Рабочая программа по ИЗО
Оценка 5

Рабочая программа по ИЗО

Оценка 5
docx
13.06.2022
Рабочая программа по ИЗО
рабочая программа по изо 1-4 классы.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1-4 классов разработана на основе документов:

1.      Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, НОО;

2.       Основной общеобразовательной программы начального общего образования филиала муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Дипкунская средняя общеобразовательная школа» в п. Тутаул, Тындинского района;

3.      Авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» в 1-4 классах, издательство «Просвещение» 2015г.;

4.      Учебного плана филиала муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Дипкунская средняя общеобразовательная школа» в п. Тутаул, Тындинского района на 2021/2022 учебный год, утвержденного приказом №     .2021г.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

§  чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

§  уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

§  понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

§  сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

§  сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

§     овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

§     умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

§     умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

§  овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

§  овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

§  использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

§  умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

§  умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

§  осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

§     знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

§     знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

§     понимание образной природы искусства;

§     эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

§     применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

§     способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

§     умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

§     усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

§     умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

§     способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; 

§     способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

§     умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

§     освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

§     овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

§     умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

§     умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

§     изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

§     умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

§     способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

§     умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

§     выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

§     умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

 

 

  Содержание учебного предмета 1-4  классов

 

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ

Ты учишься изображать Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь Мир полон украшений. Цветы. Красоту нужно уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен. Красивые рыбы. Монотипия. Украшения птиц. Объемная аппликация. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу Три Брата4Мастера всегда трудятся вместе. Праздник весны. 2 класс (34ч)

Сказочная страна. Времена года. Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

ИСКУССТВО И ТЫ

Как и чем работает художник? Три основных цвета — желтый, красный, синий. Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья4Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ здания. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства вырази4 тельности. Обобщающий урок года.

ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС

Искусство в твоем доме Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол. Маски. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный карнавал (обобщение темы).

Художник и музей. Музей в жизни города. Картина — особый мир. Картина4пейзаж. Картина4портрет. Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы).

 

КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)

Истоки родного искусства Пейзаж родной земли. Деревня — деревянный мир. Красота человека. Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей земли Родной угол. Древние соборы. Города Русской земли. Древнерусские воины4защитники. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Узорочье теремов. Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ — художник Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Народы гор и степей. Города в пустыне. Древняя Эллада. Европейские города Средневековья. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы Материнство. Мудрость старости. Сопереживание. Герои-защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование для обучающихся 1 класса.

 

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Раздел №1 «ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ» (33ч)

Тема №1 «Ты учишься изображать» – 9ч

1

03.09

 

Введение в предмет. Изображения всюду вокруг нас. Предмет «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства. Кабинет искусства — художественная мастерская. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Знакомство с Мастером Изображения

2

10.09

 

Мастер Изображения учит видеть. Изображать сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья

3

17.09

 

Изображать можно пятном. Задание: превращение произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки (дорисовать лапы, уши, хвост, усы и т. д.). Р.К. Изображения животных родного края

4

24.09

 

Изображать можно в объеме. Задание: проба красок – создание красочного коврика. Р. К Красота осенних листьев.

5

01.10

 

Изображать можно линией. Здание: рисунок линией на тему «Расскажи нам о себе». Вариант задания: рисунки на темы стихов С. Маршака, А. Барто, Д. Хармса с веселым, озорным развитием

6

08.10

 

Разноцветные краски. Задание: проба красок — создание красочного коврика.

7

15.10

 

Изображать можно и то, что невидимо. Настроение. Задание: изображение радости и грусти. (Изображение с помощью цвета и ритма может быть беспредметным).

8 -9

22.10

29.10

 

Художники и зрители. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Художественный музей (обобщающий урок).

 

Тема №2 «Ты украшаешь» – 8ч

10.

12.11

 

Знакомство с Мастером Украшения. Мастер учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивее; он учится у природы.

11

19.11

 

Цветы – украшение Земли.  Р.К. Какие я знаю цветы. Задание: составление (с помощью учителя) букета (корзины) из вырезанных сказочных цветов, созданных детьми (первая коллективная работа).

12

26.11

 

 Красоту можно изображать.  Узоры на крыльях. Ритм пятен.   Р. К. Задание: украшение крыльев бабочки (бабочка украшается по вырезанной учителем заготовке или рисуется (крупно на весь лист) детьми).

13

03.12

 

Красивые рыбы. Монотипия. Р.К. Каких я знаю рыб. Задание: украшение рыбок узорами чешуи (в технике монотипии с графической дорисовкой).

14

10.12

 

Украшения птиц. Объёмная аппликация.  Задание: изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа.

