МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32"
г. о. Мытищи Московская область 141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №32
______________Э.Ю. Магарамова ------------ И.В.Северилова
приказ по МБОУ СОШ №32
«___» августа2019г. от «---» августа2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории России
11 «Б» класс
на 2019 - 2020 учебный год
СОСТАВИТЕЛЬ:
Буланов К.В.
учитель истории
и обществознания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории разработана на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с государственными образовательными стандартами среднего общего образования, рабочей программы А. А. Левандовский «История России 10-11 классы», М ., Просвещение,2015г.
Цели учебного предмета:
-воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
-развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
-освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
-овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
-формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Задачи учебного предмета:
-формирование систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащение социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия.
-помочь учащемуся выработать историческое мышление — подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в определенном историческом контексте и в связи с конкретным историческим опытом;
-показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее гуманитарные аспекты;
-расширить представления учащихся о характере современной исторической науки, неоднозначности исторических знаний, выработать критический подход к ним;
-способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;
-помочь становлению гуманитарной культуры учащихся, научить быть открытыми опыту других народов, цивилизаций, способствовать усвоению ими демократических ценностей и выработке у учащихся толерантности.
-способствовать анализу роли человеческого фактора в истории; уметь определять позиции и мотивы действий участников исторических процессов; на базе исторических знаний выработать навыки социальной ориентации в условиях динамичных перемен современности.
Основное содержание предмета
ИСТОРИЯ РОССИИ. XX - НАЧАЛО XXI ВЕКА
Российская империя в начале 20 века. Россия на рубеже XIX – XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг. «Кровавое воскресенье» и начало революции 1905-1907 гг. Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Особенности формирования политических партий России. Основные политические партии. Реформа государственного строя. П.А. Столыпин и его политика. Реформы П.А. Столыпина. Политический кризис 1912-1913 гг. Культура России в конце XIX — начале XX в. Начало и характер Первой мировой войны. Война и российское общество. Февральская революция 1917 г. Переход власти к партии большевиков. У Заключение Брестского мира и его последствия. Предпосылки гражданской войны. Гражданская война и военная интервенция. 1918-1922 гг. Политика военного коммунизма. Время решающих сражений: март 1919-март 1920 г. Война с Польшей и поражение белого движения. Апрель - ноябрь 1920 г. Причины победы красных и поражения белого движения. Борьба с «зелеными». Завершающий этап Гражданской войны. Новая экономическая политика. кризисы. Образование СССР и его международное признание. Период дипломатического признания. Культурная революция. Цели модернизации, индустриализации. Коллективизация. Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР. Письмо Ленина к XI съезду РКП (б). Борьба за власть в партии большевиков в период с 1923 по 1928г. Причины возвышения И.В. Сталина. Культ личности и политический террор в СССР в 1930-е гг. Репрессии 1936-1938 гг. Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 - ноябрь 1942 г. Летняя катастрофа 1941 г. Мобилизация страны. Смоленское сражение и катастрофа на Украине. Начало блокады Ленинграда. Битва под Москвой. Зарождение антигитлеровской коалиции. Боевые действия весной - летом 1942 г. Оборона Сталинграда. Оккупационный режим на советской территории. Партизанское движение. Перевод экономики страны на военные рельсы. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 - зима 1943 г. Разгром немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом. Орловско-Курская дуга. Завершение коренного перелома в войне. Проблемы открытия второго фронта. Тегеранская конференция, ее значение для совместных действий союзников. Идеология, культура и война. Русская православная церковь в годы войны. Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны. Освобождение советской земли. Снятие блокады Ленинграда. Операция «Багратион», освобождение Белоруссии. Государственная политика на освобожденных территориях. Наступление Красной Армии в Восточной Европе. Открытие второго фронта. Ялтинская конференция. Падение Берлина. Капитуляция Третьего рейха. Причины, цена и значение Великой Победы. Потсдамская конференция и окончание Второй мировой войны. Участие СССР в войне с Японией. Причины Победы. Цена Победы и итоги войны. СССР в первые послевоенные десятилетия 1945-1964 гг. Внешняя политика СССР и начало «холодной войны». Причины «холодной войны». Доктрина Трумэна и «политика отбрасывания». СССР и «план Маршалла». Формирование биполярного мира. Роль двух военно-блоковых систем в обострении международной обстановки. Локальные вооруженные конфликты. Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина. Переход страны на мирный путь развития. Первые попытки реформ и XX съезд КПСС. Углубление военно-блокового противостояния. СССР и страны Восточной Европы. Приход к власти Л.И. Брежнева. Политика и экономика: от реформ - к «застою». Система «коллективного руководства». Экономические реформы 1960-х гг. и их итоги. Проблемы «застоя» в экономике Ввод советских войск в Афганистан. Обострение отношений между СССР и США. Политика Ю.