Рабочая программа по информатике 9 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 9 класс

Оценка 4.6
doc
28.11.2020
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9класс.doc

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г. СКОВОРОДИНО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по информатике

 

для 9 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Преподавание курса ориентировано на системно-информационную концепцию программы.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, естественно научные дисциплины, проектная деятельность в различных предметных областях.

 

 

Цели  программы:

 

Изучение информатики и ИКТ  в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·               освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

·               овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

·               развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

·               воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

·               выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

 

Задачи курса:

· ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с   событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;

· дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

· познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;

· познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.

· познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;

· раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний;

· продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;

· обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке Паскаль; обучить навыкам работы с системой программирования.

 

 

 

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Данная рабочая программа по информатике и ИТК рассчитана на изучение предмета в общеобразовательной  школе в  9 классе на общеобразовательном уровне и составлена на основе следующих  документов:

1.        Федеральный базисный учебный план для среднего (полного)  общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ№ 1312 от 05.03.2004 г.

2.     Учебный план Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г.Сковородино

3.     Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования, утверждённый  приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004г.

4.     Федеральный  перечень учебников, рекомендованных (допущенных)  Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утверждённый приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005

 

  5. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).

6. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).

 

 

 

 

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

 

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе и ориентирована на преподавание  предмета по учебнику Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ, 9 класс» БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.

Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени, при этом их содержание составлено с учетом обязательных работ авторской программы Н.Д. Угриновича .

 

 

Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно-тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.

         Контроль знаний и умений учащихся по каждой теме осуществляется в ходе проведения тестирования или зачетной практической работы.

 

 

Обоснование выбора  примерной или авторской программы для разработки рабочей программы

 

 

Учебник Н. Д. Угринович «Информатика. 9 класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г полностью соответствует разработанному Министерством образования РФ образовательному стандарту по информатике, однако его структура учебного материала не совсем совпадает с примерной программой основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Поэтому при изучении дисциплины в 9 классе (базовый уровень, 70 ч.) по указанному учебнику в рабочей программе определена следующая последовательность изучения учебного материала в построении учебного курса согласно примерной программе.

 

Информация о внесённых изменениях   в  примерную или авторскую программу

 

В авторскую программу и тематическое планирование внесены следующие изменения:

 

1)    В примерной программе на изучение курса отводится 70 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.

2)    В связи с тем, что у 50% обучающихся имеется повышенный интерес к изучению раздела Алгоритмы и исполнители, в рабочей программе за  счет уменьшения времени, отводящегося на контрольную работу, выделено дополнительное время на изучение тем: Языки программирования, Правила представления данных, Правила записи основных операторов, Правила записи программы. Так как при проведении школьных олимпиад, а также в Сузах и ВУЗах города наиболее распространено использование языка программирования  АВС Pascal, поэтому дополнительный материал, помеченный в учебнике звездочкой, я вношу в рабочую программу следующими темами: Разработка линейных программ с функциями ввода и вывода данных на языке программирования АВС Pascal, Разработка программ  на ветвление с использованием логических выражений  на языке программирования АВС Pascal, Разработка циклических программ  на языке программирования АВС Pascal.

3)    Раздел «Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования» изучается первым, для того, чтобы учащиеся 9 класса могли принять участие в районной олимпиаде по информатике, которая проходит в декабре.

4)    В связи с переходом общеобразовательного учреждения на ОС Linux, в рабочей программе предусмотрено изучение  предмета на ее основе и ее прикладных программ,  т.е. содержание некоторых тем уроков и практических работ адаптировано на используемое программное обеспечение в общеобразовательном учреждении (Linux)».

5) В связи с отсутствием материальной базы для реализации практикума по записи и обработке видеофильма образовавшийся резерв времени отдан на отработку пользовательского навыка работы с компьютерной презентацией.

 

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся

 

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей в основной школе:

-   освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

-   овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

-   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

-   воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её  распространения; избирательного отношения к полученной информации;

-   выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

 

Информация о количестве учебных  часов

 

68 часов, в неделю 2 часа, из них 20 практических работ, 2 контрольные  работы.

 

Формы организации образовательного процесса:

·       индивидуальные;

·       групповые;

·       индивидуально-групповые;

·       фронтальные

 

 

Технологии обучения:

§  Традиционно-педагогическая

§  личностно-ориентированная

§  тестовые технологии

§  современные компьютерные технологии

§  дифференцированного обучения

§  групповые технологии

§  игровые технологии

 

 

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

 

 

Обучение информатики в основной общеобразовательной школе организовано «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий, затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовом уровне основной школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную будущую профилизацию обучения.

 

Виды и формы контроля:

·        наблюдение;

·        самостоятельная работа;

·        контрольная работа;

·        зачёт;

·        практическая работа;

·        тест.

