Рабочая программа по информатике и ИКТ 2 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике и ИКТ 2 класс

Оценка 4.7
docx
04.04.2020
Рабочая программа по информатике и ИКТ 2 класс
+5 Информатика и ИКТ.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Базарносызганская средняя школа №1

 

РАССМОТРЕНО:

на заседании педсовета

протокол  № 7

от 29  августа 2017г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_____________ О.К. Шагдалеева

« 30 » августа 2017г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор _____________А.В. Исачкин

 

« 31 »  августа 2017г.

                             

 

 

Рабочая программа

 

 

Наименование учебного предмета:  информатика

Класс:   2

Уровень общего образования: начальное общее образование

Срок реализации программы: 2017-2018 уч. год

Количество часов по учебному плану: всего 34 часа,1 час в неделю

          Планирование составлено на основе рабочей программы по «Информатике и ИКТ»(Академкнига\учебник2016 год)

          Учебник:  «Информатика и ИКТ» Е. П. Бененсон, А. Г. Паутова (Академкнига\учебник 2016год)

Рабочую программу составил: учитель высшей категории Татьяна Анатольевна Синюгина

 

р.п. Базарный Сызган 2017

 

 

Рабочая программа по информатике

УМК "Перспективная начальная школа"

Данная программа «Информатика» разработана  для учащихся 2 класса МКОУ Базарносызганской СШ №1  на основе примерной программы «Информатика и ИКТ» (авторы Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова – М. : Академкнига/Учебник, 2012,2016), рекомендованной Министерством образования и науки РФ.  

Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06 октября 2009 года) и учебного плана школы.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»

Личностные результаты  Нравственно-этическое оценивание. Выпускник начальной школы будет знать и применять правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Ученик сможет выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

Ученик научится самостоятельно соблюдать правил работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.

Самоопределение и смыслообразование. Ученик сможет находить ответы на   вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?» У него будет сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.

Выпускник начальной школы получит представление о месте информационных технологий в современном обществе, профессиональном использование информационных технологий, осознает их практическую значимость.

Метапредметные результаты образовательной деятельности

В процессе изучения курса информатики и ИКТ формируются

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (планирование и целеполагание, контроль и коррекция, оценивание).

Планирование и целеполагание.  У выпускника начальной школы будут сформированы умения:

- ставить учебные цели;

 - использовать внешний план для решения поставленной задачи;

 - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Контроль и коррекция. У учеников будут сформированы умения:

        - осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;

        - сличать результат действий с эталоном (целью),

        - вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Оценивание. Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных заданий учебника.

К окончанию начальной школы в процессе изучения курса информатики и ИКТ у ученика будет сформирован ряд

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;

- составление знаково-символических моделей (в теме «Кодирование информации», пространственно-графических моделей реальных объектов (в темах «Устройство компьютера», Алгоритмы и исполнители»);

- использование готовых графических моделей процессов для решения задач;

- оставление и использование для решения задач табличных моделей (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком и т.д.);

- использование опорных конспектов правил работы с незнакомыми компьютерными программами;

- одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) с целью выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов формальных исполнителей);

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.

Логические универсальные учебные действия:

        - анализ объектов с целью выделения признаков с обозначением имени и значения свойства объектов (темы «Объекты и их свойства», «Действия объектов»);

        - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов (решение заданий типа «Продолжи последовательность...», темы «Классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице», «Организация информации в виде дерева», «Дерево деления на подклассы», «Циклические алгоритмы» – задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов);

        - синтез как составление целого из частей (темы «Устройство компьютера», компьютерные программы «Сборка компьютера Малыш», «Художник», Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов);

        - построение логической цепи рассуждений.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету

«Информатика и ИКТ» к концу 2-го года обучения

 Обучающиеся должны иметь представление:

• о понятии «информация»;

• о многообразии источников информации;

• о том, как человек воспринимает информацию;

• о компьютере, как об универсальной машине, предназначенной для обработки информации;

• о назначении основных устройств компьютера;

• о том, что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа – набор таких правил;

• об алгоритме как последовательности дискретных шагов, направленных на достижение цели;

• об истинных и ложных высказываниях;

• о двоичном кодировании текстовой информации и чёрно-белых изображений.