В. Андропова. Перестройка и распад советского общества. Избрание Б.Н. Ельцина президентом Российской Федерации. Новое политическое мышление: достижения и проблемы. Необходимость поиска новых решений. Концепция нового политического мышления. Пути нормализации отношений с США. Инициативы в военной области. СССР и перемены в Азии. Распад системы союзов СССР. Падение советской модели социализма в странах Восточной Европы. Дискуссии об итогах политики, основанной на новом политическом мышлении. Кризис и распад советского общества. Обострение межнациональных конфликтов. Причины кризиса в межнациональных отношениях в СССР. Развитие кризиса Союза ССР. Принятие союзными республиками деклараций о суверенитете. Принятие Декларации о суверенитете РСФСР (12 июня 1990). Попытка переворота в стране. Распад СССР. Создание Содружества Независимых Государств. Россия на рубеже XX – XXI вв. Курс реформ и политический кризис 1993 г. Опыт «шоковой терапии». Либерализация цен. Проведение приватизации. Структурная перестройка экономики. Политический и конституционный кризис 1993г. На грани гражданской войны. Октябрьские события 1993г., их итоги. Новая Конституция России. Итоги выборов 1993г. в Государственную Думу. Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг. Обострение межнациональных отношений. Начало чеченского конфликта. Выборы 1995 и 1996 гг., их влияние на развитие страны. Попытки коррекции курса реформ. Дефолт и его последствия. Россия на рубеже веков: по пути стабилизации. Вторжение отрядов боевиков на территорию Дагестана. Контртеррористическая операция. Парламентские и президентские выборы 1999-2000 гг. Отставка Б.Н. Ельцина. В.В. Путин во главе страны. По пути реформ и стабилизации. Власть и общество: новая модель отношений. Парламентские и президентские выборы 2003 и 2004 гг. Новый этап в развитии Российской Федерации. Итоги курса стабилизации 2000-2004 гг. Национальные проекты и их значение. Создание государственных корпораций, реформа системы управления. Новая стратегия развития страны. Парламентские (2007) и президентские (2008) выборы и их итоги. Ориентиры внутренней политики России в современных условиях. Внешняя политика демократической России. Международное положение Российской Федерации после распада СССР. Россия и Запад: поиск взаимопонимания. Смена приоритетов российской дипломатии. Россия и страны СНГ. Россия на международной арене в начале XXI в. Россия в формирующемся глобальном мире: 2000 – 2007гг. Духовная жизнь России к началу XXI в. Изменения в духовной жизни. Русская православная церковь в новой России. Театр, музыка, кино. Живопись, архитектура, скульптура. Спорт в Российской Федерации. Государственная политика в области культуры. Итоговое обобщение. Проблема фальсификации истории.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
По окончании 11 класса обучающиеся должны знать:
-Периодизацию отечественной и всемирной истории
-Современные версии и трактовки важнейших поблеем отечественной и всемирной истории
-Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе
По окончании 11 класса обучающиеся должны уметь:
-Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
-Критически анализировать источник исторической информации
-Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах
-различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения
-устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, временные рамки изучаемых явлений и процессов
-учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения
-представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Тематическое планирование
История России
Название разделов |
Основное содержание по темам |
Основные виды деятельности |
Россия в 1900-1914гг. |
Российская империя в начале 20 века. Россия на рубеже XIX – XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг. «Кровавое воскресенье» и начало революции 1905-1907 гг. Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Особенности формирования политических партий России. Основные политические партии. Реформа государственного строя. П.А. Столыпин и его политика. Реформы П.А. Столыпина. Политический кризис 1912-1913 гг. Культура России в конце XIX — начале XX в войны.. |
Работа с картой, учебником, дополнительной литературой, записывать информационный материал в тетрадь, знать даты и события, персоналии. |
Россия в 1 мировой войне |
Начало и характер Первой мировой войны.. Война и российское общество. Основные сражения, итоги и последствия войны. |
Работа с картой, источниками, выполнение заданий, знать даты и события. |
Россия в годы революций и Гражданской войны |
Переход власти к партии большевиков. У Заключение Брестского мира и его последствия. Предпосылки гражданской войны. Гражданская война и военная интервенция. 1918-1922 гг. Политика военного коммунизма. Время решающих сражений: март 1919-март 1920 г. Война с Польшей и поражение белого движения. Апрель - ноябрь 1920 г. Причины победы красных и поражения белого движения. Борьба с «зелеными». Завершающий этап Гражданской войны |
Работа с картой, учебником, дополнительной литературой, записывать информационный материал в тетрадь, знать даты и события, персоналии. |
Советское государство и общество в 1920-1930егг. |
Новая экономическая политика. кризисы. Образование СССР и его международное признание.. Цели модернизации, индустриализации. Коллективизация. Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР. |
Работа с картой, учебником, дополнительной литературой, записывать информационный материал в тетрадь, знать даты и события, персоналии. |
Великая Отечественная война |
Причины войны, основные сражения, итоги и последствия. |
Работа с картой, источниками, выполнение заданий, знать даты и события. |
СССР в 1945-1964гг.
