Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс, Школа России
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс, Школа России

Оценка 5
doc
17.02.2021
Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс, Школа России
Рабочая прогамма по литературному чтению.doc

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 2»

142280 Московская область,  г. Протвино, ул. Гагарина, д.7

тел./факс 74-47-01, E-maiL: Liceum_2@mail.ru

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________ Т.Ю.Любимова

«____» ______________2020 г.

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей №2»

______________Л.И. Иващенко

«___» _______________2020 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

2020-2021 учебный год

 

КЛАСС____________________________________________________2 «А»

ПРЕДМЕТ  __________________________________Литературное чтение

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ  _______________136 ч

УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ _________________________________Базовый

ФИО учителя_________________________Куринова Ирина Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протвино

2020 год


Литературное чтение

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе нормативно-правовых актов:

·                    Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;

·                    Федеральный Государственный образовательный стандарт НОО, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

·                    Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО;

·                    Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643 и приказ от 31 декабря 2015г. № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»;

·                    Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);

·                    Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. N 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253»;

·                    Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2».

 

Данный учебный предмет (литературное чтение) имеет своими целями:

·                    овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

·                    развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

·                    обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

 

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания:

·                    знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям;

·                    ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества;

·                    важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире;

·                    в процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях;

·                    на уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить;

·                    предмет литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

 

Особенности организации учебного процесса, место предмета в учебном плане

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») составлена в соответствии с примерной программой по литературному чтению и на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной «Литературное чтение», УМК «Школа России», «Просвещение», 2016 г. и учебным планом МБОУ «Лицей №2» на 2020 -2021 учебный год.

На изучение литературного чтения во 2 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю (2ч – федеральный компонент, 2ч – компонент образовательного учреждения). Данная рабочая программа рассчитана на 136 часов – 34 учебные недели (4 часа в неделю), что полностью соответствует учебному плану лицея и авторской программе УМК «Школа России». В процессе обучения сохранён порядок изучения тем.

Планируемые результаты:

 

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» во 2 классе являются следующие умения:

·                    осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

·                    осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов;

·                    проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей;

·                    проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации;

·                    проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор;

·                    включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей;

·                    знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика; пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки;

·                    делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности;

·                    замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа;

·                    доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания;

·                    фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой;

·                    отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя;

·                    различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.

 

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника «Литературное чтение».

 

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» во 2 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД):

 

Регулятивные УУД

·                    самостоятельно организовывать свое рабочее место;

·                    следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности;

·                    определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

·                    определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

·                    соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

·                    корректировать выполнение задания в дальнейшем;

·                    оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

 

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД

·                    ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

·                    отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;

·                    подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план;

·                    определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

·                    находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях;

·                    наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

 

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

 

Коммуникативные УУД

·                    участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

·                    оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

·                    читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

·                    выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

 

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» во 2 классе является сформированность следующих умений:

·                    воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;

·                    осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

·                    понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

·                    делить текст на части, озаглавливать части;

·                    выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

·                    подробно и выборочно пересказывать текст;

·                    составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

·                    размышлять о характере и поступках героя;

·                    относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

·                    находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

·                    относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

·                    соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся

 

Учащиеся научатся:

·                    сознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя;

·                    читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;

·                    ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;

·                    просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;

·                    осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

·                    распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

·                    соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.

·                    читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;

·                    пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

·                    составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

·                    различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

·                    находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.

·                    использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

 

 

 

 

Учащиеся получат возможность научиться:

·                    осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

·                    употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;

·                    читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

·                    понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

·                    рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм

·                    пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника);

·                    осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

·                    задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

·                    делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

·                    находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

·                    пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;

·                    сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

·                    пересказывать содержание произведения выборочно и сжато, определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;

·                    понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

·                    находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

 

 

 


Содержание учебного предмета:

 

Основное содержание предмета по темам

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1.

Вводный урок

Знакомство с учебником. Система условных обозначений.

 

1 ч

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника.

2.

Самое великое чудо на свете

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого

Напутствие читателю Р. Сефа

 

4 ч

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанную летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении:

находить общее и отличия.