        Обучающиеся научатся:

 исполнять правила поведения в компьютерном классе;

 называть основные устройства персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память);

  приводить примеры: источников информации, работы с информацией; технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон), полезной и бесполезной информации; запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования);  

выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования);  пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Enter,  вводить с клавиатуры числа (при наличии оборудования);  с помощью учителя составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;  с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач.

        Обучающиеся получат возможность научиться: ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач;

составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;  определять истинность простых высказываний, записанных повествовательным предложением русского языка.

 

II. Содержание учебного предмета «Информатика»

В программе представлены виды учебной деятельности обучающихся при освоении основных содержательных линий курса:

        Информационная картина мира:

- поиск информации в справочном разделе учебника, в справочном разделе компьютерных программ, в гипертекстовых документах и т.д.;

- отбор информации, необходимой для решения учебной задачи из текста, упорядоченного списка, таблицы, дерева, рисунка, схемы;

- сбор информации, необходимой для решения задачи, путем наблюдения, измерений, интервьюирования. Фиксация собранной информации;

- поиск закономерностей в собранной информации;

- составление знаково-символических моделей;

- создание упорядоченных списков объектов;

- создание таблиц (описание класса объектов, фиксация результатов компьютерного эксперимента, решение логических задач);

- создание информационных объектов с помощью компьютерных программ (текстовые документы, рисунки, презентации).

        Компьютер – универсальная машина по обработке информации:

- работа с компьютерными программами, входящими в методический комплект, с целью формирования умения пользоваться клавиатурой, мышью, графическим интерфейсом компьютера;

- прохождение компьютерных мини тестов;

- ввод информации в программу с помощью кнопок множественного выбора и радио-кнопок;

- создание информационных объектов на компьютере, сохранение файлов в личную директорию;

- поиск файлов в файловой системе компьютера и открытие файлов;

- самостоятельное освоение ранее незнакомых компьютерных программ;

- выполнение компьютерного эксперимента. Фиксация результатов эксперимента. Анализ результатов эксперимента и формулирование выводов.

        Алгоритмы и исполнители:

- исполнение алгоритмов формальных исполнителей;

- исполнение алгоритмов организации учебной деятельности ученика;

- составление алгоритмов перевода обучающей информационной среды из начального состояния в конечное состояние;

- создание алгоритмов выполнения творческого задания;

- составление алгоритмов для формальных исполнителей;

- отладка алгоритмов (сличение результатов исполнения алгоритма с целью, обнаружение рассогласования, изменение алгоритма);

- определение истинности простых и сложных логических высказываний;

- составление простых и сложных логических высказываний для выбора продолжение действий в условном и циклическом алгоритмах;

- выполнение лабораторной работы в соответствии с данным алгоритмом;

- составление алгоритмов выполнения лабораторной работы;

- создание графической модели последовательности действий на компьютере.

        Объекты и их свойства:

  - анализ объектов окружающего мира с целью выявления их свойств;

- поиск объекта по описанию его свойств;

- упорядочение списка объектов по убыванию или возрастанию значения свойства;

- деление набора объектов на классы на основе общности свойств. Создание дерева деления на подклассы;

- деление информационного объекта на объекты, из которых он состоит (определение структуры информационного объекта);

- использование объектной структуры информационного объекта для освоения новых компьютерных программ.

        Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность:

        - соблюдение: гигиенических норм работы за компьютером; правил поведения в компьютерном классе; правил работы с общими и личными файлами;

        - составления списка использованных в проекте информационных источников.

 

 

Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них).

        Основные задачи курса:

        – научить обучающихся искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ними задач;

        – сформировать первоначальные навыки планирования целенаправленной учебной деятельности;

        – дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

        – подготовить обучающихся к самостоятельному освоению новых компьютерных программ на основе понимания объектной структуры современного программного обеспечения;

        – дать представление об этических нормах работы с информацией, информационной безопасности личности и государства.

        Общая характеристика учебного предмета «Информатика и ИКТ» раскрывается через описание основных содержательных линий:

        - Информационная картина мира.

        - Компьютер – универсальная машина по обработке информации.

        - Алгоритмы и исполнители.

        - Объекты и их свойства.

        - Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.