15

17.12

 

Узоры, которые создали люди. Задание: создание своего орнаментального рисунка на основе полученных впечатлений

16

24.12

 

Как украшает себя человек Задание: изображение любимых сказочных героев и их украшений Задание: изображение любимых сказочных героев и их украшений

17

14.01

 

Праздничные новогодние гирлянды и игрушки. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение по теме).

Тема №3 «Ты строишь» (11ч).

18.

21.01

 

Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки, который помогает придумать, как будут выглядеть разные дома или вещи, для кого их строить и из каких материалов.

19.

28.01

 

Дома бывают разными. Вариант задания: построение на бумаге дома с помощью печаток. Задание: изображение сказочного дома для себя и своих друзей.

20

04.02

 

Домики, которые построила природа.  Р.К. Рассмотреть природные дома для животных. Задание: лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов или изображение сказочных домиков на бумаге (к концу занятия учитель выстраивает из вылепленных домиков сказочный город).

21

18.02

 

Дом снаружи и внутри. Задание: изображение дома в виде буквы алфавита (нарисовать крупно, на весь лист, первую букву своего имени и, представив себе, что это дом, населить его маленькими человечками, показав, как бы они могли там жить, что будет крышей, где будет вход и т. д.).

22-23

25.02

04.03

 

Строим город. Задание: постройка домика из бумаги путем складывания бумажного цилиндра, его двукратного сгибания и добавления необходимых частей; постройка города из бумажных домиков

24

11.03

 

Все имеет свое строение. Задание: создание из простых геометрических форм (заранее вырезанных цветных прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображений зверей в технике аппликации

25-26

18.03

01.04

 

Строим вещи. Задание: конструирование упаковок или сумок, украшение их.

27-28

08.04

15.04

 

Город, в котором мы живем.  Задание: создание панно «Город, в котором мы живем» (коллективная работа или индивидуальные работы по впечатлениям от экскурсии).

Тема №4 «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» – 5ч

29

22.04

 

Совместная работа трех братьев-мастеров. Экскурсия. Город, в котором мы живём. Три вида художественной деятельности

30

29/04

 

Праздник весны. Праздник птиц.  Р.К. Весенние изменения в природе. Овладение практическими навыками изображения, конструирования и украшения (декорирования) разнообразных пространственных форм.

31

13.05

 

Сказочная страна. Задание: коллективное панно или индивидуальные изображения по сказке

32

20.05

 

Времена года.  Р.К. Сезонные изменения в природе. Создание коллажей и объемных композиций на основе смешанных технике. Сочетание различных материалов, сочетание плоскостного и объемного изображения в единой композиции.

33

 

 

Здравствуй, лето! Р.К. Экскурсия. Летние изменения в природе. Задание: создание композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы.

 

Тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс

№ п/п

Дата

 

Тема урока

по плану

по факту

Раздел №1 «ИСКУССТВО И ТЫ» (34ч)

Тема №1 «Как и чем работает художник?»  (8ч)

1.

03.09

 

 

Три основных цвета — желтый, красный, синий. Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом. Многообразие цветовой гаммы осенней природы (в частности, осенних цветов).

2.

10.09

 

Белая и черная краски. Р.К. Изображение природных стихий.

Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе. Темное и светлое (смешение цветных красок с черной и белой).

3.

17.09

 

Пастель и цвет­ные мелки, акварель, их выразительные возможности. Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели. Р.К. Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению).

4.

24.09

 

Выразительные возможности ап­пликации. Особенности создания аппликации (материал можно резать или обрывать). Восприятие и изображение красоты осенней природы. Наблюдение за ритмом листьев в природе. Представление о ритме пятен, создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями (работа в группе — 1—3 панно; работа по памяти и впечатлению).

5.

01.10

 

Выразительные возможности графических ма­териалов Образный язык графики. Разнообразие графических материалов. Красота и выразительность линии. Выразительные возможности линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии. Р.К. Изображение зимнего леса (по впечатлению и памяти).

6.

08.10

 

Выразитель­ность материа­лов для работы в объеме. Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов. Изображение животных. Передача характерных особенностей животных. Р.К. Изображение животных родного края (по впечатлению и памяти).

7.

15.10

 

Выразительные возможности бу­маги.

Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм. Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитектор создает макет (бумага, картон). Работа с бумагой (сгибание, скручивание, надрезание, склеивание). Перевод простых объемных форм в объемные формы. Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, лесенка, гармошка). сооружение игровой площадки для вылепленных зверей (индивидуально, группами, коллективно; работа по воображению).

8.

22.10

 

Неожиданные материалы.  Сходство и различие материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы. Изображение ночного праздничного города.

