Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся
2 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программой по изобразительному искусству, Программой по изобразительному искусству 1-4 классы, Шпикаловой, Т. Я, Л. В. Ершовой, Положением МБОУ СОШ №1 «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и обеспечена учебно-методическим комплектом под редакцией Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой.
Место предмета в учебном плане
На изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 1 час в неделю,
34 часа в год.
Формы организации учебных занятий
Основная форма организации учебной деятельности – классно-урочная. При проведении уроков используются индивидуальная, групповая работа, как под руководством учителя, так и самостоятельно.
( Комбинированный урок, беседа, экскурсия, коллективный проект)
Основные виды деятельности
(индивидуальные, групповые и коллективные творческие работы)
Содержание программы
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы).
Декоративно-прикладное искусство
Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.).
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Земля — наш общий дом.
Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира.
Родина моя — Россия. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира.
Искусство дарит людям красоту. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России).
Опыт художественнотворческой деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
2 класс
В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная.(11ч)
1. Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета тёплые и холодные (1 ч). Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Тёплые и холодные цвета.
2. Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет (1 ч)
Наблюдение природы, природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Живопись. Пейзажи родной природы.
3. Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы (1 ч). Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Композиция. Симметрия.
4. В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор (1 ч). Знакомство с несколькими яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи. Простые геометрические формы. Многообразие линий и их знакомый характер. Анализ формы сосуда (горловина, тулово, поддон) и расположение орнамента, выявляющего красоту формы и объёма сосуда; сохранение древней символики орнаментальных мотивов.
5. Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень (1 ч). Приёмы работы с различными графическими материалами. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Форма. Силуэт
6. Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии разные по виду и ритму, пятно, силуэт (1 ч). Пейзажи родной природы. Изображение деревьев, птиц: общие и характерные черты. Натюрморт. Линия, штрих, пятно и художественный образ.
7. Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст (1 ч). Восприятие произведений изобразительного искусства, посвящённых всенародному празднику День урожая.
8. В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров (1 ч). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Неразрывная связь природы и человека в образах-символах народной глиняной игрушки (конь — символ солнца, птица — символ весны); секреты изготовления филимоновской игрушки, её темы (образы).
9. Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков-символов (1ч). Символическое значение красного цвета в произведениях живописи; эмоциональная роль цвета в передаче цветового строя предметного мира. Птица-пава — символ света. Рисовать красную птицу-паву по мотивам народной вышивки.
10. Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет (1 ч). Восприятие красоты реальной действительности в произведениях живописи выдающихся художников XVIII в.
11. Загадки белого и чёрного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрии (1 ч). Роль чёрной и белой красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Светлое и тёмное, чёрное и белое, цветовой контраст, тоновый контраст в графическом произведении; роль силуэта, направлений и ритмов штриха, чёрной линии на белом фоне и белой линии на чёрном фоне в композиции и тональной проработки произведения графики, в передаче характера животного.
В гостях у чародейки-зимы (12 ч)
12. В мастерской художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок (1 ч). Описания зимней природы в стихотворении С. Есенина. Синий цвет как основной, его оттенки в живописи и изделиях Гжели; выразительность цветовых сочетаний и приёмы их создания в живописи и гжельской росписи.
13. Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет (1ч). Пейзажи родной природы. Отображение состояния цветовой палитры в пейзажах белоснежной зимы; яркость и приглушённость цвета; цвета сближенные и контрастные, цвет и его оттенки; выделение главного в композиции пейзажа с помощью размеров, расположения на листе, цвета; передача пространства и смысловой связи между предметами.
14. Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски (1 ч). Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Создание образов сказочных и фантастических героев, персонажей карнавального шествия в новогоднем празднике; передача характерных черт внешнего облика персонажа народных сказок, мифов, фантастических героев и передача отношения к ним; приём трансформации формы для выразительности характеристики персонажа.
15. Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция (1 ч). Тема новогоднего праздника. Формы участия в новогоднем празднике или Рождестве дома, в школе; содержание произведений живописи и декоративно-прикладного искусства на темы празднования Нового года и Рождества; особенности цветовой гаммы в передаче праздничного настроения, бликов на ёлочных украшениях.
