02-20 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Голынковская средняя школа»
Рассмотрено на заседании МО
Протокол № 1
от « 23 » августа 2021 г.
Руководитель МО________ И.И. Кругликова
Согласовано Утверждаю
Зам.директора по УВР Директор школы
_________ Л.Н. Новикова ________ Г.А.Тимофеева
« 23 » августа 2021 г. Приказ № 107 от 24.08.2021г.
Рабочая программа
по информатике
для обучающихся 7 класса
(базовый уровень)
Рабочая программа составлена
учителем информатики
Панфиловой Юлией Владимировной.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена на основе нормативных документов:
1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273- ФЗ от 29.12 2012 г.);
2. Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Голынковская средняя школа»;
3. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
4. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России от 28.12.2018 года №345 Москва «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования»;
5. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011.
6. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы / Л.Н. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 – 88с.
Класс 7
Количество часов:
всего – 35 часа
в неделю – 1 час
Плановых практических работ – 17 ч.
Тестов - 4
Административных работ – __ ч.
Учебники:
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.
Изучение информатики в 7 классе вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
·формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
·совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
·воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у обучающихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, обучающиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у обучающихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
В учебном плане основной школы информатика может быть представлена как:
1) расширенный курс в V–IX классах (пять лет по одному часу в неделю, всего 175 часов);
2) базовый курс в VII–IX классах (три года по одному часу в неделю, всего 105 часов);
3) углубленный курс в VII–IX классах (VII – один час в неделю, VIII и IX классы – по два часа в неделю, всего 105 часов).
В зависимости от условий, имеющихся в конкретном образовательном учреждении, возможно увеличение количества часов в рамках каждого из представленных выше вариантов учебного плана.
Предлагаемая программа рекомендуется при реализации базового курса информатики в VII–IX классах.
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
· наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
· понимание роли информационных процессов в современном мире;
· владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
· ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
· развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
· способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
· готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
· способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
· способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
· владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
· владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
· владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
· владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
· ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
· формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
· формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
· развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
· формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
· формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 7–9 классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в основной школе может быть определена тремя укрупнёнными разделами:
· введение в информатику;
· алгоритмы и начала программирования;
· информационные и коммуникационные технологии.
Введение (1 ч)
Информация и информационные процессы (9 ч)
Информация и сигнал. Непрерывные и дискретные сигналы. Виды информации по способу восприятия её человеком. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.
Представление информации. Формы представления информации. Знаки и знаковые системы. Язык как знаковая система: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.
Кодирование информации. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную. Двоичное кодирование. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Универсальность двоичного кодирования. Равномерные и неравномерные коды.
Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. 1 бит - информационный вес символа двоичного алфавита. Информационный вес символа алфавита, произвольной мощности. Информационный объём сообщения. Единицы измерения информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт).
Понятие информационного процесса. Основные информационные процессы: сбор, представление, обработка, хранение и передача информации. Два типа обработки информации: обработка, связанная с получением новой информации; обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Носители информации. Сетевое хранение информации. Всемирная паутина как мощнейшее информационное хранилище. Поиск информации. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.
Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Основные этапы развития ИКТ.
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 ч)
Основные компоненты компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции. Программный принцип работы компьютера.
Устройства персонального компьютера и их основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации.
Компьютерная сеть. Сервер. Клиент. Скорость передачи данных по каналу связи.
Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Антивирусные программы. Архиваторы. Правовые нормы использования программного обеспечения.
Файл. Каталог (директория). Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Организация индивидуального информационного пространства.
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Обработка графической информации (4 ч)
Пространственное разрешение монитора. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Глубина цвета. Видеосистема персонального компьютера.
Возможность дискретного представления визуальных данных (рисунки, картины, фотографии). Объём видеопамяти, необходимой для хранения визуальных данных.
Компьютерная графика (растровая, векторная, фрактальная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.
Обработка текстовой информации (9 ч)
Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов.
Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).
Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Стилевое форматирование.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Примечания. Запись и выделение изменений.
Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы.
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. Информационный объём фрагмента текста.
Мультимедиа (4 ч)
Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео.
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Композиция и монтаж.
