Рабочая программа по информатике 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 3 класс

Оценка 4.6
docx
18.03.2021
Рабочая программа по информатике 3 класс
информатика.docx

Муниципальное  бюджетное   общеобразовательное учреждение           основная общеобразовательная школа с. Волочаевка

 

Согласовано.

Зам. директора по УВР

__________ /Кузнецова Е.А./

 

Утверждено.

Директор школы: ____________ /Тумаева О.В./

 Приказ №  _____  «__»_______________2020 г.   

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

3  КЛАСС

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Сульдина Н.А.,

 учитель начальных классов

 

 

 

с. Волочаевка, 2020г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству   для 3  класса  создана на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.                 Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

2.                 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

3.                 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014  г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников  рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего образования».

4.                 Постановление  Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

5.                 Профессионального стандарта педагога, утвержденного Министерством образования РФ от 18.10.2013 г.  № 544.

6.                 Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

7.                 Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

8.                 Рекомендации Министерства образования и науки  от 24.11.2011 г. «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

9.                 9.Учебный план МБОУ ООШ с. Волочаевка.

10.            Информатика и ИКТ. Рабочие программы 3 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций /  Матвеева  В.Н. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний.

11.            11.(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4   3598 – 20 «Санитарно- эпидемиологические  требования к устройству , содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной  инфекции(COVID-19)»).

12.            Приказ Министерства просвещения  Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации ».

13.            Рекомендации Федеральной службы Роспотребнадзора от 8 мая 2020 года № 02/9060 -2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID-19».

14.            Письмо Минпросвещения  России от 27.03.2020 г. № ГД-83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усилении санитарно- эпидемиологических мероприятий».

15.            Письмо Минпросвещения РФ 03 от 12.08.2020г. № ГД- 1192/03 и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.08.20г. № 02/16587-2020-24 «Об организации работы общеобразовательных организаций».

16.            Письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю от 17.08.2020г. №75-00-05/109-1767-2020 «О направлении дополнений по организации образовательной деятельности в образовательных организациях в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)».

17.            Приказ Министерства образования Забайкальского края от 10 августа 2020 года № 118 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели изучения курса:

1.                 Получение первичных представлений об информационной деятельности человека.

2.                 Подготовка к продолжению образования, к ативному использованию учебных информационных ресурсов на других учебных предметах, при выполнении творческих и иных проектных работ.

 

Основными образовательными   задачами курса являются:

- формирование первичных понятий об информационной деятельности человека;

- формирование первичных понятий об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.);

- формирование первичных понятий о нравственных и этических нормах работы с информацией;

- формирование превичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельности, связанной с использованием информационных и коммуникационных технологий на других предметах.

Особенности класса –  общеобразовательный.

Сроки реализации программы -  2020 – 2021   учебный год.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой, обоснование изменений и структурной перестановки порядка изучения тем, расширения содержания учебного материала: нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика учебного предмета «Информатика»

Ключевая идея курса заключается в развитии  таких качеств личности, которые  отвечают требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности, спецификой курса информатики в начальной школе является формирование у школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Курс вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента УУД, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Это и задает основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения планируемых результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

- наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;

- соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, то есть получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»;

- устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т.е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;

- понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели: текста, рисунка и пр.); 

- выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;

- решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;

- самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…» и элементарное обоснование высказанного суждения;

- овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);  

- получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это такие задания: выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?»;

- получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»); нахождение ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправление;

- приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.

Таким образом, практическая сторона начального общего образования по информатике связана с  формированием   компетентностных способов деятельности, духовная – с нравственным развитием человека и воспитанием личности гражданина России.

Практическая полезность информатики обусловлена тем, что она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Информатика в начальной школе выполняет интегрирующую функцию, формируя знания и умения по курсу информатики и мотивируя учащихся к активному использованию полученных знаний и приобретенных умений при изучении других дисциплин в информационной образовательной среде школы.

Без базовой  информационной подготовки невозможно стать образованным человеком. Современный ребенок погружен в новую предметную и новую информационную среду. Однако нельзя воспитать специалиста в области информационных технологий или программиста, если не начать обучение информатике в младших классах. В отличие от прошлых времен, действительность, окружающая современного ребенка, наполнена бесчисленным множеством созданных человеком электронных устройств. В их числе компьютер, мобильные телефоны, цифровой фотоаппарат, цифровые видеокамеры, плейеры, декодеры и так далее. В этих условиях информатика в начальной школе необходима не менее, чем русский язык и математика.

В третьем классе школьники изучают представление и кодирование информации, ее хранение на информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается представление о компьютере как системе. Дети осваивают информационные технологии: технологию создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и другие), параллельно учатся использовать их в своей учебной деятельности. Понятия вводятся по мере необходимости, чтобы ребенок мог рассуждать о своей информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и называя элементарные технологические операции своими именами.

 

 

 

 

 

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

    В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предмет «Информатика» изучается с 2-го по 4-й класс. На каждую учебную неделю с 2-го по 4-й класс выделяется по одному уроку.  Настоящая рабочая программа ориентирована на 3 класс, рассчитана  на 26 учебных недель из расчета 1 час в неделю, всего 25 учебных часов.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методический комплекс

1.      Информатика и ИКТ: учебник для общеобразовательных учреждений 3 класс Н.В. Матвеева  Москва: БИНОМ, Лаборатория знаний.

2.      Информатика и ИКТ. Рабочая программа 3 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций /  Матвеева  В.Н. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний.

Дополнительные пособия для учителя

1. Матвеева Н.В. Информатика и ИКТ: контрольные работы для 3       класса – 5 издание – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.-63 с.