Программа  рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Информационная картина мира (10 ч)

        Понятие информации

 Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие информации человеком с помощью органов чувств. Источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми). Работа с информацией (сбор, передача, получение, хранение, обработка информации). Полезная и бесполезная информация. Отбор информации в зависимости от решаемой задачи.

        Обработка информации

        Обработка информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации. Обработка информации компьютером. Черный ящик. Входная и выходная информация (данные).

        Кодирование информации

        Шифры замены и перестановки. Использование различных алфавитов в шифрах замены. Принцип двоичного кодирования. Двоичное кодирование текстовой информации. Двоичное кодирование черно-белого изображения.

Компьютер – универсальная машина для обработки информации (10 ч)

        Фундаментальные знания о компьютере

        Представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации.

Устройство компьютера. Названия и назначение основных устройств компьютера. Системная плата, процессор, оперативная память, устройства ввода и вывода информации (монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер, дисководы), устройства внешней памяти (гибкий, жесткий, лазерный диски).

Подготовка к знакомству с системой координат монитора. Адрес клетки на клетчатом поле. Определение адреса заданной клетки. Поиск клетки по указанному адресу.

        Гигиенические нормы работы за компьютером

        Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования).

        Понятие графического интерфейса. Запуск программы с рабочего стола, закрытие программы.

        Выбор элемента меню с помощью мыши. Использование клавиш со стрелками, цифровых клавиш и клавиши Enter.

        Алгоритмы и исполнители (11 ч)

        Алгоритм как пошаговое описание целенаправленной деятельности. Формальность исполнения алгоритма. Влияние последовательности шагов на результат выполнения алгоритма.

        Формальный исполнитель алгоритма, система команд исполнителя. Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей. Управление формальными исполнителями (при наличии компьютера).

        Планирование деятельности человека с помощью линейных алгоритмов. Массовость алгоритма.

        Способы записи алгоритмов. Запись алгоритмов с помощью словесных предписаний и рисунков.

        Подготовка к изучению условных алгоритмов: истинные и ложные высказывания. Определение истинности простых высказываний, записанных повествовательными предложениями русского языка, в том числе высказываний, содержащих отрицание, конструкцию «если, … то», слова «все», «некоторые», «ни один», «каждый».

        Определение истинности высказываний, записанных в виде равенств или неравенств.

Объекты и их свойства (2 ч)

        Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Признак, общий для всех предметов из набора, кроме одного. Поиск лишнего предмета.

        Выявление закономерности в последовательностях. Продолжение последовательности с учетом выявленной закономерности.

        Описание предметов. Поиск предметов по их описанию.

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч)

        Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования. Формирование бережного отношения к оборудованию компьютерного класса. Правила поведения в компьютерном классе.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

        В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа»,  учебный предмет  «Информатика и ИКТ»  представлен в предметной области «Математика и информатика», изучается во 2 классе 34 часа , 1 час в неделю.     

 

III. Тематическое  планирование

 

№ п/п

Название темы

Количество  часов

 

1

Информация, источники информации (задания 1–5)

1

 

2

Работа с информацией (задания 6–10)

1

 

3

Отбор полезной информации  (задания 11–15)

1

 

4

Шифры перестановки и замены (задания 16–20)

1

 

5

Двоичное кодирование текстовой информации. Примеры двоичного кодирования (задания 21–25)

1

 

6

Обработка информации человеком (задания 26–30)

1

 

7

Черный ящик(задания 31–35)

1

 

8

Еще раз о том, что такое информация(задания 36–40)

1

 

9

Действия с информацией(задания 41–45)

1

 

10

Обобщение по теме «Информационная картина мира»

1

 

11

Системная плата, процессор (задания 46–50)

1

 

12

Оперативная память (задания 51–55)

1

 

13

Устройства ввода информации (задания 56–60)

1

 

14

Устройства вывода информации (задания 61–65)

1

 

15

Внешняя память (задания 66–70)

1

 

16

Обобщение  по теме «Устройство компьютера» (задания 71–75)

1

 

17

Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями (задания 1–4)

1

 

18

Составление  и выполнение алгоритмов (задания 5–8)

1

 

19

Последовательность действий  и результат выполнения алгоритма (задания 9–12)

1

 

20

Составление  и исполнение алгоритмов (задания 13–16)

1

 

21

Исполнитель алгоритмов Мышка-художник (задания 17–20)

