Рабочая программа по изо .(4 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по изо .(4 класс)

Оценка 4.6
docx
13.03.2022
Рабочая программа по изо .(4 класс)
искусство (ИЗО) - 4 кл..docx

 

 

«Согласованно»                                                                             «Согласованно»                                                                     «Утверждаю»                                                   

руководитель ШМО                                                                зам. дир. по УВР                                                                          директор школы

__________Баженова Н.М.                                                    _________  Шульга О.В.                                                            __________  Карбышева Н.Г.

Протокол №____________                                                  «       «_________      2021                                                         «       «____________2021

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           Рабочая программа

 

                                                                                              учителя МБОУ   средней общеобразовательной школы    №3

                                                               

                                                                                                        по  предмету искусству (изо)

 

                                                                                                                  4 класс

 

 

                                                                                                             Составила : Баженова Н.М.

 

                                                                                                             учитель 1 квалификационной категории

                                                                                                                              

                                                                                                                                   с.Сокольчи 2021-2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           1.Пояснительная записка

 

             Программа по предмету «Изобразительное искусство» разработана для учащихся начальной школы  в соответствии:

- с требованиями  Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего   образования (приказ МО РФ № 373 от 06.10. 2009) (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего    образования. - М.: Просвещение, 2011);,

- с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ  Сокольчинская СОШ № 3, утвержденной приказом  директора на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

- с рекомендациями рабочей программы по изобразительному искусству. Предметная линия учебников Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская и др.]; под ред. Т. Я. Шпикаловой. — М. : Просвещение, 2011. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива».   1-4 классы - М.: Просвещение, 2011;

- с возможностями УМК «Школа России» ;

- с учебным планом МБОУ  Сокольчинская СОШ № 3

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

                     Цели

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

     Задачи обучения

- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

-совершенствование эмоционально-образного восприятияпроизведений искусства и окружающего мира;

-развитие способности видеть проявление художественнойкультуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

-освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

·         ОВЗ: использовать процесс обучения для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

·         ОВЗ: воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:                                                                                        

·         развитие абстрактных понятий по изобразительному искусству;  

·         развитие зрительного восприятия и узнавания;

·         развитие пространственных представлений и ориентации;

·         развитие основных мыслительных операций;

·         развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

·         коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

·         развитие речи и обогащение словаря;

·         коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 

                                                                                                    2. Общая характеристика учебного предмета, курса

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных про­странственных искусств:

— изобразительная художественная деятельность;

— декоративная художественная деятельность;

— конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалововладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

 

3   Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

-  эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественного творчества;

-  система положительных мотивов, включая мотивы творческого самовыражения;

-  устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве;

-      чувство любви, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

-      основа гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-      осознание своей этнической принадлежности, принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации;

-      приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов;

-      позитивная самооценка и самоуважение;

-      основа для организации культурного досуга и формирования культуры здорового образа жизни.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-  потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

-  понимания образной природы искусства, умения выражать свое отношение

к событиям и явлениям окружающего мира;

-      чувства гордости за достижения отечественного и мирового художественного искусства;

-      осознанного уважения и принятия традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической и духовной жизни родного края;

-      способности к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности;

-      целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-      способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-  осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла;

-  планировать и организовывать действия в соответствии с целью;

-     контролировать соответствие выполняемых действий способу реализации творческого замысла;

-     адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других людей;

-     вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его со­ответствия замыслу;

-     осуществлять самоконтроль своей творческой деятельности;

-     - преодолевать трудности при решении учебных и творческих задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

-     самостоятельно ставить цель, позволяющую достичь реализации собственного творческого замысла;

-     высказывать собственное мнение о явлениях изобразительного искусства;

-     действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-     анализировать произведения искусства;

-     применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач;

воспринимать произведения пластических искусств и различных видов художественной деятельности: графики (рисунок), живописи, скульптуры, архитектуры, художественного конструирования, декоративно-прикладного искусства;

-     осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в контролируемом пространстве Интернета;

-     устанавливать аналогии;

-      использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач;

-      воспринимать и анализировать тексты, соотносить их с репродукциями картин и другим визуально представленным материалом;

-     проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

-     обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

-     представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями.

