Рабочая программа по информатике 11 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике 11 класс

Оценка 4.7
doc
04.05.2021
Рабочая программа по информатике 11 класс
рабочая программа по ИКТ 11 класс.doc

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

1 . Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции с изменениями и дополнениями).

2. Авторская программа Угриновича Н.Д. (автор учебника)

3. Примерная программа  среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,  2010г.,  под редакцией  Угриновича Н.Д.  Учебник  под редакцией  Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ», 11 класс (7-е изд. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.).

4. Основная образовательная программа соответствующего уровня образования основное общее образование, утверждённого приказом директора  МБОУ СОШ № 17 им. И.Л.Козыря пос. Шаумянского 

5. Учебный план  МБОУ СОШ № 17 им. И.Л.Козыря пос. Шаумянского  на 2020-2021 учебный год.

 

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в 11 классе на базовом уровне в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 17 им. И.Л.Козыря пос. Шаумянского  рассчитано на 34 часа, 1 час в неделю, 34 рабочих недель.

 

Цели программы:

·     освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

·     овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

·     развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

·     воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

·     приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

 

 

Перечень учебно-методических средств обучения

 

Литература

1.     Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович.  – 7-е изд. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

2.      «Информатика и ИКТ».8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

3.     Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2011.

4.     ЕГЭ 2011. Информатика. Типовые тестовые задания/ П.А. Якушкин, В.Р. Лещинер. - М.: издательство «Экзамен»,  2011.

 

 

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства:

         Компьютер

         Проектор

         Принтер

         Модем

         Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

         Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

         Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер, фотоаппарат, видеокамера, диктофон, микрофон.

         Интернет.

         ОС Windows или Linux.

 

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

         Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

         Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

         Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

         Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя; отсутствие ответа.

Критерий оценки практического задания

         Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

         Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

         Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

         Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя; работа не выполнена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса информатики и ИКТ для 11 класса

 

Общее число часов – 34 ч.

 

1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов)

История развития вычислительной техники; Архитектура персонального компьютера; Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Опера­ционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Ком­пьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские програм­мы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Практические работы:

 

Практическая работа №1. Виртуальные компьютерные музеи.

Практическая работа №2.Сведения об архитектуре компьютера.

Практическая работа №3.Сведения о логических разделах дисков.

Практическая работа №4. Значки и ярлыки на Рабочем столе.

Практическая работа № 5 Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux

Практическая работа №6 Установка пакетов в операционной системе Linux

Практическая работа №7. Биометрическая защита: идентификация по характеристи­кам речи

Практическая работа №8. Защита от компьютерных вирусов.

Практическая работа №  9. Защита от сетевых червей.

Практическая работа № 10. Защита от троянских программ.

Практическая работа № 11. Защита от хакерских атак.

 

Контроль знаний и умений: Контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как сред­ство автоматизации информационных процессов» (тестирование).

 

Учащиеся должны

знать/ понимать:

     назначение и функции операционных систем;

     какая информация требует защиты;

     виды угроз для числовой информации;

     физические  способы и программные средства защиты информации;

     что такое криптография;

     что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.

уметь:

     соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

     подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;

     соединять устройства ПК;

     производить основные настройки БИОС;

     работать в среде операционной системы на пользователь­ском уровне.

 

2. Моделирование и формализация (8 часов)

Моделирование как метод познания.

Системный подход в моделировании. Формы представления моделей.

Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Исследование интерактивных компьютерных моделей.

Исследование физических моделей.

Исследование астрономических моделей.

Исследование алгебраических моделей.

Исследование геометрических моделей (планиметрия).

Исследование геометрических моделей (стереометрия).

Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

 

Контроль знаний и умений: контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование).

 

Учащиеся должны

знать/ понимать:

     назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

     использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;

     что такое системный подход в науке и практике;

     роль информационных процессов в системах;

     определение модели;

     что такое информационная модель;

     этапы информационного моделирования на компьютере;

уметь:

     использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

     осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

     иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

     ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;

     строить табличные модели по вербальному описанию системы.

 

3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (8 часов)

Табличные базы данных.

Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты.

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Сортировка записей в табличной базе данных.

Печать данных с помощью отчетов.

Иерархические базы данных.

Сетевые базы данных.

 

Практические работы:

Практическая работа № 12. Создание табличной базы данных.

Практическая работа №13.Создание формы в табличной базе данных.

Практическая работа №14.Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильт­ров и запросов.

Практическая работа №15.Сортировка записей в табличной базе данных.

Практическая работа №16.Создание отчета в табличной базе данных.

Практическая работа №17.Создание генеалогического древа семьи.

 

Контроль знаний и умений: контрольная работа №3 по теме «Базы данных. Сис­темы управления базами данных» (тестирование).

 

Учащиеся должны

знать/ понимать:

     назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности ( баз данных);

     что такое база данных (БД);

     какие модели данных используются в БД;

     основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

     определение и назначение СУБД;

     основы организации многотабличной БД;

     что такое схема БД;

     что такое целостность данных;

     этапы создания многотабличной БД с помощью реляцион­ной СУБД.

