Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" для специальностей среднего профессионального образования 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)» технического профиля
Составитель (и):
– Феоктистова С.Д., преподаватель ГБПОУ «ВКМиС»
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины "Информатика" для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением "Федеральный институт развития образования" (ФГАУ "ФИРО")в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.).
Содержание рабочей программы реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО ППССЗ по специальности СПО 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)» с получением среднего общего образования, разработанной учетом требований ФГОС среднего общего образования и ФГОС СПО.
Эксперты:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
№ |
Наименование раздела |
Стр. |
1. |
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины |
4 |
2. |
Структура и содержание учебной дисциплины |
7 |
3. |
Условия реализации программы учебной дисциплины |
14 |
4. |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
16 |
1.паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА»
1.1 .Пояснительная записка
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования ( по отраслям) технического профиля.
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.2.Общая характеристика учебной дисциплины «Информатика»
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса, проведения контрольных работ. Изучение курса заканчивается проведением дифференцированного зачета.
Изучение информатики в имеет следующие цели:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
1.3. Место учебной дисциплины в учебном плане
Учебная дисциплина «Информатика» является профильной учебной дисциплиной из обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
Учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
1.4. Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины "Информатика" обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
- осознание своего места в информационном обществе;
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
• метапредметных:
- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем образовательной программы |
126 |
Всего во взаимодействии с преподавателем: |
|
По учебной дисциплине, в том числе: |
|
теоретическое обучение |
56 |
лабораторные работы |
- |
практические занятия |
64 |
Консультации |
6 |
Промежуточная аттестация в виде 2 семестр зачета (дифференцированного) |
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
1 |
2 |
3 |
Введение |
Содержание учебного материала |
2 |
Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО. |
2 |
|
Раздел I. Информационная деятельность человека |
14 |
|
Тема 1.1 Основные этапы развития информационного общества. |
Содержание учебного материала |
4 |
1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. |
2 |
|
В том числе лабораторные работы:(не предусмотрены) |
|
|
В том числе практические занятия: |
|
|
1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем). |
2 |
|
Тема 1.2 Правовые нормы информационной деятельности |
Содержание учебного материала |
4 |
1. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. |
2 |
|
В том числе лабораторные работы:(не предусмотрены) |
|
|
Практические занятия 1. Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг. |
2 |
|
Раздел II. Информация и информационные процессы |
38 |
|
Тема 2.1 Понятие и измерение информации |
Содержание учебного материала |
8 |
Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. |
2
2 2 |
|
В том числе лабораторные работы:(не предусмотрены) |
|
|
Практические занятия Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. |
2 |
|
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. |
Содержание учебного материала |
22 |
1. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. |
2 |
|
2. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. |
2 |
|
3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. |
2 |
|
В том числе лабораторные работы:(не предусмотрены) |
|
|
Практические занятия 1. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. 2. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели. 3. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. 4. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. 5. АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально- экономической сфере деятельности. |
2
2
2
2
2 |
|
Раздел III. Средства информационных и коммуникационных технологий |
22 |
|
Тема 3.1. Архитектура компьютеров |
Содержание учебного материала |
8 |
1. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. 2. Виды программного обеспечения компьютеров. |
2
2 |
|
В том числе лабораторные работы:(не предусмотрены) |
|
|
Практические занятия |
|
|
1. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. 2. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.
|
2
2 |
|
Тема 3.2. Локальная сеть |
Содержание учебного материала |
6 |
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
|
2 |
|
В том числе лабораторные работы:(не предусмотрены) |
|
|
Практические занятия |
|
|
Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита.
|
2
2 |
|
Тема 3.3. Информационная безопасность |
Содержание учебного материала |
6 |
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. |
2 |
|
В том числе лабораторные работы:(не предусмотрены) |
|
|
Практические занятия |
|
|
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. |
2 |
|
Раздел IV. Технологии создания и преобразования информационных объектов |
26 |
|
Тема 4.1. Понятие об информационных системах |
Содержание учебного материала |
22 |
1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. 2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. 3. Представление об организации баз данных и системах управления ими. 4. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. |
2
2
2
2 |
|
В том числе лабораторные работы:(не предусмотрены) |
|
|
Практические занятия |
|
|
1. Использование систем проверки орфографии и грамматики. 2. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). Гипертекстовое представление информации. 3. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. 4. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. 5. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. 6. Формирование запросов для поиска и сортировки ин- формации в базе данных. 7. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. |
2
2
2
2
2
2 |
|
Раздел V. Телекоммуникационные технологии |
20 |
|
Тема 5.1. Технические и программные средства телекоммуникаци- онных технологий. |
Содержание учебного материала |
14 |
Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности |
2
2
2 2
2 |
|
В том числе лабораторные работы:(не предусмотрены) |
|
|
Практические занятия |
|
|
Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. |
2
2 |
|
Тема 5.2. Обеспечение деятельности в сетях |
Содержание учебного материала |
6 |
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. |
2 |
|
В том числе лабораторные работы:(не предусмотрены) |
|
|
Практические занятия |
|
|
Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО. |
2 |
|
Дифференцированный зачет |
2 |
|
Всего: |
120 |
Темы индивидуальных проектов:
1. QR-коды. Их создание и применение.
2. Виртуальные обучающие системы, тренажеры.
