МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Отдел образования Администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области
МБОУ Переснянская СШ
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ________________________ Владыка И.А. Протокол № 1 от «29» 08 2023 г.
|
СОГЛАСОВАНО Зам. директора ________________________ Миренкова С.А. Протокол № 1 от «31» 08 2023 г.
|
УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________________________ Анашкина С.В. Приказ № 184 а от «31» 08 2023 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Информатика. Базовый уровень»
для обучающихся 5-6 классов
Пересна 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для первого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Целями изучения информатики на уровне 5 класса являются:
· формирование ряда метапредметных понятий, в том числе понятий «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др., как необходимого условия для успешного продолжения учебно-познавательной деятельности и основы научного мировоззрения;
· формирование алгоритмического стиля мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном высокотехнологичном обществе;
· формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на основе средств и методов информатики и информационных технологий, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать её результаты;
· формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций цифровой экономики, таких, как базовое программирование, основы работы с данными, коммуникация в современных цифровых средах, информационная безопасность; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Учебный предмет «ИНФОРМАТИКА» в основном общем образовании отражает:
· сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;
· основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу;
· междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т.е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения.
Основные задачи учебного предмета «ИНФОРМАТИКА» - сформировать у обучающихся:
· понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества;
· знания, умения и навыки цифровой грамотности постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки формализованного описания поставленных задач;
· базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании;
· знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
· умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;
· умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач;
· владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности;
· умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют структуру содержания учебного предмета в видеследующих четырех тематических разделов:
1. цифровая грамотность;
2. теоретические основы информатики;
3. алгоритмы и программирование;
4. информационные технологии.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
В системе общего образования «Информатика» признана обязательным учебным предметом, входящим в состав предметной области «Математика и информатика».
Учебным планом на изучение информатики в 5 классе на базовом уровне отведено 34 учебных часа – по 1 часу в неделю. Учебным планом на изучение информатики в 6 классе на базовом уровне отведено 34 учебных часа – по 1 часу в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цифровая грамотность
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения
Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода.
Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Запуск и завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки, каталога).
Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на веб- странице. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета.
Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS, биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое местоположение, многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг.
Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком.
Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное зрение.
Действия с информацией. Кодирование информации. Данные — записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной системой.
Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.
Алгоритмы и программирование.
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов.
Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы.
Составление программ для управления сполнителем в среде блочного или текстового программирования.
Информационные технологии
Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот, отражение.
Текстовый редактор. Правила набора текста.
Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.
6 класс
Цифровая грамотность
Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры.
Иерархическая файловая система. Файлы и папки (катало- ги). Путь к файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога). Работа с файлами и каталогами средствами опера- ционной системы: создание, копирование, перемещение, пере- именование и удаление файлов и папок (каталогов). Поиск файлов
средствами операционной системы.
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных систем.
Теоретические основы информатики
Информационные процессы. Получение, хранение, обработ- ка и передача информации (данных).
Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном ал- фавите. Преобразование любого алфавита к двоичному.
Информационный объём данных. Бит — минимальная еди- ница количества информации — двоичный разряд. Байт, кило- байт, мегабайт, гигабайт. Характерные размеры файлов раз- личных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм).
Алгоритмизация и основы программирования
Среда текстового программирования. Управление исполни- телем (например, исполнителем Черепаха). Циклические алго- ритмы. Переменные.
Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомога- тельных алгоритмов (процедур). Процедуры с параметрами.
Информационные технологии
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроен- ными средствами текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков в документы.
Текстовый процессор. Структурирование информации с по- мощью списков. Нумерованные, маркированные и многоуров- невые списки. Добавление таблиц в текстовые документы.
Создание компьютерных презентаций Интерактивные элементы Гиперссылки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета.
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.
Ценности научного познания:
сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира;
интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Формирование культуры здоровья:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологическое воспитание:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные коммуникативные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете;
называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение;
понимать содержание понятий «программное обеспечение»,
«операционная система», «файл»;
искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам, по изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации;
запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу; пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель»,
«программа управления исполнителем», «искусственный интеллект»; составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или
текстового программирования с использованием последовательного выполнения операций и циклов;
создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений;
создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения;
создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую информацию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||
Раздел 1. Цифровая грамотность. |
|||||
1 |
Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e |
2 |
Программы для компьютеров. Файлы и папки |
3 |
|
3 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e |
|
Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете |
2 |
|
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e |
Итого по разделу |
7 |
|
|||
Раздел 2. Информация в жизни человека |
|||||
|
Информация в жизни человека |
3 |
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e |
Итого по разделу |
3 |
|
|||
Раздел 3. Алгоритмы и программирование |
|||||
|
Алгоритмы и исполнители |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e |
|
Работа в среде программирования |
8 |
1 |
3 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e |
Итого по разделу |
10 |
|
|||
Раздел 4. Информационные технологии |
|||||
|
Графический редактор |
3 |
|
2 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e |
|
Текстовый редактор |
6 |
|
4 |
|
|
Компьютерная презентация |
3 |
1 |
1 |
|
Итого по разделу |
12 |
|
|||
Резервное время |
2 |
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
3 |
14 |
|
6 КЛАСС
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||
Раздел 1. Цифровая грамотность. |
|||||
1 |
Компьютер |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e |
2 |
Файловая система |
2 |
1 |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e |
3 |
Защита от вредоносных программ.
