Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 8
Рассмотрено |
|
Согласовано |
|
Утверждаю |
|||||
на заседании МО учителей |
|
зам. директора по УВР |
|
директор МБОУ ООШ № 8 |
|||||
|
|
|
|
|
|||||
Рук. МО |
|
|
|
/Е.Г.Егорова/ |
|
|
/И.В.Малышева/ |
||
Протокол № |
|
от |
|
|
|
|
|||
«_____»_______20__ г. |
|
«_____»_________20__ г. |
|
«_____»________20__ г. |
|||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Изобразительное искусство»
3 «Б» класс
на 2017 - 2018 учебный год
Составитель: Вертяева Инна Валерьевна
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
г. Советск
Пояснительная записка
1.Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе |
Учебный предмет «Изобразительное искусство» направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узкотехнологической стороне. На изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится 34 ч. в неделю, из них на изучение модуля «Искусство вокруг нас» отводится 6,1 часа в неделю в течении всего учебного года в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, путем вкрапления в предмет. Количество часов в I четверти – 9ч. Количество часов во II четверти – 7ч. Количество часов в III четверти – 10ч. Количество часов в IV четверти – 8ч. |
2. Соответствие Государственному образовательному стандарту. |
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, (приказ № 373 от 6.10.2009г.) Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской програмы Л.А.Неменской, Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гурова, Е.И.Коротеева. и ООП МБОУ ООШ №8 (приказ № 36 от30. 06.2011) Программа обеспечивается УМК «Школа России». |
3 Материально-техническое обеспечение |
· Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц · Магнитная доска. · Персональный компьютер с принтером. Ксерокс. · Аудио/видеомагнитофон. · CD/DVD-проигрыватели. · Телевизор · Таблицы · Схемы · Альбомы с демонстрвционными материалами |
4. Методическое обеспечение |
Рабочие программы. Изобразительное искусство. Предметная линия под редакцией Б.М. Неменского, 1-4- классы, М. Просвещение, 2011 Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных учреждений. Учебники · Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс Пособие для учителей · Б.М. Неменский. Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 класс |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Результаты освоения рабочей программы |
К концу 3 класса обучающиеся научатся: • различать основные виды и жанры изобразительных искусств; • выделять основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция); • называть имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; • называть названия наиболее крупных художественных музеев России; • названия известных центров народных художественных ремесел России. Обучающиеся получат возможность научиться: • применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности; • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников; • применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»: • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города; • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств; • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников под руководством учителя; • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом; • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.; • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.); • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства); • •знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; • понимание образной природы искусства; • •эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; • усвоение названий ведущих художественных музеев России • и художественных музеев своего региона; • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники; • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ; • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты; • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. |
Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата |
Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. Во время занятий применяется поурочный, тематический и итоговый контроль, знаний, умений и навыков, текущая проверка художественной деятельности в процессе усвоения каждой изучаемой темы. Уровень усвоения материала выявляется в опросах и беседах, в выполнении творческих индивидуальных заданий и применении полученных на занятиях. В течении всего периода обучения ведется индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого обучаемого, результатом которого может стать выполнение творческой работы по самостоятельно выполненному эскизу. Занятия не предполагают отметочного контроля знаний, поэтому целесообразнее применять различные критерии, такие как: · текущая оценка, достигнутая самим ребенком; · оценка законченной работы; · участие в выставках, играх и т.д. · реализация творческих идей. |
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся |
Проект: «Океанариум» Проект: «Готовим спектакль» |
Содержание учебного курса
Краткая характеристика содержания предмета |
Основные содержательные линии «Изобразительного искусства» определены общей темой «Искусство вокруг нас» и представлены 4 разделами: · «Искусство в твоем доме» · «Искусство на улицах нашего города» · «Художник и зрелище» · «Художник и музей» · Искусство в твоем доме – 8 час. Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы в твоем доме. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома (обобщение темы). · Искусство на улицах твоего города – 7 час. Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). · Художник и зрелище - 11 час. Художник в цирке. Художник в театре. Художник-создатель сценического мира. Театр кукол. Образ куклы, её конструкция и костюм. Маски. Условность языка масок, их декоративная выразительность. Афиша и плакат. Праздник в городе. Элементы праздничного украшения города. Школьный праздник-карнавал (обобщение темы). · Художник и музей - 8 час. Музеи в жизни города. Картина - особый мир. Картина-пейзаж. Картина-портрет. Картина-натюрморт. |
Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета |
Цель: · Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, которая достигается через формирование художественного мышления · Развитие наблюдательности и фантазии, способности к самостоятельной художественно-творческой деятельности. Задачи программы: Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве: · развивать понимание неразрывной связи своей жизни, предметного окружения с деятельностью пластических искусств; · развивать понимание роли каждого из Братьев-Мастеров в создании любого предмета быта и произведения искусства в окружающей человека жизни; · развивать эмоциональную сферу ребенка средствами комплексного воздействия разных видов искусств: изобразительного искусства, музыки, литературы; Формирование художественно-творческой активности: · уметь видеть творческий вклад художников в создании различных предметов для дома, для придания своего облика городу, улице, театру; · творчески участвовать в создании эскизов предметов, окружающих детей дома, на улицах города, в театре; · активно участвовать в организации выставок в классе и школе; Формирование знаний, умений, навыков: · учиться понимать, что в создании разных предметов для дома, школы, театра, города важную роль играют качество и красота материала, разнообразие и красота форм, узоров, конструкций; · знать, что в создании любой вещи, объекта окружающей среды, произведений искусства принимают участие Мастера Изображения, Украшения и Постройки; · знать основные жанры станковых форм искусства: натюрморт, портрет, пейзаж, исторический и бытовой жанры; · иметь представление о творчестве художников-иллюстраторов книг, об известных народных художественных промыслах России; · владеть элементарными навыками работы гуашью, цветными мелками, а также работы с пластилином или глиной, бумагой, необходимыми для осуществления творческих замыслов; · учиться передавать движение, пропорции фигуры человека и животных; · владеть простейшими навыками объемного конструирования. |
Межпредметные связи учебного курса |
В программе реализуется деятельностно-практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, музыкой, окружающим миром, развитием речи. |
Ключевые темы, преемственность по годам |
На изучение курса «Изобразительное искусство» в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана 135 ч: 1 класс – 33 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 34 ч (34 учебные недели). Основные содержательные линии «Изобразительного искусства» прослеживаются на протяжении 4-х годов изучения и определены общей темой «Искусство вокруг нас» и представлены 4 разделами: «Искусство в твоем доме» Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги. Создание игрушки из любых подручных материалов. Лепка посуды с росписью по белой грунтовке Обои и шторы у тебя дома Создание эскиза обоев или штор Мамин платок Создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки Твои книжки Разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями Открытки Создание эскиза открытки или закладки Труд художника для твоего дома Проблемная беседа, обучающая игра, выставка и обсуждение детских работ «Искусство на улицах нашего города» Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение. Памятники архитектуры Изучение и изображение одного из архитектурных памятникой своих родных мест. Парки, скверы, бульвары Изображение парка, сквера. Коллаж.Ажурные ограды. Создание проекта ажурной решетки. Волшебные фонари. Графическое изображение или конструирование формы фонаря из бумаги. Витрины. Создание проекта оформления витрины любого магазина. Удивительный транспорт. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образцы фантастических машин. Труд художника на улицах твоего города. Создание коллективного панно «Наш город». «Художник и зрелище» Деятельность художника в театре в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы. Художник в цирке (2 час.) Выполнение рисунка или аппликации на тему циркового представления Художник в театре (2 час.) Театр на столе - создание картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль Театр кукол (2 час.) Создание куклы к кукольному спектаклю Маски (2 час.) Конструирование выразительных и острохарактерных масок Афиша и плакат (1 час.) Создание афиши-плаката к спектаклю или цирковому представлению Праздник в городе (1 час.) Выполнение рисунка проекта оформления праздника Школьный карнавал (1 час.) «Художник и музей» Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира. Музей в жизни города. Кино-теле урок. Картина – особый мир. Музей искусства. Изображение пейзажа по представлению. Картина – пейзаж. Изображение пейзажа по представлению. Картина – портрет. Создание портрета. Картина – натюрморт. Создание натюрморта. Картины исторические и бытовые. Изображение сцены из повседневной жизни в семье, в школе, на улице или изображение яркого общезначимого события. Скульптура в музее и на улице. Лепка фигуры человека или животного для парковой скульптуры. Художественная выставка. Каждый человек – художник. |
Диагностическая и практическая часть программы
по изобразительной деятельности 3 «Б» класса
|
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
год |
