Рабочая программа по ИЗО для обучающихся 2 общеобразовательного класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по ИЗО для обучающихся 2 общеобразовательного класса

Оценка 4.7
doc
25.06.2020
Рабочая программа по ИЗО  для обучающихся 2 общеобразовательного класса
Рабочая программа 2 класс ИЗО.doc

 

 

                                           Пояснительная записка

 

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся

2 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программой по  изобразительному искусству, Программой по изобразительному искусству 1-4 классы, Шпикаловой, Т. Я, Л. В. Ершовой, Положением МБОУ СОШ №1 «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и обеспечена учебно-методическим комплектом под редакцией Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой.

                             Место предмета в учебном плане

На изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 1 час в неделю, 

34 часа  в год.

 

Формы организации учебных занятий

 Основная форма организации учебной деятельности – классно-урочная. При проведении уроков используются индивидуальная, групповая работа, как под руководством учителя, так и самостоятельно.

( Комбинированный урок, беседа, экскурсия, коллективный проект)

 

Основные виды деятельности

(индивидуальные, групповые и коллективные творческие работы)

 

 

                                             Содержание программы

 

 Виды художественной деятельности

Восприятие произведений искусства. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы).

Декоративно-­прикладное искусство

Сказочные образы в народной культуре и декоративно-­прикладном искусстве. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.).

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Земля — наш общий дом.

Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира.

Родина моя — Россия. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира.

Искусство дарит людям красоту. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-­прикладного искусства народов России).

Опыт художественно­творческой деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-­прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

2 класс

В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная.(11ч)

1. Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета тёплые и холодные (1 ч). Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Тёплые и холодные цвета.

2. Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет (1 ч)

Наблюдение природы, природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Живопись. Пейзажи родной природы.

3. Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы (1 ч). Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Композиция. Симметрия.

4. В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор (1 ч). Знакомство с несколькими яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи. Простые геометрические формы. Многообразие линий и их знакомый характер. Анализ формы сосуда (горловина, тулово, поддон) и расположение орнамента, выявляющего красоту формы и объёма сосуда; сохранение древней символики орнаментальных мотивов.

5. Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень (1 ч). Приёмы работы с различными графическими материалами. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Форма. Силуэт

6. Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии разные по виду и ритму, пятно, силуэт (1 ч). Пейзажи родной природы. Изображение деревьев, птиц: общие и характерные черты. Натюрморт. Линия, штрих, пятно и художественный образ.

7. Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст (1 ч). Восприятие произведений изобразительного искусства, посвящённых всенародному празднику День урожая.

8. В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров (1 ч). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Неразрывная связь природы и человека в образах-символах народной глиняной игрушки (конь — символ солнца, птица — символ весны); секреты изготовления филимоновской игрушки, её темы (образы).

9. Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков-символов (1ч). Символическое значение красного цвета в произведениях живописи; эмоциональная роль цвета в передаче цветового строя предметного мира. Птица-пава — символ света. Рисовать красную птицу-паву по мотивам народной вышивки.

10. Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет (1 ч). Восприятие красоты реальной действительности в произведениях живописи выдающихся художников XVIII в.

11. Загадки белого и чёрного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрии (1 ч). Роль чёрной и белой красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Светлое и тёмное, чёрное и белое, цветовой контраст, тоновый контраст в графическом произведении; роль силуэта, направлений и ритмов штриха, чёрной линии на белом фоне и белой линии на чёрном фоне в композиции и тональной проработки произведения графики, в передаче характера животного.

В гостях у чародейки-зимы (12 ч)

12. В мастерской художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок (1 ч). Описания зимней природы в стихотворении С. Есенина. Синий цвет как основной, его оттенки в живописи и изделиях Гжели; выразительность цветовых сочетаний и приёмы их создания в живописи и гжельской росписи.

13. Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет (1ч). Пейзажи родной природы. Отображение состояния цветовой палитры в пейзажах белоснежной зимы; яркость и приглушённость цвета; цвета сближенные и контрастные, цвет и его оттенки; выделение главного в композиции пейзажа с помощью размеров, расположения на листе, цвета; передача пространства и смысловой связи между предметами.

14. Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски (1 ч). Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Создание образов сказочных и фантастических героев, персонажей карнавального шествия в новогоднем празднике; передача характерных черт внешнего облика персонажа народных сказок, мифов, фантастических героев и передача отношения к ним; приём трансформации формы для выразительности характеристики персонажа.

15. Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция (1 ч). Тема новогоднего праздника. Формы участия в новогоднем празднике или Рождестве дома, в школе; содержание произведений живописи и декоративно-прикладного искусства на темы празднования Нового года и Рождества; особенности цветовой гаммы в передаче праздничного настроения, бликов на ёлочных украшениях.

16. Храмы Древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорция, симметрия, ритм (1 ч). Характерные особенности древнерусской архитектуры и художественные выразительные средства передачи великолепия белокаменных храмов Древней Руси в живописи.

17. Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет (1ч).

Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Разнообразие колорита в разную погоду в зимнем пейзаже (солнечный, пасмурный день) и время суток (день, яркое солнце, ночь, лунный свет),передача в картине пространства, разные планы и цвет, настроение.

18. Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении (1 ч).

Образы природы и человека в живописи. Красота и гармония общения человека с природой в сюжетной композиции на темы зимнего спорта.

19. Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца (1 ч). Облицованные керамические плитки (изразцы) рельефные и гладкие, с синим и зелёным, многоцветным рисунком; единство декора с архитектурным решением храмов, украшений изразцовых печей с интерьером боярских палат.

20. Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок (1 ч).

Сюжетные и декоративные мотивы в украшении печных изразцов, фантастические и сказочные герои в их декоре; многосюжетные композиции; эмоциональная роль цвета. Обозначение её частей (опечье, шесток, устье, печурки, дымоход).

21. Русское поле. Воины-богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. Прославление богатырей — защитников земли Русской в искусстве (1 ч). Образ защитника Отечества. Жанр портрета. Композиция. Изображение воинов в полном боевом снаряжении, на боевых конях; особенности композиции; выразительные средства создания образа воина-богатыря, прославления воинской доблести. «Костюм и доспехи русского воина (шлем, кольчужная рубаха, щит, меч, копьё)».

22. Народный календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узоры-символы весеннего возрождения природы: импровизация (1 ч). Знаки-символы в сюжетно-тематических картинах, посвящённых народному празднику Масленицы; художественные выразительные средства передачи праздничного настроения.

23. Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости (1 ч). Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Жанр натюрморта. Диалог об искусстве. Выразительные художественные средства натюрморта в передаче красоты разнообразных форм предметов, цвет, расположение предметов на плоскости.

Весна - красна! Что ты нам принесла? (11 ч)

24. «А сама-то величава, выступает будто пава...» Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация (1 ч). Портрет. Особенности конструкции и декоративного решения народного костюма. Творческое задание на передачу в рисунке фигуры красной девицы особой выразительности силуэта, цвета и богатого узорочья народного костюма с использованием известных приёмов рисования кистью и средств художественной выразительности.

25. Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки (1ч).

Композиция. Созвучность поэтического слова А. Пушкина с лирическим живописным строем искусства мастеров из Палеха; разновременные действия из сказки А. Пушкина в много сюжетной композиции палехских народных мастеров; повествовательность изображения, месторасположение героев в композиции, выделение их с помощью цвета.

26. Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа (1 ч). Пейзажи родной природы. Особенности колорита весеннего пейзажа. Особенности колорита весеннего пейзажа.

27. Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение (1ч). Художественные выразительные средства и своеобразие композиции фантастического пейзажа, роль воображения художника и его наблюдений природы.

28. Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия (1 ч). Монотипия как вид печатной графики, разовый оттиск с гладкой пластины, на которую нанесена краска; композиционные и художественно-выразительные средства в пейзажной живописи на тему весны.

29. Тарарушки из села Полховский Майдан.

Народная роспись: повтор и импровизации (1 ч).

Игрушки из Полховского Майдана. Связь декоративного образа тарарушек с миром, природой, бытом в форме и росписи (природные формы (грибок, яйцо, яблочко), матрёшки, пейзажи, цветочные росписи). Разнообразие и специфика точёных форм.

30. Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок (1ч). Истоки пряничного дела — выпечка обрядового печенья как народный обычай календарных праздников у многих народов. Образы-символы в прорезном рисунке на старинных пряничных досках (конь, птица), сохраняемые в памяти народной, в устном народном и декоративно-прикладном искусстве.

31. Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура (1 ч).

Образ защитника Отечества. Виды скульптуры: статуя (скульптурная группа), плита с рельефом.

