Рабочая программа по истории для 11 класса.
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории для 11 класса.

Оценка 4.9
docx
09.08.2021
Рабочая программа по истории для 11 класса.
История 11 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1

города Искитима Новосибирской области

 

 

 

Утверждаю:

Директор МБОУ О(С)ОШ №1

 

__________ /Лесина О.В. /

Утверждено

на педагогическом совете

 

Протокол № _1____

От «__27__»__08__2020 г.

 

Рассмотрено на заседании МО учителей-предметников

Протокол № 1

От «_25___» 08 2020 г.

 

_________ /Першикова А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

для 11 класса

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: учитель истории

и обществознания Першикова А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Искитим

2020

Пояснительная записка

Нормативно правовые документы, на основе которых разработана данная программа

 

·                    Федеральный закон от 29.12.12 N273-ФЗ (ред.13.07.2015) Об образовании в Российской Федерации»;

·                    приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373»;

·                    письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

·         Учебный план МБОУ О(С)ОШ № 1 на 2020-2021 учебный год;

·         Примерной программы по истории для 11 класса

·                    Поурочные разработки. 11 класс: пособие для учителей общеобразоват.организаций: базовый уровень /[ Загладин Н.В., Белоусов Л.С., Пименова Л.А. и др.], - М.: Просвещение, 2018

 

Данная рабочая программа по курсу «История» ориентирована на использование учебника: Сахаров А.Н., Загладин Н.В, Петров Ю. А. История. С древнейших времён до конца XIX века: учебник для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и углубленный уровни: в 2 ч. Ч. 2 / А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин, Ю. А. Петров. — М.: ООО «Русское слово», 2019.

 

Место предмета в учебном плане.

На изучение истории в 11а классе отводится 102ч. (3 ч. в неделю), в 11б классе отводится 72ч. (2 ч. в неделю).

 

Основное внимание уделено рассмотрению важнейших событий и явлений Отечественной истории X1XXX вв., изучение которой происходит на базе знаний основных событий и процессов всемирной истории. Главный акцент делается на изучении истории России. Потому, что учащиеся школы, как граждане России, должны знать, прежде всего, историю своего Отечества. Особое внимание уделяется в аудиторном обучении истории таким темам как: «Первая российская революция.», «Реформы Столыпина: «тихая революция», «Россия в Первой мировой войне», «Гражданская война: основные события, организаторы действий», «Образование СССР».

 

Программа направлена на формирование учебно-управленческих, учебно - коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков; информационных 4 компетентностей, компетентностей разрешения проблем; способов деятельности: сравнение, сопоставление, ранжирование, анализ, синтез, обобщение, выделение главного.

 

С одной стороны – количество часов сокращается и материал нужно сжать, а с другой стороны – осуществляется индивидуальный подход, который позволяет задержаться на более трудно усваиваемых темах и очень быстро изучать более понятные. Гораздо больше обобщающих уроков. Поэтому тематическое планирование весьма приблизительное, нестрогое и может варьироваться в зависимости от потребности ученика и учителя.

 

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

·         Основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории.

·         Периодизацию всемирной и отечественной истории.

·         Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории.

·         Историческую обусловленность современных общественных процессов.

Уметь:

·         Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа. . Критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания).

·         Анализировать историческую информацию,  представленную в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).

·         Различать в исторической информации факты, и мнения, исторические описания и исторические объяснения.

·         Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.

·         Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

·         Представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, реферата, рецензии.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·         Для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности.

·         Критического восприятия получаемой извне социальной информации.

·         Соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.

·         Осознание себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, граждан России.

 

Организация обучения по истории

Формы организации обучения на уроке: индивидуальная, парная, групповая.

Методы обучения:

- по источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

 - по уровню познавательной активности: частично-поисковый, объяснительно- иллюстративный;

- по принципу расчленения или соединения знаний: сравнительный, обобщающий, классификационный.

 Технологии обучения (на основе системно-деятельностного подхода): педагогика сотрудничества, коллективный способ обучения, технология индивидуального обучения, разноуровневая технология.

 

Содержание программы.

1. Россия и мир на рубеже XIX – XX веков (20 ч.).

Научно-технический прогресс и достижения индустрии в начале 20 века. Достижения научной и технической мысли. Вклад ученых и инженеров России в ее развитие. Становление крупносерийного, конвейерного производства. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение. Россия противоречия незавершенной модернизации. Реформы Витте. Причины обострения противоречий в Российском обществе начала 20 века .Русско-японская война: причины и последствия. Революция 1905-1907гг. и ее значение. Столыпинские реформы и их итоги. Россия накануне Первой мировой. Первая мировая война. Обострение противоречий в воюющих державах.

Основные понятия : протекторат, модернизация, индустриальное общество, политическая система, гражданское общество, Порт- Артур, Портсмутский мир, агрессия, Маньчжурия, революция, парламент, конституционная монархия, отруб, хутор, артель, кооперация, ренессанс, декаденс, импрессионизм, модерн, символизм, Антанта, Тройственный союз, Брусиловский прорыв, «тайная дипломатия», «14 пунктов» Вильсона, репарации, Лига Наций.

