Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ.
2. Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ на 2018-2019 учебный год.
3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2018-2019 учебный год.
4. Учебного плана МБОУ Воробейнская СОШ на 2018-2019 уч. г.
5. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа . 10-11 классы/ авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. –М.: Мнемозина, 2009.-63с.
6. Геометрия. Сборник рабочих программ.10-11 классы: пособие для учителей общеобразоват. учрежд./составитель Т. А. Бурмистрова. – М: «Просвещение». 2011.95с.
Общая характеристика учебного предмета
Математика нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Цели изучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии; развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов ( физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычисления на калькуляторе
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часов для обязательного изучения математики на ступени основного общего образования, в том числе в 4 ч в неделю алгебры и 2ч в неделю геометрии.
Для реализации программы используется учебно–методический комплект, включающий:
Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. - 6-е изд., стер.. М.: Мнемозина, 2012. – 287 с.: ил.
Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 11класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/А. Г. Мордкович и др.; под ред. А. Г. Мордковича. - 6-е изд., стер. М.: Мнемозина, 2012. – 264 с.: ил.
Геометрия. 10-11классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни /Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. – 21 изд. – М.: Просвещение, 2012.- 255с.: ил. – (МГУ – школе).
Содержание тем учебного курса
Повторение материала 10 класса (7 ч)
Тригонометрические функции, их свойства и графики. Преобразование тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений.
Производная и её применение для исследования функций. Решение текстовых задач.
Многочлены (10 ч)
Многочлены от одной и нескольких переменных. Теорема Безу. Схема Горнера. Симметрические и однородные многочлены. Уравнения высших степеней.
Векторы в пространстве (6 ч)
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Метод координат в пространстве (15 ч)
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.
Степени и корни. Степенные функции (24 ч)
Понятие корня п-й степени из действительного числа. Функции у = , их свойства и графики. Свойства корня п-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики. Дифференцирование и интегрирование. Извлечение корня п-й степени из комплексных чисел.
Цилиндр, конус, шар (16 ч)
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Показательная и логарифмическая функции (31 ч)
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Функция у = , её свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Объёмы тел (17 ч)
Объём прямоугольного параллелепипеда. Объёмы прямой призмы и цилиндра. Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объём шара и площадь сферы. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Первообразная и интеграл (9 ч)
Первообразная и неопределённый интеграл. Определённый интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (9 ч)
Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая.
Закон больших чисел.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (33 ч)
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Обобщающее повторение (27 ч)
Действительные числа. Числовые функции. Тригонометрические функции. Тригонометрические неравенства. Тригонометрические уравнения. Преобразование тригонометрических выражений. Комплексные числа. Производная. Применение производной. Логарифмическая и показательная функции. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Многогранники. Тела вращения.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен:
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;
Числовые и буквенные выражения
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчётов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функции;
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функции и их графические представления;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания исследования с помощью функций реальных зависимостей, представление их графически; интерпретации графиков реальных процессов;
Начала математического анализа
уметь
находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:2
решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
Уравнения и неравенства
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
доказывать несложные неравенства;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учётом ограниченности условия задачи;
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем; находить приближённые решения уравнений и их систем, используя графический метод;
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений , свойств функций, производной;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
вычислять вероятности событий на основе подсчёта числа исходов (простейшие случаи);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
соотносить плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппараты;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объёмы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления длин, площадей и объёмов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебно-тематический план
Математика 11 класс
№ п/п |
Название тем |
Количество часов |
Формы контроля |
|
контрольная работа |
зачёт |
|||
1. |
Алгебра. Повторение материала 10 класса |
7 |
1 |
- |
2. |
Алгебра. Многочлены |
10 |
1 |
- |
3. |
Геометрия. Векторы в пространстве |
6 |
- |
1 |
4. |
Геометрия. Метод координат в пространстве |
15 |
1 |
- |
5. |
Алгебра. Степени и корни. Степенные функции |
24 |
2 |
- |
6. |
Геометрия. Цилиндр. Конус. Шар |
16 |
1 |
1 |
7. |
Алгебра. Показательные и логарифмические функции |
31 |
2 |
- |
8. |
Геометрия. Объёмы тел |
17 |
1 |
1 |
9. |
Алгебра. Первообразная и интеграл |
9 |
1 |
- |
10. |
Алгебра. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности |
9 |
- |
- |
11. |
Алгебра. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств |
33 |
2 |
- |
17. |
Обобщающее повторение |
27 |
2 |
- |
|
ИТОГО |
204 |
14 |
3
|
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ.