Обучающийся получит возможность научиться:

-  строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественной выразительности;

-  расширять свои представления об изобразительном искусстве и художниках, о современных событиях  культуры;

-     фиксировать информацию о явлениях художественной культуры с помощью инструментов ИКТ;

-     соотносить различные художественные произведения по настроению, форме, по различным средствам выразительности;

-     произвольно составлять свои небольшие тексты, сообщения в устной и письменной форме;

-     осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

-     строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-     произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-     воспринимать произведения изобразительного искусства как средство общения между людьми;

-     продуктивно сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

-     вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;

-     воспринимать мнение сверстников и взрослых о художественном произведении, о результатах индивидуального и коллективного творчества;

-     контролировать свои действия в коллективной работе, соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы;

-     задавать вопросы;

-     использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера;

-  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека, используя опыт эмпатийного восприятия чувств и мыслей автора художественного произведения.

Обучающийся получит возможность научиться:

-     открыто и эмоционально выражать свое отношение к искусству, аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров;

-     выражать свое мнение о произведении искусства, используя разные речевые средства (монолог, диалог, сочинения), в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

-     проявлять творческую инициативу, самостоятельность, воспринимать намерения других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

-     продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

-     задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-     применять полученный опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга.

Предметные результаты

Восприятие искусства и видыхудожественной деятельности.

Обучающийся научится:

-     воспринимать богатство и разнообразие художественной культуры; ощущать и понимать художественный замысел в картине художника; понимать особенности восприятия художественного произведения - художник и зритель;

-     воспринимать чувства, воплощенные художниками в разных видах искусства, в изображении портретов людей разного возраста;

-     узнавать произведения искусства по видам и жанрам, понимать, чем или из чего они выполнены;

-     различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство);

-     выражать собственное суждение о содержании и выполнении того или иного произведения;

-     отличать материалы для рисунка, живописи и скульптуры;

-     участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними;

-     понимать несложную форму предметов природы и уметь ее передавать на плоскости;

-     использовать нужные материалы для максимальной выразительности замысла;

-     работать в смешанной технике на разных видах бумаги;

приводить примеры ведущих художественных музеев России, некоторых художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение;

-  различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественно-образного языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

-     участвовать в обсуждении содержания произведений изобразительного искусства и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

-     расширять свои знания и представления о музеях России и мира, в том числе с помощью интернет-ресурсов;

-     использовать компьютер, как дополнительный способ изображения и воплощения замысла; а также для хранения фотографий своих работ, выполненных на бумаге;

-     создавать на базе своих работ и работ своих одноклассников музей своего класса;

-     искать и находить новые средства выразительности при изображении космоса;

-     применять свою фантазию, предлагать вариант выполнения в процессе коллективных работ;

-     выбирать и подбирать самостоятельно и с друзьями материалы, техники и идеи для воплощения замысла;

-     видеть проявления прекрасного в произведениях искусства, в природе, на улице, в быту;

-     высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

-     использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

-     составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы;  различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

-     создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; характерные черты внешнего об­лика;

-     пользоваться симметрией для постро­ения звезд; делать асимметричные композиции;

-     использовать различные линии, пятна и штрихи как основные средства выразительности; создавать фантастических животных различными способами, используя линии, пятно и штрих;

-     изображать разнообразные формы предметов на плоскости с передачей объема и в пространстве;

-     пользоваться построением рисунка для создания орнаментов, от простых до более сложных, в разных геометрических формах; использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Обучающийся получит возможность научиться:

-  изображать с натуры и по представлению несложные предметы и натюрморты;

-      передавать перспективу пространства на плоскости различными способами и техниками графики, рисунка и живописи;

-      осуществлять построение пейзажа различных географических широт, в разное время суток и года;

-  четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше  - меньше;

-     владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

-     создавать композиции узоров и орнаментов народов России и мира на основе сближенных и противоположных цветовых сочетаний;

