Рабочая программа по литературе

  • docx
  • 31.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала по литературе.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛЮБИМСКИЙ АГРАРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

протокол № __ от «___»__________2019 г.

Председатель: __________ Т.М.Смирнова

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ОД___________И.В. Самойлова

«____»______________2019  г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЛИТЕРАТУРА

 

 

                    19.02.10 Технология продукции общественного питания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Любим

2019 г.

 


СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ  3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА   4

1.1. Область применения рабочей программы   4

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена: 4

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: 4

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: 5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   7

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы   7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   17

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению   17

3.2. Информационное обеспечение обучения  17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   18

Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических, внеаудиторных самостоятельных работ. 18

 

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

Рабочая программа учебной дисциплины  «Русский язык и литература. Литература» разработана в соответствии с основной образовательной программой подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах(2016 г.), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины, одобренной Научно – методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования для разработки программы учебной дисциплины по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

 

Учебная дисциплина «Русский язык и литература. Литература» изучается в цикле общепрофессиональных дисциплин.

Курс рассчитан на 175 часов максимальной нагрузки, в том числе 117 часов – аудиторных занятий и 58 часов – самостоятельная учебная нагрузка студента. Для данной дисциплины вариативная часть не предусмотрена.

Для лучшего  усвоения материала изложение его производится с применением технических и аудиовизуальных средств обучения.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и литературных произведений с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей студентов, метапредметных связей и профессиональной направленности.

 

Разработчик: преподаватель Смирнова К.В.

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах(базовой подготовки).

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена:

дисциплина входит в общий гуманитарный и социально – экономический цикл.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

·       воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

·       развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

·       освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

·       совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

·       функциональные стили литературного языка;

·   образную природу словесного искусства;

·       содержание изученных литературных произведений;

·        основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIXXX вв.;

·       основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

·       воспроизводить содержание литературного произведения;

·       анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

·       соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

·       определять род и жанр произведения;

·       сопоставлять литературные произведения;

·       выявлять авторскую позицию;

·       выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

·       аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

·       писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося175 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося117 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 58 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

 

Практические занятия

70

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа

39

в том числе:

 

Упражнения по словарю

10

Написание рефератов

39

Составление текстов различных смысловых типов

26

Индивидуальные консультации

12

Итоговая аттестация в форме                         экзамена (6ч)



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература»

 

 

 

 

 

 

Наименование разделов и тем

 

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Введение: Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Самобытность русской литературы

Знать: периодизацию русской литературы, специфику литературы как вида искусства

Уметь: ориентироваться в современном состоянии развития литературы; применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира

Содержание учебного материала

3

 

Объем аудиторной нагрузки

2

 

Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы

2

1

Самостоятельная работа

1

 

Проработка опорного конспекта

1

1

Тема 1. Русская литература первой половины 19 века

Знать: определение романтизма, основные темы и мотивы лирики А.Пушкина, М.Лермонтова

Уметь: выделять признаки романтизма в поэтическом произведении;

выразительно читать стихи, определять авторскую позицию

Содержание учебного материала

12

 

Объем аудиторной нагрузки

8

 

1.1. Романтизм – ведущее направление литературы первой половины 19 века

2

1

1.2. Основные темы и мотивы лирики А.С.Пушкина

4

1

1.3.Этапы творчества М.Ю. Лермонтова

2

1

Самостоятельная работа

4

 

1.1. Заполнение таблицы « Основные периоды жизни А.С. Пушкина»

Подготовка устного развернутого ответа на вопрос «Тема поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина» с помощью опорного конспекта

1

1

1.2. Эволюция романтического героя Пушкина

2

1

1.3.Составление цитатного плана «Тема родины в Творчестве Лермонтова и Пушкина»

1

1

 

 

 

 

 

Тема 2.