Тема №2 «Реальность и фантазия» (7ч)

9.

29.10

 

Изображение и реальность. Р.К. Изображение любимого животного.

10.

12.11

 

Изображение и фантазия. Сказочные существа. Фантастические образы. Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа.  Изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных, птиц и даже растений.

11.

19.11

 

Украшение и ре­альность. Природа умеет себя украшать. Умение видеть красоту природы, разнообразие ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т.п.). Р.К. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий.

12.

25.11

 

Украшение и фантазия. Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта. Создание тканей, кружев, украшений для человека. Перенесение красоты природы Мастером Украшения в жизнь человека и преобразование ее с помощью фантазии. Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги.

13.

03.12

 

Постройка и ре­альность. Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи и т.д.), их функциональность, пропорции. Разнообразие форм подводного мира, их неповторимые особенности, конструирование из бумаги подводного мира (индивидуально-коллективная работа).

14.

10.12

 

Постройка и фан­тазия.  Изучая природу, Мастер преобразует ее своей фантазией, дополняет ее формы, создает конструкции, необходимые для жизни человека. Создание макетов фантастических зданий, фантастического города (индивидуально-групповая работа по воображению).

15.

17.12

 

Братья- Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.  Взаимодействие трех видов деятельности — изображения, украшения и постройки. Конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. Создание коллективного панно.

Тема №3 «О чем говорит искусство» (11ч)

16.

24.12

 

Изображение природы в раз­личных состоя­ниях Разное состояние природы несет в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное. Изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурное и тревожное и т.д.).

17.

14.01

 

Изображение ха­рактера животных Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения. Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре. Рисунки и скульптурные произведения В. Ватагина. Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих.

18.

21.01

 

Изображение ха­рактера человека: женский образ. Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. Внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства. Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. Класс делится на две части: одни изображают добрых, другие — злых.

19.

28.01

 

Изображение ха­рактера человека: мужской образ Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д. Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа. Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок.

20.

04.02

 

Образ человека в скульптуре. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего. Изображения, созданные в объеме, — скульптурные образы — выражают отношение скульптора к миру, его чувства и переживания. Создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером (Царевна- Лебедь, Баба яга и т.д.)

21.

11.02

 

Образ человека в скульптуре Украшения имеют свой характер, свой образ. Украшения для женщин, подчеркивают их красоту, нежность, для мужчин — силу, мужество, украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников.

22.

18.02

 

Человек и его украшения. Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намерения: например, для праздника мы украшаем себя, в будний день одеваемся по другому. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников.

23.

25.02

 

О чем говорят украшения. Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намерения: например, для праздника мы украшаем себя, в будний день одеваемся по другому. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа коллективно-индивидуальная в технике аппликации

24.

04.03

 

О чем говорят украшения. Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намерения: например, для праздника мы украшаем себя, в будний день одеваемся по другому. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа коллективно-индивидуальная в технике аппликации

25.

11.03

 

Образ здания. Здания выражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют очень разные дома. Образы зданий в окружающей жизни, создание образа сказочных построек (дворцы доброй феи и Снежной королевы и т.д.).

26.

18.03

 

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру (обобщение темы) Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках. Обсуждение выставки.

Тема №4 «Как говорит искусство» (8ч)

 

27.

01.04

 

Теплые и холод­ные цвета. Борьба теплого и холод­ного Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на теплые и холодные. Природа богато украшена сочетаниями теплых и холодных цветов. Изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг (борьба тепла и холода) (работа по памяти и впечатлению) или изображение пера Жар-птицы (краски смешиваются прямо на листе, черная и белая краски не применяются).

28.

08.04

 

Тихие и звонкие цвета. Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками — получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета. Изображение весенней земли (по памяти и впечатлению). Р.К.

 

29.

15.04

 

Что такое ритм линий? Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы. Линии как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии. Изображение весенних ручьев. Р.К.

30.

22.04

 

Характер линий. Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые. Изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения (индивидуально или по два человека; по впечатлению и памяти).

 

31.

29.04

 

Ритм пятен. Ритм пятен передает движение. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа (работа индивидуальная или коллективная).

32.

06.05

 

Пропорции выра­жают характер. Пропорции — выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого. Конструирование или лепка птиц с разными пропорциями (большой хвост — маленькая головка — большой клюв). Р.К.

33.

13.05

 

Ритм линий, пятен, цвет, про­порции — сред­ства выразитель­ности.  Ритм линий, пятен, цвет, пропорции составляют основы образного языка, на котором говорят Братья Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки, создавая произведения в области живописи, графики, скульптуры, архитектуры. Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц».

34.

