации среднего общего образования, в пределах освоения основных образовательных программ среднего профессионального образования, составляют:

 

-         Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 24.09.2022 N 371-ФЗ);

 

-         Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного среднего общего образования» (в ред. Приказа Минпроса от 12.08.2022 N 732-ФЗ);

 

-         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

 

-         Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;

 

-         Рекомендации Минпросвещения РФ от 01.03.2023 № 05-592 по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования.

 

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности студентов (учебное исследование или учебный проект).

 

Проектное обучение ориентировано на активную самостоятельную, индивидуальную, парную или групповую работу студентов, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Технология проектного обучения как один из интерактивных методов современного обучения является инновационной педагогической технологией и несет в себе поисковые, проблемные методы, творческие по своей сути.

 

В     основу проектного обучения положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

 

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины

 

Цель дисциплины «Индивидуальный проект»: создание условий для решения студентами профессиональных задач и применения полученных знаний в будущей трудовой деятельности.

 

Задачи индивидуального проекта:

 

- формировать позитивное отношение к работе (проявление инициативы, энтузиазма, выполнение работы в срок в соответствии с дорожной картой (планом-графиком) проекта);

 

- планировать деятельность;

 

- четко определять цели и этапы их достижения, уметь концентрироваться на достижении цели на всех стадиях реализации проекта;

 

- научить эффективным методам сбора, обработки и критического анализа информации; подходам к изучению новых концепций, технологий, инструментов деятельности; взаимодействию в трудовом коллективе; общению с экспертным сообществом; способам и приемам написания отчетов и подготовки презентаций результатов деятельности.

 

В      результате проектной деятельности у студентов должны сформироваться следующие навыки и умения:

 

- осмысление задачи в условиях недостаточности знаний;

- поиск необходимого пути для решения поставленной задачи;

 

- самостоятельное выдвижение идей, гипотез с привлечением знаний из различных областей и планирование способов проверки гипотез;

 

- самостоятельное нахождение недостающей информации в открытых источниках или путем общения с экспертами;

 

- установление причинно-следственных связей;

- коллективное планирование;

- взаимодействие с разными партнерами, работа в группе;

 

- поиск и исправление ошибок, допущенных самостоятельно и другими участниками группы;

 

- ведение дискуссии, отстаивание своей точки зрения и нахождения компромисса;

- выступление перед авторитетной аудиторией;

- использование средств наглядности в презентации;

 

- системное мышление, помогающее анализировать и принимать решения в профессиональной деятельности и в повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

 

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.

 

Общие компетенции

Планируемые результаты

 

 

 

 

Общие

Дисциплинарные

 

 

 

ОК 01.

В части трудового

- создавать механизмы

Выбирать способы решения

воспитания:

вовлечения студентов в

задач профессиональной

- готовность к труду,

проектную деятельность;

деятельности применительно

осознание ценности

- внедрять новые

к различным контекстам.

мастерства, трудолюбие;

педагогические технологии,

 

- готовность к активной

необходимые для развития

 

деятельности

инициативной и креативной

 

технологической и

личности;

 

социальной

- развивать навыки

 

направленности,

самостоятельного движения

 

способность инициировать,

студентов в информационных

 

планировать и

полях профессиональной

 

самостоятельно выполнять

деятельности,

 

такую деятельность;

самоопределении в

 

- интерес к различным

повседневной жизни;

 

сферам профессиональной

- формировать способность

 

деятельности.

студентов к решению  какой-

 

Овладение универсальными

либо проблемы в результате

 

учебными

самостоятельных действий с

 

познавательными

обязательной презентацией

 

действиями:

полученных результатов,

 

а) базовые логические

которые можно увидеть,

 

действия:

осмыслить, применить в

 

- самостоятельно

реальной практической

 

формулировать и

деятельности;

 

актуализировать проблему,

- научить четко видеть

 

рассматривать ее

проблему и находить

 

всесторонне;

оптимальные решения,

 

- устанавливать

учитывая ресурсы и время.

