Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32»
г.о. Мытищи Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ
------------И.В.Северилова
приказ по МБОУ СОШ
№32
от «--- « августа 2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
6 «Г» класс
на 2018 - 2019 учебный год
СОСТАВИТЕЛЬ:
Буланов К.В.
учитель истории
и обществознания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, рабочих программ «История средних веков» под редакцией Агибаловой Е. В., Донского Г. М. ,и «История России» под редакцией А.В. Торкунова.- Москва «Просвещение» 2016г; Программа ориентирована на УМК: Е.В. Агибалова, Г.М. Донской под ред. Сванидзе А.А. «История Средних веков» М, Просвещение, 2013;
Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов и др. под редакцией А.В.Торкунова ,М.: Просвещение,2017год.
Цели и задачи изучения учебного предмета:
-воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины;
-освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
-овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
-формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями народов;
-знание основных дат и событий изучаемого периода
Задачи изучения учебного предмета:
-привить познавательный интерес к предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, практических работ, экскурсий, нестандартных уроков контроля знаний;
-создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей;
-обеспечить усвоение учащимися знаний по истории в соответствии со стандартом исторического образования
По окончании изучения учебного предмета
Обучающиеся научатся:
- локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;
- использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;
- проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;
- составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;
- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
- объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;
- сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);
- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
- сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
- составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.
Количество часов по предмету « История» составляет-68часов в год, из расчета 2часа в неделю.
Основное содержание
Введение (1 час)
Средневековье как период всемирной истории. Происхождение и смысл понятия «средние века», хронологические рамки средневековья. Понятие средневековой цивилизации.
Раздел 1. Становление Средневековой Европы (VI-XIвв) (8 часов)
Варварские народы Европы: кельты, германцы, славяне в эпоху Великого переселения народов. Природа и человек в раннее средневековье. Общественный строй варваров. Образование варварских королевств на территории Западной Римской империи.Судьба варварских королевств в Италии. Франкское государство и его завоевания. Образование единого английского государства. Основание династии Каролингов. Карл Великий. Расширение Франкского государства. Создание империи Каролингов. Управление империей. Распад империи Карла Великого. Общественное устройство и законы варварских королевств. Рождение нового средневекового общества. Формирование классов феодального общества. Вассальные отношения. Начало феодальной раздробленности. Феодальная лестница. Понятие феодализма. Норманны и их набеги. Северная Европа в раннее средневековье. Рыцарский замок и его устройство. Средневековое рыцарство: быт и нравы. Посвящение в рыцари. Турниры. Независимость феодалов. Крестьянство в средневековом обществе. Свободные и зависимы крестьяне. Средневековая деревня. Община и феодальные повинности крестьян. Крестьянский труд. Жизнь и быт крестьян. Культура, быт и нравы варварского населения Европы. Варварское искусство. Христианство и язычество в раннее средневековье. Книжная и ученая культура. Возрождение интереса к античности при дворе Карла Великого. Школа, просвещение и искусство в эпоху Карла Великого. Преемственность с античной цивилизацией. Власть императора в Византии. Церковь и светские власти. Города Византии и жизнь в них. Эпоха Юстиниана: реформы и укрепление империи. Борьба Византии с врагами. Складывание православного мира.
Раздел2 Византийская империя и славяне в 6-11вв.(3ч)Образование в Византии. Византия и античное культурное наследие. Византийская наука. Византийская храмовая архитектура. Византийская живопись. Икона, фреска, мозаика. Византия и славянский мир.
Раздел 3. Арабы в VI – XI вв. (2 часа)Природа Аравии. Быт и хозяйство арабов. Мекка. Кааба. Жизнь и проповедь Мухаммеда. Принятие ислама и возникновение исламского государства у арабов. Основы исламского вероучения. Начало завоеваний арабов. Создание Арабского халифата. Политический и экономический строй халифата. Исламская культура. Причины распада халифата. Расширение исламского мира.
Раздел 4. Феодалы и крестьяне. Средневековый город .Католическая церковь в 11-13вв.Крестовые походы. (5 часов)Средневековые города как центры экономической, политической и духовной жизни. Пути возникновения средневековых городов. Ремесло и торговля в средневековом городе. Борьба городов с сеньорами. Крестовые походы. Быт и нравы горожан. Влияние городской жизни на развитие средневековой цивилизации Запада.