3.

Устное народное творчество

Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки.

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».

 

15 ч

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки.

Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст,

определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

4.

Люблю природу русскую. Осень

Осенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина

 

8 ч

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

5.

Русские писатели.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила».

И. А. Крылов. Басни.

Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.

 

14 ч

Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представляя эту информацию в группе.

6.

О братьях наших меньших.

Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова.

Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.

Научно-популярный текст Н. Сладкова.

 

12 ч

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением. Выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

7.

Из детских журналов.

Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский

Проект «Мой любимый детский журнал»

 

9 ч

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения.

8.

Люблю природу русскую. Зима.

Зимние загадки.

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза»

Новогодняя быль С. Михалкова

Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева

 

9 ч

Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

9.

Писатели детям.

К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

А. Л. Барто. Стихи.

Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей

 

17 ч

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

10.

Я и мои друзья.

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.

Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

 

10 ч

Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

11.

Люблю природу русскую. Весна.

Весенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.

 

10 ч

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

 

12.

И в шутку и в серьез.

Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.

Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.

 

14 ч

Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работы с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

 

13.

Литература зарубежных стран.

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.

Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Эни Хогарт «Мафин и паук»

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

 

13 ч

Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

 


 

Программа «Литературное чтение» обеспечен УМК «Школа России»

 

Учебно-методический комплект учащихся:

1.                    Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина    Литературное чтение. 2 класс. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2020.

2.                    М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская Рабочая тетрадь в 2-х частях, 2 класс. – М.: Просвещение, 2020.

 

Учебно-методический комплект учителя:

1.                  Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина Литературное чтение. 2 класс. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2020.

2.                  С.В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. – М.:   ВАКО, 2016.

Техническое обеспечение учебного процесса:

1.                  Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого.

2.                  Проектор, компьютер экран.


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

во 2 классе (136 ч)

 

урока

Тема урока

Дата

Формы

 контроля

Примечание       

План

Коррек.

 

 

Введение (1ч)

1.

Введение. Знакомство с учебником.

 

 

 

 

Самое великое чудо на свете (4ч)

2.

Игра «крестики-нолики»

 

 

 

 

3.

Самое великое чудо на свете

 

 

 

 

4.

Библиотеки

 

 

 

 

5.

Книги

 

 

 

 

Устное народное творчество (15 ч)

6.

Устное народное творчество.

 

 

 

 

7.

Русские народные песни.

 

 

 

 

8.

Русские народные потешки и прибаутки.

 

 

 

 

9.

Скороговорки, считалки, небылицы

 

 

 

 

10.

Загадки. Пословицы, поговорки

 

 

 

 

11.

Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет…»

 

 

 

 

12.

Русская народная сказка. «Петушок и бобовое зёрнышко».

 

 

 

 

13.

Русская народная сказка  «У страха глаза велики».

 

 

 

 

14.

Русская народная сказка. «Лиса и тетерев».

 

 

 

 

15.

Русская народная сказка. «Лиса и журавль»

 

 

 

 

16.

Русская народная сказка «Каша из топора»

 

 

 

 

17.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

 

 

 

 

18.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

 

 

Тест №1

 

19.

Проверочная работа по разделу.

 

 

Провер.раб№1

 

20.

КВН «Обожаемые сказки»

 

 

 

 

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

21.

Люблю природу русскую. Осень

 

 

 

 

22.

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

 

 

 

 

23.

К. Бальмонт «Поспевает брусника…». А. Плещеев «Осень наступила…»

 

 

 

 

24.

А. Фет «Ласточки пропали».

 

 

 

 

25.

«Осенние листья»- тема для поэтов

 

 

 

 

26.

В. Берестов «Хитрые грибы»

 

 

 

 

27.

М. Пришвин «Осеннее утро». И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

 

 

Тест №2.

 

28.

Обобщение по разделу: «Люблю природу русскую. Осень»

 

 

Пров.раб.№2

 

Русские писатели (14ч)

29.

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

 

 

 

 

30.

Стихи А.С. Пушкина

 

 

Чтение наизусть

 

31.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

 

 

 

 

32.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

 

 

 

 

33.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

 

 

 

 

34.

