Рабочая программа по информатике 5-6 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике 5-6 класс

Оценка 4.8
docx
07.06.2024
Рабочая программа по информатике 5-6 класс
5-6 класс информатика.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Департамент Смоленской области по образованию и науке‌‌

‌Отдел образования Администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области‌

МБОУ Переснянская СШ

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

________________________

Владыка И.А.

Протокол № 1 от «29» 08   2023 г.

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

________________________

Миренкова С.А.

Протокол № 1 от «31» 08   2023 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________________

Анашкина С.В.

Приказ № 184 а от «31» 08   2023 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебного предмета «Информатика. Базовый уровень»

для обучающихся 5-6 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пересна‌ 2023‌


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для первого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

Целями изучения информатики на уровне 5 класса являются:

·                          формирование ряда метапредметных понятий, в том числе понятий «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др., как необходимого условия для успешного продолжения учебно-познавательной деятельности и основы научного мировоззрения;

·                          формирование алгоритмического стиля мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном высокотехнологичном обществе;

·                          формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на основе средств и методов информатики и информационных технологий, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать её результаты;

·                          формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций цифровой экономики, таких, как базовое программирование, основы работы с данными, коммуникация в современных цифровых средах, информационная безопасность; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

Учебный предмет «ИНФОРМАТИКА» в основном общем образовании отражает:

·                          сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;

·                          основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу;

·                          междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.

Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т.е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения.

Основные задачи учебного предмета «ИНФОРМАТИКА» - сформировать у обучающихся:

·                           понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества;

·                           знания, умения и навыки цифровой грамотности постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки формализованного описания поставленных задач;

·                           базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании;

·                           знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;

·                           умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;

·                           умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач;

·                                     владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности;

·                           умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности.

Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют структуру содержания учебного предмета в видеследующих четырех тематических разделов:

1.                       цифровая грамотность;

2.                       теоретические основы информатики;

3.                       алгоритмы и программирование;

4.                       информационные технологии.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

В системе общего образования «Информатика» признана обязательным учебным предметом, входящим в состав предметной области «Математика и информатика».

Учебным планом на изучение информатики в 5 классе на базовом уровне отведено 34 учебных часа – по 1 часу в неделю. Учебным планом на изучение информатики в 6 классе на базовом уровне отведено 34 учебных часа – по 1 часу в неделю.

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


5 класс

 

Цифровая грамотность

Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения

Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода.

Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Запуск и завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки, каталога).

Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на веб- странице. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета.

Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS, биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое местоположение, многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг.

Теоретические основы информатики

Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком.

Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное зрение.

Действия с информацией. Кодирование информации. Данные — записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной системой.

Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.

Алгоритмы и программирование.

Понятие          алгоритма.       Исполнители       алгоритмов.      

Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы.

Составление программ для управления сполнителем в среде блочного или текстового программирования.

Информационные  технологии

Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот, отражение.

Текстовый редактор.  Правила набора текста.

Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.

 

6 класс

Цифровая грамотность

Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры.

Иерархическая файловая система. Файлы и папки (катало- ги). Путь к файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога). Работа с файлами и каталогами средствами опера- ционной системы: создание, копирование, перемещение, пере- именование и удаление файлов и папок (каталогов). Поиск файлов

 

средствами операционной системы.

Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных систем.

Теоретические основы информатики

Информационные процессы. Получение, хранение, обработ- ка и передача информации (данных).

Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном ал- фавите. Преобразование любого алфавита к двоичному.

Информационный объём данных. Бит — минимальная еди- ница количества информации — двоичный разряд. Байт, кило- байт, мегабайт, гигабайт. Характерные размеры файлов раз- личных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм).

Алгоритмизация и основы программирования

Среда текстового программирования. Управление исполни- телем (например, исполнителем Черепаха). Циклические алго- ритмы. Переменные.

Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомога- тельных алгоритмов (процедур). Процедуры с параметрами.

Информационные технологии

Векторная графика. Создание векторных рисунков встроен- ными средствами текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков в документы.

Текстовый процессор. Структурирование информации с по- мощью списков. Нумерованные, маркированные и многоуров- невые списки. Добавление таблиц в текстовые документы.

Создание компьютерных презентаций Интерактивные элементы Гиперссылки.

 
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета.

Патриотическое воспитание:

ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.

Духовно-нравственное воспитание:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.

Гражданское воспитание:

представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.

Ценности научного познания:

сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира;

интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;

овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;

сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Формирование культуры здоровья:

осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Трудовое воспитание:

интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;

осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологическое воспитание:

осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.

Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными.

Универсальные познавательные действия

Базовые логические действия:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Универсальные коммуникативные действия

Общение:

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

Совместная деятельность (сотрудничество):

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;

принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Универсальные регулятивные действия

Самоорганизация:

выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;

ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;

делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.