Практическая работа |
1 |
3 |
4 |
2 |
10 |
Проект |
1 |
- |
2 |
1 |
4 |
Итоговый тест |
|
|
|
1 |
1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
3 «Б» класс (34 часа)
№ |
Наименование раздела |
Кол-во часов |
Планируемые образовательные результаты обучающихся |
1 |
Искусство в твоем доме |
8 |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы. Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, ДПИ, художественного конструирования. Определять и формулировать цель деятельности. Контролировать свои действия в процессе выполнения задания. Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек. Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки. Украшения и Изображения. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения. Формулировать познавательные цели. Характеризовать связь между формой и декором посуды и ее назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора, украшения каждого из Братьев-Мастеров. Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке. Высказывать предположение на основе своего опыта. Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в соответствии с ее функциональным назначением. Решать исследовательские, творческие задачи. Слушать и слышать друг друга Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того кому и дла чего он предназначен. Различать постройку, украшение, изображение в процессе создания образа платка. Обрести опыт творчества и художествено-практические навыки в восдании эскиза росписи платка. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Знать и называть отдельные элементы оформления книги. Узнавать и называть произведения нескольких худодников-иллюстраторов детских книг. Создавать проект детской книжки-игрушки. Овладевать навыками коллективной работы. Соблюдать правила техники безопасного труда. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них. Создавать открытку, закладку к определенному событию. Преобретать навыки даконичного выразительного изображения. Извлекать информацию из иллюстраций, на основе анализа объектов делать выводы. Участвовать в творческой обучающей игре. Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров. Эстетически оценивать работы сверстников |
2 |
Искусство на улицах твоего города |
7 |
Понимать условность и субъективность художественного образа. Выполнять учебные действия. Выражать в беседах свое отношение к произведению искусства. Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города. Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры – это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу из каждых Братьев-Мастеров. Сравнивать и анализировать парки и ксверы с точки зрения их раразного назначения и устроения. Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль. Создавать образ парка в технике коллажа. Высказывать свое предположение на основе работы с дополнительной литературой. Использовать ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера. Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты, выявляя в них общее и особенное. Соблюдать правила техники безопасного труда. Извлекать нужную информацию и перерабатывать ее. Составлять план действмй по решению проблемы. Осуществлять действия по реализации планана основе анализа объектов делать выводы. Изображать необычные фонари, используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая формы работы с бумагой. Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Работать в группе, рассуждать, обсуждать, анализировать. Высказывать свое предположение на основе работы с дополнительным материалом. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу. Анализировать готовое изделие, делать выводы, слушать и понимать других. Овладевать приемами коллективной творческой деятельности. |
3 |
Художник и зрелище |
11 |
Эмоционально откликаться на образы персонажей театрализованных представлений. Понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре и т.д. Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Учиться изображать яркое, веселое, подвижное. Анализировать образец изделия.Оценивать полученные результаты. Сотрудничать друг с другом. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Слушать и слышать друг друга. Осуществлять сотрудничество личностную ркфлексию. На основе анализа объекта делать выводы. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Создавать театр на столе. Решать проблемы творческого и поискового характера. Определять наиболее продуктивные способы достижения результата. Извлекать и перерабатывать нужную информацию. Иметь представление о разных видах кукол. Придумывать и воздавать выразительную куклу. Применять для работы разные материалы. Применять метод информационного поиска. Составлять план и осуществлять последовательность действия. Отмечать характер, настроение, выражение в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Соблюдать правила техники безопасного труда. Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства афиши и текста. Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Контролировать и корректировать свои действия в рпоцессе выполнения задания. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику. Создавать в рисунке проект оформления праздника. Применять метод информационного поиска. Решать проблемы творческого и поискового характера. Определять наиболее продуктивные способы достижения результата. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. Определять цель деятельности на уроке. Решать исследовательские и творческие задачи. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Слушать и слышать друг друга, осуществлять сотрудничество. Делать выводы в результате совместной работы. |
