Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
математика
название
Среднее общее образование
10 класс
Количество часов: 210
Город Кировград
2020 год
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования(ФГОС).
Организация – разработчик: МАОУ СОШ № 1.
Разработчик: Силуянова С.А.
учитель математики
Рекомендована Методическим советом МАОУ СОШ № 1
(протокол № 1от «30» августа 2020 года)
Утверждена приказом директора МАОУ СОШ № 1
№ 75-О от «30» августа 2020 года
Пояснительная записка
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту СОО и составлена на основе примерной программы среднего общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
Программа рассчитана на 105 часов
Планируемые результаты освоения учебного предмета курса
Изучение математики в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.
Личностные результаты:
- представление о профессиональной деятельности учёных-математиков, о развитии математики от Нового времени до наших дней;
- умение ясно формулировать и аргументировано излагать свои мысли; корректность в общении;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- способность к эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
- достаточно развитые представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть приложения полученных математических заданий в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение использовать различные источники информации для решения учебных проблем;
- умение принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;
- умение видеть различные стратегии решения задач, планировать и осуществлять деятельность, направленную на их решение.
Предметные результаты:
- иметь представление об основных изучаемых математических понятиях, законах и методах, позволяющих описывать и исследовать реальные процессы и явления: число, величина, алгебраическое выражение, уравнение, функция, случайная величина и вероятность, производная и интеграл, закон больших чисел, принцип математической индукции, методы математических рассуждений, понятия геометрии на плоскости, основные понятия стереометрии, многогранники, тела и поверхности вращения, объёмы тел и площади поверхности тел, координаты и векторы.
- владеть ключевыми математическими умениями :
выполнять точные и приближённые вычисления с действительными числами; выполнять преобразования выражений, включающих степени, логарифмы, радикалы и тригонометрические функции; решать уравнения, системы уравнений, неравенства и системы неравенств; решать текстовые задачи; исследовать функции, строить их графики; оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях; применять математическую терминологию и символику; доказать математические утверждения;
- применять приобретённые знания и умения для решения задач практического характера, задач из смежных дисциплин;
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями;
- различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Метапредметными результатами освоения курса является формирование УУД
- Регулятивные УУД:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
• составлять план решения проблемы(выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно(в том числе и корректировать план);
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
- Познавательные УУД:
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотека и Интернета;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
- Коммуникативные УУД:
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство, факты;
• уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Планируемые результаты обучения
Выпускник научится в 10 классе (для успешного продолжения образования по специальностям, связанными с прикладным использованием математики)
Действительные числа и выражения
· Свободно оперировать понятиями: натуральное число, целое число, рациональное число .иррациональное число, действительное число.
· Выполнять арифметические действия с действительными числами ,сочетая устные и письменные приемы
· Иметь представление о комплексных числах
· Выполнять арифметические действия с комплексными числами
· Свободно оперировать понятиями: обыкновенная дробь, приближенное значение числа, часть, доля, отношение, процент
· Изображать на числовой прямой действительные числа. целые степени чисел
· Выполнять округление действительных чисел с заданной точностью
· Сравнивать и упорядочивать действительные числа
· Свободно оперировать понятиями: понижение процента. повышение процента, формулами вычисления простого и сложного процентов
· Свободно оперировать понятиями: числовая окружность, длина дуги окружности
· Изображать на числовой окружности действительные числа, соотносить их с синусом и косинусом соответствующего числа. Использовать линию тангенсов для изображения тангенса числа, принадлежащего числовой окружности
· Оценивать знаки синуса. косинуса, тангенса и котангенса точек числовой окружности
· Находить тригонометрические значения функций с числовым и угловым аргументом. Соотносить между собой числовой и угловой аргумент
· Свободно оперировать понятиями: арксинус, арккосинунус , арктангенс, арккотангенс числа.Уметь вычислять значение аркфункции.
· Выполнять преобразование целых.дробно-рациональных выражений и выражений содержащих радикалы
· Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием формул.(основное тригонометрическое тождество, формулы суммы и разности аргументов, двойного аргумента, замены суммы произведением)
· В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
· Выполнять и объяснять результаты вычислений при решении задач практического характера
· Выполнять практические расчеты с использованием пи необходимости справочные материалы и вычислительные устройства
· Составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов
· Выполнять тождественные преобразования при решении задач на уроках по другим дисциплинам
Функции
· Владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент. значение функции, область определения и область значения функции, график зависимости ,график функции
· Знать свойства функции: возрастание и убывания функции на числовом промежутке, ограниченность, выпуклость, непрерывность функции, четность и нечетность функции, периодичность функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, уметь их доказывать и применять в решении задач.
