Рабочая программа по ИЗО. 6 - 7 классы
Оценка 4.9

Рабочая программа по ИЗО. 6 - 7 классы

Оценка 4.9
rtf
21.12.2022
Рабочая программа по ИЗО. 6 - 7 классы
ИЗО 6 - 7 классы ФГОС.rtf

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ  

                 ФЕДЕРАЦИИ

 

Министерство образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края

 

Управление образования муниципального района

«Нерчинский район»

 

                         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                        основная общеобразовательная школа с. Волочаевка

 

РАССМОТРЕНО

Методическим Советом.

____________ Кузнецова Е.А.

Протокол № _____

от «____»______________2022 г.

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора: __________Кузнецова Е.А.

Протокол № ____

от «____»_____________2022 г.

Утверждено.

Директор школы: ___________ Тумаева О.В.

Приказ № _____

от «_____» ____________ 2022 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

 

6 – 7 класс 

 

 

Составитель:

  Пузырева Н.И.,

учитель  

с. Волочаевка, 2022 год

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 6 - 7  классов  создана на основе следующих нормативно-правовых документов:

 1.   Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ.

2. Приказа  Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3. Профессионального стандарта педагога, утверждённого Министерством образования России от 18.10.2013 года № 544;

4. Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

5. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573)).

6. Письма Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

7. Приказа  Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

8. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;

9. Примерной программы основного общего образования, утверждённой Научно-Методическим Центром Российской Федерации 08.04.2015 года, протокол № 1/15;

10.Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5 – 8 классы, М. Просвещение, 2015 г.

11. Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Волочаевка на 2022  – 2023  учебный год;

12. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ  с. Волочаевка.

13. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)»).

14.  Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные  общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».

15.  Рекомендации Федеральной службы Роспотребнадзора от 08 мая 2020 года № 02/9060-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID – 19.

16. Письма Минпросвещения  России от 27.03.2020 г. № ГД-83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий»

17.  Письма Минпросвещения  РФ 03 от 12.08.2020 г. № ГД-1192/03 и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.08.2020 г. № 02/16587-2020-24 «Об организации работы общеобразовательных организаций».

18.  Письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю от 17.08.2020 г. № 75-00-05/109-1767-2020 «О направлении дополнений по организации образовательной деятельности в образовательных организациях  в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)».

19.  Приказа Министерства образования Забайкальского края от 10 августа 2020 года № 118 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

    Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

   Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

     Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

      Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

·        формирование опыта смыслового и эмоционально_ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

·        освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

·        формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально пространственной формы;

·        развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости;

·        формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

·        воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно материальной и пространственной среды и в понимании красоты человека;

·        развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

·        овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально нравственной оценки;

·        овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

   Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, создавая условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает чёткость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Особенности классов – общеобразовательные.

Сроки реализации программы – 2 года.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской  программой, обоснование изменений и структурной перестановки порядка изучения тем, расширения содержания учебного материала: нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ  ИСКУССТВО»

   Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно - творческую деятельность,  художественно - эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств — живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах.        Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.

    Освоение изобразительного искусства в основной школе — продолжение художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе, которое опирается на полученный ими художественный опыт.

    Программа «Изобразительное искусство. 5—8 классы» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

     Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углублённого изучения каждого вида искусства.

   Тема 6 класса — «Изобразительное искусство в жизни человека» — посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребёнок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре. Искусство обостряет способность человека чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преобразить жизнь собственную. Понимание искусства — это большая работа, требующая и знаний, и умений.

Тема 7 класса— « Дизайн и архитектура в жизни человека» — посвящена изучению архитектуры и дизайна, т.е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств в ряду других видов пластических искусств опирается на уже сформированный за предыдущий период уровень художественной культуры учащихся.

 

    

 

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА

В  УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МБОУ ООШ с. Волочаевка

 

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Изобразительное искусство» изучается с 5 класса. Учебный предмет «Изобразительное искусство» для 6 - 7 классов относится к образовательной области «Искусство».