 Учащиеся должны знать/уметь:

  • термины и понятия, характеризующие целостность исторического процесса;
  • давать характеристику геополитического положения России в начале XX века;
  • сравнивать темпы и характер модернизации в России и в других странах;
  • особенности модернизации в России в начале века;
  • характеризовать положение, образ жизни различных сословий и социальных групп в России в начале XX века;
  • давать характеристику экономического развития России и стран мира в начале века;
  • причины сравнительно высоких темпов развития промышленности России и отставания сельского хозяйства;
  • раскрывать причины и характер российской революции 1905-1907 гг;
  • сравнивать состав и деятельность различных составов государственной думы, объяснять причины различий;
  • основные положения реформы П.А.Столыпина, давать оценку ее итогов и значения;
  • факты, явления, понятия, характеризующие империалистическую политику;
  • причины русско-японской войны, планы сторон, итоги;
  • раскрывать причины первой мировой войны, планы сторон, ход военных действий;
  • характеризовать основные стили и течения культуры начала века, называть выдающихся представителей культуры и их достижения.

 

II. Великая российская революция и гражданская война (7 ч.). Февральская  революция 1917 года в России. Особенности политики  Временного правительства. Двоевластие и причины углубления общественно-политического кризиса. Особенности стратегии и тактики партии большевиков. Роль В.И.Ленина в ее деятельности. Захват власти большевиками. Разгон Учредительного собрания и Брестский мир. Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.

Основные понятия: альтернатива, амнистия, коалиционное правительство, декрет, ВЦИК, СНК, сепаратный мир, национализация, аннулирование, интервенция, гражданская война, анархисты, эскалация, военный коммунизм, продразверстка, красный террор, демократическая контрреволюция, денационализация.

Учащиеся должны знать/уметь:

  • объяснять сущность и причины событий Февраля 1917 года;
  • анализировать различные версии и оценки событий Февраля 1917 года;
  • давать характеристику позиций политических партий и лидеров;
  • причины и последствия кризисов Временного правительства, выступления генерала Корнилова, причины неудачи Корниловского наступления;
  • причины и сущность события Октября 1917 г., причины прихода к власти большевиков;
  • высказывать суждение о причинах роспуска Учредительного собрания;
  • характеризовать обстоятельства и последствия заключения Брестского мира;
  • причины Гражданской войны;
  • характеризовать социальные и политические силы, противостоящие большевикам;
  • используя карту, рассказывать о наиболее значительных событиях Гражданской войны;
  • давать характеристику белого и красного движения;
  • причины «малой Гражданской войны»;
  • причины победы большевиков в Гражданской войне.

 

III. СССР и мир в 1920-1930гг. (16 ч.). Государства демократии- США, Англия и Франция. Последствия Первой мировой войны для стран Запада. США: от процветания к кризису. Меры государственного регулирования экономики. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Опыт выхода из кризиса Англии и Франции. Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство Япония. Советское общество в 1920-е гг.Переход от политики «Военного коммунизма» к НЭПу. Создание  СССР. Борьба за власть в 20-е гг.Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация. Сталинизм и его особенности. Террор 1930 гг.Итоги развития СССР в 1920-1930-е гг. Проблемы коллективной безопасности в Европе. Расширение фашистской угрозы и политика умиротворения агрессора. Мюнхенский сговор. Советско-германские отношения накануне Второй мировой войны

Основные понятия :НЭП, продовольственный налог, концессия, рентабельный, «Командные высоты», федерализм, автономия, саботаж, Коминтерн, Генуэзская конференция,  Рапалльский договор, «мирное сосуществование», номенклатура, тоталитаризм, репрессии, культ личности, оппозиция, Мировой экономический кризис, коллективизация, индустриализация, система коллективной безопасности, фашизм, Лига Наций, политика умиротворения, анафема, атеизм, конструктивизм, идеология, социалистический реализм, «культурная революция», геополитические интересы.

Учащиеся должны знать/уметь:

  • самостоятельно отбирать материал, уметь находить общие и отличные черты экономического и политического развития стран мира;
  • объяснять причины перехода к Нэпу, сравнивать задачи и мероприятия политики «военного коммунизма» и Нэпа;
  • сущность и значение Нэпа, причины свертывания ;
  • характеризовать принципы в соответствии с которыми произошло образование СССР;
  • характеризовать основные направления и важнейшие события внешней политики Советского Союза;
  • характеризовать итоги Генуэзской конференции и значение Рапалльского договора;
  • объяснять причины , основное содержание внутрипартийной борьбы в 1920-е гг. и причины победы И.В.Сталина;
  • характеризовать особенности духовной жизни в 1920-30 е гг.. ;
  • объяснять причины, характер и итоги индустриализации;
  • объяснять причины, характер и итоги коллективизации;
  • раскрывать сущность и последствия политических процессов 1930-х гг.;
  • характеризовать причины, сущность, итоги и последствия мирового кризиса 1929 г.;
  • характеризовать важнейшие события международных отношений накануне войны;
  • характеризовать сущность политики умиротворения;
  • объяснять причины и последствия советско- финской войны.

 

IV. Вторая мировая война. Великая Отечественная война (10 ч.). Начало Второй мировой войны. Политика СССР в 1939-1940 гг.

СССР в первый период Великой Отечественной войны. Битва под Москвой и ее историческое значение. Создание антифашистской коалиции. Битва под Сталинградом. Курская дуга. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Проблема второго фронта и действия Союзников. Партизанское движение в СССР. Освобождение Европы. Война на Тихом океане и роль СССР в победе над Японией. Итоги Второй мировой войны. Значение создания ООН.