 

 

Планируемый  уровень подготовки выпускников

 

В результате изучения информатики и ИКТ  ученик должен

знать/понимать

·                    виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

·                    единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

·                    основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

·                    программный принцип работы компьютера;

·                    назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

·                    выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

·                    оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

·                    оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

·                    создавать информационные объекты, в том числе:

-        структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-        создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-        создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-        создавать записи в базе данных;

-        создавать презентации на основе шаблонов;

·                    искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

·                    пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                    создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

·                    проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

·                    создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

·                    организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

·                    передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсовобщества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.

 

 

 

Учебно–методический  комплект:

·        учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» – Москва, БИНОМ, 2010г.;

·                       методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;

·                       Windows-CD, содержащий программную поддержку базового и профильных курсов «Информатика и ИКТ» и компьютерный практикум для работы в операционной системе Windows. Н. Д. Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2009.Содержание рабочей программы:

·    Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8–11 классы /Н. Д. Угринович  - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.

·    Практикум по информатике и информационным технологиям

Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.

Учебные материалы по информатике:

Библиотека учебных курсов Microsoft

http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/

Виртуальный компьютерный музей

http://www.computer-museum.ru

Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»

http://inf.1september.ru

Дидактические материалы по информатике и математике

http://comp-science.narod.ru

Интернет-школа «Просвещение. ru»

http://www.internet-school.ru

Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского

http://marklv.narod.ru/inf/

Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой

http://infoschool.narod.ru

Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой

http://www.syrtsovasv.narod.ru

Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников

http://www.phis.org.ru/informatika/

Информатика и информационные технологии в образовании

http://www.rusedu.info

Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО

http://iit.metodist.ru

 

Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина

http://trushinov.chat.ru

История Интернета в России

http://www.nethistory.ru

ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума

http://www.edu-it.ru

Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова

http://distant.463.jscc.ru

Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

http://www.klyaksa.net

Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550)

http://school.ort.spb.ru/library.html

Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой

http://ekochelaeva.narod.ru

 

 

Полезные ссылки :

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

http://www.obrnadzor.gov.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

http://www.ed.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

http://www.fasi.gov.ru

Федеральный центр тестирования

http://www.rustest.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Естественнонаучный образовательный портал

http://www.en.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

 

Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования»

http://portal.ntf.ru

 

Газета «Информатика»

http://inf.1september.ru

В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ)

http://som.fsio.ru/

 

 

Содержание рабочей программы:

 (68 часов, 2 часа  в неделю)

 

Раздел 1: «Основы алгоритмизации и программирования  на языке Паскаль» (24 часов)

Алгоритм и его формальное исполнение. Выполнение алгоритма человеком и компьютером. Описание языка программирования Паскаль. Алфавит. Зарезервированные слова. Арифметические выражения. Оператор  присваивания. Структура программ. Составление элементарных программ.  Стандартные типы данных. Элементарный ввод-вывод. Условный оператор. Оператор выбора. Составной оператор. Оператор безусловного перехода. Оператор цикла с параметром. Оператор цикла с постусловием. Оператор цикла с предусловием. Строковые переменные.. Текстовые типы данных. Функции. Процедуры. Одномерные массивы. Задачи на обработку массива. Многомерный массив.

 

Практические работы:

 

 

Практическая работа №1 «Линейное  программирование на Паскале»

Практическая работа № 2 «Ветвление»

Практическая работа  № 3   «Сложное условие»

Практическая работа № 4 «Циклы»

Практическая работа № 5 «Оператор выбора»

Практическая работа № 6 «Случайные числа»

Практическая работа № 7 «Графика»

 

Практическая работа № 8 «Текстовый тип данных»

Практическая работа № 9 «Одномерные массивы»

Практическая работа № 10 «Решение задач с одномерными массивами»

Практическая работа № 11 «Двумерный массив»

Практическая работа № 12 «Решение задач с двумерными  массивами»

 

Контрольная работа №1

Основы  алгоритмизации  и программирования  на языке  АВС Паскаль.

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны

знать/ понимать:

Учащиеся должны уметь:

составлять алгоритмы;

записывать алгоритмы разными способами;

по алгоритмы находить неизвестные величины;

различать типы данных;

переводить примеры с математического языка на язык Pascal;

использоватьосновные операторы языка Pascal;

составлять линейные программы на языке Pascal;

составлять программы на языке Pascal с ветвлением;

составлять программы на языке Pascal с циклом.

 

Раздел 2: «Кодирование и обработка графической и мультимедийной (10 часов)

Кодирование графической информации. Растровые изображения на экране монитора. Палитра цветов в системах цветопередачи    RGB, CMYK и HSB. Растровая графика. Векторная графика. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторов. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений в векторном графическом редакторе. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. GIF  и  FLASH анимации. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.

