Рабочая программа по интеллектике 1 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по интеллектике 1 класс

Оценка 4.7
doc
17.03.2020
Рабочая программа по интеллектике 1 класс
Интеллектика.doc

Управление образования города  Ростова-на-Дону

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону

 

 

 

 

 

 

 

«Утверждаю»

Директор                      

Приказ от                                   №

 

 

 

 

                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по внеурочной деятельности курса «Интеллектика»

начального общего образования

класса 1 «Г»

количество:  33 занятия

учитель Сенина А.М.

программа разработана на основе

программы развития мыслительных способностей

учащихся младших классов  А.З.Зака  «Интеллектика».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2019


Пояснительная  записка

       Рабочая программа к курсу «Интеллектика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе программы развития мыслительных способностей учащихся младших классов А.З. Зака  «Интеллектика».

Цель учебного курса:

обеспечить более высокий уровень интеллектуальной подготовки обучающихся начальных классов; более широкие, чем обычно, возможности произвольного и смыслового восприятия, воображения, запоминания и воспроизведения и, главное, абстрактно-логического и творческого мышления.

 Задачи курса:

способствовать гуманизации процесса образования в начальной школе и разностороннему развитию интеллектуальной сферы младших школьников за счет гармоничного сочетания учебной деятельности, с поисковой, творческой деятельностью, способствующей развитию познавательной активности и инициативы обучающихся, созданию благоприятных условий для самостоятельного решения нетиповых задач и проявления индивидуальных способностей.

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

1.      Закон Российской Федерации « Об образовании» от 29 .12.2012 г. №273.

2.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10. 2009 г. № 373

 

3.      Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

 

4.      Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования. (Письмо  Департамента общего образования  Министерства образования России от 12.05.2011г. № 03-296)

 

5.      А.Зак «Интеллектика» Тетрадь для развития мыслительных способностей. 1 класс  «Интеллект- центр» 2019

6.      Книга для учителя –М: «Интеллект- центр» 2002

 

В 2019-2020 учебном году согласно календарному учебному графику на реализацию программы отводится   33  занятия . Программа составлена на 33 занятия .


Содержание учебного предмета

 

Раздел программы

Кол-во заня

тий

Содержание

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Система оценки планируемых результатов: формы и виды контроля

1

Развитие способности комбинировать

 

9

Способы комбинирования.

Решение задач «на преобразование».

Интеллектуальные игры «Перестановки», «Передвижения», «Обмены».

Изменение расположения предложенных геометрических фигурок.

Совершенствование наглядно-образного мышления, кратковременной памяти и воображения.

Задания первого уровня сложности. Выполнение одного умственного действия.

Составление заданий, аналогичных решенным.

 

умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что еще не известно;

умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

умение составлять план и определять последовательность действий;

умение прогнозировать результат и уровень усвоения знаний;

умение соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном;

умение вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

владение способами саморегуляции как способностью к волевому усилию и преодолению препятствий.

Самооценка

Самоконтроль

Тестовые задания

 

2

Развитие способности анализировать

 

6

Способы анализа.

Решение задач на «сопоставление».

Интеллектуальные игры «Одинаковое, разное у двух», «Одинаковое, разное у трех».

Выделение и сравнение элементов предметных и абстрактных изображений.

Совершенствование зрительного восприятия и произвольного внимания, кратковременной памяти и воображения.

Задания первого уровня сложности. Выделение у предметов одного признака.

Составление заданий, аналогичных решенным.

уме­ние слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни­кации;

 

Проектная деятельность.

3

Развитие способности планировать

 

9

Способы планирования.

Решение задач «на перемещение».

Интеллектуальные игры «Шаги», «Прыжки»,  «Шаги, прыжки»

Определение особенностей воображаемых перемещений по условным правилам таких выдуманных персонажей, как «Утка», «Заяц», «Кошка».

Совершенствование действий, выполняемых в мысленном плане, в представлении, а также произвольность внимания, зрительное восприятие и кратковременная память.

Задания первого уровня сложности. Выполнение одного умственного действия.

Составление заданий, аналогичных решенным.

