Рабочая программа по ИЗО 4 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Оценка 4.8
docx
27.01.2020
Рабочая программа по ИЗО 4 класс
Рабочая программа по ИЗО 4 класс.docx

Ростовская область Тарасовский район х. Верхний Митякин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красновская средняя общеобразовательная школа

 

 

РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №1 от 23.08.2019 г.

Руководитель МО  ______Попова Л.Н.

СОГЛАСОВАНО

с заместителем директора по УВР Демьяненко И.Н.

 

Подпись

28.08.2019 г.

ПРИНЯТО

на заседании Педагогического Совета

Протокол № 1 от 28 августа 2019 г.

Председатель  _____ Воликов Ю.В.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

______ Воликов Ю.В.

Приказ от 30.08.2019 г. № 119

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Уровень общего образования, класс: начальное общее, 4 класс

Количество часов: 1 час

Учитель: Попова Л. Н.

Квалификационная категория:   высшая

2019-2020 учебный год

РАЗДЕЛ «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА».

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в 4  классе составлена в соответствии  с нормативными документами:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

Приказы:

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

- приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

-приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»,

-  приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

 - приказ Минпросвещения России от 8 мая 2019 г. № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345».

Рабочая программа разработана  с учетом следующего учебно-методического комплекта:

Плешаков А.А., Железникова О.А. Концепция учебно-методического комплекта «Школа России»— М.:Просвещение, 2015.

-Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват.организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. — 5-е изд. — М.:Просвещение, 2015.

  - Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс, М.: Просвещение, 2019.

-Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. и др. / Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 4 класс, М.: Просвещение, 2019.

Изучение изобразительного искусства направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по изобразительному искусству:духовно-нравственное развитие ребёнка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Уникальность и значимость «Изобразительного искусства» как школьной дисциплины определяется нацеленностью на развитие художественных способностей и творческого потенциала ребёнка, на формирование ассоциативно-образного, пространственного мышления, интуиции, необходимых в любой профессии.

Современное содержание предмета «Изобразительное искусство» отвечает задачам формирования важнейших личностных качеств растущего человека, его творческих и культуро-строительных способностей, качеств его духовного и нравственного здоровья, а также способствует самоопределениюи умению деятельно жить в условиях современного общества.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.  Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельностидля визуальных пространственных искусств:

—  изобразительная художественная деятельность;

—  декоративная художественная деятельность;

—  конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуальногопрактического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, предусматривает обязательное изучение изобразительного искусства в 4 классе в объеме 34 часа (1 час в неделю). В соответствии с годовым календарным учебным графиком школы данная программа рассчитана на 34 часа.

Срок реализации программы  - 2019-2020 учебный год.

 

 

 

 

 

Надпись: РАЗДЕЛ «ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА».В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в 4 классе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

§ чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

§ уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

§ понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

§ сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

§ сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

§ овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

§ умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

§ умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

   Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

·   освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·  формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

·  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

·   овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

·  использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

·  умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

·  умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

·  осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

·         сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

·         сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру;

·         понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

·          овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

·         овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

·         знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

·         понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

·         способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

·         умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

·         усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

·         умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

·          способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

·          способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

·          умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

·         освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

·         овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

·         умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

·         умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

·          изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

·         способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

·          умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

В результате изучения искусства у обучающихся:

·         будут сформированы основы художественной культуры: предcтавления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

·         начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

·         сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

·         появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

·         установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;

·         будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

 Обучающиеся:

·         овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства;

·         смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

·         получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

·         научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

·         будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ «СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»

Тема 4 класса — «Каждый народ — художник».

Дети узнают, почему у разных народов по-разному строятся традиционные жилища, почему такие разные представления о женской и мужской красоте, так отличаются праздники. Но, знакомясь с разнообразием народных культур, дети учатся видеть, как многое их объединяет. Искусство способствует взаимопониманию людей, учит сопереживать и ценить друг друга, а непохожая, иная, красота помогает глубже понять свою родную культуру и ее традиции.

Основные содержательные линии учебника для 4 класса «Изобразительное искусство».

№п/п

Наименование разделов

Содержание программного материала

Универсальные учебные действия

Количество часов

В том числе

проекты

КИМ

1

Истоки родного искусства                 

Знакомство с истоками родного искусства — это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывает­ся их представление о мире, красоте человека. Роль природ­ных условий в характере тради­ционной культуры народа. Гар­мония жилья с природой. При­родные материалы и их эстети­ка. Польза и красота в традици­онных постройках. Дерево как традиционный материал. Де­ревня - деревянный мир. Изо­бражение традиционной сель­ской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением су­щественных и несущественных при­знаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Определять последовательность промежуточных целей с учётом ко­нечного результата; составление пла­на и последовательности действий.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объек­те, его строении.

Учитывать правила в планирова­нии и контроле способа решения

9

1

1

2

Древние города нашей земли                      

Красота и неповторимость архи­тектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенно­сти русского города-крепости. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий ха­рактер и архитектурное своеобра­зие древних русских городов. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды

Участвовать в творческой дея­тельности при выполнении учеб­ных практических работ и реализа­ции несложных проектов.