4 |
Художник и музей |
8 |
Иметь представление о самых разных музеях и роли художника в создании экспозиции. Рассуждать, рассматривать и сравнивать картины. Создавать композиции на заданную тему. Учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России. Иметь пердставление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их композиций. Выражать настроение в пейзаже цветом. Иметь представление, что картина – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Извлекать информацию из иллюстраций, на основе анализа объектов делать выводы. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять действия по реализации плана. Выражать настроение в пейзаже цветом. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Отмечать характер, настроение, выражение в изображении, оформлять в соответствии с замыслом. Воспринимать картину-натюрморт как своеобразнай рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах. Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением. Развивать живописные и композиционные навыки Развивать композиционные навыки. Осваивать навыки изображения в смешанной технике. Иметь представление о картинах бытового и исторического жанра. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Определять наиболее продуктивные способы достижения результата. Учиться видеть скульптурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных скульптурных композиций родного города. Раскрывать особенности скульптурного образа города. Понимать, что скульптура – это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в скульптурном образе работу из каждых Братьев-Мастеров. Проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. Принимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней |
Календарно-тематическое планирование уроков
по изобразительной деятельности в 3 «Б» классе по УМК «Школа России»
№ |
Дата проведения |
Тема урока Тип урока |
Кол-во часов |
Коррекционная работа |
Элементы содержания
|
Формы контроля |
Элементы дополнительного (необязательного) содержания Модуль «Искусство вокруг нас»» (6,8 ч. в год) |
Планируемые образовательные результаты обучающихся |
|||||||
1-2 |
|
Твои игрушки Создание игрушки из любых подручных материалов. C. 12 Комбинированный |
2 |
|
Конструктивный
|
Текущий Ответы на вопросы |
Презентация кукол |
Определять и формулировать цель деятельности. Контролировать свои действия в процессе выполнения задания. Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек. Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения |
|||||||
3 |
|
Посуда у тебя дома Лепка посуды с росписью по белой грунтовке С. 18 Комбинированный |
1 |
|
Конструктивный
|
Текущий Самостоятельная работа |
К. Чуковский «Федорино горе» (отрывки) |
Формулировать познавательные цели. Характеризовать связь между формой и декором посуды и ее назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора, украшения каждого из Братьев-Мастеров. Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке. |
|||||||
4 |
|
Обои и шторы у тебя дома Создание эскиза обоев или штор С. 26 Комбинированный |
1 |
|
Декоративный |
Текущий
|
Загадки о растениях |
Высказывать предположение на основе своего опыта. Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в соответствии с ее функциональным назначением. |
|||||||
5 |
|
Мамин платок Создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки С. 30 Комбинированный |
1 |
|
Декоративный |
Текущий Самостоятельная работа |
Стихи о маме |
Решать исследовательские, творческие задачи. Слушать и слышать друг друга. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того кому и дла чего он предназначен. Различать постройку, украшение, изображение в процессе создания образа платка. Обрести опыт творчества и художествено-практические навыки в восдании эскиза росписи платка. |
|||||||
6 |
|
Твои книжки Разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями. С. 34 Комбинированный |
1 |
|
Конструктивный
|
Текущий Ответы на вопросы |
Знакомство с художниками-иллюстраторами детских книг |
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги. Знать и называть отдельные элементы оформления книги. Узнавать и называть произведения нескольких худодников-иллюстраторов детских книг. Создавать проект детской книжки-игрушки. Овладевать навыками коллективной работы. Соблюдать правила техники безопасного труда |
|||||||
7 |
|
Открытки Создание эскиза открытки или закладки С. 40 Комбинированный
|
1 |
|
Конструктивный |
Текущий Ответы на вопросы |
|
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них. Создавать открытку, закладку к определенному событию. Преобретать навыки даконичного выразительного изображения |
|||||||
8 |
|
Труд художника для твоего дома Проблемная беседа, обучающая игра, выставка и обсуждение детских работ С. 43 Обобщение и систематизация знаний |
1 |
|
Изобразительн. Декоративный Конструктивный |
Текущий Ответы на вопросы |
Загадки о предметах быта |
Извлекать информацию из иллюстраций, на основе анализа объектов делать выводы. Участвовать в творческой обучающей игре. Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров. Эстетически оценивать работы сверстников. |
|||||||
9 |
|
Памятники архитектуры Изучение и изображение одного из архитектурных памятникой своих родных мест. С. 46 Комбинированный |
1 |
|
Изобразительн.
|
Текущий Самостоятельная работа по образцу |
Видео-показ значимых памятников архитектуры |
Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города. Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры – это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу из каждых Братьев-Мастеров. |
|||||||
10 |
II ч. 7 ч.
