Рабочая программа по литературе 8 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературе 8 класс

Оценка 5
docx
01.09.2020
Рабочая программа по литературе 8 класс
РЛ 8 класс.docx

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Куть-Яхская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Рекомендовано:                                                      Рассмотрено:                                                           Утверждаю:

Методическим объединением НРМОБУ              Протокол заседания методического                      Директор НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ»

«Куть-Яхская СОШ» Протокол №1                      совета №1от  30 августа                                                                                    ____________ Е.В. Бабушкина

от « 29 » августа 2019г.                                         Заместитель директора                                                                                    Приказ от 30.08.2019г. №437-0  

Руководитель ШМО                                                НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ»

___________/О.И. Ватолина/                                  ____________ О.Г. Сивоченко

                                                                                   «30» августа 2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета «Литература»

 

ДЛЯ  8Б КЛАССА

 

На 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, 70 ЧАСОВ В ГОД

 

 

 

 

                                                                                                                                                                 Составитель программы

  учитель русского языка и литературы

                                                                                                                                                 Клекта Л.Н.,

                                                                                                                                                                                      первая квалификационная категория

 

 

 

 

1.      Пояснительная записка

       Рабочая программа по литературе для 8Б класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  (Приказ МОиН № 1897 от 17 декабря 2010 зарегистрирован Минюс № 19644 от 01.02.2011), примерной программы основного общего образования и  авторской Программы по литературе В.Я.Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2016)  к учебнику «Литература. 8 класс» в 2-х частях, В. П. Полухиной, В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2017).

          Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высо­кими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на прин­ципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нрав­ственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатей­шими выразительными средствами русского лите­ратурного языка.

    Изучение литературы в основной школе направ­лено на достижение следующих целей:

-  формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрени­ем, национальным самосознанием общерос­сийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

-  развитие интеллектуальных и творческих спо­собностей учащихся, необходимых для успеш­ной социализации и самореализации личности;

-  постижение учащимися вершинных произве­дений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, освоенный на понимании образной природы искусства слова, опираю­щийся на принципы единства художествен­ной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

-  поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализи­ровать и интерпретировать художественный текст;

-  овладение возможными алгоритмами по­стижения смыслов, заложенных в художест­венном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного тек­ста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

- овладение важнейшими общеучебными уме­ниями и универсальными учебными дейст­виями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографи­ческий поиск, находить и обрабатывать необ­ходимую информацию из различных источни­ков, включая Интернет и др.);

-  использование опыта общения с произведе­ниями художественной литературы в повсе­дневной жизни и учебной деятельности, ре­чевом самосовершенствовании.

     Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основ­ной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

-  обеспечение соответствия основной образо­вательной программы требованиям ФГОС;

- обеспечение преемственности начального об­щего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- обеспечение доступности получения качест­венного основного общего образования, до­стижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основ­ного общего образования всеми обучающими­ся, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-  установление требований к воспитанию и со­циализации обучающихся как части образо­вательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала шко­лы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию об­разовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем куль­турном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

-  обеспечение эффективного сочетания уроч­ных и внеурочных форм организации обра­зовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

-  взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

-   выявление и развитие способностей обучаю­щихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склон­ностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полез­ной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнитель­ного образования детей;

-  организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творче­ства, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

-  участие обучающихся, их родителей (закон­ных представителей), педагогических работ­ников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной сре­ды, школьного уклада;

-  включение обучающихся в процессы позна­ния и преобразования внешкольной соци­альной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

-  социальное и учебно-исследовательское про­ектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, пси­хологов, социальных педагогов, сотрудни­честве с базовыми предприятиями, учреж­дениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

-  сохранение и укрепление физического, психо­логического и социального здоровья обучаю­щихся, обеспечение их безопасности.

        Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой един­ство словесного искусства и основ науки (литерату­роведения), которая изучает это искусство.

Уроки внеклассного чтения имеют целью не только расширение круга чтения, удовлетворение читательских интересов учащихся, но и формирование у школьников читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков.

           Формы промежуточной аттестации:

- итоговая контрольная работа

 

2.     Планируемые результаты освоения учебного предмета

Ученик научится:

- осознавать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формировать потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога.