Осуще­ствлять самоконтроль и коррек­тировку хода работы и конечного результата.

Формулировать собственное мне­ние и позицию.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усло­виями коммуникации

7

1

1

3

Каждый народ – художник

Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения чело­века и природы и их выражение в духовной сущности традици­онной культуры народа, в осо­бой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере националь­ных построек и предметов тра­диционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, ук­ладе жизни представлений о красоте и устройстве мира

Воспринимать, сравнивать, да­вать эстетическую оценку объекту. Анализировать образец, опреде­лять материалы, контролировать и корректировать свою работу.

Давать оценку своей работе и ра­боте товарища по заданным крите­риям.

Самостоятельное создание спосо­бов решения проблем творческого и поискового характера. Учебное сотрудничество с учите­лем и сверстниками

10

1

1

4

Искусство объеди­няет народы

От представлений о великом мно­гообразии культур мира - к пред­ставлению о едином для всех на­родов понимании красоты и без­образия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: мате­ринство, уважение к старшим, за­щита Отечества, способность со­переживать людям, способность утверждать добро. Восприятие произведений искусства - творче­ство зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни

Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Участвовать в обсуждении содер­жания и выразительных средств.

 

Проектировать изделие: созда­вать образ в соответствии с за­мыслом и реализовывать его. Владение монологической и диало­гической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтак­сическими нормами родного языка,  современных средств коммуни­кации

8

1

1

   

  В содержание  упражнений  и  заданий включен региональный  компонент:

№ урока

Тема урока

Региональный компонент

4

Творческий проект «Мой родной казачий край»

Изображение родного хутора Рисование цветов донской природы

9

Традиции мастерства  - выставка «Казачий праздничный костюм».

Знакомство с ремёслами донского края

13

Древнерусские воины – защитники. Видеоэкскурсия «Памятники защитникам на Дону».

Знакомство со скульптурой донского края

Формы контроля:

·         Выставки коллективных и индивидуальных работ.

·         Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности,

оригинальности.

 

 

 

 

Надпись: РАЗДЕЛ «ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»

урока

Раздел (количество часов)

Тема урока

Количество часов, отводимых на изучение темы

Дата проведения урока

Корректировка даты (в случае необходимости)

 

Надпись: 1 четверть – 9 часов

 

Надпись: Раздел 1: Истоки родного искусства (9ч.)

 

1

Каждый народ строит, украшает, изображает. Пейзаж родной земли. Художественные материалы

1

5.09

 

 

2

Красота природы в произведениях русской живописи

1

12.09

 

 

3

Деревня – деревянный мир.

1

19.09

 

 

4

Творческий проект «Мой родной казачий край»

1

26.09

 

 

5

Красота человека. Русская красавица

1

3. 10

 

 

6

Образ русского человека в произведениях художников

1

10.10

 

 

7

Календарные праздники

1

17.10

 

 

8

Народные праздники. Тест по теме «Истоки родного края»

1

24.10

 

 

9

Традиции мастерства  - выставка «Казачий праздничный костюм» (обобщение темы).

1

31.10

 

 

2 четверть – 7 часов

Раздел 2: «Древние города нашей земли» (7 ч.)

10

Родной угол. Творческий проект «Пластилиновые фантазии»

1

14.11

 

11

Древние соборы.

1

21.11

 

12

Города Русской земли. Видеоэкскурсия «Тульский кремль»

1

28.11

 

13

Древнерусские воины – защитники. Видеоэкскурсия «Памятники защитникам на Дону».

1

5.12

 

14

«Золотое кольцо России»

1

12.12

 

15

Узорочье теремов. Тест по теме «Древние города нашей земли»

1

19.12

 

16

Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы).

1

26.12

 

3 четверть – 10 часов

Раздел 3: «Каждый народ – художник»(10 ч)

17

Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры. Творческий проект «Цветок-оригами».

1

16.01

 

18

Страна восходящего солнца. Образ человека, характер одежды
в японской культуре

1

23.01

 

19

Народы гор и степей

1

30.01

 

20

Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры

1

6.02

 

21

Города в пустыне

1

13.02

 

22

Древняя Эллада

1

20.02

 

23

Олимпийские игры

1

27.02

 

24

Средневековый город

1

5.03

 

25

Образ готического храма в средневековом городе. Тест по теме «Каждый народ-художник».

1

12.03

 

26

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

 

19.03

 

4 четверть – 8 часов

Раздел 4: «Искусство объединяет народы» (8 ч.)

27

Тема материнства в искусстве

1

2.04

 

28

Образ Богоматери в русском и западно-европейском искусстве

1

9.04

 

29

Мудрость старости

1

16.04

 

30

Сопереживание. Творческий проект «Дорогою добра»

1

23.04

 

31

Герои-защитники

 

30.04

 

32

Героическая тема в искусстве разных народов

 

7.05

 

33

Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству  для 4  класса «Искусство объединяет народы»

1

14.05

 

34

Художественная выставка «Юность и надежда» (обобщение темы)

 

1

21.05

 

                                                                           Итого 34 ч.

 

 

 

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020