3. Инфографика и инфографисты.
4. Искусственный интеллект. Модели, проектирование, разработка.
5. Комбинированная оптимизация и её реализация.
6. Компиляторы и интерпретаторы.
7. Компьютерное моделирование в будущей профессии.
8. Мертвые языки программирования.
9. Метод (алгоритм) шинглов.
10. Моделирование гармонических колебаний в среде табличного процессора MS Excel.
11. Нейрокомпьютеры и их применение.
12. Обработка информации с применением генетических алгоритмов, муравьиных алгоритмов, нейронных сетей, ориентированных и неориентированных графов.
13. Определение числового кода символа и ввод символа по числовому коду в текстовых редакторах.
14. Применение информационных технологий в будущей профессии. Применение современных моделей автоматизации (математическое моделирование, процессное моделирование, нейронные сети, метод графов и пр.).
15. Проектирование с применением диаграмм процессов
16. Развитие операционных систем для локальных сетей.
17. Развитие технологий соединения компьютеров в локальные сети.
18. Технология распознавания лиц
19. Трехмерное измерение
20. Человеческий фактор в информационной безопасности.
21. Сортировка массивов. Разработка нового метода сортировки.
22. Таксономия (Классификация) Флинна.
23. Шифрование с использованием закрытого ключа.
24. Эпоха «Smart». Проблемы, особенности, перспективы развития.
25. Роль компьютерных технологий в развитии средств мировых коммуникаций.
26. История внедрения и перспективы применения компьютерных технологий в современной медицинской науке и практике.
27. Искусственный интеллект: его возможности и потенциал.
28. Влияние ПК на здоровье человека.
29. Преимущества и недостатки работы с ноутбуком, нетбуком, карманным компьютером.
30. Негативное воздействие компьютера на здоровье человека и способы защиты.
31. Информационные технологии в системе современного образования.
32. Современные технологии и их возможности.
33. Сканирование и системы, обеспечивающие распознавание символов.
34. Всемирная сеть Интернет: доступы к сети и основные каналы связи.
35. Основные принципы функционирования сети Интернет.
36. Разновидности поисковых систем в Интернете.
37. Программы, разработанные для работы с электронной почтой.
38. Беспроводной Интернет: особенности его функционирования.
39.
Темы
проектов по информатике на создание презентаций:
- Разработка учебного
пособия на тему "История возникновения систем счисления".
- Разработка электронного
учебного материала по теме "Великая теорема Ферма".
- История развития
информатики как науки.
- История появления
информационных технологий.
- Основные этапы
информатизации общества.
- Кейс-технологии как
основные средства разработки программных систем.
3. условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Учебная дисциплина реализуется в учебном кабинете "Информатики, математики и основ проектной деятельности".
Оборудование учебного кабинета:
– рабочий стол преподавателя,
– посадочные места по количеству обучающихся,
– настенная доска
Технические средства обучения:
Средства обучения:
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Угринович, Н.Д. Информатика : учебник / Угринович Н.Д. — Москва : КноРус, 2020. — 377 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07314-8. — URL: https://book.ru/book/932057 (дата обращения: 14.06.2019). — Текст : электронный.
2. Ляхович, В.Ф. Основы информатики : учебник / Ляхович В.Ф., Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. — Москва : КноРус, 2020. — 347 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07596-8. — URL: https://book.ru/book/932956 (дата обращения: 17.12.2019). — Текст : электронный.
3.2.3 Дополнительные источники:
1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.
2. Бубнов, В.А. Информатика и информация. Знаково-символьный аспект : монография / Бубнов В.А. — Москва : Лаборатория знаний, 2015. — 323 с. — ISBN 978-5-9963-2782-9. — URL: https://book.ru/book/923845 (дата обращения: 17.12.2019). — Текст : электронный.
3. Златопольский, Д.М. Занимательная информатика : учебное пособие / Златопольский Д.М. 3-е издание — Москва : Лаборатория знаний, 2015. — 427 с. — ISBN 978-5-9963-2554-2. — URL: https://book.ru/book/923982 (дата обращения: 17.12.2019). — Текст : электронный.
4. Угринович, Н.Д. Информатика : практикум / Угринович Н.Д. — Москва : КноРус, 2018. — 264 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-06186-2. — URL: https://book.ru/book/924220 (дата обращения: 17.12.2019). — Текст : электронный.
