Введение
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе:
1. Федерального Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897);
3. Примерной программы основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 31/15);
4. «Примерной рабочей программы по всеобщей истории. Предметная линия учебников под редакцией А.А.Вигасина - О.С.Сороко-
Цюпы. Просвещение. Примерной рабочей программы по курсу история России. Предметная линия учебников под редакцией
А.В.Торкунова. Просвещение, 2016.
Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:
1. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени.7 класс. М.: Просвещение, 2020.
2. История России. 7 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2-х частях/ [Н.М Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин, А.Я Токарева]; под ред. А.В.Торкунова. 2-е изд.-М.: Просвещение, 2017.
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Личностные результаты:
ü осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
ü освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
ü осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
ü понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
ü способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
ü владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
ü способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
ü готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты:
ü овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
ü способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
ü умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
ü расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
ü готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV—XVIII в.
Введение. От Средневековья к Новому времени
Понятие о Новом времени. Традиционное феодальное общество и его характеристика. Что изучает Новая история. Понятие «Новое время» как эпоха «пробуждения умов». Где и когда появился этот термин. Хронологические границы и этапы Нового времени. Познание окружающего мира, его мироустройства (законов) изменяло мировоззрение, образ жизни, хозяйственную жизнь. Появление машинного производства. Новое время — эпоха великих изменений.
Человек Нового времени. Развитие личностных характеристик человека, его стремление к самостоятельности и успеху. Предприниматели.
Что связывает нас с Новым временем. Близость во времени. Облик современных городов. Экономика и политика. Активность и социальность человека Нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.
ГЛАВА I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ
Тема 1. Технические открытия и выход к Мировому океану
Новые изобретения и усовершенствования. Новые источники энергии — ветряная мельница, каменный уголь. Книгопечатание. Расширение тематики книг. Географические представления. Революция в горнорудном промысле. Успехи в металлургии. Новое в военном деле. «Рыцарство было уничтожено пушкой». Усовершенствования в мореплавании и кораблестроении. Морские карты. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Португалия — лидер исследования путей в Индию. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию. Бартоломеу Диаш. Васко да Гама. Свидетельства эпохи. j
Тема 2. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия
Четыре путешествия Христофора Колумба. Второе открытие ]нового материка: Америго Веспуччи. Представление о Новом Свете. Первое кругосветное путешествие. Фернандо Магеллан. ] Земля — шар. Западноевропейская колонизация новых земель. Поход за золотом. Испанцы и португальцы в Новом Свете.] Эрнандо Кортес. В поисках Эльдорадо. Владения португальцев в Азии. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. j Революция цен. Создание первых колониальных империй. Начало складывания мирового рынка. Сближение индустриального и традиционного миров.
Тема 3. Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе
Разложение традиционных отношений и формирование новых. Складывание абсолютизма в политике управления европейских государств. Значение абсолютизма для социального,экономического, политического и культурного развития общества. Парламент и король: сотрудничество и подобострастие. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. «Ограничители» власти короля. Король — наместник Бога на Земле. Слагаемые культа короля. Королевская армия. Система налогообложения. Единая экономическая политика. Складывание централизованных национальных государств и национальной церкви. Появление республик в Европе. Короли, внёсшие вклад в изменение облика Европы: Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.
Тема 4. Дух предпринимательства преобразует экономику
Условия развития предпринимательства. Новое в торговле. Рост городов и торговли. Складывание мировых центров торговли. Торговые компании. Право монополии. Накопление капиталов. Банки и биржи. Появление государственных банков. Переход от ремесла к мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — предприятие нового типа. Разделение труда. Наёмный труд. Рождение капитализма.
Тема 5. Европейское общество в раннее Новое время
Изменения в социальной структуре общества, его основные занятия. Новые социальные группы европейского общества, их облик. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Условия жизни, труда крестьянства Европы. Новое дворянство — джентри и старое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество. Борьба государства с нищими. Законы о нищих. Способы преодоления нищенства.
Тема 6. Повседневная жизнь
Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. «Столетия редкого человека». Короткая жизнь женщины. Революция в еде и питании. Искусство кулинарии. Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.
Тема 7. Великие гуманисты Европы
От раннего к высокому Возрождению. Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной. Гуманист из Роттердама. Утверждение новых гуманистических идеалов. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле.