Продолжительность учебного года в МБОУ ООШ с. Волочаевка для 6 - 7 классов составляет 35 недель. В учебном плане на предмет «Изобразительное искусство» в 6 - 7 классах отведено по 1 часу в неделю. Итого 35 часов в каждом классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

        

1.     Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5 – 8 классы, М. Просвещение, 2015 г.

2.     Н.А. Горяева, О.В. Островская «Изобразительное искусство. Декаративно-прикладное творчество в жизни человека. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Н.А. Горяева, О.В. Островская под редакцией Неменского Б.М. – М. Просвещение, 2015 г.

3.     Л.А. Неменская  «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Л.А. Неменская под редакцией Неменского Б.М. – М. Просвещение, 2015 г.

 

ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1.     Н. А. Горяева. «Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 5 класс» под редакцией Б. М. Неменского;

2.      Л. А. Неменская. «Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 6 класс» под редакцией Б. М. Неменского;

3.      Г. Е. Гуров, А. С. Питерских. «Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 7 класс» под редакцией Б.Н. Неменского.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.     Н. А. Горяева. «Уроки изобразительного искусства. Декоративно_ прикладное искусство в жизни человека. Поурочные разработки. 5 класс» под редакцией Б. М. Неменского;

2.     «Уроки изобразительного искусства. Искусство в жизни человека. Поурочные разработки. 6 класс» под редакцией Б. М. Неменского;

 

Образовательные Интернет - порталы

 

1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru

3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru

6. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

7. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru

8. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru

9. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru

10.Портал «Музеи России» http://www.museum.ru

11. Учительская газета                      http://www.ug.ru

12.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»http://festival.1september.ru/articles/213234/

13. Искусство http://www.websib.ru/noos/mhk/index.php

14. Внеклассная работа по изобразительному искусству в начальной школе   http://www.deti-66.ru/forteachers/primaryschool/izo/2071.html

15. Музеи мира http://www.museum.ru

16. Журнал "Внешкольник"  http://vneshkolnik.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

 

 

6 класс

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность научиться

 

-  различать основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

-  различать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

- работать с натуры в живописи и графике;

- анализировать работы известных мастеров;

- сравнивать объекты;

·         - определять характер цветовых отношений;

·         - устанавливать аналогии и использовать их в решении практической задачи;

·         - использовать закономерности многомерного пространства при решении творческой задачи;

·         - сравнивать картины по заданным критериям;

Предметные результаты:

– формирование основ художественной культуры обучающихся как части их  общей духовной культуры,  как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

– развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

– освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

– воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в  архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

– приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

– приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

– развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства.

- передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;

- добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;

- передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;

- пользоваться различными графическими и живописными техниками;

- анализировать произведения искусства в жанре пейзажа, натюрморта, портрета, проявляя самостоятельность мышления;

- творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении работ учащихся;

- передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объёме) пропорции, характер черт, выражение лица;

- применять основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

- применять на практике знание правил линейной и воздушной перспективы;

- пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

-видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

-видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и воображению;

-создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

-активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

7 класс

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность научиться

- анализировать произведения архитектуры и дизайна; 

- знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

- понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

- знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства;

- конструировать объёмно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме);

- моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

- конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию; использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;

- владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.; работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании  архитектурного ансамбля;

- использовать разнообразные художественные материалы.

 


      Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

·         воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

·         формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

·         формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

·         формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

·         развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·         формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

·         осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

·         развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

·         умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

·         умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·         умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

·         умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

·         владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·         умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

·         формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

·         развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

·         освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

·         воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

·         приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

·         приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

·         развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

·         осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

·         развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

 

Изобразительное искусство в жизни человека – 6 класс

    Виды изобразительного искусства и основы образного языка

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Художественные материалы. Рисунок — основа изобразительного творчества. Линия и её выразительные возможности. Ритм линий. Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объёмные изображения в скульптуре. Основы языка изображения.