 

существенный признак или

 

 

основания для сравнения,

 

 

классификации и

 

 

обобщения;

 

 

- определять цели

 

 

деятельности, задавать

 

 

параметры и критерии их

 

 

достижения;

 

 

- выявлять закономерности

 

 

и противоречия в

 

 

рассматриваемых явлениях;

 

 

- вносить коррективы в

 

 

деятельность, оценивать

 

 

соответствие результатов

 

 

целям, оценивать риски

 

 

 

 


 

последствий деятельности;

 

 

- развивать креативное

 

 

мышление при решении

 

 

жизненных проблем;

 

 

б) базовые

 

 

исследовательские

 

 

действия:

 

 

- владеть навыками учебно-

 

 

исследовательской и

 

 

проектной деятельности,

 

 

навыками разрешения

 

 

проблем;

 

 

- выявлять причинно-

 

 

следственные связи и

 

 

актуализировать задачу,

 

 

выдвигать гипотезу ее

 

 

решения, находить

 

 

аргументы для

 

 

доказательства своих

 

 

утверждений, задавать

 

 

параметры и критерии

 

 

решения;

 

 

- анализировать

 

 

полученные в ходе решения

 

 

задачи результаты,

 

 

критически оценивать их

 

 

достоверность,

 

 

прогнозировать изменение

 

 

в новых условиях;

 

 

- уметь переносить знания в

 

 

познавательную и

 

 

практическую области

 

 

жизнедеятельности;

 

 

- уметь интегрировать

 

 

знания из разных

 

 

предметных областей;

 

 

- выдвигать новые идеи,

 

 

предлагать оригинальные

 

 

подходы и решения;

 

 

- способность их

 

 

использованию в

 

 

познавательной и

 

 

социальной практике.

 

ОК 02.

В области ценности

- владеть умениями анализа и

Использовать современные

научного познания:

интерпретации исследований

средства поиска, анализа и

- сформированность

в различных областях жизни

интерпретации информации, и

мировоззрения,

(с учетом неоднозначности

информационные технологии

соответствующего

заложенных в них смыслов с

для выполнения задач

современному уровню

использованием терминов и

профессиональной

развития науки и

понятий (в дополнение к

деятельности.

общественной практики,

изученным на уровне

 

основанного на диалоге

основного общего

 

 

 


 

культур, способствующего

образования);

 

осознанию своего места в

- владеть умениями

 

поликультурном мире;

самостоятельного

 

- совершенствование

истолкования прочитанного в

 

языковой культуры как

устной и письменной форме,

 

средства взаимодействия

информационной переработки

 

между людьми и познания

текстов в виде аннотаций,

 

мира;

докладов, тезисов, конспектов,

 

- осознание ценности

рефератов;

 

научной деятельности,

-владеть умением

 

готовность осуществлять

редактировать и

 

проектную и

совершенствовать

 

исследовательскую

собственные проектные

 

деятельность

материалы с учетом норм

 

индивидуально и в группе;

русского литературного языка;

 

Овладение универсальными

- уметь работать с разными

 

учебными

информационными

 

познавательными

источниками, в том числе в

 

действиями:

медиапространстве,

 

в) работа с информацией:

использовать ресурсы

 

- владеть навыками

традиционных библиотек и

 

получения информации из

электронных библиотечных

 

источников разных типов,

систем.

 

самостоятельно

 

 

осуществлять поиск,

 

 

анализ, систематизацию и

 

 

интерпретацию

 

 

информации различных

 

 

видов и форм

 

 

представления;

 

 

- создавать тексты в

 

 

различных форматах с

 

 

учетом назначения

 

 

информации и целевой

 

 

аудитории, выбирая

 

 

оптимальную форму

 

 

представления и

 

 

визуализации;

 

 

- оценивать достоверность,

 

 

легитимность информации,

 

 

ее соответствие правовым и

 

 

морально-этическим

 

 

нормам;

 

 

- использовать средства

 

 

информационных и

 

 

коммуникационных

 

 

технологий в решении

 

 

когнитивных,

 

 

коммуникативных и

 

 

организационных задач с

 

 

соблюдением требований

 

 

эргономики, техники

 

 

 

 


 

безопасности, гигиены,

 

 

 

ресурсосбережения,

 

 

 

правовых и этических

 

 

 

норм, норм

 

 

 

информационной

 

 

 

безопасности;

 

 

 

- владеть навыками

 

 

 

распознавания и защиты

 

 

 

информации,

 

 

 

информационной

 

 

 

безопасности личности.

 

 

ОК 03.

