МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Новосибирской области
Барабинский район
МБОУ СОШ №47
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________Зайцева С.В.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
______________Лысова М.А.
Протокол № |
Приказ № |
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
(ID 2690286)
учебного
предмета
«Математика»
для 1 класса начального
общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Радченко И.Л.
учитель начальных классов
г. Барабинск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и
универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим
языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут
востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего
школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и
применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше»,
«равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению
математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования
математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к
математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их
измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности
их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником
многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными
средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма,
схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 5 часов в неделю, всего 165 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта.
Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при
измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов
действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие,
обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой
задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой
задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве:
слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному
признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному
замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать
последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с
помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в
табличной форме.
Универсальные коммуникативные
учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру,
последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими
словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и
использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные
учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе
деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом,
инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной
задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма
выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться,
считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
Раздел 1. Числа |
||||||||
1.1. |
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. |
3 |
0 |
1 |
01.09.2022 06.09.2022 |
Игровые упражнения по различению количества предметов
(зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры,
представлению чисел словесно и письменно; |
Устный опрос; |
https://multiurok.ru/ Электронное |
1.2. |
Единица счёта. Десяток. |
3 |
0 |
1 |
07.09.2022 12.09.2022 |
Игровые упражнения по различению количества предметов
(зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры,
представлению чисел словесно и письменно; |
Устный опрос; |
https://multiurok.ru/ Электронное |
1.3. |
Счёт предметов, запись результата цифрами. |
4 |
0 |
2 |
13.09.2022 19.09.2022 |
Игровые упражнения по различению количества предметов
(зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры,
представлению чисел словесно и письменно; |
Письменный контроль; |
https://multiurok.ru/ Электронное |
1.4. |
Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. |
2 |
0 |
1 |
20.09.2022 21.09.2022 |
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: |
Практическая работа; |
Электронное |
1.5. |
Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. |
3 |
0 |
1 |
22.09.2022 27.09.2022 |
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: |
письменный контроль; |
https://multiurok.ru/ Электронное |
1.6. |
