Рабочая программа по истории 2 курс СПО 48 часов
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории 2 курс СПО 48 часов

Оценка 4.9
docx
16.11.2021
Рабочая программа по истории 2 курс СПО 48 часов
РП История 2 курс.docx

 

Рег. № __                                                                                                                     Экз. № __

 

 

 

Пересмотрено

Приказ №__ от _________

Приказ №__ от _________

Приказ №__ от _________

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

_______________ /Д.А Мартынов/

«28» августа 2021_г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Система менеджмента качества

Версия № 3

ОУД.04 ИСТОРИЯ

 

Введено с

«01» сентября 2021    г.

ФГОС – ППССЗ.

 22.02.07; 43.02.15; 22.02.06; 15.02.10; 10.02.05 ОГСЭ.02

Количество листов: 24

__________________________________________________________

(название дисциплины/предмета/модуля)

 

 

 

 

22.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов»,

43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»,

22.02.06 «Сварочное производство»,

15.02.10 «Мехатроника и мобильная робототехника»,

10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем»

код, наименование специальности(ей) / профессии

 

 

                                                    

                                 

 

 

 

 

 

Холмск

2021г.

 

Информационные данные

 

 

1.    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА – преподавателем О.Ю Федоровой.

2.    Программа соответствует ISO 9001:2015: требования к документированию, в части требований к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными документами системы менеджмента качества.

3. СРОК ПЕРЕСМОТРА –  ежегодно.

4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА является интеллектуальной собственностью ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» и не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» без разрешения высшего руководства ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса».

 

 

Экз № 1

-

ЦМК общеобразовательных  дисциплин

Экз № 2

-

Зам. директора по УР

Экз № 3

-

Методический кабинет

Экз № 4

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

            Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 22.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов»,43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»,22.02.06 «Сварочное производство»,15.02.10 «Мехатроника и мобильная робототехника»,10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем».

 

 

 

 

Одобрена цикловой методической комиссией ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

Протокол № ___ от «___»__________ 2021г.

Председатель цикловой методической комиссии ________________ /_______________/

 

 

Заместитель директора по УР ________________ /Л.С. Панькова/

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

 

Разработчики: Федорова Оксана Юрьевна, преподаватель ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ общеобразовательной Учебной дисциплины

5

 

 

2. СТРУКТУРА и содержание общеобразовательной  Учебной дисциплины

6

 

 

3 условия реализации  ПРОГРАММЫ общеобразовательной Учебной дисциплины

9

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной Учебной дисциплины

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02  История

 

1.1. Область применения рабочей  программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности   22.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов»,43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»,22.02.06 «Сварочное производство»,15.02.10 «Мехатроника и мобильная робототехника»,10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем».

 

1.2. Место общеобразовательной учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «История» относится к группе дисциплин общеобразовательного цикла учебного плана по специальности 22.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов»,43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»,22.02.06 «Сварочное производство»,15.02.10 «Мехатроника и мобильная робототехника»,10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем».

 

1.3. Цели и планируемые результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются

 

Код  ОК

Умения

Знания

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 8

ОК 9

ОК 10

ОК 11

 

 

 

 

 

 

 

- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

 

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХХI вв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале ХХI вв.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

72

Самостоятельная работа[1]

24

Объем образовательной программы

48

в том числе:

 

теоретическое обучение

-

практическая подготовка:

-

-лабораторные работы

-

-практические занятия

-

-контрольная работа

-

Промежуточная аттестация ( дифференцированный зачет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план учебной дисциплины

 

Наименование разделов и тем

Объем часов

Самостоятельная работа обучающегося

1

2

4

Раздел 1. Послевоенное мирное урегулирование. Основные социально-экономические и политические тенденции развития стран во второй половине XX  века

Темя 1.1. Послевоенное мирное урегулирование     в Европе и на Востоке. Конфликты и кризисы  «холодной войны».