- определять тему и основную мысль произведения, основной конфликт;

- пересказывать сюжет, вычленять фабулу, владеть различными видами пересказа; выявлять особенности композиции;

- характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; оценивать систему персонажей;

- находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

- определять авторское отношение к героям и событиям, к читателю;

- пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями;

- выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения

- выразительно читать произведения художественной литературы, передавая личное отношение к произведению

-представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы.

- определять жанровую, родовую специфику художественного произведения.

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться в информационном образовательном пространстве;

- работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой;

- пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.

 

3.     Содержание учебного предмета

 Введение

         Русская литература и история.  Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа.  Историзм творчества классиков русской литературы.

Устное народное творчество

         В мире русской народной песни (лирические, исторические песни).  Отражение жизни народа в народной песне: «В темной лесе»,  «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице»,  «Пугачев казнен».

         Частушки как малый песенный жанр.  Отражение различных сторон жизни народа в частушках.  Разнообразие тематики частушек.  Поэтика частушек.

         Предания  как исторический жанр русской народной прозы.  «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...».  особенности содержания и формы народных преданий.

        Теория литературы.  Народная песня, частушка (развитие представлений).  Предание (развитие представлений).

Из древнерусской литературы

         Из «Жития Александра Невского».  Защита русских земель от нашествий и набегов врагов.  Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.  Художественные особенности воинской повести и жития.

         «Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий – главное новшество литературы 17 века.  Новые литературные герои – крестьянские и купеческие сыновья.  Сатира на судебные порядки. Комические ситуации с двумя плутами.

   Теория литературы.  Летопись.  Древнерусская повесть (развитие представлений).  Житие как жанр литературы (начальные представления).  Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).

Из литературы 18 века

       Денис Иванович Фонвизин.  Слово о писателе. «Недоросль» (сцены).  Сатирическая направленность комедии.  Проблема воспитания истинного гражданина

         Теория литературы. Понятие о классицизме.  Основные правила классицизма в драматическом произведении.

Из литературы 19 века

   Иван Андреевич Крылов.  Поэт и мудрец.  Язвительный сатирики и баснописец.  Краткий рассказ о писателе.  «Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж.Руссо.  Мораль басни. Критика вмешательства императора Александра 1 в стратегию и тактику Кутузова В отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние самонадеянности, безответственности, зазнайства.

         Теория литературы.  Басня.  Мораль.  Аллегория (развитие представлений).

    Кондратий Федорович Рылеев.  Автор дум и сатир.  Краткий рассказ о писателе.  Оценка дум современниками. «Смерть Ермака».  Историческая тема думы.  Ермак Тимофеевич – главный герой думы, один из предводителей казаков.  Тема расширения русских земель.  Текст думы К.Ф.Рылеева – основа песни о Ермаке.

         Теория литературы. Дума (начальное представление).

    Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.

         «Туча».  Разноплановость содержания стихотворения – зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов.

         К*** («Я помню чудное мгновенье...»).  Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.

         «19 октября».  Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей.  Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.

         «История Пугачева» (отрывки).  Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая 1 («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная.  Смысловое различие.  История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка.  Пугачев и народное восстание.  Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания.  Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А .С. Пушкин).

         Роман «Капитанская дочка».  Гринев – жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»).  Маша Миронова – нравственная красота героини.  Швабрин – антигерой.  Значение образа Савельича в романе.  Особенности композиции.  Гуманизм и историзм Пушкина.  Историческая правда и художественный вымысел в романе.  Фольклорные мотивы в романе.  Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».

         Теория литературы.  Историзм художественной литературы (начальные представления).  Роман (начальные представления).  Реализм (начальные представления).

         Михаил Юрьевич Лермонтов.  Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве.

         «Мцыри».  Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе.  Свободный, мятежный, сильный дух героя.  Мцыри как романтический герой.  Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении.  Романтически-условный историзм поэмы.

         Теория литературы.  Поэма (развитие представлений).  Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).

           Николай Васильевич Гоголь.  Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении.

         «Ревизор».  Комедия «со злостью и солью».  История создания и история постановки комедии.  Поворот русской драматургии к социальной теме.  Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор».  Разоблачение пороков чиновничества.  Цель автора – высмеять «все дурное в России» (Н.В.Гоголь).  Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает их характеров» (В.И.Немирович-Данченко).  Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн).  Хлестаковщина как общественное явление.

         Теория литературы.  Комедия (развитие представлений).  Сатира и юмор (развитие представлений).