Число и цифра 0 при измерении, вычислении. |
1 |
0 |
0 |
28.09.2022 |
Игровые упражнения по различению количества предметов
(зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры,
представлению чисел словесно и письменно; |
Устный опрос; |
https://multiurok.ru/ Электронное |
1.7. |
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. |
4 |
0 |
1 |
29.09.2022 05.10.2022 |
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: |
письменный контроль; |
https://multiurok.ru/ Электронное |
1.8. |
Однозначные и двузначные числа. |
2 |
0 |
1 |
06.10.2022 10.10.2022 |
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; |
Зачет; |
https://multiurok.ru/ Электронное |
1.9. |
Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
2 |
0 |
0 |
11.10.2022 12.10.2022 |
Игровые упражнения по различению количества предметов
(зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры,
представлению чисел словесно и письменно; |
Самооценка с |
https://multiurok.ru/ Электронное |
Итого по разделу |
24 |
|
||||||
Раздел 2. Величины |
||||||||
2.1. |
Длина и её измерение с помощью заданной мерки. |
1 |
0 |
1 |
13.10.2022 |
Знакомство с приборами для измерения величин; |
Практическая работа; |
https://multiurok.ru/ Электронное |
2.2. |
Сравнение без измерения: выше — ниже, шире— уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. |
3 |
0 |
1 |
17.10.2022 19.10.2022 |
Коллективная работа по различению и сравнению величин; |
Самооценка с |
Электронное |
2.3. |
Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. |
3 |
0 |
1 |
20.10.2022 25.10.2022 |
Знакомство с приборами для измерения величин; |
Зачет; |
Электронное |
Итого по разделу |
7 |
|
||||||
Раздел 3. Арифметические действия |
||||||||
3.1. |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. |
8 |
1 |
1 |
26.10.2022 15.11.2022 |
Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций,
требующих записи одного и того же арифметического действия, разных
арифметических действий»; |
Контрольная работа; |
https://multiurok.ru/ Электронное |
3.2. |
Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. |
6 |
0 |
0 |
16.11.2022 24.11.2022 |
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, |
Зачет; |
https://multiurok.ru/ Электронное |
3.3. |
Вычитание как действие, обратное сложению. |
5 |
0 |
0 |
28.11.2022 05.12.2022 |
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения
суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.; |
Письменный контроль; |
https://urok.1sept.ru/ http://school- |
3.4. |
Неизвестное слагаемое. |
5 |
0 |
0 |
06.12.2022 13.12.2022 |
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения
суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.; |
Устный опрос; Письменный |
https://multiurok.ru/ Электронное |
3.5. |
Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. |
5 |
0 |
0 |
14.12.2022 21.12.2022 |
Использование разных способов подсчёта суммы и разности, |
Устный опрос; |
https://multiurok.ru/ Электронное |
3.6. |
Прибавление и вычитание нуля. |
4 |
0 |
0 |
22.12.2022 28.12.2022 |
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения
суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.; |
Самооценка с |
https://multiurok.ru/ Электронное |
3.7. |
Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. |
8 |
0 |
0 |
10.01.2023 23.01.2023 |
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения
суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.; |
Письменный контроль; |
https://multiurok.ru/ Электронное |
3.8. |
Вычисление суммы, разности трёх чисел. |
5 |
0 |
0 |
24.01.2023 31.01.2023 |
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения
суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.; |
Самооценка с |
http://school- |
Итого по разделу |
46 |
|
||||||
Раздел 4. Текстовые задачи |
4.1. |
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. |
4 |
0 |
2 |
01.02.2023 07.02.2023 |
Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); |
Зачет; |
Электронное приложение к учебнику |
4.2. |
Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. |
3 |
0 |
0 |
08.02.2023 13.02.2023 |
Соотнесение текста задачи и её модели; |
Устный опрос; |
https://multiurok.ru/ Электронное |
4.3. |
Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. |
4 |
1 |
0 |
14.02.2023 27.02.2023 |
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью
действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего»,
«сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в
текстовой задаче; |
Письменный контроль; |
https://multiurok.ru/ Электронное |
4.4. |
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. |
3 |
0 |
1 |
28.02.2023 02.03.2023 |
; |
Контрольная работа; |
https://multiurok.ru/ Электронное |
4.5. |
Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). |
3 |
0 |
0 |
06.03.2023 09.03.2023 |
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; |
Устный опрос; |
http://school- |
Итого по разделу |
17 |
|
||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
5.1. |
Расположение предметов и объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление |
3 |
0 |
0 |
13.03.2023 15.03.2023 |
Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; |
Практическая работа; |
РЭШ |
5.2. |
Распознавание объекта и его отражения. |
3 |
0 |
0 |
16.03.2023 22.03.2023 |
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи
фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;
Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с
карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции; |
Устный опрос; |
https://urok.1sept.ru/ http://school- |
5.3. |
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. |
4 |
0 |
1 |
03.04.2023 06.04.2023 |
Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние
элементов узора, геометрической фигуры; |
Зачет; |
https://multiurok.ru/ Электронное |
5.4. |
Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. |
4 |
0 |
1 |
10.04.2023 13.04.2023 |
Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур; |
Письменный контроль; |
https://multiurok.ru/ Электронное |
5.5. |
Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. |
4 |
0 |
1 |
14.04.2023 19.04.2023 |
Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины
стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата
работы; установление соответствия результата и |
Письменный контроль; |
https://multiurok.ru/ Электронное |
5.6. |
Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. |
4 |
0 |
1 |
20.04.2023 25.04.2023 |
Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины
стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата
работы; установление соответствия результата и |
Практическая работа; |
https://multiurok.ru/ Электронное |
Итого по разделу |
22 |
|
||||||
Раздел 6. Математическая информация |
||||||||
6.1. |
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). |
1 |
0 |
0 |
26.04.2023 |
Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; |
Устный опрос; |
https://multiurok.ru/ Электронное |
6.2. |
Группировка объектов по заданному признаку. |
2 |
0 |
0 |
27.04.2023 28.04.2023 |
Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире
ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить
математическими средствами; |
Устный опрос; |
https://multiurok.ru/ Электронное |
6.3. |
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. |
2 |
0 |
0 |
02.05.2023 03.05.2023 |
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); |
Устный опрос; |
https://urok.1sept.ru/ http://school- |
6.4. |
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. |
3 |
0 |
0 |
04.05.2023 10.05.2023 |
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов
(цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ
представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки,
меню и т.д.); |
Устный опрос; |
https://multiurok.ru/ Электронное |
6.5. |
Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение
данного из строки, |
3 |
0 |
1 |
11.05.2023 16.05.2023 |
Ориентировка в книге, на странице учебника, использование
изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на
странице, на листе бумаги; |
Практическая работа; |
https://multiurok.ru/ Электронное |
6.6. |
Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). |
2 |
0 |
1 |
17.05.2023 18.05.2023 |
Ориентировка в книге, на странице учебника, использование
изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на
странице, на листе бумаги; |
Устный опрос; |
