Рабочая программа по изобразительному искусству ООО СОО для5-8 классов.
Оценка 4.7

Рабочая программа по изобразительному искусству ООО СОО для5-8 классов.

Оценка 4.7
docx
28.05.2020
Рабочая программа по изобразительному искусству ООО СОО для5-8 классов.
РП по изо 5-8 классы ООО, СОО.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

 

РАССМОТРЕНО

Заседание МО

МБОУ «СОШ №24»

Протокол № _____

от «____» августа 2020г.

Руководитель МО

___________________

 

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МБОУ «СОШ № 24»

 Протокол № ____

от «___» августа 2020 г.

Зам. директора по УВР

                      Г.В.Чулина

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № ____

от «  » августа 2020г.

Директор

МБОУ «СОШ № 24»

____________М.В.Иванова

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета

 «Изобразительное искусство»

(базовый уровень)

 

для учащихся  5-8    классов

 

 

Предметная область: «Искусство»

 

 

 

 

 

                      Разработали:

                                                    Бычкова Елена Анатольевна

                                                                учитель изобразительного искусства

                                                                   первой квалификационной категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительного искусства» для учащихся 5-8 классов разработана на основе требований к результатам  ООО, СОО МБОУ «СОШ № 24» в соответствии с  ООО, СОО.

Учебный предмет «Изобразительного искусства» реализуется через обязательную часть учебного плана. Рабочая программа «Изобразительного искусства» для учащихся 5-8 классов рассчитана на 136 часов в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №24»: 5 класс – 34 часов в год (1 часов в неделю), 6 класс – 34 часа в год (1 часов в неделю),7 класс- 34 часов в год (1 часа в неделю), 8 класс – 34 часа в год (1 часа в неделю).

Срок реализации программы – 4 года   (5-8 классы).

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ЛИЧНОСТНЫЕ

Выпускник получит возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно познавательной мотивации и интереса к учению; готовности к самообразованию и самовоспитанию; адекватной позитивной самооценки и Я-концепции; компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь

ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

УУД (с выделением приоритетных для данного возраста)

5 класс

Самопознание

Изменение установок

Возникновение и развитие самосознания

Внутренняя переориентация с правил и ограничений, связанных с моралью послушания,

на нормы поведения взрослых

Умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «любовьк России  к своей малой родине», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «доверие к людям», «милосердие», «честь» и «достоинство»

Уважение к своему народу, развитие толерантности

Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения

общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России

Выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав

учащихся и умение ими пользоваться

Рефлексия общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно

предметные области, качественно преобразовывать учебные действия моделирования,

контролировать и оценивать переход от самостоятельной постановки новых учебных

задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности

6 класс

Самовоспитание

Происходит открытие своего Я

Духовный рост

Создание историко-географического образа, включающего представление о территории и

границах России, ее географических особенностях, знание основных исторических

событий развития государственности и общества

Идентифицируют себя с  идеальными героями (кумирами)

7 класс

Самоутверждение

Знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей,

традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России; эмоциональное

положительное принятие своей этнической идентичности

Уважение личности, ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим,

нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им

Уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья своего и

других людей, оптимизм в восприятии мира

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения,

конструктивное разрешение конфликтов

Развитие рефлексирующего самосознания

8 класс

Самоопределение

Максимализм

Происходит поиск себя, новой целостности, взрослой идентичности

Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях,

знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового

образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных

ситуациях

Сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства

гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции

познавательного мотива

Участие в общественной жизни на уровне школы и социума

Готовность и способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование

индивидуального учебного плана

Формирование образа социально-политического устройства России, представления о ее

государственной организации, символике, знание государственных праздников

Уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность,

готовность к равноправному сотрудничеству

Гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну

Участие в школьном самоуправлении в пределах возраста (дежурство в классе и в школе,

участие в детских общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях)

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: РЕГУЛЯТИВНЫЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, КОММУНИКАТИВНЫЕ

 

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Выпускник научится: целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей;  устанавливать целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Выпускник получит возможность научиться:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; построению жизненных планов во временной перспективе; при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; выделять альтернативные способы достижения целии выбирать наиболее эффективный способ; основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; основам саморегуляции эмоциональных состояний; прилагать волевые усилия и преодолевать трудностии препятствия на пути достижения целей.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Выпускник научится:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; работать в группе  - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; основам коммуникативной рефлексии; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Выпускник получит возможность научиться:

учитывать и координировать действия, отличные от собственной позиции других людей   в сотрудничестве; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместно йдеятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра; в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссиии, аргументировать свою позицию, владеть монологическойи диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; страивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Выпускник научится:

основам реализации проектно-исследовательской деятельности; проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; обобщать понятия  - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; работать с метафорами  - понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Выпускник получит возможность научиться:

основам рефлексивного чтения;

ставить проблему, аргументировать её актуальность;

самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; организовывать исследование с целью проверки гипотез; делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

 

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изобразительное искусство

5 КЛАСС

Выпускник научится:

 характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); -создавать декоративные изображения на основе русских образов;

 раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;   создавать эскизы декоративного убранства русской избы;  создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы; определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;  создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции; создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;  умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);  выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов; владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;  характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;   различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;   различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;  находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов; различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;  пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники.

Выпускник получит возможность научиться:

 активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);  владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;  различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале;  использовать навыки коллективной работы над объемно - пространственной композицией.

 

6 КЛАСС

Выпускник научится:

называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства; классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;  объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения; композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;   создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;   простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;   навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);  изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;  создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел; строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;   характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;  передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;  творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне;  выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания; рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов;  применять перспективу в практической творческой работе;  навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого;  навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;  видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;  навыкам создания пейзажных зарисовок;  различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;  использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте; осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения;  навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;  различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);  определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле;  пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;  различать и характеризовать понятия: эпический пейзаж, романтический пейзаж, пейзаж настроения, пленэр, импрессионизм;  различать и характеризовать виды портрета;  понимать и характеризовать основы изображения головы человека;  пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами;  видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;  видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;  использовать графические материалы в работе над портретом; использовать образные возможности освещения в портрете; пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;  называть имена выдающихся русских и зарубежных художников - портретистов и определять их произведения.

 Выпускник получит возможность научиться:

 осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;

называть имена выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века и определять произведения пейзажной живописи;  понимать особенности исторического жанра, определять произведения исторической живописи;  применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания композиции на определенную тему.

 

7 КЛАСС

Выпускник научится:

 навыкам передачи в плоскостном изображении простых движений фигуры человека; навыкам понимания особенностей восприятия скульптурного образа; навыкам лепки и работы с пластилином или глиной;  рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений - шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства;  приемам выразительности при работе с натуры над набросками и зарисовками фигуры человека, используя разнообразные графические материалы; характеризовать сюжетно-тематическую картину как обобщенный и целостный образ, как результат наблюдений и размышлений художника над жизнью;  объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой живописи; изобразительным и композиционным навыкам в процессе работы над эскизом;  узнавать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись»; перечислять и характеризовать основные жанры сюжетно - тематической картины;  характеризовать исторический жанр как идейное и образное выражение идеалов значительных событий в истории общества, как воплощение его мировоззренческих позиций и;

узнавать и характеризовать несколько классических произведений и называть имена великих русских мастеров исторической картины;  творческому опыту по разработке и созданию изобразительного образа на выбранный исторический сюжет;  творческому опыту создания композиции на основе библейских сюжетов;  представлениям о великих, вечных темах в искусстве на основе сюжетов из Библии, об их мировоззренческом и нравственном значении в культуре;  называть имена великих европейских и русских художников, творивших на библейские темы;  узнавать и характеризовать произведения великих европейских и русских художников на библейские темы; характеризовать роль монументальных памятников в жизни общества;  рассуждать об особенностях художественного образа советского народа в годы Великой Отечественной войны;  описывать и характеризовать выдающиеся монументальные памятники и ансамбли, посвященные Великой Отечественной войне; творческому опыту лепки памятника, посвященного значимому историческому событию или историческому герою; анализировать художественно-выразительные средства произведений изобразительного искусства XX века;  культуре зрительского восприятия;  характеризовать временные и пространственные искусства;  понимать разницу между реальностью и художественным образом; представлениям об искусстве иллюстрации и творчестве известных иллюстраторов книг. И.Я. Билибин. В.А. Милашевский. В.А. Фаворский; опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами;  собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.).