уметь:

     распознавать информационные процессы в различных системах;

     использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

     осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

     просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

     осуществлять поиск информации в базах данных.

 

4. Информационное общество (3 часа)

Право в Интернете.

Этика в Интернете.

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

 

Учащиеся должны знать:

      в чем состоят основные черты информационного общества;

      причины информационного кризиса и пути его преодоления;

      какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

      основные законодательные акты в информационной сфере;

      суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

 

5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ (4 часа)

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера».

Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные техноло­гии».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план 11 класс

 

Дата

Название разделов, тем уроков

Кол-во часов

Тип урока

Элементный состав

Виды практических работ

Формы контроля, измерители ЗУН

Домашнее задание

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов)

1

 

История развития вычислительной техники. Техника безопасности в кабинете информатики.

1

Урок изучения и повторение  материала, практикум

История ЭВМ; Техника безопасности в  кабинете информатики

Практическая работа №1. Виртуальные компьютерные музеи.

Устный опрос

У стр.

 10-19

2

 

Магистрально – модульный принцип построения ПК

Входной контроль

1

Урок изучения и повторение  материала, практикум

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров.

Практическая работа №2.

Сведения об архитектуре компьютера.

Устный опрос, тест

У стр.

 19-25

3

 

Основные характеристики операционных систем

 

1

Урок изучения и повторение  материала, практикум

Многообразие операционных систем.

Графический интерфейс операционных систем; драйверы устройств; файловая система.        

Практическая работа №3.

Сведения о логических разделах дисков.

 

 Тест, практикум

У стр.

25-30

4

 

Операционная система Windows.

 

1

Урок изучения и повторение  материала, практикум

Файловые системы; Графический интерфейс ОС Windows. Брандмауэр.

Практическая работа №4. Значки и ярлыки на Рабочем столе.

 

Тест, практикум

У стр.

30-36

5

 

Операционная система Linux

 

1

Урок изучения и повторение  материала, практикум

Файловые системы; Графический интерфейс ОС  Linux .

Практическая работа №5 -6

Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux

Установка пакетов операционной системе Linux

Тест, практикум

У стр.

36-43

6

 

Защита от несанкционированного доступа к информации

1

Урок изучения материала, практикум

Пароль; Биометрические системы защиты;

Практическая работа №7. Биометрическая защита: идентификация по характеристи­кам речи

 Устный опрос; практикум

У стр.

43-49

 

7

 

Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные  программы.

1

Урок изучения материала, практикум

RAID- контролер; Типы вредоносных программ; Антивирусные программы.

 

Устный опрос

У стр.

49-53

8

 

Компьютерные вирусы и защита от них.

 

1

Урок изучения и повторение  материала, практикум

Компьютерные вирусы; Типы вирусов: макровирусы, файловые вирусы, загрузочные вирусы.

Практическая работа №8. Защита от компьютерных вирусов.

Тест, практикум

У стр.

53-63

9

 

Сетевые черви и защита от них. 

1

Урок изучения материала, практикум

Сетевые черви; Почтовые черви; Межсетевой экран (брандмауэр).

Практическая работа №9. Защита от сетевых червей

Тест, практикум

У стр.

 63-70

10

 

Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

1

Урок изучения  материала, практикум

Троянские программы (троянец). Типы  хакерских атак: Сетевые атаки; Руткиты.

Практическая работа №10- 11. Защита от троянских программ. Защита от хакерских атак.

Тест, практикум

У стр.

71-74

 

У стр.

75-78

11

 

Контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как сред­ство автоматизации информационных процессов»

 

1

Урок  контроль

 

 

Тест

 

Моделирование и формализация (8 часов)

12

 

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

1

Урок изучения нового материала

Модель; моделирование; Виды моделей.

 

Устный опрос

У стр.

80-84

 

13

 

Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.

1

Урок изучения нового материала

Модели материальные и информационные; Формализация; Этапы моделирования

Проект 

Тест

У стр.

84-88

(подготовить материал для проекта)

14

 

Исследование физических моделей.

1

Урок изучения нового материала

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей.

Компьютерный эксперимент с интерактивной физической моделью

Проект

Устный опрос, тест

У стр.

89-90

(подготовить материал для проекта)

15

 

 Исследование астрономических моделей.

1

Урок изучения нового материала

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей.

Компьютерный эксперимент с интерактивной астрономической моделью.

Проект

 

Устный опрос, наблюдение  

У стр.

 91-92

(проект)

16

 

Исследование алгебраических моделей.

1

Урок изучения нового материала

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей.

Компьютерный эксперимент с интерактивной математической моделью .  Проект

Устный опрос, тест

У стр.

92-93 (проект)

17

 

Исследование геометрических моделей.

1

Урок изучения нового материала

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей.

Компьютерный эксперимент с интерактивной планиметрической и стереометрической моделью.  Проект

Устный опрос, наблюдение

У стр.

94-97

(проект)

18

 

Исследование химических и биологических моделей.