Основные понятия: пакт, агрессия, денонсация, эшелонированный, превентивный, Вермахт, блицкриг, ГКО, «Тайфун», демилитаризация, «Багратион», «Уран», «Цитадель», плацдарм, эвакуация, антигитлеровская коалиция, «молниеносная война», закон о ленд- лизе, Тройственный пакт.

Учащиеся должны знать/уметь:

  • характеризовать причины, ход, итоги, последствия Второй мировой войны;
  • характеризовать причины поражения Красной армии в начальный период войны;
  • представлять биографические справки об участниках войны, совершивших героические поступки, справки о тружениках  тыла, выдающихся полководцах;
  • причины успеха советского контрнаступления под Москвой, Сталинградом, Курском;
  • характеризовать решения Тегеранской, Ялтинской , Подсдамской конференций;
  • раскрывать роль Второго фронта в войне;
  • хронологические рамки, основные периоды и даты крупнейших сражений Второй мировой войны и Великой Отечественной.

 

V. СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые  послевоенные десятилетия (8 ч.). Политика СССР в Восточной Европе и причины  «холодной войны». «План Маршалла» и его влияние на развитие стран Европы. Создание системы союзов и конфликты в Азии. Советский союз  в первые послевоенные годы: восстановление народного хозяйства. Массовые репрессии. Духовная жизнь советского общества. СССР после смерти Сталина. 20  съезд КПСС и начало «Оттепели».СССР в 1950-1960 гг.Хозяйственные эксперименты и кризис сельскохозяйственного производства. Реформы системы управления и отстранение Хрущева от власти. Советский союз и крушение колониальной системы.  Карибский кризис. Послевоенная реконструкция и становление социально-ориентированной рыночной экономики в Западной Европе.  «Великое общество» 1960-х гг. в США.

Основные понятия: репарации, репатриация, национальное богатство, ВПК, железный занавес, ГУЛАГ, космополитизм, карибский кризис, мирное сосуществование, мораторий, «холодная война», десталинизация, реабилитация, волюнтаризм, субъективизм, доктрина Трумэна, план Маршалла, СЭВ, НАТО.

Учащиеся должны знать/уметь:

  • объяснять причины сравнительно успешного восстановления промышленности и нарастающих трудностей с сельском хозяйстве в первые послевоенные годы;
  • характеризовать идеологические кампании конца 1940- начала 1950- х гг.;
  • причины, сущность «холодной войны»;
  • объяснять причины обострения противостояния СССР и Запада в послевоенные годы;
  • характеризовать причины, ход, итоги борьбы за власть после смерти Сталина, причины победы Н.С.Хрущева;
  • раскрывать общественный импульс и значение решений XX съезда на основе информации учебника и исторических источников;
  • объяснять новые подходы к решению хозяйственных и социальных проблем в рассматриваемый период;
  • характеризовать период «оттепели» в общественной жизни;
  • раскрывать значение выдвижения концепции мирного сосуществования государств с различным общественным строем;
  • характеризовать взаимоотношения СССР с государствами соцлагеря и странами третьего мира;
  • характеризовать общие черты и особенности развития  СССР и стран Запада.

 

VI. СССР в 1965-1991 гг. СССР от реформ к «застою». Мир во второй половине XX века (9 ч.) Обострение противоречий в Восточной Европе. Установление военного паритета между СССР и США. Развитие процесса разрядки напряженности в Европе. Обострение советско-американских отношений  в начале 1980 гг.

Перестройка и новое политическое мышление. СССР и страны Восточной Европы. Особенности демократических революций в восточноевропейских странах. Обострение национальных проблем в СССР. Распад СССР.

 Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы. Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. Латинская Америка: от авторитаризма к демократии. Россия и международные отношения начала 21 века.

Основные понятия: коррупция, «теневая экономика», диссидент, экстенсивная экономика, пражская весна, интеграция, «доктрина Брежнева», суверенитет, кооперация, ускорение, инфляция, приватизация, консенсус, плюрализм, разделение властей, «гласность», ускорение, «новое мышление», биполярная система международных отношений. Солдатский билль о правах, закон Вагнера и Тафта- Хартли, шпиономания, импичмент, СОИ, «английская болезнь», Британское содружество, ирландская проблема, «железная леди», ФРГ, бундестаг, бундесрат, федеральный канцлер, СДПГ, «обновление социализма», «железный занавес», «шоковая терапия», СНГ, национал- реформизм, военная хунта, ЮЗА, «белая революция», исламский фундаментализм, ИНК, ЮВА, ЮА, КНР, «прагматики», хунвейбины.

Учащиеся должны знать/уметь:

  • объяснять, в чем заключались альтернативы развития советского общества в середине 1960-х гг.;
  • основные положения реформ в промышленности  и сельском хозяйстве второй половины 1960-х гг, давать оценку их результатов и значение;
  • основные пути развития стран Европы, Азии и Африки во второй половине XX века;
  • основные достижения культуры  указанного периода;
  • причины, сущность, итоги политики разрядки;
  • причины обострения международной напряженности в 1970-е гг.;
  • характеризовать взаимоотношения СССР с государствами соцлагеря, и странами «третьего мира»;
  • объяснять причины перехода к политике перестройки;
  • сущность политики перестройки, ее тоги и последствия;
  • сравнивать социально- экономическое и внутриполитическое положение СССР до и после перестройки.

