Рабочая программа по истории 11 класс

  • doc
  • 11.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа -история 11 класс(2).doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32"

г. о. Мытищи Московская область 141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                               УТВЕРЖДАЮ

 

Зам. директора по УВР                                                                     Директор МБОУ СОШ №32

 

______________Э.Ю. Магарамова                                     ------------ И.В.Северилова

                                                                                                приказ по МБОУ СОШ №32

«___» августа2019г.                                                                        от  «---» августа2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории России

11 «Б» класс

на 2019 - 2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

                                                                                                 Буланов К.В.

учитель истории

                                                                                                         и обществознания

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории разработана на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с государственными образовательными стандартами среднего общего образования, рабочей программы А. А. Левандовский «История России 10-11 классы», М ., Просвещение,2015г.

Цели учебного предмета:

-воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

-развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

-освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

-овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

-формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Задачи учебного предмета:

-формирование систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащение социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия.

-помочь учащемуся выработать историческое мышление — подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в определенном историческом контексте и в связи с конкретным историческим опытом;

-показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее гуманитарные аспекты;

-расширить представления учащихся о характере современной исторической науки, неоднозначности исторических знаний, выработать критический подход к ним;

-способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;

-помочь становлению гуманитарной культуры учащихся, научить быть открытыми опыту других народов, цивилизаций, способствовать усвоению ими демократических ценностей и выработке у учащихся толерантности.

  -способствовать анализу роли человеческого фактора в истории; уметь определять позиции и мотивы действий участников исторических процессов; на базе исторических знаний выработать навыки социальной ориентации в условиях динамичных перемен современности.

Основное содержание предмета

 

