МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г. СКОВОРОДИНО
Рабочая программа
по информатике
для 9 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Преподавание курса ориентировано на системно-информационную концепцию программы.
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, естественно научные дисциплины, проектная деятельность в различных предметных областях.
Цели программы:
Изучение информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих целей:
· освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
· овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
· воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
· выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи курса:
· ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;
· дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
· познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;
· познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
· познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;
· раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний;
· продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;
· обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке Паскаль; обучить навыкам работы с системой программирования.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Данная рабочая программа по информатике и ИТК рассчитана на изучение предмета в общеобразовательной школе в 9 классе на общеобразовательном уровне и составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ№ 1312 от 05.03.2004 г.
2. Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г.Сковородино
3. Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004г.
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утверждённый приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005
5. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).
6. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе и ориентирована на преподавание предмета по учебнику Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ, 9 класс» БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.
Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени, при этом их содержание составлено с учетом обязательных работ авторской программы Н.Д. Угриновича .
Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно-тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.
Контроль знаний и умений учащихся по каждой теме осуществляется в ходе проведения тестирования или зачетной практической работы.
Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы
Учебник Н. Д. Угринович «Информатика. 9 класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г полностью соответствует разработанному Министерством образования РФ образовательному стандарту по информатике, однако его структура учебного материала не совсем совпадает с примерной программой основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Поэтому при изучении дисциплины в 9 классе (базовый уровень, 70 ч.) по указанному учебнику в рабочей программе определена следующая последовательность изучения учебного материала в построении учебного курса согласно примерной программе.
Информация о внесённых изменениях в примерную или авторскую программу
В авторскую программу и тематическое планирование внесены следующие изменения:
1) В примерной программе на изучение курса отводится 70 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.
2) В связи с тем, что у 50% обучающихся имеется повышенный интерес к изучению раздела Алгоритмы и исполнители, в рабочей программе за счет уменьшения времени, отводящегося на контрольную работу, выделено дополнительное время на изучение тем: Языки программирования, Правила представления данных, Правила записи основных операторов, Правила записи программы. Так как при проведении школьных олимпиад, а также в Сузах и ВУЗах города наиболее распространено использование языка программирования АВС Pascal, поэтому дополнительный материал, помеченный в учебнике звездочкой, я вношу в рабочую программу следующими темами: Разработка линейных программ с функциями ввода и вывода данных на языке программирования АВС Pascal, Разработка программ на ветвление с использованием логических выражений на языке программирования АВС Pascal, Разработка циклических программ на языке программирования АВС Pascal.
3) Раздел «Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования» изучается первым, для того, чтобы учащиеся 9 класса могли принять участие в районной олимпиаде по информатике, которая проходит в декабре.
4) В связи с переходом общеобразовательного учреждения на ОС Linux, в рабочей программе предусмотрено изучение предмета на ее основе и ее прикладных программ, т.е. содержание некоторых тем уроков и практических работ адаптировано на используемое программное обеспечение в общеобразовательном учреждении (Linux)».
5) В связи с отсутствием материальной базы для реализации практикума по записи и обработке видеофильма образовавшийся резерв времени отдан на отработку пользовательского навыка работы с компьютерной презентацией.
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей в основной школе:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Информация о количестве учебных часов
68 часов, в неделю 2 часа, из них 20 практических работ, 2 контрольные работы.
Формы организации образовательного процесса:
· индивидуальные;
· групповые;
· индивидуально-групповые;
· фронтальные
Технологии обучения:
§ Традиционно-педагогическая
§ личностно-ориентированная
§ тестовые технологии
§ современные компьютерные технологии
§ дифференцированного обучения
§ групповые технологии
§ игровые технологии
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Обучение информатики в основной общеобразовательной школе организовано «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий, затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовом уровне основной школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную будущую профилизацию обучения.
Виды и формы контроля:
· наблюдение;
· самостоятельная работа;
· контрольная работа;
· зачёт;
· практическая работа;
· тест.
Планируемый уровень подготовки выпускников
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен
знать/понимать
· виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
· единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
· основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
· программный принцип работы компьютера;
· назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
· выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
· оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
· создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
· искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
· пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
· проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
· организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсовобщества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.