Раздел 5.Образование централизованных государств в Западной Европе в 11-15вв. (3 часа)Франция при первых Капетингах. Причины и начало политической централизации Франции. Укрепление королевской власти. Королевская власть в Англии. Война баронов против короля и принятие Великой хартии вольностей. Начало английского парламентаризма. Причины и начало Столетней войны. Ход военных действий. Обострение социально-политических противоречий в воюющих странах: парижское восстание, Жакерия, восстание Уота Тайлера. Возобновление войны. Успехи англичан. Жанна д' Арк – национальная героиня Франции. Окончание и итоги Столетней войны. Завершение создания централизованного государства во Франции. Война Алой и Белой розы в Англии.
Раздел 6. Славянские государства в 14-15вв. (1 час)
Социальное и политическое развитие Чехии в составе Священной Римской империи. Карл IV. Проповедь Яна Гуса. Причины, ход и итоги гуситских войн. Завоевания турок-османов. Создание Османской империи. Турецкая армия. Янычары. Завоевания турок. Христианские народы под властью исламского государства. Падение Константинополя и гибель государств православного мира на юго-востоке Европы.
Раздел 7. Культура Западной Европы в XI – XV вв.(1 час)
Средневековые школы и обучение в них. Возникновение университетов. Устройство средневекового университета. Студенты и преподаватели. Обучение в средневековом университете. Средневековая наука. Влияние христианства на европейскую культуру. Романское искусство. Изобразительное искусство. Средневековая литература. Зарождение идей гуманизма. Искусство раннего Возрождения.
Раздел 8. Народы Азии, Америки и Африки в средние века. (1 час)
Связь традиций древнего и средневекового Китая. Религии. Власть императора. Конфуцианская система воспитания. Школа в средневековом Китае. Борьба с иноземными вторжениями. Культура: поэзия, живопись, архитектура. Природа и население Индии. Государство. Раджи и их войско. Варны и касты. Земельная собственность в Индии. Положение крестьян. Мусульманское завоевание Индии. Наука и искусство средневековой Индии.Особенности цивилизаций Американского континента: хозяйство, политическое и общественное устройство, религия, культура. Города-государства майя. Империя ацтеков. Царство инков.
Итоговое повторение. (3 час)
ИСТОРИЯ РОССИИ
ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ
(С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XV в.)
Введение(1ч)
Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.
Раздел1Народы и государства на территории нашей страны в древности.(5ч)
Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества. Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху. Евразийские степи и лесостепь. Народы Сибири и Дальнего Востока. Хуннский каганат. Скифское царство. Сарматы. Финские племена. Аланы.
Раздел2 Русь в 9-12вв.(11ч).Политическое развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Норманнский фактор в образовании европейских государств. Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы в Киев. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории государства Русь. Социально-экономический строй ранней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли. Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной и Центральной Европы, кочевниками. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси. Европейский христианский мир. Крещение Руси: причины и значение. Владимир I Святой. Зарождение ранней русской культуры, её специфика и достижения. Былинный эпос. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и её жанры (слово, житие, поучение, хождение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись, мозаики, фрески. Иконы. Декоративно-прикладное искусство. Быт и образ жизни разных слоёв населения. Виды учебной деятельности: слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, работа над творческим заданием запись в тетрадь информационного материала. Место и роль Руси в Европе. Расцвет Русского государства. Политический строй. Органы власти и управления. Внутриполитическое развитие. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Социально-экономический уклад. Земельные отношения. Уровень социально-экономического развития русских земель. Дискуссии об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Православная церковь и её роль в жизни общества. Развитие международных связей Русского государства, укрепление его международного положения. Развитие культуры. Летописание. «Повесть временных лет». Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры. Ценностные ориентации русского общества. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Картина мира древнерусского человека. Изменения в повседневной жизни с принятием христианства. Нехристианские общины на территории Руси.
Раздел3Русь в середине ХII — начале XIII в.(5ч).Эпоха политической раздробленности в Европе. Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель самостоятельных государств. Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов. Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации. Международные связи русских земель. Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве».