    Практические работы:

 

Практическая работа №13  «Кодирование графической информации».

Практическая работа №14  «Редактирование изображений в растровом

графическом редакторе»

 

 

Практическая работа №15  «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

 

Практическая работа №16 Анимация

Практическая работа  №17 Кодирование и обработка звуковой информации

Практическая работа №18 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны

знать/ понимать:

Учащиеся должны знать:

способы представления графической информации;

форматы графических файлов;

понятие «растровая графика», «векторная графика»;

понятие «пиксель»;

основные примитивы для работы с растровыми графическими объектами;

основные примитивы для работы с векторными графическими объектами;

иметь представление о технологии создания слайдов и презентации;

структуру окна программыPower Point;

понятие «анимация»;

виды анимации;.

назначение каждого вида, и их применение;

принципы вставки объектов, анимации, звука;

технические приемы записи звуковой и видео информации.

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры растровых и векторных изображений;

отличать растровую графику отвекторной графики;

создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;

называть элементы окна Power Point;

создавать презентацию;

выполнять форматирование;

добавлять в презентацию объекты;

вставлять в презентацию статические и анимированные графических объектов;

создавать анимацию;

настраивать анимацию;

осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

внедрять звуковые и видео объекты в презентацию.

 

 

Раздел 3: Кодирование и обработка текстовой информации (10 часов)

Кодирование текстовой информации      

 Создание документов в текстовых редакторах  

 Ввод и редактирование документа          

Сохранение и печать документов 

 Форматирование документа         

 Форматирование символов          

 Форматирование абзацев

 Нумерованные и маркированные списки

Таблицы

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

 Системы оптического распознавания документов

 

    Практические работы:

 

Практическая работа №19Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №20 Вставка в документ формул

Практическая работа №21 Форматирование символов и абзацев.

Практическая работа № 22Создание и форматирование списков

Практическая работа №23Вставка в документ таблицы,

 ее форматирование и заполнение данными

Практическая работа №24

Перевод текста с помощью компьютерного словаря

Практическая работа №25

Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

 

Контрольная работа № 3 «Кодирование и обработка текстовой информации»

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны

знать/ понимать:

Учащиеся должны знать:

назначение и возможности  Word;

окно редактора;

панель инструментов редактора;

правила ввода текста;

этапы редактирования и форматирования текста;

понятие «список»;

виды списков;

способы создания таблиц;

понятие «гипертекст».

Учащиеся должны уметь:

использовать панель инструментов;

вводить текст;

выделять элементы текста;

сохранять текста;

редактировать текст;

форматировать текст;

создавать списки;

создавать колонки;

создавать колонтитулы;

вставлять в текст объекты и форматировать их;

создавать таблицы различными способами;

форматировать таблицы;

создавать гипертекст.

 

Раздел4: Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)

 

Кодирование числовой информации

Представление числовой информации с помощью систем счисления

 Арифметические операции в позиционных системах счисления

*Двоичное кодирование чисел в компьютере

Электронные таблицы

Основные параметры электронных таблиц

Основные типы и форматы данных

 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки Встроенные функции

3.3. Построение диаграмм и графиков

Базы данных в электронных таблицах

Представление базы данных в виде таблицы и формы

 Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

 

Практические работы:

Практическая работа №26 Перевод чисел из одной системы

счисления в другую с помощью калькулятора.

Практическая работа №27

 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Практическая работа №28

Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

Практическая работа №29
Построение диаграмм различных типов.

Практическая работа №30 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

Контрольная работа №3

Кодирование и обработка числовой информации

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны

знать/ понимать:

Учащиеся должны знать:

понятие «системы счисления»;

виды систем счисления;

алгоритм перевода чисел из одной СС в другую;

алгоритм выполнения арифметических действий в разных СС;

назначение и возможности редактора Excel;

структуру окна редактора;

понятие «лист»;

понятие «ячейка»;

правила ввода данных;

правила записи формул;

понятия «относительная ссылка», «абсолютная ссылка»;

правила построения диаграмм;

назначение мастера функций;

виды диаграмм;

способы форматирования диаграмм.

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры позиционных и непозиционных СС;

переводить числа из одной СС в другую;

переводить числа из одной СС в другую с помощью Калькулятора;

выполнять арифметических действий в разных СС;

записывать математические функции в Excel;

записывать формулы;

записывать абсолютную ссылку, относительную ссылку, смешанную ссылку;

выполнять вычисления в среде электронных таблиц;

выполнять вычисления с помощью мастера функций;

создавать с помощью Мастера диаграмм диаграммы, строить графики функций;

форматировать диаграммы.