Послевоенное устройство мира.  «Холодная война».

2

1

Тема 1.2. Страны «третьего мира»: крах колониализма и борьба против отсталости.

2

1

Тема 1.3. Диктаторские режимы на мусульманском Востоке, их агрессивность. Рождение исламистского тоталитаризма

2

1

Тема 1.2.1  Крупнейшие страны мира во второй половине XX века. Экономические и геополитические итоги второй мировой войны. США.

2

1

1.2.2. Социально-экономическое развитие стран Запада во второй половине XX века

2

1

1.2.3. Развитие  стран  Восточной Европы  во  второй половине XX века

2

1

Тема 1.3. Социально-экономическое      и политическое развитие  государств Восточной и Южной Азии    во    второй половине XX века. (Япония, Индия, Китай).

1.3.1.Социально-экономическое развитие Японии и Китая.

2

1

1.3.2. Индия

2

1

Тема 1.4 Латинская  Америка. Проблемы
развития во второй половине         XX- начале ХХ
I в.в.

2

1

Раздел 2. Россия и ее место в мире во второй половине XX и начале XXI века.

Тема 2.1 Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг. Основные направления и особенности внешней политики СССР.

2

1

Тема   2.2. Советская концепция   «нового политического мышления»

2

1

Тема 2.3. Социально-экономическое и политическое развитие России в 1990-е годы

2

1

Тема 2.4.Геополитическое положение и внешняя политика России в 1990-е годы.

2

1

Тема 2.5 Российская Федерация  в планах  международных организаций.

2

1

Тема 2.6 Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации. Договоры России со странами СНГ и вновь образованными государствами.

2

1

Тема 2.7 Россия и мировые интеграционные процессы.

2

1

Тема 2.8 Перспективы развития РФ в современном мире. Территориальная целостность России

2

1

Тема 2.9 Духовная жизнь     в советском и российском обществах

2

1

Тема 2.10 Российская Федерация -проблемы социально - экономического и культурного развития в начале XXI века.

2

1

РАЗДЕЛ 3. МИР В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Тема 3.1. Глобализация и глобальные вызовы человеческой цивилизации, мировая политика.

2

1

Тема 3.2. Международные   отношения                    в области  национальной, региональной и

Глобальной  безопасности.

1

 

3.2.1. Национальная и экономическая безопасность.

1

1

3.2.2. Военная безопасность. Деятельность РФ по укреплению мира.

2

1

Тема 3.3.Международное сотрудничество             в области  противодействия международному терроризму и идеологическому экстремизму.

2

1

Дифференцированный зачет

2

1

Всего:

48

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Послевоенное мирное урегулирование. Основные социально-экономические и политические тенденции развития стран во второй половине XX  века

18

 

Тема 1.1.

Послевоенное

мирное урегулирование     в Европе и на Востоке. Конфликты и кризисы  «холодной войны».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1.

1.1. Послевоенное устройство мира.  «Холодная война».

Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны. Выработка согласованной политики союзных держав в Германии. Идея коллективной безопасности. Новый расклад сил на мировой арене. Речь Черчилля в Фултоне. Доктрина «сдерживания».  План Маршалла. Начало «холодной войны».  Образование Организации Североатлантического договора (НАТО). Корейская война, как первый опыт эпохи «холодной войны». Высадка войск ООН в Корее. Перемирие и раскол Кореи. Начало арабо-израильского противостояния. Индокитайский конфликт.

1.2. Страны «третьего мира»: крах колониализма и борьба против отсталости.

Рост антиколониального движения. Образование новых независимых государств вследствие крушения колониальных империй. Влияние «холодной войны» на освободительные движения. Деколонизация в Африке. Трудности преодоления отсталости. Выбор путей модернизации и культурно-цивилизационные блоки. Страны-экспортёры нефти. «Новые индустриальные страны». Социальные и экономические проблемы современных африканских государств. АСЕАН – сотрудничество «новых индустриальных стран»: Малайзия, Индонезия, Таиланд, Филиппины, Сингапур, Бруней, Вьетнам.