Русская литература второй

половины XIX века

 

 

 

 

 

 

Знать:определения критического реализма, литературной критики

Уметь:составлять тезисы к

лекционному материалу; конспектировать; читать по ролям, составлять характеристику героев; подбирать цитатный материал; писать сочинения по выбранной теме

Содержание учебного материала

70

 

Объем аудиторной нагрузки

46

 

2.1.Культурно-историческое развитие России второй половины XIX века, его отражение в литературном процессе

2

1

2.2. Драма «Гроза» А.Н. Островского

2

1

2.3.Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры

2

2

2.4. Обзор романаИ.А.Гончарова «Обломов»

2

2

2.5. Смысл названия и основной конфликт романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»

2

2

2.6.Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе (Ситников и Кукшина)

2

2

2.7. Ф.И.Тютчев – поэт, патриот, провидец

2

2

2.8. Обзор жизни и творчества А.А.Фета

2

2

2.9. Очерк жизни и творчества Н.А.Некрасова

2

2

2.10.Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

4

2

2.11. Обзор повести Н.С.Лескова «Очарованный странник» и романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»

4

2

2.12.Сведения о жизни и творчестве Ф.М.Достоевского

2

2

2.13. Социально-психологический роман «Преступление и наказание»

2

2

2.14. Теория сильной личности, ее опровержение в романе «Преступление и наказание»

2

2

2.15. Жизненный и творческий путь Л.Н.Толстого

2

2

2.16. Роман-эпопея «Война и мир»

2

2

2.17. Реалистическое изображение войны в романе. Картины войны  1812 года

2

2

2.18.Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой

2

2

2.19. Изображение духовного оскудения личности в рассказе А.П.Чехова «Ионыч»

2

2

2.20. Пьеса А.П.Чехова «Вишневый сад»

4

2

Самостоятельная работа

22

 

2.1. составление конспекта по теме: «Журнальная полемика  50-60 гг. XIX века», с. 115 – 116

1

1

2.2. составление конспекта «Жизненный и творческий путь А.Н. Островского», с.117 – 120, 130 – 132

1

1

2.3. написание сочинения по предложенным темам

2

2

2.4. составление сравнительной характеристики Штольца и Обломова

1

1

2.5. составление таблицы «Хроника жизни и творчества И.С. Тургенева», с. 152 -164, 173 – 174

1

1

2.6. составление конспекта «Образ Базарова в литературной критике»

1

1

2.7. чтение наизусть стихотворения поэта по выбору студента

1

1

2.8. чтение наизусть стихотворения поэта по выбору студента

1

1

2.9. чтение наизусть стихотворения поэта по выбору студента

1

1

2.10. написание сочинения-миниатюры об одном из героев поэмы

1

2

2.11. составление таблицы «Хроника жизни и творчества Н.С.Лескова», с.239 - 250

составление плана ответа на вопрос «Какие основные пороки общества осуждал М.Е. Салтыков-Щедрин в «Сказках»?, с.235 – 236

1

1

2.12. составление психологического портрета Родиона Раскольникова по роману «Преступление и наказание»

1

1

2.13. составление цитатного материала о картинах жизни пореформенного Петербурга

1

1

2.14. написание сочинения по роману «Преступление и наказание»

2

2

2.15. составление плана к биографии и творчеству писателя, с.290 – 301, с.318 – 325

1

1

2.16. составление конспекта «Роль и место Л.Н. Толстого в событиях эпохи»

1

1

2.17. составление сравнительной характеристики Кутузова и Наполеона

1

1

2.18. написание сочинения об одном из героев романа

1

2

2.19. составление таблицы «Хроника жизни и творчества А.П. Чехова», с.331 – 346

 

1

2.20. подготовка сообщения на одну из тем «Ранние юмористические рассказы А.П. Чехова», «Слово об А.П. Чехове», «Роль А.П. Чехова в мировой литературе»

1

1

Тема 3. Обзор зарубежной литературы

Знать: содержание трагедии

Уметь: читать драматическое произведение

Содержание учебного материала

4

 

Объем аудиторной нагрузки

3

Тема 3.1. Трагедия В.Шекспира «Гамлет»

3

1

Самостоятельная работа

1

 

3.1. проработка конспекта

1

 

Тема 4.