ИСТОРИЯ РОССИИ. XX - НАЧАЛО XXI ВЕКА

Российская империя в начале 20 века. Россия на рубеже XIX – XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг. «Кровавое воскресенье» и начало революции 1905-1907 гг. Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Особенности формирования политических партий России. Основные политические партии. Реформа государственного строя. П.А. Столыпин и его политика. Реформы П.А. Столыпина.  Политический кризис 1912-1913 гг. Культура России в конце XIX — начале XX в. Начало и характер Первой мировой войны. Война и российское общество. Февральская революция 1917 г. Переход власти к партии большевиков. У Заключение Брестского мира и его последствия. Предпосылки гражданской войны. Гражданская война и военная интервенция. 1918-1922 гг. Политика военного коммунизма. Время решающих сражений: март 1919-март 1920 г. Война с Польшей и поражение белого движения. Апрель - ноябрь 1920 г. Причины победы красных и поражения белого движения. Борьба с «зелеными». Завершающий этап Гражданской войны. Новая экономическая политика. кризисы. Образование СССР и его международное признание. Период дипломатического признания.  Культурная революция. Цели модернизации, индустриализации. Коллективизация. Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР. Письмо Ленина к XI съезду РКП (б). Борьба за власть в партии большевиков в период с 1923 по 1928г. Причины возвышения И.В. Сталина. Культ личности и политический террор в СССР в 1930-е гг. Репрессии 1936-1938 гг.  Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 - ноябрь 1942 г. Летняя катастрофа 1941 г. Мобилизация страны. Смоленское сражение и катастрофа на Украине. Начало блокады Ленинграда. Битва под Москвой. Зарождение антигитлеровской коалиции. Боевые действия весной - летом 1942 г. Оборона Сталинграда. Оккупационный режим на советской территории. Партизанское движение. Перевод экономики страны на военные рельсы. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 - зима 1943 г. Разгром немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом. Орловско-Курская дуга. Завершение коренного перелома в войне. Проблемы открытия второго фронта. Тегеранская конференция, ее значение для совместных действий союзников. Идеология, культура и война. Русская православная церковь в годы войны. Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны. Освобождение советской земли. Снятие блокады Ленинграда. Операция «Багратион», освобождение Белоруссии. Государственная политика на освобожденных территориях. Наступление Красной Армии в Восточной Европе. Открытие второго фронта. Ялтинская конференция. Падение Берлина. Капитуляция Третьего рейха. Причины, цена и значение Великой Победы. Потсдамская конференция и окончание Второй мировой войны. Участие СССР в войне с Японией. Причины Победы. Цена Победы и итоги войны. СССР в первые послевоенные десятилетия 1945-1964 гг. Внешняя политика СССР и начало «холодной войны». Причины «холодной войны». Доктрина Трумэна и «политика отбрасывания». СССР и «план Маршалла». Формирование биполярного мира. Роль двух военно-блоковых систем в обострении международной обстановки. Локальные вооруженные конфликты. Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина. Переход страны на мирный путь развития. Первые попытки реформ и XX съезд КПСС. Углубление военно-блокового противостояния. СССР и страны Восточной Европы. Приход к власти Л.И. Брежнева. Политика и экономика: от реформ - к «застою». Система «коллективного руководства». Экономические реформы 1960-х гг. и их итоги. Проблемы «застоя» в экономике Ввод советских войск в Афганистан. Обострение отношений между СССР и США. Политика Ю.В. Андропова. Перестройка и распад советского общества. Избрание Б.Н. Ельцина президентом Российской Федерации. Новое политическое мышление: достижения и проблемы. Необходимость поиска новых решений. Концепция нового политического мышления. Пути нормализации отношений с США. Инициативы в военной области. СССР и перемены в Азии. Распад системы союзов СССР. Падение советской модели социализма в странах Восточной Европы. Дискуссии об итогах политики, основанной на новом политическом мышлении. Кризис и распад советского общества. Обострение межнациональных конфликтов. Причины кризиса в межнациональных отношениях в СССР. Развитие кризиса Союза ССР. Принятие союзными республиками деклараций о суверенитете. Принятие Декларации о суверенитете РСФСР (12 июня 1990). Попытка переворота в стране. Распад СССР. Создание Содружества Независимых Государств. Россия на рубеже XX – XXI вв. Курс реформ и политический кризис 1993 г. Опыт «шоковой терапии». Либерализация цен. Проведение приватизации. Структурная перестройка экономики. Политический и конституционный кризис 1993г. На грани гражданской войны. Октябрьские события 1993г., их итоги. Новая Конституция России. Итоги выборов 1993г. в Государственную Думу. Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг. Обострение межнациональных отношений. Начало чеченского конфликта. Выборы 1995 и 1996 гг., их влияние на развитие страны. Попытки коррекции курса реформ. Дефолт и его последствия. Россия на рубеже веков: по пути стабилизации. Вторжение отрядов боевиков на территорию Дагестана. Контртеррористическая операция. Парламентские и президентские выборы 1999-2000 гг. Отставка Б.Н. Ельцина. В.В. Путин во главе страны. По пути реформ и стабилизации. Власть и общество: новая модель отношений. Парламентские и президентские выборы 2003 и 2004 гг. Новый этап в развитии Российской Федерации. Итоги курса стабилизации 2000-2004 гг. Национальные проекты и их значение. Создание государственных корпораций, реформа системы управления. Новая стратегия развития страны. Парламентские (2007) и президентские (2008) выборы и их итоги. Ориентиры внутренней политики России в современных условиях. Внешняя политика демократической России. Международное положение Российской Федерации после распада СССР. Россия и Запад: поиск взаимопонимания. Смена приоритетов российской дипломатии. Россия и страны СНГ. Россия на международной арене в начале XXI в. Россия в формирующемся глобальном мире: 2000 – 2007гг. Духовная жизнь России к началу XXI в. Изменения в духовной жизни. Русская православная церковь в новой России. Театр, музыка, кино. Живопись, архитектура, скульптура. Спорт в Российской Федерации. Государственная политика в области  культуры. Итоговое обобщение. Проблема фальсификации истории.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

По окончании 11 класса обучающиеся должны знать:

-Периодизацию отечественной и всемирной истории

-Современные версии и трактовки важнейших поблеем отечественной и всемирной истории

-Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе

По окончании 11 класса обучающиеся должны уметь:

-Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

-Критически анализировать источник исторической информации

-Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах

-различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения

-устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, временные рамки изучаемых явлений и процессов

-учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

-представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

 

Тематическое планирование

                                                              История России

Название разделов

Основное содержание по темам

Основные виды деятельности

Россия в 1900-1914гг.

Российская империя  в начале 20 века. Россия на рубеже XIX – XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг. «Кровавое воскресенье» и начало революции 1905-1907 гг. Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Особенности формирования политических партий России. Основные политические партии. Реформа государственного строя. П.А. Столыпин и его политика. Реформы П.А. Столыпина.  Политический кризис 1912-1913 гг. Культура России в конце XIX — начале XX в войны..

Работа с картой, учебником, дополнительной литературой, записывать информационный материал в тетрадь, знать даты и события, персоналии.

Россия в 1 мировой войне

Начало и характер Первой мировой войны.. Война и российское общество. Основные сражения, итоги и последствия войны.