Выпускник получит возможность научиться:

 называть имена великих русских живописцев и архитекторов XVIII – XIX веков;  называть и характеризовать произведения изобразительного искусства и архитектуры русских художников XVIII – XIX веков; называть имена выдающихся русских художников-ваятелей XVIII века и определять скульптурные памятники;  называть имена выдающихся художников «Товарищества передвижников» и определять их произведения живописи;  называть имена выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века и определять произведения пейзажной живописи;  понимать особенности исторического жанра, определять произведения исторической живописи;  называть имена выдающихся русских художников-ваятелей второй половины XIX века и определять памятники монументальной скульптуры;  работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);  использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;  характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России;  получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев мира.

 

8 КЛАСС

Выпускник научится:

 систематизировать и характеризовать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна;  распознавать объект и пространство в конструктивных видах искусства; понимать сочетание различных объемов в здании;  понимать единство художественного и функционального в вещи, форму и материал;  иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно художественных стилей разных эпох;  понимать тенденции и перспективы развития современной архитектуры;  различать образно-стилевой язык архитектуры прошлого;  характеризовать и различать малые формы архитектуры и дизайна в пространстве городской среды;  понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху;  осознавать чертеж как плоскостное изображение объемов, когда точка – вертикаль, круг – цилиндр, шар и т. д.;  применять  навыки формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);  создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

создавать практические творческие композиции в технике коллажа, дизайн проектов; получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта;  приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры;  характеризовать основные школы садово-паркового искусства;  понимать основы краткой истории костюма;  характеризовать и раскрывать смысл композиционно-конструктивных принципов дизайна одежды;  создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;  работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства.

Выпускник получит возможность научиться:

 понимать специфику изображения в полиграфии;  различать формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши и др.);  различать и характеризовать типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое); проектировать обложку книги, рекламы открытки, визитки и др.;  использовать навыки формообразования, использования объемов в архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТ

              5 класс

Содержание (разделы, темы)

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

«Древние корни народного искусства» (8ч)

 

Древние образы в народном искусстве.

Убранство русской избы.

Внутренний мир русской избы.

Конструкция, декор предметов народного быта.

Русская народная вышивка.

Народный праздничный костюм.

Входная контрольная работа.

 

 

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

 

 

Работа с гуашью, рисование древних образов.

Работа с гуашью, сюжетно-декоративная композиция «Русская изба»

Работа с гуашью, декоративное рисование символов дома.

Работа с бумагой, вырезание форм посуды. предметов быта и украшение.

Работа с бумагой и акварелью. выполнение эскиза узора вышивки.

Работа с бумагой, акварелью. выполнение эскиза народного праздничного костюма.

Проверка знаний.

2

«Связь времен в народном искусстве» (8 ч)

Древние образы в современных народных игрушках.

Искусство Гжели.

Городецкая роспись.

Хохлома.

Жостово. Роспись по металлу.

Искусство Скопинской керамики.

 Истоки и современное развитие промысла.

Щепа. Роспись по лубу и дереву.

Роль народных художественных промыслов

в современной жизни.

Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная

Работа с пластилином, беседа, лепка игрушек

Работа с бумагой, вырезание и украшение гжельской посуды.

Работа с гуашью, выполнение росписи Городца

Работа с гуашью. выполнение эскиза хохломской посуды.

Работа с гуашью, выполнение жостовского подноса.

Работа с пластилином. Лепка посуды.

Работа с гуашью. выполнение эскиза лубок

Беседа. Занимательная викторина.

3

Декор – человек, общество, время. (10ч)

Зачем людям украшения.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Одежда «говорит» о человеке.

Коллективная работа «Бал в интерьере дворца»

О чём рассказывают нам гербы

Роль декоративного искусства

в жизни человека и общества (обобщение темы). Тест за 3 четверть.

Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная

Беседа, работа с гуашью, украшение выполнение эскиза

Работа с бумагой. выполнение эскизов по мотивам Древнего Египта.

Работа с гуашью. выполнение эскиза одежды

Работа с бумагой   коллективная работа

Беседа, работа с бумагой, фломастерами. создание проекта   собственного герба.

Проверка знаний по пройденному материалу.

4

Декоративное искусство в современном мире. (8 ч)             

Современное выставочное искусство.

Ты сам - мастер декоративно-прикладного

 искусства (Витраж)

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства

 ( мозаичное панно) .

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (ваза) Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (матрёшка)

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Лубок)

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Кукла закрутка)

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства ( Работа с солёным тестом)

Итоговая контрольная работа.