· Владеть понятиями тригонометрические функции ,обратные тригонометрические функции
· Уметь строить графики тригонометрических функций и аркфункций, осуществлять параллельный перенос графиков сжатие и растяжение вдоль оси абсцисс и оси ординат
· Соотносить графическое и аналитическое задание элементарных функций
· Описывать по графику свойства функций(читать графики) ,исследовать свойства функций и стоить графики по результатам исследований.
· Строить график гармонического колебания.
· Строить графики с модулем
· Решать уравнения , неравенства и задачи с параметрами, используя функционально-графический метод.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
· Определять по графикам и использовать при решении прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей, интерпретировать свойства в контексте конкретной практической задачи
· Определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи..
Элементы математического анализа
· Владеть понятиями : числовая последовательность, график числовой последовательности, способы задания числовых последовательностей, арифметическая и геометрическая прогрессия
· Применять при решении задач свойства и признаки арифметической и геометрической прогрессий
· Владеть понятием бесконечно убывающая геометрическая последовательность, уметь применять его при решении задач
· Оперировать понятиями: предел последовательности, предел функции на бесконечности, предел функции в точке.
· Уметь применять теорию пределов при решении задач, в частности для вычисления производной
· Владение понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции , производная функции
· Знать геометрический и физический смысл производной
· Уметь определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику ,проведенной в этой точке, находить угловой коэффициент касательной в точке
· Находить скорость и ускорение как производные функции от пути и скорости соответственно
· Находить уравнение касательной
· Исследовать функцию на монотонность и экстремумы с помощью производной
· Находить наименьшее и наибольшее значение производной на отрезке с помощью производной
· Применять формулы и правил дифференцирования элементарных функций
· Строить графики и применять их для решения задач, в том числе и с параметрами
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
· Решать прикладные задачи по биологии, химии ,физике, экономике, связанные с исследованием характеристик процессов, интерпретировать полученные результаты
Уравнения и неравенства
· Свободно оперировать понятиями: уравнение и неравенство, равносильные уравнения и неравенства
· Владеть разными методами решения тригонометрических уравнений. Уметь производить отбор корней тригонометрических уравнений
· Выполнять равносильные преобразования при решении уравнений и неравенств
· Использовать метод интервалов при решении неравенств
· Решать тригонометрические неравенства
· Решать системы уравнений и неравенств
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
· Использовать решение уравнений и неравенств при решении задач на уроках по другим дисциплинам
· Уметь интерпретировать и оценить полученный результат
· Использовать уравнения и неравенства как математические модели для описания реальных ситуаций и зависимости
Элементы теории множеств и математической логики
· Свободно оперировать понятиями: конечное множество, элементы множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой
· Строить на числовой прямой подмножество числового множества
· Задавать множество пересечением и характеристическим свойством
· Проводить доказательные рассуждения для обоснования истинных и ложных утверждений
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
· Использовать числовые множества на координатной прямой для описания реальных предметов и явлений
· Проводить логические рассуждения в ситуациях повседневной жизни
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика.
· Уметь оперировать основными описательными характеристиками числового набора, понятиями «генеральная совокупность и выборка из нее»,использовать простейшие решающие правила
· Оперировать понятиями: вероятность и частота события ,сумма и произведение вероятностей
· Вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов, в том числе с помощью комбинаторики.
Текстовые задачи
· Решать текстовые задачи разных типов повышенного уровня сложности.
· Анализировать условие задачи. Описывать реальные ситуации с помощью математических моделей
· Применять и использовать для решения задач информацию представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков
· Действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи
· Использовать логические рассуждения при решении задачи
· Анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи ,выбирать решения .не противоречащие контексту
· Решать задачи связанные с долевым участием во владением фирмой, предприятием ,недвижимостью
· Решать задачи на простые проценты (системы скидок. комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов. кредитов, ипотеки
· Переводить при решении задач информацию из одной формы в другую,используя при необходимости системы, таблицы ,диаграммы и графики.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· Решать практические задачи, возникающие в ситуации повседневной жизни.