Мишель Монтень: «Опыты» — рекомендации по самосовершенствованию. Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения.
Темы 8—9. Мир художественной культуры Возрождения
. Эпоха Возрождения и её характерные черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе и искусстве. Идеал гармоничного человека, созданный итальянскими гуманистами. Уильям Шекспир и театр как школа формирования нового человека. Произведения и герои У. Шекспира. Творчество Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени.
Эпоха «титанов». Гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Формирование новой, гуманистической культуры и вклад в её развитие — Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. География и особенности искусства: Испания и Голландия ХУЛ в. Своеобразие Высокого искусства Северного Возрождения: Питер Брейгель Старший; гуманистическая личность 1 в портретах Альбрехта Дюрера.
Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Мадригалы. Домашнее музицирование. Превращение музыки в одно из светских искусств.
Тема 10. Рождение новой европейской науки
в XVI-XVII вв. I
Условия развития революции в естествознании. Действие
принципа авторитетности в средневековой Европе и его про- 1 явление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и 1 его последствия. Открытия, определившие новую картину мира. 1 Жизнь и научное открытие Николая Коперника. Открытие и 1 подвиг во имя науки Джордано Бруно. Галилео Галилей и его 1 открытия. Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины I мира в XVII в. Фрэнсис Бэкон о значении опыта в познании 1 природы. Рене Декарт о роли научных исследований. Фрэнсис 1 Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового 1 времени. Влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека. ,
Тема 11. Начало Реформации в Европе.
Обновление христианства
Влияние Великих географических открытий и идей гуманизма на представления европейца о самом себе. Кризис и начало I раскола католической церкви. Реформация — борьба за пере- 1 устройство церкви. Причины Реформации и широкого её распространения в Европе. Германия — родина Реформации церкви. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. 95 тезисов против индульгенций. «Спасение верой» — суть учения Мартина Лютера. Крестьянская война в Германии. Протестантство и лютеранская церковь в Германии. Пастор — протестантский проповедник.
Тема 12. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация
Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Идея о предопределении судьбы человека. Социальный эффект учения Кальвина. \ Жестокость осуждения предателей кальвинизма. «Рим кальвинизма». Борьба католической церкви против еретичных учений, Контрреформация: её идеологи и воплотители. Орден иезуитов
Тема 13. Королевская власть и Реформация в Англии.
Борьба за господство на море
Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VHI: от защитника веры к религиозной реформе. Особенности Реформации католической церкви в Англии. Англиканская церковь. Попытка Контрреформации: политика Марии Кровавой. «Золотой век Елизаветы I» — укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане. Политика предотвращения религиозных войн. Соперничество с Испанией за морское господство. Итоги правления королевы Елизаветы I.
Тема 14. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
Французы — кальвинисты-гугеноты. Разрастание противостояния между католиками и гугенотами. Начало религиозных войн. Различия в методах противников. Варфоломеевская ночь: кровавый суд католиков над гугенотами. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы Ришелье. Ришелье как идеолог и создатель системы абсолютизма во Франции. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.
ГЛАВА II. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Тема 15. Освободительная война в Нидерландах.
Рождение Республики Соединённых провинций
«Жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности географического, экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Становление капиталистических отношений в стране. Противоречия с Испанией. Преследования протестантов. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны. Вильгельм Оранский. Время террора «кровавого герцога» Альбы. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение Республики Соединённых провинций. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе. Центр экономической жизни — Амстердам.
Тема 16. Парламент против короля.
Революция в Англии
Англия — первая страна в Европе с конституционной парла-' ментской монархией. Англия накануне революции. Причины революции. Пуританская этика и образ жизни. Личное правление короля Карла I Стюарта. Противостояние короля и парламента. Начало революции — созыв Долгого парламента. Гражданская война короля с парламентом. Великая ремонстрация. Оливер Кромвель и создание армии «нового образца». Битва при Нейзби. Реформы парламента. Дальнейшее нарастание противостояния: казнь короля. Англия — республика.