Урок обобщения.

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

Работа с цветными мелками .бумага декоративное панно

Работа с разными материалами, разработка эскизов витражей.

Работа с цветной бумагой. Выполнение мозаичного панно.

Работа с пластилином, лепка вазы.

Проверка знаний по пройденному материалу.

 

    6 класс

Содержание (разделы, темы)

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

 

1

Виды изобразительного искусства и основы образного языка(8)  Изобразительное искусство

Семья пространственных искусств.

Рисунок — основа изобразительного творчества.

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

Цвет. Основы цветоведения.

Цвет в произведениях живописи.

Объемные изображения в скульптуре.

Входная контрольная работа.

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

 

Работа по впечатлению, как я провёл лето. по выбору материала

Работа с цветными карандашами, рисование веточки

 

Работа с карандашами, фломастерами, осенний лес

Работа с тушью, рисунок теневой театр

 

Работа с акварелью, Цветовой круг упражнения.

 

Беседа работа с акварелью, тематическое рисование

Работа с пластилином, лепка по замыслу.

 

Проверка знаний.

2

2

Мир наших вещей. Натюрморт (8)

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Изображение предметного мира — натюрморт.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Изображение объема на плоскости и

линейная перспектива.

Освещение. Свет и тень.

Натюрморт в графике.

Цвет в натюрморте.

Выразительные возможности натюрморта

 

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

 

Работа акварелью, беседа, по замыслу

 

Рисование с натуры, составление натюрморта, упражнения.

Беседа, рисование с натуры

Работа с акварелью, выполнение рисунка по заданию.

 

Работа карандашом, выполнение упражнений

 

Декоративное, фантазийный натюрморт. Работа с фломастерами. цветные карандаши.

 

Работа с акварелью, рисование с натуры.

3

 

3

Вглядываясь в человека. Портрет(10)

Образ человека — главная тема в искусстве.

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

Изображение головы человека в пространстве.

Портрет в скульптуре.

Графический портретный рисунок.

Сатирические образы человека.

Образные возможности освещения в портрете.

Роль цвета в портрете

Портретисты прошлого. Тест за 3 четверть.

Портрет в изобразительном искусстве 20 века

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

 

Беседа, просмотр иллюстраций. знакомство с художниками портретистами.

Работа с карандашом  ,рисование портрета

Работа с бумагой, аппликация

Работа с фломастерами, выполнение портрета .Беседа, лепка головы человека

 

Беседа, выполнение карикатуры, просмотр сатирических журналов.

 

Работа с простым карандашом,  по образцу

 

Работа с акварелью, по замыслу. Проверка знаний по пройденному материалу.

 

Викторина, беседа рефераты.

Просмотр фильма, беседа.

4

4

Человек и пространство. Пейзаж (8)

Жанры в изобразительном искусстве.

Изображение пространства.

Правила построения перспективы.

 Воздушная перспектива.

Пейзаж — большой мир.

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Пейзаж в русской живописи.

Пейзаж в графике.

Городской пейзаж. Итоговая контрольная работа.

 

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

 

Беседа, просмотр иллюстраций, викторина

 

Знакомство с правилами перспективы, выполнение упражнений

.Работа с акварелью

 

Работа с акварелью, рисунок по замыслу.

 

Работа с акварелью, Времена года

 

Беседа, викторина

 

Работа с пастелью, рисунок по замыслу.

 

Работа с акварелью, мой любимый город.

 

Проверка знаний по пройденному материалу.

 

 7класс                          

Содержание (разделы, темы)

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

 

1

Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры:

«Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции»

 «Прямые линии и организация пространства»

«Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна»

 «Буква — строка — текст. Искусство шрифта»

 «Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции»

 «Многообразие форм графического дизайна»

 

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

 

Беседа ,экскурсия по страничкам истории.

 

Работа в альбоме. Знакомство с историей шрифта . Работа с пластилином , бумагой. Рисование с натуры конструирование, работа в альбоме.

 

Подготовка к контрольной работе.

2

2

 

Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий

 «Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность» Входная контрольная работа.

 «Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете»

«Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля»

 «Важнейшие архитектурные элементы здания»

 «Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени»

 «Роль и значение материала в конструкции»

 «Цвет в архитектуре и дизайне» Тест в 3 четверти

 

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

 

Просмотр картин, беседа. Прослушивание рефератов.

Знакомство с архитектурной композицией.. Подборка материала для будущей картины.

