Рабочая программа по истории 6 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории 6 класс

Оценка 4.7
doc
11.10.2021
Рабочая программа по истории 6 класс
история ср.веков 6класс.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32"

г.о. Мытищи Московская область 141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________ Э.Ю. Магарамова

«_____» августа 2019г.                     

 

          УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №32

 _____________И.В.Северилова

                                                                                                    Приказ по МБОУ СОШ №32  

от «_____» августа 2019 г.                                                                                                            

 

.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по        ИСТОРИИ

 

 

6   класс

 

   2019  -  2020   учебный год

 

 

 

 

 

 

 

                                        Составитель: Буланов К.В.

                                                           Учитель истории и обществознания

                                                                                                      Высшая квалификационная категория

        

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ИСТОРИЯ В 6 КЛАССЕ

 

Рабочая программа по истории разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, Примерной программы по истории, рабочей программы Всеобщая история Е.В. Агибаловой, Г.М. Донской, рабочей программы «История России» 6-9 классы Н. М. Арсентьев, Данилов А.А и другие под редакцией  А. В. Торкунова  М.,Просвещение,2016г.

 Учебники:

1.     Е. В. Агибалова, Г.М. Донской.,  История средних веков.  М., Просвещение  2016г.    

2.      Н.М. Арсентьев, Данилов А.А и другие под редакцией А. В. Торкунова. История России. 6 класс. Учебник для общеобразовательных. организаций. В 2 ч., М., «Просвещение», 2016 г.

Обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Метапредметные результаты включают универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Личностными результатами изучения курса истории в 6 классе являются:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XV в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• познавательный интерес к прошлому своей Родины;

• изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

• уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

• навыки осмысления социально-нравственного опыта

предшествующих поколений;

• уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;

• обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога;

• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

• соотносить свои действия с планируемыми результата ми, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);

• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);

• использовать современные источники информации - материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

• привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

Предметные результаты изучения истории включают:

• определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

• установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• определение и использование исторических понятий и терминов;

• овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, населяющих её территорию;

• использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств, местах важнейших событий;

• изложение информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних государств, местах важнейших событий;

• описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

• понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека;

• высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

• поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;

• анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повести временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Московской Руси;

• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества;

• оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности Владимира I Святославовича,  Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея Боголюбского,  Александра Невского, Ивана Калиты, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Ивана III и др. исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

• умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную) информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);

• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;

• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в конце XV — начале XVI в.);

• поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

• приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;

• уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.

 