20.05

Обобщающий урок года «Здравствуй, лето!». Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров. Выставка детских работ, репродукций работ художников — радостный праздник, событие школьной жизни. Игра-беседа, в которой вспоминают все основные темы года. Р.К.

 

Тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс

 

№ п/п

Дата

 

Тема урока

по плану

по факту

Раздел №1 «ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС» (34ч)

Тема №1 «Вводный урок» -1ч

1.

07.09

 

Мастера Изо­бражения, По­стройки и Укра­шения. Экскурсия №1 в лес. Осенние изменения в природе.

Тема №2 «Искусство в твоём доме» -7ч.

2.

14.09

 

Твои игрушки.

Разнообразие форм и декора игру­шек. Роль игрушки в жизни людей. Иг­рушки современные и игрушки про­шлых времен. Знакомство с народными игрушками (дымковские, филимонов­ские, городецкие, богородские). Особен­ности этих игрушек. Связь внешнего оформления игрушки (украшения) с ее формой.

3.

21.09

 

Посуда у тебя дома. Лепка из пластилина, единые оформительские моменты для комплекса предметов.

Разнообразие посуды: ее форма, си­луэт, нарядный декор. Роль художника в создании образа посуды. Обусловленность формы, украше­ния посуды ее назначением (празднич­ная или повседневная, детская или взрослая). Зависимость формы и декора посу­ды от материала (фарфор, фаянс, дере­ во, металл, стекло). Образцы посуды, созданные масте­рами промыслов (Гжель, Хохлома).

4.

28.09

 

Обои и шторы у тебя дома. Изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы    по представлению. 

Роль художника в создании обоев и штор. Разработка эскизов обоев как создание образа комнаты и выражение ее назначения: детская комната или спальня, гостиная, кабинет... Роль цве­та обоев в настроении комнаты.

5.

05.10

 

Знакомство с искусством росписи тканей. Художественная роспись плат­ков, их разнообразие. Орнаментальная роспись платка и роспись ткани. Выражение в художественном обра­зе платка (композиция, характер роспи­си, цветовое решение) его назначения: платок праздничный или повседнев­ный, платок для молодой женщины (яркий, броский, нарядный) или для пожилой (приглушенный, сдержанный, спокойный). Расположение росписи на платке, ритмика росписи. Растительный или геометрический характер узора на плат­ке. Цветовое решение платка.

6.

12.10

 

Проект №1 «Твои книжки». Разработка детской книж­ки ­игрушки с иллюстрациями.

Многообразие форм и видов книг, игровые формы детских книг. Роль художника в создании книг. Художники детской книги (Т.Маврина, Ю.Васнецов, В.Конашевич, И.Били­бин, Е.Чарушин и др.). Роль обложки в раскрытии содер­жания книги. Иллюстрация. Шрифт, буквица. Дружная работа трех Масте­ров над созданием книги. Разработка детской книжки - ­игрушки с иллюстрациями.

7.

19.10

 

Открытки. Создание эскиза открытки или декоративной закладки (возможно исполнение в технике граттажа, гравю­ры наклейками или графической моно­ типии).  Создание художником поздравитель­ных открыток (и другой мелкой тираж­ной графики). Многообразие открыток. Форма от­крытки и изображение на ней как вы­ражение доброго пожелания. Роль выдумки и фантазии в созда­нии тиражной графики.

8.

26.10

 

Труд художника для твоего дом.  Роль художника в создании всех предметов в доме. Роль каждого из Братьев­ - Мастеров в создании формы предмета и его украшения. Выставка творческих работ. Игра в художников и зрителей, в экскурсоводов на выставке детских ра­бот (дети ведут беседу от лица Брать­ев­ - Мастеров, выявляя работу каждого).

 

Тема №3 «Искусство на улицах твоего города» -7ч

9.

09.11

 

Памятники архитектуры. Лучшие произведения архитектуры — камен­ной летописи истории человечества. Р.К.

Знакомство со старинной и новой архитектурой родного города (села). Какой облик будут иметь дома, при­думывает художник­ - архитектор. Образное воздействие архитектуры на человека. Знакомство с лучшими произведениями архитектуры — камен­ ной летописью истории человечества (собор Василия Блаженного, Дом Паш­кова в Москве, Московский Кремль, здание Московского государственного университета, здание Адмиралтейства в Санкт­ Петербурге и т.д.). Памятники архитектуры — достоя­ние народа, эстафета культуры, кото­рую поколения передают друг другу. Бережное отношение к памятникам архитектуры. Охрана памятников архи­тектуры государством.

10.

16.11

 

Проект №2 «Парки, скверы, бульвары».  Традиция создания парков в нашей стране.