Русская литература начала 20 века

Знать: общую характеристику культурно-исторического процесса рубежа 19-20 веков

Уметь: соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; определять род и жанр произведения, выявлять авторскую позицию

Содержание учебного материала

3

 

Объем аудиторной нагрузки

2

 

4.1.Русская литература рубежа 19-20 веков. Изображение правды жизни в пьесе М.Горького «На дне»

2

1

Самостоятельная работа

1

1

4.1. составление конспекта «Роль искусства в жизни общества на рубеже 19-20 веков, с.363 - 366

 

1

Тема 5.

Поэзия начала ХХ века

Знать: традиции и новаторства в поэзии начала 20 века

Уметь: разбираться в литературных направлениях

Содержание учебного материала

8

 

Объем аудиторной нагрузки

6

 

5.1.Литературные течения в поэзии начала 20 века. Обзор поэзии А.А.Блока, поэма «Двенадцать»

2

1

5.2.Творчество В.В.Маяковского

2

1

5.3.Творчество С.А.Есенина

2

1

Самостоятельная работа

2

 

5.1. составление конспекта «Основные направления поэзии «серебряного века», с.423 – 433; Заучивание наизусть одного из стихотворений А. Блока

1

1

5.2. Заучивание наизусть одного из стихотворений В. Маяковского

5.3.Заучивание наизусть одного из стихотворений С. Есенина

0,5

1

0,5

1

Тема 6. Обзор литературы 20-х годов

Знать: стихи М.Волошина, О.Мандельштама, М.Цветаевой и др.

Уметь: выразительно читать изученные произведения

Содержание учебного материала

8

 

Объем аудиторной нагрузки

6

 

6.1.Тема России и революции в творчестве поэтов разных поколений и мировоззрений

2

1

6.2. Разнообразие идейно-художественных позиций советских писателей в освещении темы революции и гражданской войны

2

1

6.3. Объекты сатиры в прозе 20-х годов.

2

1

Самостоятельная работа

2

 

6.1.составление понятийного словаря темы «Особенности развития литературы в 20-е годы 20-го столетия», с.535 -537

0,5

1

6.2. подготовка доклада по обзору романа Д. Фурманова «Чапаев», романа А. Фадеева «Разгром», Б. Пильняка «Повесть непогашенной луны»

1

1

6.3. сообщение по одному из рассказов по выбору студента

0,5

1

Тема 7. Обзор литературы 30-х -  начала 40-х гг

Знать: содержание произведений

 

Уметь: анализировать эпизоды произведений, конспектировать; выразительно читать стихи

 

Содержание учебного материала

24

 

Объем аудиторной нагрузки

14

 

7.1. Поэтизация социалистического идеала в творчестве Н.Островского, Л.Леонова, М.Шолохова

2

2

7.2. Обзор романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

2

2

7.3. Историческая тема в романе А.Толстого «Петр Первый»

2

2

7.4. Обзор творчества А.П.Платонова

2

2

7.5 Основные темы творчества М.И.Цветаевой

2

2

7.6 Судьба человека и его призвание в творчестве А.А.Ахматовой

2

2

7.7 Обзор жизни и творчества О.Э. Мандельштама

2

2

 

 

Самостоятельная работа

10

 

7.1. составление конспекта на тему «Социалистический реализм как новый художественный метод», с.537 – 538

2

 

7.2. составление хронологической таблицы «Очерк жизни и творчества М.А.Булгакова, с.568 – 575; чтение и анализ отдельных глав романа

1

 

7.3. чтение и анализ отдельных глав романа

2

 

7.4. чтение одного из рассказов А.Платонова, ответ на вопрос «Какие характерные для художественного мира писателя черты отразились в прочитанном произведении?»

2

 

7.5. чтение и анализ одного стихотворения

1

 

7.6. чтение и анализ одного из стихотворений А.А. Ахматовой по выбору студента

1

 

7.7.выразительное чтение одного стихотворения поэта

1

 

Тема 8. Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет

Знать:  содержание стихов поэтов-фронтовиков; роль литературы в годы войны

 

Уметь: выразительно читать стихи военных лет; составлять тезисы лекции

Содержание учебного материала

4

 

Объем аудиторной нагрузки

3

 

8.1 Обзор поэзии периода Великой Отечественной войны

2

1

8.2. Обзор произведений первых послевоенных лет

1

1

Самостоятельная работа

1

 

8.1. чтение эпизода; письменный ответ на вопрос «С чем связано бурное развитие литературы в годы ВОВ?»