Экономические отношения России со странами Юго-Восточной Азии. ШОС. ЕврАзЭС. Состояние и перспективы.

1.3. Диктаторские режимы на мусульманском Востоке, их агрессивность. Рождение исламистского тоталитаризма

Модели трансформации исламских обществ. Модель проевропейской модернизации в Турции. Иранская революция конца 1970-х г.г. и её последствия. Религиозный фундаментализм в современном Иране. Глобализация и исламский мир. Новое завоевание Европы? Татарский ислам. Положительный опыт межкультурной интеграции в России.

2

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Самостоятельная работа: подготовка информационных сообщений, проработка конспектов занятий, учебной и гуманитарной  литературы к теме.

3

Тема 1.2.

Крупнейшие страны мира во второй половине ХХ века.

 

Содержание учебного материала

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

1.

1.2.1. Экономические и геополитические итоги второй мировой войны. США.

Экономические, геополитические итоги второй мировой войны для  крупнейших стран  мира. Превращение США в финансово-экономического и военно-политического лидера западного мира. Реконверсия и выбор послевоенного курса государственной политики.

1.2.2. Социально-экономическое развитие стран Запада во второй половине XX века.

Основные направления социально-экономической политики  стран Запада во второй половине  XX века.

1.2.3.Развитие  стран      Восточной Европы  во  второй половине XX века

Страны Восточной Европы после второй мировой войны. Образование социалистического лагеря. Восточноевропейский социализм как общественная модель. «Бархатные революции» в странах Восточной Европы. Распад «восточного блока» и преодоление биполярности мира. Последствия краха тоталитарного социализма. Социально- экономическое развитие, рыночные реформы. Интеграция в «объединённую Европу». Современный уровень взаимоотношений России и стран Восточной Европы.

2

 

 

2

 

2

 

 

Самостоятельная работа: подготовка информационных сообщений, проработка конспектов занятий, учебной и гуманитарной  литературы к теме. Подготовка презентации по теме «Организация Варшавского договора».

3

Тема 1.3.

Социально-экономическое      и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии    во    второй половине XX века. (Япония, Индия, Китай)

 

 

Содержание учебного материала

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

1.

1.3.1.Социально-экономическое развитие Японии и Китая.

Экономическое     и     политическое положение   Японии   после   второй мировой войны. Политический и экономические уроки Японии из Второй мировой войны. Война в Корее и ее влияние на экономическое развитие Японии. «Японское экономическое чудо». Причины и особенности. Утверждение самостоятельной роли Японии в мире.

Глобализация    японской внешней политики.  Эволюция ведущих политических партий.

Образование      Китайской народной     республики.      Китай в  1950-1960-е г.г. Аграрная реформа, кооперирование, национализация    предприятий, индустриализация. Провозглашение курса на превращение КНР в «великое социалистическое государство».

Китай в 1970-1990-е г.г. Прагматики у власти. Китай на современном этапе развития. Мероприятия современного китайского руководства по превращению страны  из региональной в глобальную державу.

1.3.2. Индия

Образование трёх государств на территории бывшей британской колонии – Индии: Индии, Пакистана, Бангладеш. Принятие конституции  Индии в 1950г. Курс Неру»: социально- экономические реформы 1950и первой половины 1960-х гг. Специфические проблемы Индии: национально - религиозная рознь,  кастовый строй. Общественный традиционализм. Экономические реформы  в Индии 1990-х г.г. Своеобразие процесса модернизации.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Самостоятельная работа: подготовка информационных сообщений, составление таблиц.

2

Тема 1.4.

Латинская
Америка. Проблемы
развития во второй
половине   XX-

начале ХХI в.в.

Содержание учебного материала

2

 

1

Латинская Америка после Второй мировой войны.