Архитектура садов и парков. Проек­тирование не только зданий, но и пар­ ков, скверов (зеленых островков при­ роды в городах) — важная работа ху­дожника. Проектирование художником парка как целостного ансамбля с до­ рожками, газонами, фонтанами, ажурными оградами, парковой скульптурой. Традиция создания парков в нашей стране (парки в Петергофе, Пушкино, Павловске; Летний сад в Санкт­ - Петер­бурге и т.д.). Разновидности парков (парки для отдыха, детские парки, парки­ - музеи и т.д.) и особенности их устроения. Строгая планировка и организация ландшафта в парках — мемориалах во­инской славы.

11.

23.11

 

Ажурные ограды.  Чугунные ограды в Санкт­ - Петер­бурге и Москве, в других городах. Назначение и роль ажурных оград в украшении города. Ажурные ограды в городе, деревян­ное узорочье наличников, просечный ажур дымников в селе. Связь творчества художника с ре­альной жизнью. Роль природных аналогов (снежин­ки, ажурно­ - сетчатая конструкция пау­тин, крылья стрекоз, жуков и т.д.) в создании ажурного узорочья оград.

12.

30.11

 

Волшебные фонари.  Работа художника по созданию кра­сочного облика города, уличных и пар­ковых фонарей. Фонари — украшение города. Старинные фонари Москвы, Санкт­ Петербурга и других городов. Художественные образы фонарей. Разнообразие форм и украшений фо­нарей. Фонари праздничные, торжествен­ные, лирические. Связь образного строя фонаря с природными аналогами.

13.

07.12

 

Проект №3 «Витрины.»

Роль художника в создании витрин. Реклама товара. Витрины как украше­ние города. Изображение, украшение и связь оформления витрины с назначе­нием магазина («Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары», «Океан» и т.д.), с обликом здания, улицы, с уровнем художественной культуры города. Праздничность и яркость оформле­ния витрины, общий цветовой строй и композиция. Реклама на улице. Создание проекта оформления витрины любого магазина (по выбору детей).

14.

14.12

 

Удивительный транспорт. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фан­тастических машин (наземных, водных, воздушных).

Роль художника в создании образа машины. Разные формы автомобилей. Автомобили разных времен. Умение видеть образ в форме машины. Все ви­ды транспорта помогает создавать ху­дожник. Связь конструкции автомо­биля, его образного решения с живой природой (автомобиль­-жук, вертолет­ стрекоза, вездеход­-паук и т.д.).

15.

21.12

 

Труд художника на улицах твоего города (села). Р.к.

Обобщение представлений о роли и значении художника в создании об­ лика современного города. Создание коллективных панно. Создание коллективного панно «Наш город (село)» в технике коллажа, аппликации (панорама улицы из нескольких склеенных в полосу рисунков, с включением в них ажурных оград, фонарей, транспорта, дополнен­ных фигурками людей).

Тема №4 «Художники и зрелище» -11ч.

 

16.

28.12

 

Художник в цирке. Роль художника в цирке. Элементы циркового оформления: занавес, кос­тюмы, реквизит, освещение, оформле­ние арены.

17.

 

 

Художник в театре. Истоки театрального искусства.

Истоки театрального искусства (на­родные празднества, карнавалы, древ­ний античный театр). Игровая природа актерского искусства (перевоплощение, лицедейство, фантазия) — основа лю­бого зрелища. Спектакль: вымысел и правда, мир условности. Связь театра с изобрази­ тельным искусством. Художник — создатель сценического мира. Декорации и костюмы. Процесс создания сценического оформления. Участие трех Братьев­ - Мастеров в созда­нии художественного образа спектакля.

18.

 

 

Проект №4 «Театр на столе.»

19.

 

 

Театр кукол. Истоки развития кукольного театра. Петрушка — герой ярмарочного ве­селья. Разновидности кукол: перчаточ­ные, тростевые, куклы-марионетки. Те­атр кукол. Куклы из коллекции С.Образцова.

20.

 

 

Мы – художники кукольного театра.

21.

 

 

Конструирование сувенирной куклы. Использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа.

22.

 

 

Театральные маски. Маски­- характеры, маски­ настроения. Антич­ные маски — маски смеха и печали — символы комедии и трагедии.

23.

 

 

Искусство масок разных характеров. Конструирование масок.

24.

 

 

Проект №5 «Афиша и плакат.» Значение театральной афиши и пла­ката как рекламы и приглашения в театр.

Создание эскиза плаката­ афиши к спектаклю или цирковому представлению.

Значение театральной афиши и пла­ката как рекламы и приглашения в те­атр. Выражение в афише образа спек­- такля. Особенности языка плаката, афи­ши: броскость, яркость, ясность, услов­ность, лаконизм. Композиционное единство изобра­жений и текстов в плакате, афише. Шрифт и его образные возможности.