 

Работа над эскизом сюжетной картины.

 

Беседа.

 

Работа в техники акварели, рисунок по замыслу.

3

 

3

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека

 «Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого»

 «Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры»

 «Живое пространство города. Город, микрорайон, улица»

 «Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды»

«Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания пространственно-вещной среды интерьера»

«Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства»

 «Ты — архитектор! Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление»

 

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

 

 

 

Беседа. подготовка рефератов.

 

Работа над тематической проектом.

Подобрать материал на архитектурные темы. Работа над проектом.

 

Знакомство с архитектурой ,монументальной скульптурой. Подготовить материал о местной архитектуре, монументальной скульптуре в Братске.

Подготовка к тесту.

4

4

Человек в зеркале дизайна и архитектуры

 «Мой дом — мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома»

«Интерьер комнаты — портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища»

«Дизайн и архитектура моего сада»

 «Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды» Тест за 3 четверть.

 «Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды»

 «Грим, визажистика и прическа в практике дизайна»

 «Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна» Эскиз рекламы товара

  Итоговая контрольная работа.

 

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

 

Беседа. Знакомство со знаменитыми архитекторами, архитектурной композицией..

Работа с бумагой. Конструирование,составление композиции.

 

 

Подборка материала, беседа.

 

Подготовка к итоговой контрольной работе.

 

 

Просмотр фильма Музеи мира.

 

 

 

  8класс

Содержание (разделы, темы)

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

 

1

Роль изображения в синтетических искусствах

1.Искусство зримых образов.

2. Изображение в театре и кино.

3.Театральное искусство и художник.

4.Сценография  –особый вид художественного творчества.

5.Сценография –искусство и производство.

6.Костюм,грим и маска ,или Магическое «если бы».

7.Художник в театре кукол.

8. Спектакль: от замысла к воплощению

9. Просмотр спектакля

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

 

Беседа ,экскурсия по страничкам истории.

 

Проектно - сценический практикум «Театр-спектакль, художник»

 

 

Создание подмакетника для проектируемого спектакля

 

 

Презентация в театрально- выставочной форме

2

2

 

Эволюция изобразительных искусств и технологий

1.Фотография- новое изображение реальности.

2.Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать.

3.Вещь: свет и фактура.

4.Искусство фото пейзажа и интерьера.

5.Операторское мастерство фотопортрета.

6.Искусство фоторепортажа.

7.Фотография и компьютер

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

 

Просмотр фотографий, беседа. Прослушивание рефератов.

Проектно-съёмочный практикум

 

3

 

3

Что мы знаем об искусстве кино?

1.Многообразный язык экрана.

2.Художественное творчество в игровом фильме.

3.Азбука киноязыка

4.Фильм – «рассказ в картинках».

5.Воплощение замысла. Чудо движение: увидеть ,снять.

6.Искусство анимации.

7.Когда художник больше, чем художник.

8. Живые рисунки на твоём компьютере.

9.Просмотр фильма

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

 

 

 

Беседа. подготовка рефератов.

 

Проектно-съёмочный практикум « От большого кино к твоему видео» Работа над проектом.

 

 

4

4

Экран – искусство – зритель.

 

1.Мир на экране здесь и сейчас.

 

2.Телевидение и документальное кино.

 

3.Кино наблюдение –основа основа документального видео творчества.

4.Видео этюд в пейзаже и портрете.

5.Видеосюжет в репортаже, очерке, интервью.

6.Современные формы экранного языка.

7.Роль визуально-зрелищных искусств в жизни общества и человека.

8.Искусство –зритель –современность.

9.Обобщающий урок

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

 

Беседа. Знакомство с телевидением. экранным искусством.

Проектно –творческий практикум «Экран –искусство –зритель».

 Работа над поектом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

№урока

Тема урока

часов

1

Древние образы в народном искусстве.

 

1

2

Убранство русской избы

1

3

Внутренний мир русской избы.

 

1

4

Конструкция, декор предметов народного быта.

 

1

5

Русская народная вышивка.

 

1

6

Русская народная вышивка

1

7

Народный праздничный костюм.

 

 

1

8

Народные праздничные обряды

1

9

Входная контрольная работа.

 

 

1

10

Древние образы в современных народных игрушках.

 

1

11

Искусство Гжели.

 

 

1

12

Городецкая роспись.

 

 

1

13

 

Хохлома.