Выпускник получит возможность научиться в 10 классе(для обеспечения возможности продолжения образования по специальностям, связанным с исследовательской деятельностью в области математики)
Действительные числа и выражения
· Свободно оперировать числовыми множествами при решении задач
· Иметь базовые представления о множестве комплексных чисел
· Пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах
· Применять при решении задач простейшие функции комплексной переменной как геометрические преобразования
· Применять при решении задач основную теорему алгебры
Функции
· Владеть понятием асимптот уметь находить вертикальные, горизонтальные и наклонные асимптоты
· Применять методы решения функциональных уравнений и неравенств.
Элементы математического анализа
· Свободно владеть аппаратом математического анализа для вычисления производных функций одной переменной, для исследования и построения графиков функуций, в том числе исследовать на выпуклость
· Уметь применять при решении задач теоремы Веерштрасса
· Уметь выполнять приближенные вычисления
Уравнения и неравенства
· Свободно владеть методами решения тригонометрических уравнений и их систем
· Решать базовые тригонометрические неравенства и их системы
· Выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с допорлнительными условиями и ограничениями.
Элементы теории множеств и математической логики
· Оперировать понятиями счетного и несчетного множества
· Оперировать понятием определения .основными видами определений
· Понимать суть косвенного доказательства
· Применять метод математической индукции для проведения рассуждений и доказательств
· Использовать теоретико-множественный язык для описания реальных процессов и явлений
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика
· Владеть формулой бинома Ньютона
· Геометрия
уметь:
· распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
· описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
· анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
· изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
· строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
· решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
· использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
· проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
· вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Алгебра
Действительные числа.Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Тригонометрическая форма комплексного числа. действия над комплексными числами: сложение, вычитание ,умножение, деление. возведение в степень, извлечение корня. Основная теорема алгебры
Математический анализ
Основное свойство : монотонность, промежутки возрастания и убывания ,ограниченность функций, четность и нечетность, периодичность.
Тригонометрические функции .Свойства и графики тригонометрических функции .
Преобразования графиков функций: параллельный перенос, растяжение/сжатие вдоль координатных осей, отражение от осей координат, от начала координат, графики функций с модулями.
Тригонометрические формулы приведения, сложения, преобразования произведения в сумму, формулы вспомогательного аргумента.
Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем
Непрерывность функций. Промежутки знакопостоянства непрерывной функции. Метод интервалов
Композиция функций. Обратная функция
Понятие предела последовательности. Понятие предела функции в точке. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Понятие о методе математической индукции
Понятие о производной функции в точке. Физический и геометрический смысл производной. Использование производной при исследовании функции, построения графиков. Использование свойств функции при решении текстовых, и геометрических задач. Решение задач на экстремум, наибольшее и наименьшее значение.
Вероятность и статистика.
Выборка, сочетания. Биноминальные коэффициенты. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля и его свойства.
Определение и примеры испытаний Бернулли. Формула для вероятности числа успехов в серии испытаний Бернулли. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.
Независимость случайной величины.
Введение в стереометрию
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Перпендикулярность прямых и плоскостей
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.