25.

 

 

Праздник в городе.

Роль художника в создании празд­ничного облика города. Элементы праздничного украшения города: панно, декоративные празднич­ные сооружения, иллюминация, фейер­верки, флаги и др. Многоцветный праздничный город как единый большой театр, в котором разворачивается яркое, захватывающее представление.

26.

 

 

Школьный карна­вал (обобщение темы).

Организация театрализованного представления или спектакля с исполь­зованием сделанных на занятиях масок, кукол, афиш, плакатов, костюмов и т.д.

Тема №5 «Художник и музеи» -8ч.

 

27.

 

 

Музей в жизни города. Художественные музеи Москвы, Санкт­-Петербурга, других городов — хранители великих произведений миро­вого и русского искусства. Р.к.

Музеи в жизни города и всей стра­ны. Разнообразие музеев (художествен­ные, литературные, исторические му­зеи; музей игрушек, музей космоса и т.д.). Роль художника в создании экспо­зиции музея (создание музейной экспо­зиции и особой атмосферы музея). Крупнейшие художественные музеи России: Эрмитаж, Третьяковская гале­рея, Русский музей, Музей изобрази­ тельных искусств им. А.С.Пушкина. Музеи (выставочные залы) родного города. Особые музеи: домашние музеи в виде семейных альбомов, рассказываю­щих об истории семьи, музеи игрушек, музеи марок, музеи личных памятных вещей и т.д.

28.

 

 

Картина - особый мир. Мир в картине. Картина-пейзаж. Роль рамы для кар­тины.

Пейзаж — изображение природы, жанр изобразительного искусства. Знаменитые картины­-пейзажи И.Левитана, А.Саврасова, Ф.Василь­ ева, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Бакше­ ева, В.Ван Гога, К.Коро и т.д. Учимся смотреть картину­ - пейзаж. Образ Родины в картинах­ - пейзажах. Выражение в пейзаже настроения, состояния души. Роль цвета как выра­зительного средства в пейзаже.

29.

 

 

Картина-пейзаж. Образ Родины в картинах ­пейзажах. Р.К.

30.

 

 

Картина-портрет. Роль позы и значение окружающих предметов. Цвет в портрете, фон в порт­рете. Создание портрета кого­ либо из дорогих, хорошо знакомых лю­дей (одного из родителей, друга, под­ руги) или автопортрета (по представле­нию).

Знакомство с жанром портрета. Знаменитые художники­ - портретисты (Ф.Рокотов, Д.Левицкий, В.Серов, И.Репин, В.Тропинин и другие; ху­дожники эпохи Возрождения), их кар­тины­ - портреты. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проник­новение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов. Цвет в портрете, фон в порт­рете.

31.

 

 

Картина- натюрморт. Расположение предметов в про­странстве картины. Роль цвета в на­тюрморте. Цвет как выразительное сред­ство в картине-­натюрморте.

Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусстве. Натюрморт как рассказ о человеке. Выражение настроения в натюрморте. Знаменитые русские и западноевро­пейские художники, работавшие в жан­ре натюрморта (Ж.­Б.Шарден, К.Пет­ров­ - Водкин, П.Кончаловский, М.Сарь­ян, П.Кузнецов, В.Стожаров, В.Ван Гог и др.). Создание радостного, праз­дничного или тихого, грустного натюр­морта (изображение натюрморта по представлению с выражением настрое­ния).

32.

 

 

Картины истори­ческие и бытовые.

Изображение больших историче­ских событий, героев в картинах исто­рического жанра. Красота и переживания повседнев­ной жизни в картинах бытового жанра: изображение обычных жизненных сце­нок из домашней жизни, историй, со­бытий. Учимся смотреть картины. Изображение сцены из сво­ей повседневной жизни в семье, в шко­ле, на улице или изображение яркого общезначимого события.

33.

 

 

Скульптура в му­зее и на улице. Отличие скульптуры от живо­писи и графики. Человек и животное — главные темы в искусстве скульптуры.

Скульптура — объемное изображе­ние, которое живет в реальном про­странстве. Отличие скульптуры от живо­ писи и графики. Человек и животное — главные темы в искусстве скульптуры. Передача выразительной пластики движений в скульптуре. Скульптура и окружающее ее пространство. Скульптура в музеях. Скульптурные памятники. Парковая скульптура. Выразительное использование раз­нообразных скульптурных материалов (камень, металл, дерево, глина). Учимся смотреть скульптуру. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для пар­ковой скульптуры.

34.

 

Художественная выставка (обоб­щение темы). Проведение экскурсий №2 по музею.