-     создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

-     выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Обучающийся научится:

-     осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

-     узнавать различные явления природы на репродукциях картин и фото художников, подмечая нюансы в процессе эмоционального обсуждения со сверстниками; фантазировать, используя впечатления от картин и фото художников;

-     любить и беречь свой край, рассматривая картины местных художников;

-      узнавать русский костюм, русский быт, русские избы, посуду, игрушки;

-      выражать черты русского народа, его души, украшать русскими узорами и орнаментами жилище, одежду;

-      создавать семейные портреты; дарить людям работы, выполненные своими руками;

-  узнавать картины знакомых авторов отечественной и мировой живописи; разглядывая картины прошлого, задумываться о будущем.

Обучающийся получит возможность научиться:

-     передавать цветовые сочетания в пейзажах разных времен суток и года;

-     передавать на плоскости композиции с перспективой планов в разных жанрах живописи; передавать воздушную перспективу, глубину земли и высоту неба;

-     передавать настроение в пейзаже, натюрморте, портрете, выражая к ним свое отношение;

-     изображать образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства;

-     участвовать в коллективных работах на значимые жизненные темы.

- понимать и передавать в художественной работе красоту человека в разных культурах мира;

- изображать красоту природы родного края в разных настроениях; прослеживать связь родной природы, людей и сказок с музыкальной культурой.

 

Содержание курса

4 класс (34 ч)

Изображение на плоскости.

Изображение природы и событий из жизни русского народа, других народов России, народов мира. Художественные особенности, выразительные средства живописи, графики для создания художественного образа на плоскости.

Образ человека в изобразительном искусстве. Раскрытие внутреннего мира и характера. Красота внешняя и внутренняя. Выразительные средства, использованные в портретах выдающихся художников.

Ритмическая организация листа, гармоничное сочетание цветов, линий; передача форм, ритма, пропорций в практических творческих работах на разные темы.

Выражение в изображении опыта чувств и переживаний людей, своего отношения к явлениям жизни.

Особенности работы в живописных и графических техниках.

Изображение в объёме.

Образно-выразительные особенности скульптуры. Скульптурные изображения в объеме. Материалы, с которыми работает скульптор.

Изображение в объеме: композиционное построение, передача выразительной пластической формы объекта и его величины, пропорций и деталей изображаемого объекта.

Образ героев – защитников Отечества в монументальной скульптуре; особенности его воплощения и размещения в реальном пространстве. Скульптурный этюд (лепка). Создание выразительного образа.

Работа с пластилином (глиной), анализ учебных работ и произведений наиболее известных скульпторов.

Декоративная работа, художественное конструирование.

Представления людей о мире, красоте человека в предметах быта, в одежде, жилище.

Образы традиционной деревни, избы, народного костюма. Особенности формы, конструкции, цвета, пропорций, декоративного убранства.

Эскизы жилища, народного костюма в технике живописи и графики. Образный строй предметов и построек. Декоративно-прикладное искусство в оформлении предметов быта и произведений архитектуры.

Художественное конструирование. Макеты из бумаги (бумажная пластика). Формы, пропорции, конструкции, декоративное убранство.

Восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Творчество художника и творчество зрителя. Произведения изобразительного искусства как воплощение замысла художника, использование выразительных возможностей материала, техники исполнения; эмоциональное воздействие на современников (зрителей).

Богатство, многообразие и особенности различных художественных культур мира. Единое понимание народами основных ценностей жизни (отношение к матери, сопереживание, надежда на лучшее).

Восприятие детской изобразительной деятельности, оценка своих творческих работ и работ, созданных одноклассниками. Выставка детских работ.

                     Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Предмет «Изобразительное искусство»

4 класс

 

 

№ п. п.

Тема

Виды деятельности обучающихся

 

 

Раздел «Истоки родного искусства» 8 часов

 

 

1

Пейзаж родной земли

Беседовать о красоте земли родного края. Изображать характерные особенности пейзажа родной земли. Использовать выразительные средства живописи. Овладевать живописными навыками.

 

 

2

Рисование

на тему «Пейзаж родной земли».