Многогранники
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники
Примерный тематический план
№п/п |
Тема |
Всего часов |
Из них |
||
Контрольные работы |
|
Зачет |
|||
1 |
Повторение 7-9 класс |
6 |
|
|
|
2 |
Действительный числа |
12 |
1 |
|
|
3 |
Числовые функции |
10 |
1 |
|
|
4 |
Тригонометрические функции |
24 |
1 |
|
|
5 |
Тригонометрические уравнения |
11 |
1 |
|
|
6 |
Преобразование тригонометрических выражений |
20 |
1 |
|
|
7 |
Комплексные числа |
9 |
1 |
|
|
8 |
Производная |
29 |
2 |
|
|
9 |
Комбинаторика и вероятность |
7 |
|
|
|
10 |
Введение в стереометрию |
5 |
|
|
|
11 |
Параллельность прямой и плоскости |
19 |
2 |
|
1 |
12 |
Перпендикулярность прямой и плоскости, перпендикулярность плоскостей |
20 |
1 |
|
1 |
13 |
Многогранники |
13 |
1 |
|
1 |
14 |
Повторение геометрии |
9 |
1 |
|
|
15 |
Повторение алгебры |
13 |
|
|
|
|
Итого |
210 |
13 |
|
3 |
Календарно-поурочное планирование
№ урока |
Тема урока(тип урока) |
Основное содержание темы, термины и понятия |
Планируемые результаты |
Универсальные учебные действия |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение 6 часов |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Числовые выражения |
действия с целыми числами, с дробями и с корнями, используя формулы сокращенного умножения. |
Уметь выполнять действия с целыми числами, с дробями и с корнями, используя формулы сокращенного умножения |
Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения |
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем |
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
2-3 |
Буквенные выражения |
действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями |
Уметь выполнять действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями. |
Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. |
Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. |
Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. |
Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. |
Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Уравнения |
решение целых алгебраических уравнений, дробно-рациональных уравнений и иррациональных уравнений. |
Уметь решать целые алгебраические уравнения, дробно-рациональные уравнения и иррациональные уравнения. |
Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации. |
Выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его |
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами |
Сличают свой способ действия с эталоном. |
Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
|
решение целых алгебраических уравнений, дробно-рациональных уравнений и иррациональных уравнений. |
Уметь решать целые алгебраические уравнения, дробно-рациональные уравнения и иррациональные уравнения. |
Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. |
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности |
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. |
Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. |
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Контрольная работа №1 по теме: «Повторение курса основной школы» |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела |
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. |
Осознают качество и уровень усвоения. |
Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Действительные числа 12 часов |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7-9 |
Натуральные и целые числа |
Делимость целых чисел. НОД и НОК натуральных чисел. Деление с остатком. Сравнения. Решение задач с целочисленными неизвестными
|
Знают о приближенном значении по недостатку, по избытку, округлении чисел, погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях. |
Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе. |
Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. |
Умеют заменять термины определениями. |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Рациональные числа |
Запись обыкновенной дроби в виде бесконечной периодической |
Могут решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной. Умеют решать системы линейных неравенств, |
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. |
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. |
Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. |
Составляют план и последовательность действий. |
Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
11-12 |
Иррациональные числа |
|
|
Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. |
Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. |
Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. |
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
13-14 |
Множество действительных чисел |
|
Уметь решать задания |
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. |
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. |
Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. |
Составляют план и последовательность действий. |
Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
15-16 |
Модуль действительного числа. |
Модуль действительного числа: -определение, свойства, уравнения с модулем -неравенства с модулем -построение графиков с модулем. |
Могут решать модульные уравнения, неравенства и вычислять примеры на все действия с модулями. |
Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. |
Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. |
Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. |
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
17-18 |
Метод математической индукции |
|
Уметь решать задания |
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. |
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. |
Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. |
Составляют план и последовательность действий. |
Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Числовые функции (10 ч) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19-20 |
Определение числовой функции и способы ее задания. |
Функции. Область определения, множество значений, график функции. Способы задания функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. |
находить значение числовых функций строить графики элементарных функций по теме |
Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. |
Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. |
Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. |
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
21-24 |
Свойства функций |
Свойства функций -Монотонность, промежутки возрастания и убывания. Ограниченность, наименьшее и наибольшее значения функции, точки экстремума (локальные максимумы и минимумы) -четность и нечетность. Симметрия относительно оси Ох и начала координат.
|
Уметь применять свойства функции при выполнении заданий по теме. |
Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. |
Выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. |
Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
25 |
Периодические функции |
-периодичность Выпуклость функции. Графическая интерпретация. |
Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях |
Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. |
Выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. |
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. |
Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
26-27 |
Обратные функции. |
Сложная функция (композиция функций). Взаимно-обратные функции. Область определения и область значений обратной функции, график обратной функции.
|
Нахождение функции обратной данной. Симметрия относительно прямой у = х. |
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. |
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. |
Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. |
Составляют план и последовательность действий. |
Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
28 |
Контрольная работа № 2 по теме: «Числовые функции» |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела |
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. |
Осознают качество и уровень усвоения. |
Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Введение. Аксиомы стереометрии и их я (5ч) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 |
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии |
Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). |
|
Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту |
Анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Выбирают знаково-символические средства для построения модели. |
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. |
Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
30 |
Некоторые следствия из аксиом |
Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии. |
|
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. |
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. |
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
31-33 |
Решение задач |
Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии. |
|
Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. |
Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. |
Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно |
Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Тригонометрические функции 24 часа |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34-35 |
Числовая окружность |
-формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости.