Основное содержание

Введение. Средневековье как период всемирной истории. Происхождение и смысл понятия «средние века», хронологические рамки средневековья. Понятие средневековой цивилизации. Раздел 1. Становление Средневековой Европы (VI-XI в). Варварские народы Европы: кельты, германцы, славяне в эпоху Великого переселения народов. Природа и человек в раннее средневековье. Общественный строй варваров. Образование варварских королевств на территории Западной Римской империи. Судьба варварских королевств в Италии. Франкское государство и его завоевания. Образование единого английского государства. Основание династии Каролингов. Карл Великий. Расширение Франкского государства. Создание империи Каролингов. Управление империей. Распад империи Карла Великого. Общественное устройство и законы варварских королевств. Рождение нового средневекового общества. Формирование классов феодального общества. Вассальные отношения. Начало феодальной раздробленности. Феодальная лестница. Понятие феодализма. Норманны и их набеги. Северная Европа в раннее средневековье. Рыцарский замок и его устройство. Средневековое рыцарство: быт и нравы. Посвящение в рыцари. Турниры. Независимость феодалов. Крестьянство в средневековом обществе. Свободные и зависимы крестьяне. Средневековая деревня. Община и феодальные повинности крестьян. Крестьянский труд. Жизнь и быт крестьян. Культура, быт и нравы варварского населения Европы. Варварское искусство. Христианство и язычество в раннее средневековье. Книжная и ученая культура. Возрождение интереса к античности при дворе Карла Великого. Школа, просвещение и искусство в эпоху Карла Великого. Преемственность с античной цивилизацией. Власть императора в Византии. Церковь и светские власти. Города Византии и жизнь в них. Эпоха Юстиниана: реформы и укрепление империи. Борьба Византии с врагами. Складывание православного мира. Раздел2 Византийская империя и славяне в 6-11вв.Образование в Византии. Византия и античное культурное наследие. Византийская наука. Византийская храмовая архитектура. Византийская живопись. Икона, фреска, мозаика. Византия и славянский мир. Раздел 3. Арабы в VI – XI вв. Природа Аравии. Быт и хозяйство арабов. Мекка. Кааба. Жизнь и проповедь Мухаммеда. Принятие ислама и возникновение исламского государства у арабов. Основы исламского вероучения. Начало завоеваний арабов. Создание Арабского халифата. Политический и экономический строй халифата. Исламская культура. Причины распада халифата. Расширение исламского мира. Раздел 4. Феодалы и крестьяне. Средневековый город. Католическая церковь в 11-13вв.Крестовые походы. Средневековые города как центры экономической, политической и духовной жизни. Пути возникновения средневековых городов. Ремесло и торговля в средневековом городе. Борьба городов с сеньорами. Крестовые походы. Быт и нравы горожан. Влияние городской жизни на развитие средневековой цивилизации Запада. Раздел 5. Образование централизованных государств в Западной Европе в 11-15вв. Причины и начало политической централизации Франции. Укрепление королевской власти. Королевская власть в Англии. Война баронов против короля и принятие Великой хартии вольностей. Начало английского парламентаризма. Причины и начало Столетней войны. Ход военных действий. Обострение социально-политических противоречий в воюющих странах: парижское восстание, Жакерия. Возобновление войны. Успехи англичан. Окончание и итоги Столетней войны. Завершение создания централизованного государства во Франции. Война Алой и Белой розы в Англии. Раздел 6. Славянские государства в 14-15вв. Социальное и политическое развитие Чехии в составе Священной Римской империи. Карл IV. Проповедь Яна Гуса. Причины, ход и итоги гуситских войн. Завоевания турок-османов. Создание Османской империи. Турецкая армия. Янычары. Завоевания турок. Христианские народы под властью исламского государства. Падение Константинополя и гибель государств православного мира на юго-востоке Европы. Раздел 7. Культура Западной Европы в XI – XV вв. Средневековые школы и обучение в них. Возникновение университетов. Устройство средневекового университета. Студенты и преподаватели. Обучение в средневековом университете. Средневековая наука. Влияние христианства на европейскую культуру. Романское искусство. Изобразительное искусство. Средневековая литература. Зарождение идей гуманизма. Искусство раннего Возрождения. Раздел 8. Народы Азии, Америки и Африки в средние века. Связь традиций древнего и средневекового Китая. Религии. Власть императора. Конфуцианская система воспитания. Школа в средневековом Китае. Борьба с иноземными вторжениями. Культура: поэзия, живопись, архитектура. Природа и население Индии. Государство. Раджи и их войско. Варны и касты. Земельная собственность в Индии. Положение крестьян. Мусульманское завоевание Индии. Наука и искусство средневековой Индии. Особенности цивилизаций Американского континента: хозяйство, политическое и общественное устройство, религия, культура. Города-государства майя. Империя ацтеков. Царство инков. Итоговое повторение.

 

 

 

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ

(С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XV в.)