|
СССР в первые послевоенные десятилетия 1945-1964 г.г. Внешняя политика СССР и начало «холодной войны». Формирование биполярного мира Локальные вооруженные конфликты. Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина. Переход страны на мирный путь развития. Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.. Углубление военно-блокового противостояния. СССР и страны Восточной Европы. Приход к власти Л.И. Брежнева. Политика и экономика: от реформ - к «застою». |
Работа с картой, учебником, дополнительной литературой, записывать информационный материал в тетрадь, знать даты и события ,персоналии. |
СССР в 1964-1985гг.
|
Политика и экономика: от реформ - к «застою». Обострение отношений между СССР и США. Политика Ю.В. Андропова.
|
Работа с картой, учебником, дополнительной литературой, записывать информационный материал в тетрадь, знать даты и события, персоналии. |
Перестройка в СССР
|
Причины перестройки, ее ход, итоги и последствия. |
Работа с картой, учебником, дополнительной литературой, записывать информационный материал в тетрадь знать даты и события, персоналии. |
Современная Россия
|
Курс реформ и политический кризис 1993 г. Опыт «шоковой терапии». Либерализация цен. Проведение приватизации Структурная перестройка экономики. Политический и конституционный кризис 1993г.Россия в 21веке. |
Работа с картой, учебником, дополнительной литературой ,записывать информационный материал в тетрадь ,знать даты и события ,персоналии. |
Итоговое повторение по курсу
|
Повторение материала по основным темам курса. |
тестирование |
Итого-68ч.
ПРАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
История России
№п/п |
Название разделов |
Всего часов |
Практическая часть тесты |
1 |
Россия в 1900-1914гг. |
12 |
|
2 |
Россия в 1 мировой войне |
2 |
|
3 |
Россия в годы революций и Гражданской войны |
9 |
1 |
4 |
Советское государство и общество в 1920-1930егг. |
11 |
1 |
5 |
Великая Отечественная война |
8 |
|
6 7 8 9 10 |
СССР в 1945-1964гг. СССР в 1964-1985гг. Перестройка в СССР Современная Россия Итоговое повторение по курсу
|
5 6 3 4 8 |
1 |
11 |
Всего
|
68 |
3 |
Календарно-тематическое планирование
ИСТОРИЯ РОССИИ
1 полугодие
№ п/п |
Название разделов |
Темы уроков |
Кол-во часов |
Дата проведения 11 «Б»
План |
Дата проведения 11 «Б»
Факт |
1 |
Тема1Россия в 1900-1914гг.(12ч) |
Россия в начале 20 века |
1 |
с2сен по6сен |
|
2 3 |
|
Экономическое развитие страны |
2 |
с9сенпо13сен
|
|
4 |
|
Политическое развитие страны |
1 |
с16сен по20сен |
|
5 6 |
|
Русско-японская война и начало революции |
2 |
с23сен по27сен |
|
7 8 |
|
Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. |
2 |
с30сен по 4 окт |
|
9 10 |
|
Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина |
2 |
с7окт по11окт |
|
11 12 |
|
Культура России в конце XIX начале ХХ веков |
2 |
с14окт по18окт |
|
13 14 |
Тема2Россия в 1 мировой войне(2ч) |
Российская империя в первой мировой войне. |
2 |
с21окт по25окт |
|
15-16 |
Тема3Россия в годы революции и Гражданской войны ( 9 часов) |
Февральская революция 1917 г. |
2 |
с28окт по31окт |
|
17 18 |
|
Переход власти к партии большевиков |
2 |
с11ноя по15ноя |
|
19-21 |
|
Гражданская война 1918-1922 |
3 |
с18ноя по22ноя |
|
22 |
|
Военная интервенция 1918-1922 |
1 |
с25ноя по29ноя |
|
23 |
|
Повторение и обобщение темы Россия в начале XX в. и Россия в годы революции и Гражданской войны(тест) |