|
понятие числовой окружности; |
Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта |
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме |
Выражают структуру задачи разными средствами. |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. |
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
36-38 |
Числовая окружность на координатной плоскости |
Числовая окружность на координатной плоскости. Координаты точки окружности |
множество чисел, соответствующих на числовой окружности точке; |
Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. |
Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. |
Выполняют операции со знаками и символами. |
Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
39-40 |
Синус и косинус. Тангенс и котангенс |
Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла и их свойства. Радианная мера угла. |
находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности.
|
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. |
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. |
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
41-42 |
Тригонометрические функции числового аргумента |
Синус, косинус, тангенс, котангенс числа Основные тригонометрические тождества |
применять тригонометрические функции числового аргумента
|
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. |
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. |
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. |
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
43 |
Тригонометрические функции углового аргумента |
понятие тригонометрической функции углового аргумента; понятие радианной меры угла; |
Уметь переводить радианную меру угла в градусную и наоборот |
Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. |
Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. |
Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно |
Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
44-46 |
Функции у = sinx, y = cosx , их свойства и графики |
Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период |
уметь строенить графики функций у=sinx, у=cosx у=tgx,у=ctgx . -развить творческие способности в построении графиков функций, |
Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к математике как элементу общечеловеческой культуры. |
Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. |
Выделяют и формулируют познавательную цель. |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. |
Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
47 |
Контрольная работа.№5 по теме «Тригонометрические функции» |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела |
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. |
Осознают качество и уровень усвоения. |
Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Параллельность прямых и плоскостей (10ч) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 |
Параллельность прямых |
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. |
|
Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту |
Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. |
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. |
Учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
49 |
Параллельность прямой и плоскости |
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. |
|
Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту |
Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. |
Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. |
Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
50-52 |
Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости» |
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. |
|
Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. |
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. |
Выделяют и формулируют познавательную цель. |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. |
Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
53 |
Скрещивающиеся прямые |
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. |
Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела |
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. |
Осознают качество и уровень усвоения. |
Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
54 |
Угол между прямыми |
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. |
|
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. |
Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами. |
Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств |
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). |
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
55-56 |
Решение задач по теме «Угол между прямыми» |
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. |
|
Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах. |
Структурируют знания. |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. |
Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
57 |
Контрольная работа №2 по теме «Взаимное расположение прямых» |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела |
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. |
Осознают качество и уровень усвоения. |
Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
58-59 |
Построение графика функции y= m f(х) |
преобразование графиков тригонометрических функций |
Уметь строить графики тригонометрических функций |
Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. |
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний. |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. |
Составляют план и последовательность действий |
Интересуются чужим мнением и высказывают свое. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
60-61 |
Построение графика функции y = f (kx). |
преобразование графиков тригонометрических функций |
Уметь строить графики тригонометрических функций |
Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода |
Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования. |
Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. |
Сличают свой способ действия с эталоном. |
Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
62 |
График гармонического колебания |
преобразование графиков тригонометрических функций |
Уметь строить графики тригонометрических функций |
Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. |
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. |
Определяют основную и второстепенную информацию. |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. |
Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
63-64 |
Функции у= tg x, y= ctg x их свойства и графики |
функции y = tg x, y=ctgx, их свойства и графики |
Уметь строить графики функции y=ctgx, |
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Выделяют и формулируют проблему. |
Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. |
Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
65-67 |
Обратные тригонометрические функции |
преобразование графиков тригонометрических функций |
Уметь строить графики тригонометрических функций |
Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения |
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме. |
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. |
Планируют общие способы работы. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Параллельность плоскостей 9 часов |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68-69 |
Параллельность плоскостей |
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. |
|
Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе. |
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. |
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. |
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). |
Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
70-71 |
Тетраэдр и параллелепипед |
Понятие тетраэдра и его элементы, параллелепипеда и его свойства. Изображение тетраэдра и параллелепипеда на плоскости. |
Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей |
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. |
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. |
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. |
Осознают качество и уровень усвоения. |
Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
72-73 |
Построение сечений |
Понятие сечения многогранника, секущих плоскостей, алгоритм построения сечений |
Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. |
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. |
Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. |
Сличают свой способ действия с эталоном. |
Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
74-75 |
Решение задач |
Решают задачи на вычисление площади сечения |
Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. |
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. |
Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. |
Сличают свой способ действия с эталоном. |
Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
76 |
Контрольная работа №4 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела |
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. |
Осознают качество и уровень усвоения. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Тригонометрические уравнения (11ч) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77-80 |
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства |
представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе.