Обобщение по теме «Сказки А.С. Пушкина»

 

 

 

 

35.

И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука».

 

 

Чтение наизусть

 

36.

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей».

 

 

 

 

37.

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек».

 

 

 

 

38.

Л. Н. Толстой «Филипок».

 

 

Пересказ

 

39.

Л. Н. Толстой «Филипок».

 

 

 

 

40.

Л. Н. Толстой «Котёнок», «Правда дороже всего»

 

 

 

 

41.

Веселые стихи

 

 

Тест №3

 

42.

Обобщение по разделу «Русские писатели»

 

 

Пров.раб.

№3

 

О братьях наших меньших (12ч)

43.

О братьях наших меньших

 

 

 

 

44.

Б. Заходер «плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака»

 

 

 

 

45.

В. Берестов «Кошкин щенок».

 

 

 

 

46.

Домашние животные

 

 

 

 

47.

М. Пришвин «Ребята и утята».

 

 

 

 

48.

М. Пришвин «Ребята и утята».

 

 

 

 

49.

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

 

 

 

 

50.

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

 

 

 

 

51.

Б. Жидков «Храбрый утёнок».

 

 

 

 

52.

В. Бианки «Музыкант».

 

 

 

 

53.

В. Бианки «Сова».

 

 

Тест №4

 

54.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

 

 

Пров.раб.

№4

 

Из детских журналов (9ч)

55.

Из детских журналов

 

 

 

 

56.

Д. Хармс «Игра»

 

 

 

 

57.

Д. Хармс «Вы знаете?»

 

 

 

 

58.

Д. Хармс, С. Я. Маршак «Весёлые чижи».

 

 

 

 

59.

Д. Хармс «что это было?»

 

 

 

 

60.

Н. Гарнет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

 

 

 

 

61.

Ю. Владимиров «Чудаки»

 

 

 

 

62.

А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка»

 

 

Тест №5

 

63.

Обобщение по разделу.

 

 

Пров.раб. №5

 

Люблю природу русскую. Зима (9ч)

64.

Люблю природу русскую. Зима .

 

 

 

 

65.

Стихи о первом снеге.

 

 

Чтение наизусть

 

66.

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

 

 

 

 

67.

С. Есенин «Поёт зима- аукает», «Берёза»

 

 

Чтение наизусть

 

68.

Русская народная сказка. «Два мороза»

 

 

 

 

69.

С. Михалков «Новогодняя быль».

 

 

 

 

70.

А. Барто «Дело было в январе…»

 

 

 

 

71.

Обобщение по разделу «люблю природу русскую. Зима»

 

 

Тест №6

 

72.

Игра «поле чудес»

 

 

Пров.раб. №6

 

Писатели детям (17ч)

73.

Писатели детям

 

 

 

 

74.

К. И. Чуковский «Путаница»

 

 

 

 

75.

К. И. Чуковский  «Радость».

 

 

 

 

76.

К. Чуковский «Федорино горе».

 

 

Чтение наизусть

 

77.

К. Чуковский «Федорино горе».

 

 

 

 

78.

С. Я. Маршак «Кот и лодыри».

 

 

 

 

79.

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

 

 

 

 

80.

С. В. Михалков «Мой щенок».

 

 

Чтение наизусть

 

81.

А. Л. Барто «Верёвочка»

 

 

 

 

82.

А. Л. Барто  «Мы не заметили жука». «В школу»

 

 

 

 

83.

А. Л. Барто  «Вовка – добрая душа».

 

 

 

 

84.

Н. Н. Носов «Затейники».

 

 

Пересказ

 

85.

Н. Н. Носов «Живая шляпа».

 

 

 

 

86.

Н. Н. Носов «Живая шляпа».

 

 

 

 

87.

Н. Н. Носов «На горке».

 

 

 

 

88.

Н. Н. Носов «На горке».

 

 

Тест №7

 

89.

Обобщение по разделу «Писатели детям».

 

 

Пров.раб.

№7

 

Я и мои друзья (10 ч)

90.

Я и мои друзья. 

 

 

 

 

91.

Стихи о дружбе и обидах.

 

 

Чтение наизусть

 

92.

Н. Булгаков «Анна, не грусти!».

 

 

 

 

93.