 

1

14

Жостово. Роспись по металлу

 

1

15

Искусство Скопинской керамики.

 

1

16

 

Истоки и современное развитие промысла

1

17

 

Щепа. Роспись по лубу и дереву.     

 

1

18

 

  Роль народных художественных промыслов

в современной жизни

1

19

Зачем людям украшения.

 

1

20

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

 

 

1

21

Одежда «говорит» о человеке

 

1

22

Коллективная работа «Бал в интерьере дворца»

 

1

23

О чём рассказывают гербы.

 

1

24

 

Роль декоративного искусства

в жизни человека и общества (обобщение темы). Тест за 3 четверть

1

25

Современное выставочное искусство

 

1

26

Ты сам - мастер декоративно-прикладного

 искусства (Витраж)

 

1

27

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства

 ( мозаичное панно) .

 

1

28

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (ваза)

1

29

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (матрёшка)

1

30

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Лубок)

1

31

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Кукла закрутка)

1

32

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства ( Работа с солёным тестом)

1

33

Итоговая контрольная работа.

1

34

Урок обобщения

1

 

 

6 класс

№урока

Тема урока

часов

1

Изобразительное искусство

Семья пространственных искусств.

 

1

2

Рисунок — основа изобразительного творчества.

 

1

3

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

 

1

4

Пятно как средство выражения. Ритм пятен

1

5

Цвет. Основы цветоведения.

 

1

6

Цвет в произведениях живописи.

 

1

7

Объемные изображения в скульптуре.

 

 

1

8

Входная контрольная работа.

1

9

Реальность и фантазия в творчестве художника.

 

1

10

Изображение предметного мира — натюрморт.

 

1

11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

 

1

12

Изображение объема на плоскости и

линейная перспектива

1

13

Освещение. Свет и тень.

 

1

14

Натюрморт в графике.

 

1

15

Выразительные возможности натюрморта

 

1

16

Образ человека — главная тема в искусстве.

 

1

17

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

 

1

18

Изображение головы человека в пространстве.

 

1

19

Портрет в скульптуре.

 

1

20

Графический портретный рисунок.

 

1

21

Сатирические образы человека.

 

1

22

Образные возможности освещения в портрете.

 

1

23

Роль цвета в портрете

Портретисты прошлого. Тест за 3 четверть.

 

1

24

Портретисты прошлого. Тест за 3 четверть.

Портрет в изобразительном искусстве 20 века

1

25

Жанры в изобразительном искусстве.

 

1

26

Изображение пространства

1

27

Правила построения перспективы

1

28

Воздушная перспектива.

1

29

Пейзаж настроения.

1

30

Природа и художник.

1

31

Пейзаж в русской живописи.

 

1

32

Пейзаж в графике.

 

1

33

Городской пейзаж

1

34

Итоговая контрольная работа.

 

1

 

7 класс

№урока

Тема урока

часов

1

«Основы композиции в конструктивных искусствах.

1

2

Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции»

 

1

3

«Прямые линии и организация пространства»

 

1

4

«Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна»

 

1

5

«Буква — строка — текст. Искусство шрифта»

 

1

6

«Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции»

 

1

7

«Многообразие форм графического дизайна»

 

1

8

«Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность»

1

9

Входная контрольная работа.

 

1

10

«Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете»

 

1

11

«Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля»

 

1

12

«Важнейшие архитектурные элементы здания»

 

1

13

«Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени»

 

1

14

«Роль и значение материала в конструкции»

 

1

15

«Цвет в архитектуре и дизайне» Тест в 3 четверти

 

1

16

«Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого»

 

1

17

«Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры»

 

1

18

«Живое пространство города. Город, микрорайон, улица»

 

1

19

«Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды»

1

20

«Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания пространственно-вещной среды интерьера»

 

1

21

«Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства»

 

1

22

«Ты — архитектор! Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление»

1

23

«Мой дом — мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома»

 

1

24

«Интерьер комнаты — портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища»

 

1

25

«Дизайн и архитектура моего сада»

 

1

26

«Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды» Тест за 3 четверть.

 

1

27

«Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды»

 

1

28

«Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды»

 

 

1

29

«Грим, визажистика и прическа в практике дизайна»

 

1

30

«Грим, визажистика и прическа в практике дизайна»

 

1

31

«Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна»

 

1

32

«Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна»

 

1

33

Эскиз рекламы товара

1

34

  Итоговая контрольная работа.