В области духовно-

- сформировать устойчивый

 

Планировать и реализовывать

нравственного воспитания:

интерес к исследовательской

 

собственное

- сформированность

деятельности как средству

 

профессиональное и

нравственного сознания,

познания  в различных

 

личностное развитие,

этического поведения;

 

областях жизни;

 

предпринимательскую

- способность оценивать

 

- развивать способность

 

деятельность в

ситуацию и принимать

 

выявлять причинно-

 

профессиональной сфере,

осознанные решения,

 

следственные связи, идеи,

 

использовать знания по

ориентируясь на морально-

 

проблемы и выражать свое

 

финансовой грамотности в

нравственные нормы и

 

отношение к ним в

 

различных жизненных

ценности;

 

развернутых

 

ситуациях.

- осознание личного вклада

 

 

в построение устойчивого

аргументированных

 

 

будущего.

высказываниях, участвовать в

 

 

Овладение универсальными

дискуссиях;

 

 

регулятивными

- закладывать основы

 

 

действиями:

публичных выступлений

 

 

а) самоорганизация:

студентов.

 

 

- самостоятельно

 

 

 

 

 

осуществлять

 

 

 

познавательную

 

 

 

деятельность, выявлять

 

 

 

проблемы, ставить и

 

 

 

формулировать

 

 

 

собственные задачи в

 

 

 

образовательной

 

 

 

деятельности и жизненных

 

 

 

ситуациях;

 

 

 

- самостоятельно

 

 

 

составлять план

 

 

 

разрешения проблемных

 

 

 

ситуаций  с учетом

 

 

 

имеющихся ресурсов,

 

 

 

собственных возможностей

 

 

 

и предпочтений;

 

 

 

- давать оценку новым

 

 

 

ситуациям;

 

 

 

способствовать

 

 

 

формированию и

 

 

 

проявлению широкой

 

 

 

эрудиции в разных

 

 

 

 

 

 


 

областях знаний, постоянно

 

 

 

повышать свой

 

 

 

образовательный и

 

 

 

культурный уровень;

 

 

 

б) самоконтроль:

 

 

 

использовать приемы

 

 

 

рефлексии для оценки

 

 

 

ситуации, выбора верного

 

 

 

решения;

 

 

 

- уметь оценивать риски и

 

 

 

своевременно принимать

 

 

 

решения по их снижению;

 

 

 

в) эмоциональный

 

 

 

интеллект,

 

 

 

предполагающий

 

 

 

сформированность:

 

 

 

внутренней мотивации,

 

 

 

включающей стремление к

 

 

 

достижению цели и успеху,

 

 

 

оптимизм, инициативность,

 

 

 

умение действовать, исходя

 

 

 

из своих возможностей;

 

 

 

- эмпатии, включающей

 

 

 

способность понимать

 

 

 

эмоциональное состояние

 

 

 

других, учитывать его при

 

 

 

осуществлении

 

 

 

коммуникации,

 

 

 

способность к сочувствию

 

 

 

и сопереживанию;

 

 

 

- социальных навыков,

 

 

 

включающих способность

 

 

 

выстраивать отношения с

 

 

 

другими людьми,

 

 

 

заботиться, проявлять

 

 

 

интерес и разрешать

 

 

 

конфликты.

 

 

ОК 04.

-готовность к

- осознавать взаимосвязь

Эффективно

саморазвитию,

между языковым,

взаимодействовать и работать

самостоятельности и

интеллектуальным, духовно-

в коллективе и команде.

самоопределению;

нравственным  и

 

-овладение навыками

профессиональным развитием

 

учебно-исследовательской,

личности;

 

 

проектной и социальной

- сформировать умения

 

деятельности.

публичного представления

 

Овладение универсальными

индивидуального проекта (с

 

коммуникативными

учетом личностных

 

действиями:

особенностей студентов)

 

б) совместная деятельность:

-вырабатывать в студентах

 

- понимать и использовать

способность к

 

 

преимущества командной и

критериальному оцениванию

 

индивидуальной работы;

проектов

(включая

 

 

 

 


 

- принимать цели

взаимооценивание и

 

 

совместной деятельности,

самооценивание).

