Рабочая программа по информатике 8 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 8 класс

Оценка 4.6
doc
02.05.2020
Рабочая программа по информатике 8 класс
РП по информатике 8 класс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нижнеторейская средняя общеобразовательная школа»

671925, Республика Бурятия, Джидинский район, с. Нижний Торей, ул. Комсомольская,29

Тел.8(30134)94177, эл.почта ntorei@mail.ru

 

 

УТВЕРЖДАЮ:                                СОГЛАСОВАНО:                   РАССМОТРЕНО:

 

Директор школы                             Зам. Директора по УР              На заседании МС

 

_______/Смолин С.Н.                      _____/Дементьева Н.В.            ______/_________

 

«___»______ 2019 г                        «__»__________2019г.             « __»________2019г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

 

по_______________________информатике,  8 класс___________________________

(предмет, класс)

 

 

Семенова Анна Геннадьевна

(ФИО учителя)

 

__________учитель математики и информатики__________________

(должность)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

-       Авторской программы по информатике и ИКТ Босовой Л.Л..

-       Закон «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ

-       Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных МОН РФ к использованию в образовательных учреждениях на 2018/2019 учебный год, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 с изменениями от 26.01.2016 г.

-       Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Нижнеторейская средняя общеобразовательная школа на 2019/2020 учебный год.

 

Цели и задачи курса

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-                    формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,

-                    умений и способов деятельности в области информатики ;

-                    совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

-                    воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

 

Задачи:

-       овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

-       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

-       воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

-       выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

 

В программу внесены изменения:

Темы «Общие сведения о языке программирования Паскаль» и «Организация ввода/вывода данных» объединены в один урок, что позволяет увеличить время для прохождения темы «Программирование линейных алгоритмов».

 

Учебно-методический комплект

Название

Класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

Информатика: Учебник для 8 класса

8

Босова Л. Л., Босова А. Ю.

 

БИНОМ. Лаборатория знаний

2018

 

 

Количество учебных часов:

Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года, то есть 34 часа в год.

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

 

Программой предусмотрено проведение:

Контрольных работ – 3,

Самостоятельная работа — 3

Теоретический диктант - 1

Итоговый тест - 1.

 

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.  Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами. Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса. Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. 

 

Место предмета в учебном плане.

Информатика и ИКТ  изучается в 8 классе основной школы по одному часу в неделю, всего 34 часа.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

-       наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

-       владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

-       способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

-       способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

-       владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

-       владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

-       опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

-       владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

-       владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

-       широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты. Основными предметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

-       формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

-       развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

-       формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

-       формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

-       формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Математические основы информатики (13 ч)

Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач.  Логические элементы.

Раздел 2.  Основы алгоритмизации (10 ч)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных  данных с использованием промежуточных результатов.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Раздел 3. Начала программирования  (10 ч)

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Раздел 4. Итоговое повторение (1ч)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 8 классах 10-15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

В 8 классе особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.

 

Формы обучения:

- учебно-плановые (урок, лекция, семинар, домашняя работа) фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные, а также со сменным составом учеников;

- внеплановые (консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и дополнительным программам),

- вспомогательные (групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания, репетиторство).

 

Формы итогового контроля:

-       тест;

-       творческая практическая работа;

-       проект.

 

Планируемые результаты изучения информатики

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

В результате освоения курса информатики в 8-9 классах учащиеся получат представление:

-       об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации;

-       о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и  их использовании для исследования объектов окружающего мира;

-       об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;

-       о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;

-       о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

-       о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийной информации; о  технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы или базы данных;

-       о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;

-       о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Учащиеся будут уметь:

-       приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации;

-       кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;

-       переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные  параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

-       записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

-       записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;

-       проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;

-       формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;

-       формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций  ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

-       использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;

-       составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

-       создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;

-       создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной  среде программирования;

-       оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

-       создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы;

-       читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений, диаграмм, графов, блок-схем, таблиц (электронных таблиц), программ;  переходить от одного представления данных к другому;

-       создавать записи в базе данных;

-       создавать презентации на основе шаблонов;

-       использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;

-       проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных;

-       искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

-       передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;

-       пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком).

