Рабочая программа по информатике 5
Оценка 5

Рабочая программа по информатике 5

Оценка 5
Образовательные программы
docx
07.05.2020
Рабочая программа по информатике 5
рабочая программа информатика 5
РП 5 по информатике.docx

       Рабочая программа по информатике  для обучающихся 5 класса  разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  основного общего образования на основе примерной программы по информатике, авторской программы под редакцией Л.Л. Босовой, А.Ю.  Босовой, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования МБОУ «Игоревская средняя  школа».

Рабочая   программа  ориентирована   на  использование  учебно  - методического   комплекта  (УМК), который  состоит: 

1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатики в 5–6 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

     Планируемые  результаты  изучения информатики в 5 классе.

 

Раздел 1. Информация вокруг нас

Обучающийся  научится:

· понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий  «информация», «информационный объект»;

· приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

· приводить примеры древних и современных информационных носителей;

· классифицировать информацию по способам еѐ восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

· кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

· определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Обучающийся получит возможность:

·      сформировать  представление  об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; 

·      сформировать представление о способах кодирования информации;

·      преобразовывать информацию по заданным правилам и путѐм рассуждений;

·      научиться решать логические задачи  на установление взаимного соответствия  с использованием таблиц;

·      приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

·      для  объектов окружающей действительности указывать их признаки —  свойства, действия, поведение, состояния; 

·      называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

·      осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации;

·      приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

Раздел 2. Информационные технологии

Обучающийся  научится:

·        определять устройства компьютера  (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

·      различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

·      запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

·      создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

·      работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

·      вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

·      выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

·      применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках; 

·      выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

·      использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

·      создавать и форматировать списки;

·      создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

·      создавать круговые и столбиковые диаграммы;

·      применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

·      использовать основные приѐмы создания презентаций в редакторах презентаций;

·      осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

·      ориентироваться на интернет-сайтах  (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

·      соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Обучающийся получит возможность:

·      овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;

·      научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

·      сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства; 

·      расширить  знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

·      создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

·      осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

·      оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

·      видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

·      научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

·      научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;

·      научиться  работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

·      научиться  сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;

·      расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.  

       Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

·        наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

·        понимание роли информационных процессов в современном мире;

·        владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

·        ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

·        развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

·        способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

·        готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

·        способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

·                    способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

     Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

·        владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

·        владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·        владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

·        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·        владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

·        владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

 

Содержание учебного предмета

      Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5 классе основной школы определена следующими укрупненными тематическими блоками (разделами):

·        информация вокруг нас;

·         информационные технологии.

Раздел  1. Информация вокруг нас  (6 часов)

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации.  Память человека и память человечества.  Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приѐмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Код, кодирование информации.  Способы кодирования информации. Метод координат. 

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации.  Разнообразие задач обработки информации.  Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Информация и знания.  Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Практическая работа №1    «Знакомство с клавиатурой»;

Практическая работа №2     «Создаем и сохраняем файлы»;

Практическая работа № 3     « Ищем информацию в сети Интернет»;

 

Раздел  2. Информационные технологии  ( 10 часов)

Компьютер  –  универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для  ввода  информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты.  Программы и документы. Файлы  и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.  Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню.  Запуск программ. Окно программы  и его компоненты.  Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).  Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. 

Компьютерная графика. Простейший графический редактор.  Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование.  Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации. 

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены        последовательности      рисунков.                                                                      

 Практическая работа № 4 « Вводим текст»;

Практическая работа №  5  «Редактируем текст»;

Практическая работа № 6    «Создаем простые таблицы»;                       

Практическая работа № 7    «Строим диаграммы»;                                               Практическая работа № 8    «Изучаем инструменты графического редактора»;                                                                                                                              Итоговый   мини проект  (практическая работа №  9)  « Создаем мультимедийную  презентацию».

 

Тематическое  планирование  с указанием  количества часов,

 отводимых  на изучение  каждой темы 

 

 

Тема

Количество часов

итого

контрольная

 работа

Практическая работа

1.

 Информация вокруг нас 

6

1

3

2.

Информационные технологии

10

1

             6

 

 

16 часов

2 часов

9 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по информатике для обучающихся 5 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе примерной программы по информатике,…

Рабочая программа по информатике для обучающихся 5 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе примерной программы по информатике,…

Раздел 2. Информационные технологии

Раздел 2. Информационные технологии

Интернет материалы; · расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами

Интернет материалы; · расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами

Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются: · владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др

Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются: · владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Перемещение и удаление фрагментов

Перемещение и удаление фрагментов

Рабочая программа по информатике 5

Рабочая программа по информатике 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020