Рабочая программа по математике 1 класс 2022-2023уч.год
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике 1 класс 2022-2023уч.год

Оценка 4.6
docx
14.08.2023
Рабочая программа по математике 1 класс 2022-2023уч.год
Рабочая программа матем.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Новосибирской области

Барабинский район

МБОУ СОШ №47


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

______________Зайцева С.В.


УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________Лысова М.А.


Протокол №
от ""   2022 г.

Приказ №
от ""  2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2690286)

учебного предмета
«Математика»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023  учебный год

Составитель: Радченко И.Л.
учитель начальных классов

г. Барабинск 2022


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

    Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

    В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

—  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность


 

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 5 часов в неделю, всего 165 часов.


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

    Числа и величины
    Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

    Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.  Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

    Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

    Арифметические действия
    Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

    Текстовые задачи
    Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

    Пространственные отношения и геометрические фигуры
    Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

    Математическая информация
    Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

    Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

    Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

—  наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

—  обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

—  понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

—  наблюдать действие измерительных приборов;

—  сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному


 

основанию;
—  копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
—  вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:
—  понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
—  читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:
—  характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
—  комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
—  описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
—  строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:
—  принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
—  действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
—  проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
—  проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:
—  участвовать в парной работе с математическим материалом;
—  выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:


 

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность;

—  строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

—  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;


 

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20;

—  пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

—  находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

—  выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

—  решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

—  сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

—  знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

—  различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

—  устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

—  группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;


 

—  различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

—  сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

3

0

1

01.09.2022 06.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:
«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Устный опрос;

https://multiurok.ru/ Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
http://nsportal.ru

1.2.

Единица счёта. Десяток.

3

0

1

07.09.2022 12.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:
«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Устный опрос;

https://multiurok.ru/ Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
http://nsportal.ru

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

4

0

2

13.09.2022 19.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:
«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Письменный контроль;
письменный контроль;
практическая работа ;

https://multiurok.ru/ Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ РЭШ
http://nsportal.ru

 


 

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

2

0

1

20.09.2022 21.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:
«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Практическая работа;

Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
http://nsportal.ru

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

3

0

1

22.09.2022 27.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:
«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

письменный контроль;
практическая работа ;

https://multiurok.ru/ Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0

28.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:
«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Устный опрос;

https://multiurok.ru/ Электронное
приложение к
учебнику
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
http://nsportal.ru

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

4

0

1

29.09.2022 05.10.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:
«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

письменный контроль;
практическая работа ;

https://multiurok.ru/ Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
http://nsportal.ru

 


 

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

2

0

1

06.10.2022 10.10.2022

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с
порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел;
Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением
представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Зачет;

https://multiurok.ru/ Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
http://nsportal.ru

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

0

0

11.10.2022 12.10.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:
«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://multiurok.ru/ Электронное
приложение к
учебнику
РЭШ
http://nsportal.ru

Итого по разделу

24

 

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

1

0

1

13.10.2022

Знакомство с приборами для измерения величин;
Линейка как простейший инструмент измерения длины;
Наблюдение действия измерительных приборов;
Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; Использование линейки для измерения длины отрезка;

Практическая работа;

https://multiurok.ru/ Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
http://nsportal.ru

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире— уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

3

0

1

17.10.2022 19.10.2022

Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ

 


 

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

0

1

20.10.2022 25.10.2022

Знакомство с приборами для измерения величин;
Линейка как простейший инструмент измерения длины;
Наблюдение действия измерительных приборов;
Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; Использование линейки для измерения длины отрезка;
Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Зачет;
Практическая работа;

Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
http://nsportal.ru

Итого по разделу

7

 

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

8

1

1

26.10.2022 15.11.2022

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение,
приведение примера (с помощью учителя или по образцу),
иллюстрирующего смысл арифметического действия;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Контрольная работа;

https://multiurok.ru/ Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

6

0

0

16.11.2022 24.11.2022

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение,
приведение примера (с помощью учителя или по образцу),
иллюстрирующего смысл арифметического действия;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы; Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);
Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели
переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с
использованием заданной единицы счёта;

Зачет;

https://multiurok.ru/ Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

5

0

0

28.11.2022 05.12.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы; Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Письменный контроль;

https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
http://nsportal.ru

 


 

3.4.