Характеризовать красоту природы родного края.

Изображать характерные особенности пейзажа родной природы.

Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы.

Овладевать живописными навыками работы гуашью.

 

 

3

Деревня - деревянный мир.

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкций русской избы.

 

 

4

Украшение деревянных построек и их значение

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества.

Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом.

Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов.

Овладевать навыками конструирования.

Создавать коллективное панно. Овладевать навыками коллективной деятельности.

 

 

5

Образ традиционного русского дома (избы)

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкций русской избы.

 

 

6

Образ красоты человека (женский образ).

Приобретать представления об особенностях русского женского образа. Понимать и анализировать конструкцию русского национального костюма. Различать деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма.

 

 

7

Образ красоты человека (мужской образ).

Приобретать представления об особенностях русского мужского образа. Различать деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма.

 

 

8

Народные праздники (обобщение темы)

Эстетически оценивать красоту и назначение народных праздников.

Обобщать свои знания по теме «Истоки родного искусства». Закончить создание коллективного панно.

 

 

      Раздел «Древние     города нашей земли» - 7 часов

 Обобщать свои знания по теме «Истоки родного искусства». Закончить создание коллективного панно

.

9

Образ древнего русского города

Познакомиться с древнерусской архитектурой. Беседа по картинам художников, изображающих древнерусские города. Конструирование башен-бойниц из бумаги.

 

 

10

Древние соборы

Получать представления о конструкции древнерусского каменного собора. Моделировать древнерусский храм.

 

 

11

Города Русской земли

Беседовать о красоте русской природы. Анализировать полотна известных художников. Работать над композицией пейзажа с церковью.

 

 

12

Древнерусские воины-защитники

Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Изображать в графике древнерусских воинов (князя и его дружину).

 

 

13

Общий характер и архитектурное своеобразие разных городов

Беседовать о красоте исторического образа города и его значении для современной архитектуры Изобразить живописно или графически наполненного жизнью людей древнерусского города

 

 

14

Узорочье теремов

Познакомиться с декором городских архитектурных построек и декоративным украшением интерьеров. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат. Подготовить фон теремных палат.

 

 

15

Пир в тюремных палатах (обобщение темы)

Обобщить свои знания по теме «Древние города нашей земли». Использовать свои знания в выражении своих ответов. Закончить создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности.

 

 

Раздел «Каждый народ – художник» – 11 часов

 

 

16

Образ художественной культуры Японии. Образ художественной культуры Японии.

Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте.

Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре.

 

 

17(2)

Образ человека, характер одежды в японской культуре.

Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур.

Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы.

 

 

18(3)

Японские праздники: «Праздник цветения вишни».

Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии.

Изображать природу через детали, характерные для японского искусства,

Развивать живописные и графические навыки.

Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно.

Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов.

 

 

19(4)

Народы гор и степей

Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.

Изображать сцены жизни людей в степи и в горах.

Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работе.

 

 

20(5)

Города в пустыне.

Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии.

Создавать образ древнего среднеазиатского города.

Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики.

 

 

21(6)

Образ художественной культуры Древней Греции.

Храмы Древней Греции

Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним.

Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорций постройки.

Моделировать из бумаги конструкцию греческих храмов.

 

 

22(7)

Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции.

Осваивать основы конструкции, соотношение основных пропорций фигуры человека.

Изображать олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия.

 

 

23(8)

Образ художественной культуры

Средневековой Западной Европы.

Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях.

Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе.

Создавать коллективное панно.

 

 

24(9)

Образ человека, характерные черты одежды Средневековой Западной Европы.

Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы.

 

 

25(10)

Средневековая

архитектура Западной Европы.

Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе.

 

 

26(11)

Многообразие художественных культур в мире. (Обобщение темы).

Осознавать цельность каждой культуры.

Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира.

Узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках.

 

 

Раздел «Искусство объединяет народы» – 8 часов

 

 

27(1)

Все народы воспевают

материнство.

Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства.

Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений.

 

 

28(2)

Тема материнства – вечная тема в искусстве.

Развивать навыки композиционного изображения.