32. Братья наши меньшие. Графика, набросок, линии разные по виду и ритму (1 ч). Известные приёмы художественного языка графики: линии, разные по виду и ритму (штрихи, прямые и кривые, ломаные и завитки и т. п.) в передаче характерных признаков животных.

33. Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор (1 ч).

Традиции орнаментального искусства народов мира. Отражение родной природы в росписи фарфора из Китая - хризантема), вазы из Индокитая; связь декора с формой изделия; закономерности построения орнамента в круге, на объёмной поверхности.

34. Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект: доброе дело само себя хвалит (1 ч). Демонстрация достигнутых результатов и обсуждение, чему научились в течение года по видам изобразительного искусства

 

         

Планируемые  результаты

Предметные результаты

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании)

Ученик научится

знать/понимать

·                некоторые жанры (пейзаж, натюрморт, портрет) и виды (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;

·                известные центры народных художественных ремесел России (Филимоновская игрушка, Полхов - Майдан, Гжель, Хохлома, Каргополь);

·                ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея, Эрмитаж);

уметь

·                различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

·                узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

·                сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);

·                использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

·                применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

 

 Ученик получит возможность научиться

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·                для самостоятельной творческой деятельности;

·                для обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

 

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные  результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  

 

Формирование универсальных учебных действий

Личностные:

·        ценностно-смысловая ориентация учащегося;

·        действие смыслообразования;

·        нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные:

·        умение выражать свои мысли;

·        разрешение конфликтов, постановка вопросов;

·        управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные:

·        целеполагание;

·        волевая саморегуляция;

·        коррекция;

·        оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия

Общеучебные:

·        умение структурировать знания;

·        смысловое чтение;

·        знаково-символическое моделирование;

·        выделение и формирование учебной цели.

Логические:

·        анализ объектов;

·        синтез, как составление целого из частей;

·        классификация объектов;

·        доказательство;

·        выдвижение гипотез и их обоснование;

·        построение логической цепи рассуждения

 

Учебно-тематический план

Дата

(месяц, четверть)

№ учебного занятия

Раздел, тема

Часы

Формы контроля результата

1 четверть

Сентябрь

октябрь

В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная(11часов).

 

   1.

Тема лета в искусстве.

1

индивидуальное творческое задание

2.

Осеннее многоцветье земли в живописи.

1

индивидуальное творческое задание

3.

Самоцветы земли и мастерство ювелиров.

1

индивидуальное творческое задание

4.

В мастерской мастера-гончара.

1

Работа по группам

5.

Природные и рукотворные формы в натюрморте.

1

индивидуальное творческое задание

6.

Красота природных форм в искусстве графики.

1

индивидуальное творческое задание

7.

Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте.

1

индивидуальное творческое задание

8.

В мастерской мастера-игрушечника.

1

Коллективная творческая работа

2 четверть

ноябрь

декабрь

9.

Красный цвет в природе и искусстве.

1

индивидуальное творческое задание

10.

Найди оттенки красного цвета.

1

индивидуальное творческое задание

11.

Загадки белого и черного.

1

индивидуальное творческое задание

 

В гостях у чародейки зимы (12 часов)

 

  12.

В мастерской мастера Гжели.

 

 

1

индивидуальное творческое задание

13.

6 дек

Фантазируй волшебным гжельским мазком.

1

индивидуальное творческое задание

14.

Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица.

1

индивидуальное творческое задание

15. 20 дек

Цвета радуги в новогодней елке.

1

Коллективная творческая работа

16.

Храмы Древней Руси

1

индивидуальное творческое задание

3 четверть

январь

февраль

март

17.

Измени яркий цвет белилами.

1

индивидуальное творческое задание

18.

Зимняя прогулка.

1

индивидуальное творческое задание

19.

Русский изразец в архитектуре.

1

индивидуальное творческое задание

20.

Изразцовая русская печь.

1

Работа по группам

21.

Русское поле. Воины-богатыри.

1

Работа по группам

22.

Русский календарный праздник Масленица в искусстве.

1

Коллективная творческая работа

23.

Натюрморт из предметов старинного быта.

1

индивидуальное творческое задание

«Весна – красна! Что ты нам принесла»(5 часов)

 

24.

«А сама-то величава, выступает, будто пава…» Образ русской женщины.

1

индивидуальное творческое задание

25.