1

 

22

Адрес клетки (задания 21–24)

1

23

Энтик и Мышка на одном поле (задания 25–28)

1

24

Выполнение и составление алгоритмов (задания 29–32)

1

25

Составление алгоритмов (задания 33–36)

1

26

Составление алгоритмов, их запись в словесной форме (задания 37–40)

1

27

Исполнитель алгоритмов Перемещайка (задания 41–44)

1

28

Составление алгоритмов (задания 45–48)

1

29

Алгоритмы Перемещайки (задания 49–52)

1

30

Истинные и ложные высказывания (задания 53–56)

1

31

Массовость алгоритмов (задания 57–60)

1

32

Обобщение  по теме «Алгоритмы и исполнители»

1

33

Объекты и их свойства

1

34

Этические нормы при работе  с информацией  и информационная безопасность

1

 

 

   

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

"Информатика»

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

№ п/п

 

 

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

 

 

Элементы

содержания

 

Требования

к уровню подготовки обучающихся

(результат)

Планируемые результаты

УУД

 

 

Вид

деятельности

 

 

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Информационная картина мира (10 часов)

1

Информация, источники информации (задания 1–5)

1

Комбинированный

Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие информации человеком с помощью органов чувств

Знать:

– основные источники информации;

– происхождение слова «информатика».

Уметь осознанно работать

 с информацией

ЛИЧНОСТ     Н ЫЕ УУД   Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося.

 

Фронтальная работа

 

7.09

 

2

Работа с информацией

(задания 6–10)

1

Комбинированный

Работа с информацией

(сбор, передача, получение, хранение, обработка информации). Правила работы за компьютером

Уметь:

– соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;

– целенаправленно работать
с информацией

Индивидуальный опрос

 

14.

09

 

3

Отбор полезной информации

(задания 11–15)

1

Комбинированный

Простейшие приемы поиска информации. Источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми)

Знать понятия «полезная»
и «лишняя информация».

Уметь:

– определять органы чувств как приемники информации;

– анализировать свойства предметов и выделять общий признак

Самостоятельная работа

 

21.

09

 

 

4

Шифры перестановки и замены

(задания 16–20)

1

Комбинированный

Работа с простейшими информационными объектами. Использование различных алфавитов в шрифтах замены

Знать:

– что такое информация;

– понятие «информационный шум».

Уметь шифровать и расшифровывать текст

ЛИЧНОСТ-     Н ЫЕ УУД  Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28.09

 

5

Двоичное кодирование текстовой информации. Примеры двоичного кодирования

(задания 21–25)

1

Комбинированный

Принцип двоичного кодирования. Двоичное кодирование текстовой информации

Знать понятия «двоичное кодирование информации» и «пробел».

Уметь:

– выполнять двоичное кодирование слов;

– кодировать текст

Фронтальная работа

 

4.

10

 

6

Обработка информации человеком

(задания 26–30)

1

Комбинированный

Особенности обработки информации человеком. Отбор информации в зависимости от решаемой задачи

Знать, как человек воспринимает информацию.

Уметь выполнять принцип двоичного кодирования черно-белых рисунков

Индивидуальный опрос

 

11.

10

 

7

Черный ящик

(задания 31–35)

1

Комбинированный

Особенности обработки информации человеком и компьютером. Входная и  выходная информация

Знать особенности обработки информации человеком и компьютером.

Уметь сравнивать этапы обработки информации человеком
и компьютером

Самостоятельная работа

 

18.10

 

8

Еще раз о том, что такое информация

(задания 36–40)

1

Комбинированный

Особенности обработки информации человеком

Знать особенности обработки информации человеком и компьютером.

Уметь сравнивать этапы обработки информации человеком
и компьютером

Фронтальная работа

 

25.10

 

9

Действия с информацией

(задания 41–45)

1

Комбинированный

Особенности обработки информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации

Иметь представление о принципе кодирования цветных рисунков.

Уметь приводить примеры полезной и бесполезной информации, источников информации

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Фронтальная работа

 

8.11

 

10

Обобщение
по теме «Информационная картина мира»

1

Обобщение

 

Знать:

– что информация в памяти компьютера хранится в виде набора нулей и единиц;

– особенности обработки информации человеком и компьютером.