Учебно–методический комплект:
· учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» – Москва, БИНОМ, 2010г.;
· методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;
· Windows-CD, содержащий программную поддержку базового и профильных курсов «Информатика и ИКТ» и компьютерный практикум для работы в операционной системе Windows. Н. Д. Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2009.Содержание рабочей программы:
· Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8–11 классы /Н. Д. Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.
· Практикум по информатике и информационным технологиям
Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.
Библиотека учебных курсов Microsoft |
http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/ |
Виртуальный компьютерный музей |
http://www.computer-museum.ru |
Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» |
http://inf.1september.ru |
Дидактические материалы по информатике и математике |
http://comp-science.narod.ru |
Интернет-школа «Просвещение. ru» |
http://www.internet-school.ru |
Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского |
http://marklv.narod.ru/inf/ |
Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой |
http://infoschool.narod.ru |
Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой |
http://www.syrtsovasv.narod.ru |
Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников |
http://www.phis.org.ru/informatika/ |
Информатика и информационные технологии в образовании |
http://www.rusedu.info |
Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО |
http://iit.metodist.ru
|
Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина |
http://trushinov.chat.ru |
История Интернета в России |
http://www.nethistory.ru |
ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума |
http://www.edu-it.ru |
Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова |
http://distant.463.jscc.ru |
Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках |
http://www.klyaksa.net |
Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550) |
http://school.ort.spb.ru/library.html |
Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой |
http://ekochelaeva.narod.ru
|
Министерство образования и науки Российской Федерации |
http://www.mon.gov.ru |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) |
http://www.obrnadzor.gov.ru |
Федеральное агентство по образованию (Рособразование) |
http://www.ed.gov.ru |
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) |
http://www.fasi.gov.ru |
Федеральный центр тестирования |
http://www.rustest.ru |
Федеральный портал «Российское образование» |
http://www.edu.ru |
Российский общеобразовательный портал |
http://www.school.edu.ru |
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена |
http://ege.edu.ru |
Естественнонаучный образовательный портал |
http://www.en.edu.ru |
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» |
http://www.ict.edu.ru
|
Российский портал открытого образования |
http://www.openet.edu.ru |
Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования» |
http://portal.ntf.ru
|
Газета «Информатика» |
http://inf.1september.ru |
В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ) |
http://som.fsio.ru/ |
Содержание рабочей программы:
(68 часов, 2 часа в неделю)
Раздел 1: «Основы алгоритмизации и программирования на языке Паскаль» (24 часов)
Алгоритм и его формальное исполнение. Выполнение алгоритма человеком и компьютером. Описание языка программирования Паскаль. Алфавит. Зарезервированные слова. Арифметические выражения. Оператор присваивания. Структура программ. Составление элементарных программ. Стандартные типы данных. Элементарный ввод-вывод. Условный оператор. Оператор выбора. Составной оператор. Оператор безусловного перехода. Оператор цикла с параметром. Оператор цикла с постусловием. Оператор цикла с предусловием. Строковые переменные.. Текстовые типы данных. Функции. Процедуры. Одномерные массивы. Задачи на обработку массива. Многомерный массив.
Практические работы:
Практическая работа №1 «Линейное программирование на Паскале» |
Практическая работа № 2 «Ветвление» |
Практическая работа № 3 «Сложное условие» |
Практическая работа № 4 «Циклы» |
Практическая работа № 5 «Оператор выбора» |
Практическая работа № 6 «Случайные числа» |
Практическая работа № 7 «Графика» |
|
Практическая работа № 8 «Текстовый тип данных» |
Практическая работа № 9 «Одномерные массивы» |
Практическая работа № 10 «Решение задач с одномерными массивами» |
Практическая работа № 11 «Двумерный массив» |
Практическая работа № 12 «Решение задач с двумерными массивами» |
Контрольная работа №1
Основы алгоритмизации и программирования на языке АВС Паскаль.