Введение. Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно   исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.Раздел1Народы и государства на территории нашей страны в древности. Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества. Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху. Евразийские степи и лесостепь. Народы Сибири и Дальнего Востока.  Скифское царство. Сарматы. Финские племена. Аланы.Раздел2 Русь в 9-12вв. Политическое развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Норманнский фактор в образовании европейских государств. Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы в Киев. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории государства Русь. Социально-экономический строй ранней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли. Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной и Центральной Европы, кочевниками. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси. Европейский христианский мир. Крещение Руси: причины и значение. Владимир I Святой. Зарождение ранней русской культуры, её специфика и достижения. Былинный эпос. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и её жанры (слово, житие, поучение, хождение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись, мозаики, фрески. Иконы. Декоративно-прикладное искусство. Быт и образ жизни разных слоёв населения. Виды учебной деятельности: слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, работа над творческим заданием запись в тетрадь информационного материала. Место и роль Руси в Европе. Расцвет Русского государства. Политический строй. Органы власти и управления. Внутриполитическое развитие. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Социально-экономический уклад. Земельные отношения. Уровень социально-экономического развития русских земель. Дискуссии об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Православная церковь и её роль в жизни общества. Развитие международных связей Русского государства, укрепление его международного положения. Развитие культуры. Летописание. «Повесть временных лет». Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры. Ценностные ориентации русского общества. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Картина мира древнерусского человека. Изменения в повседневной жизни с принятием христианства. Нехристианские общины на территории Руси.Раздел3Русь в середине ХII — начале XIII в. Эпоха политической раздробленности в Европе. Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель самостоятельных государств. Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов. Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации. Международные связи русских земель. Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве». Раздел 4.Русские земли в середине XIII — XIV в .Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Формирование Монгольской империи и её влияние на развитие народов Евразии. Великая Яса. Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Политико-государственное устройство страны. Система управления. Армия и вооружение. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля. Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения. Золотая Орда в системе международных связей. Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита. Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей. Религиозная политика в Орде и статус православной церкви. Принятие ислама и его распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства. Сергий Радонежский. Культура и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли».  Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв. Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях Раздел5Формирование единого Русского государства. Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в. Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель. Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством. Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства. Характер экономического развития русских земель. Установление автокефалии Русской православной церкви. Ереси. Расширение международных связей Московского государства. Культурное пространство единого государства. Летописание общерусское и региональное. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и живопись. Московский Кремль. Повседневная жизнь и быт населения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

История средних веков

Раздел

Количество часов

Основное

содержание по

темам

Основные виды деятельности

(на уровне учебных действий)

Введение(1ч)

Средневековье как период истории.

Работа с картой, наглядным материалом, выполнять

творческие задания.

 

Раздел 1.

Раннее Средневековье (8 часов)

 

 

Варварские народы Европы: кельты, германцы, славяне в эпоху Великого переселения народов. Природа и человек в раннее средневековье. Общественный строй варваров. Образование варварских королевств на территории Западной Римской империи.

 

Уметь работать с картой,

работа с наглядным

материалом, выполнение

 творческих заданий, знать основные даты и события,

записывать информационный

материал в тетрадь.

 

 

 

Раздел2

 Зрелое Средневековье.(13ч)

Образование Византии, образ жизни, культура. Византия и славяне. Природа Аравии. Быт и хозяйство арабов. Мекка. Кааба. Жизнь и проповедь Мухаммеда. Принятие ислама и возникновение исламского государства у арабов. Основы исламского вероучения. Начало завоеваний арабов. Создание Арабского халифата. Расширение исламского мира. Средневековые города - центры экономической, политической, духовной жизни. Ремесло и торговля. Крестовые походы. Католическая церковь в 11-13вв. Укрепление королевской власти. Королевская власть в Англии. Война баронов против короля и принятие Великой хартии вольностей.

Причины и начало Столетней войны. Итоги войны. Развитие Чехии в составе Священной Римской империи. Карл IV. Проповедь Яна Гуса. Причины, ход и итоги гуситских войн. Завоевания турок-османов. Турецкая армия. Завоевания турок. Христианские народы под властью исламского государства. Средневековые школы и обучение в них. Студенты и преподаватели. Средневековая наука.

Уметь работать с картой,

работа с наглядным

материалом, выполнение

 творческих заданий, знать основные даты и события,

записывать информационный

материал в тетрадь.

 

 

Раздел 3. Страны Востока и Америки в средние века.