https://multiurok.ru/ Электронное |
6.7. |
Выполнение 1—3-шаговых инструкций, |
3 |
0 |
1 |
22.05.2023 24.05.2023 |
Ориентировка в книге, на странице учебника, использование
изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на
странице, на листе бумаги; |
Устный опрос; |
https://multiurok.ru/ Электронное |
Итого по разделу: |
16 |
|
||||||
Резервное время |
0 |
|
||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
132 |
2 |
22 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Вводный урок. Знакомство с учебником математики. Роль |
1 |
0 |
0 |
01.09.2022 |
Устный опрос; |
2. |
Счёт предметов |
1 |
0 |
1 |
05.09.2022 |
Практическая работа; |
3. |
Пространственные |
1 |
0 |
1 |
06.09.2022 |
Практическая работа; |
4. |
Временные |
1 |
0 |
1 |
07.09.2022 |
Практическая работа; |
5. |
Сравнения групп |
1 |
0 |
1 |
08.09.2022 |
Практическая работа; |
6. |
Отношения "на сколько больше", "на сколько |
1 |
0 |
1 |
12.09.2022 |
Практическая работа; |
7. |
Повторение изученного. Проверочная работа. |
1 |
1 |
0 |
13.09.2022 |
Письменный контроль; |
8. |
Понятия "Много", "Один". Число и цифра 1. |
1 |
0 |
1 |
14.09.2022 |
Практическая работа; |
9. |
Много. Один. Письмо цифры 1 |
1 |
0 |
0 |
15.09.2022 |
Самооценка с |
10. |
Число и цифра 2. Письмо цифры 2. |
1 |
0 |
0 |
19.09.2022 |
Самооценка с |
11. |
Число и цифра 3. Письмо цифры 3. |
1 |
0 |
0 |
20.09.2022 |
Устный опрос; |
12. |
Знаки «+», «–», «=». |
1 |
0 |
0 |
21.09.2022 |
Устный опрос; |
13. |
Число и цифра 4.Письмо цифры 4 |
1 |
0 |
0 |
22.09.2022 |
Самооценка с |
14. |
Понятия «длиннее», |
1 |
0 |
1 |
26.09.2022 |
Практическая работа; |
15. |
Число и цифра 5. Письмо цифры 5. |
1 |
0 |
0 |
27.09.2022 |
Устный опрос; |
16. |
Числа 1—5. Состав числа 5. |
1 |
0 |
0 |
28.09.2022 |
Самооценка с |
17. |
Закрепление знаний по теме«Числа 1-5». |
1 |
0 |
0 |
29.09.2022 |
Тестирование; |
18. |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч |
1 |
0 |
1 |
03.10.2022 |
Практическая работа; |
19. |
Ломаная линия. |
1 |
0 |
1 |
04.10.2022 |
Практическая работа; |
20. |
Закрепление изученного. Проверочная работа. |
1 |
1 |
0 |
05.10.2022 |
Письменный контроль; |
21. |
Знаки «>», «<», «=». |
1 |
0 |
0 |
06.10.2022 |
Устный опрос; |
22. |
Понятия «равенство»,«неравенство» |
1 |
0 |
0 |
10.10.2022 |
Устный опрос; |
23. |
Многоугольник |
1 |
0 |
1 |
11.10.2022 |
Практическая работа; |
24. |
Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 |
1 |
0 |
0 |
12.10.2022 |
Самооценка с |
25. |
Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. |
1 |
0 |
0 |
13.10.2022 |
Устный опрос; |
26. |
Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 |
1 |
0 |
0 |
17.10.2022 |
Устный опрос; |
27. |
Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 |
1 |
0 |
0 |
18.10.2022 |
Устный опрос; |
28. |
Число 10. |
1 |
0 |
0 |
19.10.2022 |
Самооценка с |
29. |
Повторение пройденного. Проверочная работа |
1 |
1 |
0 |
20.10.2022 |
Письменный контроль; |
30. |
Проект: «Математика вокруг нас». |
1 |
0 |
1 |
24.10.2022 |
Практическая работа; |
31. |
Единица длины сантиметр. |
1 |
0 |
1 |
25.10.2022 |
Практическая работа; |
32. |
Понятия «увеличить на…, уменьшить на …» |
1 |
0 |
0 |
26.10.2022 |
Устный опрос; |
33. |
Число 0. |
1 |
0 |
0 |
27.10.2022 |
Устный опрос; |
34. |
Сложение и вычитание с числом 0. |
1 |
0 |
0 |
31.10.2022 |
Письменный контроль; |
35. |
Повторение пройденного. |
1 |
0 |
0 |
01.11.2022 |
Тестирование; |
36. |
Закрепление изученного |
1 |
0 |
0 |
02.11.2022 |
Зачет; |
37. |
Проверочная работа по теме "Числа 1 - 10" |
1 |
1 |
0 |
03.11.2022 |
Тестирование; |
38. |
Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1 |
1 |
0 |
0 |
14.11.2022 |
Устный опрос; |
39. |
Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1 |
1 |
0 |
0 |
15.11.2022 |
Письменный контроль; |
40. |
Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2. |
1 |
0 |
0 |
16.11.2022 |
Самооценка с |
41. |
Слагаемые, сумма. |
1 |
0 |
0 |
17.11.2022 |
Устный опрос; |
42. |
Задача. |
1 |
0 |
1 |
21.11.2022 |
Практическая работа; |
43. |
Составление задач по рисунку. |
1 |
0 |
1 |
22.11.2022 |
Практическая работа; |
44. |
Таблицы сложения и вычитания с числом 2. |
1 |
0 |
0 |