Интернет – ресурсы

 

1.      http://shkola8elabuga.ucos.ru

2.     http:// 1-4.prosv.ru

3.  http://school-russia.prosv.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты изучения курса

               

Программа обеспечивает достижение учащимися  3 класса определённых личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

- овладение начальными навыками адаптации в динамично

 -изменяющемся и равзивающемся мире;

- развитие мотивов учебной деятельности;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои

- поступки в информационной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Метапредметные результаты:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

- умение использовать знаково-символические средства представления информации;

- активное использование речевых средств и средств ИКТ;

- умение использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

- умение осознанно строить речевое высказывание и составлять тексты;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и т.д.;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; 

- готовность конструктивно решать конфликты;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

 

Предметные результаты:

Знать/понимать:

- основные источники информации;

- назначение основных устройств компьютера;

- правила безопасного поведения при работе с компьютером.

Уметь:

- составлять небольшие письменные описания предмета, картинки с помощью текстового редактора;

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на экране компьютера;

- сравнивать различные объекты реальной действительности и выражать эти отношения с помощью схем;

- различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы;

- различать части предметов и отображать их в рисунке (схеме);

- определять цель своей деятельности, осуществлять ее организацию в соответствии с планом и осуществлять самоконтроль за ее ходом и результатами;

- получать необходимую информацию об объекте деятельности;

- работать с разными источниками информации;

- обогащать жизненный опыт, удовлетворять свои познавательные интересы, осуществлять поиск дополнительной информации;

- самостоятельно использовать всевозможные электронные конструкторы, тренажеры;

- осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы;

- решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;

- осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов.

Выпускник научится:

- называть органы чувств и различать виды информации;

- различать источники и приемники информации; называть древние и современные носители информации;

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами с помощью программ;

-использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач разных учебных дисциплин;

- набирать небольшие текстовые сообщения на компьютере;

- приводить примеры внешней памяти.

- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

- называть виды имен объектов;

- различать функции объектов: назначение, элементный состав, действия; давать характеристику объекту;

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами; 

- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера.

- называть части компьютера, программы и  виды данных;

-  различать системные, прикладные и инструментальные программы;

-  находить файл в файловой системе;

-  использовать информационные системы: библиотеку, медиатеку, Интернет; использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

Выпускник получит возможность научиться:

- правилам работы с компьютером и технике безопасности.

- представлять информацию  на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

- хранить  информацию, обрабатывать и  передавать на большие расстояния в закодированном виде;

            -  определять  объект; что каждый объект обладает именем, свойствами и функциями; что каждому объекту можно дать характеристику; что документы  - это информационные объекты, содержащие данные об объектах.

 

Содержание учебного предмета «Информатика и ИКТ»

Раздел  2. Действия с информацией .  8 часов

Кодирование информации. Кодирование информации и шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации.

Раздел  3. Мир объектов.  9 часов

Объект, его имя и свойства. Функции объекта. Элементный состав объекта. Отношения между объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте.

Раздел  4.  Компьютер, системы и сети.   7 часов

Компьютер – это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы.

Итоговое повторение.  1 час

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Кол-во часов

Форма обучения

Раздел 2: Действия с информацией - 8 часов

1

Кодирование информации.

1

 

2

Кодирование и шифрование данных.

1

 

3

Хранение информации.

1

 

4

Обработка информации и данных.

1

 

5

Повторение по теме: «Действия с информацией»

1

 

6

Контрольная работа по теме «Действия с информацией»

1

 

7

Анализ контрольной работы. Повторение

1

 

8

Повторение по теме: «Действия с информацией»

1

 

Раздел 3: Мир объектов - 9 часов

9

Объект, его имя и свойства.

1

 

10

Объект, его имя и свойства.

1

 

11

Функции объекта.

1

 

12

Функции объекта.

1

 

13

Отношения между объектами.

1

 

14

Характеристика объекта.

1

 

15

Документ и данные об объекте.

1

 

16

Повторение по теме: «Мир Объектов»

1

 

17

Контрольная работа по теме: «Мир объектов»

1

 

Раздел 4: Компьютер, системы и сети - 8 часов

18

 Компьютер - это система.

1

 

19

 Системные программы и операционная система

1

 

20

 Файловая система.

1

 

21

 Компьютерные сети.

1

 

22

 Информационные системы.

1

 

23

Повторение по теме: «Компьютер, системы и сети»

1

 

24

Контрольная работа по теме: «Компьютер, системы и сети»

1

 

25

Итоговое повторение

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса создана на основе следующих нормативно-правовых документов: 1

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса создана на основе следующих нормативно-правовых документов: 1

Приказ Министерства просвещения

Приказ Министерства просвещения

Цели изучения курса: 1.

Цели изучения курса: 1.

Общая характеристика учебного предмета «Информатика»

Общая характеристика учебного предмета «Информатика»

Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде , у порядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);…

Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде , у порядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);…

Практическая полезность информатики обусловлена тем, что она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных…

Практическая полезность информатики обусловлена тем, что она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных…

Описание места учебного предмета в учебном плане

Описание места учебного предмета в учебном плане

Планируемые результаты изучения курса

Планируемые результаты изучения курса

Выпускник научится: - называть органы чувств и различать виды информации; - различать источники и приемники информации; называть древние и современные носители информации; - представлять в…

Выпускник научится: - называть органы чувств и различать виды информации; - различать источники и приемники информации; называть древние и современные носители информации; - представлять в…

Интернет; использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач

Интернет; использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

Рабочая программа по информатике 3 класс

Рабочая программа по информатике 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2021