Рабочая программа по курсу «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова, 2014г «Технология» (программа для 1-4 кл.) система учебников «Школа России» / - М.: «Просвещение» , 2014.
Программой домашнего обучения отводится 0,5 ч. в неделю, что составляет 16,5 часов в год (33 учебные недели). При обучении на дому количество часов уменьшается за счет объединения тем программы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты |
Метапредметные результаты |
Предметные результаты |
Обучающийся получит возможность для формирования следующих умений: • положительно относиться к учению; • проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»; • принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников; • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности; • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рас- суждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя; • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников; • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека; • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность; • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец. |
Регулятивные УУД: • принимать цель деятельности на уроке; • проговаривать последовательность действий на уроке; • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД Обучающийся научится с помощью учителя: • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному); • анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; • ориентироваться в материале на страницах учебника; • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); • делать выводы о результате совместной работы всего класса; • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: • слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
|
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. Обучающийся будет знать о (на уровне представлений): • роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения; отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира; • профессиях близких и окружающих людей. Обучающийся научится: • обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их); • соблюдать правила гигиены труда. 2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности. Обучающийся научится: • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.); • последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка); • способы разметки («на глаз», по шаблону); • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием; • клеевой способ соединения; • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка; • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими. • различать материалы и инструменты по их назначению; • качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий: 1) экономно размечать по шаблону, сгибанием; 2) точно резать ножницами; 3) соединять изделия с помощью клея; 4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой; • использовать для сушки плоских изделий пресс; • безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы); • с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона. 3. Конструирование и моделирование. Обучающийся будет знать о: • детали как составной части изделия; • конструкциях разборных и неразборных; • неподвижном клеевом соединении деталей. Обучающийся научится: • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий; • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Планируемые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
1. |
Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология. |
1 |
|
|
2. |
Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». |
1 |
|
|
3. |
Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». |
1 |
|
|
4. |
Пластилин. Изделие «Мудрая сова». |
1 |
|
|
5. |
Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина». |
1 |
|
|
6. |
Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги». |
1 |
|
|
7. |
Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». |
1 |
|
|
8. |
Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные» |
1 |
|
|
9. |
Новый год. Проект «Украшение на елку». Изделие: «Украшение на елку». |
1 |
|
|
10. |
Домашние животные. Изделие: «Котенок». |
1 |
|
|
11. |
Такие разные дома. Изделие: « Домик из веток». |
1 |
|
|
12. |
Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», «чайник», « сахарница». |
1 |
|
|
13. |
Свет в доме. Изделие: « Торшер». |
1 |
|
|
14. |
Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: «Кукла из ниток». |
1 |
|
|
15. |
Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот». |
1 |
|
|
16. |
Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют». |
1 |
|
|
17. |
Способы общения. |
0,5 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.