Неизвестное слагаемое.

5

0

0

06.12.2022 13.12.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы; Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://multiurok.ru/ Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://nsportal.ru

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

5

0

0

14.12.2022 21.12.2022

Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный опрос;

https://multiurok.ru/ Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
http://nsportal.ru

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

4

0

0

22.12.2022 28.12.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://multiurok.ru/ Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
http://nsportal.ru

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

8

0

0

10.01.2023 23.01.2023

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы; Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Письменный контроль;

https://multiurok.ru/ Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
http://nsportal.ru

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

5

0

0

24.01.2023 31.01.2023

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://school-
collection.edu.ru/ РЭШ
http://nsportal.ru

Итого по разделу

46

 

Раздел 4. Текстовые задачи

 


 

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по  образцу.

4

0

2

01.02.2023 07.02.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Зачет;

Электронное приложение к учебнику
РЭШ

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

3

0

0

08.02.2023 13.02.2023

Соотнесение текста задачи и её модели;
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный опрос;

https://multiurok.ru/ Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
http://nsportal.ru

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

4

1

0

14.02.2023 27.02.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;
Соотнесение текста задачи и её модели;
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Письменный контроль;

https://multiurok.ru/ Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
http://nsportal.ru

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

3

0

1

28.02.2023 02.03.2023

;
Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;
Соотнесение текста задачи и её модели;
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Контрольная работа;

https://multiurok.ru/ Электронное
приложение к
учебнику
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по  иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

3

0

0

06.03.2023 09.03.2023

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
http://nsportal.ru

Итого по разделу

17

 

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

 


 

5.1.

Расположение предметов и  объектов на плоскости, в  пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений.

3

0

0

13.03.2023 15.03.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Практическая работа;

РЭШ
http://nsportal.ru

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

3

0

0

16.03.2023 22.03.2023

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;
Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры;

Устный опрос;

https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
http://nsportal.ru

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

4

0

1

03.04.2023 06.04.2023

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры;
Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам);

Зачет;
Практическая работа;

https://multiurok.ru/ Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
http://nsportal.ru

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

4

0

1

10.04.2023 13.04.2023

Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур;

Письменный контроль;

https://multiurok.ru/ Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
http://nsportal.ru

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

4

0

1

14.04.2023 19.04.2023

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и
поставленного вопроса;
Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;
Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур
(прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Письменный контроль;

https://multiurok.ru/ Электронное
приложение к
учебнику

 


 

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

4

0

1

20.04.2023 25.04.2023

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и
поставленного вопроса;
Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления,
прокладывание маршрута;
Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур
(прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;
Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур;

Практическая работа;

https://multiurok.ru/ Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/

Итого по разделу

22

 

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по  образцу.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по  заданным признакам).

1

0

0

26.04.2023

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный опрос;

https://multiurok.ru/ Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/

6.2.

Группировка объектов по  заданному признаку.

2

0

0

27.04.2023 28.04.2023

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;
Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами
наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный опрос;

https://multiurok.ru/ Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

2

0

0

02.05.2023 03.05.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос;

https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
http://nsportal.ru

6.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

3

0

0

04.05.2023 10.05.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);
Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный опрос;

https://multiurok.ru/ Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
http://nsportal.ru

 


 

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из  строки,
столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

3

0

1

11.05.2023 16.05.2023

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Практическая работа;

https://multiurok.ru/ Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
http://nsportal.ru

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

0

1

17.05.2023 18.05.2023

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос;

https://multiurok.ru/ Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
http://nsportal.ru

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3

0

1

22.05.2023 24.05.2023

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос;

https://multiurok.ru/ Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
http://nsportal.ru

Итого по разделу:

16

 

Резервное время

0

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

2

22

 

 


 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Вводный урок.