 (4 ч)

Природа и население Индии, Китая. Государство. Раджи и их войско. Земельная собственность в Индии.. Мусульманское завоевание Индии. Наука и искусство средневековой Индии и Китая.Особенности цивилизаций Американского континента.

Показывать на карте Индию, Китай, работать с дополнительной литературой. записывать информационный материал в тетрадь, групповая работа.

Итоговое повторение.

 (2 ч)

 

тестирование

История России

Введение(1ч)

Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно исторического процесса. Факторы самобытности российской истории.

Знать вспомогательные

исторические дисциплины.

Раздел1 Древние народы на территории России.(3ч)

Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества.

Показывать на карте народы

и государства на территории нашей страны в древности, работать с учебником и дополнительной литературой.

Раздел2 Древняя Русь в 8-первой половине 12вв.(10ч)

Образование Руси. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства.

Знать предпосылки и особенности образования

государства, знать основные

даты и события, персоналии,

записывать информационный материал в тетрадь, работать с учебником.

Раздел3Русь удельная(7ч)

Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Эволюция общественного строя и права. Территория

и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов.

Показывать на карте русские княжества и города. Знать причины и последствия политической раздробленности.

Знать основные даты и события, выполнять творческие задания, работа в группах.

Раздел4 Московская Русь в 14-15вв. (10ч)

Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Политико-государственное устройство страны. Система управления. Международная торговля. Освобождение русских земель. Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Иван III

Показывать на карте направления завоевательных походов монголо-татар, работать с учебником и дополнительной литературой, знать даты и события, записывать информационный материл

в тетрадь, работать в группах.

Раздел5 Московское государство в16в.(9ч)

 

 

 

 

Итоговое повторение

Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Образование единого государства. Развитие

страны в 16в.Иван-4 и его реформы. Опричнина.

Показывать на карте единое русское государство, города, знать основные даты и события, персоналии, характеризовать процесс создания единого русского государства, работать с учебником и дополнительной литературой, работа в группах.

 

тестирование

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

История средних веков

п/п

Название  разделов, тем

Количество

часов

Дата проведения

План   

Факт

6в  6г    6д

1

Введение.

         1

с2 сен по 6 сен

Раздел I. Раннее Средневековье

8

 

2

Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение,

занятия, общественное устройство.

1

с2 сен по 6 сен

3

Карл Великий и его империя.

1

с9 сен по 13 сен

4

Образование государств во Франции,

Германии, Италии. Священная Римская империя.

1

с9 сен по 13 сен

5

Британия  

и Ирландия в раннее Средневековье.

1

с16 сен по 20сен

6

Ранние славянские государства 

1

с16 сен по 20сен

7

Византийская империя в IV—XI вв Император Юстиниан

1

с23 сен по 27 сен

8

Культура Византии.

1

с23 сен по 27 сен

9

Арабы в VI—XI вв.: расселение, занятия. Возникновение

и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат,

его расцвет и распад

1

с30 сен по 4 окт

Раздел II. Зрелое Средневековье

13

 

10

Средневековое европейское общество Феодальное землевладение.

1

с30 сен по 4 окт

11

Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни.

1

с7 окт по 11 окт

12

Города — центры ремесла, торговли, культуры. Облик

средневековых городов. Быт горожан.

1

с7 окт по 11 окт

13

Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм

и православие.

1

с14 окт по 18 окт

14

Крестовые походы: цели, участники, результаты.

1

с14 окт по 18 окт

15

Государства Европы в XII—XV вв. Усиление королевской

власти в странах Западной Европы.

1

с14 окт по 18 окт

16

Образование централизованных государств в

Англии, Франции.

1

с21 окт по 25 окт

17

Столетняя война;

Жанна. д’ Арк.

1

с21 окт по 25 окт

18

Реконкиста и образование централизованных

государств на Пиренейском полуострове.

1

с28 окт по 31 окт

19

Итальянские

республики в XII—XV вв.

1

с28 окт по 31 окт

20

Гуситское движение в Чехии.