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны
знать/ понимать:
Учащиеся должны уметь:
составлять алгоритмы;
записывать алгоритмы разными способами;
по алгоритмы находить неизвестные величины;
различать типы данных;
переводить примеры с математического языка на язык Pascal;
использоватьосновные операторы языка Pascal;
составлять линейные программы на языке Pascal;
составлять программы на языке Pascal с ветвлением;
составлять программы на языке Pascal с циклом.
Раздел 2: «Кодирование и обработка графической и мультимедийной (10 часов)
Кодирование графической информации. Растровые изображения на экране монитора. Палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровая графика. Векторная графика. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторов. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений в векторном графическом редакторе. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. GIF и FLASH анимации. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.
Практические работы:
|
Практическая работа №13 «Кодирование графической информации». |
Практическая работа №14 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» |
|
|
Практическая работа №15 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» |
|
Практическая работа №16 Анимация |
Практическая работа №17 Кодирование и обработка звуковой информации |
Практическая работа №18 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу» Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ Учащиеся должны знать/ понимать: Учащиеся должны знать: способы представления графической информации; форматы графических файлов; понятие «растровая графика», «векторная графика»; понятие «пиксель»; основные примитивы для работы с растровыми графическими объектами; основные примитивы для работы с векторными графическими объектами; иметь представление о технологии создания слайдов и презентации; структуру окна программыPower Point; понятие «анимация»; виды анимации;. назначение каждого вида, и их применение; принципы вставки объектов, анимации, звука; технические приемы записи звуковой и видео информации. Учащиеся должны уметь: приводить примеры растровых и векторных изображений; отличать растровую графику отвекторной графики; создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; называть элементы окна Power Point; создавать презентацию; выполнять форматирование; добавлять в презентацию объекты; вставлять в презентацию статические и анимированные графических объектов; создавать анимацию; настраивать анимацию; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; внедрять звуковые и видео объекты в презентацию.
|
Раздел 3: Кодирование и обработка текстовой информации (10 часов) Кодирование текстовой информации Создание документов в текстовых редакторах Ввод и редактирование документа Сохранение и печать документов Форматирование документа Форматирование символов Форматирование абзацев Нумерованные и маркированные списки Таблицы Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов Системы оптического распознавания документов |
|
Практические работы:
Практическая работа №19Кодирование текстовой информации. |
Практическая работа №20 Вставка в документ формул |
Практическая работа №21 Форматирование символов и абзацев. Практическая работа № 22Создание и форматирование списков Практическая работа №23Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными Практическая работа №24 Перевод текста с помощью компьютерного словаря Практическая работа №25 Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.
|
Контрольная работа № 3 «Кодирование и обработка текстовой информации» Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ Учащиеся должны знать/ понимать: Учащиеся должны знать: назначение и возможности Word; окно редактора; панель инструментов редактора; правила ввода текста; этапы редактирования и форматирования текста; понятие «список»; виды списков; способы создания таблиц; понятие «гипертекст». Учащиеся должны уметь: использовать панель инструментов; вводить текст; выделять элементы текста; сохранять текста; редактировать текст; форматировать текст; создавать списки; создавать колонки; создавать колонтитулы; вставлять в текст объекты и форматировать их; создавать таблицы различными способами; форматировать таблицы; создавать гипертекст.
|
Раздел4: Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)
Кодирование числовой информации Представление числовой информации с помощью систем счисления Арифметические операции в позиционных системах счисления *Двоичное кодирование чисел в компьютере Электронные таблицы Основные параметры электронных таблиц Основные типы и форматы данных Относительные, абсолютные и смешанные ссылки Встроенные функции 3.3. Построение диаграмм и графиков Базы данных в электронных таблицах Представление базы данных в виде таблицы и формы Сортировка и поиск данных в электронных таблицах
Практические работы: |
Практическая работа №26 Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. Практическая работа №27 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах Практическая работа №28 Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. |
Практическая работа №29 |
Практическая работа №30 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» |
Контрольная работа №3 Кодирование и обработка числовой информации |
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ Учащиеся должны знать/ понимать: Учащиеся должны знать: понятие «системы счисления»; виды систем счисления; алгоритм перевода чисел из одной СС в другую; алгоритм выполнения арифметических действий в разных СС; назначение и возможности редактора Excel; структуру окна редактора; понятие «лист»; понятие «ячейка»; правила ввода данных; правила записи формул; понятия «относительная ссылка», «абсолютная ссылка»; правила построения диаграмм; назначение мастера функций; виды диаграмм; способы форматирования диаграмм. Учащиеся должны уметь: приводить примеры позиционных и непозиционных СС; переводить числа из одной СС в другую; переводить числа из одной СС в другую с помощью Калькулятора; выполнять арифметических действий в разных СС; записывать математические функции в Excel; записывать формулы; записывать абсолютную ссылку, относительную ссылку, смешанную ссылку; выполнять вычисления в среде электронных таблиц; выполнять вычисления с помощью мастера функций; создавать с помощью Мастера диаграмм диаграммы, строить графики функций; форматировать диаграммы.