 

1

 

8 класс

№урока

Тема урока

часов

1

Искусство зримых образов.

 

1

2

.Изображение в театре и кино.

1

3

Театральное искусство и художник.

1

4

Сценография  –особый вид художественного творчества.

 

1

5

Сценография –искусство и производство.

1

6

Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы».

 

1

7

Художник в театре кукол.

 

1

8

Спектакль: от замысла к воплощению

1

9

Просмотр спектакля

1

10

Фотография- новое изображение реальности.

1

11

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать

1

12

Вещь: свет и фактура.

 

1

13

Искусство фото пейзажа и интерьера.

 

1

14

Операторское мастерство фотопортрета.

1

15

Искусство фоторепортажа

1

16

Фотография и компьютер

1

17

Многообразный язык экрана.

1

18

Художественное творчество в игровом фильме.

 

1

19

Азбука киноязыка

1

20

Фильм – «рассказ в картинках».

1

21

Воплощение замысла. Чудо движение: увидеть ,снять.

 

1

22

Искусство анимации

1

23

Когда художник больше, чем художник.

 

1

24

Когда художник больше, чем художник.

 

1

25

Живые рисунки на твоём компьютере.

1

26

Просмотр фильма

1

27

Мир на экране здесь и сейчас.

1

28

Телевидение и документальное кино.

 

1

29

Кино наблюдение –основа основа документального видео творчества

1

30

Видео этюд в пейзаже и портрете

1

31

Видеосюжет в репортаже, очерке, интервью.

1

32

Современные формы экранного языка.

 

1

33

Роль визуально-зрелищных искусств  в жизни общества и человека.

 

1

34

Искусство –зритель

1

 


 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительного искусства» для учащихся 5-8 классов разработана на основе требований к результатам

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительного искусства» для учащихся 5-8 классов разработана на основе требований к результатам

Идентифицируют себя с идеальными героями (кумирами) 7 класс

Идентифицируют себя с идеальными героями (кумирами) 7 класс

Выпускник получит возможность научиться: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; построению жизненных планов во временной перспективе; при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать…

Выпускник получит возможность научиться: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; построению жизненных планов во временной перспективе; при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать…

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ

Гжели, Городца, Хохломы и т. д

Гжели, Городца, Хохломы и т. д

Выпускник получит возможность научиться: осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства; называть имена выдающихся русских художников-пейзажистов

Выпускник получит возможность научиться: осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства; называть имена выдающихся русских художников-пейзажистов

Библии, об их мировоззренческом и нравственном значении в культуре; называть имена великих европейских и русских художников, творивших на библейские темы; узнавать и характеризовать произведения великих…

Библии, об их мировоззренческом и нравственном значении в культуре; называть имена великих европейских и русских художников, творивших на библейские темы; узнавать и характеризовать произведения великих…

Выпускник получит возможность научиться: понимать специфику изображения в полиграфии; различать формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши и др

Выпускник получит возможность научиться: понимать специфику изображения в полиграфии; различать формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши и др

Искусство Гжели. Городецкая роспись

Искусство Гжели. Городецкая роспись

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Лубок)

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Лубок)

Реальность и фантазия в творчестве художника

Реальность и фантазия в творчестве художника

Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная

Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная

Цвет — элемент композиционного творчества

Цвет — элемент композиционного творчества

Вещь: красота и целесообразность

Вещь: красота и целесообразность

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека «Город сквозь времена и страны

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека «Город сквозь времена и страны

Содержание (разделы, темы)

Содержание (разделы, темы)

Фотография и компьютерИндивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная

Фотография и компьютерИндивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная

Обобщающий урок Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная

Обобщающий урок Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная

Истоки и современное развитие промысла 1 17

Истоки и современное развитие промысла 1 17

Рисунок — основа изобразительного творчества

Рисунок — основа изобразительного творчества

Портрет в изобразительном искусстве 20 века 1 25

Портрет в изобразительном искусстве 20 века 1 25

Вещь: красота и целесообразность

Вещь: красота и целесообразность

Грим, визажистика и прическа в практике дизайна» 1 30 «Грим, визажистика и прическа в практике дизайна» 1 31 «Имидж: лик или личина?

Грим, визажистика и прическа в практике дизайна» 1 30 «Грим, визажистика и прическа в практике дизайна» 1 31 «Имидж: лик или личина?

Искусство анимации 1 23

Искусство анимации 1 23
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2020