Раздел4Русские земли в середине XIII — XIV в.(10ч)
Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Формирование Монгольской империи и её влияние на развитие народов Евразии. Великая Яса. Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Политико-государственное устройство страны. Система управления. Армия и вооружение. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля. Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения. Золотая Орда в системе международных связей. Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита. Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей. Религиозная политика в Орде и статус православной церкви. Принятие ислама и его распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства. Сергий Радонежский. Культура и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв. Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях.
Раздел5Формирование единого Русского государства(8ч)Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в. Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель. Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Ка-занское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством. Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства. Характер экономического развития русских земель. Установление автокефалии Русской православной церкви. Внутрицерковная борьба. Ереси. Расширение международных связей Московского государства. Культурное пространство единого государства. Летописание общерусское и региональное. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и живопись. Московский Кремль. Повседневная жизнь и быт населения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
История средних веков
Раздел Количество часов |
Основное содержание по темам |
Основные виды деятельности (на уровне учебных действий) |
Введение (1 час) |
Средневековье как период всемирной истории, хронологические рамки средневековья. Понятие средневековой цивилизации.
|
Работа с картой, наглядным материалом, выполнять творческие задания.
|
Раздел1 Становление Средневековой Европы (VI-XIвв) (8 часов)
Раздел2 Византийская империя и славяне в 6-11вв.(3ч) |
Варварские народы Европы: кельты, германцы, славяне в эпоху Великого переселения народов. Природа и человек в раннее средневековье. Общественный строй варваров. Образование варварских королевств на территории Западной Римской империи.
Образование Византии, образ жизни, культура. Византия и славяне. |
Показывать на карте места расселения народов, знать общественный строй варваров, процесс образование варварских королевств, знать основные даты и события, групповая работа.
уметь работать с картой, характеризовать процесс образования образования Византии, знать образ жизни и культуру
|
Раздел 3. Арабы в VI – XI вв. (2 часа) |
Природа Аравии. Быт и хозяйство арабов. Мекка. Кааба. Жизнь и проповедь Мухаммеда. Принятие ислама и возникновение исламского государства у арабов. Основы исламского вероучения. Начало завоеваний арабов. Создание Арабского халифата. Политический и экономический строй халифата. Исламская культура. Причины распада халифата. Расширение исламского мира. |
Уметь работать с картой, работа с наглядным материалом, выполнение творческих заданий, знать основные даты и события, записывать информационный материал в тетрадь. |
Раздел 4. Феодалы и крестьяне. Средневековый город. Католическая церковь в 11-13вв.Крестовые походы. (5 часов) |
Средневековые города как центры экономической, политической и духовной жизни. Пути возникновения средневековых городов. Ремесло и торговля в средневековом городе. Борьба городов с сеньорами. Крестовые походы. Католическая церковь в 11-13вв. |
Работа с наглядным материалом выполнение творческих заданий ,знать основные даты и события, записывать информационный материал в тетрадь, показывать на карте направления крестовых походов, групповая работа. |