 

 

организовывать и

 

 

 

координировать действия

 

 

 

по ее достижению:

 

 

 

составлять план действий,

 

 

 

распределять роли с учетом

 

 

 

мнений участников

 

 

 

обсуждать результаты

 

 

 

совместной работы;

 

 

 

- координировать и

 

 

 

выполнять работу в

 

 

 

условиях реального,

 

 

 

виртуального и

 

 

 

комбинированного

 

 

 

взаимодействия;

 

 

 

- осуществлять позитивное

 

 

 

стратегическое поведение в

 

 

 

различных ситуациях,

 

 

 

проявлять творчество и

 

 

 

воображение, быть

 

 

 

инициативным

 

 

 

Овладение универсальными

 

 

 

регулятивными

 

 

 

действиями:

 

 

 

г) принятие себя и других

 

 

 

людей:

 

 

 

- принимать мотивы и

 

 

 

аргументы других людей

 

 

 

при анализе результатов

 

 

 

деятельности;

 

 

 

- признавать свое право и

 

 

 

право других людей на

 

 

 

ошибки;

 

 

 

- развивать способность

 

 

 

понимать мир с позиции

 

 

 

другого человека.

 

 

ОК 09.

- наличие мотивации к

- уметь использовать приемы

 

Пользоваться

обучению и личностному

информационно-смысловой

 

профессиональной

развитию.

переработки

 

документацией на

В области ценности

профессиональной

 

государственном и

научного познания:

 

документации, включая

 

иностранном языках.

- сформированность

 

гипертекст, графику,

 

 

мировоззрения,

 

 

инфографику и др.

 

 

соответствующего

 

 

 

 

 

современному уровню

 

 

 

развития науки и

 

 

 

общественной практики,

 

 

 

основанного на диалоге

 

 

 

культур, способствующего

 

 

 

осознанию своего места в

 

 

 

поликультурном мире и

 

 

 

 

 

 


 

-   совершенствование языковой культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

 

осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

 

   

 

 

владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

 

-   способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

 

-   овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

 

-   формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду.

 

 

 


ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.4.

Овладение

- научиться анализировать

 

универсальными

эксплуатационную

 

учебными

документацию обслуживание

 

познавательными

технологического

 

действиями:

оборудования производства

 

б) базовые

продуктов питания из

 

исследовательские

растительного сырья;

 

действия:

- выполнять анализ

 

- способность и готовность

информации

 

к самостоятельному поиску

профессиональной

 

методов решения

направленности;

 

практических задач,

- применять

 

применению различных

терминологическую лексику

 

методов познания;

профессии.

 

- овладение видами

 

 

деятельности по получению

 

 

нового знания, его

 

 

интерпретации,

 

 

преобразованию и

 

 

применению в различных

 

 

учебных ситуациях, в том

 

 

числе при создании

 

 

учебных и социальных

 

 

проектов;

 

 

- формирование научного

 

 

типа мышления, владение

 

 

научной терминологией,

 

 

ключевыми понятиями и

 

 

методами;

 

 

-осуществлять

 

 

целенаправленный поиск

 

 

переноса средств и

 

 

способов действия в

 

 

профессиональную среду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

 

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

 

 

 

 

Объем образовательной программы дисциплины

32

 

в т.ч.

 

 

1. Основное содержание

30

 

в т. ч.:

 

 

теоретическое обучение

6

 

практические занятия

24

 

2. Профессионально ориентированное содержание (содержание

-

 

прикладного модуля)

 

 

 

в т. ч.:

 

 

теоретическое обучение

-

 

практические занятия

-

 

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет в форме

2

 

защиты индивидуального проекта)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы проектной деятельности

 

 

Наименование

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

Объем

Формируемые

разделов и тем

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если

в часах

общие

 

 

предусмотрены)

 

 

компетенции и

 

 

 

 

 

профессиональные

 

 

 

 

 

компетенции

1

2

 

 

3

 

 

 

Основное содержание

 

 

Раздел 1.

 

 

 

24

ЛР 02, ЛР 04, ЛР

Планирование и

 

 

 

 

05, ЛР 06, ЛР 07,

организация

 

 

 

 

ЛР 08, ЛР 09, ЛР

проектной

 

 

 

 

10, ЛР 12, ЛР 13;

деятельности.

