ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЛЮБИМСКИЙ АГРАРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии протокол № __ от «___»__________2019 г. Председатель: __________ Т.М.Смирнова |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по ОД___________И.В. Самойлова «____»______________2019 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЛИТЕРАТУРА
19.02.10 Технология продукции общественного питания
г. Любим
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Область применения рабочей программы
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена:
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.2. Информационное обеспечение обучения
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических, внеаудиторных самостоятельных работ.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» разработана в соответствии с основной образовательной программой подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах(2016 г.), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины, одобренной Научно – методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования для разработки программы учебной дисциплины по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Учебная дисциплина «Русский язык и литература. Литература» изучается в цикле общепрофессиональных дисциплин.
Курс рассчитан на 175 часов максимальной нагрузки, в том числе 117 часов – аудиторных занятий и 58 часов – самостоятельная учебная нагрузка студента. Для данной дисциплины вариативная часть не предусмотрена.
Для лучшего усвоения материала изложение его производится с применением технических и аудиовизуальных средств обучения.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и литературных произведений с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей студентов, метапредметных связей и профессиональной направленности.
Разработчик: преподаватель Смирнова К.В.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах(базовой подготовки).
дисциплина входит в общий гуманитарный и социально – экономический цикл.
· воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
· развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
· освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
· совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
· функциональные стили литературного языка;
· образную природу словесного искусства;
· содержание изученных литературных произведений;
· основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;
· основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
· воспроизводить содержание литературного произведения;
· анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
· соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
· определять род и жанр произведения;
· сопоставлять литературные произведения;
· выявлять авторскую позицию;
· выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
· аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
· писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
максимальной учебной нагрузки обучающегося175 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося117 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 58 часов.
Виды учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
117 |
в том числе: |
|
Практические занятия |
70 |
Контрольные работы |
|
Самостоятельная работа |
39 |
в том числе: |
|
Упражнения по словарю |
10 |
Написание рефератов |
39 |
Составление текстов различных смысловых типов |
26 |
Индивидуальные консультации |
12 |
Итоговая аттестация в форме экзамена (6ч) |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература»
|
|
|
|
|
|
Наименование разделов и тем |
|
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Введение: Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Самобытность русской литературы |
Знать: периодизацию русской литературы, специфику литературы как вида искусства Уметь: ориентироваться в современном состоянии развития литературы; применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира |
Содержание учебного материала |
3 |
|
|
Объем аудиторной нагрузки |
2 |
|
|||
Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы |
2 |
1 |
|||
Самостоятельная работа |
1 |
|
|||
Проработка опорного конспекта |
1 |
1 |
|||
Тема 1. Русская литература первой половины 19 века |