1

Урок изучения нового материала

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей.

Компьютерный эксперимент с интерактивной химической  и биологической  моделью.  Проект

Устный опрос, наблюдение

У стр.

97-98

(проект)

19

 

Контрольная работа №2  по теме «Моделирование и формализация» (тестирование)

1

Урок проверки ЗУН

 

Проект

Тестирование, защита проекта

У стр.

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (8 часов)

20

 

Табличные базы данных. Система управления базами данных.

1

Урок изучения нового материала

Виды баз данных; СУБД; Основные объекты СУБД.

 

Устный опрос

У стр.

101-105

21

 

Основные объекты СУБД

1

Урок изучения нового материала, практикум

Таблицы; запросы; Формы; Отчеты.

Практическая работа № 12. Создание табличной базы данных.

 

Устный опрос, тест, практикум

У стр.

104-108

22

 

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных

1

Урок изучения нового материала, практикум

Формы в базах данных; элементы управления.

Практическая работа №13.

Создание формы в табличной базе данных.

Тест, практикум

У стр.

108-113

23

 

Поиск записей в табличной базе данных  с помощью фильтров и запросов.

1

Урок изучения нового материала, практикум

Простои и сложный фильтр; Запросы.

Практическая работа №14.

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильт­ров и запросов

Устный опрос, тест,

практикум

У стр.

113-117

24

 

Сортировка записей в табличной базе данных

Создание отчетов.  

1

Урок изучения нового материала, практикум

Сортировка записей; отчеты.

Практическая работа №15-16

Сортировка записей в табличной базе данных.

Создание отчета в табличной базе данных.

Устный опрос, тест, практикум

У стр.

117-120

25

 

Иерархические базы данных

1

Урок изучения нового материала

Иерархические базы данных

 

Устный опрос, тест

У стр.

120-123

26

 

Сетевые базы данных.

1

Урок изучения нового материала, практикум

Сетевые Базы данных,  Программы сетевых БД  (Живая Родословная)

Практическая работа №17

Создание генеалогического древа семьи.

Устный опрос, практикум

У стр.

123-125

Подготовиться к КР

27

 

Контрольная работа №3 по теме «Базы данных. Сис­темы управления базами данных»

 

1

Урок проверки ЗУН

 

 

Итоговое тестирование

 

Информационное общество (3 часа)

28

 

Право в Интернете

1

Урок изучения нового материала

Основные этапы становления информационного общества. Правовые нормы информационной деятельности человека

 

Устный опрос

У стр.

 126-127

29

 

Этика в Интернете.

1

Урок изучения нового материала

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека

.

 

Устный опрос

У стр.

127-130

30

 

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

1

Урок изучения нового материала

Перспективы развития ИКТ

 

Тестирование

У стр.

 130-135

Повторение. Подготовка к ЕГЭ (4 часа)

31

 

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение»

 

Урок повторения и закрепления

Информация и информационные процессы, решение задач на нахождение количества информации; кодирование графической и текстовой информации, Устройство ПК.

Решение задач

Тестирование

У стр.136- 145

выполнить  тест

32

 

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»

 

Урок повторения и закрепления

Основные алгоритмические структуры;  формальное исполнение алгоритма; переменные;  программы.

Решение задач

Тестирование

У стр.

145-155

Выполнить тесты

33

 

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера»

 

Урок повторения и закрепления

Определение истинности высказывания, таблицы истинности, логические выражения.

Решение задач

Тестирование

У стр.

155-158

Выполнить тесты

34

 

Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии»

 

Урок повторения и закрепления

Моделирование  и формализация; информационные и коммуникационные технологии.

Решение задач

 

У стр.158-169

Выполнить тесты

 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: 1

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: 1

С точки зрения деятельности , это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных…

С точки зрения деятельности , это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных…

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ Критерий оценки устного ответа

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ Критерий оценки устного ответа

Содержание курса информатики и

Содержание курса информатики и

ИКТ; • подбирать конфигурацию

ИКТ; • подбирать конфигурацию

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (8 часов)

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (8 часов)

Учащиеся должны знать/ понимать: • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности ( баз данных); • что такое база данных (БД); • какие модели данных…

Учащиеся должны знать/ понимать: • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности ( баз данных); • что такое база данных (БД); • какие модели данных…

Повторение. Подготовка к ЕГЭ (4 часа)

Повторение. Подготовка к ЕГЭ (4 часа)

Календарно-тематический план 11 класс №

Календарно-тематический план 11 класс №

Урок изучения и повторение материала, практикум

Урок изучения и повторение материала, практикум

Урок изучения материала, практикумТроянские программы (троянец)

Урок изучения материала, практикумТроянские программы (троянец)

Назначение и виды информационных моделей

Назначение и виды информационных моделей

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Сетевые базы данных.1Урок изучения нового материала, практикумСетевые

Сетевые базы данных.1Урок изучения нового материала, практикумСетевые

Повторение по теме «Информация

Повторение по теме «Информация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2021