         «Шинель».  Образ «маленького человека» в литературе.  Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным  лица (одиночество, косноязычие).  Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире.  Тщетность этой мечты.  Петербург как символ вечного адского холода.  Незлобивость  мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества.  Роль фантастики в художественном произведении.

          Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

Рассказ «Певцы». Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе. Образ рассказчика. Способы выражения авторской позиции.

           Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.  Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.

         «История одного города»  (отрывок).  Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки.  Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников.  Пародия на официальные исторические сочинения.

         Теория литературы. Гипербола, гротеск (развитие представлений).  Литературная пародия (начальные представления).  Эзопов язык (развитие понятия).

            Николай Семенович Лесков.  Краткий рассказ о писателе.

         «Старый гений».  Сатира на чиновничество.  Защита беззащитных.  Нравственные проблемы рассказа.  Деталь как средство создания образа в рассказе.

         Теория литературы.  Рассказ (развитие представлений).  Художественная деталь (развитие представлений).

           Лев Николаевич Толстой.  Краткий рассказ о писателе.  Идеал взаимной любви и согласия в обществе.

         «После бала».  Идея разделенности двух Россий.  Противоречие между сословиями и внутри сословий.  Контраст как средство раскрытия конфликта.  Психологизм рассказа.  Нравственность в основе поступков героя.  Мечта о воссоединении дворянства и народа.

  Теория литературы. Художественная деталь.  Антитеза (развитие представлений).  Композиция (развитие представлений).  Роль антитезы в композиции произведений.

    Поэзия родной природы в русской литературе XIX века

           А. С. Пушкин. «Цветы последние милей…», М. Ю. Лермонтов «Осень»; Ф. И. Тютчев «Осенний вечер»; А. А. Фет «Первый ландыш»; А. Н. Майков «Поле зыблется цветами…»

           Антон Павлович Чехов.  Краткий рассказ о писателе. «О любви» (из трилогии).  История  о любви и упущенном счастье.

      Теория литературы.  Психологизм художественной литературы (развитие представлений).

Из русской литературы 20 века

         Иван Алексеевич Бунин.  Краткий рассказ о писателе. «Кавказ».  Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях.  Мастерство Бунина-рассказчика.  Психологизм прозы писателя.

         Александр Иванович Куприн.  Краткий рассказ о писателе. «Куст сирени».  Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье.  Самоотверженность и находчивость главной героини.

         Теория литературы.  Сюжет и фабула.

            Александр Александрович Блок.  Краткий рассказ о поэте.  «Россия».  Историческая тема в стихотворении,  его современное звучание и смысл.

       Сергей Александрович Есенин.  Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Пугачев».  Поэма на историческую тему.  Характер Пугачева.  Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А.С.Пушкина, С.А.Есенина.  Современность  и  историческое прошлое в драматической поэме Есенина.

         Теория литературы.  Драматическая поэма (начальные представления).

           Иван Сергеевич Шмелев.  Краткий рассказ о писателе. «Как я стал писателем».  Рассказ о пути к творчеству.  Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).

Писатели улыбаются.

         Журнал «Сатирикон». Тэффи, О.Дымов, А.Аверченко.  «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки).  Сатирическое изображение исторических событий.  Приемы и способы создания сатирического повествования.  Смысл иронического повествования о прошлом.

        М.Зощенко.  «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник».  Для самостоятельного чтения.  Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.

       Михаил Андреевич Осоргин.  Краткий рассказ о писателе.  «Пенсне».  Сочетание фантастики и реальности в рассказе.  Мелочи быта и их психологическое содержание.  Для самостоятельного чтения.

       Александр Трифонович Твардовский.  Краткий рассказ о писателе.

         «Василий Теркин».  Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта.  Поэтическая энциклопедия Великой отечественной войны.  Тема служения Родине.  Новаторский характер Василия Теркина – сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны.  Картины жизни воюющего народа.  Реалистическая правда о войне в поэме.  Юмор.  Язык поэмы.  Связь фольклора и литературы.  Композиция поэмы.  Восприятие поэмы читателями-фронтовиками.  Оценка поэмы в литературной критике.

     Теория литературы.  Фольклор и литература (развитие понятия) Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).

          Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

         Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней.  Героизм воинов,  защищающих свою Родину: М.Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А.Фатьянов. «Соловьи»; Л.Ошанин. «Дороги» и другие.  Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны.  Их призывно-воодушевляющий характер.  Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.

            Виктор Петрович Астафьев.  Краткий рассказ о писателе.