Знать: определение романтизма, основные темы и мотивы лирики А.Пушкина, М.Лермонтова Уметь: выделять признаки романтизма в поэтическом произведении; выразительно читать стихи, определять авторскую позицию |
Содержание учебного материала |
12 |
|
|
Объем аудиторной нагрузки |
8 |
|
|||
1.1. Романтизм – ведущее направление литературы первой половины 19 века |
2 |
1 |
|||
1.2. Основные темы и мотивы лирики А.С.Пушкина |
4 |
1 |
|||
1.3.Этапы творчества М.Ю. Лермонтова |
2 |
1 |
|||
Самостоятельная работа |
4 |
|
|||
1.1. Заполнение таблицы « Основные периоды жизни А.С. Пушкина» Подготовка устного развернутого ответа на вопрос «Тема поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина» с помощью опорного конспекта |
1 |
1 |
|||
1.2. Эволюция романтического героя Пушкина |
2 |
1 |
|||
1.3.Составление цитатного плана «Тема родины в Творчестве Лермонтова и Пушкина» |
1 |
1 |
|||
Тема 2. Русская литература второй половины XIX века
|
Знать:определения критического реализма, литературной критики Уметь:составлять тезисы к лекционному материалу; конспектировать; читать по ролям, составлять характеристику героев; подбирать цитатный материал; писать сочинения по выбранной теме |
Содержание учебного материала |
70 |
|
|
Объем аудиторной нагрузки |
46 |
|
|||
2.1.Культурно-историческое развитие России второй половины XIX века, его отражение в литературном процессе |
2 |
1 |
|||
2.2. Драма «Гроза» А.Н. Островского |
2 |
1 |
|||
2.3.Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры |
2 |
2 |
|||
2.4. Обзор романаИ.А.Гончарова «Обломов» |
2 |
2 |
|||
2.5. Смысл названия и основной конфликт романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» |
2 |
2 |
|||
2.6.Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе (Ситников и Кукшина) |
2 |
2 |
|||
2.7. Ф.И.Тютчев – поэт, патриот, провидец |
2 |
2 |
|||
2.8. Обзор жизни и творчества А.А.Фета |
2 |
2 |
|||
2.9. Очерк жизни и творчества Н.А.Некрасова |
2 |
2 |
|||
2.10.Поэма «Кому на Руси жить хорошо» |
4 |
2 |
|||
2.11. Обзор повести Н.С.Лескова «Очарованный странник» и романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» |
4 |
2 |
|||
2.12.Сведения о жизни и творчестве Ф.М.Достоевского |
2 |
2 |
|||
2.13. Социально-психологический роман «Преступление и наказание» |
2 |
2 |
|||
2.14. Теория сильной личности, ее опровержение в романе «Преступление и наказание» |
2 |
2 |
|||
2.15. Жизненный и творческий путь Л.Н.Толстого |
2 |
2 |
|||
2.16. Роман-эпопея «Война и мир» |
2 |
2 |
|||
2.17. Реалистическое изображение войны в романе. Картины войны 1812 года |
2 |
2 |
|||
2.18.Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой |
2 |
2 |
|||
2.19. Изображение духовного оскудения личности в рассказе А.П.Чехова «Ионыч» |
2 |
2 |
|||
2.20. Пьеса А.П.Чехова «Вишневый сад» |
4 |
2 |
|||
Самостоятельная работа |
22 |
|
|||
2.1. составление конспекта по теме: «Журнальная полемика 50-60 гг. XIX века», с. 115 – 116 |
1 |
1 |
|||
2.2. составление конспекта «Жизненный и творческий путь А.Н. Островского», с.117 – 120, 130 – 132 |
1 |
1 |
|||
2.3. написание сочинения по предложенным темам |
2 |
2 |
|||
2.4. составление сравнительной характеристики Штольца и Обломова |
1 |
1 |
|||
2.5. составление таблицы «Хроника жизни и творчества И.С. Тургенева», с. 152 -164, 173 – 174 |
1 |
1 |
|||
2.6. составление конспекта «Образ Базарова в литературной критике» |
1 |
1 |
|||
2.7. чтение наизусть стихотворения поэта по выбору студента |
1 |
1 |
|||
2.8. чтение наизусть стихотворения поэта по выбору студента |
1 |
1 |
|||
2.9. чтение наизусть стихотворения поэта по выбору студента |
1 |
1 |
|||
2.10. написание сочинения-миниатюры об одном из героев поэмы |
1 |
2 |
|||
2.11. составление таблицы «Хроника жизни и творчества Н.С.Лескова», с.239 - 250 составление плана ответа на вопрос «Какие основные пороки общества осуждал М.Е. Салтыков-Щедрин в «Сказках»?, с.235 – 236 |
1 |
1 |
|||
2.12. составление психологического портрета Родиона Раскольникова по роману «Преступление и наказание» |
1 |
1 |
|||
2.13. составление цитатного материала о картинах жизни пореформенного Петербурга |
1 |
1 |
|||
2.14. написание сочинения по роману «Преступление и наказание» |
2 |
2 |
|||
2.15. составление плана к биографии и творчеству писателя, с.290 – 301, с.318 – 325 |
1 |
1 |
|||
2.16. составление конспекта «Роль и место Л.Н. Толстого в событиях эпохи» |
1 |
1 |
|||
2.17. составление сравнительной характеристики Кутузова и Наполеона |