|
|
|
|
|
|
Раздел 5: «Моделирование и формализация» (10 часов)
Окружающий мир как иерархическая система
Моделирование, формализация, визуализация
Моделирование как метод познания
Материальные и информационные модели
Формализация и визуализация моделей
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
Построение и исследование физических моделей
Приближенное решение уравнений
Экспертные системы распознавания химических веществ
Информационные модели управления объектами
Практические работы:
Практическая работа №31 «Бросание мячика в площадку» |
Практическая работа № 32 Графическое решение уравнения Практическая работа №33 Распознавание удобрений Практическая работа № 34 Проект «Модели систем управления» Контрольная работа №4 «Моделирование и формализация» Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ Учащиеся должны знать/ понимать: Учащиеся должны знать: понятия «модель», «моделирование», «объект», «формализация»; классификацию моделей по разным признакам; виды моделей; понятия «графическая модель»; понятия «математическая модель»; понятия «табличная модель»; Учащиеся должны уметь: приводить примеры различных моделей; классифицировать модели по разным признакам; систематизировать объекты; строить словесные и математические модели; строить словесной модели с среде Word; строить математической модели с среде Word; строить геометрической модели в приложении Paint; строить различные по типу таблицы; моделировать с соблюдением всех этапов.
Раздел 6: Информатизация общества (3 часа)
|
Информационное общество Информационная культура Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ Учащиеся должны знать/ понимать: Учащиеся должны знать: информационная безопасность; правовые нормы информационной деятельности человека; правовая охрана информационных ресурсов. Учащиеся должны уметь: следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
|
Раздел 7: Итоговое повторение (1 час) Итоговая контрольная работа № 5
|
|
|
|
|
Учебно-тематическое планирование:
Информатика 9 класс 68 часов в год, 2 часа в неделю
из них 34 практических работ, 5 контрольных работ.
№ урока |
Тема разделов |
Количество часов |
1-24 |
Основы алгоритмизации и программирования на языке Паскаль |
24 |
25-34 |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации |
10 |
35-43 |
Кодирование и обработка текстовой информации |
10 |
44-53 |
Кодирование и обработка числовой информации |
10 |
54-63 |
Моделирование и формализация |
10 |
64-67 |
Информационное общество |
3 |
68 |
Повторение |
1 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения информатики и информационно-комуникационных технологий в 9 классе ученик должен:
1. Знать/понимать
· виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
· единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
· назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.
2.Уметь
· выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надёжного функционирования средств ИТК;
· выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы.
· оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, сохранять объекты, именовать, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
· создавать информационные объекты, в том числе:
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы
- создавать презентации на основе шаблонов
3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :
· искать информацию с применением правил поиска в компьютерных сетях;
· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных таблиц), программ (в том числе – в форме блок-схем);
· проведение компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
· создание информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
· осуществлять организацию индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
· передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Литература и средства обучения
Список учебной литературы:
Учебники:
· Угринович Н.Д. Информатика 9. Учебник для9 класса. – М.: БИНОМ, 2006 – 2010.
Пособия:
· Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2006 – 2010.
Цифровые ресурсы:
· Windows-CD. Версия 6.1, 2006. Компьютерный практикум, программная и методическая поддержка курса "Информатика и ИКТ". – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2006;
· Windows –CD \\ Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на СD
· Энциклопедия для детей – Т.22: Информатика
· Изобретения: Энциклопедия для детей
· Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.