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

 

Беседа

4

Развитие способности рассуждать

 

9

Способы  рассуждений  и умозаключений.

Решение задач «на выведение».

Интеллектуальные игры: «Что подходит?», «Раньше, позже», «У кого что», «Соседний, через один», «Так же, как…»,  «Сходство, отличие», «Совпадения», «Родственники», «Больше, чем», «Старше, моложе», «Ближе, левее», «То ли одно, то ли другое».

Совершенствование логического мышления.

Задания первого уровня сложности. Умение соотнести одно частное с общим.

Составление заданий, аналогичных решенным

формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей;

смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

 


Календарно – тематическое  планирование «Интеллектика»

Дата

Тема занятий

1.

04.09.19

Развитие способности комбинировать

 « Перестановки – 1»

2.

11.09.19

«Развитие способности анализировать

Одинаковое,  разное у двух – 1»

3.

18.09.19

«Развитие способности рассуждать

 Так же, как…»;

4.

25.09.19

 Развитие способности планировать

 « Шаги -1»

5.

02.10.19

Развитие способности комбинировать

 «Передвижения – 1»

6.

09.10.19

Развитие способности анализировать

« Одинаковое, разное у двух – 2»

7.

16.10.19

 «Развитие способности рассуждать

« Сходство, отличие»

8.

23.10.19

 «Развитие способности планировать

 «Прыжки – 1»

9.

06.11.19

Интеллектуальная игра

 « Перестановки – 2»

10.

13.11.19

Интеллектуальная игра

 « Одинаковое, разное у двух – 3»

11.

20.11.19

Интеллектуальная игра

 «Совпадения»

12.

27.11.19

Интеллектуальная игра

 « Шаги -2»

13.

04.12.19

Интеллектуальная игра

 «Передвижения – 2»

14.

11.12.19

 Интеллектуальная игра

 «Прыжки – 2»

15.

18.12.19

Интеллектуальная игра

 «Родственники»

16.

25.12.19

Интеллектуальная игра

 « Шаги -3»

17.

15.01.20

Интеллектуальная игра

 « Перестановки – 3»

18.

22.01.20

Интеллектуальная игра

 « Одинаковое, разное у трех – 1»

19.

29.01.20

Интеллектуальная игра

 «Больше, чем…»

20.

05.01.20

 Интеллектуальная игра

 «Прыжки – 3»

21.

19.02.20

 Интеллектуальная игра

 «Передвижения – 3»

22.

26.02.20

 Интеллектуальная игра

 « Одинаковое, разное у трех – 2»

23.

04.03.20

Интеллектуальная игра

 «Старше, моложе»

24.

11.03.20

 Интеллектуальная игра

 «Шаги ,прыжки –1»

25.

18.03.20

Интеллектуальная игра

 «Обмены – 1»

26.

01.04.20

 Интеллектуальная игра

 «Одинаковое, разное у трех – 3»

27.

08.04.20

 Интеллектуальная игра

 «Ближе, левее»

28.

15.04.20

 Интеллектуальная игра

 «Шаги – прыжки – 2»

29.

22.04.20

 Интеллектуальная игра

 « Обмены – 2»

30.

29.04.20

 Интеллектуальная игра

 «Шаги – прыжки –3»

31.

06.05.20

 Интеллектуальная игра

 «То ли одно, то ли другое»

32.

13.05.20

 Интеллектуальная игра

 «Обмены – 3»

33.

20.05.20

Обобщающее занятие .

 

 

 

«Согласовано»

 

Председатель МС                

 

Протокол МС от                     №

 

«Согласовано»

 

Заместитель директора

 

 по УВР                          

 


Скачано с www.znanio.ru

Управление образования города

Управление образования города

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Содержание учебного предмета №

Содержание учебного предмета №

Развитие способности анализировать 6

Развитие способности анализировать 6

Календарно – тематическое планирование «Интеллектика» №

Календарно – тематическое планирование «Интеллектика» №

Интеллектуальная игра «Передвижения – 3» 22

Интеллектуальная игра «Передвижения – 3» 22
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2020