Управление образования города Ростова-на-Дону
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону
|
«Утверждаю»
Директор (приказ от № ) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
начального общего образования
класс 1
количество 129 часов
учитель :
программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и авторской программы по математике М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.
1–4 классы. УМК «Школа России».
Ростов-на-Дону
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и авторской программы по математике М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. УМК «Школа России».
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
ü математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности
ü освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения;
ü развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
3.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019/2020 учебный год.
4.Методическое письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программа учебных предметов».
5.Авторской программой для общеобразовательных школ УМК «Школа России» утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Объём программы
Федеральный государственный образовательный стандарт для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение 132 часа (4 часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета математика в 1 классе. В 2019 – 2020 году в соответствии с годовым календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение курса отводится 125 часов. Программа составлена на 129 часов. Сохранение содержания материала осуществляется за счёт уроков повторения, резервных часов.
Запланировано 7 проверочных, 1 контрольная работа.
Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется, используется только словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требованиям программы. Работа может быть признана удовлетворительной, если количество недочетов не превышает пяти как при письме под диктовку, так и при списывании текста.
Контрольно - измерительный материал.
№ урока |
Виды работы. |
Тема. |
9 |
Проверочная работа. |
Пространственные и временные представления |
38 |
Проверочная работа. |
Нумерация чисел от 1 до 10. |
48 |
Проверочная работа. |
Сложение и вычитание от 1 до 10. |
57 |
Проверочная работа. |
Сложение и вычитание в пределах 10. |
72 |
Проверочная работа. |
Нумерация чисел от 1 до 20. |
83 |
Проверочная работа. |
Сложение и вычитание чисел первого десятка |
94 |
Проверочная работа |
Числа от 11 до 20 |
122 |
Контрольная работа |
Итоговая контрольная работа за 1 класс |
|
|
|
Содержание учебного курса
№ п/п |
Раздел программы
|
Количество часов |
Содержание |
Планируемые результаты освоения учебного предмета |
1 |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления
|
8 |
Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.)
|
Учащиеся должны знать: - названия и последовательность чисел от 0 до 100; - четные и нечетные числа в пределах 100; - состав однозначных чисел; - десятичный состав чисел первой сотни; - названия числовых выражений (сумма, разность); - правило перестановки слагаемых в сумме; - названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник); - названия единиц измерения длины (сантиметр). |
2 |
Числа от 1 до 10 и 0. Нумерация
|
27 |
Числа и величины. Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10. сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Арифметические действия. Сложение и вычитание. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, междуи пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Геометрическиевеличины. |
Учащиеся должны знать: - названия и последовательность чисел от 0 до 100; - четные и нечетные числа в пределах 100; - состав однозначных чисел; - десятичный состав чисел первой сотни; - названия числовых выражений (сумма, разность); - правило перестановки слагаемых в сумме; - названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник); - названия единиц измерения длины (сантиметр).
|
3 |
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание
|
54 |
Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки, действий. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Таблица сложения в пределах 10. арифметические действия с числом «нуль». Текстовые задачи. Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».
|
Учащиеся должны знать: - названия и последовательность чисел от 0 до 100; - четные и нечетные числа в пределах 100; - состав однозначных чисел; - десятичный состав чисел первой сотни; - названия числовых выражений (сумма, разность); - правило перестановки слагаемых в сумме; - названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник); - названия единиц измерения длины (сантиметр).