1 |
1 |
|||
2.18. написание сочинения об одном из героев романа |
1 |
2 |
|||
2.19. составление таблицы «Хроника жизни и творчества А.П. Чехова», с.331 – 346 |
|
1 |
|||
2.20. подготовка сообщения на одну из тем «Ранние юмористические рассказы А.П. Чехова», «Слово об А.П. Чехове», «Роль А.П. Чехова в мировой литературе» |
1 |
1 |
|||
Тема 3. Обзор зарубежной литературы |
Знать: содержание трагедии Уметь: читать драматическое произведение |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
Объем аудиторной нагрузки |
3 |
||||
Тема 3.1. Трагедия В.Шекспира «Гамлет» |
3 |
1 |
|||
Самостоятельная работа |
1 |
|
|||
3.1. проработка конспекта |
1 |
|
|||
Тема 4. Русская литература начала 20 века |
Знать: общую характеристику культурно-исторического процесса рубежа 19-20 веков Уметь: соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; определять род и жанр произведения, выявлять авторскую позицию |
Содержание учебного материала |
3 |
|
|
Объем аудиторной нагрузки |
2 |
|
|||
4.1.Русская литература рубежа 19-20 веков. Изображение правды жизни в пьесе М.Горького «На дне» |
2 |
1 |
|||
Самостоятельная работа |
1 |
1 |
|||
4.1. составление конспекта «Роль искусства в жизни общества на рубеже 19-20 веков, с.363 - 366 |
|
1 |
|||
Тема 5. Поэзия начала ХХ века |
Знать: традиции и новаторства в поэзии начала 20 века Уметь: разбираться в литературных направлениях |
Содержание учебного материала |
8 |
|
|
Объем аудиторной нагрузки |
6 |
|
|||
5.1.Литературные течения в поэзии начала 20 века. Обзор поэзии А.А.Блока, поэма «Двенадцать» |
2 |
1 |
|||
5.2.Творчество В.В.Маяковского |
2 |
1 |
|||
5.3.Творчество С.А.Есенина |
2 |
1 |
|||
Самостоятельная работа |
2 |
|
|||
5.1. составление конспекта «Основные направления поэзии «серебряного века», с.423 – 433; Заучивание наизусть одного из стихотворений А. Блока |
1 |
1 |
|||
5.2. Заучивание наизусть одного из стихотворений В. Маяковского 5.3.Заучивание наизусть одного из стихотворений С. Есенина |
0,5 |
1 |
|||
0,5 |
1 |
||||
Тема 6. Обзор литературы 20-х годов |
Знать: стихи М.Волошина, О.Мандельштама, М.Цветаевой и др. Уметь: выразительно читать изученные произведения |
Содержание учебного материала |
8 |
|
|
Объем аудиторной нагрузки |
6 |
|
|||
6.1.Тема России и революции в творчестве поэтов разных поколений и мировоззрений |
2 |
1 |
|||
6.2. Разнообразие идейно-художественных позиций советских писателей в освещении темы революции и гражданской войны |
2 |
1 |
|||
6.3. Объекты сатиры в прозе 20-х годов. |
2 |
1 |
|||
Самостоятельная работа |
2 |
|
|||
6.1.составление понятийного словаря темы «Особенности развития литературы в 20-е годы 20-го столетия», с.535 -537 |
0,5 |
1 |
|||
6.2. подготовка доклада по обзору романа Д. Фурманова «Чапаев», романа А. Фадеева «Разгром», Б. Пильняка «Повесть непогашенной луны» |
1 |
1 |
|||
6.3. сообщение по одному из рассказов по выбору студента |
0,5 |
1 |
|||
Тема 7. Обзор литературы 30-х - начала 40-х гг |
Знать: содержание произведений
Уметь: анализировать эпизоды произведений, конспектировать; выразительно читать стихи
|
Содержание учебного материала |
24 |
|
|
Объем аудиторной нагрузки |
14 |
|
|||
7.1. Поэтизация социалистического идеала в творчестве Н.Островского, Л.Леонова, М.Шолохова |
2 |
2 |
|||
7.2. Обзор романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита» |
2 |
2 |
|||
7.3. Историческая тема в романе А.Толстого «Петр Первый» |
2 |
2 |
|||
7.4. Обзор творчества А.П.Платонова |
2 |
2 |
|||
7.5 Основные темы творчества М.И.Цветаевой |
2 |
2 |
|||
7.6 Судьба человека и его призвание в творчестве А.А.Ахматовой |
2 |
2 |
|||
7.7 Обзор жизни и творчества О.Э. Мандельштама |
2 |
2 |
|||
|
|
Самостоятельная работа |
10 |
|
|
7.1. составление конспекта на тему «Социалистический реализм как новый художественный метод», с.537 – 538 |
2 |
|
|||
7.2. составление хронологической таблицы «Очерк жизни и творчества М.А.Булгакова, с.568 – 575; чтение и анализ отдельных глав романа |
1 |
|
|||
7.3. чтение и анализ отдельных глав романа |
2 |
|
|||
7.4. чтение одного из рассказов А.Платонова, ответ на вопрос «Какие характерные для художественного мира писателя черты отразились в прочитанном произведении?» |
2 |
|
|||
7.5. чтение и анализ одного стихотворения |
1 |
|
|||
7.6. чтение и анализ одного из стихотворений А.А. Ахматовой по выбору студента |
1 |
|
|||