Раздел5 Образование централизованных государств в Западной Европе в 11-15вв. (3 часа) |
Франция при первых Капетингах. Причины и начало политической централизации Франции. Укрепление королевской власти. Королевская власть в Англии. Война баронов против короля и принятие Великой хартии вольностей. Начало английского парламентаризма. Причины и начало Столетней войны. Итоги войны. |
Показывать на карте государства Западной Европы, знать причины, основные события и итоги Столетней войны, работать с источником, знать основные даты и события |
Раздел6 Славянские государства в 14-15вв. (1 час) |
Социальное и политическое развитие Чехии в составе Священной Римской империи. Карл IV. Проповедь Яна Гуса. Причины, ход и итоги гуситских войн. Завоевания турок-османов. Создание Османской империи. Турецкая армия. Янычары. Завоевания турок. Христианские народы под властью исламского государства. Падение Константинополя и гибель государств православного мира на юго-востоке Европы. |
Показывать на карте Священную Римскую империю, Чехию ,Османскую империю, выполнять творческие задания, записывать в тетрадь информационный материал, знать основные даты и события, групповая работа. |
Раздел 7. Культура Западной Европы в XI – XV вв.(1 час) |
Средневековые школы и обучение в них. Возникновение университетов. Устройство средневекового университета. Студенты и преподаватели. Обучение в средневековом университете. Средневековая наука. |
Работать с наглядным материалом, выполнять творческие задания,, записывать в тетрадь информационный материал, работать с источниками, групповая работа. |
Раздел 8. Народы Азии, Америки и Африки в средние века. (1 час) |
Природа и население Индии, Китая.. Государство. Раджи и их войско. Варны и касты. Земельная собственность в Индии. Положение крестьян. Мусульманское завоевание Индии. Наука и искусство средневековой Индии и Китая. Особенности цивилизаций Американского континента. |
Показывать на карте Индию, Китай, работать с дополнительной литературой, знать основные даты и события, записывать информационный материал в тетрадь, групповая работа. |
Итоговое повторение. (3 час) |
|
тестирование |
История России
Введение(1ч) |
Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. |
Знать факторы самобытности истории России, вспомогательные исторические дисциплины. |
Раздел1Народы и государства на территории нашей страны в древности.(5ч) |
Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества. |
Показывать на карте народы и государства на территории нашей страны в древности, работать с учебником и дополнительной литературой. |
Раздел2 Русь в 9-12вв.(11ч) |
Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. |
Знать предпосылки и особенности образования государства, знать основные даты и события, персоналии, записывать информационный материал в тетрадь, работать с учебником. |
Раздел3Русь в середине ХII — начале XIII в.(5ч) |
Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель самостоятельных государств. Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов. |
Показывать на карте русские княжества и города, знать причины и последствия политической раздробленности, знать основные даты и события, выполнять творческие задания, работа в группах. |
Раздел4Русские земли в середине XIII — XIV в.(10ч) |
Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Политико-государственное устройство страны. Система управления. Армия и вооружение. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля. Освобождение русских земель. |
Показывать на карте направления завоевательных походов монголо-татар, работать с учебником и дополнительной литературой, знать даты и события, записывать информационный материл в тетрадь, работать в группах. |
Раздел5Формирование единого Русского государства(8ч) |
Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Образование единого государства. |
Показывать на карте единое русское государство, города, знать основные даты и события, персоналии, характеризовать процесс создания единого русского государства, работать с учебником и дополнительной литературой, работа в группах. |
Практическая часть учебного предмета
История средних веков
№ |
Наименование раздела |
Всего часов |
Практическая часть тесты 6 «г» |
|
Введение |
1 |
|
2 |
Раздел1 Становление Средневековой Европы (VI-XIвв) Раздел2Византийская империя и славяне в 6-11вв. |
8
3 |
1 |
3 |
Раздел 3. Арабы в VI – XI вв. |
2 |
|
4 |
Раздел 4. Феодалы и крестьяне. Средневековый город. Католическая церковь в 11-13вв.Крестовые походы. |
5 |
|
5 |
Раздел 5.Образование централизованных государств в Западной Европе в 11-15вв. |
3 |
|
6 |
Раздел 6. Славянские государства в 14-15вв. |
1 |
|
7 |
Раздел 7. Культура Западной Европы в XI – XV вв. |
1 |
|
8 |
Раздел 8. Народы Азии, Америки и Африки в средние века. |
1 |
|
9 |
Итоговое повторение. Всего |
3
28 |
1
2 |
История России
1 |
Введение |
1 |
|
2 |
Раздел1Народы и государства на территории нашей страны в древности. |
5 |
1 |
3 |
Раздел2 Русь в 9-12вв. |
11 |
1 |
4 |
Раздел3Русь в середине ХII — начале XIII в. |
5 |
1 |
5 |
Раздел4Русские земли в середине XIII — XIV в. |
10 |
1 |
6 |
Раздел5Формирование единого Русского государства Всего |
8
40 |
1
5 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6класс
История средних веков
№ п/п |
Название разделов, тем уроков |
Название тем уроков |
Кол-во часов |
Дата проведения 6«г» План |
Дата проведения 6«г» факт |
|
1 |
|
Введение в историю Средних веков. |
1 |
3.09 |
|
|
|
Раздел 1. Становление средневековой Европы(8ч) |
|
|
|
|
|
2 |
|
Древние германцы и Римская империя. |
1 |
7.09 |
|
|
3 |
|
Образование государства у франков. |
1 |
10.09 |
|
|
4 |
|
Завоевания Карла Великого. Распад Франкской империи |
1 |
14.09 |
|
|
5 |
|
Христианская церковь и королевство франков 6-8 вв. |
1 |
17.09 |
|
|
6 |
|
Феодальная раздробленность |
1 |
21.09 |
|
|
7 |
|
Западная Европа в 9 – 11 веках. |
1 |
24.09 |
|
|
8 |
|
Культура Западной и Центральной Европы. |
1 |
28.09 |
|
|
9 |
|
Повторительно-обобщающий урок по теме «Западная и Центральная Европа в раннее Средневековье». тест |
1 |
1.10 |
|
|
|
Раздел 2. Византийская империя и славяне в 6-11 вв(3ч) |
|
|
|
|
|
10 |
|
Византийская империя при Юстиниане. |
1 |
5.10 |
|
|
11 |
|
Культура Византии |
1 |
8.10 |
|
|
12 |
|
Образование славянских государств. |
1 |
12.10 |
|
|
|
Раздел 3. Арабы в 6-11 вв(2ч) |
|
|
|
|
|
13
|
|
Возникновение ислама и объединение арабов. |
1 |
15.10 |
|
|
14 |
|
Культура стран Арабского халифата. |
1 |
19.10 |
|
|
|
Раздел 4. Феодалы и крестьяне. Средневековый город. Католическая церковь в 11-13вв. Крестовые походы.(5ч) |
|
|
|
|
|
15 |
|
В рыцарском замке |
1 |
22.10 |
|
|
16 |
|
Средневековая деревня и ее обитатели. |
1 |
26.10 |
|
|
17 |
|
Средневековый город. |
1 |
9.11 |
|
|
18 |
|
Католическая церковь в 11-13вв. |
1 |
12.11 |
|
|
19 |
|
Крестовые походы |
1 |
16.11 |
|
|
|
Раздел5 Образование централизованных государств в Западной Европе в 11-15 вв (3ч) |
|
|
|
|
|
20 |
|
Столетняя война 1337-1453 гг. |
1 |
19.11 |
|
|
21 |
|
Восстания крестьян Франции и Англии во времена Столетней войны. |
1 |
23.11 |
|
|
22 |
|
Трудный путь к торжеству королевской власти |
1 |
26.11 |
|
|
|
Раздел 6. Славянские государства в 14-15 вв (1ч) |
|
|
|
|
|
23 |
|
Польша и Чехия: время расцвета |
1 |
30.11 |
|
|
|
Раздел 7. Культура Западной Европы в 11-15 вв (1ч)
|
|
|
|
|
|
24 |
|
Культура Западной Европы в 11-15 вв |
1 |
3.12 |
|
|
25 |
Раздел8 Народы Азии, Америки и Африки в средние века
|
Народы Азии, Америки и Африки в Средние века |
1 |
7.12 |
|
|
26- 28 |
Итоговое повторение |
|
3 |
10.12 14.12 17.12 |
|
|
Итого:28ч.