Национал-реформизм. Первый путь  развития латиноамериканских стран: «строительство социализма» (Куба, Чили, Никарагуа). Революционные процессы.

Второй путь развития  латиноамериканских стран: интеграция в мировую экономику (Мексика, Бразилия, Боливия...). Модернизаторская политика военных режимов в 1970-80-е годы. Продолжение политики модернизации в конце XX – начале XXI века.Усиление левых сил в начале XXI века в странах Южной Америки.

Интеграционные процессы в Латинской Америке: экономическое сотрудничество (МЕРКОСУР, Андское сообщество, Южноамериканский Союз) и военный блок - Южноамериканский Совет Обороны (ЮСО).

2

 

Самостоятельная работа: подготовка сообщения: «Кубинская революция и ее влияние в остальных странах Латинской Америки».

1

 

Раздел 2. Россия и ее место в мире во второй половине XX и начале XXI века.

20

Тема 2.1.

Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг. Основные направления и особенности внешней политики СССР.

1

Содержание курса

2

Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности  идеологии, национальной и социально-экономической политики. Социальная направленность за 1977-1980 гг. Особенности внешней политики СССР.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка презентации.

Примерная тематика:

«Внешняя политика СССР к началу 1980-х г.г».,

«Особенности внешней политики СССР».

1

 

Тема   2.2.

Советская концепция   «нового политического мышления»

 

Содержание учебного материала

2

 

 

 

 

 

1

Перестройка в СССР и ее воздействие на социально-экономическое и политическое положение государств Восточной Европы. Провал экономических реформ «перестроечного образца». Кризис коммунистических режимов и распад «социалистического лагеря». Причины. Роспуск ОВД. Распад СССР и конец «холодной войны».

2

 

Самостоятельная работа: подготовка информационного сообщения, анализ исторических источников.

Примерная тематика: 

Посттоталитарная Восточная Европа: социально-экономические и политические проблемы, Интеграция восточноевропейских стран в мировую систему, Национальный вопрос в постсоциалистической Восточной Европе, Советская концепция   «нового политического мышления».

1

Тема 2.3.

Социально-экономическое и политическое развитие России в 1990-е годы

 

Содержание учебного материала

 

 

2

 

1

Августовский переворот. Распад СССР и образование СНГ.Федеративные отношения. Противоборство президента Б.Н Ельцина и Верховного Совета, принятие новой Конституции. Выборы в Государственную Думу 1995 г. и президентские выборы 1996 г.  Отставка Б.Н.Ельцина. Этапы преобразований в экономике в 1990-е г.г. «Шоковая терапия». Корректировка курса реформ. Финансовый кризис 1998 г. и его последствия. Постепенный выход из финансового кризиса. Устойчивый рост российской экономики в начале XXI века.

2

 

Самостоятельная работа: подготовка сообщений.

Примерная тематика:

Б.Н.Ельцин: исторический портрет на фоне эпохи

Социально-экономическое и политическое развитие России в 1990-е годы.

1

 

Тема 2.4.

Геополитическое положение и внешняя политика России в 1990-е годы.

 

Содержание учебного материала

 

2

1

 

Положение России в мире. Россия и Запад. Россия и Восток. Россия и СНГ. Результаты внешней политики в 1990-е годы. Расширение границ НАТО на Востоке. Роль ООН в урегулировании региональных конфликтов. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. Договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией

2

 

Самостоятельная работа: работа с картой, анализ СМИ.

Примерная тематика:

Локальные и региональные конфликты

1

Тема 2.5.

Российская Федерация  в планах  международных организаций.

Содержание учебного материала

 

2

 

1

Военно-политическая   конкуренция   и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.

2

 

Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, материалов СМИ.

Примерная тематика:

НАТО и современная Россия.

Продвижение НАТО на Восток.

1

Тема 2.6.

Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации. Договоры России со странами СНГ и вновь образованными государствами.

Содержание учебного материала

2

2

1.