16. Храмы Древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорция, симметрия, ритм (1 ч). Характерные особенности древнерусской архитектуры и художественные выразительные средства передачи великолепия белокаменных храмов Древней Руси в живописи.
17. Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет (1ч).
Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Разнообразие колорита в разную погоду в зимнем пейзаже (солнечный, пасмурный день) и время суток (день, яркое солнце, ночь, лунный свет),передача в картине пространства, разные планы и цвет, настроение.
18. Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении (1 ч).
Образы природы и человека в живописи. Красота и гармония общения человека с природой в сюжетной композиции на темы зимнего спорта.
19. Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца (1 ч). Облицованные керамические плитки (изразцы) рельефные и гладкие, с синим и зелёным, многоцветным рисунком; единство декора с архитектурным решением храмов, украшений изразцовых печей с интерьером боярских палат.
20. Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок (1 ч).
Сюжетные и декоративные мотивы в украшении печных изразцов, фантастические и сказочные герои в их декоре; многосюжетные композиции; эмоциональная роль цвета. Обозначение её частей (опечье, шесток, устье, печурки, дымоход).
21. Русское поле. Воины-богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. Прославление богатырей — защитников земли Русской в искусстве (1 ч). Образ защитника Отечества. Жанр портрета. Композиция. Изображение воинов в полном боевом снаряжении, на боевых конях; особенности композиции; выразительные средства создания образа воина-богатыря, прославления воинской доблести. «Костюм и доспехи русского воина (шлем, кольчужная рубаха, щит, меч, копьё)».
22. Народный календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узоры-символы весеннего возрождения природы: импровизация (1 ч). Знаки-символы в сюжетно-тематических картинах, посвящённых народному празднику Масленицы; художественные выразительные средства передачи праздничного настроения.
23. Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости (1 ч). Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Жанр натюрморта. Диалог об искусстве. Выразительные художественные средства натюрморта в передаче красоты разнообразных форм предметов, цвет, расположение предметов на плоскости.
Весна - красна! Что ты нам принесла? (11 ч)
24. «А сама-то величава, выступает будто пава...» Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация (1 ч). Портрет. Особенности конструкции и декоративного решения народного костюма. Творческое задание на передачу в рисунке фигуры красной девицы особой выразительности силуэта, цвета и богатого узорочья народного костюма с использованием известных приёмов рисования кистью и средств художественной выразительности.
25. Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки (1ч).
Композиция. Созвучность поэтического слова А. Пушкина с лирическим живописным строем искусства мастеров из Палеха; разновременные действия из сказки А. Пушкина в много сюжетной композиции палехских народных мастеров; повествовательность изображения, месторасположение героев в композиции, выделение их с помощью цвета.
26. Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа (1 ч). Пейзажи родной природы. Особенности колорита весеннего пейзажа. Особенности колорита весеннего пейзажа.
27. Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение (1ч). Художественные выразительные средства и своеобразие композиции фантастического пейзажа, роль воображения художника и его наблюдений природы.
28. Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия (1 ч). Монотипия как вид печатной графики, разовый оттиск с гладкой пластины, на которую нанесена краска; композиционные и художественно-выразительные средства в пейзажной живописи на тему весны.
29. Тарарушки из села Полховский Майдан.
Народная роспись: повтор и импровизации (1 ч).
Игрушки из Полховского Майдана. Связь декоративного образа тарарушек с миром, природой, бытом в форме и росписи (природные формы (грибок, яйцо, яблочко), матрёшки, пейзажи, цветочные росписи). Разнообразие и специфика точёных форм.
30. Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок (1ч). Истоки пряничного дела — выпечка обрядового печенья как народный обычай календарных праздников у многих народов. Образы-символы в прорезном рисунке на старинных пряничных досках (конь, птица), сохраняемые в памяти народной, в устном народном и декоративно-прикладном искусстве.
31. Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура (1 ч).
Образ защитника Отечества. Виды скульптуры: статуя (скульптурная группа), плита с рельефом.