Принятие себя и других:

осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете;

называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение;

понимать    содержание    понятий    «программное    обеспечение»,

«операционная система», «файл»;

искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам, по изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации;

запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу; пояснять  на  примерах  смысл  понятий  «алгоритм»,  «исполнитель»,

«программа управления исполнителем», «искусственный интеллект»; составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или

текстового программирования с использованием последовательного выполнения операций и циклов;

создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений;

создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения;

создавать        компьютерные          презентации, включающие текстовую       и графическую информацию.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс

 

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

Раздел 1. Цифровая грамотность.

1

Компьютер      универсальное вычислительное устройство, работающее  по программе

2

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e

2

Программы для компьютеров. Файлы и папки

3

 

3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e

 

Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете

2

 

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e

Итого по разделу

7

 

Раздел 2. Информация в жизни человека

 

Информация в жизни человека

3

1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e

Итого по разделу

3

 

Раздел 3. Алгоритмы и программирование

 

Алгоритмы

и исполнители

2

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e

 

Работа в среде программирования

8

1

3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e

Итого по разделу

10

 

Раздел 4. Информационные технологии

 

Графический редактор

3

 

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e

 

Текстовый редактор

6

 

4

 

 

Компьютерная презентация

3

1

1

 

Итого по разделу

 12

 

Резервное время

 2

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 3

 14

 

 

 

 

6 КЛАСС

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

Раздел 1. Цифровая грамотность.

1

Компьютер     

1

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e

2

Файловая система

2

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e

3

Защита от вредоносных программ.

 

1

0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e

Итого по разделу

4

 

Раздел 2. Теоретические основы информатики

4

Информация                         и

информационные процессы.

2

 

 

 

5

Двоичный код.

2

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e

6

Единицы               измерения информации.

2

 

 

 

Итого по разделу

6

 

Раздел 3. Алгоритмы и программирование

7

Основные алгоритмические конструкции.

8

 

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e

8

Вспомогательные алгоритмы.

4

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e

Итого по разделу

12

 

Раздел 4. Информационные технологии

9

Векторная графика

3

 

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e

10

Текстовый редактор

4

 

4

 

11

Создание интерактивных компьютерных презентаций.

3

1

2

 

Итого по разделу

10

 

Резервное время

 2

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

4

 16

 

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС


 

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

всего

контрольн ые работы

практичес кие

работы

Раздел 1. Цифровая

грамотность.

7

0

4

 

 

1.

Правила гигиены и техника безопасности при    работе с компьютерами.

1

0

0

6.09

 

2.

Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Основные компоненты персональных компьютеров и

мобильных устройств.

1

0

0

13.09

 

3

Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Практическая  работа

«Запуск, работа и завершение работы клавиатурного

тренажёра»

1

0

1

20.09

 

4

Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Практическая работа

«Создание, сохранение и загрузка текстового и

графического файла»

1

0

1

27.09

 

5

Имя        файла        (папки, каталога).       Практическая работа «Выполнение основных  операций          с  папками  (создание, переименование, сохранение)

1

0

1

4.10

 

6

Сеть                Интернет. Правила        безопасного поведения     в  Интернете

1

0

1

11.10

 


7

Практическая работа

«Поиск информации по ключевым словам и по изображению»

1

0

1

18.10

 

Раздел 2. Теоретические

основы информатики.

3

1

0

 

 

8

Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком.

1

0

0

25.10

 

9

Действия с информацией. Кодирование

информации.

1

0

0

8.11

 

10

Искусственный интеллект и его роль в жизни человека. Тест по теме  «Компьютер. Информация»

1

1

0

15.11

 

Раздел 3. Алгоритмы и программирование

10

1

3

 

 

11

Понятие алгоритма.

Исполнители алгоритмов.

1

0

0

22.11

 

12

Линейные алгоритмы.

Циклические алгоритмы.

1

0

0

29.11

 

13-

14

Практическая работа

«Знакомство со средой программирования»

2

0

1

6.12

13.12

 

15-

16

Практическая работа

«Реализация линейных алгоритмов в среде программирования»

2

0

1

20.12

27.12

 

17-

19

Практическая работа

«Реализация циклических алгоритмов в среде программирования»

3

0

1

10.01

17.01

24.01

 

20

Тест по теме «Алгоритмы и программирование»

1

1

0

31.01

 

Раздел 4. Информационные

технологии

12

1

7

 

 

21

Графический редактор. Растровые рисунки. Использование  графических примитивов.

1

0

0

7.02

 

22

Практическая работа

«Создание и редактирование простого изображения с помощью

инструментов графического редактора»

1

0

1

14.02

 

23

Практическая работа

«Работа с фрагментами изображения с использованием

инструментов графического редактора»

1

0

1

21.02

 

24

Текстовый редактор.