Тема 17. Путь к парламентской монархии
Реформы английского парламента. Движение протеста: левеллеры и диггеры. Кромвель. Внутренние и международные последствия гражданской войны. Разгон Долгого парламента. Кромвель — пожизненный лорд-протектор Английской республики. Преобразования в стране. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация Стюартов. Конец революции. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. «Habeas corpus act» — закон, утверждавший права ареста и привлечение к суду обвиняемого. Билль о правах. Парламентская система в Англии как условие развития индустриального общества. Акт о престолонаследии. Преобразование Англии в Соединённое королевство, или Великобританию. Ослабление власти короля, усиление исполнительной власти. Ганноверская династия. Складывание двухпартийной политической системы: тори и виги. Англия — владычица морей. Начало и конец эпохи вигов.
Темы 18—19. Международные отношения в XVI—XVIII вв.
Причины международных конфликтов в Европе в XVI— XVIII вв. Соперничество между Францией, Англией и Испанией. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его концепция войны. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и её итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Европа в XVIII в. Северная война России и Дании против Швеции. Общеевропейская война — Семилетняя война, её участники, итоги и значение. Восточный вопрос. Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение
колониями. Влияние европейских войн на международные отношения. Влияние Великой французской революции на европейский международный процесс.
ГЛАВА III. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Тема 20. Блистательная Порта: период расцвета и начало упадка
Земля принадлежит государству. Деревенская община и её отличия в разных цивилизациях Востока. Государство — регулятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного общества. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока — путь самосовершенствования.
Темы 21-22. Индия, Китай и Япония: традиционное обществов эпоху раннего Нового времени. Индия, Китай и Япония. Начало европейской колонизации.
Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию.
Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.
Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско- китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.
Повторение. Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего Нового времени.
ИСТОРИЯ РОССИИ XVI-XVII вв.
Россия в XVI в. Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. Формирование единых государств в Европе и России. Российское государство в первой трети XVI в. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. Внешняя политика России во второй половине XVI в. Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые». Опричнина. Россия в конце XVI в. Церковь и государство в XVI в. Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.
Смутное время. Россия при первых Романовых. Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в. Смута в Российском государстве. Окончание Смутного времени. Экономическое развитие России в XVII в. Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве. Изменения в социальной структуре российского общества. Народные движения в XVII в. Россия в системе международных отношений. «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России. Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол. Русские путешественники и первопроходцы XVII в. Культура народов России в XVII в. Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание учебного материала |
Количество часов |
НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV—XVII вв. |
|
Введение МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ |
15
|
ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ |
5 |
ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ (БОРЬБА ЗА ПЕРВЕНСТВО В ЕРОПЕ И КОЛОНИЯХ) |
4 |
повторение |
1 |
ИСТОРИЯ РОССИИ XVII-XVIII вв. |
|
ВВЕДЕНИЕ |
1 |
РОССИЯ в XVI в. |
20 |
СМУТА. РОССИЯ В XVII в. |
20 |
ПОВТОРЕНИЕ |
1 |
итого |
68 |
Календарно-тематическое планирование
Курс Новой истории
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
||
план |
факт
|
||||
|
|||||
|
|
||||
2 |
|
|
|
||
|
|
||||
1-2 |
От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану |
04.09. |
|
||
3 |
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия
|
1 |
05.09. |
|
|
4 |
Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе
|
1 |
11.09. |
|
|
5 |
Дух предпринимательства преобразует экономику |
1 |
12.09. |
|
|
6 |
Европейское общество в раннее Новое время. |
1 |
18.09. |
|
|
7 |
Повседневная жизнь.
|
1 |
19.09. |
|
|
8 |
Великие гуманисты Европы |
1 |
25.09. |
|
|
9 |
Мир художественной культуры Возрождения |
1 |
26.09. 02.10. |
|
|
10 |
Рождение новой европейской науки |
1 |
03.10. |
|
|
11 |
Начало Реформации в Европе .Обновление христианства |
1 |
09.10. |
|
|
12 |
Распространение Реформации в Европе. Контрреформация |
1 |
10.10. |
|
|
13 |
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях |
1 |
16.10. |
|
|
14 |
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
|
1 |
17.10. |
|
|
15 |
ПОУ по главе 1. |
1 |
23.10. |
|
|
16 |
Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. |
1 |
24.10. |
|
|
17 |
Парламент против короля. Революция в Англии. |
1 |
06.11. |
|
|
18 |
Путь к парламентской монархии.