Уметь:

– сравнивать этапы обработки информации человеком и компьютером;

– приводить примеры технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон)

Тест

 

15.

11

 

Компьютер – универсальная машина для обработки информации (6 часов)

11

Системная плата, процессор

(задания 46–50)

1

Комбинированный

Назначение основных устройств компьютера:  системной (материнской) платы и процессора

Знать понятие «истинное высказывание».

Уметь:

– анализировать модульный принцип построения компьютера;

– объяснять назначение системной платы и процессора

осуществлять итоговый и пошаговый контроль; сличать результат с эталоном (целью);

Фронтальная работа

 

22.

11

 

 

12

Оперативная память

(задания 51–55)

1

Комбинированный

Назначение оперативной памяти. Истинные высказывания

Знать назначение и принципы работы оперативной памяти.

Уметь определять истинность высказывания

вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью

 

ЛИЧНОСТ-     Н ЫЕ УУД 

Нравственно-этическое оценивание

Самоопределение и смыслообразование

Индивидуальный опрос

 

29.

11

 

13

Устройства ввода информации

(задания 56–60)

1

Комбинированный

Назначение основных устройств компьютера для ввода информации
(клавиатура и мышь). Пользование мышью.
Использование простейших средств текстового редактора. Ложные высказывания

Знать:

– понятие «ложное высказывание»;

– название и назначение устройств ввода информации (клавиатуры, сканера, мыши).

Уметь определять истинность высказываний, содержащих слова «все», «некоторые», «каждый», «ни один»

Самостоятельная работа

 

 

 

14

Устройства вывода информации

(задания 61–65)

1

Комбинированный

Назначение основных устройств компьютера для вывода информации (монитор и принтер). Вывод текста
на принтер

Знать назначение и устройство монитора и принтера.

Уметь определять истинность высказываний, содержащих слова «все», «некоторые», «каждый», «ни один»

Фронтальная работа

 

 

 

15

Внешняя память

(задания 66–70)

1

Комбинированный

Устройства чтения
и записи информации на диски

Знать понятие «внешняя память».

Уметь объяснять назначение устройств чтения и записи информации на диски

Фронтальная работа

 

 

 

16

Обобщение
по теме «Устройство компьютера»

(задания 71–75)

1

Обобщение

Назначение основных устройств компьютера. Истинные и ложные высказывания

Знать:

– устройство компьютера;

– названия и назначения основных устройств персонального компьютера.

Уметь определять истинность высказываний

Тест

 

 

 

 

Алгоритмы и исполнители (18 часов)

17

Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями

(задания 1–4)

1

Комбинированный

Алгоритм как пошаговое описание целенаправленной деятельности

Знать:

– понятия «алгоритм», «исполнитель алгоритма», «система команд исполнителя алгоритма»;

– первого формального исполнителя алгоритмов – Энтика.

Уметь определять истинность высказываний

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Общеучебные универсальные действия

1. Поиск и выделение необходимой информации

2. Знаково-символическое моделирование

3. Смысловое чтение

4. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

5. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Фронтальная работа

 

 

 

18

Составление
и выполнение алгоритмов

(задания 5–8)

1

Комбинированный

Формальность исполнения алгоритма. Влияние последовательности шагов на результат выполнения алгоритма

Знать, что алгоритм – это последовательность шагов, направленных на достижение цели.

Уметь:

– составлять алгоритмы для Энтика;

– выполнять готовые алгоритмы

Индивидуальный опрос

 

 

 

19

Последовательность действий
и результат выполнения алгоритма

(задания 9–12)

1

Комбинированный

Формальный исполнитель алгоритма, система команд исполнителя. Управление формальными исполнителями

Знать:

– важность порядка действий
в алгоритме;

– новую форму записи команд алгоритма – с помощью условных графических изображений.

Уметь составлять и выполнять алгоритмы

Самостоятельная работа

31.01

 

 

20

Составление
и исполнение алгоритмов

(задания 13–16)

1

Комбинированный

Управление формальными исполнителями

Знать разницу между действиями человека и исполнителя алгоритмов (робота).

Уметь составлять и выполнять различные алгоритмы

Фронтальная работа

7.02

 

 

21

Исполнитель алгоритмов Мышка-художник

(задания 17–20)

1

Комбинированный

Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей

Знать понятие «адрес клетки»; нового формального исполнителя алгоритмов – Мышку-художника.