0,5

1

8.2. чтение глав поэмы А.Твардовского

0,5

1

Тема 9. Литература русского Зарубежья

Знать: писателей русского Зарубежья, их произведения

Уметь: конспектировать лекцию преподавателя; формулировать тему произведения; подготовить доклад

Содержание учебного материала

3

 

Объем аудиторной нагрузки

2

 

9.1 Обзор произведений русского Зарубежья 40- 90-х годов

2

1

 

Самостоятельная работа

9.1. подготовка доклада по жизни и творчеству одного из писателей русского Зарубежья

1

 

Тема 10.  Литература 50-80-х гг.

Знать: содержание стихов поэтов – шестидесятников, особенности времени

Уметь: выразительно читать стихи;  подготовить монологическое высказывание

Содержание учебного материала

20

 

Объем аудиторной нагрузки

14

 

10.1 Тематика и проблематика произведений поэтов периода «оттепели»

2

1

10.2 Тематика и проблематика произведений писателей периода «оттепели»

2

1

10.3 Отражение конфликтов истории в судьбах героев

2

1

10.4 «Городская проза»

2

1

10.5 «Деревенская проза»

2

1

10.6 Утрата исторической памяти в повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой»

1

2

10.7 Нравственная проблематика пьес А.Вампилова

6

1

 

 

Самостоятельная работа

6

 

10.1.анализ одного стихотворения по выбору студента; подготовка монологического высказывания по теме

0,5

1

10.2. подготовка выразительного чтения эпизода из понравившегося произведения

0,5

1

10.3. составление хронологической таблицы к биографии и творчеству писателя, с.632 – 636

1

1

10.4. составление сообщения по произведению одного из писателей

1

1

10.5. составление сообщения по произведению одного из писателей

1

1

10.6. написание рецензии на просмотренный фильм

1

1

10.7. пересказ одного из эпизодов пьесы по выбору студента

1

1

Тема 11. Обзор литературы последних лет 20-го – начала 21-го века

Знать: содержание одного из произведений литературы последних лет 20-го – начала 21-го века

Уметь: комментировать авторскую позицию; писать реферат

Содержание учебного материала

12

 

Объем аудиторной нагрузки

8

 

11.1. Обзор романа В.П.Астафьева «Прокляты и убиты», повести В.Г.Распутина «Мать Ивана, дочь Ивана»

2

1

11.2. Первая волна эмиграции русских писателей.

Характерные черты литературы русского зарубежья 1920-1930-х гг. Творчество И.Шмелёва, Б.Зайцева, В.Набокова, Г.Газданова, Б.Поплавского.

2

1

11.3.Вторая волна эмиграции русских писателей.

Осмысление опыта сталинских репрессий и Великой отечественной войны в литературе. Творчество Б.Ширяева, Д.Кленовского, И.Елагина.

2

1

11.4. Третья волна эмиграции. Возникновение диссидентского движения в СССР. Творчество И.Бродского, А.Синявского, Г.Владимова.

2

1

Самостоятельная работа

4

 

11.1.написание рецензии на роман «Прокляты и убиты»

1

 

11.2.реферат по творчеству одного их писателей первой волны

1

 

11.3.реферат по творчеству одного их писателей второй волны

1

 

 

 

11.4.реферат по творчеству одного их писателей третьей волны

1

 

Тема 12. Обзор зарубежной литературы 20-го века

Знать: содержание одного из произведений зарубежной литературы 20-го века

Уметь: комментировать авторскую позицию; писать рецензию

Содержание учебного материала

4

 

Объем аудиторной нагрузки

3

 

12.1 Обзор произведений Э.М.Ремарка, Р.Бредбери

3

1

Самостоятельная работа

1

 

12.1. написание рецензии на прочитанное произведение

1

1

 

 

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета основ деловой культуры.