Знакомство с учебником математики. Роль
математики в жизни
людей и общества.

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;

2.

Счёт предметов

1

0

1

05.09.2022

Практическая работа;

3.

Пространственные
представления: вверх, вниз, налево, направо.

1

0

1

06.09.2022

Практическая работа;

4.

Временные
представления: «раньше»,«позже», «сначала»,
«потом».

1

0

1

07.09.2022

Практическая работа;

5.

Сравнения групп
предметов. Отношения "больше", "меньше",
"столько же"

1

0

1

08.09.2022

Практическая работа;

6.

 Отношения "на сколько больше", "на сколько
меньше".

1

0

1

12.09.2022

Практическая работа;

7.

Повторение изученного. Проверочная работа.

1

1

0

13.09.2022

Письменный контроль;

8.

Понятия "Много", "Один". Число и цифра 1.

1

0

1

14.09.2022

Практическая работа;

9.

Много. Один. Письмо цифры 1

1

0

0

15.09.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

10.

Число и цифра 2. Письмо цифры 2.

1

0

0

19.09.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

11.

Число и цифра 3. Письмо цифры 3.

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

 


 

12.

 Знаки «+», «–», «=».

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

13.

Число и цифра 4.Письмо цифры 4

1

0

0

22.09.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

14.

Понятия «длиннее»,
«короче», "одинаковой длины".

1

0

1

26.09.2022

Практическая работа;

15.

Число и цифра 5. Письмо цифры 5.

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос;

16.

Числа 1—5. Состав числа 5.

1

0

0

28.09.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

17.

Закрепление знаний по теме«Числа 1-5».

1

0

0

29.09.2022

Тестирование;

18.

Точка. Кривая линия.

Прямая линия. Отрезок.

Луч

1

0

1

03.10.2022

Практическая работа;

19.

Ломаная линия.

1

0

1

04.10.2022

Практическая работа;

20.

Закрепление изученного. Проверочная работа.

1

1

0

05.10.2022

Письменный контроль;

21.

Знаки «>», «<», «=».

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;

22.

Понятия «равенство»,«неравенство»

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос;

23.

Многоугольник

1

0

1

11.10.2022

Практическая работа;

24.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6

1

0

0

12.10.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

25.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос;

26.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8

1

0

0

17.10.2022

 Устный опрос;

27.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;

 


 

28.

Число 10.

1

0

0

19.10.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

29.

Повторение пройденного. Проверочная работа

1

1

0

20.10.2022

Письменный контроль;

30.

Проект: «Математика вокруг нас».

1

0

1

24.10.2022

Практическая работа;

31.

Единица длины сантиметр.

1

0

1

25.10.2022

Практическая работа;

32.

Понятия «увеличить на…, уменьшить на …»

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;

33.

Число 0.

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;

34.

Сложение и вычитание с числом 0.

1

0

0

31.10.2022

Письменный контроль;

35.

Повторение пройденного.

1

0

0

01.11.2022

Тестирование;

36.

Закрепление изученного

1

0

0

02.11.2022

Зачет;

37.

Проверочная работа по теме "Числа 1 - 10"

1

1

0

03.11.2022

Тестирование;

38.

Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;

39.

Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1

1

0

0

15.11.2022

Письменный контроль;

40.

Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2.

1

0

0

16.11.2022

 Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

41.

Слагаемые, сумма.

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос;

42.

Задача.

1

0

1

21.11.2022

Практическая работа;

43.

Составление задач по рисунку.

1

0

1

22.11.2022

Практическая работа;

44.

 Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1

0

0

23.11.2022

 Устный опрос;

45.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос;

 


 

46.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;

47.

Повторение пройденного.

1

0

0

29.11.2022

Письменный контроль;

48.

Повторение пройденного.

1

0

0

30.11.2022

Тестирование;

49.

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3,

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос;

50.