 

 

 

 

ОК 01, ОК 02, ОК

 

 

 

 

 

03, ОК 04, ОК 05,

 

 

 

 

 

ПК 4.3

Тема 1.1. Введение

Содержание учебного материала

 

2

ЛР 02, ЛР 04, ЛР

в проектную

1. Понятие проекта и проектной деятельности. Цели и задачи курса. Проект как

 

05, ЛР 06, ЛР 07,

деятельность

один из видов самостоятельной деятельности обучающихся

 

ЛР 08, ЛР 09, ЛР

 

Типология  проектов.  Типы  проектов  по  сферам  деятельности  (технический,

 

10, ЛР 13;

 

организационный, экономический, социальный, смешанный). Классы проектов

2

ОК 03, ОК 04, ОК

 

(монопроекты, мультипроекты, мегапроекты). Виды проектов(инвестиционный,

 

05

 

инновационный,

научно-исследовательский,

учебнообразовательный,

 

 

 

смешанный).

 

 

 

 

 

В том числе практических занятий

 

-

 

 

 

 

 

-

 

Тема 1.2

Содержание учебного материала

 

2

ЛР 02, ЛР 04, ЛР

 

 

 

 

 

 

Технология

1. Этапы проектной деятельности. Подготовительный этап: выбор темы,

2

05, ЛР 06, ЛР 07,

 

работы над

постановка целей и задач будущего проекта. Планирование: подбор

 

ЛР 08, ЛР 09, ЛР

 

проектом

необходимых материалов, определение способов сбора и анализа информации.

 

10, ЛР 13;

 

 

Основной этап: обсуждение методических аспектов и организация работы,

 

ОК 03, ОК 04, ОК

 

 

структурирование проекта, работа над проектом. Заключительный этап:

 

05

 

 

подведение итогов, оформление результатов, презентация проекта.

 

 

 

 

Общие   требования   к   проекту,   продукты   проектной   деятельности.

 

 

 

 

Характеристика   элементов   проекта.   Структура   проектов.   Проектная

 

 

 

 

документация.   Методы   работы   с   источниками   информации.   Виды

 

 

 

 

литературных источников информации: учебная, справочноинформационная,

 

 

 

 

научная   литература.   Информационные   ресурсы   (интернет-технологии).

 

 

 

 

Правила и особенности информационного поиска в Интернете.

 

 

 

 

Правила  оформления  проектов.  Общие  требования  к  оформлению  текста

 

 

 

 

(ГОСТы по оформлению работ: выбор формата бумаги, оформление полей,

 

 

 

 

знаков   препинания,   нумерация   страниц,   рубрикации   текста,   способы

 

 

 

 

выделения отдельных частей текста).

 

 

 

 

Правила  оформления  титульного  листа,  содержания  проекта.  Оформление

 

 

 

 

библиографического   списка.   Правила   оформления   таблиц,   графиков,

 

 

 

 

диаграмм, схем.

 

 

 

 

В том числе практических занятий

-

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.3

Содержание учебного материала

20

ЛР 02, ЛР 04, ЛР

 

Разработка

В том числе практических занятий

20

05, ЛР 06, ЛР 07,

 

проекта

ПЗ 1- Составление плана собственного исследования. Выбор темы. Разработка

2

ЛР 08, ЛР 09, ЛР

 

 

алгоритма работы над проектом

 

10, ЛР 12, ЛР 13;

 

 

 

 

ОК 01, ОК 02, ОК

 

 

ПЗ 2-Схематическое изображение составляющих проекта. Составление паспорта

2

 

 

03, ОК 04, ОК 05,

 

 

проекта

 

 

 

 

ПК 4.3

 

 

 

 

 

 

ПЗ 3 - Изучение литературных источников. Изучение информационных ресурсов

2

 

 

 

 

 

с использованием сети Internet.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЗ 4 -Анализ информации. Структурирование информации

2

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЗ 5 -Выполнение практической части индивидуального проекта

2

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЗ 6-Выполнение практической части индивидуального проекта

2

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЗ 7-Выполнение практической части индивидуального проекта. Оформление

2

 

 

 

таблиц, графиков, диаграмм, схем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПЗ 8 -Составление заключения в индивидуальном проекте, анализ полученных

2

 

 

 

результатов. Оформление библиографического списка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЗ 9-Оформление приложения индивидуального проекта.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЗ 10- Оформление результатов и рекомендаций прикладного характера

2

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2.