|
1 |
07.11. 13.11. |
|
|
19 |
Международные отношения в конце XV-XVII вв. |
1 |
14.11. |
|
|
20 |
ПОУ по главе 2. |
1 |
20.11. |
|
|
21 |
Блистательная Порта: период расцвета и начало упадка |
1 |
21.11. |
|
|
22 |
Индия, Китай и Япония: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени |
1 |
27.11. 28.11. |
|
|
23 |
Индия, Китай и Япония. Начало европейской колонизации |
1 |
04.12. |
|
|
24 |
ПОУ по главе 3 |
1 |
05.12. |
|
|
25 |
Основные итоги Новой истории XV – XVII вв. Итоговое повторение и обобщение |
1 |
11.12.
|
|
|
История России с конца XVI-XVII вв.
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
Тема I. Россия в XVI в. (20 ч) |
||||
31 |
Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий |
1 |
25.12. |
|
32 |
Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. |
1 |
26.12. |
|
33 |
Формирование единых государств в Европе и России |
1 |
15.01. |
|
34 |
Российское государство в первой трети XVI в. |
1 |
16.01. |
|
35 |
Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. |
1 |
22.01. |
|
36-37 |
Начало правления Ивана IV. Реформы избранной рады. |
2 |
23.01. 29.01. |
|
38-39 |
Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. |
2 |
30.01. 05.02. |
|
40-41 |
Внешняя политика России во второй половине XVI в. |
2 |
06.02. 12.02. |
|
42-43 |
Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые» |
2 |
13.02. 19.02. |
|
44-45 |
Опричнина |
2 |
20.02. 26.02. |
|
46 |
Россия в конце XVI в. |
1 |
27.02. |
|
47 |
Церковь и государство в XVI в. |
1 |
04.03. |
|
48-49 |
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. |
2 |
05.03. 11.03. |
|
50 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.» |
1 |
12.03. |
|
Тема II. Смутное время. Россия при первых Романовых (20 ч)
|
||||
51 |
Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в. |
1 |
18.03. |
|
52-53 |
Смута в Российском государстве |
2 |
19.03. 01.04. |
|
54 |
Окончание Смутного времени |
1 |
02.04. |
|
55 |
Экономическое развитие России в XVII в. |
1 |
08.04. |
|
56 |
Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве |
1 |
09.04. |
|
57 |
Изменения в социальной структуре российского общества |
1 |
15.04. |
|
58 |
Народные движения в XVII в. |
1 |
16.04. |
|
59 |
Россия в системе международных отношений |
1 |
22.04. |
|
60 |
«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России |
1 |
23.04. |
|
61 |
Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол |
1 |
29.04. |
|
62 |
Русские путешественники и первопроходцы XVII в. |
1 |
30.04. |
|
63 |
Культура народов России в XVII в. |
1 |
06.05. |
|
64-65 |
Народы России в XVII в. Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в.Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья,Сибири и Северного Кавказа в XVII в. |
2 |
07.05. 13.05. |
|
66-67 |
Повторительно-обобщающие уроки по теме: -«Смутное время» -«Россия при первых Романовых» |
2 |
20.05. 21.05. |
|
68-70 |
Итоговое повторение «Россия в 16-17 вв.» |
2 |
27.05. 28.05. |
|
Аннотация к рабочей программе по истории. 7 класс
Цели:
показать раннюю Новую историю, её непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока об ушедших веках, а стремиться понять их и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям, освоение учащимися знаний о важнейших процессах и событиях истории данного периода, формирование у учащихся терпимости, гуманизма, широты мировоззрения.
Задачи:
- сформировать у учащихся целостное представление о ранней новой истории как закономерном и необходимом периоде всемирной и отечественной истории;
- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы, мира и России, показать их общие черты и различия;
- охарактеризовать наиболее яркие личности ранней Новой истории, их роль в истории и культуре;
- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина, уделить при этом особое внимание истории мировых религий (христианство и ислам);
- развитие гуманитарной культуры, приобщение к ценностям мировой и национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
- изучая историю своего края, вызвать у учащихся любовь к своей родине, чувство сопричастности ко всему происходящему в городе, крае, стране.
Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.
Данная программа рассчитана на 70 учебных часов. При этом резерв свободного времени, предусмотренный примерной программой, направлен на реализацию авторского подхода для использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.