Чудо палехской сказки.

1

индивидуальное творческое задание

26.

Цвет и настроение в искусстве.

1

индивидуальное творческое задание

4 четверть

 

апрель

май

 

27.

Космические  фантазии.

1

Коллективная творческая работа

28.

Весна разноцветная.

1

индивидуальное творческое задание

В гостях у солнечного лета (6 часов)

 

29.

Печатный пряник с ярмарки.

1

индивидуальное творческое задание

30.

Русское поле. Памятник доблестному  воину.

1

индивидуальное творческое задание

31.

Братья наши меньшие.

1

индивидуальное творческое задание

32.

Цветы в природе и искусстве.

1

Коллективная творческая работа

33.

Наши достижения. Проект «Доброе дело само себя хвалит».

1

Коллективный проект

34.

Сокровища России

 

1

Коллективный проект

 

 

Контроль знаний

Четверть

 

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

количество

Коллективная творческая работа

1

1

1

1

4

Работа по группам

1

 

2

 

3

Проект

 

 

 

1

1

                            

             

             

            Перечень учебно-методического обеспечения

Программа курса Шпикалова Т. Я.  «Изобразительное искусство»  М. «Просвещение» 2014 год.

Шпикалова Т. Я.  Методическое пособие  к учебнику «Изобразительное искусство»  2  класс, М. «Просвещение» 2015 год.

Наглядные пособия (таблицы, плакаты, таблички с терминами).

Технические средства  (проектор, компьютер, интерактивная доска)

             

 

 

 


            Календарно-тематическое планирование

Дата

урока

Кол.

часов

Раздел, тема урока

Практическая работа

Содержание

 

 

 

В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная(11часов).

 

 

    1.

11

Тема лета в искусстве.

Композиция «Мой отдых летом» (акварель, гуашь)

Образное содержание искусства.

 

2.

1

Осеннее многоцветье земли в живописи.

Пейзаж (акварель)

Виды изобразительного искусства их связь с жизнью.

 

3.

1

Самоцветы земли и мастерство ювелиров.

Украшение головного убора девушки (акварель)

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России.

 

4.

1

В мастерской мастера-гончара.

Украшение силуэтов греческих сосудов (гуашь)

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры мира.

 

5.

1

Природные и рукотворные формы в натюрморте.

Натюрморт с натуры (художественные материалы по выбору)

Основы изобразительного языка. Пропорции сосудов различной формы.

 

6.

1

Красота природных форм в искусстве графики.

Рисование с натуры цветов (графические материалы)

Освоение основ графики. Линия и штрих.

 

7.

1

Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте.

Изображение фруктов и овощей на основе контрастных цветов

Освоение основ живописи. Основные и составные цвета. Контрастные цвета.

 

8.

1

В мастерской мастера-игрушечника.

Повтор элементов филимоновских узоров (гуашь)

Знакомство с филимоновской игрушкой.

 

9.

1

Красный цвет в природе и искусстве.

Повтор знаков-символов природных стихий (фломастеры, цветные карандаши)

Символика образов в декоративно-прикладном искусстве.

 

10.

1

Найди оттенки красного цвета.

Декоративный натюрморт с оттенками красного цвета (гуашь)

Цвет в живописи. Многообразие оттенков одного цвета.

 

11.

1

Загадки белого и черного.

Рисование вазы белой линией, штрихом (гуашь)

Основы изобразительного языка графики.

 

 

 

В гостях у чародейки зимы (12 часов)

 

  12.

1

В мастерской мастера Гжели.

Повтор узоров Гжели (акварель)

Знакомство с орнаментами Гжели.

 

13.

1

Фантазируй волшебным гжельским мазком.

Повтор силуэтов деревьев (акварель)

Пейзаж в росписях изделий Гжели.

 

14.

1

Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица.

Новогодняя маска (материалы по выбору)

Пропорции лица человека. Выражение лица.

 

15.

1

Цвета радуги в новогодней елке.

Рисование новогодних шаров (акварель, гуашь, пастель)

Передача настроения в творческой работе. Новогодний натюрморт.

 

16.

1

Храмы Древней Руси.

Изображение храма (гуашь)

Виды изобразительного искусства. Архитектура Белокаменной Руси.

 

17.

1

Измени яркий цвет белилами.

Изображение зимнего пейзажа (гуашь)

Зимние пейзажи в творчестве русских художников (И.Е.Грабарь)

 

18.