32. Братья наши меньшие. Графика, набросок, линии разные по виду и ритму (1 ч). Известные приёмы художественного языка графики: линии, разные по виду и ритму (штрихи, прямые и кривые, ломаные и завитки и т. п.) в передаче характерных признаков животных.
33. Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор (1 ч).
Традиции орнаментального искусства народов мира. Отражение родной природы в росписи фарфора из Китая - хризантема), вазы из Индокитая; связь декора с формой изделия; закономерности построения орнамента в круге, на объёмной поверхности.
34. Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект: доброе дело само себя хвалит (1 ч). Демонстрация достигнутых результатов и обсуждение, чему научились в течение года по видам изобразительного искусства
Планируемые результаты
Предметные результаты
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании)
Ученик научится
знать/понимать
· некоторые жанры (пейзаж, натюрморт, портрет) и виды (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;
· известные центры народных художественных ремесел России (Филимоновская игрушка, Полхов - Майдан, Гжель, Хохлома, Каргополь);
· ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея, Эрмитаж);
уметь
· различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
· узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
· сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);
· использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
· применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
Ученик получит возможность научиться
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для самостоятельной творческой деятельности;
· для обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
Личностные результаты
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
|
Формирование универсальных учебных действий
Личностные:
· ценностно-смысловая ориентация учащегося;
· действие смыслообразования;
· нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные:
· умение выражать свои мысли;
· разрешение конфликтов, постановка вопросов;
· управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные:
· целеполагание;
· волевая саморегуляция;
· коррекция;
· оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия
Общеучебные:
· умение структурировать знания;
· смысловое чтение;
· знаково-символическое моделирование;
· выделение и формирование учебной цели.
Логические:
· анализ объектов;
· синтез, как составление целого из частей;
· классификация объектов;
· доказательство;
· выдвижение гипотез и их обоснование;
· построение логической цепи рассуждения
Учебно-тематический план
Дата (месяц, четверть) |
№ учебного занятия |
Раздел, тема |
Часы |
Формы контроля результата |
1 четверть Сентябрь октябрь |
В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная(11часов).
|
|||
1. |
Тема лета в искусстве. |
1 |
индивидуальное творческое задание |
|
2. |
Осеннее многоцветье земли в живописи. |
1 |
индивидуальное творческое задание |
|
3. |
Самоцветы земли и мастерство ювелиров. |
1 |
индивидуальное творческое задание |
|
4. |
В мастерской мастера-гончара. |
1 |
Работа по группам |
|
5. |
Природные и рукотворные формы в натюрморте. |
1 |
индивидуальное творческое задание |
|
6. |
Красота природных форм в искусстве графики. |
1 |
индивидуальное творческое задание |
|
7. |
Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. |
1 |
индивидуальное творческое задание |
|
8. |
В мастерской мастера-игрушечника. |
1 |
Коллективная творческая работа |
|
2 четверть ноябрь декабрь |
9. |
Красный цвет в природе и искусстве. |
1 |
индивидуальное творческое задание |
10. |
Найди оттенки красного цвета. |
1 |
индивидуальное творческое задание |
|
11. |
Загадки белого и черного. |
1 |
индивидуальное творческое задание |
|
В гостях у чародейки зимы (12 часов)
|
||||
12. |
В мастерской мастера Гжели.