|
Арккосинус и решение уравнения sin a = t cos a = t |
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. |
Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. |
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата |
Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. |
Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
81-84 |
Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств |
Рассмотреть различные методы решения уравнений и неравенств |
Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. |
Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. |
Устанавливают причинно-следственные связи. |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. |
Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
Осознают качество и уровень усвоения. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
85 |
решение уравнений. повторение |
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений |
Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. |
Строят логические цепи рассуждений. |
Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
86-87 |
Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические уравнения» |
Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела |
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. |
Осознают качество и уровень усвоения. |
Осознают качество и уровень усвоения. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Перпендикулярность прямой и плоскости(20ч) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 |
Перпендикулярные прямые |
Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. |
Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. |
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. |
Сличают свой способ действия с эталоном |
Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. |
Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
89 |
Признак перпендикулярности прямой и плоскости |
Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. |
Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения |
Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. |
Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. |
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
Осознают качество и уровень усвоения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
90 |
Перпендикулярность прямой и плоскости |
Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью.
|
Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту |
Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. |
Умеют заменять термины определениями. |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. |
Умеют слушать и слышать друг друга. |
Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
91- 93 |
Решение задач Решение задач Решение задач |
|
Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. |
Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации |
Выбирают знаково-символические средства для построения модели. |
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). |
Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. |
Осознают качество и уровень усвоения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
94 |
Перпендикуляр и наклонные |
Теорема о трех перпендикулярах |
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. |
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. |
Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. |
Составляют план и последовательность действий. |
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
95 |
Угол между прямой и плоскостью |
Угол между прямой и плоскостью. |
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи |
Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. |
Осознают качество и уровень усвоения. |
Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
96-99 |
Решение задач |
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. |
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. |
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. |
Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. |
Составляют план и последовательность действий. |
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
100-101 |
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей |
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. |
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. |
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). |
Сличают свой способ действия с эталоном. |
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
102-103 |
Прямоугольный параллелепипед |
Прямоугольный параллелепипед |
Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации. |
Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Выражают структуру задачи разными средствами. |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. |
Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
104-106 |
Решение задач |
Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. |
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. |
Выполняют операции со знаками и символами. |
Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. |
Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
107 |
Контрольная работа №7 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела |
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. |
Осознают качество и уровень усвоения. |
Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Преобразование тригонометрических выражений (20ч) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108-110 |
Синус и косинус суммы и разности аргументов |
формулы синуса, косинуса, суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижения степени.
|
Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах |
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. |
Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
111-112 |
Тангенс суммы и разности аргументов |
формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму. выражениях, применяя различные формулы. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение |
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, расширить и обобщить сведения о преобразовании тригонометрических. |
Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его |
Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. |
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. |
Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
113-114 |
Формулы приведения |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115-117 |
Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118-120 |
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение |
Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта |
Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. |
Выделяют и формулируют познавательную цель. |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. |
Учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
121-122 |
Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму |
Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму
|
Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту |
Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. |
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. |
Сличают свой способ действия с эталоном. |
Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
123 |
Преобразование выражения вида решения Аsinx + Вcosx к виду Сsin(x+t) |
Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе |
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. |
Структурируют знания. |
Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). |
Интересуются чужим мнением и высказывают свое. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
124-126 |
Методы решения тригонометрических уравнений. |
Преобразование тригонометрических выражений Методы решения тригонометрических уравнений
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
127 |
Контрольная работа №8 по теме «Преобразование тригонометрических выражений» |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела |
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. |
Осознают качество и уровень усвоения. |
Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Многогранники (13ч) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128-130 |
Понятие многогранника.Призма |
Понятие многогранника, призмы, ее элементов: боковые грани, боковые ребра, высота призмы. Поверхность многогранника, выпуклый многогранник Площадь боковой поверхности призмы. Прямая и наклонная призмы. Прямая и наклонная призма |
Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач |
Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования. |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. |
Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
131-135 |
Пирамида |
Понятие пирамиды, элементы пирамиды: основание, высота, ребро, вершина, площадь боковой поверхности, площадь полной поверхности. Правильная пирамида, усеченная пирамида Апофема пирамиды и усеченной пирамиды. |
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. |
Составляют план и последовательность действий. |
Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
136-139 |
Правильные многогранники |
Понятия: симметрия в пространстве, правильный многогранник, пять видов правильных многогранников |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
140 |
Решение задач |
|
Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта |
Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. |
Определяют основную и второстепенную информацию. |
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). |
Планируют общие способы работы. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
141 |
Контрольная работа по теме «Многогранники» |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела |
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. |
Осознают качество и уровень усвоения. |
Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Комплексные числа (9ч) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
142-143 |
Комплексные числа и арифметические операции над ними |
Комплексные числа. Алгебраическая форма записи комплексного числа. Действительная и мнимая часть комплексного числа. Комплексно-сопряженные. Действия с комплексными числами в алгебраической форме. Геометрическая интерпретация комплексного числа.