История России
|
Раздел I. Народы и государства на территории нашей страны в древности(5ч) |
|
|
|
|
|
2 |
|
Древние люди и их стоянки на территории современной России |
1 |
21.12 |
|
|
3 |
|
Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. |
1 |
24.12 |
|
|
4 |
|
Образование первых государств
|
1 |
28.12 |
|
|
5 |
|
Восточные славяне и их соседи |
1 |
11.01 |
|
|
6 |
|
Повторительно-обобщающий урок по теме I « Народы и государства на территории нашей страны в древности» |
1 |
14.01 |
|
|
|
Раздел II. Русь в IX — первой половине XII в.(11ч) |
|
|
|
|
|
7 |
|
Первые известия о Руси |
1 |
18.01 |
|
|
8 |
|
Становление Древнерусского государства |
1 |
21.01 |
|
|
9 |
|
Становление Древнерусского государства |
1 |
25.01 |
|
|
10 |
|
Правление князя Владимира. Крещение Руси |
1 |
28.01 |
|
|
11 |
|
Русское государство при Ярославе Мудром |
1 |
1.02 |
|
|
12 |
|
Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах |
1 |
4.02 |
|
|
13 |
|
Общественный строй и церковная организация на Руси |
1 |
8.02 |
|
|
14 |
|
Культурное пространство Европы и культура Древней Руси |
1 |
11.02 |
|
|
15 |
|
Повседневная жизнь населения |
1 |
15.02 |
|
|
16 |
|
Место и роль Руси в Европе. |
1 |
18.02 |
|
|
17 |
|
Повторительно-обобщающий урок по теме II «Русь в IX — первой половине XII в.»тест |
1 |
22.02 |
|
|
|
Раздел III. Русь в середине ХII — начале XIII в.(5ч) |
|
|
|
|
|
18 |
|
Политическая раздробленность в Европе и на Руси |
1 |
25.02 |
|
|
19 |
|
Владимиро-Суздальское княжество |
1 |
1.03 |
|
|
20 |
|
Новгородская республика |
1 |
4.03 |
|
|
21 |
|
Южные и юго-западные русские княжества |
1 |
11.03 |
|
|
22 |
|
Повторительно-обобщающий урок по теме III « Русь в середине ХII — начале XIII в.» тест |
1 |
15.03 |
|
|
|
Раздел IV. Русские земли в середине XIII — XIV в.(10ч) |
|
|
|
|
|
23 |
|
Монгольская империя и изменение политической картины мира |
1 |
18.03 |
|
|
24 |
|
Батыево нашествие на Русь |
1 |
1.04 |
|
|
25 |
|
Северо-Западная Русь между Востоком и Западом |
1 |
5.04 |
|
|
26 |
|
Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура
|
1 |
8.04 |
|
|
27 |
|
Литовское государство и Русь |
1 |
12.04 |
|
|
28 |
|
Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси |
1 |
15.04 |
|
|
29 |
|
Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва |
1 |
19.04 |
|
|
30 |
|
Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в. |
1 |
22.04 |
|
|
31 |
|
Тульский край в истории и культуре Руси
|
1 |
26.04 |
|
|
32 |
|
Повторительно-обобщающий урок по теме IV «Русские земли в середине XIII — XIV в.» тест |
1 |
29.04 |
|
|
|
Раздел V. Формирование единого Русского государства(8ч) |
|
|
|
|
|
33 |
|
Русские земли на политической карте Европы и мира в на- чале XV в.
|
1 |
6.05 |
|
|
34 |
|
Московское княжество в первой половине XV в. |
1 |
10.05 |
|
|
35 |
|
Распад Золотой Орды и его последствия |
1 |
13.05 |
|
|
36 |
|
Московское государство и его соседи во второй половине XV в. |
1 |
17.05 |
|
|
37 |
|
Русская православная церковь в XV — начале XVI в. |
1 |
20.05 |
|
|
38 |
|
Человек в Российском государстве второй половины XV в. |
1 |
22.05 |
|
|
39 |
|
Формирование культурного пространства единого Российского государства
|
1 |
24.05 |
|
|
40 |
|
Повторитель- но-обобщающий урок |
1 |
27.05 |
|
|
Итого:40часов
РАССМОТРЕНО
Методическое объединение
протокол от «______» августа 2017 года №1
Руководитель МО ____________ /__________________/
(подпись) (расшифровка)
Лист корректировки программы
I четверть
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист прохождения программы
I четверть
Класс |
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
6 «Г» |
|
|
|||||
План |
Факт |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Лист корректировки программы
II четверть
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист прохождения программы
II четверть
Класс |
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
6 «Г» |
|
|
|||||
План |
Факт |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Лист корректировки программы
III четверть
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист прохождения программы
III четверть
Класс |
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
6 «Г» |
|
|
|||||
План |
Факт |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Лист корректировки программы
IV четверть
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист прохождения программы
IV четверть
Класс |
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
6 «Г» |
|
|
||||
План |
Факт |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
Лист прохождения программы
за 2017/2018 учебный год
Класс |
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
6»Г» |
|
|
||||
План |
Факт |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
Программа по учебному предмету «» за курс ____________ класса пройдена в полном объеме.
_______________________ /___________________________________/
(подпись) (расшифровка)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.