 

VII. Россия и мир в конце XX – начале XXI в. (20 ч.).

Концепция преобразований и опыт первых рыночных реформ в России. Кризис 1993 года. Принятие Конституции. Избрание президентом В.В.Путина и развитие российского общества на рубеже 20- 21 вв. Россия и страны СНГ. Россия и международные отношения начала 21 века.

Эпоха постмодернизма. Особенности современной массовой культуры. Духовная жизнь в советском и российском обществах. Духовная оппозиция как фактор перемен в советском обществе. Искусство и литература периода гласности и демократизации. Духовная жизнь и искусство демократической России.

Основные понятия: приватизация, ваучер, либерализация экономики, рыночная экономика, валютный коридор, конвертируемая валюта, федеральное собрание, спикер, референдум, фракция, электорат, судебная инстанция, сепаратизм, терроризм.

Учащиеся должны знать/уметь:

  • характеризовать экономику России  после распада СССР;
  • объяснять в чем заключались трудности перехода к рыночной экономике;
  • особенности политического развития страны;
  • характеризовать взаимоотношения России со странами СНГ;
  • особенности духовной жизни общества в последнее десятилетие;
  • характеризовать особенности взаимоотношений России с государствами мира;
  • характеризовать общие черты и особенности развития России и стран Запада в конце XX  начале XXI века.

VIII. Россия и мир на современном этапе развития (18ч.).

Транснационализация мировой экономики. Глобализация мировой экономими и ее последствия. Интеграция развитых стран и ее итоги. Курс реформ и политический кризис 1993 г. Общественно- политические проблемы России во второй половине 1990-х гг. Россия на рубеже веков: по пути стабилизации. Российская Федерация в начале XXI в. Духовная жизнь России в современную эпоху

Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе

Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе развития

Россия и складывание новой системы международных отношений

Основные тенденции развития мировой культуры во второй половине XX в.

Глобальные угрозы человечеству и поиск путей из разрешения

Повторительно – обобщающий урок по разделу VIII. Россия и мир на современном этапе развития. Зачетная работа по курсу.

 

Тематическое планирование уроков по истории 11а кл. (102 ч.)

 

урока

Разделы и темы

Домашнее задание

1. Россия и мир на рубеже XIX – XX вв.

  1.  

Новейшая история – период всеобщей истории

 

  1.  

Научно - технический прогресс в конце XIX- последней трети XX века

§ 1, читать, С. 9, ответить на вопросы, приготовить сообщение

  1.  

Модернизация в странах Европы, США и Японии

§ 2, читать, С.20, ответить на вопросы

  1.  

Россия на рубеже XIX-XX вв.

§3, читать, С.29, ответить на вопросы, уметь давать характеристику терминам «буржуазия» и «рабочии»

  1.  

Кризис империи

§ 4, читать, С. 29-32, ответить на вопросы

  1.  

Русско–японская война и революция 1905- 1907 гг.

§ 4, читать, С. 32-34, ответить на вопросы

  1.  

Кровавое воскресенье и его последствия

§ 4, читать, С.34-39, ответить на вопросы

  1.  

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 года

§ 5, читать, С. 40-44, дать характеристику партиям

  1.  

Реформы государственного строя. Государственные думы.

§ 5, читать, С. 45, ответить на вопросы на с.48

  1.  

Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина

§ 6, читать, ответить на вопросы С. 53-54, дать характеристику Столыпину

  1.  

Культура России в конце XIX – начале XX века

§7, читать, С. 54, ответить на вопросы, приготовить сообщение на тему урока

  1.  

Культура России в конце XIX – начале XX века

§ 7, читать, С. 54, ответить на вопросы

  1.  

Державное соперничество. Первая мировая война

§ 8, читать, С. 65 ответить на вопрос к документу, сообщение об О. фон Бисмарке

  1.  

Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки

§ 9, читать, С. 71 ответить на вопрос к документу на с.74, сообщение об М. Ганди

  1.  

Первая мировая война. Причины и характер войны

§ 10, читать, С. 78 – 81, ответить на вопрос к документу на с.79

  1.  

Первая мировая война. Этапы войны

§ 10, читать, ответить на вопросы на с. 87-88

  1.  

Итоги первой мировой войны

§ 10, читать, ответить на вопросы на с. 87-88

  1.  

Россия в первой мировой войне: конец империи

Приготовить сообщение на тему урока. Подготовиться к к.р.

  1.  

Урок обобщающего повторения. Контрольная работа по разделу 1. Россия и мир на рубеже XIX – XX вв.

 

II. Великая российская революция и гражданская война

  1.  

Февральская революция 1917 года.

§ 11, читать, ответить на вопросы на с. 87-88, ответить на вопрос к документу на с.92-93, 94

  1.  

От февраля к октябрю

§ 12, читать, ответить на вопросы на с. 87-88, ответить на вопрос на с.101-102,дать характеристику Брестскому миру.

  1.  

Гражданская война и иностранная интервенция

§ 13, читать, заполнить таблицу, дать характеристику руководителям белого и красного движения.

  1.  

Гражданская война. Причины победы красных и белых.

§ 14, читать, работа с документом нас. 111

  1.  

Политика военного коммунизма

§ 14, читать, дать характеристику военному коммунизму

  1.  