|
1 |
индивидуальное творческое задание |
|
13. 6 дек |
Фантазируй волшебным гжельским мазком. |
1 |
индивидуальное творческое задание |
|
14. |
Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. |
1 |
индивидуальное творческое задание |
|
15. 20 дек |
Цвета радуги в новогодней елке. |
1 |
Коллективная творческая работа |
|
16. |
Храмы Древней Руси |
1 |
индивидуальное творческое задание |
|
3 четверть январь февраль март |
17. |
Измени яркий цвет белилами. |
1 |
индивидуальное творческое задание |
18. |
Зимняя прогулка. |
1 |
индивидуальное творческое задание |
|
19. |
Русский изразец в архитектуре. |
1 |
индивидуальное творческое задание |
|
20. |
Изразцовая русская печь. |
1 |
Работа по группам |
|
21. |
Русское поле. Воины-богатыри. |
1 |
Работа по группам |
|
22. |
Русский календарный праздник Масленица в искусстве. |
1 |
Коллективная творческая работа |
|
23. |
Натюрморт из предметов старинного быта. |
1 |
индивидуальное творческое задание |
|
«Весна – красна! Что ты нам принесла»(5 часов)
|
||||
24. |
«А сама-то величава, выступает, будто пава…» Образ русской женщины. |
1 |
индивидуальное творческое задание |
|
25. |
Чудо палехской сказки. |
1 |
индивидуальное творческое задание |
|
26. |
Цвет и настроение в искусстве. |
1 |
индивидуальное творческое задание |
|
4 четверть
апрель май
|
27. |
Космические фантазии. |
1 |
Коллективная творческая работа |
28. |
Весна разноцветная. |
1 |
индивидуальное творческое задание |
|
В гостях у солнечного лета (6 часов)
|
||||
29. |
Печатный пряник с ярмарки. |
1 |
индивидуальное творческое задание |
|
30. |
Русское поле. Памятник доблестному воину. |
1 |
индивидуальное творческое задание |
|
31. |
Братья наши меньшие. |
1 |
индивидуальное творческое задание |
|
32. |
Цветы в природе и искусстве. |
1 |
Коллективная творческая работа |
|
33. |
Наши достижения. Проект «Доброе дело само себя хвалит». |
1 |
Коллективный проект |
|
34. |
Сокровища России
|
1 |
Коллективный проект |
Контроль знаний
Четверть
Формы контроля |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Учебный год |
количество |
|||||
Коллективная творческая работа |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Работа по группам |
1 |
|
2 |
|
3 |
Проект |
|
|
|
1 |
1 |
Перечень учебно-методического обеспечения
Программа курса Шпикалова Т. Я. «Изобразительное искусство» М. «Просвещение» 2014 год.
Шпикалова Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство» 2 класс, М. «Просвещение» 2015 год.
Наглядные пособия (таблицы, плакаты, таблички с терминами).
Технические средства (проектор, компьютер, интерактивная доска)
Календарно-тематическое планирование
Дата |
№ урока |
Кол. часов |
Раздел, тема урока |
Практическая работа |
Содержание |
|
|
|
В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная(11часов). |
||
|
1. |
11 |
Тема лета в искусстве. |
Композиция «Мой отдых летом» (акварель, гуашь) |
Образное содержание искусства. |
|
2. |
1 |
Осеннее многоцветье земли в живописи. |
Пейзаж (акварель) |
Виды изобразительного искусства их связь с жизнью. |
|
3. |
1 |
Самоцветы земли и мастерство ювелиров. |
Украшение головного убора девушки (акварель) |
Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России. |
|
4. |
1 |
В мастерской мастера-гончара. |
Украшение силуэтов греческих сосудов (гуашь) |
Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры мира. |
|
5. |
1 |
Природные и рукотворные формы в натюрморте. |
Натюрморт с натуры (художественные материалы по выбору) |
Основы изобразительного языка. Пропорции сосудов различной формы. |
|
6. |
1 |
Красота природных форм в искусстве графики. |
Рисование с натуры цветов (графические материалы) |
Освоение основ графики. Линия и штрих. |
|
7. |
1 |
Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. |
Изображение фруктов и овощей на основе контрастных цветов |
Освоение основ живописи. Основные и составные цвета. Контрастные цвета. |
|
8. |
1 |
В мастерской мастера-игрушечника. |
Повтор элементов филимоновских узоров (гуашь) |
Знакомство с филимоновской игрушкой. |
|
9. |
1 |
Красный цвет в природе и искусстве. |