Выставка лучших детских работ за год (в качестве обобщения темы года «Искусство вокруг нас»). Выставка как событие и праздник общения. Роль художественных выста­вок в жизни людей. Экскурсия по выставке и праздник искусств со своим сценарием. Подведе­ние итогов, ответ на вопрос: «Какова роль художника в жизни каждого чело­ века?»

 

 

 

 

Тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класса

 

Дата

 

Тема урока

по плану

по факту

 

Раздел №1 «КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ» (34ч)

Тема №1 «Истоки родного искусства» (8ч)

1-2

07.09

14.09

 

Пейзаж родной земли

Задание: изображение российской природы (пейзаж). Материалы: гуашь, кисти, бумага.

3-4

21.09

28.09

 

Деревня — деревянный мир.

Задание: 1) изображение избы или ее моделирование из бумаги (объем, полуобъем);

2) создание образа традиционной деревни: коллективное панно или объемная пространственная постройка из бумаги (с объединением индивидуально сделанных деталей).

Материалы: гуашь, кисти, бумага; ножницы, резак, клей.

5-6

05.10

12.10

 

Красота человека.

Задание:.Изображение женских и мужских образов в народных костюмах. Вариант задания: изготовление кукол по типу народных тряпичных или лепных фигур. Задание2.Изображение сцен труда из крестьянской жизни. Материалы: гуашь, кисти, бумага, клей, ножницы.

7-8

19.10

26.10

 

Народные праздники (обобщение темы).

Задание: создание коллективного панно на тему народного праздника (возможно создание индивидуальных композиционных работ). Тема «Праздник» может быть завершением коллективной работы, которая велась в течение нескольких занятий. Материалы: гуашь, кисти, склеенные листы бумаги (или обои).

Тема №2 «Древние города нашей земли» (7ч)

9

09.11

 

Родной угол.

 Задание: создание макета древнерусского города (конструирование из бумаги или лепка крепостных стен и башен). Вариант задания: изобразительный образ города-крепости. Материалы: бумага, ножницы, клей или пластилин, стеки; графические материалы.

10

16.11

 

Древние соборы.

Задание: лепка или постройка макета здания древнерусского каменного храма (для макета города). Вариант задания: изображение храма. Материалы: пластилин, стеки или бумага, коробки, ножницы, клей; гуашь, кисти, бумага.

11

23.11

 

Города Русской земли.

Задание: моделирование жилого наполнения города, завершение постройки макета города (коллективная работа). Вариант задания: изображение древнерусского города (внешний или внутренний вид города). Материалы: бумага, коробки, ножницы, клей; тушь, палочка или гуашь, кисти.

     12

30.11

 

Древнерусские воины- защитники.

Задание: изображение древнерусских воинов, княжеской дружины. Материалы: гуашь и кисти или мелки, бумага.

13

07.12

 

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Задание: беседа-путешествие — знакомство с исторической архитектурой города. Вариант задания: живописное или графическое изображение древнерусского города (это особенно уместно, если на предыдущих уроках дети занимались постройкой). Материалы: гуашь, кисти, бумага или мелки, монотипия.

14

14.12

 

Узорочье теремов.

Задание: изображение интерьера теремных палат. Материалы: листы бумаги для панно (бумага тонированная или цветная), гуашь, кисти.

15

21.12

 

Пир в теремных палатах (обобщение темы)

Задание: создание праздничного панно «Пир в теремных палатах» как обобщенного образа народной культуры (изображение и вклеивание персонажей, предметов; аппликация). Вариант задания: индивидуальные изображения пира (гуашь). Материалы: гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей.

Тема №4 «Каждый народ — художник» (11ч)

16-18

28.11

 

 

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

Задание1. Изображение природы через характерные детали. Материалы: листы мягкой (можно оберточной) бумаги, обрезанные как свиток, акварель (или жидко взятая гуашь), тушь, мягкая кисть.

Задание2.Изображение японок в кимоно, передача характерных черт лица, прически, волнообразного движения фигуры. Вариант задания: выполнение в объеме или полуобъеме бумажной куклы в кимоно.

Задание3.Создание коллективного панно «Праздник цветения вишни-сакуры» или «Праздник хризантем» (плоскостной или пространственный коллаж). Материалы: большие листы бумаги, гуашь или акварель, пастель, карандаши, ножницы, клей.

19-20

 

 

Народы гор и степей.

Задание: изображение жизни в степи и красоты пустых пространств (развитие живописных навыков). Материалы: гуашь, кисти, бумага.

21

 

 

Города в пустыне.

Задание: создание образа древнего среднеазиатского города (аппликация на цветной бумаге или макет основных архитектурных построек). Материалы: цветная бумага, мелки, ножницы, клей.