1 |
с25ноя по29ноя |
|
24-25 |
Тема4Советское государство и общество в 1920-1930-е гг. (11 ч) |
Новая экономическая политика |
2 |
с2дек по 6 дек |
|
26 |
|
Образование СССР и его международное признание |
1 |
с9дек по 13дек |
|
27-28 |
|
Модернизация экономики в 1930-е года. Коллективизация |
2 |
с9дек по13дек |
|
29-30 |
|
Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления |
2 |
с16дек по20дек |
|
31-32
|
|
Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны. Международные отношения |
2 |
с23дек по27дек |
|
2 полугодие
33-34 |
|
Повторение и обобщение по теме «Советское государство и общество в1920-1930 гг. |
2 |
с13янв 17 янв |
|
35 |
Тема5Великая Отечественная война(8ч) |
Причины войны. |
1 |
с20 янв по 24 янв |
|
36-37 |
|
Начальный период В О В. Июнь 1941-ноябрь 1942 |
2 |
с20 янв по 24янв |
|
38-39 |
|
Коренной перелом в войне. Ноябрь 1942-зима 1943 гг. |
2 |
с27 янв по 31янв |
|
40-41 |
|
Наступление Красной Армии на заключительном этапе войны |
2 |
с3 фев по 7 фев |
|
42 |
|
Цена и значение великой Победы |
1 |
с 10 фев по 14 фев |
|
43-44 |
Тема6СССР в 1945 -1964 гг. (5 ч) |
Восстановление народного хозяйства после войны. |
2 |
с10 фев по 14фев |
|
45-46 |
|
Хрущевская оттепель |
2 |
с17 фев по 21фев |
|
47 |
|
Духовная жизнь в СССР 1940-1960-е гг. |
1 |
с17фев по 21 фев |
|
48-49 |
Тема7СССР 1964-1985 гг. ( 6 ч) |
Экономическое развитие страны |
2 |
с25 фев по 28 фев |
|
50-51 |
|
СССР на международной арене 1960-1970-е гг. |
2 |
с3 мар по 7 мар |
|
52-53 |
|
Духовная жизнь в СССР середины 1960-х – середины 1980-х гг. Развитие культуры. |
2 |
с10мар по 14 мар |
|
54 |
Тема8Перестройка (3 ч) |
Политика перестройки: в сфере экономики
|
1 |
с 17 мар по 21 мар |
|
55 |
|
Развитие гласности и демократии в СССР |
1 |
с17 мар по 21 мар |
|
56 |
|
Новое политическое мышление: достижения и проблемы |
1 |
с1 апр по 4 апр |
|
57 58
|
Тема9Современная Россия(4ч) |
Экономические реформы
|
2 |
с 1 апр по 4 апр
|
|
59
|
|
Развитие России в 1990егг 20 века.
|
1
|
с7 апр по 11 апр |
|
6 0
61-68 |
|
Россия в начале XXI века
|
1
8 |
с 7 апр по 11 апр
с14 апр по 23 мая |
|
Всего: 68ч
Учебно-методическое и информационное обеспечение
1. Левандовский А.А. История России, ХХ - начало XXI века. 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко; под ред. С. П. Карпова. М.: Просвещение, 2016., Улунян А.А., Сергеев Е.Ю. История. Всеобщая история. 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / А.А. Улунян, Е.Ю. Сергеев ; под ред. А О. Чубарьяна. М.: Просвещение, 2016.
2. Алексашкина Л.Н. Оценка качества подготовки выпускников средней школы по истории. М.: Просвещение, 2018.
3. Аронов Д. В. Законотворческая деятельность российских либералов в Государственной думе (1906-1917 гг.). М., 2015.
4. Боханов А. Н. Николай II. М., 2017.
5. Дорожкина Н.И. Современный урок истории. Использование мультимедийных презентаций. 5-11 классы. М.: ВАКО, 2016.
6. Зубкова Е. Ю. Общество и реформы: 1945-1964 гг. М., 2015.
7. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. 10 класс. М.: «ТЦ Сфера», 2017.
8. Степанищев А.Т. Опорные конспекты по истории России. 9-11 классы. М.: «Владос», 2015.
9. Учебные задачи по истории России и зарубежных стран. 10-11 классы / Н.А. Григорьева, А.В. Хорошенкова. Волгоград: Учитель, 2015.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.