5. Информационная безопасность : учебник / Мельников В.П. под ред., Куприянов А.И. — Москва : КноРус, 2020. — 267 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07382-7. — URL: https://book.ru/book/932059 (дата обращения: 17.12.2019). — Текст : электронный.
Перечень Интернет-ресурсов
1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР. URL:www.fcior.edu.ru Дата обращения: 15.06.2019
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов URL:www.school-collection.edu.ru Дата обращения: 15.06.2019
3. Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика» URL:www.intuit.ru/studies/courses Дата обращения: 15.06.2019
4. Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям URL:www.lms.iite.unesco.org Дата обращения: 15.06.2019
5. Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании. URL:http://ru.iite.unesco.org/publications Дата обращения: 15.06.2019
6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет» URL:www.megabook. Ru Дата обращения: 15.06.2019
7. портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» URL:www. ict. edu. Ru Дата обращения: 15.06.2019
8. Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования» URL:www. digital-edu. Ru Дата обращения: 15.06.2019
9. Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации URL:www. window. edu. Ru Дата обращения: 15.06.2019
10. портал Свободного программного обеспечения URL:www. freeschool. altlinux. Ru Дата обращения: 15.06.2019
11. Учебники и пособия по Linux URL:www. heap. altlinux. org/issues/textbooks Дата обращения: 15.06.2019
12. Электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика» URL:www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice Дата обращения: 15.06.2019
4. Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОЙ Дисциплины
результаты |
формы и методы контроля и оценки |
личностные − сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики; |
Педагогическое наблюдение за выполнением анализа текста, предложенных понятий по изучаемой теме, процесса; Индивидуальный, фронтальный, комбинированный опрос; Педагогическое наблюдение за участием в устной беседе, коллоквиуме, диспуте, дискуссии, обсуждении; Анализ составления алгоритма деятельности, процесса, структурной схемы, разработки буклета, памятки, интеллект-карты |
− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; |
Педагогическое наблюдение за участием в устной беседе, коллоквиуме, диспуте, дискуссии, обсуждении; Индивидуальный, фронтальный, комбинированный опрос; Анализ составления алгоритма деятельности, процесса, структурной схемы, разработки буклета, памятки, интеллект-карты |
− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; |
Анализ выполнения сочинения, эссе, составления отзыва; Анализ составления алгоритма деятельности, процесса |
− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; |
Индивидуальный, фронтальный, комбиниро ванный опрос; Тестирование; Педагогическое наблюдение за решением задач, выполнением упражнений-тренажёров, чтением чертежей |
· готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций; |
Педагогическое наблюдение за выполнением индивидуальных проектных заданий; Педагогическое наблюдение за выполнением самоанализа; Анкетирование, тестирование |
· умение самостоятельно добывать новые для себя знания; готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности; креативность мышления; |
Педагогическое наблюдение за выполнением индивидуальных проектных заданий, подготовки презентаций, рефератов, сообщений |
· готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками, единомышленниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; |
Анализ защиты группового проекта Педагогическое наблюдение за участием в регламентированной беседе; Педагогическое наблюдение за участием в ролевой, деловой игре, работы в микрогруппе |
· отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; |
Педагогическое наблюдение за участием в устной беседе, коллоквиуме, диспуте, дискуссии, обсуждении; Оценка решения ситуационных задач |
· умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов |
Педагогическое наблюдение за выполнением устных и письменных сообщений Педагогическое наблюдение за выполнением самоанализа Индивидуальный, фронтальный, комбинированный опрос |
· формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; |
Педагогическое наблюдение за участием в устной беседе, коллоквиуме, диспуте, дискуссии, обсуждении; Индивидуальный, фронтальный, комбинированный опрос; |
· толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимание, находить в нём общие цели и сотрудничать для их достижения; |
Педагогическое наблюдение за участием в устной беседе, коллоквиуме, диспуте, дискуссии, обсуждении; Индивидуальный, фронтальный, комбинированный опрос; Анализ защиты группового проекта; Педагогическое наблюдение за участием в регламентированной беседе; Анализ выполнения сочинения, эссе, отзыва; Педагогическое наблюдение за участием в ролевой, деловой игре, работы в микрогруппе |
· эстетическое отношение к миру; · совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к…; |
Педагогическое наблюдение за участием в устой беседе, коллоквиуме, диспуте, дискуссии, обсуждении; Индивидуальный, фронтальный, комбинированный опрос; Анализ выполнения сочинения, эссе, отзыва |
· использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации; |
Анализ выполнения устных и письменных сообщений |
метапредметные · умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; |
Анализ выполнения индивидуальных проектных заданий, подготовки презентаций, рефератов, сообщений; Анализ составления алгоритма деятельности, процесса; Педагогическое наблюдение за участием в процессе взаимоконтроля |
