Рабочая программа по изобразительному искусству
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству

Оценка 4.8
docx
26.07.2022
Рабочая программа по изобразительному искусству
РП изо.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству на 2022 – 2023 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями по состоянию на 07.06.2016г.);

- Основная образовательная программа начального общего  образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»;

- Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»;

- Авторская программа по изобразительному искусству для основной школы,  сборника рабочих программ Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.А. Горяева, О.А. Коблова, Т.А. Мухиной, издательство «Просвещение», к учебнику Л.А. Неменская, Л.А. Неменской  «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций», издательство «Просвещение, 2019 год.

В соответствии с Программой воспитания, принятой в школе, рабочая программа по изобразительному искусству обеспечивает целостность и единство воспитательного воздействия на обучающихся; самореализацию и самоорганизацию; формирует личностные компетенции, внутренние позиции личности, способствующие подготовке к жизни в обществе, формирующие целостное мировоззрение на основе научного, эстетического и практического познания мира.

На изучение изобразительного искусства по учебному плану МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» выделяется 34 часа (1 час в неделю).

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разде­лам программы.

                              Содержание учебного предмета

Тема 1 блока: Искусство в твоём доме (7 ч)

Отображение труда художника в каждой вещи, в каждом предмете как олицетворение пространственного и предметного мира вокруг нас. Дети учатся изображать с помощью художественно-выразительных средств , создавать изображения в цвете, объёме, используя форму, конструкции и пропорции, контрасты; создавать композицию, элементы декора.

Основные виды учебной деятельности: эскизы, наброски, зарисовки, рисование с натуры и по памяти, рисование на темы и иллюстрирование сказок, декоративная работа, лепка, аппликация.

Тема 2 блока: Искусство на улицах твоего города (7 ч)

Дети знакомятся с видами изобразительного искусства и архитектурой; жизнью и историей старинных городов России. Учатся видеть архитектурный образ городской среды.

Основные виды учебной деятельности: беседы, экскурсии, рисование с натуры и по памяти, рисование на темы и иллюстрирование сказок, декоративная работа, лепка, аппликация, конструирование.

Тема 3 блока: Художник и зрелище (11 ч)

Дети знакомятся с жанрами зрелищных искусств. Учатся создавать театрализованное представление с помощью детских работ.

Основные виды учебной деятельности: беседы, экскурсии, рисование с натуры и по памяти, рисование эскизов костюмов, декораций, декоративная работа, лепка, аппликация, конструирование.

Тема 4 блока: Художник и музей (9 ч)

Дети знакомятся с изобразительной природой виртуальных искусств, их ролью в современном мире.

Основные виды учебной деятельности: беседы, экскурсии, рисование с натуры и по памяти, декоративная работа, лепка, аппликация

Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты:

-в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

-в познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

-в трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

-умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно -эстетическим содержанием;

- формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

 -формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

 Предметные результаты:

·                    Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека,

·                     использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию

·                    Различать виды художественной деятельности, различать виды и жанры в

·                    ИЗО, понимать образную природу искусства, эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.

·                    Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.

·                    Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства, обсуждать и анализировать произведения искусства.

·                    Усвоить названия ведущих музеев России и своего региона.

·                    Видеть проявления   визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.

·                    Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники, компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ, освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы

·                    цветоведения,  графической грамотности, овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,

·                    Навыками изображения средствами аппликации и коллажа, рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.

·                    Эстетически   воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории, объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.

·                    Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

·                    Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач, рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий, осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.

Ожидаемые результаты реализации Программы воспитания в рамках изучения изобразительного искусства:

·                    повышение социальной активности обучающихся;

·                    удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива;

·                    доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей;

·                    рост участников и победителей в конкурсах и соревнованиях.

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

пункта

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Ключевые воспитательные

задачи

1

Искусство в твоём доме

 

 

7 ч

Привлечение внимания к красоте в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Воспитание уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Развитие эстетической потребности в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру. 

Формирование бережного отношения к природе.

2

 Искусство на улицах твоего города

 

 

 

7 ч

Формирование умений находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Формирование эстетического отношения к окружающему. 

Воспитание художественного вкуса, дружеских взаимоотношений процессе совместной деятельности.

Формирование умений и навыков организации самостоятельной работы учащихся, соблюдение техники безопасности и гигиенических правил, связанных с осанкой и организацией рабочего места.

3

 

Художник и зрелище

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 ч

Формирование представления о существовании самых разных типов построек. 

Привлечение внимания к постройкам в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, раковины, стручки, орешки и т.д.) через создание специальных тематических проектов.

Развитие эстетической потребности в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру. 

Формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

4

 Художник и музей

 

 

 

 

 

9 ч

Формирование эстетической потребности в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности. Описывание многообразия и красоты живой природы

Воспитание чувства товарищества в процессе совместной деятельности, культуры общения .

Итого

34 ч

 

СОГЛАСОВАНО.                                                           

Протокол заседания ШМО

от _____________ № _________

Руководитель ШМО:_________

/_______________./

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР:__________

/И.Ю. Маринина/

______________________________

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству на 2022 – 2023 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: -

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству на 2022 – 2023 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: -

Тема 2 блока: Искусство на улицах твоего города (7 ч)

Тема 2 блока: Искусство на улицах твоего города (7 ч)

Предметные результаты: ·

Предметные результаты: ·

Навыками изображения средствами аппликации и коллажа, рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную…

Навыками изображения средствами аппликации и коллажа, рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную…

Тематическое планирование № пункта

Тематическое планирование № пункта

Художник и зрелище 11 ч

Художник и зрелище 11 ч

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2022