Причина изменения территорий. Решение Президента по реформе территориального устройства РФ. Биографии политических деятелей.

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение презентаций

Примерная тематика: 

Изменение Территории  Р.Ф.,

Биографии политических деятелей.

Территории РФ

1

Тема 2.7

Россия и мировые интеграционные процессы.

Содержание учебного материала

 

2

 

1.

Расширение Евросоюза. Формирование  мирового «рынка труда». Глобальная   программа  НАТО   и политические ориентиры России. Рассмотрение документов ВТО, ЕЭС, ОЭСР, НАТО.

2

Самостоятельная работа: подготовка сообщения, проработка конспектов, анализ документов.

1

 

Тема 2.8

Перспективы развития РФ в современном мире. Территориальная целостность России

Содержание учебного материала

 

2

1.

Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе. Формирование нового политического режима в стране. Смена типов развития – переход от мобилизационных методов к инновационным.

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение презентаций.

Примерная тематика:

Население России и её соседи,

Инновационная деятельность России.

1

 

Тема 2.9.

Духовная жизнь  в советском и российском обществах

Содержание учебного материала

 

2

1.

Этапы развития духовной жизни советского российского общества второй половины XX века. Черты духовной жизни периода гласности и демократизации в СССР и России. Роль религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры». Современные националистические и экстремистские молодежные организации в Европе и России. место традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира. Пути и средства формирования духовных ценностей общества в современной России.

2

Самостоятельная работа: выполнение презентации, подготовка информационных сообщений.

Примерная тематика:

Нравственные и духовные проблемы в странах Запада и России,

Культура молодежного бунта,

Массовая культура.

Западная система ценностей.

1

 

Тема 2.10 Российская Федерация -проблемы социально - экономического и культурного развития в начале XXI века.

 

 

Содержание учебного материала

2

1

Д.А.Медведев. Укрепление российской государственности. Обеспечение гражданского согласия. Экономика и социальная сфера страны. Новая внешнеполитическая концепция и её осуществление. Президент России В.В.Путин. Укрепление российской государственности. Обеспечение гражданского согласия. Новые государственные символы. Экономические реформы. Плюсы и минусы. Экономика и социальная сфера страны в начале XXI века  Усиление борьбы с терроризмом. «Чеченская проблема».  Основные направления внешней политики страны.

2

Самостоятельная работа: анализ исторических источников, данных статистики,  выполнений заданий в сборниках для самостоятельной работы.

Примерная тематика:

Национальные проекты в новой России. Результаты внедрения,

Зарубежные поездки  Дмитрия Медведева и Владимира Путина.

1

 

Раздел 3. Мир в начале XXI века. Глобальные проблемы человечества

15

Тема 3.1. Глобализация и глобальные вызовы человеческой цивилизации, мировая политика.

Содержание учебного материала

 

 

2

1

Понятие глобализации. Современные символы глобализации. Многоаспектность процессов глобализации: экономика, политика, культура. Проблемы и противоречия глобализации. Плюсы и минусы глобализации. Процесс глобализации - объективная основа для объединения европейских государств. ЕС как высшая форма экономической и политической интеграции европейских государств. Изучение процесса формирования единого общемирового финансово-информационного пространства. «Мировая паутина». Глобализация и мировая политика. Глобальные проблемы современности.

2

Самостоятельная работа: подготовка и защита презентации, сообщения.

Примерная тематика:

 Глобальные проблемы современности и пути их решения

 Информационное пространство

 Мировая паутина

1

Тема 3.2. Международные

отношения                    в области

национальной,

региональной и

глобальной

безопасности.

Содержание учебного материала

 

2

 

 

 

 

2

 

1

 

3.2.1. Национальная и экономическая безопасность.

Проблемы национальной безопасности в международных отношениях. Основные виды национальной безопасности. Пути и средства укрепления экономической безопасности. Экологические аспекты национальной, региональной и глобальной безопасности.