2. Федеральный компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312).
3. Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004.
4. Программы . Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа . 10-11 классы/ авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. –М.: Мнемозина, 2009.-63с.
5. Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразоват. учрежд./составитель Т. А. Бурмистрова. – М: «Просвещение». 2011.95с.
6. Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;
7. Тематическое приложение к вестнику образования № 4 2005 г.;
8. Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. - 6-е изд., стер.. М.: Мнемозина, 2012. – 287 с.: ил.
9. Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 11класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/А. Г. Мордкович и др.; под ред. А. Г. Мордковича. - 6-е изд., стер. М.: Мнемозина, 2012. – 264 с.: ил
10. Глизбург В. И. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для 11 класса общеобразовательных учреждений(профильный уровень) / В. И. Глизбург; под ред. А. Г. Мордковича. М: Мнемозина 2012. - 62 с.: ил.
11 . Обухова Л. А. , Занина О. В., Данкова И. Н. Пособие для учителя по алгебре и началам математического анализа. 10 класс. М.: ВАКО,2013. 304с.
12. Геометрия. 10 – 11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений : базовый и профильный уровни)/ Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б и др. – 21 изд. – М.: просвещение, 2012. – 255 с.: ил.
13. Ковалёва Г. И. Геометрия. 10 класс: Методическое пособие для учителя. – Волгоград: Учитель, 2012. – 128 с.
14. Бородуля И. Т. Тригонометрические уравнения и неравенства: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 239 с. : ил.
15. Лукин Р. Д. и др. Устные упражнения по алгебре и началам анализа: Книга для учителя/ Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, М. С. Якунина. - М.: Просвещение, 1989. – 96 с. :ил.
16. Шарыгин И. Ф. Факультативный курс по математике : Решение задач: Учебное пособие для 10 класса средней школы. М.: Просвещение, 1989. – 252 с. :ил.
17. ЕГЭ 2017 . Математика. 50 вариантов типовых тестовых заданий / И. В. Ященко и др.; под ред. И. В. Ященко. - М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 247 с.
Календарно-тематическое планирование
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Предмет математика
Класс 11
Учитель Дожидаева Лидия Семеновна
Рабочая программа составлена на основе:
Программы по алгебре7-9 классы/ авт.-сост И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. 2009 г.
Сборника рабочих программ по геометрии 10-11 классы/сост Т. А. Бурмистрова. 2011 г.
Для реализации программы используется учебно–методический комплект, включающий:
Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. - 8-е изд., стер.. М.: Мнемозина, 2019.
Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 11класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/А. Г. Мордкович и др.; под ред. А. Г. Мордковича. - 8-е изд., стер. М.: Мнемозина, 2019. – 264 с.: ил
Геометрия. 10 - 11классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни /Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. – 21 изд. – М.: Просвещение, 2012.- 255с.: ил. – (МГУ – школе).
Количество часов в неделю - 6, за год – 204.
Плановых контрольных работ - 14, зачётов - 3 .