Изображать образ материнства, опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни.

 

 

29(3)

Все народы воспевают мудрость старости.

Развивать навыки восприятия произведений искусства.

Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей.

Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека.

 

 

30(4)

Сопереживание.

Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание.

Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувства печали и участия.

 

 

31(5)

Сопереживание – великая тема искусства.

Выражать художественными средствами свое отношение при изображении печального события.

Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет.

 

 

32(6)

Герои, борцы, защитники.

Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа.

Приводить примеры памятников героям отечества.

Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям.

 

 

33(7)

Юность и надежды.

Приводить примеры произведений ИЗО, посвященных теме детства, юности, надежды, уметь выражать свое отношение к ним.

Развивать композиционные навыки изображения и поэтического видения жизни.

 

 

34(8)

Искусство народов мира (обобщение темы).

Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов.

Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые произведения искусства.

Объяснять, почему многообразие художественных культур является богатством и ценностью всего мира.

Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе.

Участвовать в обсуждении выставки.

 

 

 

 

 

 

 

4 класс (34 часа)

п/п

Дата по плану

 факт

ТМА УРОКА

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ФОРМЫ ОРГАНИЗА

ЦИИ ПРОЦЕССА

1 четверть 8 часов

Истоки родного искусства - 8 часов

1

10.09

10.09

Пейзаж родной земли

Характеризовать красоту природы родного края.

Изображать характерные особенности пейзажа родной природы.

Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы.

Овладевать живописными навыками работы гуашью.

Овладевать навыками конструирования.

Создавать коллективное панно. Овладевать навыками коллективной деятельности.

Слайды: де­ревянные ан­самбли (Ки-жи), репро­дукции кар­тин И. Леви­тана, К. Ко­ровина; стихи С. Есенина

Практикум

2

17.09

17.09

Рисование

на тему «Пейзаж родной земли».

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества.

Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом.

Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов.

Овладевать навыками конструирования.

Создавать коллективное панно. Овладевать навыками коллективной деятельности.

Овладевать навыками конструирования.

Создавать коллективное панно. Овладевать навыками коллективной деятельности.

Слайды: де­ревянные ан­самбли (Ки-жи), репро­дукции кар­тин И. Леви­тана, К. Ко­ровина; стихи С. Есенина

      Практикум

3

24.09

24.09

Деревня - деревянный мир

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества.

Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом.

Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов.

Овладевать навыками конструирования.

Создавать коллективное панно. Овладевать навыками коллективной деятельности.

Овладевать навыками конструирования.

Создавать коллективное панно. Овладевать навыками коллективной деятельности.

Слайды: де­ревянные ан­самбли (Ки-жи), репро­дукции кар­тин И. Леви­тана, К. Ко­ровина; стихи С. Есенина

Практикум.

Конструирование

4

1.10

1.10

Украшение деревянных построек и их значение

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества.

Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом.

Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов.

Овладевать навыками конструирования.

Создавать коллективное панно. Овладевать навыками коллективной деятельности.

Овладевать навыками конструирования.

Создавать коллективное панно. Овладевать навыками коллективной деятельности.

Слайды: де­ревянные ан­самбли (Ки-жи), репро­дукции кар­тин И. Леви­тана, К. Ко­ровина; стихи С. Есенина

Конструирование.

Коллективная работа

5

8.10

8.10

Образ традиционного русского дома (избы)

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества.

Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом.

Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов.

Овладевать навыками конструирования.

Создавать коллективное панно. Овладевать навыками коллективной деятельности.

Овладевать навыками конструирования.

Создавать коллективное панно. Овладевать навыками коллективной деятельности.

Слайды: де­ревянные ан­самбли (Ки-жи), репро­дукции кар­тин И. Леви­тана, К. Ко­ровина; стихи С. Есенина

Уток коллективной работы.

Выставка работ.

6

15.10

15.10

Образ красоты человека (женский образ).

Приобретать представление об особенностях национального образа женской красоты.

Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма.

Различать деятельность каждого из Братьев – Мастеров при создании русского народного костюма.

Овладевать навыками изображения фигуры человека.

