Рабочая программа по изо класс

  • docx
  • 13.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала изо.docx

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д.Улукулево

 муниципального районаКармаскалинский район

Республики Башкортостан

 

Рассмотрено и принято                Согласовано                             Утверждаю

Руководитель                                 Заместитель                              Директор школы

Методического                                директора по УВР                    ________/Р.Р.Батталов/

объединения учителей                    _________/Н.А.Горустович/    Приказ №249 от 10.09.2016

_________/Н.В.Павлова/                  

Протокол №1от 29.08.2016г.                           

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

начального общего образования

курса «ИЗО»

для 1-4 классов

 

 Рабочая программа

Программа:

«ИЗО» на основе примерной программы УМК « Школа России» научный руководитель

 Б.М. Неменский, М.: Просвещение,2013

 

 

 Учебники:

Неменская Л.А. Искусство и ты: Ты изображаешь, украшаешь и

строишь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ,-М.: Просвещение,2014

Неменская Л.А. Искусство и ты: Ты изображаешь, украшаешь и

строишь: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ,-М.: Просвещение,2014

Неменская Л.А. Искусство и ты: Ты изображаешь, украшаешь и

Строишь: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ,-М.: Просвещение,2014

Неменская Л.А. Искусство и ты: Ты изображаешь, украшаешь и

строишь :4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ,-М.: Просвещение,2014

 

 

 

 

Составитель программы

ГайнетдиноваГюзельСалаватовна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

         в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

         в ценностно-эстетической сфере –  умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу ; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности ; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

         в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

         в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных с использованием средств изобразительного искусства. 

 

 

         в умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

         в желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств - произведений искусства;

         в активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

         в обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

         в умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

         в способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

 

         Умение видеть и ценить гармонию природы;

         Уважение к своему народу, к другим народам, через изучение художественного творчества разных народов;

         Ценить и беречь культурное наследие других народов, созданное поколениями;

         Выражение личного отношения к произведениям искусства;

         Воспринимать искусство, как пространственно – временную историю каждого народа;

         Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

         Чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

         Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения;

         Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя, товарищей;

         Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной  культурой.

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ.  1 класс- 33 часа

Ты учишься  изображать – 9 час.

Изображения, красота всюду вокруг нас. Экскурсия «В парке».

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы).Картина. Скульптура.

Художники и зрители (обобщение темы).Художественный музей.

          Ты украшаешь-8 час.

Мир полон украшений.

Цветы.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

Красивые рыбы. Монотипия.

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

          Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

          Ты строишь- 11 час.

          Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Форма и конструкции природных домиков.

Дом снаружи и внутри.

Внутреннее устройство дома.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Прогулка по родному городу.

   Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу -5 час.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

Праздник весны. Праздник птиц.

Разноцветные жуки.

Сказочная страна.

Времена года.

Здравствуй, лето! Урок любования  (обобщение темы).

 

 ИСКУССТВО И ТЫ. 2 класс- 34 часа

Как и чем  работают художник?- 8 час.

            Три основные краски – желтый, красный, синий.

            Белая и чёрная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия – 7 час.

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе

(обобщение темы).

О чём говорит искусство -11 час.

 Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Знакомство с анималистическими изображениями.

 Изображение характера человека: женский образ.

 Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре..

Человек и его  украшения.

 О чём говорят украшения.

 Образ здания.

 Образы зданий и окружающей жизни.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство – 8 час.

 Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

           Тихие  и звонкие цвета.

Что такое ритм линий?

Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

 

ИСКУССТВО  ВОКРУГ  НАС. 3 класс- 34 часа

Искусство в твоем доме – 8 час.

Твои игрушки.

Посуда у тебя дома.

Обои и шторы в твоем доме.

Мамин платок.

Твои книжки.

Открытки.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города – 7 час.

Памятники архитектуры.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Волшебные фонари.

Витрины.

Удивительный транспорт.

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище- 11 час.

Художник в цирке.

Художник в театре.

Художник-создатель сценического мира.

Театр кукол.

Образ куклы, её конструкция и костюм.

Маски.

Условность языка масок, их декоративная выразительность.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Элементы праздничного украшения города.

Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).

Художник и музей -8 час.

Музеи в жизни города.

Картина- особый мир. Картина-пейзаж.

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Учимся смотреть картины.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка (обобщение темы).

 

КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ,

ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ). 4 класс -34 часа.

Истоки родного искусства – 8 час.

Пейзаж родной земли.

Красота природы в произведениях русской живописи.

 Деревня — деревянный мир.

Украшения избы и их значение.

 Красота человека.

Образ русского человека в произведениях художников.

Календарные праздники.

Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей Земли – 7 час.

Родной угол.

Древние соборы.

 Города Русской земли.

Древнерусские воины-защитники.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Узорочье теремов.

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ — художник- 11 час.

Страна Восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии.