Итоговое повторение (1 ч)
№ |
Тема курса: |
Количество часов |
В том числе: |
|
Контрольные работы |
Практических работ |
|||
1 |
Введение. |
1 |
0 |
0 |
2 |
Информация и информационные процессы |
9 |
1 |
1 |
3 |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации |
7 |
1 |
0 |
4 |
Обработка графической информации |
4 |
1 |
0 |
5 |
Обработка текстовой информации |
9 |
1 |
5 |
6 |
Мультимедиа |
4 |
1 |
1 |
7 |
Итоговое повторение |
1 |
1 |
0 |
|
Всего: |
35 |
6 |
7 |
Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
В результате освоения курса информатики в 7 классе
Тема 1. Информация и информационные процессы
Обучающийся научится:
· декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
· оперировать единицами измерения количества информации;
· оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
· записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
· перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
· составлять запросы для поиска информации в Интернете.
Обучающийся получит возможность:
· углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
· научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
· научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
· познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
· научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
· познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.).
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство
обработки информации
Обучающийся научится:
· называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
· описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
· подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
· оперировать объектами файловой системы.
Обучающийся получит возможность:
· научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
· научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
· закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Тема 3. Обработка графической информации
Обучающийся научится:
· применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.
Обучающийся получит возможность:
· видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
· научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.
Тема 4. Обработка текстовой информации
Обучающийся научится:
· применять основные правила создания текстовых документов;
· использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
· применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
· выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
· использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
· создавать и форматировать списки;
· создавать формулы;
· создавать, форматировать и заполнять данными таблицы.
Обучающийся получит возможность:
· создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;
· осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
· оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
Тема 5. Мультимедиа
Обучающийся научится:
· использовать основные приѐмы создания презентаций в редакторах презентаций;
· создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;
· создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками.
Обучающийся получит возможность:
· научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
· демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Для достижения вышеперечисленных результатов используются следующие средства проверки и оценки: устный ответ, практическая работа, проверочная работа, тест.
Критерии и нормы оценки устного ответа
Оценка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.
Оценка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный ответ.
Оценка «2»: при ответе обнаружено непонимание обучающимися основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые обучающийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценка «1»: отсутствие ответа.
Критерии и нормы оценки практического задания
Оценка «5»: а) обучающийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;
б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы.
Оценка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Оценка «3»: работа выполнена правильно, не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка.
Оценка «2»: допущены 2 (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые обучающийся не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка «1»: работа не выполнена.
Критерии и нормы оценки письменных контрольных работ
Оценка «5»: ставиться за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «4»: ставиться за работу, выполненную полностью но при наличии в ней не более 1 не грубой ошибки и одного недочета не более 3 недочетов.
Оценка «3»: ставиться, если обучающийся правильно выполнил всей работы или допустил не более 1 грубой ошибки и 2 недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии 4-5 недочетов.
Оценка «2»: ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки три или правильно выполнено не мене всей работы.
Оценка «1»: ставиться, если обучающийся совсем не выполнил ни одного задания.
Перечень ошибок
Грубые ошибки.
1. Незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории, приемов составления алгоритмов.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения блок-схем алгоритмов, неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода ее решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенных в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения, неверное применение операторов в программах, их незнание.
4. Неумение читать программы, алгоритмы, блок-схемы.
5. Неумение подготовить к работе ЭВМ, запустить программу, отладить ее, получить результаты и объяснить их.
6. Небрежное отношение к ЭВМ.
7. Нарушение требований правил безопасного труда при работе на ЭВМ.
Негрубые ошибки.
1. Неточность формулировок, определений, понятий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки синтаксического характера.
2. Пропуск или неточное написание тестов в операторах ввода-вывода.
3. Нерациональный выбор решения задачи.
Недочеты.
1. Нерациональные записи преобразований и решений задач, а также в алгоритмах.
2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
5. Орфографические и пунктуационные ошибки.