Уметь составлять и выполнять различные алгоритмы

ПОЗНАВАТЕ ЛЬНЫЕ УУД

Общеучебные универсальные действия

ЛОГИЧЕС-КИЕ УУД              1. Анализ объектов с целью выделения признаков

2. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

3. Синтез как составление целого из частей

Индивидуальный опрос

 

 

 

22

Адрес клетки

(задания 21–24)

1

Комбинированный

Управление формальными исполнителями

Уметь определять адрес клетки,  выполнять поиск клетки по ее адресу

Самостоятельная работа

 

 

 

23

Энтик и Мышка на одном поле

(задания 25–28)

1

Комбинированный

Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей

Уметь:

– создавать и исполнять алгоритмы для формальных исполнителей;

– выполнять поиск клетки по ее адресу

Фронтальная работа

 

 

 

24

Выполнение
и составление алгоритмов

(задания 29–32)

1

Комбинированный

Планирование деятельности человека
с помощью линейных алгоритмов

Уметь:

– записывать результаты выполнения каждого шага;

– создавать алгоритмы планирования учебной деятельности;

– выполнять алгоритмы, записанные в словесной форме

Фронтальная работа

 

 

 

25

Составление алгоритмов

(задания 33–36)

1

Комбинированный

Истинное высказывание. Планирование деятельности человека

с помощью линейных алгоритмов

Знать понятие «нестрогие неравенства».

Уметь составлять алгоритмы

КОММУНИ- КАТИВНЫЕ УУД

1. Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Планирование и целеполагание

Контроль и коррекция

Оценивание

 

Фронтальная работа

 

 

 

26

Составление алгоритмов, их запись в словесной форме

(задания 37–40)

1

Комбинированный

Запись алгоритмов
с помощью словесных предписаний и ри-сунков

Уметь:

– разрабатывать алгоритмы, записываемые в словесной форме;

– использовать для составления алгоритмов разнообразную информацию, в том числе и графическую

Индивидуальный опрос

 

 

 

27

Исполнитель алгоритмов

Перемещайка

(задания 41–44)

1

Комбинированный

Новый формальный исполнитель алгоритмов. Планирование деятельности человека

с помощью линейных алгоритмов

Знать нового формального исполнителя алгоритмов – Перемещайку и его систему команд.

Уметь:

– фиксировать результаты выполнения шагов алгоритма;

– восстанавливать алгоритм
по результатам выполнения его шагов;

– планировать учебную деятельность

Самостоятельная работа

 

 

 

28

Составление алгоритмов

(задания 45–48)

1

Комбинированный

Запись алгоритмов
с помощью словесных предписаний и рисунков

Уметь:

– видеть истинные и ложные высказывания в верных и неверных равенствах и неравенствах;

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

– анализировать текстовую информацию и выбирать из текста информацию, нужную для создания алгоритма;

– разрабатывать алгоритмы для Перемещайки

ПОЗНАВАТЕ ЛЬНЫЕ УУД

Общеучебные универсальные действия

ЛОГИЧЕС-КИЕ УУД              1. Анализ объектов с целью выделения признаков

 

 

 

 

 

29

Алгоритмы Перемещайки

(задания 49–52)

1

Комбинированный

Планирование деятельности человека
с помощью линейных алгоритмов. Способы записи алгоритмов

Уметь:

– разрабатывать алгоритмы для Перемещайки;

– видеть истинные и ложные высказывания в верных и неверных равенствах и неравенствах

Индивидуальный опрос

 

 

 

30

Истинные и ложные высказывания (задания 53–56)

1

Комбинированный

Определение истинности простых высказываний, записанных повествовательными предложениями

Уметь:

– определять истинность высказываний, содержащих условия «если»;

– составлять алгоритмы для формальных исполнителей

Самостоятельная работа

 

 

 

31

Массовость алгоритмов

(задания 57–60)

1

Комбинированный

Массовость алгоритма. Запись алгоритмов
с помощью словесных предписаний и ри-сунков

Знать понятия «массовый алгоритм», «компьютерная программа».