 

8

ЛР 02, ЛР 04, ЛР

 

Презентация

 

 

05, ЛР 06, ЛР 07,

 

проекта

 

 

ЛР 08, ЛР 09, ЛР

 

 

 

 

10, ЛР 12, ЛР 13;

 

 

 

 

ОК 01, ОК 02, ОК

 

 

 

 

03, ОК 04, ОК 05,

 

 

 

 

ПК 4.3

 

Тема 2.1.

Содержание учебного материала

8

ЛР 02, ЛР 04, ЛР

 

Требования и

 

 

05, ЛР 06, ЛР 07,

 

  1.Формы презентации проекта. Структура выступления.

2

 

подготовка

Требования  к  защите  проекта.  Критерии  оценки  проектной  деятельности.

 

ЛР 08, ЛР 09, ЛР

 

публичного

Требования  к  составлению  презентаций.  Особенности  работы  в  программе

 

10, ЛР 12, ЛР 13;

 

выступления,

Power  Point.  Требования  к  содержанию  слайдов.  Требования  к  оформлению

 

ОК 01, ОК 02, ОК

 

презентации

презентаций.  Оформление  презентации  по  теме  исследования  проектной

 

 

проекта

деятельности в программе PowerPoint

 

03, ОК 04, ОК 05,

 

 

 

 

ПК 4.3

 

 

В том числе практических занятий

6

 

 

ПЗ   11-   Систематизация   материала,   обобщение   результатов.   Подготовка

2

 

 

 

авторского доклада

 

 

 

 

ПЗ 12 -Публичная защита. Предоставление результатов работы

2

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЗ 13 -Публичная защита. Подведение итогов, рефлексия

2

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

 

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Освоение программы учебной дисциплины «Индивидуальный проект» предполагает

 

наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить студентам свободный доступ к сети Интернет во время учебного занятия и в период их внеучебной деятельности. Это обусловлено особенностями курса, в первую очередь, его многопрофильностью и практической направленностью.

 

Оборудование учебного кабинета:

-      посадочные места по количеству студентов;

-      рабочее место преподавателя;

 

-      технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска, выход в локальную сеть);

 

-      залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).

 

В   процессе освоения программы учебной дисциплины «Индивидуальный проект» студенты имеют доступ к электронным учебным материалам, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты и др.).

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

1.  Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.

 

2.       Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины

 

«Индивидуальный проект»

 

Контроль и оценка освоения общеобразовательной дисциплины «Индивидуальный проект» раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

 

Оценка индивидуального проекта:

 

Для оценки индивидуального проекта применяются критериальная система в оценочных бланках, индивидуальное и групповое оценивание (самооценивание, оценка одногруппников).

 

Преподаватель фиксирует достижения студентов в зачетно - экзаменационной ведомости, которая по завершении проекта сдается на хранение в учебную часть.

 

Самооценивание деятельности по разработке индивидуального проекта предполагает осмысление студентом собственного опыта, выявление причин успеха или неудачи, осознание собственных проблем и поиск внутренних ресурсов, способствующих их разрешению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки индивидуального проекта:

 

Процедура защиты индивидуального проекта студентом составляет 6-10 минут, во время которой раскрывается актуальность, поставленные задачи, суть проекта и даются выводы. Далее следуют ответы на вопросы.

 

Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.

Критерии оценки содержания индивидуального проекта:

 

 

Критерий

Содержание критерия

Уровни сформированности навыков

 

 

 

проектной деятельности

 

 

 

 

 

Самостоятельное

Способность поставить  проблему и

Работа, в целом, свидетельствует о

 

приобретение

выбрать способы её решения, найти и

способности самостоятельно с опорой на

 

знаний и

обработать информацию,

помощь руководителя ставить проблему

 

решение проблем

формулировать выводы и/или

и находить пути её решения;

 

(1-5 баллов)

обоснование и реализацию/апробацию

продемонстрирована способность

 

 

принятого решения, обоснование и

приобретать новые знания и/или

 

 

создание модели, прогноза, модели,

осваивать новые способы действий,

 

 

макета, объекта, творческого решения и

достигать более глубокого понимания

 

 

т. п.