|
1 |
0 |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e |
Итого по разделу |
4 |
|
|||
Раздел 2. Теоретические основы информатики |
|||||
4 |
Информация и информационные процессы. |
2 |
|
|
|
5 |
Двоичный код. |
2 |
1 |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e |
6 |
Единицы измерения информации. |
2 |
|
|
|
Итого по разделу |
6 |
|
|||
Раздел 3. Алгоритмы и программирование |
|||||
7 |
Основные алгоритмические конструкции. |
8 |
|
4 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e |
8 |
Вспомогательные алгоритмы. |
4 |
1 |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e |
Итого по разделу |
12 |
|
|||
Раздел 4. Информационные технологии |
|||||
9 |
Векторная графика |
3 |
|
2 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e |
10 |
Текстовый редактор |
4 |
|
4 |
|
11 |
Создание интерактивных компьютерных презентаций. |
3 |
1 |
2 |
|
Итого по разделу |
10 |
|
|||
Резервное время |
2 |
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
4 |
16 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Электронные цифровые образовательные ресурсы |
||
всего |
контрольн ые работы |
практичес кие работы |
||||
Раздел 1. Цифровая грамотность. |
7 |
0 |
4 |
|
|
|
1. |
Правила гигиены и техника безопасности при работе с компьютерами. |
1 |
0 |
0 |
6.09 |
|
2. |
Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. |
1 |
0 |
0 |
13.09 |
|
3 |
Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Практическая работа «Запуск, работа и завершение работы клавиатурного тренажёра» |
1 |
0 |
1 |
20.09 |
|
4 |
Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Практическая работа «Создание, сохранение и загрузка текстового и графического файла» |
1 |
0 |
1 |
27.09 |
|
5 |
Имя файла (папки, каталога). Практическая работа «Выполнение основных операций с папками (создание, переименование, сохранение) |
1 |
0 |
1 |
4.10 |
|
6 |
Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете |
1 |
0 |
1 |
11.10 |
|
7 |
Практическая работа «Поиск информации по ключевым словам и по изображению» |
1 |
0 |
1 |
18.10 |
|
Раздел 2. Теоретические основы информатики. |
3 |
1 |
0 |
|
|
|
8 |
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. |
1 |
0 |
0 |
25.10 |
|
9 |
Действия с информацией. Кодирование информации. |
1 |
0 |
0 |
8.11 |
|
10 |
Искусственный интеллект и его роль в жизни человека. Тест по теме «Компьютер. Информация» |
1 |
1 |
0 |
15.11 |
|
Раздел 3. Алгоритмы и программирование |
10 |
1 |
3 |
|
|
|
11 |
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. |
1 |
0 |
0 |
22.11 |
|
12 |
Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы. |
1 |
0 |
0 |
29.11 |
|
13- 14 |
Практическая работа «Знакомство со средой программирования» |
2 |
0 |
1 |
6.12 13.12 |
|
15- 16 |
Практическая работа «Реализация линейных алгоритмов в среде программирования» |
2 |
0 |
1 |
20.12 27.12 |
|
17- 19 |
Практическая работа «Реализация циклических алгоритмов в среде программирования» |
3 |
0 |
1 |
10.01 17.01 24.01 |
|
20 |
Тест по теме «Алгоритмы и программирование» |
1 |
1 |
0 |
31.01 |
|
Раздел 4. Информационные технологии |
12 |
1 |
7 |
|
|
|
21 |
Графический редактор. Растровые рисунки. Использование графических примитивов. |
1 |
0 |
0 |
7.02 |
|
22 |
Практическая работа «Создание и редактирование простого изображения с помощью инструментов графического редактора» |
1 |
0 |
1 |
14.02 |
|
23 |
Практическая работа «Работа с фрагментами изображения с использованием инструментов графического редактора» |
1 |
0 |
1 |
21.02 |
|
24 |
Текстовый редактор. Правила набора текста. |
1 |
0 |
0 |
28.02 |
|
25 |
Практическая работа «Создание небольших текстовых документов с использованием базовых средств текстовых редакторов» |
1 |
0 |
1 |
06.03 |
|
26 |
Текстовый процессор. Редактирование текста. |
1 |
0 |
0 |
13.03 |
|
27 |
Практическая работа «Редактирование текстовых документов» |
1 |
0 |
1 |
20.03 |
|
28 |
Практическая работа «Форматирование текстовых документов» |
1 |
0 |
1 |
3.04 |
|
29 |
Практическая работа «Вставка в документ изображений» |
1 |
0 |
1 |
10.04 |
|