Правила набора текста.

1

0

0

28.02

 

25

Практическая работа

«Создание небольших текстовых документов с использованием базовых средств текстовых

редакторов»

1

0

1

06.03

 

26

Текстовый процессор.

Редактирование текста.

1

0

0

13.03

 

27

Практическая работа

«Редактирование текстовых документов»

1

0

1

20.03

 

28

Практическая работа

«Форматирование текстовых документов»

1

0

1

3.04

 

29

Практическая работа

«Вставка в документ изображений»

1

0

1

10.04

 

30

Компьютерные

презентации.

1

0

0

17.04

 

31

Практическая работа

«Создание презентации

на основе готовых шаблонов»

1

0

1

24.04

 

32

Промежуточная аттестация

1

1

0

8.05

 

33-

34

Резервное время

2

0

0

15.05

22.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 КЛАСС

 

 

 

п/п

 

 

 

Тема урока

Количество часов

 

 

 

Виды, формы контроля

Дата изучения

 

 

 

Всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Цифровая грамотность

4

1

2

 

1.

Правила гигиены и техника безопасности при работе с компьютерами. Компьютер.                     Типы                         компьютеров:                   персональные                         компьютеры,

встроенные компьютеры, суперкомпьютеры.

1

0

0

 

4.9

2.

Иерархическая файловая система Файлы и папки (каталоги). Путь К файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога).

Практическая работа №1. Работа с файлами и каталогами, средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов).

1

0

1

 

11.09

3.

Поиск файлов средствами операционной системы.

Практическая работа №2. Поиск файлов средствами операционной системы.

1

0

1

 

18.09

4.

Обобщение и систематизация знаний по темам: «Компьютер»,

«Файловая система». Проверочная работа.

1

1

0

 

25.09

Раздел 2. Теоретические основы информатики (6 часов)

6

1

1

 

5.

Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов. Защита от вирусных программ. Встроенные антивирусные средства операционных систем.

1

0

0

 

2.10


6.

Информационные     процессы     и     информационные     процессы. Получение, хранение, обработка и передача информации (данных).

1

0

1

 

9.10

7.

Практическая      работа      №3.      Преобразование     информации, представленной в форме таблиц и диаграмм, в текст.

 

 

 

 

16.10

8.

Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному.

1

0

0

 

23.10

9.

Информационный объём данных. Единицы измерения информации. Бит – минимальная единица количества информации двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

1

0

0

 

13.11

10.

Информационный объём данных. Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм).

1

0

0

 

20.11

11.

Обобщение и систематизация знаний по темам: «Защита от вредоносных     программ»,     «Информация     и     информационные

процессы», «Двоичный код», «Единицы измерения информации».

1

1

0

 

27.11

Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования

12

1

5

 

12.

Основные алгоритмические конструкции.

1

0

0

 

4.12

13.

Среда текстового программирования.

1

0

0

 

11.12

14.

Управление исполнителем (исполнитель Чертежник).

1

0

0

 

18.12

15.

Управление исполнителем (исполнитель Чертежник).

1

0

0

 

25.12

16.

Циклические алгоритмы. Переменные.

1

0

0

 

15.01

17.

Практическая работа №4. Разработка программ в среде текстового программирования, реализующих         простые         вычислительные алгоритмы.

1

0

1

 

22.01

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


18.

Практическая работа №5. Разработка программ для управления исполнителем в среде текстового программирования с использованием

циклов

1

0

1

 

29.01

19.

Практическая работа №6. Разработка диалоговых программ в средетекстового программирования.

1

0

1

 

5.02

20.

Вспомогательные алгоритмы. Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов (процедур). Процедуры с параметрами.

1

0

0

 

12.01

21.

Практическая работа №7. Разработка программ для управления исполнителем в среде текстового программирования с использованием вспомогательных алгоритмов (процедур).

1

0

1

 

19.01

22.

Практическая работа №8. Разработка программ для управления исполнителем в среде текстового программирования, в том числе с использованием вспомогательных алгоритмов (процедур) с

параметрами.

1

0

1

 

26.01

23.

Обобщение и систематизация знаний по темам: «Основные

алгоритмические     конструкции». «Вспомогательные алгоритмы». Проверочная работа.

1

1

0

 

4.03

Раздел 4. Информационные технологии

10

1

8

 

24.

Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений).

Практическая работа №9. Исследование возможностей векторного графического редактора. Масштабирование готовых векторных

изображений.

1

0

1

 

11.03

25.

Практическая работа №10. Создание и редактирование изображения базовыми средствами векторного редактора (по описанию).

1

0

1

 

18.03

26.

Добавление векторных рисунков в документы.

Практическая работа №11. Разработка простого изображения с помощью инструментов векторного графического редактора (по собственному замыслу).

1

0

1

 

1.04

27.