Прибавление и вычитание числа 3

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;

51.

Повторение пройденного. Сравнение длин отрезков.

1

0

1

06.12.2022

Практическая работа;

52.

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

0

0

07.12.2022

Письменный контроль;

53.

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;

54.

Решение задач.

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;

55.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему
научились.

1

0

0

13.12.2022

Письменный контроль;

56.

Диагностическая работа по итогам 1 полугодия

1

1

0

14.12.2022

Контрольная работа;

57.

Анализ диагностической работы и работа над
ошибками

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос;

58.

Закрепление изученного.

1

0

0

19.12.2022

Письменный контроль;

59.

 «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

1

0

20.12.2022

Тестирование;

60.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

1

0

0

21.12.2022

 Устный опрос;

61.

Решение задач на
увеличение числа на несколько единиц.

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос;

62.

Решение задач на
уменьшение числа на несколько единиц.

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;

 


 

63.

Сложение и вычитание вида □ ± 4.

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос;

64.

Закрепление изученного.

1

0

0

28.12.2022

Письменный контроль;

65.

Сравнение чисел.

1

0

0

29.12.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

66.

Решение задач на сравнение.

1

0

0

10.01.2023

устный опрос; практическая работа;

67.

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

0

0

11.01.2023

Зачет;

68.

Решение задач.

1

0

0

12.01.2023

Письменный контроль;

69.

Переместительное свойство сложения.

1

0

1

16.01.2023

Практическая работа;

70.

Применение
переместительного
свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6,□ + 7, □ + 8, □ + 9.

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;

71.

Таблица для случаев вида□ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □+ 9.

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

72.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

0

0

19.01.2023

Письменный контроль;

73.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;

74.

Обобщение и закрепление знаний

1

0

0

24.01.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

75.

Повторение пройденного

1

0

0

25.01.2023

Тестирование;

76.

Проверочная работа по теме "Числа 1 - 10.

Сложение и вычитание".

1

1

0

26.01.2023

Письменный контроль;

77.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос;

 


 

78.

Решение задач.

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос;

79.

Уменьшаемое,
вычитаемое, разность.

1

0

0

01.02.2023

Зачет;

80.

Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □.

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;

81.

Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □.

1

0

0

06.02.2023

Устный опрос;

82.

Закрепление приема
вычитания  в случаях вида 6 – □, 7 – □. Решение
задач.

1

0

0

07.02.2023

Письменный контроль;

83.

Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □,

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;

84.

Закрепление приема
вычитания  в случаях вида 8 – □, 9 – □. Решение
задач.

1

0

0

09.02.2023

Письменный контроль;

85.

Вычитание в случаях вида 10 – □,

1

0

0

13.02.2023

Письменный контроль;

86.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

0

0

14.02.2023

Письменный контроль;

87.

Единица массы —килограмм.

1

0

1

15.02.2023

Практическая работа;

88.

Единица вместимости литр.

1

0

1

16.02.2023

Практическая работа;

89.

Повторение пройденного "Что узнали. Чему
научились"

1

0

0

27.02.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

90.

Повторение пройденного "Что узнали. Чему
научились"

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос;

91.

Названия и
последовательность чисел от 1 до 20.

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

92.

Образование чисел второго десятка.

1

0

1

02.03.2023

Практическая работа;

93.

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос;

 


 

94.

Дециметр

1

0

1

07.03.2023

Практическая работа;

95.

Повторение пройденного.

1

0

0

09.03.2023

Письменный контроль;

96.

Повторение пройденного.

1

0

0

13.03.2023

Письменный контроль;

97.

Подготовка к решению задач в два действия.

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;

98.

Составная задача.

1

0

1

15.03.2023

Практическая работа;

99.

Составная задача.

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос;

100.

Общий приём сложения однозначных чисел с
переходом через десяток.

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос;

101.

 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 2, □ + 3

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос;

102.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 4.

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос;

103.

 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 5.

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос;

104.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 6.