|
Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. |
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. |
Выделяют и формулируют проблему. |
Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. |
Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
144 |
Комплексные числа и координатная плоскость |
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи |
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний. |
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. |
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
145-146 |
Тригонометрическая форма записи комплексного числа |
Действия с комплексными числами в геометрической форме. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Модуль и аргумент к. ч. Арифметические действия с к. ч. в тригонометрической форме. Возведение к. ч. в степень. Формула Муавра. Основная теорема алгебры |
Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. |
Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. |
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. |
Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. |
Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
147 |
Комплексные числа и квадратные уравнения |
Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе. |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах. |
Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. |
Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
148-149 |
Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа |
Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач |
Устанавливают причинно-следственные связи. |
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). |
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
150 |
Контрольная работа.№9 по теме «Комплексные числа» |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела |
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. |
Осознают качество и уровень усвоения. |
Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Производная (29ч) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
151-152 |
Числовые последовательности |
Числовые последовательности и способы их задания. Свойства ч. п.: ограниченность и монотонность. |
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. |
Осознают качество и уровень усвоения. |
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
153-154 |
Предел числовой последовательности |
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной, ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах. |
Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах. |
Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. |
Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
155-156 |
Предел функции |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
157-158 |
Определение производной |
Приращение аргумента, приращение функции. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной |
Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации. |
Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами. |
Строят логические цепи рассуждений. |
Составляют план и последовательность действий. |
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
159-161 |
Вычисление производных |
Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. |
Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами. |
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. |
Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
162-163 |
Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции |
Производные основных элементарных функций. Производные суммы, разности, произведения и частного.
|
Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
|
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
|
Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.
|
Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).
|
Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная ее физический и геометрический смысл. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
164-165 |
Уравнение касательной к графику функции |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
166-167 |
Контрольная работа №11 по теме «Производная. Вычисление производной» |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела |
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. |
Осознают качество и уровень усвоения. |
Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
168 |
Уравнение касательной к графику функции |
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения функций. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. |
Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта |
Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. |
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. |
Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. |
Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
169-171 |
Применение производной для исследования функций |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
172-173 |
Построение графиков функций |
Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения |
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. |
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. |
Сличают свой способ действия с эталоном |
Планируют общие способы работы. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
174-179 |
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин |
|
Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования. |
Умеют заменять термины определениями. |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. |
Учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
180 |
Контрольная работа №12 по теме «Применение производной» |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела |
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. |
Осознают качество и уровень усвоения. |
Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Комбинаторика и вероятность (7 ч) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
181-182 |
Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы |
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач |
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности |
Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации |
Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. |
Оценивают достигнутый результат. |
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
183-184 |
Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты |
Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля |
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. |
Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. |
Осознают качество и уровень усвоения |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
185-187 |
Случайные события и их вероятности |
Случайные события. Элементарные и сложные события. Классическое определение вероятности. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. |
Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. |
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. |
Анализируют условия и требования задачи. |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. |
Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
188-190 |
Повторение геометрии |
Решение треугольников |
Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту |
Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. |
Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. |
Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. |
Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
191-193 |
Повторение геометрии |
Углы и отрезки, связанные с окружностью |
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. |
Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. |
Осознают качество и уровень усвоения |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
194-196 |
Повторение геометрии |
Теоремы Чевы и Минелая |
Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. |
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. |
Анализируют условия и требования задачи. |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. |
Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
197-210 |
Повторение алгебры |
Решение уравнений и неравенств из ЕГЭ |
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности |
Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации |
Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. |
Оценивают достигнутый результат. |
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.