Рабочая программа по истории, ППСЗ, ТОП 50
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории, ППСЗ, ТОП 50

Оценка 4.9
docx
04.09.2020
Рабочая программа по  истории, ППСЗ, ТОП 50
Рабочая программа история ППСЗ ТОП 50.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………4

 

 

2.      СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………6

 

 

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ………………….27

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………...30.

 

 

 

 

 


1.                  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности:

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «История» входит в состав общеобразовательного цикла.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена формируются:

личностные результаты:

Л1 - российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- Л2 - гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- Л3-  готовность к служению Отечеству, его защите;

- Л4-  сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- Л5 - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- Л6 - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

метапредметные результаты:

М1 - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- М2 - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- М3 - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- М4-  готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательнойвладение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- М5 - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- М6 - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

предметные результаты:

- П1 - сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

- П2-  владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

- П3 - сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- П4 - владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- П5-  сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

 

      Всего 117 часов, в том числе:

во взаимодействии с преподавателем 117 часов;

 

 

 


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Всего

117

Самостоятельная работа

-

Во взаимодействии с преподавателем

117

в том числе:

контрольная работа

1

практические занятия

28

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины История

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

 

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Введение

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1

Л1, Л3, Л4, Л6, М4, М5, П1, П2, П5

1. Историческое знание, его достоверность и источники. Факторы исторического развития: природно-климатический, этнический, экономи­ческий, культурно-политический и др.

2-3

2. История России: познавательное, нравственное, культурное значение. Российская история как часть мировой и европейской истории. Закономерности и особенности русской истории. Периодизация всемирной истории.

2-3

1

Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества

 

 

 

 

Тема 1.1.

Жизнь первобытных людей.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

 

 

 

 

Л1, Л4, Л6, М4, М5, П1, П2, П3, П5

3.Цивилизации Древнего мира. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе пер­вобытной эпохи. Выделение человека из животного мира. Расселение людей по земному шару.

Среда обитания. Начало социальной жизни. Родовая община. Рас­пределение социальных функций между полами. По­следствия для человека глобальных климатических изменений.

2,3

1

Тематика практических занятий

 

1

4.Неолитическая революция на территории России.

2,3

1

Раздел 2. Цивилизации Древнего мира

 

 

 

 

Тема 2.1.

Древневосточные цивилизации.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

7

 

5. Ранние цивилизации, их отличительные черты. Хронологические и географические рамки истории Древнего мира.

Ранние цивилизации: Египет. Передняя Азия. Индия. Китай. Материальная культура и экономика ранних цивилизаций. Социальный строй. Политическая и военная организация. Идеология.

2,3

1

 

 

 

 

Л1, Л4, Л6,  М3, М4, М5, П2, П4, П5

6. Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока

Новоегипетская держава. Вавилон времен Хаммурапи. Хетты: индоевропейцы в Малой Азии. Эгейский мир эпохи бронзы. Минойская цивилизация на Крите. Ахейские государства.

Ассирийская военная держава и ее преемники в Передней Азии. Персидское «царство царств». Древняя Индия. Империя Маурьев. Формировании древнекитайской цивилизации. Империи Цинь и Хань..

2,3

1

Тема 2.2.

Античная цивилизация.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

 

Л1, Л4, М3, М4, М6, П2, П5

7. Античная Цивилизация. Становление полисной цивилизации в Греции: географические и социальные предпосылки. Александр Македонский и эллинизм. Древний Рим: этапы становления общества и государства. Экономика, общественный строй, - государственный аппарат в республиканском и императорском Риме.

2,3

1

Тематика практических занятий

 

1

8. Возникновение христианства. Особенности христианского вероучения.

3

1

Раздел III. Цивилизации Запада и Востока в Средние века

 

 

 

 

Тема 3.1. Развитие Востока в Средние века.

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

 

Л4, Л6, М1, М3, П2,

9. Асинхронность развития средневековых обществ, роль кочевников, хронологические рамки периода для разных стран.

2,3

1

10. Сохранение традиционных устоев в религиозно-культурной, государственной, социальной, экономической жизни как главная черта восточных цивилизаций.

2,3

1

Тема 3.2. Основные древневосточные цивилизации.

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

11.Китайско-конфуцианская цивилизация.Периодизация средневековой истории Китая. Правящие династии, столицы и границы. Роль исторических традиций для китайского Средневековья. Преемственность государственных, общественных, культурно-этических и религиозных форм жизни.Нашествия на Китай в IV-XIII вв.: варварство и цивилизация. Характер монгольского владычества. Буддизм на Востоке в Средние века.

Индийское общество в Средние века. Периодизация средневековой истории Индии, правящие династии, столицы, границы..

Сущность буддизма. Священные места, связанные с Буддой. Этапы превращения буддизма в мировую религию. Особенности распространения буддизма в Китае. Проникновение буддизма в Японию и его роль как государственной религии.

2,3

1

 

 

 

 

Л4, Л6, М1, М3, П2, П3, П5

Тематика практических занятий

 

1

12.Возникновение ислама. Основы исламского вероучения.

2,3

1

Тема 3.3. Средневековая Европа.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

13.Хронологические рамки западного Средневековья. Встреча античной цивилизации и варварского мира. Основные этапы взаимоотношений римлян и германцев (I в. до н.э. - V в. н.э.).Великое переселение народов и его исторические результаты. Исторические итоги раннесредневекового периода. Государства Европы VIII-XI вв. Политическая раздробленность и ее причины.

2,3

1

 

 

 

Л4, Л6, М1,  М3, П2, П3, П5

 

 

Тематика практических занятий

 

1

14.Структура и сословия средневекового общества.

2,3

1

Тема 3.4. Взаимодействие Запада и Востока в Средние Века.

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

15.Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья: особенности развития и контактов.

2,3

1

 

 

Л4, Л6, М3, М6, П2, П4

16. Средиземноморье как главный ареал цивилизационных контактов. Встреча восточнохристианской, мусульманской и западнохристианской цивилизаций. Крестовые походы.

2,3

1

Раздел IV. История России с древнейших времен до конца XVII века.

 

 

 

 

Тема 4.1.

Восточные славяне в древности.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

17.Славяне и Великое переселение народов (IV-VI вв.). Его причины. Германские и славянские племена в Европе.

Готы. Гунны. Тюрки. Аварский и Хазарский каганаты. Финноугорские племена. Византия и народы Восточной Европы. Заселение славянами Балканского полуострова. Восточные славяне в VII-VIII вв. Быт и хозяйство восточных славян. Жилище. Одежда. Формы хозяйствования. Общественные отношения. Семья. Роль женщин в общине. Верования. Славянский пантеон и языческие обряды. 

2,3

1

 

 

 

Л1, Л3, Л4, М3, М4, М5, М6, П1, П2, П4, П5

Тематика практических занятий

 

1

18. Предпосылки и причины образования Древнерусского государства.

2,3

1

Тема 4.2. Образование государства Киевская Русь.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

19.Племенные союзы восточных славян. Общественный строй. Князья и их дружины. Свободные и несвободные. Путь «из варяг в греки». Первые русские князья и их деятельность: военные походы и реформы.

2,3

1

Л1, Л3, Л4, М3, М4, М5, М6, П1, П2, П4, П5

Тематика практических занятий

 

1

20. Крещение Руси: причины, основные события, значение.

2,3

1

Тема 4.3.

Русь в XI – начале  XII веков.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

21.Взаимоотношения Руси и Византии в XI-XII вв.

Русь и кочевые народы южнорусских степей: военное противостояние, этническое и культурное взаимовлияние.

2,3

1

 

 

Л1, Л3, Л4, М3, М4, М5, М6, П1, П2, П4, П5

22. Право в Древней Руси. Ярослав Мудрый. «Русская правда». Власть и собственность. Основные категории населения. Князь и боярство. Знатные и простолюдины. Свободные и несвободные. Город и горожане.

2,3

1

Тема 4.4.

Период феодальной раздробленности.

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

Л1, Л3, Л4, М3, М4, М5, М6, П1, П2, П4, П5

23.Причины раздробленности. Междоусобная борьба князей. Древняя Русь и Великая степь. Великий Новгород. Хозяйственное, социальное и политическое развитие.

2,3

 

1

Тематика практических занятий

 

1

24. Владимиро-Суздальское княжество.

2,3

1

Тема 4.5.

Культура Руси домонгольского периода.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

25. Культура Руси домонгольского периода. Истоки русской культуры. Значение христианства в становлении национальной культуры.

2,3

1

Л1, Л3, Л4, М3, М4, М5, М6, П1, П2, П4, П5

Тематика практических занятий

 

1

26. Деревянное и каменное зодчество.

2,3

1

Тема 4.6. Борьба Руси с иноземными завоевателями

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

27. Образование державы Чингисхана и монгольские завоевания. Общественно-экономический строй монгольских племен. Нашествие Батыя на Русь.Образование Золотой Орды, ее социально-экономическое и политическое устройство. Русь под властью Золотой Орды.

2,3

1

 

 

 

Л1, Л3, Л4, М3, М4, М5, М6, П1, П2, П4, П5

28. Прибалтика в начале XIII в. Агрессия крестоносцев в прибалтийские земли. Рыцарские ордена. Борьба народов Прибалтики и Руси против кре­стоносцев. Разгром шведов на Неве. Ледовое побоище. Князь Александр Невский. Объединение литовских земель и становление литовского государства. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

2,3

1

Тема 4.7. Формирование централизованного государства.

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

29. .Восстановление экономического уровня после нашествия монголо­-татар. Земледелие и землевладение. Формы собственности и категории на­селения. Князь и его приближенные. Роль боярства. Формирование дво­рянства. Город и ремесло. Церковь и духовенство. Русь и Золотая Орда в XIV в. Борьба за великое княжение. Экономи­ческое и политическое усиление Московского княжества. Борьба Москвы и Твери. Иван Калита. Дмитрий Донской и начало борьбы за свержение ордынского ига. Куликовская битва и ее значение.

2,3

1

 

 

 

Л1, Л3, Л4, М3, М4, М5, М6, П1, П2, П4, П5

Тематика практических занятий

 

1

30. Образование единого Русского государства и его значение.

2,3

1

Тема 4.8.

Правление Ивана Грозного.

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

31. Венчание на царство Ивана Грозного, формирование самодержавной идеологии. Избранная Рада и ее реформы.

Территория и население России в XVI в.

Елена Глинская. Боярское правление. Элементы сословно-представительной монархии в России. Судебник 1550 г. Церковь и государство. Стоглавый собор. Военные преобразования.

Опричнина и причины ее введения. Опричный террор. Социально-экономические и политические последствия опричнины. Иван Грозный и Андрей Курбский. Митрополит Филипп. Экономическое положение и социально-политические противоречия в русском обществе конца XVI в.

 Основные направления внешней политики Ивана Грозного.

2,3

1

 

 

 

 

 

 

 

Л1, Л3, Л4, М3, М4, М5, М6, П1, П2, П4, П5

Тематика практических занятий

 

1

32. Опричнина, споры о ее смысле.

2,3

1

Тема 4.9.

Смута в России начала XVII века.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

3

 

33. Династический вопрос. Борис Году­нов и его политика. Учреждение патриаршества. Начало гражданской войны в России. Самозванцы. Народные вос­стания.

2,3

1

 

 

 

Л1, Л3, Л4, М3, М4, М5, М6, П1, П2, П4, П5

34. Вмешательство Польши и Швеции во внутренние дела России. Семибоярщина. Польские войска в Москве. Первое и второе ополчения.

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и начало правления Романовых. Окончание гражданской войны

 

 

Тема 4.10.

 Первые Романовы.

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

Тематика практических занятий

 

1

Л1, Л3, Л4, М2, М3, М4, М5, М6, П1, П2, П4, П5

35. Окончание смуты и возрождение российской государственности

2,3

1

Содержание учебного материала

Уровень освоения

 

36. Основные направления внешней политики России. Присоединение Левобережной Украины. Войны со Швецией и Турцией. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Русская культура в XIII-XVII вв..

2,3

1

Тема 4.11. Русская культура XIIIXVII вв.

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

37. Русская культура XIIIXVIIвв.Литература, живопись, архитектура. Религиозные споры. Публици­стика. «Домострой». Социальная роль женщины. Быт и нравы.

2,3

1

Л1, Л3, Л4, М3, М4, М5, М6, П1, П2, П4, П5

Тематика практических занятий

 

1

38. Культура  России XVII в.

2,3

1

Раздел V. Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI-XVIII вв.

 

 

 

 

Тема 5.1. Модернизация общественных отношений.

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

39. Европа в период Реформации и Контрреформации. Ориентация человека на активную жизненную позицию и пробуждение критического мышления в ходе обновления западного христианства. Высшее оправдание повседневного труда в качестве богоугодной деятельности. Готовность человека нового типа к познанию, освоению и покорению окружающего мира

2,3

1

 

 

 

Л1, Л4, Л6, М1, М4, М5, П1, П2, П3, П5

Тематика практических занятий

 

1

40. Крестьянская война в Германии.

2,3

1

Тема 5.2.

Великие географические открытия и начало европейской

колониальной экспансии.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

41. Великие географические открытия. Карта мира. На­чало межцивилизационного диалога и его воздействие на судьбы участни­ков: гибель и трансформация традиционных цивилизаций Нового Света, их влияние на развитие модернизирующейся цивилизации Запада.

2,3

1

 

Л1, Л4, Л6, М1, М4, М5, П1, П2, П3, П5

42. Образование централизованных государств. Империи и националь­ные государства. АбсолютизмАнглийская революция XVII в. и ее значение для Европы. «Просвещенный абсолютизм» и его особенности в Австрии, Пруссии, России.

2,3

1

Тема 5.3.

Эволюция международных отношений.

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

 

43. Складывание «европейского концерта» и распределение «ролей» между государствами. Вступление в «европейский концерт» Российской империи. Возникновение постоянных армий. Войны религиозные, династические, торговые. Дипломатия. Система коалиций.

2,3

1

 

Л1, Л4, Л6, М1, М4, М5, П1, П2, П3, П5

 

44. Участие России в общеевропейских конфликтах - войнах за Польское и Австрийское наследство, в Семилетней войне. «Османский фактор» европейской политики; вклад России в борьбу с турецкой угрозой.

 

 

Тема 5.4.

 Европа в XVII веке.

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

45. XVII век эпоха всеобщего европейского кризиса. Синхронность кри­зисных ситуаций в разных странах. Процесс модернизации западного ми­ра.

2,3

1

 

 

Л1, Л4, Л6, М1, М2, М4, М5, П1, П2, П3, П5

46. Зарождение нового хозяйственного уклада в экономике. Урбанизация. Новое в облике городов и жилищ. Размывание сословного строя и стрем­ление зафиксировать внешние черты сословной принадлежности.

Секуляризация общественного сознания.

2,3

1

Тема 5.5. Революции XVIII века.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1

 

47. Революции XVIII века. Война за независимость североамериканских колоний и попытка реализации просветительских идеалов. Образование США. Влияние севе­роамериканских событий на европейское общество.

Французская революция XVIII в. Политические режимы периода Ре­волюции. Конституции.

2,3

1

 

Л1, Л4, Л6, М1, М2, М4, М5, П1, П2, П3, П5

Раздел VI. Россия в XVIII веке.

 

 

 

 

Тема 6.1. Внутренняя политика Петра I.

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1

 

48. Внутренняя политика Петра I. Предпосылки реформ Петра I. Особенности модернизационного процесса в России. Политика Петра I и социальная структура русского общества. Крепостная экономика. «Регулярное государство». Культурный переворот петровского времени

2,3

1

 

Л1, Л3, Л4, М2, М3, М4, М5, М6, П1, П2, П4, П5

Тема 6.2. Внешняя  политика Петра I.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

49. Внешняя  политика Петра I. Северная война и ее итоги.

2,3

1

Л1, Л3, Л4, М2, М3, М4, М5, М6, П1, П2, П4, П5

50. Изменение места России в мире, провозглашение ее империей

2,3

1

Тема 6.3. Период дворцовых переворотов.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

3

 

51. Причины дворцовых переворотов. Екатерина I. Верховный Тайный совет. Петр II  «Затейка» верховников и воцарение Анны Иоанновны. Бироновщина. Политическая борьба и дворцовый переворот 1741 г. Социально­-экономическая политика Елизаветы Петровны. Участие России в Семилет­ней войне. Правление Петра III . Дворцовый переворот 1762 г. и воцарение Екатерины II.

2,3

1

 

 

 

 

 

Л1, Л3, Л4, М2, М3, М4, М5, М6, П1, П2, П4, П5

 

52.«Просвещенный абсолютизм» Екатерины II. Восстание под предво­дительством Емельяна Пугачева. Характер и направленность реформ Ека­терины Великой. Павел I - характеристика личности и основные направления его по­литики.

Внешняя политика России во второй половине XVIII в. Выход Рос­сии к Черному морю. Разделы Речи Посполитой и вхождение украинских и белорусских земель в состав Российской империи.

2,3

1

Тематика практических занятий

 

1

53. Восстание под предводительством Е.И. Пугачева и его значение.

2,3

1

Тема 6.4. Культура XVIII века.

 

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1

 

54. Русская культура в середине XVIII в. Идеи Просвещения и просве­щенное общество в России. Достижения архитектуры и изобразительного искусства. Барокко и классицизм в России.

2,3

1

Л1, Л3, Л4, М2, М3, М4, М5, М6, П1, П2, П4, П5

Раздел VII. Становление индустриальной цивилизации

 

 

 

 

Тема 7.1. Европейские революции XIX века.

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

55. Европейские революции середины XIX в.Движения за рефор­мы: требования, формы организации, результативность.

2,3

1

 

Л2, Л4, Л6, М1, М2, М4, М5, П1, П2, П3, П5

56. Объединительные процессы в Европе и Америке. Объединение Гер­мании и Италии. Гражданская война в США. Славянское Возрождение и Россия.

2,3

1

Тема 7.2. Формирование капиталистического общества.

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

57. Формирование капиталистического общества. Социальный состав общества: старые и новые составляющие. Дворянство. Средний класс. Крестьянство. Пролетариат. Деревенское общества.

2,3

1

Л2, Л4, Л6, М1, М2, М4, М5, П1, П2, П3, П5

Тематика практических занятий

 

1

58. Зарождение ранних капиталистических отношений..

2,3

1

Тема 7.3. Духовная жизнь Нового времени.

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

59. Духовная жизнь Нового времени. Мировосприятие человека индустриального общества. Вера в про­гресс и культ «положительных» знаний. Формирование классической на­учной картины мира. Научные открытия: количественная и качественная характеристики. Дарвин и дарвинизм. История - «муза века».

2,3

1

 

 

Л2, Л4, Л6, М1, М2, М4, М5, П1, П2, П3, П5

60. Формирование классической научной картины мира. Научные открытия. Количественная и качественная характеристики. Дарвин и дарвинизм. История - «муза века.

2,3

1

Раздел VIII.  Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

 

 

 

 

Тема 8.1. Традиционные общества Востока в период колониальной экспансии.

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

61. Варианты реакции цивилизаций Востока на экспансиюЗапада: от­торжение и изоляция, сопротивление и подчинение. Колониальное сопер­ничество и его значение. Создание колониальных империй, формы их ор­ганизации. «Освоение» Африки. Судьба Индии в «короне» Британской империи.

2,3

1

 

 

 

Л2, Л4, Л6, М1, М2, М4, М5, П1, П2, П3, П5

Тематика практических занятий

 

1

62. Колониальный раздел Азии и Африки.

2,3

1

Содержание учебного материала

 

1

63. Япония  и Китай: от самоизоляции к практике модернизации. Политика самоизоля­ции: Китай в борьбе за сохранение «своего лица».

2,3

1

Раздел IX.  Россия в XIX  веке

 

 

 

 

Тема 9.1. Население России в XIX веке

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1

 

64. Население России в XIX веке Территория и население империи. Особенности российской колонизации. Роль геоrpафического фактора в социально-экономическом и политическом развитии России. Национальный вопрос.

Социальная структура. Дворянство. Духовенство. Городское население. Крестьянство. Казачество. Социальный и культурный разрыв между сословиями. Аристократическая культура и «культура безмолвствующего большинства».

2,3

1

Л1, Л2, Л3, Л4, М2, М3, М4, М5, М6, П1, П2, П4, П5

Тема 9.2. Александр I. Отечественная война 1812 года. Декабристы.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

65. Реформы начала царствования Александра I. Проблема соотношения просвещения и самодержавия. Дворянский консерватизм. Аристократиче­ская оппозиция. Идейная борьба. М.М. Сперанский и Н.М. Карамзин.

Россия в 1815-1825 гг. Конституционные проекты. Причины неудач реформ Александра  I.А.А.Аракчеев. Военные поселения.

2,3

1

 

 

Л1, Л2, Л3, Л4, М2, М3, М4, М5, М6, П1, П2, П4, П5

Тематика практических занятий

 

1

66. Отечественная война 1812 года.

2,3

1

Тема 9.3. Николай I.  Крымская война.

 

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

67. Николай I. Смена политических приоритетов. Роль бюрократии. Кризис идеологии самодержавия. Официальный национализм. Консерватизм в государственно-правовой и идеологической сферах.

2,3

1

Л1, Л2, Л3, Л4, М2, М3, М4, М5, М6, П1, П2, П4, П5

Тематика практических занятий

 

1

68. Героическая оборона Севастополя в 1854-1855 годах и ее герои.

2,3

1

Тема 9.4. Реформы Александра II. отмена крепостного права.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

69. Россия после Крымской войны. Александр II. Подготовка крестьян­ской реформы. Отмена крепостного права.

2,3

1

Л1, Л2, Л3, Л4, М2, М3, М4, М5, М6, П1, П2, П4, П5

Тематика практических занятий

2,3

1

70. Значение отмены крепостного права в России.

2,3

1

Тема 9.5. Общественно-политическое движение в России во второй половине XIX веке.

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

71. Особенности государственно-политического консерватизма второй поло­вины ХIХ в. Либералы и консерваторы власти. Реакция на польское восстание.

Российский либерализм.

2,3

1

 

Л1, Л2, Л3, Л4, М2, М3, М4, М5, М6, П1, П2, П4, П5

Тематика практических занятий

 

1

72. Народническое движение.

2,3

1

Тема 9.6. Контрреформы Александра III.

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

73. Общество и государство при Александре III. Завершение промышленного переворота. Общество и рынок. Урбанизация. Изменения социальной структуры общества в условиях индустриального развития. Разложение дворянства. Расслоение крестьянства. Формирование новых социальных слоев. Буржуазия и пролетариат.

2,3

1

Л1, Л2, Л3, Л4, М2, М3, М4, М5, М6, П1, П2, П4, П5

Тематика практических занятий

 

1

74. Русско- турецкая война  1877-1878 г.

2,3

1

Тема 9.7. Культура России в XIX веке.

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

75. Российский феномен: философия, литература. Литературная критика вместо политической борьбы.

2,3

1

Л1, Л2, Л3, Л4, М2, М3, М4, М5, М6, П1, П2, П4, П3

Тематика практических занятий

 

1

76. Зо­лотой век русской литературы

2,3

1

Раздел X.  От Новой истории к Новейшей

 

 

 

 

Тема 10.1. Международные отношения в начале XXв.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

3

 

77. Изменения в системе международных отношений на рубеже XIX-XX вв. Колониальные    империи Великобритании и Франции. Возвышение Германии и США. Территориальная экспансия Японии.

2,3

1

 

Л1, Л3, Л2, Л4, Л6, М1, М2, М4, М5, П1, П2, П3, П4

78. Россия в системе международных отношений. Начало борьбы за передел мира. Русско-японская война. Складывание двух противостоящих друг другу военных блоков великих держав - Тройст­венного союза и Антанты.

2,3

1

Тема 10.2.

Западное общество  на рубеже XIXXX в.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

79. Перемены в социальной структуре индустриально развитых стран. Урбанизация.

Снижение доли аграрного населения. Рост экономического веса сферы услуг. Повышение образовательного уровня населения. Изменения в положении рабочих. Профсоюз­ное движение.

2,3

1

 

 

 

Л2, Л4, Л6, М1, М2, М4, М5, П1, П2, П3, П5

80. Энергетическая революция. Новая физика и распад «неделимого атома». Расширение границ познаваемого мира. Новые скорости информа­ционных потоков. Транспорт - кровеносная система индустриального общества. Достижения естественных наук. Новые отношения науки и про­изводства.

2,3

1

Тема 10.3. Россия в начале XX века.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

81. Россия в начале XX века. Государство. Правовая система. Социальный и демографический состав российского общества. Миграционные процессы. Кризис сословного деления.

Российская правовая система. Свод законов Российской империи.

Государство. Особенности российской монархии. Система министерств. Становление российского парламентаризма. Государственная дума и Государственный совет. Региональная структура управления. Местное самоуправление.

2,3

1

 

 

 

Л1, Л2, Л3, Л4, М2, М3, М4, М5, М6, П1, П2, П4, П3

Тематика практических занятий

 

 

82. Основное содержание и этапы реализации столыпинской аграрной реформы, ее влияние на экономическое и социальное развитие России

2,3

1

Тема 10.4. Первая мировая война.

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

83. Истоки и причины Первой мировой войны. Особенности военных конфликтов в ХХ в.: тех­носфера против человечества. Тотальный характер войны. Гибель тради­ционных военно-административных империй. Версальская система.

2,3

1

 

Л2, Л4, Л6, М1, М2, М4, М5, П1, П2, П3, П5

Тематика практических занятий

 

1

84. Власть и российское общество на  разных этапах Первой мировой войны.

2,3

1

Тема 10.5. Россия в 1917 году.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

85. Россия в 1917 году. Причины и ход революции. Эволюция власти и общества от февраля к октябрю 1917 г. Двоевластие. Кризисы Временного правительства. Причины радикализации общества. Учредительное собрание: ожидание, деятельность, результат.

Приход большевиков к власти в России. Первые шаги советской власти. Трансформация дореволюционных идей большевиков: государственное управление, армия, экономика. Формирование однопартийной системы. Становление новой правовой системы: от первых декретов до Конституции 1918 г.

Государственное устройство. «Советская демократия» и партийные органы. Замена конституционных органов власти чрезвычайными. Централизация власти. Однопартийная система: от демократии внутри партии до «демократии» внутри руководства.

Экономика. «Военный коммунизм»: чрезвычайная мера или форсированная модернизация? Экономические, социальные и политические аспекты политики «военного коммунизма».

2,3

1

Л1, Л2, Л3, Л4, М2, М3, М4, М5, М6, П1, П2, П4, П3

86. Гражданская война: причины, действующие лица, политические программы сторон. Красный и белый террор. Причины поражения антибольшевистских сил. Российская эмиграция.

Советская Россия на международной арене. Брестский мир. Военная интервенции стран Антанты. Изоляция Советской России. Коминтерн. «Экспорт революции».

2,3

1

Раздел XI.  Межвоенный период (1918-1939)

 

 

 

 

Тема 11.1. Страны Европы в 20-30 гг.XX века.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

87. Страны Европы в 20-30 гг.XX века. Послевоенный кризис Запада. Социальные теории. Упадок консерватизма. Малые страны перед необходимостью ускоренной модернизации. Система догоняющего развития. Возникновение фашизма. Триумфальное шествие авторитарных режимов. Стабилизация 1925-1929 гг.

2,3

1

Л2, Л4, Л6, М1, М2, М4, М5, П1, П2, П3, П5

Тематика практических занятий

 

1

88. Причины мирового экономического кризиса 1929-1933

2,3

1

Тема 11.2. Международные отношения в 20-30 гг. XX века.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

89. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Лига Наций. СССР как новый фактор мировой политики. Последствия мирового экономического кризиса на международной арене.Возникновение очагов агрессии в Евро­пе и Азии.

2,3

1

Л2, Л4, Л6, М1, М2, М4, М5, П1, П2, П3,П4, П5

90. Американский нейтралитет и бессилие европейских гарантов мира. Возникновение и консолидация реваншистского блока. Политика «умиротворения» агрессоров. Пакт Молотова-Рибентропа.

2,3

1

Тема 11.3. Внутренняя политика СССР в 20-30 ггXX в.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

 

91. Кризис «военного коммунизма». Новая экономическая политика (нэп): сущность и направления.

2,3

1

Л1, Л2, Л3, Л4, М2, М3, М4, М5, М6, П1, П2, П4, П3

92. Приоритеты внутригосударственного строительства. Образование СССР. Постепенный отход от идей «мировой революции. Выбор путей объединения. Конституция СССР 1924 г. Основные направления нацио­нально-государственного строительства. Централизация государственного аппарата.

2,3

1

Тема 11.4. Внешняя политика СССР в 20-30 гг. XX в.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

93. Внешняя политика СССР в 20-30-е годы: от конфронтации к поиску контактов. Попытки возврата к границам Российской империи: советско­-финляндская война.

2,3

1

Л1, Л2, Л3, Л4, М2, М3, М4, М5, М6, П1, П2, П4, П3

94.Внешняя политика СССР в 20-30-е годы. Присоединение Прибалтики, Бессарабии, Северной Буковины, Западной Украины и Западной Белоруссии.

2,3

1

Раздел XII. Вторая мировая война

 

 

 

 

Тема 12.1. Вторая мировая война.

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

Тематика практических занятий

 

1

Л2, Л4, Л6, М1, М2, М4, М5, П1, П2, П3, П4, П5

95. Военное-политические планы сторон накануне Второй мировой войны. Подготовка к войне.

2,3

1

Содержание учебного материала

Уровень освоения

 

96. Антигитлеровская коалиция. Ленд-лиз. Военные действия на Тихом и Атлантическом океанах, в Африке и Азии. «Второй фронт» в Европе. Война технологий. Миропорядок Ялты и Потсдама. Возникновение биполярного мира

2,3

1

Тема 12.2. Великая Отечественная война.

Содержание учебного материала

 

 

 

97. Великая Отечественная война. Общество в годы войны. Отношение к войне различных национальных, культурных и социальных групп: приоритет патриотизма или коммунистических идеалов? Пропаганда и контрпропаганда. Роль традиционных ценностей и Политических стереотипов. Партизанское движение. Национальная политика

2,3

1

 

 

 

 

Л1, Л2, Л3, Л4, М2, М3, М4, М5, М6, П1, П2, П4, П3

Тематика практических занятий

 

1

98. Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Движения сопротивления в годы Второй мировой войны.

2,3

1

Содержание учебного материала

Уровень освоения

 

99. Решающая роль СССР в разгроме нацизма. Значение и цена Победы в Великой Отечественной войне.

2,3

1

Раздел XIII. Соревнование социальных систем. Современный мир.

 

 

 

 

Тема 13.1  «Холодная война».

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

100. Сверхдержавы: CШA и СССР. Обоюдная заинтересованность в формировании образа врага. Противоречия: геополитика или идеология? Гонка вооружений и локальные конфликты. Военные блоки. Две Европы два мира.

2,3

1

Л2, Л4, Л6, М1, М2, М4, М5, П1, П2, П3, П5

101. Военно-политические кризисы в рамках «холодной войны». Распад колониальной системы. Крах биполярного мира.

2,3

1

Тема 13.2

Научно-технический прогресс

Содержание учебного материала

Уровень освоения

3

 

102. Научно-технический прогресс.Транспортная революция. Качественно новый уровень энерговооруженности общества, ядерная энергетика. Прорыв в космос.

2,3

1

Л2, Л4, Л6, М1, М2, М4, М5, П1, П2, П3, П5

103. Развитие средств связи. Компьютер, информационные сети и электронные носители информации. Современные биотехнологии. Автоматизированное производство

2,3

1

104. Индустрия и природа. Формирование новой научной картины мира. Дегуманизация искусства.

2,3

1

Раздел XIV. СССР в 1945-1991гг.

 

 

 

 

Тема 14.1

Первое послевоенное десятилетие.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

105. Первое послевоенное десятилетие. Восстановление хозяйства. Влияние международной ситуации на направление развития экономики. Плюсы и минусы советской послевоенной модернизации. ГУЛАГ в системе советской экономики. Противоречия между экономическим развитием государства и положением Индивида. Усиление традиционализма в общественной жизни. Интеграция коммунистической идеологии в систему традиционных ценностей. Национальная политика: появление элементов государственного шовинизма и ксенофобии. Усиление этно-культурной унификации. Апогей культа личности И.В. Сталина. Политические процессы.

2,3

1

Л1, Л2, Л3, Л4, Л5, М1, М2, М4, М5, П1, П2, П3, П4

106. Место СССР в послевоенном мире. Влияние «холодной войны» на экономику и внешнюю политику. Советский Союз и «сталинизация» стран «народной демократии».

2,3

1

Тема 14.2 Правление Н.С.Хрущева 1953-1964гг.

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

Тематика практических занятий

 

 

Л1, Л2, Л3, Л4, Л5, М1, М2, М4, М5, П1, П2, П3, П4

107. ХХ съезд КПСС  его значение.

2,3

1

Содержание учебного материала

 

 

108. Экономические реформы 1950-1960-х годов, причины их неудач. Промышленность: снижение темпов модернизации. Элементы волюнтаризма в сельскохозяйственном производстве.

Внешняя политика СССР. Социалистический лагерь. Конфликты И3-за различий в восприятии курса «десталинизации»: Венгрия, Польша, Китай, Албания.

Либерализация внешней политики. Попытки диалога с Западом. Международные кризисы.

2,3

1

Тема 14.3 СССР в период  1964-1985гг

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

109. СССР в период  1964-1985гг. Общественно-политическое развитие СССР. Экономика СССР. Правление Л.И.Брежнева 1964-1985гг «Неосталинизм». Идеологизация режима. Теория развитого социализма. Политическая апатия общества.

Экономика СССР. Роль сырьевых ресурсов. Зависимость от западных высоких технологий. Зависимость сельского хозяйства от государственных инвестиций. Попытки модернизации: реформа А.Н. Косыгина. Снижение темпов развития по отношению к западным странам. Ю.В. Андропов и попытка административного решения кризисных проблем.

2,3

1

Л1, Л2, Л3, Л4, Л5, М1, М2, М4, М5, П1, П2, П3, П4

110. Международное положение. Попытки консервации существующего миропорядка в начале 70-х годов. «Разрядка». Улучшение отношений с За­падом. Хельсинские соглашения. Обострение отношений в конце 70-х ­начале 80-х годов. Война в Афганистане. Заключительный этап «холодной войны».

 

 

Тема 14.4 Правление М.С.Горбачева 1985-1991гг.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

111. Причины реформ М.С. Горбачева. Кризис классической советской модели социализма. Попытки экономической модернизации. Движущие силы. Готовность общества к переменам. Прагматизм и идеа­лизм. Изменения в правовой и государственной системе. Отказ от совет­ского традиционализма в пользу западного либерализма.

2,3

1

Л1, Л2, Л3, Л4, Л5, М1, М2, М4, М5, П1, П2, П3, П4

112. Окончание «холодной войны». Сближение с США и Западной Европой. Распад социалистическо­го лагеря. Окончание войны в Афганистане. Конец биполярного мира. Крах политики перестройки. Распад СССР.  Причины, объективные и субъективные факторы, последствия.

2,3

1

Раздел XV. Россия и мир на рубеже XX-XXI веков.

 

 

 

 

Тема 15.1 Российская Федерация на современном этапе.

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

113. Российская Федерация на современном этапе. Становление новой российской государственно-правовой системы. Парламентская или президентская модель. Политический кризис осени 1993 г. Конституция РФ. Система разделения властей. Президент. Государственная Дума. Принципы федерализма.

Президентские выборы 2000 и 2004 гг. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности.

2,3

1

 

 

Л1, Л2, Л3, Л4, Л5, М1, М2, М4, М5, П1, П2, П3

114. Экономика. Переход к рыночным отношениям: реформы и их последствия. Плюсы и минусы форсированной либеральной модернизации. Спады и подъемы российской экономики, их причины и последствия для общества. Роль сырьевых ресурсов. Российская экономика в мировой экономической системе.

2,3

1

Тема 15.2

Мир в XXI в.

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

115. Основы функционирования информационной экономики. Кризис традиционных отраслей. Проблемы окружающей среды. Глобализм и антиглобализм. Конфликты из-за ресурсов. Технологии будущего.

Страны третьего мира. Успехи и трудности развития. Конфликт традиционного уклада и модернизационных тенденций. Рост фундаменталистских настроений

2,3

1

Л1, Л2, Л3, Л4, Л5, М1, М2, М4, М5, П1, П2, П3, П5

116. Россия в мировых интеграционных процессах и формировании со­временной международно-правовой системы. Интеграция России в запад­ное пространство. Общие принципы и противоречия. Рецидивы «холодной войны». Место России в международных отношениях.

2,3

1

 

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

 

 

117.Дифференцированный зачет

 

3

1

 

Всего:

 

117

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины предполагает наличие учебного кабинета «История».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

·         Посадочные места по количеству обучающихся

·         Рабочее место преподавателя

·         Комплект учебно-наглядных пособий «Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: в 2 частях; учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017. — М., 2013»

·         Комплект учебно-наглядных пособий – плакаты, учебные карты по истории

·         компьютер

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.           Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: в 2 частях; учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017. — М., 2013.

2.           Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: Дидактические материалы: учебное пособие для студентов профессиональных  образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.

3.           Артемов В.В., Лубченков Ю.Н.  История: электронный учебно-методический комплекс. – М., 2017

4.            Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.

5.           Гаджиев К.С., Закаурцева Т.А., Родригес А.М., Пономарев М.В. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век: в 3 ч. Ч. 2. 1945—2000. — М., 2010.

6.           Горелов А.А. История мировой культуры. — М., 2011.

7.           Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2015. Санин Г.А. Крым. Страницы истории. — М., 2015.

8.            Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2015.

Дополнительные источники:

·         Аверьянов К.А., Ромашов С.А. Смутное время: Российское государство в начале XVIIв. : исторический атлас. -М., 2015.Я сдам ЕГЭ! История: модульный курс: практикум и диагностика. –М., 2017

·         Анисимов Е. В. Юный град. Петербург времен Петра Великого. — СПб., 2013.

·         Анисимов Е. В. Анна Иоанновна. — М., 2014.

·         Анисимов Е. В. Елизавета Петровна. — М., 2014.

·         Арзаканян М.Ц., Ревякин А.В., Уваров П.Ю. История Франции. — М., 2013.

·         Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. — М., 2013

·         Булдаков В.П, Леонтьева Т.Г. Война, породившая революцию. – М.,2015

·         Вторая мировая война в истории человечства:1939-1945 г.г. Материалы международной научной конференции/ Под ред. С.В. Девятова и др. – М., 2015

·         Волковский Н.Л. История информационных войн. — М., 2013.

·         Война в Корее. — СПб., 2012.

·         Галактионов М. Париж 1914. — М., 2014.

·         Генифе П. Политика революционного террора 1789—1794. — М., 2013.

·         Герцог Х. Арабо-израильские войны. — М., 2013.

·         Делюмо Ж. Грех и страх: формирование чувства вины в цивилизации Запада (XIII—XVIII вв.). — Екатеринбург, 2013.

·         Дорожина Н.И. Современный урок истории. -М., 2017

·         Древняя русь в средневековом мире: энциклопедия/ Сост Е.А. Мельникова, В.Я. Петрухин.- М., 2015

·         Дроз Ж. История Германии. — М., 2015.

·         Дуршмид Э. Победы, которых могло не быть. — М., 2013

·         Зайончковский А.М. Первая мировая война. — М., 2013.

 

·       Ивашко М.И. История России в таблицах и схемах в 3 ч.: учеб. пособие. — М., 2012.

·       История. 11 класс. Тематический контроль. — М., 2012.

·         История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. — М., 2000—2013.

·       Ивашко М.И. История России. Ч. 1. Вторая половина IX—XVI вв. Плакаты. — М., 2012.

·         Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVII век. — М., 2013.

·         Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVIII век. — М., 2031.

·       Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М., 2013.

·         Кенигсбергер Г. Европа раннего Нового времени, 1500—1789. — М., 2013.

·         Лавренев С., Попов В. Советский Союз в локальных войнах и конфликтах. — М., 2013.

·         Марчук М.М., Ларин Е.А., Мамонтов С.П. История и культура Латинской Америки (от доколумбовых цивилизаций до 1918 года). — М., 2013.

·         Мезин С. А. История русской культуры XXVIII вв. — М., 2013.

·         Мир Просвещения. Исторический словарь. — М., 2014.

·         Мыльников А. С. Петр III: Повествование в документах и версиях. — М., 2014.

·         Национальная идея в Западной Европе в Новое время. — М., 2013.

·         Озуф М. Революционный праздник: 1789—1799. — М., 2012.

·         Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия. Т. 1—3. — М., 1994—2012.

·         Павленко Н. И. Екатерина I. — М., 2013.

·         Павленко Н. И. Екатерина Великая. — М., 2013.

1.         Посконина О.И. История Латинской Америки (до ХХ века). — М., 2012.

2.         Прокопьев А.Ю. Германия в эпоху религиозного раскола, 1555—1648. — СПб., 2013.

3.         Смирнов А. Арабо-израильские войны. — М., 2013.

4.         Сьюк У. Корейская война. — М., 2031.

5.         Типельскирх К. Вторая мировая война (любое издание).

6.         Черников И. Гибель империи. — М., 2013.

7.         Чудинов А.В. Французская революция: история и мифы. — М., 2014.

8.         Шатохина-Мордвинцева Г.А. Нидерланды в новое и новейшее время. — М., 2013.

9.         Шоню П. Цивилизация классической Европы. — Екатеринбург, 2014.

 

Интернет-ресурсы

·         www.gumer.info (Библиотека Гумер).

·         www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm (Библиотека Исторического факультета МГУ). www.plekhanovfound.ru/library (Библиотека социал-демократа).

·         www.bibliotekar.ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам). https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).

·         https://ru.wikisource.org (Викитека: свободная библиотека).

·         www.wco.ru/icons (Виртуальный каталог икон).

·         www.militera.lib.ru (Военная литература: собрание текстов).

·         www.world-war2.chat.ru (Вторая Мировая война в русском Интернете). www.kulichki.com/~gumilev/HE1 (Древний Восток).

·         www.old-rus-maps.ru (Европейские гравированные географические чертежи и карты России, изданные в XVI—XVIII столетиях).

·         www.biograf-book.narod.ru (Избранные биографии: биографическая литература СССР). www.magister.msk.ru/library/library.htm (Интернет-издательство «Библиотека»: электронные издания произведений и биографических и критических материалов).

·         www.intellect-video.com/russian-history (История России и СССР: онлайн-видео). www.historicus.ru (Историк: общественно-политический журнал).

·         www.history.tom.ru (История России от князей до Президента). www.statehistory.ru (История государства).

·         www.kulichki.com/grandwar («Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах Российской империи).

·         www.raremaps.ru (Коллекция старинных карт Российской империи).

·         www.old-maps.narod.ru (Коллекция старинных карт территорий и городов России). www.mifologia.chat.ru (Мифология народов мира).

·         www.krugosvet.ru (Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»).

·         www.liber.rsuh.ru (Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека»).

·         www.august-1914.ru (Первая мировая война: интернет-проект).

·         www.9may.ru (Проект-акция: «Наша Победа. День за днем»). www.temples.ru (Проект «Храмы России»).

·         www.radzivil.chat.ru (Радзивилловская летопись с иллюстрациями). www.borodulincollection.com/index.html (Раритеты фотохроники СССР: 1917—1991 гг. — коллекция Льва Бородулина).

·         www.rusrevolution.info (Революция и Гражданская война: интернет-проект).

·         www.rodina.rg.ru (Родина: российский исторический иллюстрированный журнал).

·         www.all-photo.ru/empire/index.ru.html (Российская империя в фотографиях). www.fershal.narod.ru (Российский мемуарий).

·         www.avorhist.ru (Русь Древняя и удельная).

·         www.memoirs.ru (Русские мемуары: Россия в дневниках и воспоминаниях). www.scepsis.ru/library/history/page1 (Скепсис: научно-просветительский журнал). www.arhivtime.ru (Следы времени: интернет-архив старинных фотографий, открыток, документов). www.sovmusic.ru (Советская музыка).

·         www.infoliolib.info (Университетская электронная библиотека Infolio). www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html (электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова).

·         www.library.spbu.ru (Научная библиотека им. М.Горького СПбГУ).

·         www.ec-dejavu.ru (Энциклопедия культур DеjаVu).


 

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Личностные:

 

 

Л1 - российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

Соответствие изложенных материалов содержанию программы по ФГОС, социальному и политическому курсу государства  и президента.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Дискуссии на практических занятиях, рефераты, доклады, презентации.

Л2 - гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

Понимание своей роли в истории, осознание и демонстрация национальной и культурной идентичности.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Дискуссии на практических занятиях, рефераты, доклады, презентации, самостоятельная работа обучающихся.

Л3-  готовность к служению Отечеству, его защите;

Проявление сопереживания за неудачи, и гордость за успехи Отечества. Понимание значимости ратных подвигов и героев и полководцев России. Стремление быть похожим на великих героев Отечества.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Дискуссии на практических занятиях, рефераты, доклады, презентации, самостоятельная работа обучающихся.

Л4-  сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

 

Понимание своей роли в истории, осознание национальной и культурной идентичности.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Дискуссии на практических занятиях, рефераты, доклады, презентации.

Л5 - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Понимание своей роли в истории, осознание национальной и культурной идентичности. Умение самостоятельно найти необходимые источники информации, умение анализировать информацию.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Дискуссии на практических занятиях, рефераты, доклады, презентации.

Л6 - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

Демонстрация коммуникативных умений и возможность совместной деятельности в различных ситуациях. Уважительное поведение в поликультурном мире.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Дискуссии на практических занятиях, рефераты, доклады, презентации.

Метапредметные:

 

 

М1 - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

Сформированность навыка целеполагания:  Умение определять и формулировать цель деятельности на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё предстоит освоить, Умение составлять  план действий по решению проблемы.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

·         Дискуссии на практических занятиях, рефераты, доклады, презентации.

М2 - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

способность к сотрудничеству и коммуникации, продуктивная работа в группах.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

·         Дискуссии на практических занятиях, рефераты, доклады, презентации.

М3 - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

умение формулировать проблемы творческого и поискового характера.

Разработанный проект

 

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

·         Дискуссии на практических занятиях, рефераты, доклады, презентации.

·         Защита проектов

М4 -  готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

Умение добывать новые знания (информацию) из различных источников.

Умение добывать знания  разными способами (наблюдение, чтение, слушание).

Умение перерабатывать информацию для получения необходимого результата – в том числе и для создания нового продукта:

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

 Дискуссии на практических занятиях, рефераты, доклады, презентации.

М5 - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

Умение  использовать компьютерные технологии.

Демонстрация самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Ведение безопасного, здорового образа жизни.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

·          Дискуссии на практических занятиях, рефераты, доклады, презентации.

М6 - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

Умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Предметные:

 

 

П1 - сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

 

Умение  оперировать имеющимися знаниями и самостоятельно искать и анализировать информацию  о тенденциях развития исторической науки , новых методах.

- устный, фронтальный опрос

-тестирование

- выполнение докладов;

- проверка и оценка рефератов

- входной контроль знаний

 

П2-  владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

 

Демонстрация знаний и самостоятельных точек зрения на события в мире и места России в международных событиях.

-индивидуальный устный опрос;

- фронтальный устный опрос;

- тестовый контроль в

- выполнение докладов;

- проверка и оценка рефератов

- дискуссии на уроках

- активное участие в общетехникумовских областных и региональных конференциях

П3 - сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

 

Демонстрация исторических знаний в области профессиональных предметов, применение в научно-практической деятельности

- в форме проверки и оценки практических работ;

- тестирование;

- выступления на конференциях

 

П4 - владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

Работа с историческими источниками, самостоятельный анализ

- в форме проверки и оценки практических работ;

- тестирование;

- коллоквиум

 

П5-  сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

 

Умение работать в группе, обоснование совместных решений,  демонстрация результатов

- в форме проверки и оценки практических работ;

- тестирование;

- коллоквиум

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

М3 - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов…

М3 - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема 2.1. Древневосточные цивилизации

Тема 2.1. Древневосточные цивилизации

Тема 3.2. Основные древневосточные цивилизации

Тема 3.2. Основные древневосточные цивилизации

Раздел IV . История России с древнейших времен до конца

Раздел IV . История России с древнейших времен до конца

Период феодальной раздробленности

Период феодальной раздробленности

Куликовская битва и ее значение

Куликовская битва и ее значение

Европы. «Просвещенный абсолютизм» и его особенности в

Европы. «Просвещенный абсолютизм» и его особенности в

XVIII веке. Тема 6

XVIII веке. Тема 6

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Тема 8.1. Традиционные общества

Тема 8.1. Традиционные общества

Крымская война. Содержание учебного материала

Крымская война. Содержание учебного материала

Л1, Л2, Л3, Л4, М2, М3, М4, М5,

Л1, Л2, Л3, Л4, М2, М3, М4, М5,

Государственная дума и Государственный совет

Государственная дума и Государственный совет

Советская Россия на международной арене

Советская Россия на международной арене

XX в. Содержание учебного материала

XX в. Содержание учебного материала

Раздел XIII . Соревнование социальных систем

Раздел XIII . Соревнование социальных систем

Апогей культа личности И.В. Сталина

Апогей культа личности И.В. Сталина

М.С.Горбачева 1985-1991гг. Содержание учебного материала

М.С.Горбачева 1985-1991гг. Содержание учебного материала

Основы функционирования информационной экономики

Основы функционирования информационной экономики

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 3

Генифе П. Политика революционного террора 1789—1794

Генифе П. Политика революционного террора 1789—1794

Библиотека Гумер). · www

Библиотека Гумер). · www

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Понимание своей роли в истории, осознание национальной и культурной идентичности

Понимание своей роли в истории, осознание национальной и культурной идентичности

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

П2 - владение комплексом знаний об истории

П2 - владение комплексом знаний об истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2020