1

Зимняя прогулка.

Изображение фигур людей на зимней картине (аппликация)

Пропорции фигуры человека. Творчество Леонардо да Винчи.

 

19.

1

Русский изразец в архитектуре.

Повтор узора изразца (акварель, белая гуашь)

Композиция в декоративно-прикладном искусстве. Скульптура.

 

20.

1

Изразцовая русская печь.

Изображение эпизода сказки с печкой (акварель, белая гуашь)

Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни. Интерьер русской избы.

 

21.

1

Русское поле. Воины-богатыри.

Композиция «Русское поле» (материалы по выбору)

Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Творчество А Дейнеки.

 

22.

1

Русский календарный праздник Масленица в искусстве.

Изображение женского народного костюма (акварель, гуашь)

Изображение по памяти фигуры человека в народном костюме.

 

23.

1

Натюрморт из предметов старинного быта.

Иллюстрация сказки (гуашь, цветные мелки)

Сказки Пушкина в произведениях Палеха.

 

 

 

«Весна – красна! Что ты нам принесла»(5 часов)

 

   24.

1

«А сама-то величава, выступает, будто пава…» Образ русской женщины.

Натюрморт с предметами старины (гуашь, акварель)

Рисование с натуры живописного натюрморта.

 

25.

1

Чудо палехской сказки.

Украшение саночек (акварель, гуашь)

Передача настроения в произведениях народного искусства

 

26.

1

Цвет и настроение в искусстве.

Весенний пейзаж (гуашь, акварель, пастель)

Рисование по представлению весеннего пейзажа. Творчество А.Саврасова.

 

27.

1

Космические  фантазии.

Космический пейзаж (материалы по выбору)

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета.

 

28.

1

Весна разноцветная.

Пейзаж в технике монотипия (гуашь, тушь, перо)

Знакомство с графическими техниками. Монотипия.

 

 

 

В гостях у солнечного лета (6 часов)

 

   29.

1

Печатный пряник с ярмарки.

Повтор рисунка пряничной доски (графические материалы)

Совершенствование графических навыков.

 

30.

1

Русское поле. Памятник доблестному  воину.

Эскиз рельефной плитки (тушь, гуашь, акварель)

Виды изобразительного искусства. Скульптура.

 

31.

1

Братья наши меньшие.

Изображение домашних животных (графические материалы)

Изображение с натуры и по памяти домашних животных.

 

32.

1

Цветы в природе и искусстве.

Повтор элементов растительного орнамента (гуашь, акварель, фломастеры)

Орнамент народов мира. Виды орнаментов. Эрмитаж.

 

33.

1

Наши достижения. Проект «Доброе дело само себя хвалит».

Портрет народного мастера (гуашь)

Изображение по памяти и описанию лица человека.

 

34.

1

Сокровища России

Экскурсия в музей народных промыслов виртуальная версия

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов Хабаровского края.

 

                

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 2 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 2 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Природные и рукотворные формы в натюрморте

Природные и рукотворные формы в натюрморте

Нового года и Рождества; особенности цветовой гаммы в передаче праздничного настроения, бликов на ёлочных украшениях

Нового года и Рождества; особенности цветовой гаммы в передаче праздничного настроения, бликов на ёлочных украшениях

Цвет и настроение в искусстве.

Цвет и настроение в искусстве.

Ученик научится знать/понимать · некоторые жанры (пейзаж, натюрморт, портрет) и виды (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства; · известные центры народных художественных ремесел

Ученик научится знать/понимать · некоторые жанры (пейзаж, натюрморт, портрет) и виды (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства; · известные центры народных художественных ремесел

Метапредметные результаты 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового…

Метапредметные результаты 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового…

Регулятивные: · целеполагание; · волевая саморегуляция; · коррекция; · оценка качества и уровня усвоения

Регулятивные: · целеполагание; · волевая саморегуляция; · коррекция; · оценка качества и уровня усвоения

В гостях у чародейки зимы (12 часов) 12

В гостях у чародейки зимы (12 часов) 12

Наши достижения. Проект «Доброе дело само себя хвалит»

Наши достижения. Проект «Доброе дело само себя хвалит»

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Передача настроения в творческой работе

Передача настроения в творческой работе

Русское поле. Памятник доблестному воину

Русское поле. Памятник доблестному воину
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2020