22-23

 

 

Древняя Эллада.

Задание: изображение греческих храмов (полуобъемные или плоские аппликации) для панно или объемное моделирование из бумаги; изображение фигур олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия; создание коллективного панно «Древне - греческий праздник» (пейзаж, храмовые постройки, праздничное шествие или Олимпийские игры). Материалы: бумага, ножницы, клей; гуашь, кисти.

23-24

 

 

Европейские города Средневековья.

Задание: поэтапная работа над панно «Площадь средневекового города» (или «Праздник цехов ремесленников на городской площади») с подготовительными этапами изучения архитектуры, одежды человека и его окружения (предметный мир). Материалы: цветная и тонированная бумага, гуашь, кисти (или пастель), ножницы, клей.

25

 

 

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

Выставка работ и беседа на тему «Каждый народ — художник». Понимание разности творческой работы в разных культурах.

Тема №5 «Искусство объединяет народы» (8ч)

26-27

 

 

Материнство.

Задание: изображение (по представлению) матери и дитя, их единства, ласки, т.е. отношения друг к другу. Материалы: гуашь, кисти или пастель, бумага.

28

 

 

Мудрость старости.

Задание: изображение любимого пожилого человека, передача стремления выразить его внутренний мир. Материалы: гуашь или мелки, пастель, бумага.

29-30

 

 

Сопереживание.

Задание: создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором (больное животное, погибшее дерево и т.п.). Материалы: гуашь (черная или белая), кисти, бумага.

31-32

 

 

Герои-защитники.

Задание: лепка эскиза памятника герою. Материалы: пластилин, стеки, дощечка.

33

 

 

Юность и надежды.

Задание: изображение радости детства, мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях. Материалы: гуашь, кисти или мелки, бумага.

34

 

Искусство народов мира (обобщение темы).

Итоговая выставка творческих работ. Творческий отчет для родителей, учителей. Обсуждение своих работ и работ одноклассников.

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1-4 классов разработана на основе документов: 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1-4 классов разработана на основе документов: 1

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: § знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,…

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: § знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,…

Содержание учебного предмета 1-4 классов

Содержание учебного предмета 1-4 классов

Ты строишь Постройки в нашей жизни

Ты строишь Постройки в нашей жизни

Художник и музей. Музей в жизни города

Художник и музей. Музей в жизни города

Тематическое планирование для обучающихся 1 класса

Тематическое планирование для обучающихся 1 класса

Тема №2 «Ты украшаешь» – 8ч 10

Тема №2 «Ты украшаешь» – 8ч 10

Домики, которые построила природа

Домики, которые построила природа

Сказочная страна. Задание: коллективное панно или индивидуальные изображения по сказке 3220

Сказочная страна. Задание: коллективное панно или индивидуальные изображения по сказке 3220

Выразительные возможности ап­пликации

Выразительные возможности ап­пликации

Украшение и фантазия . Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта

Украшение и фантазия . Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта

Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок

Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок

Теплые и холод­ные цвета. Борьба теплого и холод­ного

Теплые и холод­ные цвета. Борьба теплого и холод­ного

Игра-беседа, в которой вспоминают все основные темы года

Игра-беседа, в которой вспоминают все основные темы года

Роль цве­та обоев в настроении комнаты

Роль цве­та обоев в настроении комнаты

Знакомство со старинной и новой архитектурой родного города (села)

Знакомство со старинной и новой архитектурой родного города (села)

Удивительный транспорт. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фан­тастических машин (наземных, водных, воздушных)

Удивительный транспорт. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фан­тастических машин (наземных, водных, воздушных)

Мы – художники кукольного театра

Мы – художники кукольного театра

России: Эрмитаж, Третьяковская гале­рея,

России: Эрмитаж, Третьяковская гале­рея,

Скульптура в му­зее и на улице

Скульптура в му­зее и на улице

Раздел №1 «КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ,

Раздел №1 «КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ,

Тема №2 «Древние города нашей земли» (7ч) 909

Тема №2 «Древние города нашей земли» (7ч) 909

Задание: изображение интерьера теремных палат

Задание: изображение интерьера теремных палат

Древняя Эллада. Задание: изображение греческих храмов (полуобъемные или плоские аппликации) для панно или объемное моделирование из бумаги; изображение фигур олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия;…

Древняя Эллада. Задание: изображение греческих храмов (полуобъемные или плоские аппликации) для панно или объемное моделирование из бумаги; изображение фигур олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия;…

Сопереживание. Задание: создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором (больное животное, погибшее дерево и т

Сопереживание. Задание: создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором (больное животное, погибшее дерево и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2022