Работа с картой, источниками, выполнение  заданий, знать даты и события.

Россия в годы революций и Гражданской войны

Переход власти к партии большевиков. У Заключение Брестского мира и его последствия. Предпосылки гражданской войны. Гражданская война и военная интервенция. 1918-1922 гг. Политика военного коммунизма. Время решающих сражений: март 1919-март 1920 г. Война с Польшей и поражение белого движения. Апрель - ноябрь 1920 г. Причины победы красных и поражения белого движения. Борьба с «зелеными». Завершающий этап Гражданской войны

Работа с картой, учебником, дополнительной литературой, записывать информационный материал в тетрадь, знать даты и события, персоналии.

Советское государство и общество в 1920-1930егг.

Новая экономическая политика. кризисы. Образование СССР и его международное признание.. Цели модернизации, индустриализации. Коллективизация. Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР.

Работа с картой, учебником, дополнительной литературой, записывать информационный материал в тетрадь, знать даты и события, персоналии.

Великая Отечественная война

Причины войны, основные сражения, итоги и последствия.

Работа с картой, источниками, выполнение заданий, знать даты и события.

СССР в 1945-1964гг.

 

 СССР в первые послевоенные десятилетия 1945-1964 г.г. Внешняя политика СССР и начало «холодной войны». Формирование биполярного мира Локальные вооруженные конфликты. Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина. Переход страны на мирный путь развития. Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.. Углубление военно-блокового противостояния. СССР и страны Восточной Европы. Приход к власти Л.И. Брежнева. Политика и экономика: от реформ - к «застою».

Работа с картой, учебником, дополнительной литературой, записывать информационный материал в тетрадь, знать даты и события ,персоналии.

СССР в 1964-1985гг.

 

Политика и экономика: от реформ - к «застою». Обострение отношений между СССР и США. Политика Ю.В. Андропова.

 

Работа с картой, учебником, дополнительной литературой, записывать информационный материал в тетрадь, знать даты и события, персоналии.

Перестройка в СССР

 

 

Причины перестройки, ее ход, итоги и последствия.

Работа с картой, учебником, дополнительной литературой, записывать информационный материал в тетрадь знать даты и события, персоналии.

Современная Россия

 

Курс реформ и политический кризис 1993 г. Опыт «шоковой терапии». Либерализация цен. Проведение приватизации Структурная перестройка экономики. Политический и конституционный кризис 1993г.Россия в 21веке.

Работа с картой, учебником, дополнительной литературой ,записывать информационный материал в тетрадь ,знать даты и события ,персоналии.

Итоговое повторение по курсу

 

Повторение материала по основным темам курса.

тестирование

Итого-68ч.

                           

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                                                История России

№п/п

Название разделов

Всего

часов

Практическая часть

тесты

1

Россия в 1900-1914гг.

12

 

2

Россия в 1 мировой войне

2

 

3

Россия в годы революций и Гражданской войны

9

1

4

Советское государство и общество в 1920-1930егг.

11

1

5

Великая Отечественная война

8

 

6

7

8

9

10

СССР в 1945-1964гг.

СССР в 1964-1985гг.

Перестройка в СССР

Современная Россия

Итоговое повторение по курсу

 

5

6

3

4

8

 

 

 

 

1

 

 

11

 

 

Всего

 

 

 

68

 

 

3

 

 

                                           Календарно-тематическое планирование

  ИСТОРИЯ РОССИИ

1 полугодие

 

 

п/п

Название разделов

Темы уроков

Кол-во

часов                                      

Дата         проведения

11 «Б»                                  

 

 

План

Дата         проведения

11 «Б»

 

 

Факт

1

Тема1Россия в 1900-1914гг.(12ч)

Россия в начале 20 века

1

с2сен по6сен

 

2

3

 

Экономическое развитие страны

2

с9сенпо13сен

 

 

 

4

 

Политическое развитие страны

1

с16сен по20сен

 

5

6

 

Русско-японская война и начало революции

2

с23сен по27сен

 

7

8

 

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.

2

с30сен по 4 окт

 

9

10

 

Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина

2

с7окт по11окт

 

11

12

 

Культура России в конце XIX начале ХХ веков

2

с14окт по18окт

 

13

14

Тема2Россия в 1 мировой войне(2ч)

Российская империя в первой мировой войне.

2

с21окт по25окт

 

 

 

15-16

Тема3Россия в годы революции и Гражданской войны  ( 9 часов)

Февральская революция 1917 г.