         «Фотография, на которой меня нет».  Автобиографический характер рассказа.  Отражение военного времени.  Мечты и реальность военного детства.  Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

         Теория литературы.  Герой – повествователь (развитие представлений).

Русские поэты о Родине, родной природе.

    И.Анненский. «Снег»; Д.Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н.Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н.Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...»

        Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н.Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); З.Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо. «Бабье лето»; И.Бунин. «У птицы есть гнездо...» Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.

 Из зарубежной литературы

     Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе.  «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев.  Ромео и Джульетта – символ  любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

       Теория литературы.  Конфликт как основа сюжета драматического произведения.

     Сонеты – «Её глаза на звёзды не похожи…»,  «Увы, мой стих не блещет новизной...».

     Теория литературы.  Сонет как форма лирической поэзии.

      Жан Батист Мольер.  Слово о Мольере. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен).  17 век – эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции.  Мольер – великий комедиограф эпохи классицизма.  «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа.  Особенности классицизма в комедии.  Комедийное мастерство Мольера.  Народные истоки смеха Мольера.  Общечеловеческий смысл комедии.

      Теория литературы.  Классицизм.  Сатира (развитие понятия).

             Вальтер Скотт.  Краткий рассказ о писателе. «Айвенго».  Исторический роман.  Средневековая Англия в романе.  Главные герои и события.  История, изображенная «домашним образом: мысли и чувства героев,  переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.

        Повторение

4.     Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Тема

Количество часов

 

Сочинения

 

Контрольные работы, тесты

 

Часы внеклассного чтения

 

 

 

1.

Введение

1

 

 

 

2.

Устное народное творчество

2

 

1

 

3.

Из древнерусской литературы

2

 

 

 

4.

Из русской литературы XVIII века

    3

1

 

 

5.

Из русской литературы XIX века

36

4

3

3

6.

Из русской литературы XX века

21

2

2

2

7.

Из зарубежной литературы

4

 

 

2

8.

Повторение

1

 

 

 

Итого

70

7

6

7

 

 

 

 

 

 

 

5.Календарно-тематическое планирование

 

Часов

 

Название темы/урока

План

Дата

 

1

 

Введение

03.09

 

Русская литература и история

2

 

Устное народное творчество

06.09

 

В мире русской национальной песни (лирические, исторические песни). Предания как исторический жанр русской народной прозы.

10.09

 

Входная контрольная работа.

2

 

Из древнерусской литературы

13.09

 

«Житие Александра Невского» (фрагменты)

17.09

 

«Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века

3

 

Из литературы XVIII века

20.09

 

Д.И. Фонвизин. «Недоросль»: социальная и нравственная проблематика комедии

24.09

 

Д.И. Фонвизин. «Недоросль»: речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации

27.09

 

Р.Р. Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов.

36

 

Из литературы XIX века

01.10

 

И.А.Крылов. «Обоз» - басня о войне 1812 года

04.10

 

К.Ф. Рылеев. «Смерть Ермака» как романтическое произведение

08.10

 

Вн.чт. А.С. Пушкин. «История Пугачева» (отрывки)

11.10

 

«Капитанская дочка». Историческая основа повести. Знакомство с рассказчиком.

15.10

 

Образ главного героя.

18.10

 

Система образов романа.

22.10

 

Нравственный идеал Пушкина в образе Маши Мироновой.

25.10

 

Образ предводителя народного восстания и его окружения.

05.11

 

Особенности содержания и структуры повести.

08.11

 

Р.Р. Сочинение по повести "Капитанская дочка"

12.11

 

А.С. Пушкин. «19 октября», «Туча».

15.11

 

Вн.чт. А.С. Пушкин. «К***» (Я помню чудное мгновенье…») и др. стихотворения, посвященные темам любви и творчества

19.11

 

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина

22.11

 

М. Ю. Лермонтов. "Мцыри" как романтическая поэма.

26.11

 

М.Ю.Лермонтов.  «Мцыри»: образ романтического героя

29.11

 

М.Ю.Лермонтов.  «Мцыри»: особенности композиции поэмы

03.12

 

Р.Р. М.Ю.Лермонтов.  «Мцыри». Сочинение

06.12

 

Н.В. Гоголь. «Ревизор» как социально-историческая комедия

10.12

 

Н.В. Гоголь. «Ревизор» как сатира на чиновничью Россию

13.12

 

Н.В. Гоголь. «Ревизор»: образ Хлестакова

17.12

 

Сюжет и композиция комедии.