Календарно-тематическое планирование
№ урока
|
Тема урока |
Тип урока |
Вид контроля |
Дата проведения |
Примечание |
|
|||||
план. |
факт. |
|
|||||||||
ПОВТОРЕНИЕ (7 ч)
|
|
||||||||||
1. |
Инструктаж по технике безопасности. Тригонометрические функции, их свойства и графики |
Комбинированный |
Фронтальный |
|
|
|
|
||||
2. |
Повторение. Преобразование тригонометрических выражений |
Комбинированный |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
3. |
Повторение. Решение тригонометрических уравнений |
Комбинированный |
Фронтальный |
|
|
|
|
||||
4. |
Повторение. Производная и её применение дня исследования функции |
Комбинированный |
Фронтальный |
|
|
|
|
||||
5. |
Повторение. Производная и её применение для нахождения наибольшего и наименьшего значений функции |
Комбинированный |
Фронтальный |
|
|
|
|
||||
6. |
Повторение. Решение текстовых задач |
Комбинированный |
Фронтальный |
|
|
|
|
||||
7. |
Вводный контроль |
Урок проверки знаний и умений |
Контрольная работа |
|
|
|
|
||||
МНОГОЧЛЕНЫ (10 Ч) |
|
||||||||||
8. |
Многочлены от одной переменной и операции над ними |
Урок изучения нового материала |
Фронтальный опрос, работа по карточкам |
|
|
|
|
||||
9. |
Деление многочлена на многочлен с остатком |
Комбинированный урок |
Индивидуальный опрос, практикум |
|
|
|
|
||||
10. |
Разложение многочленов на множители |
Частично- поисковый |
Взаимопроверка в парах |
|
|
|
|
||||
11. |
Многочлены от нескольких переменных |
Комбинированный урок |
Фронтальный опрос |
|
|
|
|
||||
12. |
Построение графиков уравнений |
Комбинированный урок |
Индивидуальный опрос |
|
|
|
|
||||
13. |
Решение уравнений разложением на множители |
Поисковый |
Проблемное изложение |
|
|
|
|
||||
14. |
Решение систем уравнений |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в парах, практикум |
|
|
|
|
||||
15. |
Решение уравнений высших степеней. Метод замены |
Комбинированный урок |
Тест |
|
|
|
|
||||
16. |
Решение уравнений и систем уравнений |
Частично- поисковый |
Взаимопроверка в парах |
|
|
|
|
||||
17. |
Контрольная работа №1. «Многочлены» |
Контроль, оценка и коррекция знаний |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
|
|
||||
ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ (6 Ч)
|
|
||||||||||
18. |
Понятие вектора в пространстве |
Урок изучения нового материала |
Фронтальный опрос, работа по карточкам |
|
|
|
|
||||
19. |
Сложение и вычитание векторов |
Комбинированный урок |
Индивидуальный опрос, практикум |
|
|
|
|
||||
20. |
Умножение вектора на число |
Урок изучения нового материала |
Фронтальный опрос, работа по карточкам
|
|
|
|
|
||||
21 |
Компланарные векторы |
Комбинированный урок |
Индивидуальный опрос, практикум |
|
|
|
|
||||
22. |
Разложение вектора по трём некомпланарным векторам |
Применение и совершенствование знаний |
Работа по карточкам |
|
|
|
|
||||
23. |
Зачёт по теме «Векторы» |
Урок обобщения и систематизац.знаний |
Индивидуальное решение заданий |
|
|
|
|
||||
МЕТОД КООРДИНАТ В ПРОСТРАНСТВЕ (15 Ч)
|
|
||||||||||
24. |
Прямоугольная система координат в пространстве |
Урок изучения нового материала |
Фронтальный опрос, работа по карточкам |
|
|
|
|
||||
25. |
Координаты вектора. Единичные векторы |
Комбинированный урок |
Индивидуальный опрос, практикум |
|
|
|
|
||||
26. |
Координаты вектора. Разложение вектора по единичным векторам |
Урок изучения нового материала |
Фронтальный опрос, работа по карточкам |
|
|
|
|
||||
27. |
Связь между координатами вектора и координатами точек |
Урок изучения нового материала |
Фронтальный опрос, работа по карточкам |
|
|
|
|
||||
28. |
Простейшие задачи в координатах |
Комбинированный урок |
Индивидуальный опрос, практикум |
|
|
|
|
||||
29. |
Решение простейших задач в координатах |