Повторительно – обобщающий урок по разделу II. Великая российская революция и гражданская война

 

  1.  

Контрольная работа по теме: «Мир в индустриальную эпоху»

 

Ш. СССР и мир в 1920-1930 гг.

  1.  

Образование СССР и его международное признание

§ 14, читать, с.116-118, вопросы на с.118

  1.  

Переход к Новой экономической политики

§ 15, читать

  1.  

Итоги НЭПа и его противоречия

§ 15, читать с. 121-125

  1.  

Культура страны Советов в 1917-1922 гг.

§ 15, читать, приготовить сообщения.

  1.  

Модернизация экономики и оборонной системы страны.

§ 16, читать

  1.  

Культурная революция

§ 17, читать с.138

  1.  

Культ личности И.В. Сталина

§ 18, читать. Характеристика И. В. Сталина

  1.  

Массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом

§ 18, читать. Заполнить таблицу

  1.  

Культура и искусство СССР в межвоенные годы

§ 19, читать с.185, приготовить сообщения

  1.  

Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине 20 в.

§ 23, читать с.138. приготовить сообщения и ответить на в. на с. 154

  1.  

Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки

§ 20, читать

  1.  

Фашизм в Италии и Германии.

§ 20, читать с.161. Характеристика А. Гитлера

  1.  

Проблемы войны и мира в 20 –е гг. Ослабление колониальных империй в межвоенные годы

§ 21, читать, ответить на вопрос к документу на с. 167. Характеристика М Кемаля, Чан Кайши, ответить на в. на с.172-173

  1.  

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930 гг.

§ 22, читать, Словарь терминов. Заполнить таблицу на с. 184. Ответить на в. на с. 184

  1.  

Повторительно – обобщающий урок по разделу Ш. СССР и мир в 1920-1930 гг.

Подготовиться к к.р.

  1.  

Контрольная рабоа по теме: «СССР и мир в 1920-1930 гг.»

 

IV. Вторая мировая война. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  1.  

От европейской к мировой войне

§ 24, читать. Работа с документом на с.198. Ответить на в. на с.201-202

  1.  

Начальный период ВОВ. Июнь-1941—ноябрь 1942 гг.

§ 25, читать. Работа с документом на с.206. Ответить на в. на с.208-209

  1.  

Антигитлеровская коалиция и компания 1942 г. На Восточном фронте

§ 26, читать. Ответить на в. на с.214-215

  1.  

Партизанское движение

§ 26, читать с.212-214. Ответить на в. на с.214-215

  1.  

Коренной перелом в ВОВ. Ноябрь 1942- зима 1943 гг.

§ 27, читать. Работа с документом на с.215-216.

  1.  

Идеология и культура в период войны

§ 27, читать с.218-220. Ответить на в. на с.220-221

  1.  

Наступление Красной Армии на заключительном этапе войны

§ 27, читать. Ответить на в. на с.227

  1.  

Причины, цена и значение Великой победы

§ 29, читать. Ответить на в. на с.232. Подготовка к к/р

  1.  

Повторительно – обобщающий урок по разделу IV. Вторая мировая война. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Подготовиться к к.р.

  1.  

Контрольная рабоа по теме: «Вторая мировая война. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»

 

V. СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые послевоенные годы

  1.  

Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина

§ 30, читать. Работа с документом на с.236-237. Ответить на в . на с.238. Дать характеристику КПСС

  1.  

Первые попытки реформ. XX съезд КПСС

§ 31, читать. Ответить на в. на с.242. Приготовить сообщение о Г.М. Маленкове и Н.С. Хрущеве

  1.  

Советское общество конца 1950-х начала 1960-х

§ 32, читать.

  1.  

Новые ориентиры в развитии общества. Экономика и политика в конце 1950-х начале 1960-х

§ 32, читать с.243

  1.  

 Административные реформы

§ 32, читать с.245-247. Работа с документом на с.247. Ответить на в. на с.247

  1.  

Духовная жизнь в СССР в 1940-1960 е гг.

§ 33, читать. Ответить на в. на с.254. Приготовить сообщение

  1.  

Повторительно – обобщающий урок по разделу V. СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые послевоенные годы

Подготовиться к к.р.

  1.  

Контрольная работа по теме: «Развитие Советского союза в послевоенное время»

 

VI. СССР в 1965—1991 гг. Мир во второй половине XX века

  1.  

Страны Запада и США впервые послевоенные десятилетия.

§ 34, читать. Ответить на в. на с.260. Приготовить сообщение о Дж. Ф. Кеннеди

  1.  

Распад колониальной системы: причины и основные развития

§ 35, читать.

  1.  

Конфликты и кризисы в странах юга

§ 35, читать с.264-266. Ответить на в. на с.266

  1.  

Противоборство двух военно-политических блоков

§ 36, читать. Работа с документом на с.269.

  1.  

Холодная война в странах Азии

§ 36, читать. Ответить на в. на с.274-275

  1.  

Взаимоотношения Восточной Европы и СССР

§ 37, читать. Работа с документом на с.278.

  1.  

«Большой скачок» и культурная революция

§ 37, читать с.281-283. Ответить на в. на с.283. Приготовить сообщение о М. Дзедуне

  1.  

Повторительно – обобщающий урок по разделу VI. СССР в 1965—1991 гг. Мир во второй половине XX века

Подготовиться к к.р.