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

 

 

 

 

94.

В. Осеева «Волшебное слово».

 

 

Пересказ

 

95.

В. Осеева «Волшебное слово».

 

 

 

 

96.

В. Осеева «Хорошее».

 

 

 

 

97.

В. Осеева «Почему».

 

 

 

 

98.

В. Осеева «Почему».

 

 

Тест №8

 

99.

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

 

 

Пров.раб.

№8

 

Люблю природу русскую. Весна (10ч)

100.

Люблю природу русскую. Весна.

 

 

 

 

101.

Стихи Ф. Тютчева о весне.

 

 

Чтение наизусть

 

102.

Стихи А. Плещеева о весне.

 

 

 

 

103.

А. Блок «На лугу».

 

 

 

 

104.

С. Маршак» Снег теперь уже не тот».

 

 

Чтение наизусть

 

105.

И. Бунин «Матери».

 

 

 

 

105.

А. Плещеев «В бурю».

 

 

 

 

107.

Е. Благинина «Посидим в тишине».

 

 

 

 

108.

Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

 

 

Тест №9

 

109.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую Весна».

 

 

Пров.раб.

№9

 

И в шутку и всерьез (14 ч)

110.

И в шутку и всерьез.

 

 

 

 

111.

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего».

 

 

 

 

112.

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».

 

 

 

 

113.

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».

 

 

 

 

114.

Э. Успенский «Чебурашка»..

 

 

 

 

115.

Э. Успенский «Чебурашка»..», Если был бы я девчонкой».

 

 

 

 

116.

Стихи Э. Успенского.

 

 

Чтение наизусть

 

117.

Стихи В. Берестова.

 

 

 

 

118.

Стихи И. Токмаковой.

 

 

 

 

119.

Г. Остер «Будем знакомы».

 

 

 

 

120.

Г. Остер «Будем знакомы».

 

 

 

 

121.

В. Драгунский «Тайное становится явным».

 

 

 

 

122.

В. Драгунский «Тайное становится явным».

 

 

Тест №10

 

123.

Обобщение по разделу.

 

 

Пров.раб.

№10

 

Литература зарубежных стран (13 ч)

124.

Литература зарубежных стран

 

 

 

 

125.

Американская и английская народные песенки.

 

 

 

 

126.

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»

 

 

 

 

127.

Ш. Перро «Кот в сапогах».

 

 

 

 

128.

Ш. Перро «Кот в сапогах».

 

 

 

 

129.

Ш. Перро «Красная шапочка».

 

 

 

 

130.

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

 

 

Викторина

 

131.

Э. Хогарт «Мафин и паук».

 

 

 

 

132.

Э. Хогарт «Мафин и паук».

 

 

Тест №11

 

133.

Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

 

 

Пров.раб. №11

 

134.

КВН «Цветик-семицветик»

 

 

 

 

135.

Контрольная работа. Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений.

 

 

Контр. раб.

 

136.

Резервный: повторение пройденного.

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 2» 142280

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 2» 142280

Литературное чтение Пояснительная записка

Литературное чтение Пояснительная записка

Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире; · в…

Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире; · в…

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника «Литературное чтение»

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника «Литературное чтение»

Познавательные УУД · ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; · отвечать на простые и…

Познавательные УУД · ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; · отвечать на простые и…

Учащиеся научатся: · сознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством…

Учащиеся научатся: · сознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством…

· читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и…

· читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и…

Содержание учебного предмета: №

Содержание учебного предмета: №

Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди»

Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди»

Представлять картины осенней природы

Представлять картины осенней природы

О братьях наших меньших. Веселые стихи о животных

О братьях наших меньших. Веселые стихи о животных

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

Я и мои друзья. Стихи о дружбе и друзьях

Я и мои друзья. Стихи о дружбе и друзьях

И в шутку и в серьез. Веселые стихи

И в шутку и в серьез. Веселые стихи

Программа «Литературное чтение» обеспечен

Программа «Литературное чтение» обеспечен

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе (136 ч) № урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе (136 ч) № урока

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Обобщение по разделу «люблю природу русскую

Обобщение по разделу «люблю природу русскую

И в шутку и всерьез. 111

И в шутку и всерьез. 111
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2021