Текстовый процессор Структурирование информации с помощью списковНумерованные, маркированные и многоуровневые списки.

1

0

0

 

8.04

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



28.

Практическая работа №12. Создание небольших текстовых документов с нумерованными, маркированными и многоуровневыми списками.

1

0

1

 

15.04

29.

Добавление таблиц в текстовые документы.

Практическая    работа    №13.    Создание                              небольших          текстовых документов с таблицами.

1

0

1

 

22.04

30.

Практическая работа №14. Создание одностраничного документа, содержащего списки, таблицы, иллюстрации.

1

0

1

 

6.05

31.

Создание         интерактивных                          компьютерных                          презентаций. Интерактивные элементы. Гиперссылки.

Практическая работа №15. Создание презентации с гиперссылками.

1

0

1

 

13.05

32.

Практическая       работа      №16.                                 Создание   презентации    с интерактивными элементами.

1

0

1

 

20.05

33.

Обобщение и систематизация знаний по темам: «Векторная

графика»,     «Текстовый    редактор»,                      «Создание       интерактивных компьютерных презентаций» (резервное время).

1

1

0

 

27.05

34.

Обобщение    и     систематизация    знаний    и    умений    по курсу информатики 6 класса. Контрольная работа (резервное время).

1

0

0

 

 

Всего часов:

34

4

16

 

 

 

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

 

Информатика, 5 класс /Босова Л.Л., Босова А.Ю., ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»; АО «Издательство Просвещение»;

Информатика, 6 класс /Босова Л.Л., Босова А.Ю., ООО «БИНОМ. Лаборатория   знаний»;          АО              «Издательство Просвещение».

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

 

1.      Информатика, 5 класс /Босова Л.Л., Босова А.Ю., ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»; АО

2.      «Издательство Просвещение»;

  1. Информатика. 5 класс: самостоятельные и контрольные работы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова
  2. Информатика. 5 класс: итоговая контрольная работа / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Н.А. Аквилянов
  3. Информатика. 5–6 классы: изучаем алгоритмику. Мой КуМир / Л.Л. Босова
  4. Информатика. 5-6 класс: Практикум по программированию в среде Scratch / Л.Л. Босова, Т.Е. Сорокина
  5. Информатика. 5-7 классы: занимательные задачи / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

8.      Образовательный проект в сфере информационных       технологий    «Урок цифры» https://урокцифры.рф/

9.      Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/

10.  Журнал «Информатика и образование». https://infojournal.ru/info/

11.  Методическое обеспечение 5-6 классы, Босова Л.Л. https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/mo.php

12.  Примерная     рабочая           программа      основного      общего образования «Информатика» (для 5-6 классов образовательных организаций). https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_osnovnogo_obsc hego_obrazovaniya_predmeta_Informatika_bazovij_uroven_Proekt_. htm

13.  УМК «Информатика» 5-6 классы. Босова Л.Л. https://bosova.ru/books/1072/

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

 

1.      Электронное приложение к учебнику https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor7.php

2.      Яндекс учебник https://education.yandex.ru/lab/classes/643211/library/informatics/

3.                  Итоговый тест https://onlinetestpad.com/hpcjrygulhqgy


 

4.                  Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента…

Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента…

Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют структуру содержания учебного предмета в видеследующих четырех тематических разделов: 1

Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют структуру содержания учебного предмета в видеследующих четырех тематических разделов: 1

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5 класс

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5 класс

Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот, отражение

Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот, отражение

Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомога- тельных алгоритмов (процедур)

Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомога- тельных алгоритмов (процедур)

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Формирование культуры здоровья : осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и…

Формирование культуры здоровья : осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и…

Базовые исследовательские действия: формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; оценивать на применимость и достоверность…

Базовые исследовательские действия: формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; оценивать на применимость и достоверность…

Совместная деятельность (сотрудничество): понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта; принимать цель совместной…

Совместная деятельность (сотрудничество): понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта; принимать цель совместной…

Эмоциональный интеллект: ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого

Эмоциональный интеллект: ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого

создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую информацию.

создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую информацию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс № п/п

КЛАСС № п/п

КЛАСС № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/п

Практическая работа «Поиск информации по ключевым словам и по изображению» 1 0 1 18

Практическая работа «Поиск информации по ключевым словам и по изображению» 1 0 1 18

Текстовый процессор. Редактирование текста

Текстовый процессор. Редактирование текста

КЛАСС № п/п

КЛАСС № п/п

Информационные процессы и информационные процессы

Информационные процессы и информационные процессы

Практическая работа №5. Разработка программ для управления исполнителем в среде текстового программирования с использованием циклов 1 0 1 29

Практическая работа №5. Разработка программ для управления исполнителем в среде текстового программирования с использованием циклов 1 0 1 29

Практическая работа №12.

Практическая работа №12.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2024