3.2.2. Военная безопасность. Деятельность РФ по укреплению мира.

Военная безопасность и проблемы обороноспособности государств. Деятельность РФ по укреплению мира и созданию устойчивой системы международной безопасности.

2

 

2

 

Самостоятельная работа: подготовка информационного сообщения, анализ материалов СМИ.

Примерная тематика:

 Разоружение и проблема выживания человеческой цивилизации

 Комплекс проблем разоружения: прекращение разработки и производства оружия массового уничтожения; ограничение и прекращение ядерных испытаний; демилитаризация зон вооруженных конфликте

Международные соглашения в области разоружении

Ислам – одна из мировых религий

2

Тема 3.3.                        Международное сотрудничество             в области

противодействия международному терроризму и идеологическому экстремизму.

Содержание учебного материала

2

 

1

Международный терроризм как социально- политическое явление. Наступление эпохи терроризма. Исторические корни. Проблема терроризма в России. Международный терроризм как глобальное явление. Основные цели и задачи по предотвращению и искоренению международного терроризма. Опасность для всего мира. Террористические организации. Борьба с терроризмом.

2

 

Самостоятельная работа: подготовка информационного проекта.

Примерная тематика:

Проблемы разработки нормативно-правовой базы борьбы с международным терроризмом

Проблемы борьбы с международным терроризмом во внешней и внутренней политике РФ

1

Дифференцированн-ый зачет

Содержание учебного материала

2

 

1

Повторение пройденного материала

Самостоятельная работа: подготовка к зачетному занятию

1

Всего:

72

 

 

 

       Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «История». 

Оборудование учебного кабинета:

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

– плакаты;

– методическая документация.

Технические средства обучения:

– компьютер с лицензионным программным обеспечением;

– мультимедийный проектор;

– принтер;

– сканер;

– локальная вычислительная сеть с выходом в интернет.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Основная учебная литература:

 

1)Артёмов, В. В. История для профессий и специальностей технического, естественно - научного, социально - экономического профилей: [учебник для НПО и СПО] в 2-х ч. Ч.1/ В. В. Артёмов, Ю. Н. Лубченков. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издат. центр "Академия", 2017. – 301 с. -  (Нач. и сред. проф. образование).

2)Артёмов, В. В. История для профессий и специальностей технического, естественно - научного, социально - экономического профилей: [учебник для НПО и СПО] в 2-х ч. Ч.2/ В. В. Артёмов, Ю. Н. Лубченков. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издат. центр "Академия", 2017. - 319 с.: ил. – Прил.: словарь истор. терминов; хронология. -  (Нач. и сред. проф. образование).     

 

Другие издания, составляющие УМК:

1) Артёмов, В. В. История для профессий и специальностей технического, естественно - научного, социально - экономического профилей. Дидактические материалы: [учеб. пособие для НПО и СПО]/ В. В. Артёмов, Ю. Н. Лубченков. - 6-е изд., стереотип. - М.: Издат. центр "Академия", 2017. - 368 с. -  (Проф. образование. Общеобразоват. дисциплины)

Дополнительная учебная литература:

1) Буганов, В.И. История России: конец ХVII-XIX век. 10 кл.: [учебник для общеобразоват. учреждений]. Профильный уровень / В.И. Буганов, П. Н. Зырянов, А. Н. Сахаров. - 14-е издание. - М. : Просвещение, 2008. - 336 с. : ил., карт.

2) Загладин, Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века: учебник для 10 кл. / Н.В. Загладин. - 7-е изд. - М.: Русское слово, 2007. - 398 с.: ил.

3) Загладин, Н.В. Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX века. 10 кл.: [учебник для общеобразоват. учреждений] / Н.В. Загладин. - 4-е изд. - М.: Русское слово, 2009. - 432 с.: ил.

4) Загладин, Н.В. Всеобщая история. Конец XIX-начало XX века.11 кл.: [учебник для общеобразоват. учреждений] / Н.В. Загладин. - 11-е изд. - М.: Русское слово, 2009. - 416 с.