30 |
Компьютерные презентации. |
1 |
0 |
0 |
17.04 |
|
31 |
Практическая работа «Создание презентации на основе готовых шаблонов» |
1 |
0 |
1 |
24.04 |
|
32 |
Промежуточная аттестация |
1 |
1 |
0 |
8.05 |
|
33- 34 |
Резервное время |
2 |
0 |
0 |
15.05 22.05 |
|
6 КЛАСС
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Виды, формы контроля |
Дата изучения |
||
Всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
Раздел 1. Цифровая грамотность |
4 |
1 |
2 |
|
||
1. |
Правила гигиены и техника безопасности при работе с компьютерами. Компьютер. Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры. |
1 |
0 |
0 |
|
4.9 |
2. |
Иерархическая файловая система Файлы и папки (каталоги). Путь К файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога). Практическая работа №1. Работа с файлами и каталогами, средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов). |
1 |
0 |
1 |
|
11.09 |
3. |
Поиск файлов средствами операционной системы. Практическая работа №2. Поиск файлов средствами операционной системы. |
1 |
0 |
1 |
|
18.09 |
4. |
Обобщение и систематизация знаний по темам: «Компьютер», «Файловая система». Проверочная работа. |
1 |
1 |
0 |
|
25.09 |
Раздел 2. Теоретические основы информатики (6 часов) |
6 |
1 |
1 |
|
||
5. |
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов. Защита от вирусных программ. Встроенные антивирусные средства операционных систем. |
1 |
0 |
0 |
|
2.10 |
|
|
28. |
Практическая работа №12. Создание небольших текстовых документов с нумерованными, маркированными и многоуровневыми списками. |
1 |
0 |
1 |
|
15.04 |
29. |
Добавление таблиц в текстовые документы. Практическая работа №13. Создание небольших текстовых документов с таблицами. |
1 |
0 |
1 |
|
22.04 |
30. |
Практическая работа №14. Создание одностраничного документа, содержащего списки, таблицы, иллюстрации. |
1 |
0 |
1 |
|
6.05 |
31. |
Создание интерактивных компьютерных презентаций. Интерактивные элементы. Гиперссылки. Практическая работа №15. Создание презентации с гиперссылками. |
1 |
0 |
1 |
|
13.05 |
32. |
Практическая работа №16. Создание презентации с интерактивными элементами. |
1 |
0 |
1 |
|
20.05 |
33. |
Обобщение и систематизация знаний по темам: «Векторная графика», «Текстовый редактор», «Создание интерактивных компьютерных презентаций» (резервное время). |
1 |
1 |
0 |
|
27.05 |
34. |
Обобщение и систематизация знаний и умений по курсу информатики 6 класса. Контрольная работа (резервное время). |
1 |
0 |
0 |
|
|
Всего часов: |
34 |
4 |
16 |
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Информатика, 5 класс /Босова Л.Л., Босова А.Ю., ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»; АО «Издательство Просвещение»;
Информатика, 6 класс /Босова Л.Л., Босова А.Ю., ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»; АО «Издательство Просвещение».
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Информатика, 5 класс /Босова Л.Л., Босова А.Ю., ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»; АО
2. «Издательство Просвещение»;
8. Образовательный проект в сфере информационных технологий «Урок цифры» https://урокцифры.рф/
9. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/
10. Журнал «Информатика и образование». https://infojournal.ru/info/
11. Методическое обеспечение 5-6 классы, Босова Л.Л. https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/mo.php
12. Примерная рабочая программа основного общего образования «Информатика» (для 5-6 классов образовательных организаций). https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_osnovnogo_obsc hego_obrazovaniya_predmeta_Informatika_bazovij_uroven_Proekt_. htm
13. УМК «Информатика» 5-6 классы. Босова Л.Л. https://bosova.ru/books/1072/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Электронное приложение к учебнику https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor7.php
2. Яндекс учебник https://education.yandex.ru/lab/classes/643211/library/informatics/
3. Итоговый тест https://onlinetestpad.com/hpcjrygulhqgy
4. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.