изученного

 

Знание предмета

Умение раскрыть содержание работы,

Продемонстрировано понимание

 

(1-5 баллов)

грамотно и обоснованно в соответствии

содержания выполненной работы. В

 

 

с рассматриваемой проблемой/темой

работе и в ответах на вопросы по

 

 

использовать имеющиеся знания и

содержанию работы отсутствуют грубые

 

 

способы действий

ошибки

 

Регулятивные

Умение самостоятельно планировать и

Продемонстрированы навыки

 

действия (1-4

управлять своей познавательной

определения темы и планирования

 

баллов)

деятельностью во времени,

работы. Работа доведена до конца и пред-

 

 

использовать ресурсные возможности

ставлена комиссии; некоторые этапы

 

 

для достижения целей, осуществлять

выполнялись под контролем и при

 

 

выбор конструктивных стратегий в

поддержке руководителя. При этом

 

 

трудных ситуациях

проявляются отдельные элементы

 

 

 

самооценки и самоконтроля

 

 

 

 

 

 

обучающегося

 

Коммуникация

Умение ясно изложить и оформить

Продемонстрированы навыки

 

(1-4 баллов)

выполненную работу, представить её

оформления проектной работы и

 

 

результаты, аргументировано ответить

пояснительной записки, а также

 

 

на вопросы

подготовки простой презентации. Автор

 

 

 

отвечает на вопросы

 

 

Критерии оценки защиты проекта:

 

№п/п

Критерий

 

Оценка (в баллах)

1.

Качество доклада

1

- доклад зачитывается

 

 

2

- доклад пересказывается, но не объяснена суть работы

 

 

3

- доклад пересказывается, суть работы объяснена

 

 

4

- кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом

 

 

5

- доклад производит очень хорошее впечатление

2.

Качество  ответов

1

- нет четкости ответов на большинство вопросов

 

на вопросы

2

- ответы на большинство вопросов

 

 

3

- ответы на все вопросы убедительно, аргументировано

 

 

 

 

3.

Использование

1

- представленный демонстрационный материал не используется в

 

демонстрационного

докладе

 

материала

2

- представленный демонстрационный материал используется в докладе

 

 

3

- представленный демонстрационный материал используется в докладе,

 

 

информативен, автор свободно в нем ориентируется

4.

Оформление

1

- представлен плохо оформленный демонстрационный материал,

 

демонстрационного

2

- демонстрационный   материал   хорошо оформлен, но есть

 

материала

отдельные претензии

 

 

3

- к демонстрационному материалу нет претензий

 

Итоговый балл за содержание и защиту проекта – 32 балла

28 – 32 балла - отлично

22 - 27 баллов - хорошо

17 -21 баллов – удовлетворительно

16 баллов и менее – неудовлетворительно.

 


Примерные темы индивидуальных проектов

 

1.     Возрождение традиций хлебопечения как сохранение национального наследия Руси.

2.     Калач как национальный бренд русской выпечки.

3.     Хлеб как герой русского фольклора.

4.     Хлеб как одна из важнейших составляющих рациона питания человека.

5.     Выпечка как метод приготовления пищи.

 

6.     Приготовление имбирного печенья в домашних условиях как сохранение рождественских традиций Англии.

 

7.     Снижение калорийности хлебобулочных изделий как необходимое условие организации диетического питания людей с избыточным весом.

 

8.     Приготовление блинов на Масленицу как почитание солярного культа древних славян.

9.     Пряник на Руси как традиционное праздничное угощение.

10. История приготовления печатного пряника как символа Тульского края.

11. Хлеб для славян как священный дар Богов.

12. Каравай как символ семейного благополучия.

13. Хлеб в русских фамилиях как объект лингвокультурологии.

14. Производство макаронных изделий как перспективный бизнес.

15. Пицца как национальный пирог Италии.

16. Какао в кондитерском деле как натуральный ароматизатор и краситель.

17. Шоколад как ценность кондитерского производства.

18. Пектин как санитар организма человека.

19.   Кулинарные ТВ-шоу как новый формат популяризации профессий сферы питания.

 

20. Возникновение необычных и малоизвестных профессий пищевой сферы как следствие расширения гастрономических потребностей людей.

 

21. Ремесло кондитера как искусство.

22. Фантазия кулинара как залог успешности приготовления блюд.

 

23.    Разнообразие макаронных изделий как способ удовлетворения потребительских предпочтений.

 

24. Стритфуд как общемировой гастрономический тренд.

25. Выпечка народов мира как отражение национальных традиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Для студентов:

1.   Индивидуальный проект. 10-11 классы: методическое пособие/Л.Е. Спиридонова, Б.А.