  1.  

Контрольная работа на тему «СССР в 1965—1991 гг. Мир во второй половине XX века»

 

VII. Россия и мир в 1960-1990-е гг.

  1.  

Технология новой эпохи

§ 38 читать. Ответить на в. на с.291. Конспект

  1.  

Становление информационного общества

§ 39, читать. Ответить на в. на с.296

  1.  

Кризис «общества благосостояния»

§ 40, читать. Работа с документом на с.300. Ответить на в. на с.301

  1.  

Неоконсервативная революция 1980-х гг.

§ 41, читать. Работа с документом на с.303. Ответить на в. на с.306. Приготовить сообщение о М. Тэтчер и Р. Рейгане

  1.  

СССР от реформы к застою

§ 42, читать. Характеристика Л.И. Брежнева

  1.  

Экономические реформы 1960-х гг. и их итоги

§ 42, читать с.307. Ответить на в. на с.313

  1.  

Борьба с инакомыслием

§ 42, читать с.311.

  1.  

Углубление кризисных явлений в СССР. Политика Ю.В. Андропова

§ 43, читать с.313-315.

  1.  

Перестройка

§ 43, читать с.315-320. Работа с документом на с.318. Ответить на в. на с.320

  1.  

Рахвитие гласности и демократии в СССР

§ 44, читать. Ответить на в. на с.324-325

  1.  

Кризис и распад советского общества

§ 45, читать. Работа с документом на с.331. Ответить на в. на с.331

  1.  

Наука, литература и искусство. Спорт в 1960 -1980-х гг.

§ 46, читать. Ответить на в. на с.339. Приготовить сообщение на тему урока

  1.  

Наука, литература и искусство. Спорт в 1960 -1980-х гг.

§ 46, читать. Ответить на в. на с.339

  1.  

Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития

§ 47, читать. Работа с документом на с.345. Ответить на в. на с.345-346

  1.  

Социально-экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки в 1950-1980-х гг.

§ 48, читать. Ответить на в. на с.354. Дать характеристику исламскому миру

  1.  

Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны»

§ 49, читать. Ответить на в. на с.362

  1.  

Афганская война

§ 49, читать с.358. Ответить на в. на с.362

  1.  

Повторительно – обобщающий урок по разделу VII. Россия и мир в 1960-1990-е гг.

Подготовиться к к.р.

  1.  

Контрольная работа на тему «Россия и мир в 1960-1990-е гг.»

 

VIII. Россия и мир на современном этапе развития

  1.  

Транснационализация мировой экономики. Глобализация мировой экономими и ее последствия

§ 50, читать с.363-369. Ответить на в. на с.369

  1.  

Интеграция развитых стран и ее итоги

§ 51, читать. Работа с документом на с.371-372. Ответить на в. на с.376

  1.  

Курс реформ и политический кризис 1993 г.

§ 52, читать. Ответить на в.на с.382

  1.  

 Общественно- политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.

§ 53, читать. Ответить на в. на с.387

  1.  

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации

§ 54, читать. Ответить на в. на с.392

  1.  

Российская Федерация в начале XXI в.

§ 55, читать. Дать характеристику национальным проектам «здоровье» и «образование». Ответить на в. на с.397

  1.  

Духовная жизнь России в современную эпоху

§ 56, читать. Ответить на в. на с.404. Приготовить сообщение на тему урока

  1.  

Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе

§ 57, читать. Ответить на в. на с.413-414

  1.  

Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе развития

§ 58, читать. Ответить на в. на с.421-422

  1.  

Россия и складывание новой системы международных отношений

§ 59, читать. Работа с документом на с.428. Ответить на в. на с.429

  1.  

Основные тенденции развития мировой культуры во второй половине XX в.

§ 60, читать. Приготовить сообщение на тему урока

  1.  

Глобальные угрозы человечеству и поиск путей из разрешения

§ 61, читать. Ответить на в. на с.444. Приготовить сообщение на тему урока

  1.  

История конец XIX-начало XXI века

Повторить весь пройденный материал курса

  1.  

Повторительно – обобщающий урок по разделу VIII. Россия и мир на современном этапе развития. Зачетная работа по курсу

 

Тематическое планирование уроков по истории 11б кл. (72 ч.)

 

урока

Разделы и темы

Домашнее задание

1. Россия и мир на рубеже XIXXX вв.

  1.  

Научно - технический прогресс в конце XIX- последней трети XX века

§ 1, читать, С. 9, ответить на вопросы, приготовить сообщение

  1.  

Модернизация в странах Европы, США и Японии

§ 2, читать, С.20, ответить на вопросы

  1.  

Россия на рубеже XIX-XX вв.

§3, читать, С.29, ответить на вопросы, уметь давать характеристику терминам «буржуазия» и «рабочии»

  1.  

Кризис империи. Русско–японская война и революция 1905- 1907 гг. Кровавое воскресенье и его последствия

§ 4, читать, С. 29-32, ответить на вопросы С. 32-34, ответить на вопросы. С.34-39, ответить на вопросы

  1.  

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 года. Реформы государственного строя. Государственные думы.

§ 5, читать, С. 40-44, дать характеристику партиям. С. 45, ответить на вопросы на с.48

  1.  

Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина

§ 6, читать, ответить на вопросы С. 53-54, дать характеристику Столыпину

  1.  