Урок изучения нового материала |
Фронтальный опрос, работа по карточкам |
|
|
|
|
||||
30. |
Угол между векторами |
Комбинированный урок |
Индивидуальный опрос, практикум |
|
|
|
|
||||
31. |
Скалярное произведение векторов |
Частично- поисковый |
Взаимопроверка в парах |
|
|
|
|
||||
32. |
Свойства скалярного произведения векторов |
Комбинированный урок |
Фронтальный опрос
|
|
|
|
|
||||
33. |
Вычисление углов между прямыми и плоскостями |
Комбинированный урок |
Индивидуальный опрос |
|
|
|
|
||||
34. |
Решение задач в координатах |
Поисковый |
Проблемное изложение |
|
|
|
|
||||
35. |
Движения |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в парах, практикум |
|
|
|
|
||||
36. |
Решение задач по теме «Движения» |
Комбинированный урок
|
Тест |
|
|
|
|
||||
37. |
Обобщающий урок по теме «Метод координат в пространстве» |
Урок обобщения и повторения |
Взаимопроверка в парах |
|
|
|
|
||||
38. |
Контрольная работа № 2. «Метод координат в пространстве» |
Контроль, оценка и коррекция знаний |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
|
|
||||
СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ (24 Ч)
|
|
||||||||||
39. |
Понятие корня п-ой степени из действительного числа |
Комбинированный урок |
Работа с текстом, фронтальный опрос |
|
|
|
|
||||
40. |
Решение простейших иррациональных уравнений |
Проблемный урок |
Проблемное изложение |
|
|
|
|
||||
41. |
Функция у = , её свойства и график |
Комбинированный урок |
Математический диктант |
|
|
|
|
||||
42. |
Графическое решение уравнений |
Учебный практикум |
Построение алгоритма действия |
|
|
|
|
||||
43. |
Исследование и построение графиков функций |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в группах
|
|
|
|
|
||||
44. |
Свойства корня п-ой степени |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
45. |
Решение уравнений, содержащих корни п-ой степени |
Комбинированный урок |
Фронтальный устный опрос |
|
|
|
|
||||
46. |
Преобразование иррациональных выражений |
Учебный практикум |
Построение алгоритма действия |
|
|
|
|
||||
47. |
Сокращение дробей, содержащих радикалы |
Поисковый |
Проблемные задачи, взаимопроверка |
|
|
|
|
||||
48. |
Разложение на множители выражений, содержащих знак радикала |
Комбинированный урок |
Работа с раздаточным материалом |
|
|
|
|
||||
49. |
Преобразование выражений, содержащих знак радикала введением новой переменной |
Частично-поисковый |
Взаимопроверка |
|
|
|
|
||||
50. |
Доказательство тождеств, содержащих радикалы |
Комбинированный урок |
Индивидуальный опрос |
|
|
|
|
||||
51. |
Контрольная работа № 3. «Корень п-ой степени» |
Контроль, оценка и коррекция знаний |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
|
|
||||
52. |
Обобщение понятия о показателе степени |
Урок изучения нового материала |
Фронтальный опрос, работа по карточкам |
|
|
|
|
||||
53. |
Преобразование выражений, содержащих степень |
Поисковый |
Проблемные задачи, взаимопроверка |
|
|
|
|
||||
54. |
Решение иррациональных уравнений |
Частично-поисковый |
Взаимопроверка |
|
|
|
|
||||
55. |
Степенные функции, их свойства и графики |
Поисковый |
Проблемные задачи, взаимопроверка |
|
|
|
|
||||
56. |
Графическое решение систем уравнений |
Частично-поисковый |
Взаимопроверка |
|
|
|
|
||||
57. |
Дифференцирование степенной функции |
Комбинированный урок |
Работа с раздаточным материалом |
|
|
|
|
||||
58. |
Исследование функций, содержащих степень |
Частично-поисковый |
Взаимопроверка |
|
|
|
|
||||
59. |
Извлечение корней из комплексных чисел |
Комбинированный урок |
Индивидуальный опрос |
|
|
|
|
||||
60. |
Запись в тригонометрической форме корней из комплексных чисел |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в группах |
|
|
|
|
||||
61. |