23.11.2022 |
Устный опрос; |
45. |
Присчитывание и отсчитывание по 2. |
1 |
0 |
0 |
24.11.2022 |
Устный опрос; |
46. |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
1 |
0 |
0 |
28.11.2022 |
Устный опрос; |
47. |
Повторение пройденного. |
1 |
0 |
0 |
29.11.2022 |
Письменный контроль; |
48. |
Повторение пройденного. |
1 |
0 |
0 |
30.11.2022 |
Тестирование; |
49. |
Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3, |
1 |
0 |
0 |
01.12.2022 |
Устный опрос; |
50. |
Прибавление и вычитание числа 3 |
1 |
0 |
0 |
05.12.2022 |
Устный опрос; |
51. |
Повторение пройденного. Сравнение длин отрезков. |
1 |
0 |
1 |
06.12.2022 |
Практическая работа; |
52. |
Таблицы сложения и вычитания с числом 3. |
1 |
0 |
0 |
07.12.2022 |
Письменный контроль; |
53. |
Присчитывание и отсчитывание по 3. |
1 |
0 |
0 |
08.12.2022 |
Устный опрос; |
54. |
Решение задач. |
1 |
0 |
0 |
12.12.2022 |
Устный опрос; |
55. |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему |
1 |
0 |
0 |
13.12.2022 |
Письменный контроль; |
56. |
Диагностическая работа по итогам 1 полугодия |
1 |
1 |
0 |
14.12.2022 |
Контрольная работа; |
57. |
Анализ диагностической работы и работа над |
1 |
0 |
0 |
15.12.2022 |
Устный опрос; |
58. |
Закрепление изученного. |
1 |
0 |
0 |
19.12.2022 |
Письменный контроль; |
59. |
«Проверим себя и оценим свои достижения» |
1 |
1 |
0 |
20.12.2022 |
Тестирование; |
60. |
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. |
1 |
0 |
0 |
21.12.2022 |
Устный опрос; |
61. |
Решение задач на |
1 |
0 |
0 |
22.12.2022 |
Устный опрос; |
62. |
Решение задач на |
1 |
0 |
0 |
26.12.2022 |
Устный опрос; |
63. |
Сложение и вычитание вида □ ± 4. |
1 |
0 |
0 |
27.12.2022 |
Устный опрос; |
64. |
Закрепление изученного. |
1 |
0 |
0 |
28.12.2022 |
Письменный контроль; |
65. |
Сравнение чисел. |
1 |
0 |
0 |
29.12.2022 |
Самооценка с |
66. |
Решение задач на сравнение. |
1 |
0 |
0 |
10.01.2023 |
устный опрос; практическая работа; |
67. |
Таблицы сложения и вычитания с числом 4. |
1 |
0 |
0 |
11.01.2023 |
Зачет; |
68. |
Решение задач. |
1 |
0 |
0 |
12.01.2023 |
Письменный контроль; |
69. |
Переместительное свойство сложения. |
1 |
0 |
1 |
16.01.2023 |
Практическая работа; |
70. |
Применение |
1 |
0 |
0 |
17.01.2023 |
Устный опрос; |
71. |
Таблица для случаев вида□ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □+ 9. |
1 |
0 |
0 |
18.01.2023 |
Устный опрос; |
72. |
Состав чисел в пределах 10. Закрепление. |
1 |
0 |
0 |
19.01.2023 |
Письменный контроль; |
73. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
0 |
0 |
23.01.2023 |
Устный опрос; |
74. |
Обобщение и закрепление знаний |
1 |
0 |
0 |
24.01.2023 |
Самооценка с |
75. |
Повторение пройденного |
1 |
0 |
0 |
25.01.2023 |
Тестирование; |
76. |
Проверочная работа по теме "Числа 1 - 10. Сложение и вычитание". |
1 |
1 |
0 |
26.01.2023 |
Письменный контроль; |
77. |
Связь между суммой и слагаемыми. |
1 |
0 |
0 |
30.01.2023 |
Устный опрос; |
78. |
Решение задач. |
1 |
0 |
0 |
31.01.2023 |
Устный опрос; |
79. |
Уменьшаемое, |
1 |
0 |
0 |
01.02.2023 |
Зачет; |
80. |
Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □. |
1 |
0 |
0 |
02.02.2023 |
Устный опрос; |
81. |
Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □. |
1 |
0 |
0 |
06.02.2023 |
Устный опрос; |
82. |
Закрепление приема |
1 |
0 |
0 |
07.02.2023 |
Письменный контроль; |
83. |
Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □, |
1 |
0 |
0 |
08.02.2023 |
Устный опрос; |
84. |
Закрепление приема |
1 |
0 |
0 |
09.02.2023 |
Письменный контроль; |
85. |
Вычитание в случаях вида 10 – □, |
1 |
0 |
0 |
13.02.2023 |
Письменный контроль; |
86. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
0 |
0 |
14.02.2023 |
Письменный контроль; |
87. |
Единица массы —килограмм. |
1 |
0 |
1 |
15.02.2023 |
Практическая работа; |
88. |
Единица вместимости литр. |
1 |
0 |
1 |
16.02.2023 |
Практическая работа; |
89. |
Повторение пройденного "Что узнали. Чему |
1 |
0 |
0 |
27.02.2023 |
Самооценка с |
90. |
Повторение пройденного "Что узнали. Чему |
1 |
0 |
0 |
28.02.2023 |
Устный опрос; |
91. |
Названия и |
1 |
0 |
0 |
01.03.2023 |
Устный опрос; |
92. |
Образование чисел второго десятка. |
1 |
0 |
1 |
02.03.2023 |