Культура России в конце XIX – начале XX века

§7, читать, С. 54, ответить на вопросы, приготовить сообщение на тему урока

  1.  

Державное соперничество. Первая мировая война

§ 8, читать, С. 65 ответить на вопрос к документу, сообщение об О. фон Бисмарке

  1.  

Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки

§ 9, читать, С. 71 ответить на вопрос к документу на с.74, сообщение об М. Ганди

  1.  

Первая мировая война. Причины и характер войны

§ 10, читать, С. 78 – 81, ответить на вопрос к документу на с.79. ответить на вопросы на с. 87-88

  1.  

Россия в первой мировой войне: конец империи

Приготовить сообщение на тему урока.

II. Великая российская революция и гражданская война

  1.  

Февральская революция 1917 года.

§ 11, читать, ответить на вопросы на с. 87-88, ответить на вопрос к документу на с.92-93, 94

  1.  

От февраля к октябрю

§ 12, читать, ответить на вопросы на с. 87-88, ответить на вопрос на с.101-102,дать характеристику Брестскому миру.

  1.  

Гражданская война и иностранная интервенция

§ 13, читать, заполнить таблицу, дать характеристику руководителям белого и красного движения.

  1.  

Гражданская война. Причины победы красных и белых.

§ 14, читать, работа с документом нас. 111

  1.  

Политика военного коммунизма

§ 14, читать, дать характеристику военному коммунизму

Ш. СССР и мир в 1920-1930 гг.

  1.  

Образование СССР и его международное признание

§ 14, читать, с.116-118, вопросы на с.118

  1.  

Переход к Новой экономической политики. Итоги НЭПа и его противоречия

§ 15, читать

  1.  

Культура страны Советов в 1917-1922 гг.

§ 15, читать, приготовить сообщения.

  1.  

Модернизация экономики и оборонной системы страны.

§ 16, читать

  1.  

Культурная революция

§ 17, читать с.138

  1.  

Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом

§ 18, читать. Характеристика И. В. Сталина. Заполнить таблицу

  1.  

Культура и искусство СССР в межвоенные годы

§ 19, читать с.185, приготовить сообщения

  1.  

Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине 20 в.

§ 23, читать с.138. приготовить сообщения и ответить на в. на с. 154

  1.  

Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки. Фашизм в Италии и Германии.

§ 20, читать. Характеристика А. Гитлера

  1.  

Проблемы войны и мира в 20 –е гг. Ослабление колониальных империй в межвоенные годы

§ 21, читать, ответить на вопрос к документу на с. 167. Характеристика М Кемаля, Чан Кайши, ответить на в. на с.172-173

  1.  

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930 гг.

§ 22, читать, Словарь терминов. Заполнить таблицу на с. 184. Ответить на в. на с. 184

IV. Вторая мировая война. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  1.  

От европейской к мировой войне

§ 24, читать. Работа с документом на с.198. Ответить на в. на с.201-202

  1.  

Начальный период ВОВ. Июнь-1941—ноябрь 1942 гг.

§ 25, читать. Работа с документом на с.206. Ответить на в. на с.208-209

  1.  

Антигитлеровская коалиция и компания 1942 г. На Восточном фронте

§ 26, читать. Ответить на в. на с.214-215

  1.  

Партизанское движение

§ 26, читать с.212-214. Ответить на в. на с.214-215

  1.  

Коренной перелом в ВОВ. Ноябрь 1942- зима 1943 гг.

§ 27, читать. Работа с документом на с.215-216.

  1.  

Идеология и культура в период войны

§ 27, читать с.218-220. Ответить на в. на с.220-221

  1.  

Наступление Красной Армии на заключительном этапе войны

§ 27, читать. Ответить на в. на с.227

  1.  

Причины, цена и значение Великой победы

§ 29, читать. Ответить на в. на с.232. Подготовка к к/р

  1.  

Контрольная рабоа по теме: «Вторая мировая война. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»

 

V. СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые послевоенные годы

  1.  

Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина

§ 30, читать. Работа с документом на с.236-237. Ответить на в . на с.238. Дать характеристику КПСС

  1.  

Первые попытки реформ. XX съезд КПСС

§ 31, читать. Ответить на в. на с.242. Приготовить сообщение о Г.М. Маленкове и Н.С. Хрущеве

  1.  

Советское общество конца 1950-х начала 1960-х. Экономика и политика в конце 1950-х начале 1960-х

§ 32, читать.

  1.  

 Административные реформы

§ 32, читать с.245-247. Работа с документом на с.247. Ответить на в. на с.247

  1.  

Духовная жизнь в СССР в 1940-1960 е гг.

§ 33, читать. Ответить на в. на с.254. Приготовить сообщение

VI. СССР в 1965—1991 гг. Мир во второй половине XX века

  1.  

Страны Запада и США впервые послевоенные десятилетия.

§ 34, читать. Ответить на в. на с.260. Приготовить сообщение о Дж. Ф. Кеннеди

  1.  

Распад колониальной системы: причины и основные развития. Конфликты и кризисы в странах юга

§ 35, читать. Ответить на в. на с.266

  1.  

Противоборство двух военно-политических блоков. Холодная война в странах Азии

§ 36, читать. Работа с документом на с.269. Ответить на в. на с.274-275

  1.  