20.12

 

Р.Р. Н.В. Гоголь. «Ревизор». Сочинение

24.12

 

Н.В. Гоголь. «Шинель»: своеобразие реализации темы «маленького человека».

27.12

 

Н.В. Гоголь. «Шинель» как «петербургский текст»

10.01

 

Контрольная работа по творчеству Н.В.Гоголя и М.Ю.Лермонтова.

14.01

 

Вн.чт. И.С. Тургенев. «Певцы»: сюжет и герои, образ повествователя в рассказе

17.01

 

М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (отрывок): сюжет и герои

21.01

 

М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (отрывок):средства создания комического

24.01

 

Н.С.Лесков. «Старый гений»: сюжет и герои

28.01

 

Н.С. Лесков. «Старый гений»: проблематика и поэтика

31.01

 

Л.Н. Толстой. «После бала»: проблема и герои

04.02

 

Л.Н. Толстой. «После бала»:особенности композиции и поэтика рассказа

07.02

 

К.Р. М.Е.Салтыкова-Щедрина, Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого

11.02

 

Р.Р. Поэзия родной природы в русской литературе XIX века

14.02

 

А.П. Чехов . «О любви» (из трилогии).

18.02

 

Вн.чт. А.П. Чехов  «Человек в футляре».

21

 

Из русской литературы ХХ века

21.02

 

И.А. Бунин. «Кавказ»: лики любви

25.02

 

А.И. Куприн. «Куст сирени»: история счастливой любви

28.02

 

Урок-диспут «Поговорим о превратностях любви»

03.03

 

Контрольная работа по рассказам А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна.

06.03

 

А.А.Блок. «На поле Куликовом», «Россия»: история и современность

10.03

 

С.А.Есенин. «Пугачёв» как поэма на историческую тему

13.03

 

Р.Р.  Образ Емельяна Пугачёва в народных преданиях, произведениях Пушкина и Есенина

17.03

 

И.С. Шмелёв. «Как я стал писателем»: путь к творчеству

20.03

 

М.А.Осоргин. «Пенсне»: реальность и фантастика

03.04

 

Журнал «Сатирикон». Всеобщая история, обработанная «Сатириконом»» (отрывки)

07.04

 

Вн.чт. Тэффи.  «Жизнь и воротник» и др. рассказы

10.04

 

Вн.чт.  М.М. Зощенко. «История болезни» и другие рассказы

14.04

 

А.Т. Твардовский. «Василий Тёркин»: человек и война.

17.04

 

А.Т. Твардовский. «Василий Тёркин»: образ главного героя.

21.04

 

А.Т. Твардовский. «Василий Тёркин»:особенности композиции поэмы.

24.04

 

Стихи и песни о Великой Отечественной войне

28.04

 

В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»: картины военного детства, образ главного героя

08.05

 

Р.Р. В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Сочинение.

12.05

 

Русские поэты о родине, родной природе (обзор).

15.05

 

Поэты русского зарубежья о родине

19.05

 

Итоговая контрольная работа

4

 

Из зарубежной литературы

22.05

 

У.Шекспир. «Ромео и Джульетта»

26.05

 

Сонет как форма лирической поэзии

29.05

 

Вн.чт. Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен)

02.06

 

Вн.чт. В. Скотт. «Айвенго»

1

 

Повторение

05.06

 

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Обобщение изученного

 


 

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Куть-Яхская средняя общеобразовательная школа»

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Куть-Яхская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой един­ство словесного искусства и основ науки (литерату­роведения), которая изучает это искусство

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой един­ство словесного искусства и основ науки (литерату­роведения), которая изучает это искусство

Ученик получит возможность научиться: - ориентироваться в информационном образовательном пространстве; - работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; - пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой…

Ученик получит возможность научиться: - ориентироваться в информационном образовательном пространстве; - работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; - пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой…

Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец

Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец

Теория литературы. Комедия (развитие представлений)

Теория литературы. Комедия (развитие представлений)

Сергей Александрович Есенин .

Сергей Александрович Есенин .

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

М.Ю.Лермонтов. «Мцыри»: образ романтического героя 29

М.Ю.Лермонтов. «Мцыри»: образ романтического героя 29

А.Т. Твардовский. «Василий Тёркин»: человек и война

А.Т. Твардовский. «Василий Тёркин»: человек и война
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2020