|
4. |
Числа от 1 до 20. Нумерация
|
12 |
Числа и величины. Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Единицы времени (час). Единицы длины (дециметр). Единицы массы (килограмм). Единицы вместимости (литр). Соотношение между единицами измерения однородных величин. |
Учащиеся должны уметь: считать до 20 в прямом и обратном порядке; - называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100; - выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным и двузначным); - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - решать простые текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, слагаемого; увеличение и уменьшение на несколько единиц); - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку; - измерять длину заданного отрезка; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - находить длину ломанной и периметр многоугольника |
5. |
Числа от 1 до 20 Табличное сложение и вычитание
|
24 |
Числа и величины. Счёт предметов. Название последовательность и запись чисел от нуля до двадцати. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Текстовые задачи. Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...». |
Учащиеся должны уметь: считать до 20 в прямом и обратном порядке; - называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100; - выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным и двузначным); - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - решать простые текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, слагаемого; увеличение и уменьшение на несколько единиц); - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку; - измерять длину заданного отрезка; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - находить длину ломанной и периметр многоугольника |
6. |
Итоговое повторение
|
4 |
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. |
|
Календарно - тематическое планирование
№ урока |
Дата провед |
Раздел (количество часов) Тема урока |
|
1 четверть |
|
||
РАЗДЕЛ 1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (9 часов) |
|
||
1 |
03.09 |
Роль математики в жизни людей и общества. |
|
2 |
04.09 |
Счет предметов. |
|
3 |
05.09 |
Пространственные представления. |
|
4 |
06.09 |
Временные представления. |
|
5 |
10.09 |
Столько же. Больше. Меньше. |
|
6 |
11.09 |
На сколько больше (меньше)? |
|
7 |
12.09 |
На сколько больше (меньше)? |
|
8 |
13.09 |
Странички для любознательных. |
|
9 |
17.09 |
Проверочная работа по теме : «Пространственные и временные представления». |
|
РАЗДЕЛ 2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (30 часов) |
|
||
10 |
18.09 |
Много. Один. Письмо цифры 1. |
|
11 |
19.09 |
Числа 1, 2. Письмо цифры 2. |
|
12 |
20.09 |
Число 3. Письмо цифры 3. |
|
13 |
24.09 |
Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». |
|
14 |
25.09 |
Число 4. Письмо цифры 4. |
|
15 |
26.09 |
Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. |
|
16 |
27.09 |
Число 5. Письмо цифры 5. |
|
17 |
01.10 |
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. |
|
18 |
02.10 |
Странички для любознательных. |
|
19 |
03.10 |
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. |
|
20 |
04.10 |
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. |
|
21 |
08.10 |
Закрепление по теме «Нумерация». |
|
22 |
09.10 |
Знаки «больше», «меньше», «равно». |
|
23 |
10.10 |
Равенство. Неравенство. |
|
24 |
11.10 |
Многоугольник. |
|
25 |
15.10 |
Числа 6, 7. Письмо цифры 6. |
|
26 |
16.10 |
Закрепление. Письмо цифры 7. |
|
27 |
17.10 |
Числа 8, 9. Письмо цифры 8. |
|
28 |
18.10 |
Закрепление. Письмо цифры 9. |
|
29 |
22.10 |
Число 10. Запись числа 10. |
|
30 |
23.10 |
Числа от 1 до 10. Закрепление. |
|
31 |
24.10 |
Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». |
|
32 |
25.10 |
Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. |
|
|
|
II четверть |
|
33 |
06.11 |
Увеличить на ... Уменьшить на ... |
|
34 |
07.11 |
Повторение. Число 0. |
|
35 |
08.11 |
Повторение изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля. |
|
36 |
12.11 |
Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». |
|
37 |
13.11 |
Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся. |
|
38 |
14.11 |
Проверочная работа |
|
39 |
15.11 |
Работа над ошибками. |
|
РАЗДЕЛ 3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (26 часов) |
|
||
40 |
19.11 |
Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=». |
|
41 |
20.11 |
Прибавить и вычесть число 2. |
|
42 |
21.11 |
Слагаемые. Сумма. |
|
43 |
22.11 |
Задача (условие, вопрос). |
|
44 |
26.11 |
Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. |
|
45 |
27.11 |
Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц |
|
46 |
28.11 |
Присчитывание и отсчитывание по 2. |
|
47 |
29.11 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). |
|
48 |
03.12 |
Закрепление изученного материала. Проверочная работа. |
|
49 |
04.12 |
Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений |
|
50 |
05.12 |
Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. |
|
51 |
06.12 |
Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач. |
|
52 |
10.12 |
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы |
|
53 |
11.12 |
Сложение и соответствующие случаи состава чисел. |
|
54 |
12.12 |
Решение задач. |
|
55 |
13.12 |
Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». |
|
56 |
17.12 |
Закрепление изученного материала. |
|
57 |
18.12 |
Закрепление изученного материала. Проверочная работа. |
|
58 |
19.12 |
Работа над ошибками. Обобщение. |
|
59 |
20.12 |
Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. |
|
60 |
24.12 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). |
|
61 |
25.12 |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. |
|
62 |
26.12 |
Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. |
|
63 |
27.12 |
Закрепление изученного материала. |
|
64 |
09.01 |
Задачи на разностное сравнение чисел. |
|
65 |
10.01 |
Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы |
|
РАЗДЕЛ 4.Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (19 часов) |
|
||
66 |
14.01 |
Решение задач. Закрепление пройденного материала. |
|
67 |
15.01 |
Перестановка слагаемых. |
|
68 |
16.01 |
Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. |
|
69 |
17.01 |
Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9. |
|
70 |
21.01 |
Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. |
|
71 |
22.01 |
Состав числа 10. Решение задач. |
|
72 |
23.01 |
Повторение изученного материала. Проверочная работа. |
|
73 |
24.01 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
|
74 |
28.01 |
Решение задач. |
|
75 |
29.01 |
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. |
|
76 |
30.01 |
Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. |
|
77 |
31.01 |
Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. |
|
78 |
04.02 |
Вычитание из чисел 8, 9. |
|
79 |
05.02 |
Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. |
|
80 |
06.02 |
Вычитание из числа 10. |
|
81 |
07.02 |
Килограмм. |
|
82 |
18.02 |
Литр. |
|
83 |
19.02 |
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». |
|
84 |
20.02 |
Закрепление изученного материала. Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.
|
|
РАЗДЕЛ 5. Числа от 11 до 20. Нумерация (17 часов)
|
|
||
85 |
21.02 |
Название и последовательность чисел от 10 до 20. |
|
86 |
25.02 |
Название и последовательность чисел от 10 до 20. |
|
87 |
26.02 |
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. |
|
88 |
27.02 |
Дециметр. |
|
89 |
28.02 |
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. |
|
90 |
03.03 |
Чтение и запись чисел. |
|
91 |
04.03 |
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. |
|
92 |
05.03 |
Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. |
|
93 |
06.03 |
Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». |
|
94 |
10.03 |
Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20» |
|
95 |
11.03 |
Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. |
|
96 |
12.03 |
Повторение. Подготовка к введению задач в два действия |
|
97 |
13.03 |
Решение задач. |
|
98 |
17.03 |
Ознакомление с задачей в два действия. |
|
99 |
18.03 |
Решение задач в два действия. |
|
100 |
31.03 |
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
|
101 |
01.04 |
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
|
РАЗДЕЛ 6. Сложение и вычитание (24 часа) |
|
||
102 |
02.04 |
Сложение вида + 2, + 3. |
|
103 |
03.04 |
Сложение вида + 4. |
|
104 |
07.04 |
Сложение вида + 5. |
|
105 |
08.04 |
Сложение вида + 6. |
|
106 |
09.04 |
Сложение вида + 7. |
|
107 |
10.04 |
Сложение вида + 8, + 9. |
|
108 |
14.04 |
Таблица сложения. |
|
109 |
15.04 |
Решение текстовых задач, числовых выражений. |
|
110 |
16.04 |
Приёмы вычитания с переходом через десяток |
|
111-112 |
17.04 21.04 |
Приёмы вычитания с переходом через десяток. Закрепление. |
|
113 |
22.04 |
Вычитание вида 11 – . |
|
114 |
23.04 |
Вычитание вида 12 - |
|
115 |
24.04 |
Вычитание вида 13 – . |
|
116 |
28.04 |
Вычитание вида 14 – |
|
117 |
29.04 |
Вычитание вида 15 – |
|
118 |
30.04 |
Вычитание вида 16 – |
|
119 |
06.05 |
Вычитание вида 17 – , 18 – . |
|
120-121 |
07.05 08.05 |
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». |
|
122-123 |
12.05 13.05 |
Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». |
|
124-125 |
14.05 15.05 |
Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. |
|
РАЗДЕЛ 7.Итоговое повторение (4 часа) |
|
||
126- 127 |
19.05 20.05 |
Закрепление изученного материала по теме «Нумерация чисел в пределах 20». «Сложение и вычитание до 20». |
|
128- 129 |
21.05 22.05 |
Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». «Сложение и вычитание в пределах второго десятка». |
|
«Согласовано» Председатель МС протокол МС от29.09.2019 г. № 6 |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.