Повтор знаков-символов природных стихий (фломастеры, цветные карандаши) |
Символика образов в декоративно-прикладном искусстве. |
|
10. |
1 |
Найди оттенки красного цвета. |
Декоративный натюрморт с оттенками красного цвета (гуашь) |
Цвет в живописи. Многообразие оттенков одного цвета. |
|
11. |
1 |
Загадки белого и черного. |
Рисование вазы белой линией, штрихом (гуашь) |
Основы изобразительного языка графики. |
|
|
|
В гостях у чародейки зимы (12 часов) |
||
|
12. |
1 |
В мастерской мастера Гжели. |
Повтор узоров Гжели (акварель) |
Знакомство с орнаментами Гжели. |
|
13. |
1 |
Фантазируй волшебным гжельским мазком. |
Повтор силуэтов деревьев (акварель) |
Пейзаж в росписях изделий Гжели. |
|
14. |
1 |
Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. |
Новогодняя маска (материалы по выбору) |
Пропорции лица человека. Выражение лица. |
|
15. |
1 |
Цвета радуги в новогодней елке. |
Рисование новогодних шаров (акварель, гуашь, пастель) |
Передача настроения в творческой работе. Новогодний натюрморт. |
|
16. |
1 |
Храмы Древней Руси. |
Изображение храма (гуашь) |
Виды изобразительного искусства. Архитектура Белокаменной Руси. |
|
17. |
1 |
Измени яркий цвет белилами. |
Изображение зимнего пейзажа (гуашь) |
Зимние пейзажи в творчестве русских художников (И.Е.Грабарь) |
|
18. |
1 |
Зимняя прогулка. |
Изображение фигур людей на зимней картине (аппликация) |
Пропорции фигуры человека. Творчество Леонардо да Винчи. |
|
19. |
1 |
Русский изразец в архитектуре. |
Повтор узора изразца (акварель, белая гуашь) |
Композиция в декоративно-прикладном искусстве. Скульптура. |
|
20. |
1 |
Изразцовая русская печь. |
Изображение эпизода сказки с печкой (акварель, белая гуашь) |
Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни. Интерьер русской избы. |
|
21. |
1 |
Русское поле. Воины-богатыри. |
Композиция «Русское поле» (материалы по выбору) |
Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Творчество А Дейнеки. |
|
22. |
1 |
Русский календарный праздник Масленица в искусстве. |
Изображение женского народного костюма (акварель, гуашь) |
Изображение по памяти фигуры человека в народном костюме. |
|
23. |
1 |
Натюрморт из предметов старинного быта. |
Иллюстрация сказки (гуашь, цветные мелки) |
Сказки Пушкина в произведениях Палеха. |
|
|
|
«Весна – красна! Что ты нам принесла»(5 часов) |
||
|
24. |
1 |
«А сама-то величава, выступает, будто пава…» Образ русской женщины. |
Натюрморт с предметами старины (гуашь, акварель) |
Рисование с натуры живописного натюрморта. |
|
25. |
1 |
Чудо палехской сказки. |
Украшение саночек (акварель, гуашь) |
Передача настроения в произведениях народного искусства |
|
26. |
1 |
Цвет и настроение в искусстве. |
Весенний пейзаж (гуашь, акварель, пастель) |
Рисование по представлению весеннего пейзажа. Творчество А.Саврасова. |
|
27. |
1 |
Космические фантазии. |
Космический пейзаж (материалы по выбору) |
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета. |
|
28. |
1 |
Весна разноцветная. |
Пейзаж в технике монотипия (гуашь, тушь, перо) |
Знакомство с графическими техниками. Монотипия. |
|
|
|
В гостях у солнечного лета (6 часов) |
||
|
29. |
1 |
Печатный пряник с ярмарки. |
Повтор рисунка пряничной доски (графические материалы) |
Совершенствование графических навыков. |
|
30. |
1 |
Русское поле. Памятник доблестному воину. |
Эскиз рельефной плитки (тушь, гуашь, акварель) |
Виды изобразительного искусства. Скульптура. |
|
31. |
1 |
Братья наши меньшие. |
Изображение домашних животных (графические материалы) |
Изображение с натуры и по памяти домашних животных. |
|
32. |
1 |
Цветы в природе и искусстве. |
Повтор элементов растительного орнамента (гуашь, акварель, фломастеры) |
Орнамент народов мира. Виды орнаментов. Эрмитаж. |
|
33. |
1 |
Наши достижения. Проект «Доброе дело само себя хвалит». |
Портрет народного мастера (гуашь) |
Изображение по памяти и описанию лица человека. |
|
34. |
1 |
Сокровища России |
Экскурсия в музей народных промыслов виртуальная версия |
Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов Хабаровского края. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.