Практическая работа; |
93. |
Запись и чтение чисел второго десятка. |
1 |
0 |
0 |
06.03.2023 |
Устный опрос; |
94. |
Дециметр |
1 |
0 |
1 |
07.03.2023 |
Практическая работа; |
95. |
Повторение пройденного. |
1 |
0 |
0 |
09.03.2023 |
Письменный контроль; |
96. |
Повторение пройденного. |
1 |
0 |
0 |
13.03.2023 |
Письменный контроль; |
97. |
Подготовка к решению задач в два действия. |
1 |
0 |
0 |
14.03.2023 |
Устный опрос; |
98. |
Составная задача. |
1 |
0 |
1 |
15.03.2023 |
Практическая работа; |
99. |
Составная задача. |
1 |
0 |
0 |
16.03.2023 |
Устный опрос; |
100. |
Общий приём сложения однозначных чисел с |
1 |
0 |
0 |
20.03.2023 |
Устный опрос; |
101. |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3 |
1 |
0 |
0 |
21.03.2023 |
Устный опрос; |
102. |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 4. |
1 |
0 |
0 |
22.03.2023 |
Устный опрос; |
103. |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 5. |
1 |
0 |
0 |
23.03.2023 |
Устный опрос; |
104. |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 6. |
1 |
0 |
0 |
03.04.2023 |
Письменный контроль; |
105. |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 7. |
1 |
0 |
0 |
04.04.2023 |
Самооценка с |
106. |
Сложение однозначных |
1 |
0 |
0 |
05.04.2023 |
Устный опрос; |
107. |
107. Таблица сложения |
1 |
0 |
0 |
06.04.2023 |
Зачет; |
108. |
108. Решение задач |
1 |
0 |
0 |
10.04.2023 |
Письменный контроль; |
109. |
Повторение
пройденного«Что узнали. Чему |
1 |
0 |
0 |
11.04.2023 |
Самооценка с |
110. |
Повторение
пройденного«Что узнали. Чему |
1 |
0 |
0 |
12.04.2023 |
Тестирование; |
111. |
111. Промежуточная аттестация |
1 |
1 |
0 |
13.04.2023 |
Контрольная работа; |
112. |
112. Работа над ошибками |
1 |
0 |
0 |
17.04.2023 |
Устный опрос; |
113. |
Общий приём вычитания
однозначных чисел с |
1 |
0 |
0 |
18.04.2023 |
Устный опрос; |
114. |
Случаи вычитания 11 - [] |
1 |
0 |
0 |
19.04.2023 |
Устный опрос; |
115. |
Случаи вычитания 12 - [] |
1 |
0 |
0 |
20.04.2023 |
Устный опрос; |
116. |
Случаи вычитания 13 - [] |
1 |
0 |
0 |
24.04.2023 |
Устный опрос; |
117. |
Случаи вычитания 14 - [] |
1 |
0 |
0 |
25.04.2023 |
Устный опрос; |
118. |
Случаи вычитания 15 - [] |
1 |
0 |
0 |
26.04.2023 |
Письменный контроль; |
119. |
Случаи вычитания 16 - [] |
1 |
0 |
0 |
27.04.2023 |
Устный опрос; |
120. |
Случаи вычитания 17 - [], 18 - [] |
1 |
0 |
0 |
03.05.2023 |
Устный опрос; |
121. |
Закрепление изученного. |
1 |
0 |
0 |
04.05.2023 |
Устный опрос; |
122. |
Закрепление изученного. |
1 |
0 |
0 |
08.05.2023 |
Письменный контроль; |
123. |
Закрепление и обобщение знаний по |
1 |
0 |
0 |
10.05.2023 |
Тестирование; |
124. |
Проверочная работа по |
1 |
1 |
0 |
11.05.2023 |
Письменный контроль; |
125. |
Повторение. Равенства и неравенства |
1 |
0 |
0 |
15.05.2023 |
Устный опрос; |
126. |
126. Повторение по теме |
1 |
0 |
0 |
16.05.2023 |
Устный опрос; |
127. |
127. Повторение по |
1 |
0 |
0 |
17.05.2023 |
Устный опрос; |
128. |
Повторение. Сравнение чисел |
1 |
0 |
0 |
18.05.2023 |
Письменный контроль; |
129. |
129. Повторение. Решение задач. |
1 |
0 |
1 |
22.05.2023 |
Практическая работа; |
130. |
130. Проект «Математика вокруг нас. Форма, |
1 |
0 |
0 |
23.05.2023 |
Самооценка с |
131. |
131. Что узнали. Чему научились. |
1 |
0 |
0 |
24.05.2023 |
Самооценка с |
132. |
Проверим себя и оценим свои достижения. |
1 |
0 |
0 |
25.05.2023 |
Тестирование; |
|
Резерв |
33 |
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
165 |
9 |
22 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И.,
Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
И.О.Буденная, Л.С. Илюшин, Т.Г.Галактионова, Н.И.Роговцева Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс. Пособие для учителей. М., Просвещение, 2012
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://multiurok.ru/
Электронное приложение к учебнику
http://school-collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
РЭШ
http://nsportal.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Таблицы по математике.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ счеты, абаки, счетные палочки, "числовой веер", счетный материал, геометрические фигуры
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.