В качестве измерителей учебных достижений предполагается использование таких форм, как выполнение творческой работы, решение индивидуальной задачи, тестирование, а также выполнение практических и контрольных работ. Главным критерием оценки знаний по информатике является проведение внешней экспертизы в виде единого государственного экзамена по информатике. Также предполагается участие в конкурсах и олимпиадах разных форм и уровней.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Коррекция

 

Раздел 1: Математические основы информатики - 13 часов

1

Техника безопасности и организация рабочего места.

1

4.09

 

 

2

Общие сведения о системах счисления.

1

11.09

 

 

3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.

1

18.09

 

 

4

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления.

1

25.09

 

 

5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.

1

2.10

 

 

6

Представление целых чисел.

1

9.10

 

 

7

Представление вещественных чисел.

1

16.10

 

 

8

Высказывание. Логические операции.

1

23.10

 

 

9

Построение таблиц истинности для логических выражений.

1

6.11

 

 

10

Свойства логических операций.

1

13.11

 

 

11

Решение логических задач.

1

20.11

 

 

12

Логические элементы.

1

27.11

 

 

13

Обобщение и систематизация основных понятий темы. Проверочная работа.

1

4.12

 

 

Раздел 2: Основы алгоритмизации – 10 ч

14

Алгоритмы и исполнители

1

11.12

 

 

15

Способы записи алгоритмов

1

18.12

 

 

16

Объекты алгоритмов

1

25.12

 

 

17

Алгоритмическая конструкция «следование»

1

15.01

 

 

18

Алгоритмическая конструкция «ветвление»

1

22.01

 

 

19

Сокращенная форма ветвления. Составление и работа с блок-схемами и алгоритмами

1

29.01

 

 

20

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

1

5.02

 

 

21

Цикл с заданным условием окончания работы

1

12.02

 

 

22

Цикл с заданным числом повторений

1

19.02

 

 

23

Обобщение и систематизация основных понятий темы. Проверочная работа

1

26.02

 

 

Раздел 3: Начала программирования – 10 ч

24

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных

1

4.03

 

 

25

Программирование линейных алгоритмов

1

11.03

 

 

26

Программирование линейных алгоритмов

1

18.03

 

 

27

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

1

8.04

 

 

28

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

1

15.04

 

 

29

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

1

22.04

 

 

30

Программирование циклов с заданным условием окончания работы

1

29.04

 

 

31

Программирование циклов с заданным числом повторений

1

 

 

 

32

Различные варианты программирования циклического алгоритма

1

 

 

 

33

Обобщение и систематизация основных понятий темы. Проверочная работа

1

 

 

 

Раздел 4: Итоговое повторение - 1 ч

34

Основные понятия курса

1

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнеторейская средняя общеобразовательная школа» 671925,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнеторейская средняя общеобразовательная школа» 671925,

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов: -

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов: -

ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда

ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда

Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения

Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Предметные результаты. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются: - формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и…

Предметные результаты. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются: - формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и…

Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические

Формы итогового контроля: - тест; - творческая практическая работа; - проект

Формы итогового контроля: - тест; - творческая практическая работа; - проект

Учащиеся будут уметь: - приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации; - кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования ; - переводить единицы…

Учащиеся будут уметь: - приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации; - кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования ; - переводить единицы…

В качестве измерителей учебных достижений предполагается использование таких форм, как выполнение творческой работы, решение индивидуальной задачи, тестирование, а также выполнение практических и контрольных работ

В качестве измерителей учебных достижений предполагается использование таких форм, как выполнение творческой работы, решение индивидуальной задачи, тестирование, а также выполнение практических и контрольных работ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

Алгоритмическая конструкция «ветвление» 122

Алгоритмическая конструкция «ветвление» 122

Программирование циклов с заданным числом повторений 1 32

Программирование циклов с заданным числом повторений 1 32
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2020