|
Парки, скверы, бульвары Изображение парка, сквера. Коллаж С. 52 Комбинированный |
1 |
|
Декоративный Конструктивный |
Текущий
|
Виртуальная экскурсия по зеленым местам родного города |
Сравнивать и анализировать парки и ксверы с точки зрения их раразного назначения и устроения. Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль. Создавать образ парка в технике коллажа. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. |
|||||||
11 |
|
Ажурные ограды Создание проекта ажурной решетки С. 56 Изучение и первичное закрепление знаний
|
1 |
|
Декоративный Конструктивный |
Текущий Самостоятельная работа по образцу |
Презентация «Твоих оград узор чугунный ...» |
Осуществлять личностную рефлексию. На основе анализа объектов делать выводы. Высказывать свое предположение на основе работы с дополнительной литературой. Использовать ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера. Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты, выявляя в них общее и особенное. Соблюдать правила техники безопасного труда. |
|||||||
12 |
|
Волшебные фонари Графическое изображение или конструирование формы фонаря из бумаги С. 60 Комбинированный |
1 |
|
Декоративный Конструктивный |
Текущий
|
История фонаря |
Извлекать нужную информацию и перерабатывать ее. Составлять план действмй по решению проблемы. Осуществлять действия по реализации планана основе анализа объектов делать выводы. Изображать необычные фонари, используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей. |
|||||||
13 |
|
Витрины Создание проекта оформления витрины любого магазина С. 64 Комбинированный
|
1 |
|
Декоративный Конструктивный |
Текущий Ответы на вопросы |
Виртуальная экскурсия по улицам родного города |
Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Работать в группе, рассуждать, обсуждать, анализировать |
|||||||
14 |
|
Удивительный транспорт Придумать, нарисовать или построить из бумаги образцы фантастических машин. С. 68 Комбинированный |
1 |
|
Изобразительн. Конструктивный
|
Текущий
|
История тратспорта Загадки о транспорте |
Составлять план и определять последовательсть действий Осуществлять личностную рефлексию. На основе аназиза объектов делать выводы. Слушать и понимать других. Соблюдать правила техники безопасного труда |
|||||||
15 |
|
Труд художника на улицах твоего города Создание коллективного панно «Наш город». Коллаж. Аппликация С. 73 Обобщение и систематизация знаний
|
1 |
|
Изобразительн. Декоративный Конструктивный |
Текущий Самостоятельная работа по образцу |
Пословицы и поговорки о людях труда |
Высказывать свое предположение на основе работы с дополнительным материалом Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Прогнозировать предстоящую работу Анализировать готовое изделие, делать выводы, слушать и понимать других. Овладевать приемами коллективной творческой деятельности. |
|||||||
16 17 |
III ч. 10 ч.
|
Художник в цирке Выполнение рисунка или аппликации на тему циркового представления С. 77 Комбинированный
|
2 |
|
Изобразительн. Конструктивный |
Текущий Ответы на вопросы |
Веселые стихи о цирке. Музыка Дунаевского из кинофильма «Цирк зажигает огни» |
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Учиться изображать яркое, веселое, подвижное. Анализировать образец изделия. Оценивать полученные результаты. Сотрудничать друг с другом. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. |
|||||||
18 19 |
|
Художник в театре Театр на столе - создание картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль С. 80 Комбинированный
|
2 |
|
Изобразительн. Конструктивный |
Текущий Ответы на вопросы |
Игра «Узнай произведение по описанию» |
Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Слушать и слышать друг друга. Осуществлять сотрудничество личностную ркфлексию. На основе анализа объекта делать выводы. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Создавать театр на столе |
|||||||
20 21 |
|
Театр кукол Создание куклы к кукольному спектаклю С. 88 Комбинированный
|
2 |
|
Изобразительн. Конструктивный |
Текущий с использованием ТСО |
Викторина по сказкам. Театральный костюм для кукол. |
Решать проблемы творческого и поискового характера. Определять наиболее продуктивные способы достижения результата. Извлекать и перерабатывать нужную информацию. Иметь представление о разных видах кукол. Придумывать и воздавать выразительную куклу. Применять для работы разные материалы. |
|||||||
22 23 |
|
Маски Конструирование выразительных и острохарактерных масок С. 94 Комбинированный
|
2 |
|
Декоративный Конструктивный |
Практической работы |
Беседа «Тайна маски» |
Применять метод информационного поиска. Составлять план и осуществлять последовательность действия. Отмечать характер, настроение, выражение в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Соблюдать правила техники безопасного труда. |
|||||||
24 |
|
Афиша и плакат Создание афиши-плаката к спектаклю или цирковому представлению С. 98 Комбинированный
|
1 |
|
Изобразительн. Конструктивный |
Текущий
|
Для любознательных «О чем поведает словарь» |
Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства афиши и текста. Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Контролировать и корректировать свои действия в рпоцессе выполнения задания, делать выводы. |
|||||||
25 |
|
Праздник в городе Выполнение рисунка проекта оформления праздника С. 102 Комбинированный
|
1 |
|
Изобразительн.