1

с11 ноя по 15 ноя

21

Византийская империя и славянские государства в XII—

XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии.

1

с11 ноя по 15 ноя

22

Культура средневековой Европы: образование, философия, литература и искусство. Гуманизм. Раннее Возрождение .

1

с18 ноя по 22 ноя

Раздел III. Страны Востока и Америки в Средние века

4

 

23

Османская империя:

завоевания турок-османов, управление империей, положение

покоренных народов.

1

с18 ноя по 22 ноя

24

Средневековая Азия:  Китай

1

с25 ноя по 29 ноя

25

Средневековая Азия:   Индия, Япония.

1

с25 ноя по 29 ноя

26

Государства доколумбовой Америки.

1

с2 дек по 6 дек

27-28

Итоговое повторение по курсу : «История средних веков»

 

 

 

2

с2 дек по 13 дек

 

История России

Раздел I. Древнейшие народы на территории России

3

 

1

 Введение. История России —  часть всемирной истории.

1

с16 дек по 20 дек

2

История региона — часть истории России

1

с16 дек по 20 дек

3

Древнейшие народы на территории России.

1

с23 дек по 27 дек

Раздел 2.

Древняя Русь в VIII — первой половине XII в.

10

 

4

 Восточные

славяне: расселение, занятия, быт, верования, общественное

устройство.

1

с23 дек по 27 дек

5

Образование Древнерусского государства: предпосылки,

причины, значение

1

с13янв по 17 янв

6

Новгород и Киев — центры древнерусской

государственности.

1

с13янв по 17 янв

7

Первые русские князья, их внутренняя

и внешняя политика.

1

с20 янв 24 янв

8

Владимир Святославович Крещение Руси: причины и значение.

1

с20 янв 24 янв

9

Политика Ярослава Мудрого.

1

с27 янв по 31 янв

10

Древнерусская культура

1

с27 янв по 31 янв

11

Быт и образ жизни разных слоев

населения.

1

с3фев по 7 фев

12

Внутренняя и внешняя политика Владимира

Мономаха.

1

с3фев по 7 фев

13

Итоговое повторение по теме: «Древняя Русь в VIII — первой половине XII в.»

1

с10 фев по 14 фев

Раздел 3. Русь Удельная

7

 

14

Политическая

раздробленность: причины и последствия. Крупнейшие самостоятельные

центры Руси

1

с10 фев по 14 фев

15

Русь в системе международных связей и отношений: между

Востоком и Западом.

1

с17 фев по 21 фев

16

Нашествие монголов. Битва на Калке.

1

с17 фев по 21 фев

17

Борьба Руси против экспансии

с Запада.

1

с25фев по 28 фев

18

Русь и Золотая Орда 

1

с25фев по 28 фев

19

Русь и Литва. Русские земли в составе Великого княжества

Литовского.

1

с3 мар по 7 мар

20

Культура Руси в 30-е гг. XII—XIII в.

1

с3 мар по 7 мар

Раздел4. Московская Русь в XIV—XV вв.

10

 

21

 Причины и основные

этапы объединения русских земель. Возвышение Москвы

1

с10 мар по 14 мар

22

Дмитрий Донской

и Сергий Радонежский. Куликовская битва, ее значение.

1

с10 мар по 14 мар

23

Феодальная

война второй четверти XV в., ее итоги.

1

с17 мар по 21 мар

24

 Образование русской,

украинской и белорусской народностей.

1

с17 мар по 21 мар

25

Окончание

зависимости Руси от Золотой Орды.

1

с1 апр по 4 апр

26

Иван III. Образование

единого Русского государства и его значение.

1

с1 апр по 4 апр

27

Экономическое и социальное развитие Руси в XIV—XV вв.

1

с7 апр по 11 апр

28

Религия и церковь в средневековой Руси.

1

с7 апр по 11 апр

29

Культура и быт Руси в XIV—XV вв. Начало формирования

великорусской культуры.

1

с14апр по 18 апр

30

Итоговое повторение по теме «Московская Русь в XIV—XV вв.»