1

0

0

03.04.2023

Письменный контроль;

105.

 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 7.

1

0

0

04.04.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

106.

Сложение однозначных
чисел с переходом через десяток  вида: □ + 8, □ + 9.

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;

107.

107. Таблица сложения

1

0

0

06.04.2023

Зачет;

108.

108. Решение задач

1

0

0

10.04.2023

 Письменный    контроль;

 


 

109.

   Повторение пройденного«Что узнали. Чему
научились».

1

0

0

11.04.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

110.

   Повторение пройденного«Что узнали. Чему
научились».

1

0

0

12.04.2023

Тестирование;

111.

111. Промежуточная аттестация

1

1

0

13.04.2023

Контрольная работа;

112.

112. Работа над ошибками

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос;

113.

  Общий приём вычитания однозначных чисел с
переходом через десяток

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

114.

Случаи вычитания 11 - []

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;

115.

Случаи вычитания 12 - []

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос;

116.

Случаи вычитания 13 - []

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;

117.

 Случаи вычитания 14 - []

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос;

118.

 Случаи вычитания 15 - []

1

0

0

26.04.2023

Письменный контроль;

119.

 Случаи вычитания 16 - []

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос;

120.

 Случаи вычитания 17 - [],    18 - []

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

121.

 Закрепление изученного.

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос;

122.

Закрепление изученного.

1

0

0

08.05.2023

Письменный контроль;

123.

Закрепление и обобщение знаний по
теме«Табличное сложение и вычитание».

1

0

0

10.05.2023

Тестирование;

124.

Проверочная работа по
теме«Табличное сложение и вычитание».

1

1

0

11.05.2023

Письменный контроль;

125.

 Повторение. Равенства и    неравенства

1

0

0

15.05.2023

 Устный опрос;

126.

126. Повторение по теме
             "Сложение и вычитание"

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос;

 


 

127.

127. Повторение по
теме:«Геометрические фигуры. Измерение
длины».

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

128.

 Повторение. Сравнение    чисел

1

0

0

18.05.2023

Письменный контроль;

129.

129. Повторение. Решение              задач.

1

0

1

22.05.2023

Практическая работа;

130.

130. Проект «Математика вокруг нас. Форма,
размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

0

0

23.05.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

131.

131. Что узнали. Чему              научились.

1

0

0

24.05.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

132.

 Проверим себя и оценим    свои достижения.

1

0

0

25.05.2023

Тестирование;

 

Резерв

33

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

9

22

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

И.О.Буденная, Л.С. Илюшин, Т.Г.Галактионова, Н.И.Роговцева Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс. Пособие для учителей. М., Просвещение, 2012

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://multiurok.ru/
Электронное приложение к учебнику
http://school-collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
РЭШ
http://nsportal.ru


 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Таблицы по математике.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ счеты, абаки, счетные палочки, "числовой веер", счетный материал, геометрические фигуры



 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения…

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать…

Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать…

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию…

Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию…

Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); —…

Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); —…

— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; — сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две…

— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; — сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта

Однозначные и двузначные числа

Однозначные и двузначные числа

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними

Неизвестное слагаемое. 5 0 0 06

Неизвестное слагаемое. 5 0 0 06

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу 3 0 1 11

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу 3 0 1 11

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Знаки «+», «–», «=». 1 0 0 21

Знаки «+», «–», «=». 1 0 0 21

Число 10. 1 0 0 19

Число 10. 1 0 0 19

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 1 0 0 28

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 1 0 0 28

Сложение и вычитание вида □ ± 4

Сложение и вычитание вида □ ± 4

Решение задач. 1 0 0 31

Решение задач. 1 0 0 31

Дециметр 1 0 1 07

Дециметр 1 0 1 07

Повторение пройденного«Что узнали

Повторение пройденного«Что узнали

Повторение по теме:«Геометрические фигуры

Повторение по теме:«Геометрические фигуры

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2023