Календарно-тематическое планирование
курса информатики 7 класса
Номер урока |
Тема урока |
Параграф учебника |
Дата |
|
||
7А |
7Б |
|
||||
1. |
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. |
Введение. |
02.09.20 |
02.09.20 |
|
|
Тема Информация и информационные процессы |
|
|
|
|||
2. |
Информация и её свойства. |
§1.1. |
09.09.21 |
09.09.21 |
|
|
3. |
Информационные процессы. Обработка информации. |
§1.2. |
16.09.21 |
16.09.21 |
|
|
4. |
Информационные процессы. Хранение и передача информации. |
§1.2. |
23.09.21 |
23.09.21 |
|
|
5. |
Всемирная паутина как информационное хранилище. |
§1.3. |
30.09.21 |
30.09.21 |
|
|
6. |
Представление информации. |
§1.4
|
07.10.21 |
07.10.21 |
|
|
7. |
Дискретная форма представления информации. |
§1.5. |
14.10.21 |
14.10.21 |
|
|
8. |
Единицы измерения информации. П/р № 1 «Перевод единиц измерения информации» |
§1.6. |
21.10.21 |
21.10.21 |
|
|
9. |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа. |
|
28.10.21 |
28.10.21 |
|
|
Тема Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией |
|
|
|
|||
10. |
Основные компоненты компьютера и их функции. |
§2.1 |
11.11.21 |
11.11.21 |
|
|
11. |
Персональный компьютер. |
§2.2 |
18.11.21 |
18.11.21 |
|
|
12. |
Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение. |
§2.3. |
25.11.21 |
25.11.21 |
|
|
13. |
Системы программирования и прикладное программное обеспечение. |
§2.3 |
02.12.21 |
02.12.21 |
|
|
14. |
Файлы и файловые структуры. |
§2.4. |
09.12.21 |
09.12.21 |
|
|
15. |
Пользовательский интерфейс. |
§2.5 |
16.12.21 |
16.12.21 |
|
|
16. |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа. |
|
23.12.21 |
23.12.21 |
|
|
Тема Обработка графической информации |
|
|
|
|||
17. |
Формирование изображения на экране компьютера. |
§3.1 |
30.12.21 |
30.12.21 |
|
|
18. |
Компьютерная графика. |
§3.2 |
13.01.22 |
13.01.22 |
|
|
19. |
Создание графических изображений. |
§3.3 |
20.01.22 |
20.01.22 |
|
|
20. |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа. |
|
27.01.22 |
27.01.22 |
|
|
Тема Обработка текстовой информации |
|
|
|
|||
21. |
Текстовые документы и технологии их создания. |
§4.1 |
03.02.22 |
03.02.22 |
|
|
22. |
Создание текстовых документов на компьютере. П/р № 2 «Создание текстовых документов на компьютере» |
§4.2 |
10.02.22 |
10.02.22 |
|
|
23. |
Прямое форматирование. П/р № 3 «Прямое форматирование». |
§4.3 |
17.02.22 |
17.02.22 |
|
|
24. |
Стилевое форматирование. П/р № 4 «Стилевое форматирование». |
§4.3 |
24.02.22 |
24.02.22 |
|
|
25. |
Визуализация информации в текстовых документах. |
§4.4 |
03.03.22 |
03.03.22 |
|
|
26. |
Распознавание текста и системы компьютерного перевода. |
§4.5 |
10.03.22 |
10.03.22 |
|
|
27. |
Оценка количественных параметров текстовых документов. П/р № 5 «Вставка в документ таблицы и ее заполнение данными» |
§4.6 |
17.03.22 |
17.03.22 |
|
|
28. |
Оформление реферата История вычислительной техники. П/р № 6 «Оформление реферата» |
|
31.03.22 |
31.03.22 |
|
|
29. |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа. |
|
07.04.22 |
07.04.22 |
|
|
Тема Мультимедиа |
|
|
|
|||
30. |
Технология мультимедиа |
§5.1
|
14.04.22 |
14.04.22 |
|
|
31. |
Компьютерные презентации. |
§5.2 |
21.04.22 |
21.04.22 |
|
|
32. |
Создание мультимедийной презентации. П/р № 7 «Создание мультимедийной презентации». |
§5.2 |
28.04.22 |
28.04.22 |
|
|
33. |
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа. |
|
05.05.22 |
05.05.22 |
|
|
Итоговое повторение |
|
|
|
|
||
34. |
Повторение. Основные понятия курса. |
|
12.05.22 |
12.05.22 |
|
|
35 |
ПИА |
|
19.05.22 |
19.05.22 |
|
|
35. |
Подведение итогов курса. |
|
26.05.22 |
26.05.22 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.