1

с14апр по 18 апр

Раздел 5 Московское государство в XVI в.

9

 

31

Социально-экономическое

и политическое развитие государства в XVI в.

1

с21апр по 25 апр

32

 Иван IV.: детство, становление.

1

с21апр по 25 апр

33

Внутренняя политика Ивана Грозного

1

с28 апр по 8 мая

34

Опричнина:

причины, сущность, последствия.

1

с28 апр по 8 мая

35

Внешняя политика  Ивана Грозного

1

с12 мая по 16 мая

36

Международные связи Московского

царства в XVI в

1

с12 мая по 16 мая

37-38

Культура и быт Московской Руси в XVI в.

2

с19 мая по 23 мая

39

Итоговое повторение по теме:  «Московская Русь в XIV-XVI»

1

с26 мая по 29 мая

40

Итоговое повторение по курсу

1

с26 мая по 29 мая

 

Всего:68ч

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков. М.: Просвещение, 2015                

2.Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. / под редакцией Торкунова А.В. История России. 6 класс. В 2 частях. М.: Просвещение, 2016

Состав учебно-методического комплекта:

3.Поурочные рекомендации. История России. 6 класс. Журавлева О.Н. М., Просвещение,2015г.

4.Рабочая тетрадь. История России. 6 класс. Данилов А.А., Лукутин А.В., Артасов  И.А. ,М.,Просвещение,2018г.

5.Комплект карт. История России. 6 класс. Сост. Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов .М., Просвещение,2018г.

Интернет – ресурсы

·            http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

·            http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

·            http://www.ug.ru/ - Официальный сайт "Учительской газеты". На сайте представлены новости образования, рассматриваются вопросы воспитания, социальной защиты, методики обучения

·            http://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет-педсовет

·            http://www.1september.ru/ru/ - Газета "Первое Сентября" и ее приложения. Информация для педагогов

·            http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей        

·            http://www.pish.ru/сайт журнала «Преподавание истории в школе» с архивом  

·            http://his.1september.ru  Газета "История" и сайт для учителя "Я иду на урок истории"

·            http://www.fipi.ru  - ФИПИ

·            http://www.uchportal.ru/ - учительский портал – по предметам – уроки, презентации, внеклассная работа, тесты, планирования, компьютерные программ

·            http://rosolymp.ru/ - Всероссийская  Олимпиада школьников

·            http://www.zavuch.info/   - Завуч-инфо (методическая библиотека, педагогическая ярмарка, сообщество педагогов)

·            http://www.km-school.ru/r1/media/a1.asp - Энциклопедия Кирилла и Мефодия

·          http://www.hrono.info/biograf/index.php  -  Коллекция ресурсов по истории. Подробные биографии, документы.

·          http://www.russianculture.ru/ - портал «Культура России»;

·          http://www.historia.ru/ - «Мир истории». Электронный журнал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Интернете под руководством педагога; • привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач; • ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу; • определять…

Интернете под руководством педагога; • привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач; • ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу; • определять…

России и судьбах народов, населяющих её территорию; • использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли

России и судьбах народов, населяющих её территорию; • использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли

Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение

Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение

Основы исламского вероучения.

Основы исламского вероучения.

ИСТОРИЯ РОССИИ ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ

ИСТОРИЯ РОССИИ ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ

Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры

Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры

Орды. Принятие общерусского Судебника

Орды. Принятие общерусского Судебника

Укрепление королевской власти.

Укрепление королевской власти.

Раздел2 Древняя Русь в 8-первой половине 12вв

Раздел2 Древняя Русь в 8-первой половине 12вв

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Города — центры ремесла, торговли, культуры

Города — центры ремесла, торговли, культуры

Япония. 1 с25 ноя по 29 ноя 26

Япония. 1 с25 ноя по 29 ноя 26

Быт и образ жизни разных слоев населения

Быт и образ жизни разных слоев населения

Окончание зависимости Руси от

Окончание зависимости Руси от

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021