Взаимоотношения Восточной Европы и СССР. «Большой скачок» и культурная революция

§ 37, читать. Работа с документом на с.278. Ответить на в. на с.283. Приготовить сообщение о М. Дзедуне

VII. Россия и мир в 1960-1990-е гг.

  1.  

Технология новой эпохи.

§ 38 читать. Ответить на в. на с.291. Конспект. § 39, читать.

  1.  

Становление информационного общества

§ 38 читать. Ответить на в. на с.296

  1.  

Кризис «общества благосостояния»

§ 40, читать. Работа с документом на с.300. Ответить на в. на с.301

  1.  

Неоконсервативная революция 1980-х гг.

§ 41, читать. Работа с документом на с.303. Ответить на в. на с.306. Приготовить сообщение о М. Тэтчер и Р. Рейгане

  1.  

СССР от реформы к застою. Экономические реформы 1960-х гг. и их итоги

§ 42, читать. Характеристика Л.И. Брежнева Ответить на в. на с.313

  1.  

Углубление кризисных явлений в СССР. Политика Ю.В. Андропова. Перестройка

§ 43, читать с.313-315. Работа с документом на с.318. Ответить на в. на с.320

  1.  

Рахвитие гласности и демократии в СССР. Кризис и распад советского общества

§ 44, читать. Ответить на в. на с.324-325. § 45, читать. Работа с документом на с.331. Ответить на в. на с.331

  1.  

Наука, литература и искусство. Спорт в 1960 -1980-х гг.

§ 46, читать. Ответить на в. на с.339. Приготовить сообщение на тему урока

  1.  

Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития

§ 47, читать. Работа с документом на с.345. Ответить на в. на с.345-346

  1.  

Социально-экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки в 1950-1980-х гг.

§ 48, читать. Ответить на в. на с.354. Дать характеристику исламскому миру

  1.  

Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны». Афганская война

§ 49, читать. Ответить на в. на с.362

VIII. Россия и мир на современном этапе развития

  1.  

Транснационализация мировой экономики.

§ 50, читать с.363-369. Ответить на в. на с.369

  1.  

Глобализация мировой экономими и ее последствия

  1.  

Интеграция развитых стран и ее итоги

§ 51, читать. Работа с документом на с.371-372. Ответить на в. на с.376

  1.  

Курс реформ и политический кризис 1993 г.

§ 52, читать. Ответить на в.на с.382

  1.  

 Общественно- политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.

§ 53, читать. Ответить на в. на с.387

  1.  

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации

§ 54, читать. Ответить на в. на с.392

  1.  

Российская Федерация в начале XXI в.

§ 55, читать. Дать характеристику национальным проектам «здоровье» и «образование». Ответить на в. на с.397

  1.  

Духовная жизнь России в современную эпоху

§ 56, читать. Ответить на в. на с.404. Приготовить сообщение на тему урока

  1.  

Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе

§ 57, читать. Ответить на в. на с.413-414

  1.  

Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе развития

§ 58, читать. Ответить на в. на с.421-422

  1.  

Россия и складывание новой системы международных отношений

§ 59, читать. Работа с документом на с.428. Ответить на в. на с.429

  1.  

Основные тенденции развития мировой культуры во второй половине XX в.

§ 60, читать. Приготовить сообщение на тему урока

  1.  

Глобальные угрозы человечеству и поиск путей из разрешения

§ 61, читать. Ответить на в. на с.444. Приготовить сообщение на тему урока

  1.  

Глобальные угрозы человечеству и поиск путей из разрешения

Повторить весь пройденный материал

  1.  

Повторительно – обобщающий урок по разделу VIII. Россия и мир на современном этапе развития.

  1.  

Зачетная работа по курсу «История»

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1 города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1 города

Пояснительная записка Нормативно правовые документы, на основе которых разработана данная программа ·

Пояснительная записка Нормативно правовые документы, на основе которых разработана данная программа ·

Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

Учащиеся должны знать/уметь: термины и понятия, характеризующие целостность исторического процесса; давать характеристику геополитического положения

Учащиеся должны знать/уметь: термины и понятия, характеризующие целостность исторического процесса; давать характеристику геополитического положения

СССР. Борьба за власть в 20-е гг

СССР. Борьба за власть в 20-е гг

Второго фронта в войне; хронологические рамки, основные периоды и даты крупнейших сражений

Второго фронта в войне; хронологические рамки, основные периоды и даты крупнейших сражений

ФРГ, бундестаг, бундесрат, федеральный канцлер,

ФРГ, бундестаг, бундесрат, федеральный канцлер,

Повторительно – обобщающий урок по разделу

Повторительно – обобщающий урок по разделу

От февраля к октябрю § 12, читать, ответить на вопросы на с

От февраля к октябрю § 12, читать, ответить на вопросы на с

СССР и мир в 1920-1930 гг.»

СССР и мир в 1920-1930 гг.»

Страны Запада и США впервые послевоенные десятилетия

Страны Запада и США впервые послевоенные десятилетия

Социально-экономическое развитие

Социально-экономическое развитие

Разделы и темы Домашнее задание 1

Разделы и темы Домашнее задание 1

Итоги НЭПа и его противоречия § 15, читать

Итоги НЭПа и его противоречия § 15, читать

Первые попытки реформ. XX съезд

Первые попытки реформ. XX съезд

Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны»

Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2021