Образ женской красоты.

 Народы гор и степей.

Юрта как произведение архитектуры.

Города в пустыне.

Древняя Эллада.

Мифологические представления Древней Греции.

Европейские города Средневековья

Образ готического храма.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы – 8 час.

Материнство.

Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

Мудрость старости.

Сопереживание.

Герои - защитники.

Героическая тема в искусстве разных народов.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы).

 

 

Тематическое планирование

1класс

Ты изображаешь, украшаешь, строишь (33 часа)

 

Раздел/тема

Кол-во ч-в, отводимых на изучение темы

Примечание

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

9

 

2

Ты украшаешь

8

 

3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

11

 

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

 

 

2 класс

Искусство и ты (35 часов)

Раздел/тема

Кол-во ч-в, отводимых на изучение темы

Примечание

1

Как и чем  работают художник?

 

8

 

2

Реальность и фантазия

7

 

3

О чём говорит искусство

 

12

 

4

Как говорит искусство

8

 

 

3 класс

Искусство вокруг нас (35 часов)

Раздел/тема

Кол-во ч-в, отводимых на изучение темы

Примечание

1

Искусство в твоем доме

 

11

 

2

Искусство на улицах твоего города

 

8

 

3

Художник и зрелище

 

8

 

4

Художник и музей

 

8

 

 

4 класс

Каждый народ – художник (35 часов)

Раздел/тема

Кол-во ч-в, отводимых на изучение темы

Примечание

1

Истоки родного искусства

 

10

 

2

Древние города нашей Земли

 

9

 

3

Каждый народ – художник

 

10

 

4

Искусство объединяет народы

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Улукулево

муниципального района Кармаскалинский район

Республики Башкортостан

  

  

Рассмотрено и принято                Согласовано                             Утверждаю

Руководитель                                 Заместитель                              Директор школы

Методического                                директора по УВР                    ________/Р.Р.Батталов/

объединения учителей                    _________/Н.А.Горустович/    Приказ №249 от 10.09.2016

_________/Н.В.Павлова/                  

Протокол №1от 29.08.2016г.                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

курса «ИЗО»

 для 1 класса

 (приложение к рабочей программе НОО курса «ИЗО» для 1-4классов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Составитель программы

Гайнетдинова Гюзель Салаватовна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

 

п/п

Тема урока.

 

Кол-во часов

Дата планируемая

Примечание

 

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером

Изображения.

8

 

 

1

Изображения  всюду  вокруг  нас.

 

2.09

 

2

Мастер  Изображения  учит  видеть.

 

9.09

Башкирская худ.школа

3

Изображать  можно  пятном.

 

16.09

 

4

Изображать  можно  в объеме.

 

23.09

 

5

Изображать  можно  линией.

 

30.09

 

6

Разноцветные  краски

 

07.10

 

7

Изображать  можно  и  то,  что  невидимо (настроение).

 

14.10

 

8

Художники  и  зрители  (обобщение  по  теме)

 

21.10

 

 

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером

Украшения.

8

 

 

9

Мир  полон  украшений.

 

28.10

 

10

Красоту  надо  уметь  замечать.

Узоры  на крыльях  бабочек.

 

11.11

 

11

Красивые  рыбы.

 

18.11

Национальный музей Башкортостана

12

Украшения  птиц.

 

25.11

 

13

Красота  узоров (орнаментов),  созданных  человеком.

 

2.12

 

14

Узоры,  которые  создали  люди.

 

9.12

 

15

Как  украшает  себя  человек.

 

16.12

 

16

Мастер  Украшения  помогает  сделать  праздник (обобщение  темы).

 

23.12

 

 

Ты строишь. Знакомство с  Мастером

Постройки.

11

 

 

17

Постройки  в  нашей  жизни.

 

30.12

 

18

Дома  бывают  разными.

 

20.01

 

19

Домики,  которые  построила  природа.

 

27.01

 

20

Дом  снаружи  и  внутри.

 

03.02

 

21

Строим  город.

 

10.02

 

22

Строим город, в котором будем жить.

 

17.02

 

23

Все  имеет  свое  строение.

 

03.03

 

24

Предметы быта.

 

10.03

Башкирская посуда

25

Строим  вещи.

 

17.03

 

26

Украшаем  вещи.

 

24.03

 

27

Город,  в  котором  мы  живем (обобщение  темы).

 

07.04

 

 

Изображение, Украшение и Постройка

всегда помогают друг другу.

7

 

 

28

Три  Брата – Мастера  всегда  трудятся  вместе.

 

14.04

 

29

«Сказочная  страна».  Создание  панно.

 

21.04

 

30

Разноцветные жуки.

 

28.04

 

31

Весенний день.

 

05.05

 

32

Времена года.

 

12.05

Ланшафты Башкортостана

33

Здравствуй,  лето!

 

19.05

 

34

Резервный урок.

1