Решение уравнений в комплексных числах |
Комбинированный урок
|
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
62. |
Контрольная работа № 4. «Степенные функции» |
Контроль, оценка и коррекция знаний |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
|
|
||||
ЦИЛИНДР. КОНУС. ШАР (16 Ч)
|
|
Глава 4. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА ( 10 ч ) |
|||||||||
63. |
Цилиндр |
Урок изучения нового материала |
Фронтальный устный опрос |
|
|
|
|
||||
64. |
Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра |
Комбинированный урок |
Работа по карточкам |
|
|
|
|
||||
65. |
Цилиндр. Решение задач |
Комбинированный урок |
Индивидуальная работа по карточкам |
|
|
|
|
||||
66. |
Конус |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в парах
|
|
|
|
|
||||
67. |
Конус. Площадь поверхности конуса |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
68. |
Усечённый конус |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в парах |
|
|
|
|
||||
69. |
Решение задач по теме «Цилиндр. Конус» |
Комбинированный урок |
Теоретический тест |
|
|
|
|
||||
70. |
Цилиндр, конус. Комбинация тел. |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
71. |
Сфера и шар. Уравнение сферы |
Комбинированный урок |
Индивидуальная работа по карточкам |
|
|
|
|
||||
72. |
Взаимное расположение сферы и плоскости |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в парах |
|
|
|
|
||||
73. |
Касательная плоскость к сфере |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
74. |
Площадь сферы |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в парах |
|
|
|
|
||||
75. |
Взаимное расположение сферы и прямой |
Комбинированный урок |
Теоретический тест |
|
|
|
|
||||
76. |
Решение задач по теме «Сфера и шар» |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
77. |
Контрольная работа № 5. «Цилиндр. Конус. Шар» |
Контроль, оценка и коррекция знаний |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
|
|
||||
78. |
Зачёт по теме «Цилиндр. Конус. Шар» |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Индивидуальное решение заданий |
|
|
|
|
||||
ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ (31 Ч) |
|
||||||||||
79. |
Показательная функция |
Комбинированный урок |
Работа с текстом, фронтальный опр |
|
|
|
|
||||
80. |
Свойства показательной функции и её свойства |
Проблемный урок |
Проблемное изложение |
|
|
|
|
||||
81. |
Построение графиков показательных функций |
Комбинированный урок |
Математический диктант |
|
|
|
|
||||
82. |
Решение показательных уравнений |
Учебный практикум |
Построение алгоритма действия |
|
|
|
|
||||
83. |
Решение систем показательных уравнений |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в группах |
|
|
|
|
||||
84. |
Решение показательных уравнений, содержащих параметр |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
85. |
Решение показательных неравенств |
Комбинированный урок |
Фронтальный устный опрос |
|
|
|
|
||||
86. |
Решение систем показательных неравенств |
Учебный практикум |
Построение алгоритма действия |
|
|
|
|
||||
87. |
Понятие логарифма |
Поисковый |
Проблемные задачи, взаимопроверка |
|
|
|
|
||||
88. |
Основное логарифмическое тождество |
Комбинированный урок |
Работа с раздаточным материалом |
|
|
|
|
||||
89. |
Логарифмическая функция |
Частично-поисковый |
Взаимопроверка |
|
|
|
|
||||
90. |
Свойства логарифмической функции |
Комбинированный урок |
Индивидуальный опрос |
|
|
|
|
||||
91. |
Построение графиков функций, содержащих логарифмы |
Комбинированный урок |
Работа с раздаточным материалом |
|
|
|
|
||||
92-93. |
Контрольная работа № 6. «Показательная и логарифмическая функции» |
Контроль, оценка и коррекция знаний |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
|
|
||||
94. |