Комаров, О.В. Маркова, В.М. Стацунова .-Санкт-Петербург: КАРО, 2021. - 208 с.

 

2.   Гин, С. И. Проект или исследование? / С. И. Гин // Пачатковая школа. – 2016. – № 6. – С. 49–51

 

3.   Гурман С.М. Оформление учебных текстовых документов: Методические указания / С.М. Гурман, В.И. Семенов. – Богданович, 2014.

 

4.   Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2014.

 

5.   Шурыгина А.Г., Носова Н.В. Программа учебных модулей «Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы, разработанные А.Г. Шурыгиной и Н.В. Носовой. – Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2016

 

6.   Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Издательско-торговый дом «Корифей» - Волгоград, 2015.

 

Для преподавателя:

1.   Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб. для

 

студ. средн. пед. учеб. заведений / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – М.: издательский центр «Академия», 2017.

 

2.   Голуб, Г.Б. Метод проектов - технология компетентностно - ориентированного образования: методическое пособие для педагогов.

 

3.   Г.Б. Голуб. Основы проектной деятельности школьника. / Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова; под ред. проф. Е.Я. Когана. - Самара: Учебная литература, 2009. - 224 с.

 

4.   Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова; под ред. проф. Е.Я. Когана. - Самара: Учебная литература, 2009. - 176 с.

 

5.   Н.В. Тарасова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

 

6.   Новожилова, М.М. Как корректно провести учебное исследование: от замысла к открытию / М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков.

 

7.   Пастухова И.П., Тарасова Н.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / И.П. Пастухова.

 

8.   Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2015.

9.   Сизикова С.Ф. Основы делового общения. 10-11 кл.: методическое пособие / С.Ф.

Сизикова. - М.: Дрофа, 2006.

 

10. Ступицкая М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1-8. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2014.

 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

 

1 http://psystudy.ru - электронный научный журнал

2 http://studentam.net - электронная библиотека учебников

3 http://www.gumer.info - библиотека

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИНАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИНАУКИ

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Индивидуальный проект» разработана с учётом

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Индивидуальный проект» разработана с учётом

СОДЕРЖАНИЕ 1.Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Индивидуальный проект»……………………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ 1.Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Индивидуальный проект»……………………………………………………………………

Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Индивидуальный проект» 1

Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Индивидуальный проект» 1

В получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы

В получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы

Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с

Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с

ОК 02. В области ценности - владеть умениями анализа и

ОК 02. В области ценности - владеть умениями анализа и

Овладение универсальными - уметь работать с разными учебными информационными познавательными источниками, в том числе в действиями: медиапространстве, в) работа с информацией: использовать ресурсы - владеть…

Овладение универсальными - уметь работать с разными учебными информационными познавательными источниками, в том числе в действиями: медиапространстве, в) работа с информацией: использовать ресурсы - владеть…

ОК 03 . В области духовно- - сформировать устойчивый

ОК 03 . В области духовно- - сформировать устойчивый

ОК 04. -готовность к - осознавать взаимосвязь

ОК 04. -готовность к - осознавать взаимосвязь

Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право…

Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право…

Овладение универсальными учебными познавательными действиями: владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,…

Овладение универсальными учебными познавательными действиями: владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,…

ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.4 .

ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.4 .

Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 2

Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 2

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Технология 1. Этапы проектной деятельности

Технология 1. Этапы проектной деятельности

ПЗ 8 -Составление заключения в индивидуальном проекте, анализ полученных 2 результатов

ПЗ 8 -Составление заключения в индивидуальном проекте, анализ полученных 2 результатов

Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 3

Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 3

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Индивидуальный проект»

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Индивидуальный проект»

Критерии оценки индивидуального проекта:

Критерии оценки индивидуального проекта:

Использование 1 - представленный демонстрационный материал не используется в демонстрационного докладе материала 2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе 3 - представленный демонстрационный материал…

Использование 1 - представленный демонстрационный материал не используется в демонстрационного докладе материала 2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе 3 - представленный демонстрационный материал…

Примерные темы индивидуальных проектов 1

Примерные темы индивидуальных проектов 1

ЛИТЕРАТУРА Для студентов: 1

ЛИТЕРАТУРА Для студентов: 1

Сизикова С.Ф. Основы делового общения

Сизикова С.Ф. Основы делового общения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2024