Уметь:

– составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

– с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач

2. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

3. Синтез как составление целого из частей

 

Фронтальная работа

 

 

 

32

Обобщение
по теме «Алгоритмы и исполнители»

1

Обобщение

Запись алгоритмов
с помощью словесных предписаний и рисунков. Подготовка к изучению условных алгоритмов: истинные
и ложные высказывания

Знать, что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа – набор таких правил.

Уметь:

– запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования);

– выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования);

– пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Enter, вводить с клавиатуры числа (при наличии оборудования)

 

ЛИЧНОСТ-     Н ЫЕ УУД 

Нравственно-этическое оценивание

Самоопределение и смыслообразование

 

 

Тест

 

 

 

33

Объекты и их свойства

1

Урок-игра

Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета

Фронтальная работа

 

 

 

34

Этические нормы при работе
с информацией
и информационная безопасность

1

Практикум

Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования. Формирование бережного отношения к оборудованию компьютерного класса

Знать этические нормы при работе с информацией.

Уметь анализировать предметы и выделять общие свойства

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Планирование и целеполагание

Контроль и коррекция

Оценивание

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическая литература

2 класс

        Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс: Учебник в 2-х ч. – М. : Академкнига/Учебник.

        Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс: Методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.

        Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + СД. – М. : Академкнига/Учебник.

Для того чтобы полностью обеспечить планируемые результаты изучения курса информатики и ИКТ, учебный процесс должен быть обеспечен: компьютерами, обучающими компьютерными программами, входящими в методический комплект авторов Бененсон Е.П., Паутова А.Г., программами по обработке информации различного вида (текстовый   процессор, графический редактор, редактор презентаций, калькулятор).

При делении класса на группы требуется 13 компьютеров.  

Обучающие программы методического комплекта работают со следующими  операционными системами: Windows 98/200/XP/Vista/7, MacOS X, Linux.

 


 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

I . Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»

I . Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»

Оценивание. Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных…

Оценивание. Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных…

Логические универсальные учебные действия: - анализ объектов с целью выделения признаков с обозначением имени и значения свойства объектов (темы «Объекты и их свойства», «Действия объектов»);…

Логические универсальные учебные действия: - анализ объектов с целью выделения признаков с обозначением имени и значения свойства объектов (темы «Объекты и их свойства», «Действия объектов»);…

Обучающиеся научатся: исполнять правила поведения в компьютерном классе; называть основные устройства персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память); приводить примеры: источников информации, работы с информацией;…

Обучающиеся научатся: исполнять правила поведения в компьютерном классе; называть основные устройства персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память); приводить примеры: источников информации, работы с информацией;…

II . Содержание учебного предмета «Информатика»

II . Содержание учебного предмета «Информатика»

Фиксация результатов эксперимента

Фиксация результатов эксперимента

Создание дерева деления на подклассы; - деление информационного объекта на объекты, из которых он состоит (определение структуры информационного объекта); - использование объектной структуры информационного объекта…

Создание дерева деления на подклассы; - деление информационного объекта на объекты, из которых он состоит (определение структуры информационного объекта); - использование объектной структуры информационного объекта…

Общая характеристика учебного предмета «Информатика и

Общая характеристика учебного предмета «Информатика и

Обработка информации человеком

Обработка информации человеком

Формальный исполнитель алгоритма, система команд исполнителя

Формальный исполнитель алгоритма, система команд исполнителя

III . Тематическое планирование № п/п

III . Тематическое планирование № п/п

Составление алгоритмов (задания 33–36) 1 26

Составление алгоритмов (задания 33–36) 1 26

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Фронтальная работа 7.09 2

Фронтальная работа 7.09 2

Фронтальная работа 28

Фронтальная работа 28

КомбинированныйОсобенности обработки информации человеком

КомбинированныйОсобенности обработки информации человеком

Фронтальная работа 22. 11 12

Фронтальная работа 22. 11 12

Обобщение по теме «Устройство компьютера» (задания 71–75)1Обобщение

Обобщение по теме «Устройство компьютера» (задания 71–75)1Обобщение

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов 3

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов 3

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Планирование и целеполагание

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Планирование и целеполагание

ЛОГИЧЕС-КИЕ УУД 1

ЛОГИЧЕС-КИЕ УУД 1

Обобщение по теме «Алгоритмы и исполнители» 1

Обобщение по теме «Алгоритмы и исполнители» 1

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020