2

с28окт по31окт

 

17

18

 

Переход власти к партии большевиков

2

с11ноя по15ноя

 

19-21

 

Гражданская война 1918-1922

3

с18ноя по22ноя

 

22

 

Военная интервенция 1918-1922

1

с25ноя по29ноя

 

23

 

Повторение и обобщение темы Россия  в начале  XX  в. и Россия в годы революции и Гражданской войны(тест)

1

с25ноя по29ноя

 

24-25

Тема4Советское

государство и общество в 1920-1930-е гг. 

(11 ч)

Новая экономическая политика

2

с2дек по 6 дек

 

26

 

Образование СССР и его международное признание

1

с9дек по 13дек

 

27-28

 

Модернизация экономики в 1930-е года. Коллективизация

2

с9дек по13дек

 

29-30

 

Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления

2

с16дек по20дек

 

  

                    

31-32

 

 

Внешняя политика СССР  накануне Второй мировой войны. Международные отношения

2

с23дек по27дек

 

                                                                          2 полугодие

 

33-34

 

 Повторение и обобщение по теме «Советское государство и общество в1920-1930 гг.

2

с13янв 17 янв

 

35

Тема5Великая Отечественная война(8ч)

Причины войны.

1

с20 янв по 24 янв

 

36-37

 

Начальный период В О В. Июнь 1941-ноябрь 1942

2

с20 янв по 24янв

 

38-39

 

Коренной перелом в войне. Ноябрь 1942-зима 1943 гг.

2

с27 янв по 31янв

 

40-41

 

Наступление Красной Армии на заключительном этапе войны

2

с3 фев по 7 фев

 

42

 

  Цена и значение великой Победы

1

с 10 фев по 14 фев

 

43-44

Тема6СССР в 1945 -1964 гг. (5 ч)

Восстановление народного хозяйства после войны.

2

с10 фев по 14фев

 

45-46

 

Хрущевская оттепель

2

с17 фев по 21фев

 

47

 

Духовная жизнь в СССР 1940-1960-е гг.

1

с17фев по 21 фев

 

48-49

Тема7СССР 1964-1985 гг. ( 6 ч)

Экономическое развитие страны

2

с25 фев по 28 фев

 

50-51

 

СССР на международной арене 1960-1970-е гг.

2

с3 мар по 7 мар

 

52-53

 

Духовная жизнь в СССР середины 1960-х – середины 1980-х гг. Развитие культуры.

2

с10мар по 14 мар

 

54

Тема8Перестройка  (3 ч)

Политика перестройки: в сфере экономики

 

1

с 17 мар по 21 мар

 

55

 

Развитие гласности и 

демократии  в СССР

1

с17 мар по 21 мар

 

56

 

Новое политическое мышление: достижения и проблемы

1

с1 апр по 4 апр

 

57

58

 

Тема9Современная Россия(4ч)

Экономические реформы

 

 

 

2

 

с 1 апр по 4 апр

 

 

 

59

 

 

Развитие России в 1990егг 20 века.

 

 

1

 

с7 апр по 11 апр

 

6

0

 

61-68

 

Россия в начале XXI века

 

 

 

1

 

 

8

с 7 апр по 11 апр

 

с14 апр по 23 мая

 

Всего: 68ч

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение

 

1.     Левандовский А.А. История России, ХХ - начало XXI века. 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко; под ред. С. П. Карпова. М.: Просвещение, 2016., Улунян А.А., Сергеев Е.Ю. История. Всеобщая история. 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / А.А. Улунян, Е.Ю. Сергеев ; под ред. А О. Чубарьяна. М.: Просвещение, 2016.

2.     Алексашкина Л.Н. Оценка качества подготовки выпускников средней школы по истории. М.: Просвещение, 2018.

3.     Аронов Д. В. Законотворческая деятельность российских либералов в Государственной думе (1906-1917 гг.). М., 2015.

4.     Боханов А. Н. Николай II. М., 2017.

5.     Дорожкина Н.И. Современный урок истории. Использование мультимедийных презентаций. 5-11 классы. М.: ВАКО, 2016.

6.     Зубкова Е. Ю. Общество и реформы: 1945-1964 гг. М., 2015.

7.     Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. 10 класс. М.: «ТЦ Сфера», 2017.

8.     Степанищев А.Т. Опорные конспекты по истории России. 9-11 классы. М.: «Владос», 2015.

9.     Учебные задачи по истории России и зарубежных стран. 10-11 классы / Н.А. Григорьева, А.В. Хорошенкова. Волгоград: Учитель, 2015.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru