Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Вятский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «ВятГУ»)
КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДАЮ
10.09.2014 г.
Директора колледжа ВятГУ
__________ / Л.В. Вахрушева
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
для специальности среднего профессионального образования
38.02.06 «Финансы»
(базовая подготовка)
Киров
2015 г.
Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) 38.02.06 «Финансы» (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 836)
Организация разработчик: ФГБОУ ВПО «Вятский государственный университет»
Разработчик: Никонова Наталья Сергеевна, преподаватель колледжа ФГБОУ ВПО ВятГУ
Рекомендована ПЦК преподавателей общих гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин
Протокол №1от 01.09.2015 г.
Председатель ПЦК ___________Е. Н..Тюлькина
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
10 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
11 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является обязательной частью Программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.06 Финансы.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
· использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
· обрабатывать текстовую и табличную информацию;
· использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
· создавать презентации;
· применять антивирусные средства защиты информации;
· читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
· применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
· пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
· применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
· основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
· назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
· основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
· назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
· технологию поиска информации в сети Интернет;
· принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
· правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
· основные понятия автоматизированной обработки информации;
· направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
· назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
· основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 186 час., в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 124 часа; самостоятельной работы обучающегося - 62 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
186 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
124 |
в том числе: |
|
практические занятия |
62 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
62 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||||
1 1 |
2 |
3 |
4 |
||||
Раздел 1. Информационные и коммуникационные технологии в автоматизированной обработке экономической информации |
90 |
|
|||||
Введение |
Содержание учебного материала
|
2 |
1 |
||||
Понятие информации. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации. ТБ и ОТ. |
|||||||
Тема 1.1. Информационные технологии в обработке экономической информации
|
Содержание учебного материала |
26
|
2
|
||||
Компьютер как техническое устройство обработки экономической информации, назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения. Виды программного обеспечения и их назначение. Состав и характеристика пакета электронного офиса. Обработка экономической информации текстовыми процессорами. Деловой текстовый документ. Таблицы в текстовых документах. Возможности системы электронных таблиц для анализа, планирования, прогнозирования хозяйственной деятельности предприятия и решения экономических задач. Расчет показателей, применение стандартных функций, создание вычисляемых условий. Фильтрация информации, консолидация, сводные таблицы, подведение промежуточных итогов. Средства деловой графики - наглядное представление результатов с помощью диаграмм. Решение задач бухгалтерского учета в системе электронных таблиц. Презентационный пакет. Справочно-правовые системы (СПС) в профессиональной деятельности финансиста. Основные функции и правила работы с СПС Поисковые возможности СПС. Обработка результатов поиска. Работа с содержимым документов. Совместное использование СПС и информационных технологий. |
|||||||
Практические занятия |
40 |
3 |
|||||
1 |
Файловая структура. Операции с файлами. |
|
|||||
2 |
Операции с файлами в Проводнике |
||||||
3,4 |
Текстовый редактор WORD: работа с текстом |
||||||
5 |
Текстовый редактор WORD: работа со списками |
||||||
6 |
Текстовый редактор WORD: создание автооглавления |
||||||
7 |
Текстовый редактор WORD: работа с таблицей. |
||||||
8 |
Текстовый редактор WORD: работа с графикой. |
||||||
9 |
Текстовый редактор WORD: работа с редактором формул. |
||||||
10 |
Текстовый редактор WORD создание шаблонов. |
||||||
11,12 |
Текстовый редактор WORD: создание сложного документа. |
||||||
13 |
Электронные таблицы Excel: выполнение расчетов показателей. |
||||||
14, 15 |
Электронные таблицы Excel: консолидация данных, создание сводных таблиц и промежуточных итогов. |
||||||
16, |
Электронные таблицы Excel: построение диаграмм |
||||||
17 |
Электронные таблицы Excel:. решение бухгалтерских задач |
||||||
|
18 |
Презентационный пакет Power Point: создание деловой презентации. |
|||||
19, 20 |
КонсультантПлюс: поиск нормативной информации. Формирование базы нормативных документов |
||||||
Самостоятельная работа: |
20 |
|
|||||
Графическое представление изучаемого материла – составить схему классификации аппаратного обеспечения компьютера. Составить схему классификаций возможностей программы WORD, подготовить тест из пяти вопросов по теме WORD Изучение теоретического материала по конспектам, по литературным источникам с конспектированием понятий «Информация» Подготовка доклада по индивидуальной теме (работа в микрогруппе): Операционная система DOS, История развития ОС WINDOWS, Виды ОС и их области применения, операционные оболочки, их виды и возможности. Конспект по теме «Виды ошибок, встречающихся в программе Excel», подбор задач, решаемых с помощью программы. Выполнение индивидуального проектного задания (в виде презентации) по теме: «История развития информационных технологий». Создание подборки образцов документов, создаваемых (обрабатываемых) с помощью офисных программ. Составление отчета по практической работе. Подготовка к защите презентации Подготовка к контрольной работе |
|
||||||
Тема 1.2. Коммуникационные технологии в обработке экономической информации
|
Содержание учебного материала |
10
|
2 |
||||
Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия. Сервисы локальных и глобальных сетей. Интранет и Интернет. Технология поиска информации в Интернет. Организация работы с электронной почтой. |
|||||||
Практические занятия |
2
|
3 |
|||||
1 |
Организация поиска финансовой информации в сети Интернет. Настройка и работа с электронной почтой |
||||||
Самостоятельная работа: Составление списка сайтов, содержащих описание программ, предназначенных для обработки финансовой информации. Пересылка электронной почты с выполненным индивидуальным заданием. Доработка лекционных материалов по теме «Топология компьютерных сетей» Изучение учебного материала по конспектам лекций. |
10 |
|
|||||
Тема 1.3. Методы и средства защиты экономической информации |
Содержание учебного материала |
10 |
|
||||
Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения. Правовое регулирование в области информационной безопасности. Антивирусные средства защиты информации. |
|||||||
|
|||||||
Самостоятельная работа: Подготовка докладов по теме «Виды защиты информации: организационные, технические, программные» (работа в микрогруппе) Работа с ФЗ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Написание реферата по теме «Виды вирусов» Доработка конспекта по теме «Виды антивирусных программ» Подготовка к контрольной работе.. |
10 |
3 |
|||||
Раздел 2. Информационные системы автоматизации бухгалтерского учета |
34 |
|
|||||
Тема 2.1 Специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки финансовой информации |
Содержание учебного материала . |
8
|
1 |
||||
Автоматизированные рабочие места: понятия, обеспечение. Направления автоматизации финансовой деятельности. Назначение, принципы организации и эксплуатации финансовых информационных систем, их сравнительная характеристика Структура и интерфейс специализированного программного обеспечения |
|||||||
Практические занятия |
2 |
|
|||||
1 |
Оформление налоговой декларации |
||||||
Самостоятельная работа: Подбор интернет ресурсов, посвященных финансовой информации (подготовка не менее пяти источников, с краткой аннотацией). Создание интеллект карты по теме «Специализированное программное обеспечение» Составление каталога статей, посвященных автоматизации обработки финансовой информации. Доклад на тему «Виды ПО для обработки финансовой информации» (работа в микрогруппах) Составление отчета по практической работе. |
10 |
|
|||||
|
|||||||
Тема 2.2 Технология работы с программным обеспечением
|
Содержание учебного материала |
6 |
1 |
||||
Основные функции, режимы и правила работы с финансовой программой. Настройка программы на учет. Контекстная помощь, работа с документацией. Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности в профессиональных программах. |
|||||||
Практические занятия |
18
|
2
|
|||||
1 |
Настройка программы на учет. Ввод сведений об организации и параметров учетной политики. |
||||||
2, 3 |
Оформление операций по Уставному капиталу и кредитных операций. Создание справочников |
||||||
4 |
Учет кассовых операций |
||||||
5 |
Учет материалов и основных средств |
||||||
6,7 |
Учет оплаты труда и расчетов с подотчетными лицами |
||||||
8,9 |
Формирование отчетов. Зачёт |
||||||
Самостоятельная работа: Разработка образцов документов, подлежащих обработке в профессиональной программе. Составление аннотации по работе в профессиональной программе, по обработке финансовой документации. Рефлексивный анализ профессиональных умений, полученных при изучении программ обработки финансовой информации. Составить общий алгоритм работы с программой Составить классификацию бухгалтерских программ. Подготовка к зачету. |
12 |
3 |
|||||
|
Всего: |
186 |
|
||||
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной компьютерной лаборатории
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Оборудование компьютерной лаборатории:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
маркерная доска;
учебно-методическое обеспечение.
Технические средства обучения:
компьютеры по количеству обучающихся;
локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
лицензионное антивирусное программное обеспечение;
лицензионное специализированное программное обеспечение;
мультимедиа проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2010. - 384 с.
2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. - 288 с.
3. Михеева Е.В. Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб. пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2011. -208 с.
4. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. - 368 с.
5. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: Изд-во «Феникс», 2009. - 384 с.
Дополнительные источники:
1. Байдаков В., Дранищев В. И. др. 1С Предприятие 8.1. Руководство пользователя. -М.: Фирма «1С», 2009. - 303 с.
2. Безека СВ. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2009. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 275 с.
3. Пикуза В.И. Экономические и финансовые расчеты в Excel. - СПб.: ПИТЕР, 2010. -384 с.
4. Севостьянов А.Д., Володина Е.В., Севостьянова Ю.М. 1С бухгалтерия 8. Практика применения. - М.: АУЦ «1С» - ООО «Константа», 2009. - 232 с.
5. Ташков П.А. Интернет. Общие вопросы. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 416 с.
6. Харитонов С.А., Чистов Д.В. Хозяйственные операции в 1С бухгалтерия 8. Задачи, решения, результаты. - М.: 1С-Паблишинг, 2008. - 463 с.
7. Электронный ресурс: MS Office 2010 Электронный видео учебник. Форма доступа: http:// gigasize.ru.
8. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http:// www.edu.ru/fasi.
9. Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; |
практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа |
обрабатывать текстовую и табличную информацию; использовать деловую графику и мультимедиа-информацию; создавать презентации; применять антивирусные средства защиты информации; читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; применять методы и средства защиты финансовой информации; |
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение индивидуального проектного задания |
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
|
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
|
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
|
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
|
практические занятия |
|
практические занятия. зачёт |
|
Знания: |
|
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники; основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения; технологию поиска информации в сети Интернет; принципы защиты информации от несанкционированного доступа; правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; основные понятия автоматизированной обработки информации; направления автоматизации бухгалтерской деятельности; назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем; основные угрозы и методы обеспечения информационной |
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
|
внеаудиторная самостоятельная работа |
|
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
|
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
|
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
|
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа. Зачёт |
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Финансист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Финансист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
ПК 1.1. Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
ПК 1.2. Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
ПК 1.3. Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
ПК 1.4. Составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.
Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
ПК 2.1. Определять налоговую базу для исчисления налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
ПК 2.2. Обеспечивать своевременное и полное выполнение обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
ПК 2.3. Участвовать в мероприятиях по налоговому планированию в организациях.
5.2.3. Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций.
ПК 3.1. Участвовать в управлении финансовыми ресурсами организации.
ПК 3.2. Составлять финансовые планы организации.
ПК 3.3. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности финансово - хозяйственной деятельности организации.
ПК 3.4. Обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления.
Осуществление профессионального применения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих финансовую деятельность.
ПК 4.1. Осуществлять юридически обоснованное применение норм, регулирующих бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля.
ПК 4.2. Осуществлять эффективную работу с информацией финансово-правового характера для принятия необходимых решений.
ВЫПИСКА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.06 ФИНАНСЫ
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
5.1. Финансист (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
5.2. Финансист (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
ПК 1.1. Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
ПК 1.2. Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
ПК 1.3. Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы РФ.
ПК 1.4. Составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.
5.2.2. Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
ПК 2.1. Определять налоговую базу для исчисления налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы РФ.
ПК 2.2. Обеспечивать своевременное и полное выполнение обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
ПК 2.3. Участвовать в мероприятиях по налоговому планированию в организациях.
5.2.3. Участие в управлении финансами организаций и осуществлении финансовых операций.
ПК 3.1. Участвовать в управлении финансовыми ресурсами организации.
ПК 3.2. Составлять финансовые планы организации.
ПК 3.3. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.
ПК 3.4. Обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления.
5.2.4. Осуществление профессионального применения норм права, регулирующих финансовую деятельность.
ПК 4.1. Осуществлять юридически обоснованное применение норм, регулирующих бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля.
ПК 4.2. Осуществлять эффективную работу с информацией финансово-правового характера для принятия необходимых решений.
ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
ПК 1.2. Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
ПК 1.3. Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
ПК 1.4. Составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.
ПК 2.1. Определять налоговую базу для исчисления налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
ПК 2.2. Обеспечивать своевременное и полное выполнение обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
ПК 2.3. Участвовать в мероприятиях по налоговому планированию в организациях.
ПК 3.1. Участвовать в управлении финансовыми ресурсами организации.
ПК 3.2. Составлять финансовые планы организации.
ПК 3.3. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.
ПК 3.4. Обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления.
ПК 4.1. Осуществлять юридически обоснованное применение норм, регулирующих бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля.
ПК 4.2. Осуществлять эффективную работу с информацией финансово-правового характера для принятия необходимых решений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема занятия (записывается в журнал учебных занятий) |
Количество аудиторных часов |
Домашнее задание |
Раздел 1: Информационные и коммуникационные технологии в автоматизированной обработке экономической информации |
|||
1.1 |
Введение. Информация. Информационные технологии. |
2 |
Изучение конспекта, конспектирование понятий «Информация |
1.2 |
Компьютер – техническое устройство обработки информации. |
2 |
Составить схему классификации аппаратного обеспечения компьютера |
1.3 |
Программное обеспечение: виды, назначение. |
2 |
Подготовить доклад по индивидуальной теме |
1.4 |
Системное ПО. Операционная система Windows. |
2 |
Изучение конспекта, подготовить ответы на вопросы |
1.5 |
Файловая структура. Типы файлов. |
2 |
Изучение конспекта, подготовить ответы на вопросы. |
1.6 |
Практическая работа № 1: Файловая структура. Операции с файлами. |
2 |
Составить отчет по практической работе |
1.7 |
Практическая работа № 2: Операции с файлами в Проводнике. |
2 |
Составить отчет по практической работе |
1.8 |
Практическая работа № 3 - 4: Текстовый редактор WORD: работа с текстом. |
2 |
Составить отчет по практической работе |
1.9 |
2 |
Составить отчет по практической работе |
|
1.10 |
Практическая работа № 5: Текстовый редактор WORD: работа со списками. |
2 |
Составить отчет по практической работе |
1.11 |
Практическая работа № 6: Текстовый редактор WORD: создание автооглавления. |
2 |
Составить отчет по практической работе |
1.12 |
Практическая работа № 7: Текстовый редактор WORD: работа с таблицей.. |
2 |
Составить отчет по практической работе |
1.13 |
Практическая работа № 8: Текстовый редактор WORD: работа с графикой. |
2 |
Составить отчет по практической работе |
1.14 |
Практическая работа № 9: Текстовый редактор WORD: работа с редактором формул. |
2 |
Составить отчет по практической работе |
1.15 |
Практическая работа № 10 Текстовый редактор WORD: создание шаблонов. |
2 |
Составить отчет по практической работе |
1.16 |
Практическая работа № 11: Текстовый редактор WORD: создание сложного документа. |
2 |
Составить отчет по практической работе |
1.17 |
Практическая работа № 12: Текстовый редактор WORD: создание сложного документа. |
2 |
Составить отчет по практической работе |
1.18 |
Текстовый редактор Word: основные возможности, назначение. Правила ввода текста. |
2 |
Составить схему классификаций возможностей программы |
1.19 |
Текстовый редактор Word: дополнительные возможности программы. |
2 |
Подготовить тест из пяти вопросов по теме |
1.20 |
Электронные таблицы Excel: назначение, основные возможности. |
2 |
Виды ошибок, встречающихся в программе |
1.21 |
Электронные таблицы Excel – средство обработки финансовой информации. |
2 |
Подбор задач, решаемых с помощью программы |
1.22 |
Практическая работа № 13: Электронные таблицы Excel: выполнение расчетов показателей. |
2 |
Составить отчет по практической работе |
1.23 |
Практическая работа № 14-15: Электронные таблицы Excel: консолидация данных, создание сводных таблиц и промежуточных итогов. |
2 |
Составить отчет по практической работе |
1.24 |
2 |
Составить отчет по практической работе |
|
1.25 |
Практическая работа № 16: Электронные таблицы Excel: построение диаграмм |
2 |
Составить отчет по практической работе |
1.26 |
Практическая работа № 17: Электронные таблицы Excel: решение бухгалтерских задач. |
2 |
Составить отчет по практической работе |
1.27 |
Презентационный пакет |
2 |
Выполнение индивидуального проектного задания (в виде презентации) по теме: «История развития информационных технологий». |
1.28 |
Специализированное ПО: виды, назначение. |
2 |
Работа с конспектом. |
1.29 |
СПС: виды, назначение, возможности. |
2 |
Подборка нормативных документов по профилю специальности |
1.30 |
КонсультантПлюс: назначение, возможности. |
2 |
Работа с конспектом, подготовка к контрольной работе. |
1.31 |
КонсультантПлюс: основные методы работы. Контрольная работа. |
2 |
Составление блок-схемы изучения темы |
1.32 |
Компьютерные сети. Виды, назначение. |
2 |
Работа с конспектом лекций. |
1.33 |
Топология сетей. Возможности. |
2 |
Доработка лекционных материалов по теме «Топология компьютерных сетей» |
1.34 |
Глобальная вычислительная сеть. |
2 |
Работа с конспектом лекций, |
1.35 |
Сервисы сети интернет |
2 |
Составление списка сайтов, содержащих описание программ, предназначенных для обработки финансовой информации. |
1.36 |
Технологии поиска информации. |
2 |
Пересылка электронной почты с выполненным индивидуальным задание. |
1.37 |
Практическая работа № 18: Презентационный пакет Power Point: создание деловой презентации. |
2 |
Составить отчет по практической работе |
1.38 |
Практическая работа № 19-20: КонсультантПлюс: поиск нормативной информации. Формирование базы нормативных документов |
2 |
Составить отчет по практической работе |
1.39 |
2 |
Составить отчет по практической работе |
|
1.40 |
Практическая работа 21: Организация поиска финансовой информации в сети Интернет. Настройка и работа с электронной почтой. |
2 |
Составить отчет по практической работе |
1.41 |
Угрозы и методы информационной безопасности. |
2 |
Подготовка докладов по теме «Виды защиты информации: организационные, технические, программные» (работа в микрогруппе) |
1.42 |
Правовые аспекты информационной безопасности. |
2 |
Работа с ФЗ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" |
1.43 |
Компьютерные вирусы. |
2 |
Написание реферата по теме «Виды вирусов |
1.44 |
Методы защиты от компьютерных вирусов. |
2 |
Работа с материалом конспекта. Подготовка к контрольной работе |
1.45 |
Виды антивирусных программ. Контрольная работа. |
2 |
Доработка конспекта по теме «Виды антивирусных программ» |
Раздел 2. Информационные системы автоматизации бухгалтерского учета |
|||
2.1 |
Понятие АРМ. Виды обеспечения АРМ. |
2 |
Оформить подборку интернет ресурсов, посвященных финансовой информации |
2.2 |
Направления автоматизации финансовой деятельности. |
2 |
Подготовить доклад на тему «Виды ПО для обработки финансовой информации» (работа в микрогруппах) |
2.3 |
Виды финансовых ИС. |
2 |
|
2.4 |
Принципы организации и эксплуатации ИС. |
2 |
Создание интеллект карты по теме «Специализированное программное обеспечение» |
2.5 |
Назначение и возможности программы обработки бухгалтерской информации |
2 |
Составить каталог статей, посвященных автоматизации обработки финансовой информации. |
2.6 |
Базовые алгоритмы работы в программе. |
2 |
Составить общий алгоритм работы с программой. |
2.7 |
Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности в профессиональных программах. |
2 |
Составить классификацию бухгалтерских программ |
2.8 |
Практическая работа № 22: Оформление налоговой декларации |
2 |
Составить отчет по практической работе |
2.9 |
Практическая работа № 23: Настройка программы на учет. Ввод сведений об организации и параметров учетной политики. |
2 |
Составить отчет по практической работе |
2.10 |
Практическая работа № 24 - 25: Оформление операций по Уставному капиталу и кредитных операций. Создание справочников |
2 |
Составить отчет по практической работе |
2.11 |
2 |
Составить отчет по практической работе |
|
2.12 |
Практическая работа № 26: Учет кассовых операций |
2 |
Составить отчет по практической работе |
2.13 |
Практическая работа № 27: Учет материалов и основных средств |
2 |
Составить отчет по практической работе |
2.14 |
Практическая работа № 28-29: Учет оплаты труда и расчетов с подотчетными лицами |
2 |
Составить отчет по практической работе |
2.15 |
2 |
Составить отчет по практической работе |
|
2.16 |
Практическая работа № 30-31: Формирование отчетов. Зачёт |
2 |
Составить отчет по практической работе. Подготовка к зачету |
2.17 |
2 |
Составить отчет по практической работе |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.