|
Текущий Самостоятельная работа по образцу |
Презентация городскких праздников |
Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику. Создавать в рисунке проект оформления праздника. Применять метод информационного поиска. Решать проблемы творческого и поискового характера. Определять наиболее продуктивные способы достижения результата. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. |
|||||||
26 |
|
Школьный карнавал С. 104 Обобщение и систематизация знаний
|
1 |
|
Изобразительн. Декоративный Конструктивный |
Повтори тельно-обобщающий |
Инсценирование праздника |
Овладевать навыками коллективного художественного творчества. Определять цель деятельности на уроке. Решать исследовательские и творческие задачи. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Слушать и слышать друг друга, осуществлять сотрудничество. Делать выводы в результате совместной работы. |
|||||||
27 |
IV ч. 8 ч. |
Музей в жизни города Кино-теле урок С. 108 Урок изучения и первичного закрепления
|
1 |
|
Демонстрацион ный |
|
Презентация ведущих музеев |
Учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России. Иметь пердставление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их композиций. |
|||||||
28 |
|
Картина – особый мир Музей искусства Изображение пейзажа по представлению С. 110 Комбинированный
|
1 |
|
Изобразительн.
|
Текущий Самостоятельная работа по образцу |
Знакомство с ведущими Музеями искусства |
Выражать настроение в пейзаже цветом. Иметь представление, что картина – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Извлекать информацию из иллюстраций, на основе анализа объектов делать выводы. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять действия по реализации плана |
|||||||
29 |
|
Картина – пейзаж Изображение пейзажа по представлению С. 114 Комбинированный
|
1 |
|
Изобразительн.
|
Текущий Самостоятельная работа по образцу |
Знакомство с художниками-пейзажистами |
Выражать настроение в пейзаже цветом. Иметь представление, что картина – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями Извлекать информацию из иллюстраций, на основе анализа объектов делать выводы. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять действия по реализации плана. |
|||||||
30 |
|
Картина – портрет Создание портрета С. 121 Урок изучения и первичного закрепления
|
1 |
|
Изобразительн.
|
Текущий Самостоятельная работа по образцу |
Знакомство с художниками-портретистами |
Составлять план действий по решению проблемы. Осуществлять действия по реализации плана на основе анализа объектов делать выводы. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Отмечать характер, настроение, выражение в изображении, оформлять в соответствии с замыслом |
|||||||
31 |
|
Картина – натюрморт Создание натюрморта С. 126 комбинированный
|
1 |
|
Изобразительн.
|
Текущий
|
Знакомство с натюрмортом |
Воспринимать картину-натюрморт как своеобразнай рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах. Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением. Развивать живописные и композиционные навыки. |
|||||||
32 |
|
Картины исторические и бытовые Изображение сцены из повседневной жизни в семье, в школе, на улице или изображение яркого общезначимого события С. 130 комбинированный\ |
1 |
|
Изобразительн.
|
Текущий
|
Знакомство с бытовыми и историческими картинами |
Развивать композиционные навыки Осваивать навыки изображения в смешанной технике. Иметь представление о картинах бытового и исторического жанра. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Определять наиболее продуктивные способы достижения результата. |
|||||||
33 |
|
Скульптура в музее и на улице Лапка фигуры человека или животного для парковой скульптуры С. 132 комбинированный
|
1 |
|
Конструктивный |
Текущий Практической работы
|
Загадки про людей и животных |
Учиться видеть скульптурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных скульптурных композиций родного города. Раскрывать особенности скульптурного образа города. Понимать, что скульптура – это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в скульптурном образе работу из каждых Братьев-Мастеров. |
|||||||
34 |
|
Художественная выставка Каждый человек - художник С. 138 Обобщение и систематизация знаний |
1 |
|
Изобразительн. Декоративный Конструктивный |
Повтори тельно-обобщающий |
|
Проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. Принимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. |
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.