    Мир наших вещей. Натюрморт

Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира — натюрморт.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта.

    Вглядываясь в человека. Портрет.

Образ человека — главная тема в искусстве. Конструкция головы человека и её основные пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете. Великие портретисты прошлого. Портрет в изобразительном искусстве XX века.

    Человек и пространство. Пейзаж

Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Пейзаж —большой мир. Пейзаж настроения. Природа и художник. Пейзаж в русской живописи. Пейзаж в графике. Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

    Изображение фигуры человека и образ человека

Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

    Поэзия повседневности

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Сюжет и содержание в картине. Жизнь каждого дня — большая тема в искусстве. Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).

    Великие темы жизни

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох. Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Процесс работы над тематической картиной. Библейские темы в изобразительном искусстве. Монументальная скульптура и образ истории народа.

Место и роль картины в искусстве XX века.

   Реальность жизни и художественный образ

Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Зрительские умения и их значение для современного человека. История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

 

 «Дизайн и архитектура в жизни человека» - 7 класс

Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создаёт человек.

Художник — дизайн — архитектура.

Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры

        Основы композиции в конструктивных искусствах

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или

«Внесём порядок в хаос!».

Прямые линии и организация пространства.

Цвет — элемент композиционного творчества.

Свободные формы: линии и тоновые пятна.

        Буква — строка — текст.

Искусство шрифта.

        Когда текст и изображение вместе.

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

        В бескрайнем море книг и журналов.

Многообразие форм графического дизайна.

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств

        Объект и пространство.

От плоскостного изображения к объёмному макету.

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

        Конструкция: часть и целое.

Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля.

Важнейшие архитектурные элементы здания.

Красота и целесообразность.

Вещь как сочетание объёмов и образ времени.

Форма и материал.

        Цвет в архитектуре и дизайне.

Роль цвета в формотворчестве.

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

        Город сквозь времена и страны.

Образы материальной культуры прошлого.

        Город сегодня и завтра.

Пути развития современной архитектуры и дизайна.

        Живое пространство города.

Город, микрорайон, улица.

        Вещь в городе и дома

Городской дизайн.

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

        Природа и архитектура.

Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

        Ты — архитектор!

Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование

        Мой дом — мой образ жизни

Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом.

Интерьер, который мы создаём.

Пугало в огороде, или... Под шёпот фонтанных струй.

        Мода, культура и ты

Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

Встречают по одёжке.

Автопортрет на каждый день.

Моделируя себя — моделируешь мир.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

 

6класс

 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

№ п/п

Тема урока

Количество часов

 

Виды изобразительного искусства и основы образного языка - 8 часов

 

1

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств

1

2

Художественные материалы

1

3

Рисунок — основа изобразительного творчества

1

4

Линия и её выразительные возможности. Ритм линий

1

5

Пятно как средство выражения. Ритм пятен

1

6

Цвет. Основы цветоведения

1

7

Цвет в произведениях живописи

1

8

Объёмные изображения в скульптуре

1

Мир наших вещей. Натюрморт - 8 часов

 

9

Реальность и фантазия в творчестве художника

1

10

Изображение предметного мира — натюрморт

1

11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

1

12

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива

1

13

Освещение. Свет и тень

1

14

Натюрморт в графике

1

15

Цвет в натюрморте

1

16

Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)

1

Вглядываясь в человека. Портрет -10 часов

 

17

Образ человека — главная тема искусства

1

18

Конструкция головы человека и её основные пропорции

1

19

Изображение головы человека в пространстве

1

20

Портрет в скульптуре

1

21

Графический портретный рисунок

1

22

Сатирические образы человека

1

23

Образные возможности освещения в портрете

1

24

Роль цвета в портрете

1

25

Великие портретисты прошлого

1

26

Портрет в изобразительном искусстве XX века

1

Человек и пространство. Пейзаж  - 9  часов

 