 

 

 

 

 

 

Раздел 5: «Моделирование и формализация» (10 часов)

Окружающий мир как иерархическая система

 Моделирование, формализация, визуализация

 Моделирование как метод познания

 Материальные и информационные модели

 Формализация и визуализация моделей 

 Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере 

Построение и исследование физических моделей

Приближенное решение уравнений

Экспертные системы распознавания химических веществ

Информационные модели управления объектами

 

Практические работы:

 

 

Практическая работа №31 «Бросание мячика в площадку»

Практическая работа № 32 Графическое решение уравнения

Практическая работа №33 Распознавание удобрений

Практическая работа № 34

Проект «Модели систем управления»

Контрольная работа №4 «Моделирование и формализация»

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны

знать/ понимать:

Учащиеся должны знать:

понятия «модель», «моделирование», «объект», «формализация»;

классификацию моделей по разным признакам;

виды моделей;

понятия «графическая модель»;

понятия «математическая модель»;

понятия «табличная модель»;

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры различных моделей;

классифицировать модели по разным признакам;

систематизировать объекты;

строить словесные и математические модели;

строить словесной модели с среде Word;

строить математической модели с среде Word;

строить геометрической модели в приложении Paint;

строить различные по типу таблицы;

моделировать с соблюдением всех этапов.

 

Раздел 6:  Информатизация общества  (3 часа)

 

 Информационное общество

 Информационная культура

 Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны

знать/ понимать:

Учащиеся должны знать:

информационная безопасность;

правовые нормы информационной деятельности человека;

правовая охрана информационных ресурсов.

Учащиеся должны уметь:

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

 

Раздел 7:  Итоговое повторение  (1 час)

Итоговая контрольная работа № 5

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование:

Информатика 9 класс  68 часов в год, 2 часа в неделю

из них 34 практических работ, 5 контрольных  работ.

 

№ урока

Тема разделов

Количество часов

1-24

Основы алгоритмизации и программирования  на языке Паскаль

24

25-34

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

10

35-43

Кодирование и обработка текстовой информации

10

44-53

Кодирование и обработка числовой информации

10

54-63

Моделирование и формализация

10

64-67

Информационное общество

3

68

Повторение

1

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения информатики и информационно-комуникационных технологий в 9 классе ученик должен:

1.     Знать/понимать

·                   виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

·                   единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового)  представления информации;

·                   назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

 

2.Уметь

·                    выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надёжного функционирования средств ИТК;

·                    выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы.

·                    оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, сохранять объекты, именовать, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

·                    создавать информационные объекты, в том числе:

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы

- создавать презентации на основе шаблонов

3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :

 

·                    искать информацию с применением правил поиска в компьютерных сетях;

·        создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных таблиц), программ (в том числе – в форме блок-схем);

·        проведение компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

·        создание информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

·        осуществлять организацию индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

·        передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

 

 

Литература и средства обучения

Список учебной литературы:

Учебники:

·   Угринович Н.Д. Информатика 9. Учебник для9 класса. – М.: БИНОМ, 2006 – 2010.

         Пособия:

·   Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2006 – 2010.

Цифровые ресурсы:

·   Windows-CD. Версия 6.1, 2006. Компьютерный практикум, программная и методическая поддержка курса "Информатика и ИКТ". – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2006;

·                       WindowsCD \\ Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на СD

·                       Энциклопедия для детей – Т.22: Информатика

·                       Изобретения: Энциклопедия для детей


·                       Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика…

Пояснительная записка Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика…

Паскаль; обучить навыкам работы с системой программирования

Паскаль; обучить навыкам работы с системой программирования

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

В примерной программе на изучение курса отводится 70 учебных часов

В примерной программе на изучение курса отводится 70 учебных часов

ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда

ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда

Планируемый уровень подготовки выпускников

Планируемый уровень подготовки выпускников

Учебно–методический комплект: · учебник по базовому курсу

Учебно–методический комплект: · учебник по базовому курсу

Дидактические материалы по информатике и математике http :// comp - science

Дидактические материалы по информатике и математике http :// comp - science

Федеральный центр тестирования http :// www

Федеральный центр тестирования http :// www

Практическая работа № 4 «Циклы»

Практическая работа № 4 «Циклы»

Практическая работа №15 «

Практическая работа №15 «

Кодирование текстовой информации

Кодирование текстовой информации

Раздел4: Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)

Раздел4: Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)

Требования к подготовке учащихся в области информатики и

Требования к подготовке учащихся в области информатики и

Практическая работа №31 «Бросание мячика в площадку»

Практическая работа №31 «Бросание мячика в площадку»

Информационное общество Информационная культура

Информационное общество Информационная культура

В результате изучения информатики и информационно-комуникационных технологий в 9 классе ученик должен: 1

В результате изучения информатики и информационно-комуникационных технологий в 9 классе ученик должен: 1

Литература и средства обучения

Литература и средства обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2020