5) Левандовский, А.А. История России. XX-начало XXI века.11 класс: [учебник для общеобразоват. учреждений] / А.А. Левандовский. - М.: Просвещение, 2007. - 384 с. : ил., карт.

6) Левандовский, А.А. История России. ХХ- начало ХХI века. 11 кл.: [учебник для общеобразоват. учреждений]. Базовый уровень / А.А. Левандовский. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 384 с. : ил.

7) Сахаров, А.Н. История России с древнейших времён до конца XVII века. 10 кл. : [учебник для общеобразоват. учреждений] / А.Н.Сахаров, В.И. Буганов . - 13-е изд. - М.: Просвещение, 2007. - 336 с. : ил., карт.

8) Сахаров, А.Н. История России с древнейших времён до конца ХVII века.10 кл.: [учебник для общеобразоват. учреждений]. Профильный уровень / А.Н.Сахаров, В. И. Буганов. - 14-е изд. - М.: Просвещение, 2008. - 336 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка  результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, фронтального и индивидуального устного опросов, письменного опроса, просмотра и оценки докладов, компьютерных презентаций, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий проектов исследований.

Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки

результатов  обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины «История»:

- сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире

Оперативный контроль:

- устный фронтальный и индивидуальный опрос;

- тестирование;

- проведение коллоквиумов;

- семинарские занятия.

 

- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе

Рубежный контроль:

- письменная контрольная работа;

- проверка и оценка докладов, рефератов, компьютерных презентаций.

- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Оперативный контроль:

- устный фронтальный и индивидуальный опрос;

- письменный опрос

- семинарское занятие.

 

 

Итоговый контроль – дифференцированный зачет

 

 

 

 

 

 

 


Лист согласования

 

Одобрено:

Согласовано:

Заведующая библиотекой

Заместитель директора по УР

Должность

Должность

                                        Кошелева Н.Н.

                                                 Панькова Л.С.

Подпись

Ф.И.О.

Подпись

Ф.И.О.

«___»________20__г.

 

«____»________20__г.

 

Дата

 

Дата

 

 

Руководитель службы качества

Должность

Заместитель директора по НМР

                                                    Сафина В.Г.

Подпись

Ф.И.О.

«___»________20__г.

 

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист регистрации изменений

 

изменения

Номера листов

Ф.И.О.  и подпись лица,

внесшего

изменения

Дата

внесения

изменений

Изменен-ных

Заменен-ных

Новых

Аннулированных

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Объем самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема образовательной программы в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины

Рег. № __

Рег. № __

Информационные данные 1.

Информационные данные 1.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработана на основе

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ общеобразовательной

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ общеобразовательной

ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5

ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Тематический план учебной дисциплины

Тематический план учебной дисциплины

Тема 2.8 Перспективы развития

Тема 2.8 Перспективы развития

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Иране. Глобализация и исламский мир

Иране. Глобализация и исламский мир

Социально-экономическое и политическое развитие государств

Социально-экономическое и политическое развитие государств

Самостоятельная работа: подготовка сообщения: «Кубинская революция и ее влияние в остальных странах

Самостоятельная работа: подготовка сообщения: «Кубинская революция и ее влияние в остальных странах

Содержание учебного материала 2 1

Содержание учебного материала 2 1

Российской Федерации. Договоры

Российской Федерации. Договоры

Российской Федерации. Договоры

Российской Федерации. Договоры

Глобальные проблемы современности и пути их решения

Глобальные проблемы современности и пути их решения

Дифференцированн-ый зачет

Дифференцированн-ый зачет

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Дополнительная учебная литература: 1)

Дополнительная учебная литература: 1)

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Лист согласования Одобрено:

Лист согласования Одобрено:

Лист регистрации изменений № изменения

Лист регистрации изменений № изменения