Рабочая программа по курсу ОБЖ
Оценка 4.7

Рабочая программа по курсу ОБЖ

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
ОБЖ
5 кл—9 кл
17.02.2021
Рабочая программа  по курсу ОБЖ
Рабочая программа по курсу ОБЖ.docx

ГОКУ «Санаторная школа – интернат №4»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

И.О. директора ГОКУ

«Санаторная школа-интернат»

                                                                                 _________      Н.А.Троц

 

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

По Основам безопасности жизнедеятельности

Уровень основного общего образования 5-9 классы

Количество часов :

5 класс- 34 ч.

6 класс – 35 ч.

7 класс- 36 ч.

8 класс-34 ч.

9 класс -34 ч.

Учитель Бутаков Андрей Александрович

 

Класс: 9.

Учебник: М.П. Фролов, В.П. Шолох, М. В. Юрьева., Б. И. Мишин. ОБЖ: 5-й кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений; под ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: АСТ: Астрель, 2014,ФГОС (новый стандарт).

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-    Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

-    Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

-    Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-    Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

-    Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

 

 

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 5 – 9 классах отводится по 34 часа в год (1 час в неделю).

Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный компонент общеобразовательных программ) и предназначена для общеобразовательного учреждения.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

 

Основными целями изучения курса ОБЖ в ГОКУ «Санаторная школа-интернат «№4»  являются:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС.

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать ПМП пострадавшим.

 

На современном этапе концепция образования по курсу ОБЖ состоит из четырех ступеней обучения, содержащих несколько уровней подготовки и получения знаний:

-I ступень (уровень 0) - семья, детские дошкольные учреждения;

-II ступень (уровни 1 – 1-4-й классы; 2 – 5-9-й классы; 3 – 10-11-й классы) – средняя общеобразовательная школа;

-III ступень (уровни 4,5,6,7) – профессиональные учебные заведения;

-IV ступень (уровни 8,9,10) – ВУЗы.

Настоящая рабочая программа посвящена обучению детей по курсу ОБЖ на 2-ом, т.е. в

5-9-х классах.

Второй уровень обучения ОБЖ реализовывается в 5–9-ых классах основного общего образования. Он начинается с изучения источников и видов опасностей, и завершается определением роли личности в обеспечении безопасности в условиях деятельности и отдыха человека. Второй уровень обучения включает следующие темы (изучаемые вопросы) обязательного минимума содержания курса ОБЖ (5-9 кл.):

   описание источников опасности и их видов;

   основные понятия и терминология в области БЖД, классификация опасностей;

   естественные опасности, связанные с изменением климата, освещенности; защита от них;

   стихийные явления (землетрясени, бури, ураганы, смерчи, цунами, лесные и торфяные пожары, наводнения, обвалы, оползни, сели и т.п.) и защита от них;

   техногенные опасности, связанные с реализацией учебного процесса в школе, работой современного производства, транспорта, источников получения энергии, др. отраслей экономики, защита от техногенных ЧС; использование СИЗ и СКЗ;

   безопасность в условиях вынужденной автономии, ориентирования, способы выживания, добывание огня, пищи и воды, правильное их использование;

   опасности, возникающие в криминальных ситуациях и правила безопасного поведения в таких ситуациях;

   первая медицинская помощь и способы ее оказания пострадавшим;

   опасные профессии, роль личности в обеспечении безопасности жизнедеятельности в повседневной обстановке.

Рабочая программа включает в себя:

 

1) Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) Содержание учебного предмета, курса;

3) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы.

 

В основу содержания программы положена идея полицентризма опасных и вредных факторов, а также идея предметной интеграции. Элементы содержания других общеобразовательных областей, одновременно являющиеся фрагментами образовательной области ОБЖ и подлежащие чёткой взаимосвязи с интегрирующим курсом. Рассматриваются: в естествознании, обществознании, технологии, физической культуре, математике и информатике и др. Предметная интеграция в программе способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте и предмете, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также рациональному использованию учебного времени.

С учётом познавательных возможностей школьников программа обучения по курсу строится на основе спирального развёртывания системы знаний о безопасности человека, что позволяет на каждом этапе обучения формировать целостную картину опасностей окружающего мира, обеспечивать развитие знаний, умений и навыков в этой области, постепенно углублять мировоззренческий и практический уровни содержания школьного курса.

Достигается это за счёт увеличения от этапа к этапу обучения числа выявленных связей и отношений, использования различных глубин проникновения в сущность явлений и характера познавательной деятельности учащихся.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

-использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

-выделение характерных причинно-следственных связей;

-творческое решение учебных и практических задач;

-сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

-самостоятельное выполнение различных творческих работ;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

-самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

-соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

-использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:

-учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

-семинары и круглые столы;

-индивидуальные консультации;

- внеклассная и внешкольная работа: участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках проведения  Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС и ПБ, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.

Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

По завершении  школьного образования у учащихся должны быть сформированы основы культуры личной и коллективной безопасности, нравственно-этического мировоззрения, предусматривающего заботу о личной безопасности, безопасности окружающих людей, создание благоприятных для жизни и деятельности условий среды обитания. К этому периоду человек должен научиться рассматривать в качестве приоритета вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Более подробно ожидаемые результаты обучения раскрыты в Требованиях к уровню подготовки выпускников.

9 класс

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные работы

5 класс

 

5 класс

 

5 класс

 

5 класс

 

1.

ЧС и жизнедеятельность человека

 

 

 

 

15

15

1

1

2.

Правила безопасного поведения в повседневной жизни

 

2

2

1

1

3.

Основы медицинских знаний и ЗОЖ

3

3

1

1

4.

Всероссийское движение «школа безопасности» – составная часть подготовки населения к действиям в ЧС (практикум по ОБЖ)

14

14

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарно-тематическое планирование

уроков ОБЖ 9 класс

Урока

 

Раздел или глава, кол-во часов, цели к разделу или главе

Тема урока

(с указанием лабораторных и практических)

Кол-во

часов

Прохождение по календарю (по недельно, помесячно, по дате, по периоду)

план

фактически

1

ЧС и жизнедеятельность человека (15ч.),изучить с учащими-

Концепция экологической безопасности России.

1 ч.

 

 

2

ся нарушение экологического равновесия в местах прожива-

Окружающая среда и экологическая опасность.

1 ч.

 

 

3

ния и его влияние на здоровье человека.

Химические загрязнения и отравления.

1 ч.

 

 

4

 

Шум и здоровье.

1 ч.

 

 

5

 

Безопасное питание.

1 ч.

 

 

6

 

Биоритмы – организаторы нашей жизни.

1 ч.

 

 

7

 

Урок закрепления пройденного.

1 ч.

 

 

8

 

В движении – жизнь.

1 ч.

 

 

9

 

 Защититесь от стрессов.

1 ч.

 

 

10

 

Как выплыть в море информации и завоевать друзей.

1 ч.

 

 

11

 

Природная среда –источник инфекционных заболеваний.

1 ч.

 

 

12

 

Экологическая безопасность в природных условиях.

1 ч.

 

 

13

 

Природные аллергены.

1 ч.

 

 

14

 

Урок закрепления пройденного.

1 ч.

 

 

15

 

Сколько лет жить человеку?

1 ч.

 

 

16

Правила безопасного поведения в быту ( 2 ч.), научить обучаю-

Безопасное пользование компьютером.

1 ч.

 

 

17

щихся предвидеть возможные опасные ситуации и способы от них.

Меры безопасности на уроках в школе.

1 ч.

 

 

18

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (3 ч.), рассмотреть с уч-ся вопросы международного гуманитарного права по защите на-

История создания международной системы гуманитарного реагирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

1 ч.

 

 

19

селения в ЧС.

Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности.

1 ч.

 

 

20

 

 

Гуманитарные акции МЧС России.

1 ч.

 

 

21

«Школа безопасности» - составная часть подготовки населения

Ориентирование на местности без карты.

1 ч.

 

 

22

к действиям в ЧС (практикум по ОБЖ) (13 ч.), повторить с уч-ся

Урок закрепления пройденного.

1 ч.

 

 

23

способы выживания чел. в условиях автономного существо-

Жизнеобеспечение человека.

1 ч.

 

 

24

вания в природной среде, учить уч-ся безопасному поведению

Оборудование бивака и укрытия.

1 ч.

 

 

25

в лесу, правильным действиям в ЧС, способам выхода из опас-

Медицинская аптечка и правила её использования

1 ч.

 

 

26

ных ситуаций, праилам оказания первой помощи при терми-

Терминальные состояния, Первая реанимационная помощь.

1 ч.

 

 

27

нальных состояниях и познако-

Шок.

1 ч.

 

 

28

мить с основами ЗОЖ.

Водные травмы.

1 ч.

 

 

29

 

Итоговый контроль.

1 ч.

 

 

30

 

Вещества, изменяющие сознание.

1 ч.

 

 

31-33

 

Что такое химическая зависимость?

3 ч.

 

 

34

 

Лечение химической зависимости.

1 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образователь­ной программы основного общего и среднего общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучаю­щимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредмет­ных и предметных.

Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструмента­рию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представле­нию и интерпретации результатов измерений.

Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образователь­ных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется дости­жение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством обучающихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индиви­дуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образователь­ной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучаю­щимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредмет­ных и предметных.

Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструмента­рию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представле­нию и интерпретации результатов измерений.

Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образователь­ных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется дости­жение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством обучающихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индиви­дуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.

 

 

 

Оценка предметных результатов

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучаю­щимся планируемых результатов по учебномупредмету:

-    способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов.

-    предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учеб­ных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следую­щей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о круго­зоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (от­метка «4»);

высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (от­метка «5»).

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируе­мых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированно­стью интересов к данной предметной области.

Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового, целесо­образно выделить также два уровня:

пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксиру­ется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.

 

 

Характеристика контрольно-измерительных материалов,используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти  и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма  проверки знаний.

Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.

Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс- опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи)

Оценка устных ответов учащихся.

       Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

       Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

       Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

        Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

        Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

       При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов

Оценка письменных контрольных работ.

        Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

        Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

        Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

        Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

        Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка практических работ.

         Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

        Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

        Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

         Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

          Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил практическую работу.

          Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

 

 

Оценка метапредметных результатов

-    способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

-    способность к сотрудничеству и коммуникации;

-    способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

-    способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

-    способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Защита итогового проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ, 

УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.

В процессе обучения учащихся на уроках ОБЖ учитель ставит перед собой цели, которые стремится достичь при ведении урока. Так же от учащихся требуется определенный уровень знаний, умений, навыков.

КЛАСС

ЦЕЛИ:

1.  Познакомить учащихся с основами здорового образа жизни, мерами профилактики травм, правилами безопасного поведения дома, на улице.

2.  Обучать правильным действиям при возникновении ЧС дома, на улице, получении травм.

3.            Воспитывать у учащихся заботу о личном здоровье, безопасности.

ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ:

1.  Учащиеся должны знать о видах травм, аварийных и криминальных ситуациях, которые могут произойти с человеком.

2.            Учащиеся должны уметь оказывать первую помощь пострадавшему в ЧС, правильно пользоваться электро- и газовыми приборами.

3.            Учащиеся должны овладеть навыками безопасного поведения в обычной жизни и в ЧС, соблюдать правила личной гигиены, вести здоровый образ жизни.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ВЫПУСКНИКОВ,

УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:

Знать:

ü основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

ü потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

ü меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

ü основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;

ü наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

ü организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;

ü права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

ü рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

ü приемы и правила оказания первой медицинской помощи.

Уметь:

ü доступно объяснить значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;

ü предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

ü соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);

ü действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;

ü соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

ü перечислить последовательность действий при оповещении возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

ü пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

ü оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

 

Использовать полученные знания и уменияв практической деятельности и повседневной жизни для:

ü выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;

ü невосприимчивости к вредным привычкам;

ü обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

ü безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

ü подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, ближний, дальний и международный туризм);

ü проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

ü оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.

Характеристика контрольно-измерительных материалов,используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти  и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма  проверки знаний.

Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.

Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс- опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи)

 

  Для составления  контрольно-измерительных материалов используется следующая литература:

·     Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: сб. заданий для проведения экзамена в 9 классе М.: Просвещение, 2013 г.

·     ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2012

·     АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2011.

·     Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. ОБЖ 5-9 кл. Дидактические материалы М.: Дрофа, 2013

 


 

ГОКУ «Санаторная школа – интернат №4»

ГОКУ «Санаторная школа – интернат №4»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по

Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе…

Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе…

Рабочая программа включает в себя: 1)

Рабочая программа включает в себя: 1)

Интернет-ресурсы и другие базы данных; -самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния; -соблюдение норм поведения в окружающей…

Интернет-ресурсы и другие базы данных; -самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния; -соблюдение норм поведения в окружающей…

Наименование раздела/темы

Наименование раздела/темы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Природные аллергены. 1 ч

Природные аллергены. 1 ч

Терминальные состояния, Первая реанимационная помощь

Терминальные состояния, Первая реанимационная помощь

Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки

Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки

Оценка предметных результатов

Оценка предметных результатов

Характеристика контрольно-измерительных материалов,используемых при оценивании уровня подготовки учащихся

Характеристика контрольно-измерительных материалов,используемых при оценивании уровня подготовки учащихся

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для…

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для…

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Российской Федерации; ü права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности; ü рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных…

Российской Федерации; ü права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности; ü рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных…

Характеристика контрольно-измерительных материалов,используемых при оценивании уровня подготовки учащихся

Характеристика контрольно-измерительных материалов,используемых при оценивании уровня подготовки учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2021