7.7.выразительное чтение одного стихотворения поэта |
1 |
|
|||
Тема 8. Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет |
Знать: содержание стихов поэтов-фронтовиков; роль литературы в годы войны
Уметь: выразительно читать стихи военных лет; составлять тезисы лекции |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
Объем аудиторной нагрузки |
3 |
|
|||
8.1 Обзор поэзии периода Великой Отечественной войны |
2 |
1 |
|||
8.2. Обзор произведений первых послевоенных лет |
1 |
1 |
|||
Самостоятельная работа |
1 |
|
|||
8.1. чтение эпизода; письменный ответ на вопрос «С чем связано бурное развитие литературы в годы ВОВ?» |
0,5 |
1 |
|||
8.2. чтение глав поэмы А.Твардовского |
0,5 |
1 |
|||
Тема 9. Литература русского Зарубежья |
Знать: писателей русского Зарубежья, их произведения Уметь: конспектировать лекцию преподавателя; формулировать тему произведения; подготовить доклад |
Содержание учебного материала |
3 |
|
|
Объем аудиторной нагрузки |
2 |
|
|||
9.1 Обзор произведений русского Зарубежья 40- 90-х годов |
2 |
1 |
|||
|
Самостоятельная работа 9.1. подготовка доклада по жизни и творчеству одного из писателей русского Зарубежья |
1 |
|
||
Тема 10. Литература 50-80-х гг. |
Знать: содержание стихов поэтов – шестидесятников, особенности времени Уметь: выразительно читать стихи; подготовить монологическое высказывание |
Содержание учебного материала |
20 |
|
|
Объем аудиторной нагрузки |
14 |
|
|||
10.1 Тематика и проблематика произведений поэтов периода «оттепели» |
2 |
1 |
|||
10.2 Тематика и проблематика произведений писателей периода «оттепели» |
2 |
1 |
|||
10.3 Отражение конфликтов истории в судьбах героев |
2 |
1 |
|||
10.4 «Городская проза» |
2 |
1 |
|||
10.5 «Деревенская проза» |
2 |
1 |
|||
10.6 Утрата исторической памяти в повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой» |
1 |
||||
2 |
|||||
10.7 Нравственная проблематика пьес А.Вампилова |
6 |
1 |
|||
|
|
Самостоятельная работа |
6 |
|
|
10.1.анализ одного стихотворения по выбору студента; подготовка монологического высказывания по теме |
0,5 |
1 |
|||
10.2. подготовка выразительного чтения эпизода из понравившегося произведения |
0,5 |
1 |
|||
10.3. составление хронологической таблицы к биографии и творчеству писателя, с.632 – 636 |
1 |
1 |
|||
10.4. составление сообщения по произведению одного из писателей |
1 |
1 |
|||
10.5. составление сообщения по произведению одного из писателей |
1 |
1 |
|||
10.6. написание рецензии на просмотренный фильм |
1 |
1 |
|||
10.7. пересказ одного из эпизодов пьесы по выбору студента |
1 |
1 |
|||
Тема 11. Обзор литературы последних лет 20-го – начала 21-го века |
Знать: содержание одного из произведений литературы последних лет 20-го – начала 21-го века Уметь: комментировать авторскую позицию; писать реферат |
Содержание учебного материала |
12 |
|
|
Объем аудиторной нагрузки |
8 |
|
|||
11.1. Обзор романа В.П.Астафьева «Прокляты и убиты», повести В.Г.Распутина «Мать Ивана, дочь Ивана» |
2 |
1 |
|||
11.2. Первая волна эмиграции русских писателей. Характерные черты литературы русского зарубежья 1920-1930-х гг. Творчество И.Шмелёва, Б.Зайцева, В.Набокова, Г.Газданова, Б.Поплавского. |
2 |
1 |
|||
11.3.Вторая волна эмиграции русских писателей. Осмысление опыта сталинских репрессий и Великой отечественной войны в литературе. Творчество Б.Ширяева, Д.Кленовского, И.Елагина. |
2 |
1 |
|||
11.4. Третья волна эмиграции. Возникновение диссидентского движения в СССР. Творчество И.Бродского, А.Синявского, Г.Владимова. |
2 |
1 |
|||
Самостоятельная работа |
4 |
|
|||
11.1.написание рецензии на роман «Прокляты и убиты» |
1 |
|
|||
11.2.реферат по творчеству одного их писателей первой волны |
1 |
|
|||
11.3.реферат по творчеству одного их писателей второй волны |
1 |
|
|||
|
|
11.4.реферат по творчеству одного их писателей третьей волны |
1 |
|
|
Тема 12. Обзор зарубежной литературы 20-го века |
Знать: содержание одного из произведений зарубежной литературы 20-го века Уметь: комментировать авторскую позицию; писать рецензию |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
Объем аудиторной нагрузки |
3 |
|
|||
12.1 Обзор произведений Э.М.Ремарка, Р.Бредбери |
3 |
1 |
|||
Самостоятельная работа |
1 |
|
|||
12.1. написание рецензии на прочитанное произведение |
1 |
1 |
|||
|
|
|
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета основ деловой культуры.
