Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2022 – 2023 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями по состоянию на 07.06.2016г.);
- Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»;
- Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»;
- Авторская программа по изобразительному искусству для основной школы, сборника рабочих программ Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.А. Горяева, О.А. Коблова, Т.А. Мухиной, издательство «Просвещение», к учебнику Л.А. Неменская, Л.А. Неменской «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций», издательство «Просвещение, 2019 год.
В соответствии с Программой воспитания, принятой в школе, рабочая программа по изобразительному искусству обеспечивает целостность и единство воспитательного воздействия на обучающихся; самореализацию и самоорганизацию; формирует личностные компетенции, внутренние позиции личности, способствующие подготовке к жизни в обществе, формирующие целостное мировоззрение на основе научного, эстетического и практического познания мира.
На изучение изобразительного искусства по учебному плану МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» выделяется 34 часа (1 час в неделю).
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.
Содержание учебного предмета
Тема 1 блока: Искусство в твоём доме (7 ч)
Отображение труда художника в каждой вещи, в каждом предмете как олицетворение пространственного и предметного мира вокруг нас. Дети учатся изображать с помощью художественно-выразительных средств , создавать изображения в цвете, объёме, используя форму, конструкции и пропорции, контрасты; создавать композицию, элементы декора.
Основные виды учебной деятельности: эскизы, наброски, зарисовки, рисование с натуры и по памяти, рисование на темы и иллюстрирование сказок, декоративная работа, лепка, аппликация.
Тема 2 блока: Искусство на улицах твоего города (7 ч)
Дети знакомятся с видами изобразительного искусства и архитектурой; жизнью и историей старинных городов России. Учатся видеть архитектурный образ городской среды.
Основные виды учебной деятельности: беседы, экскурсии, рисование с натуры и по памяти, рисование на темы и иллюстрирование сказок, декоративная работа, лепка, аппликация, конструирование.
Тема 3 блока: Художник и зрелище (11 ч)
Дети знакомятся с жанрами зрелищных искусств. Учатся создавать театрализованное представление с помощью детских работ.
Основные виды учебной деятельности: беседы, экскурсии, рисование с натуры и по памяти, рисование эскизов костюмов, декораций, декоративная работа, лепка, аппликация, конструирование.
Тема 4 блока: Художник и музей (9 ч)
Дети знакомятся с изобразительной природой виртуальных искусств, их ролью в современном мире.
Основные виды учебной деятельности: беседы, экскурсии, рисование с натуры и по памяти, декоративная работа, лепка, аппликация
Планируемые результаты изучения предмета
Личностные результаты:
-в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
-в познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
-в трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
-умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно -эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
-формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
· Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека,
· использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию
· Различать виды художественной деятельности, различать виды и жанры в
· ИЗО, понимать образную природу искусства, эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.
· Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.
· Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства, обсуждать и анализировать произведения искусства.
· Усвоить названия ведущих музеев России и своего региона.
· Видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
· Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники, компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ, освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы
· цветоведения, графической грамотности, овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,
· Навыками изображения средствами аппликации и коллажа, рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.
· Эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории, объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.
· Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.
· Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач, рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий, осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.
Ожидаемые результаты реализации Программы воспитания в рамках изучения изобразительного искусства:
· повышение социальной активности обучающихся;
· удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива;
· доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей;
· рост участников и победителей в конкурсах и соревнованиях.
Тематическое планирование
№ пункта |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Ключевые воспитательные задачи |
|
1 |
Искусство в твоём доме |
7 ч |
Привлечение внимания к красоте в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Воспитание уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. Развитие эстетической потребности в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру. Формирование бережного отношения к природе. |
|
2 |
Искусство на улицах твоего города |
7 ч |
Формирование умений находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Формирование эстетического отношения к окружающему. Воспитание художественного вкуса, дружеских взаимоотношений процессе совместной деятельности. Формирование умений и навыков организации самостоятельной работы учащихся, соблюдение техники безопасности и гигиенических правил, связанных с осанкой и организацией рабочего места. |
|
3 |
Художник и зрелище
|
11 ч |
Формирование представления о существовании самых разных типов построек. Привлечение внимания к постройкам в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, раковины, стручки, орешки и т.д.) через создание специальных тематических проектов. Развитие эстетической потребности в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру. Формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. |
|
4 |
Художник и музей |
9 ч |
Формирование эстетической потребности в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности. Описывание многообразия и красоты живой природы Воспитание чувства товарищества в процессе совместной деятельности, культуры общения . |
|
Итого |
34 ч |
|
||
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания ШМО от _____________ № _________ Руководитель ШМО:_________ /_______________./ |
СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР:__________ /И.Ю. Маринина/ ______________________________ |
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.