27

Жанры в изобразительном искусстве

1

28

Изображение пространства

1

29

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива

1

30

Пейзаж — большой мир

1

31

Пейзаж настроения. Природа и художник

1

32

Пейзаж в русской живописи

1

33

Пейзаж в графике

1

34

Городской пейзаж

1

35

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл (обобщение темы)

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

 

«Дизайн и архитектура в жизни человека» - 7 класс

 

п/п

урока

Тема

Кол-во часов

Примечание

Художник  – дизайн - архитектура. Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры.    8 ч

1

1

Введение. Мир, который создаёт человек. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры.

1

2

2

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок в хаос!»

1

3

3

Прямые линии и организация пространства.

1

4

4

Цвет – элемент композиционного творчества.

 

1

5

5

Свободные формы: линии и тоновые пятна.

6

6

Буква – строка – текст. Искусство шрифта.

1

7

7

Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования.

    1

8

8

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.

1

В мире вещей и зданий. 8 ч

9

9

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету.

1

10

10

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

1

11

11

 Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.

1

12

12

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.

1

13

13

Важнейшие архитектурные элементы здания.

1

14

14

Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени.

1

15

15

Форма и материал.

1

16

16

Цвет в архитектуре и дизайне.  Роль цвета в формотворчестве.

1

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.

17

17

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.

1

18

18

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

1

19

19

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

1

20

20

 Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

1

21

21

Интерьер и вещь в доме. Дизайн - пространственно-вещной среды интерьера.

1

22

22

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.  

1

23

23

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.  

1

24

24

Ты - архитектор. Замысел  архитектурного  проекта  и его осуществление.

1

25

25

Ты - архитектор. Замысел  архитектурного  проекта  и его осуществление.

1

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование.7 ч

26

26

Мой дом - мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.

1

27

27

Интерьер, который мы создаем.

1

28

28

Пугало в огороде… или под шепот фонтанных струй.

1

29

29

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

1

30

30

Встречают по одежке.

1

31

31

Автопортрет на каждый день.

1

32

32

Моделируя себя - моделируешь мир.

1

33 - 35

33 - 35

Резерв.

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 - 7 классов создана на основе следующих нормативно-правовых документов: 1

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 - 7 классов создана на основе следующих нормативно-правовых документов: 1

Рекомендации Министерства образования и науки

Рекомендации Министерства образования и науки

Письма Минпросвещения РФ 03 от 12

Письма Минпросвещения РФ 03 от 12

Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, создавая условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной…

Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, создавая условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной…

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 1

Коллекция «Мировая художественная культура» http://www

Коллекция «Мировая художественная культура» http://www

Рабочая программа по ИЗО. 6 - 7 классы

Рабочая программа по ИЗО. 6 - 7 классы

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; – приобретение опыта создания художественного образа в разных…

Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; – приобретение опыта создания художественного образа в разных…

Предметные результаты: – формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического,…

Предметные результаты: – формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического,…

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»: · воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,…

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»: · воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,…

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: · формирование основ художественной культуры обучающихся как части…

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: · формирование основ художественной культуры обучающихся как части…

· интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности; · осознание значения искусства и творчества…

· интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности; · осознание значения искусства и творчества…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох

Пути развития современной архитектуры и дизайна

Пути развития современной архитектуры и дизайна

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6класс

Человек и пространство. Пейзаж - 9 часов 27

Человек и пространство. Пейзаж - 9 часов 27

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Дизайн и архитектура в жизни человека» - 7 класс № п/п № урока

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Дизайн и архитектура в жизни человека» - 7 класс № п/п № урока

Важнейшие архитектурные элементы здания

Важнейшие архитектурные элементы здания

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды

Рабочая программа по ИЗО. 6 - 7 классы

Рабочая программа по ИЗО. 6 - 7 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2022