· умение самостоятельно выбирать успешные стратегии в различных ситуациях общения; умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств ИКТ как в профессиональной деятельности, так и в быту; |
Анализ выполнения устных и письменных сообщений; Анализ решения ситуационных задач; Педагогическое наблюдение за участием в ролевой игре; Педагогическое наблюдение за участием в дисциплинарных конкурсных мероприятиях |
· владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;обладание навыками безопасной работы; |
Анализ выполнения индивидуальных проектных заданий, подготовки презентаций, рефератов, сообщений; Индивидуальный, фронтальный, комбинированный опрос; Анализ выполнения практических заданий, лабораторных работ |
· готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; |
Анализ выполнения индивидуальных проектных заданий, подготовки презентаций, рефератов, сообщений; Индивидуальный, фронтальный, комбинированный опрос; Анализ выполнения эссе, отзыва, сочинения |
· владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения; |
Индивидуальный, фронтальный, комбинированный опрос; Анализ выполнения устных и письменных сообщений; Педагогическое наблюдение за участием в устной беседе, коллоквиуме, диспуте, дискуссии, обсуждении; Педагогическое наблюдение за участием в ролевой, деловой игре, работы в микрогруппе |
· владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения; |
Анализ выполненияиндивидуальных проектных заданий, подготовки презентаций, рефератов, сообщений; Анализ составления алгоритма деятельности, процесса; Индивидуальный, фронтальный, комбинированный опрос; Анализ решения ситуационных задач |
· целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; |
Индивидуальный, фронтальный, комбинированный опрос; Анализ решения ситуационных задач |
· способность воспринимать красоту и гармонию мира; |
Педагогическое наблюдение за участием в устной беседе, коллоквиуме, диспуте, дискуссии, обсуждении; Анализ выполнения эссе, сочинения; Анализ составления отзыва; Анализ разработки проектных заданий; Анализ подготовки презентаций; |
· умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделить причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение,умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы; |
Индивидуальный, фронтальный, комбинированный опрос; Анализ выполненияустных и письменных сообщений; Анализ выполненияконспектирования материала; Анализ составленияеинтеллект-карты, диаграмм, графиков; Анализ созданиясхем, заполнения таблиц; Педагогическое наблюдение за участием в устной беседе, коллоквиуме, диспуте, дискуссии, обсуждении; Анализ решения ситуационных задач |
· умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; |
Педагогическое наблюдение за участием в устной беседе, коллоквиуме, диспуте, дискуссии, обсуждении; Анализ выполнения устных и письменных сообщений; Индивидуальный, фронтальный, комбинированный опрос; Анализ защитаы индивидуального или группового проекта; Анализ выполненияпрезентации; Педагогическое наблюдение за участием в ролевой, деловой игре, работы в микрогруппе; Анализ решения ситуационных задач |
· умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; |
Анализ выполненияустных и письменных сообщений; Подготовка презентации; Анализ выполненияпрактических заданий, лабораторных работ; Анализ выполненияпрезентации; Педагогическое наблюдение за участием в ролевой, деловой игре, работы в микрогруппе |
· генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам…; |
Анализ выполнения устных и письменных сообщений, рефератов; Индивидуальный, фронтальный, комбинированный опрос |
· способность к самостоятельному проведению исследований, постановке естественно научного эксперимента; |
Анализ защиты индивидуального или группового проекта; Анализ выполненияпрактического задания, лабораторной работы |
· объективное осознание значимости компетенций; |
Индивидуальный, фронтальный, комбинированный опрос; Анализ решения ситуационных задач |
· формирование потребности соблюдать нормы;исключение из своей жизни вредных привычек; воспитание ответственного отношения к …; |
Педагогическое наблюдение за участием в устной беседе, коллоквиуме, диспуте, дискуссии, обсуждении; Анализ выполнения самостоятельной работы |
· освоение приемов действий; · умение оказывать первую помощь |
Анализ решения ситуационных задач; Анализ выполнения практического задания, лабораторной работы |
предметные
· сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; · владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; · использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; · владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; · владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; · сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; · сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); · владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; · сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; · понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; · применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. |
Индивидуальный, фронтальный, комбинированный опрос; Педагогическое наблюдение за выполнением практических заданий, лабораторных работ; Анализ решения ситуационных задач; Педагогическое наблюдение за выполнением самостоятельных и контрольных работ; Анализ решения задач, выполнения упражнений-тренажёров, Анализ выполнения устных и письменных сообщений; Анализ защиты проектов; Анализ составления интеллект-карты, диаграмм, графиков, заполнения таблиц, выполнения схем; Анализ текста, предложенных понятий по изучаемой теме, процесса; Анализ выполнения терминологической работы и т.п. |
*Результаты переносятся из паспорта программы. Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по программе учебной дисциплины.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.