 

Оборудование учебного кабинета:

1.      Шкаф для хранения учебно-наглядных пособий и книг

2.      Классная доска

3.      Стол для преподавателя

4.      Стул для преподавателя

5.      Столы ученические

6.      Стулья ученические

 

Наглядные средства обучения

  Таблицы:

 «Нормы русского литературного языка»

«Функциональные стили речи»

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Литература 

Основные   источники:

1. Обернихина Г.А. Литература, - М., 2010 г.;

2. Обернихина Г.А. Литература. Практикум, - М., 2009г.

 

Дополнительные  источники:

Словари:

1.             Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М.: - 2010г.;

2.             Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. –  /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М.: - 2010г.;

3.             Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. – М.: - 2009г.;

4.             Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М.: - 2009г.;

5.             Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. – М.: - 2011г.

6.             Семенов А.В. Этимологический словарь русского языка.- М.:ЮНВЕС,2004.

7.             Семенов А.В. Словообразовательный словарь русского языка.- М.: ЮНВЕС,2004.

8.             Орфографический словарь русского языка.- М.: ЮНВЕС,2004.

9.             Большой словарь иностранных слов.- М.: ЮНВЕС,2004.

10.          Фразеологический словарь русского языка.- СПб.: Виктория плюс, 2010.

11.          Орфоэпический словарь русского языка.- СПб.: Виктория плюс, 2009.

12.          Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка.- М.: Альта-Принт, 2007.

 

Электронные ресурсы:

1.Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ) .- Режим доступа к библиотеке http://www.feb-web.ru;

2. E-Lingvo.net. - Режим доступа к библиотеке: http://e-lingvo.net/files

3. Библиотека на Philology.ru. - Режим доступа к библиотеке: http://www.philology.ru;

4. Durov.com. - Режим доступа к библиотеке  http://www.durov.com/;

5.Поиск электронных книг. - Режим доступа к библиотеке: http://www.poiskknig.ru;

6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]: Учебно-методические материалы. – Режим доступа: www.fcior.edu.ru;

7. Министерство образования Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.ed.gov.ru;

8. Национальный портал "Российский общеобразовательный портал». - Режим доступа: http://www.school.edu.ru;

9. Естественнонаучный образовательный портал. - Режим доступа: http://en.edu.ru;

10. Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru;

11. Электронная библиотека. Электронные учебники. - Режим доступа: http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/.

12.Litera.ru.Сервер "Литература" – Режим доступа: http://www.litera.ru/

13.Русские писатели и поэты. – Режим доступа:http://writerstob.narod.ru/

14."Я иду на урок литературы". Режим доступа: http://lit.1september.ru/urok/;

15. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]: Учебно-методические материалы. – Режим доступа: www.fcior.edu.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических, внеаудиторных самостоятельных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

-воспроизводить содержание литературного произведения;

внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

-анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

-соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

-определять род и жанр произведения;

внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

-сопоставлять литературные произведения;

внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

-выявлять авторскую позицию;

внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

-выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

-аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Знания:

 

- образную природу словесного искусства;

 

внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

-содержание изученных литературных произведений;

внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

-факты жизни и творчества писателей-классиков XIXXX вв.;

внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

-основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия.

внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль формируемых профессиональных и общих компетенций

 

Формируемые профессиональные и общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Анализ способностей обучающегося к поиску  различных нестандартных приемов решения профессиональных задач. Оценка качества участия в научно-практической деятельности

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Вопросно-ответная беседа с целью выявления способностей обучающегося к поиску и использованию информации, необходимой для выявления эффективного выполнения задач

ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Контроль над выполнением практических работ

ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Вопросно-ответная беседа с целью выявления способностей обучающегося к поиску и использованию информации, необходимой для выявления эффективного выполнения задач

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Контроль знания терминологии образовательной программы

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Анализ степени участия обучающегося в работе малыми группами с целью выбора эффективного решения поставленной задачи

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Контроль и оценка работы малыми группами, оценка качества участия в научно- практической деятельности

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

 Оценка качества участия в научно- практической деятельности

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Контроль умения выполнения анализа и синтеза  учебного материала

 


 

Скачано с www.znanio.ru