Изображать сцены труда из крестьянской жизни.

Различать деятельность каждого из Братьев – Мастеров при создании русского народного костюма.

Овладевать навыками изображения фигуры человека.

Изображать сцены труда из крестьянской жизни.

Репродукции: русский на­родный кос­тюм, репро­дукции кар­тин А. Веницианова,М. Врубеля, В. Сурикова, В. Васнецова

Практикум

7

22.10

22.10

Образ красоты человека (мужской образ).

Приобретать представление об особенностях национального образа мужской красоты.

Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма.

Различать деятельность каждого из Братьев – Мастеров при создании русского народного костюма. Овладевать навыками изображения фигуры человека.

Изображать сцены труда из крестьянской жизни.

Овладевать навыками изображения фигуры человека.

Изображать сцены труда из крестьянской жизни.

Репродукции: русский на­родный кос­тюм, репро­дукции кар­тин А. Вени-цианова, М. Врубеля, В. Сурикова, В. Васнецова

Практикум

8

12.11

12.11

Народные праздники (обобщение темы)

Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников.

Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздник.

Создавать индивидуальные композиционные работы или коллективные панно.

Овладевать на апрактике элементарными основами композиции.

Создавать индивидуальные композиционные работы или коллективные панно.

Овладевать на апрактике элементарными основами композиции.

Репродукции картин Б. Кустодие­ва, К. Юона, Ф. Малявина;

музыкальное оформление: частушки;

Н. А. Римский- Корсаков, фрагменты опер

Выставка работ

2 четверть 7 часов

Древние города нашей земли – 7 часов

9

19.11

19.11

Образ древнего русского города.

Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры.

Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города.

Знать картины художников, изображающие древнерусские города.

Создавать макет древнерусского города.

Знать картины художников, изображающие древнерусские города.

Создавать макет древнерусского города.

Репродукции картин

А. Васнецова, Н. Рериха, иллюстрации по истории русского го­рода

Практикум. (Лепка или конструирование).

10

26.11

26.11

Древние соборы

Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма.

Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов.

Моделировать или изображать древнерусский храм.

Моделировать или изображать древнерусский храм.

Репродукции картин А. Васнецова, Н. Рериха, ЭЭ, ПК: со­боры Мос­ковского кремля, собо­ры Новгорода

Практикум (Лепка или макет).

11

3.12

3.12

Города Русской земли

Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение.

Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города.

Интересоваться историей своей страны.

Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города.

Интересоваться историей своей страны.

Кн. 11, 12, 13, 15, репродук­ции картин Н. Рериха, А. Васнецова

Практикум

12

10.12

10.12

Древнерусские воины-защитники

Знать и называть картины художников, изображающих древнерусских воинов – защитников Родины (В,Васнецов, И. Билибин, П.Корин).

Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города.

Интересоваться историей своей страны.

Репродукции И. Билибина В. Васнецова, иллюстрации к былинам и русским сказкам

Практикум

13

17.12

17.12

Общий характер и архитектурное своеобразие разных городов

Уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры.

Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

Создавать образ древнерусского города.

Создавать образ древнерусского города.

В. Васнецов, «Палаты царя Берендея», слайды с изо­бражением древних го­родов, ЭЭ, ПК

Практикум

14

24.12

24.12

Узорочье теремов

Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров.

Различать деятельность каждого из Братьев Мастеров при создании теремов и палат.

Различать деятельность каждого из Братьев Мастеров при создании теремов и палат.

В. Васнецов, «Палаты царя Берендея», слайды с изо­бражением древних го­родов.

Практикум

15

14.01

14.01

Пир в тюремных палатах (обобщение темы)

Понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города.

Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах.

Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах.

Репродукции

В. Васнецова,

К. Коровина,

музыка

А. Римского-

Корсакова,

М. Глинки

Выставка работ

3 четверть 11 часов

Каждый народ - художник – 11 часов

16

21.01

21.01

Образ художественной культуры Японии.

Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте.

Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре.

Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте.

Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре.

Японское ис­кусство, фо­то, ЭЭ, ПК

Практикум

17

28.01

28.01

Образ человека, характер одежды в японской культуре.

Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур.

Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы.

Развивать живописные и графические навыки.

Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно.

Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов.

Японское искусство – свитки, ширмы, гравюры Утамаро, Хокусаи (женские образы, пейзажи); фотографии и фрагменты видеофильмов

Коллективная работа. Создание панно.

18

4.02

4.02

Японские праздники: «Праздник цветения вишни».

Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии.

Изображать природу через детали, характерные для японского искусства,

Развивать живописные и графические навыки.

Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно.

Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов.

Развивать живописные и графические навыки.

Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно.

Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов.

Японское искусство – свитки, ширмы, гравюры Утамаро, Хокусаи (женские образы, пейзажи); фотографии и фрагменты видеофильмов

Практикум

19

11.02

11.02

Народы гор и степей

Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.

Изображать сцены жизни людей в степи и в горах.

Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работе.

Изображать сцены жизни людей в степи и в горах.

Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работе.

П.Кузнецов.Степь. мираж в степи; живописные произведения художников азиатских республик; книги по истории культуры.

Практикум

20

18.02

18.02

Города в пустыне.

Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии.

Создавать образ древнего среднеазиатского города.

Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики.

Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики.

П.Кузнецов.Степь. мираж в степи; живописные произведения художников азиатских республик; книги по истории культуры.

Практикум.

Аппликация.

21

25.02

25.02

Образ художественной культуры Древней Греции.

Храмы Древней Греции

Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним.

Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорций постройки.

Моделировать из бумаги конструкцию греческих храмов.

Моделировать из бумаги конструкцию греческих храмов.

Мифы Древ­ней Греции; слайды с изо­бражением скульптуры,

вазописи; работы уча­щихся

Практикум. Моделирование.

22

4.03

4.03

Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции.

Осваивать основы конструкции, соотношение основных пропорций фигуры человека.

Изображать олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия.

Изображать олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия.

Мифы Древ­ней Греции; слайды с изо­бражением скульптуры,

вазописи; работы уча­щихся.

Практикум.

23

11.03

11.03

Образ художественной культуры

Средневековой Западной Европы.

Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях.

Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе.

Создавать коллективное панно.

Создавать коллективное панно.

Слайды с изображени­ем средневе­ковых горо­дов, старин­ные шпале­ры, кн. 4, 6, 8, 9,15

Проект . Создание панно.

24

18.03

18.03

Образ человека, характерные черты одежды Средневековой Западной Европы.

Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы.

Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы.

Слайды видов городов Западной Европы, средневековой скульптуры; произведения братьев Лимбургов, старинные шпалеры.

Практикум.

25

1.04

1.04

Средневековая

архитектура Западной Европы.

Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе.

Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы.

Слайды видов городов Западной Европы, средневековой скульптуры; произведения братьев Лимбургов, старинные шпалеры.

Практикум.

26

8.04

8.04

Многообразие художественных культур в мире. (Обобщение темы).

Осознавать цельность каждой культуры.

Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира.

Узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках.

Узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках.

Работы учащихся.

Выставка работ.

4 четверть 8 часов

Искусство объединяет народы – 8 часов

27

15.04

15.04

Все народы воспевают материнство.

Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства.

Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений.

Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений.

Те­матическая подборка ре­продукций мадонн Лео­нардо да Вин­чи, К. Петрова-Водкина; аудиозапись колыбельных песен

Практикум

28

22.04

22.04

Тема материнства – вечная тема в искусстве.

Развивать навыки композиционного изображения.

Изображать образ материнства, опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни

Изображать образ материнства, опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни.

Икона «Владимирская Богоматерь», Рафаэль. Сикстинская мадонна; М. Савицкий. Партизанская мадонна.

Практикум

29

29.04

29.04

Все народы воспевают мудрость старости.

Развивать навыки восприятия произведений искусства.

Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей.

Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека.

Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека.

Репродукции картин Рембрандта, Леонардо да Винчи, В. Тропинина, И. Репина «Возвращение блудного сына»

Практикум

30

6.05

6.05

Сопереживание.

 

Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание

Н Некрасов. Плач детей.