Оборудование учебного кабинета:
1. Шкаф для хранения учебно-наглядных пособий и книг
2. Классная доска
3. Стол для преподавателя
4. Стул для преподавателя
5. Столы ученические
6. Стулья ученические
Наглядные средства обучения
Таблицы:
«Нормы русского литературного языка»
«Функциональные стили речи»
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Обернихина Г.А. Литература, - М., 2010 г.;
2. Обернихина Г.А. Литература. Практикум, - М., 2009г.
Дополнительные источники:
Словари:
1. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М.: - 2010г.;
2. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М.: - 2010г.;
3. Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. – М.: - 2009г.;
4. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М.: - 2009г.;
5. Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. – М.: - 2011г.
6. Семенов А.В. Этимологический словарь русского языка.- М.:ЮНВЕС,2004.
7. Семенов А.В. Словообразовательный словарь русского языка.- М.: ЮНВЕС,2004.
8. Орфографический словарь русского языка.- М.: ЮНВЕС,2004.
9. Большой словарь иностранных слов.- М.: ЮНВЕС,2004.
10. Фразеологический словарь русского языка.- СПб.: Виктория плюс, 2010.
11. Орфоэпический словарь русского языка.- СПб.: Виктория плюс, 2009.
12. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка.- М.: Альта-Принт, 2007.
Электронные ресурсы:
1.Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ) .- Режим доступа к библиотеке http://www.feb-web.ru;
2. E-Lingvo.net. - Режим доступа к библиотеке: http://e-lingvo.net/files
3. Библиотека на Philology.ru. - Режим доступа к библиотеке: http://www.philology.ru;
4. Durov.com. - Режим доступа к библиотеке http://www.durov.com/;
5.Поиск электронных книг. - Режим доступа к библиотеке: http://www.poiskknig.ru;
6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]: Учебно-методические материалы. – Режим доступа: www.fcior.edu.ru;
7. Министерство образования Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.ed.gov.ru;
8. Национальный портал "Российский общеобразовательный портал». - Режим доступа: http://www.school.edu.ru;
9. Естественнонаучный образовательный портал. - Режим доступа: http://en.edu.ru;
10. Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru;
11. Электронная библиотека. Электронные учебники. - Режим доступа: http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/.
12.Litera.ru.Сервер "Литература" – Режим доступа: http://www.litera.ru/
13.Русские писатели и поэты. – Режим доступа:http://writerstob.narod.ru/
14."Я иду на урок литературы". – Режим доступа: http://lit.1september.ru/urok/;
15. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]: Учебно-методические материалы. – Режим доступа: www.fcior.edu.ru
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; |
внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; |
внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; |
внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; |
внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; |
внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; |
внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; |
внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
-воспроизводить содержание литературного произведения; |
внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); |
внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
-анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; |
внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
-соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; |
внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
-определять род и жанр произведения; |
внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
-сопоставлять литературные произведения; |
внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
-выявлять авторскую позицию; |
внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
-выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; |
внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
-аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; |
внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы. |
внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Знания: |
|
- образную природу словесного искусства;
|
внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
-содержание изученных литературных произведений; |
внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
-факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.; |
внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
-основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия. |
внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Контроль формируемых профессиональных и общих компетенций
Формируемые профессиональные и общие компетенции |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
Анализ способностей обучающегося к поиску различных нестандартных приемов решения профессиональных задач. Оценка качества участия в научно-практической деятельности |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
Вопросно-ответная беседа с целью выявления способностей обучающегося к поиску и использованию информации, необходимой для выявления эффективного выполнения задач |
ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
Контроль над выполнением практических работ |
ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
Вопросно-ответная беседа с целью выявления способностей обучающегося к поиску и использованию информации, необходимой для выявления эффективного выполнения задач |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
Контроль знания терминологии образовательной программы |
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
Анализ степени участия обучающегося в работе малыми группами с целью выбора эффективного решения поставленной задачи |
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
Контроль и оценка работы малыми группами, оценка качества участия в научно- практической деятельности |
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
Оценка качества участия в научно- практической деятельности |
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
Контроль умения выполнения анализа и синтеза учебного материала |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.