Практикум

31

13.05

13.05

Сопереживание – великая тема искусства.

 

Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет.

Репродукции памятников героям ВОВ, картин Дави­да, П. Пикас­со, А. Дейнеки, посвя­щенных ВОВ, панорамы Сталинград­ской битвы

Практикум

32

20.05

20.05

Герои, борцы, защитники.

Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям.

Приводить примеры памятников героям отечества.

Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям.

Репродукции памятников героям разных народов, памятники эпохи Возрождения, скульптурные произведения 19 и 20 веков.

Практикум. Лепка.

33

27.05

27.05

Юность и надежды.

Приводить примеры произведений ИЗО, посвященных теме детства, юности, надежды, уметь выражать свое отношение к ним.

Развивать композиционные навыки изображения и поэтического видения жизни.

Развивать композиционные навыки изображения и поэтического видения жизни.

Изображения основных скульптур города; ре­продукции портретов детей В. Тропинина, 3. Серебряко­вой; музыкальные записи песен о Родине, детстве

Практикум

34

Искусство народов мира (обобщение темы).

Контрольная работа за 4 год обучения.

Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов.

Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые произведения искусства.

Объяснять, почему многообразие художественных культур является богатством и ценностью всего мира.

Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе.

Участвовать в обсуждении выставки.

Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе.

Участвовать в обсуждении выставки.

Лучшие работы уча­щихся за

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Согласованно» «Согласованно» «Утверждаю» руководитель

Согласованно» «Согласованно» «Утверждаю» руководитель

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета, курса

Общая характеристика учебного предмета, курса

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых…

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых…

Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают…

Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают…

Отечеству, миру в целом. Метапредметные результаты

Отечеству, миру в целом. Метапредметные результаты

ИКТ; - соотносить различные художественные произведения по настроению, форме, по различным средствам выразительности; - произвольно составлять свои небольшие тексты, сообщения в устной и письменной форме;…

ИКТ; - соотносить различные художественные произведения по настроению, форме, по различным средствам выразительности; - произвольно составлять свои небольшие тексты, сообщения в устной и письменной форме;…

России, некоторых художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение; - различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое…

России, некоторых художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение; - различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое…

России и мира на основе сближенных и противоположных цветовых сочетаний; - создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной…

России и мира на основе сближенных и противоположных цветовых сочетаний; - создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной…

Ритмическая организация листа, гармоничное сочетание цветов, линий; передача форм, ритма, пропорций в практических творческих работах на разные темы

Ритмическая организация листа, гармоничное сочетание цветов, линий; передача форм, ритма, пропорций в практических творческих работах на разные темы

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Образ красоты человека (мужской образ)

Образ красоты человека (мужской образ)

Образ человека, характер одежды в японской культуре

Образ человека, характер одежды в японской культуре

Средневековой Западной Европы.

Средневековой Западной Европы.

Сопереживание – великая тема искусства

Сопереживание – великая тема искусства

Характеризовать красоту природы родного края

Характеризовать красоту природы родного края

Создавать коллективное панно. Овладевать навыками коллективной деятельности

Создавать коллективное панно. Овладевать навыками коллективной деятельности

Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом

Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом

Овладевать навыками конструирования

Овладевать навыками конструирования

Приобретать представление об особенностях национального образа мужской красоты

Приобретать представление об особенностях национального образа мужской красоты

Овладевать на апрактике элементарными основами композиции

Овладевать на апрактике элементарными основами композиции

Моделировать или изображать древнерусский храм

Моделировать или изображать древнерусский храм

Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов

Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов

Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах

Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах

Японии. Изображать природу через детали, характерные для японского искусства,

Японии. Изображать природу через детали, характерные для японского искусства,

Города в пустыне.Характеризовать особенности художественной культуры

Города в пустыне.Характеризовать особенности художественной культуры

Олимпийские игры в Древней Греции

Олимпийские игры в Древней Греции

Европы. Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе

Европы. Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе

Тема материнства – вечная тема в искусстве

Тема материнства – вечная тема в искусстве

Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям

Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям

Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе

Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2022