Свойства логарифмов |
Поисковый |
Проблемные задачи, взаимопроверка |
|
|
|
|
||||
95. |
Решение логарифмических уравнений с использованием свойств логарифмов |
Частично-поисковый |
Взаимопроверка |
|
|
|
|
||||
96. |
Доказательство тождеств, содержащих логарифмы |
Поисковый |
Проблемные задачи, взаимопроверка |
|
|
|
|
||||
97. |
Нахождение выражений по заданным условиям |
Частично-поисковый |
Взаимопроверка |
|
|
|
|
||||
98. |
Логарифмические уравнения |
Комбинированный урок |
Работа с раздаточным материалом |
|
|
|
|
||||
99. |
Решение логарифмических уравнений потенцированием |
Частично-поисковый |
Взаимопроверка |
|
|
|
|
||||
100. |
Решение логарифмических уравнений методом введения новой переменной |
Комбинированный урок |
Индивидуальный опрос
|
|
|
|
|
||||
101. |
Функционально-графический метод решения логарифмических уравнений |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в группах |
|
|
|
|
||||
102. |
Логарифмические неравенства |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
103. |
Решение логарифмических неравенств и систем логарифмических неравенств |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в группах |
|
|
|
|
||||
104. |
Решение логарифмических неравенств из материалов ЕГЭ |
Частично-поисковый |
Взаимопроверка |
|
|
|
|
||||
105. |
Число е. Производная показательной функции |
Комбинированный урок |
Индивидуальный опрос |
|
|
|
|
||||
106. |
Производная логарифмической функции |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в группах |
|
|
|
|
||||
107. |
Дифференцирование показательной и логарифмической функций |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
||||
108-109. |
Контрольная работа № 7. «Логарифмические уравнения и неравенства» |
Контроль, оценка и коррекция знаний |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
|
|
||||
ОБЪЁМЫ ТЕЛ (17 Ч)
|
|
||||||||||
110. |
Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда |
Комбинированный урок |
Работа с текстом, фронтальный опрос |
|
|
|
|
||||
111. |
Объём прямой призмы и цилиндра |
Проблемный урок |
Проблемное изложение |
|
|
|
|
||||
112. |
Решение задач на нахождение объёма прямой призмы |
Комбинированный урок |
Математический диктант |
|
|
|
|
||||
113. |
Решение задач на нахождение объёма цилиндра |
Учебный практикум |
Построение алгоритма действия |
|
|
|
|
||||
114. |
Решение задач на нахождение объёма прямой призмы и цилиндра из материалов ЕГЭ |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в группах |
|
|
|
|
||||
115. |
Вычисление объёмов тел с помощью интеграла |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
116. |
Объём наклонной призмы |
Комбинированный урок |
Фронтальный устный опрос |
|
|
|
|
||||
117. |
Объём пирамиды |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в группах |
|
|
|
|
||||
118. |
Объём конуса |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
119. |
Объём конуса. Решение задач |
Комбинированный урок |
Индивидуальная работа по карточкам
|
|
|
|
|
||||
120. |
Объём шара |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в парах |
|
|
|
|
||||
121. |
Решение задач по теме «Объём шара» |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
122. |
Площадь сферы |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в парах |
|
|
|
|
||||
123. |
Решение задач по теме «Площадь сферы» |
Комбинированный урок |
Теоретический тест |
|
|
|
|
||||
124. |
Вписанные и описанные тела |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
125. |
Контрольная работа № 8. «Объёмы тел» |
Контроль, оценка и коррекция знаний |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
|
|
||||
126. |
Зачёт по теме «Объёмы тел» |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Индивидуальное решение заданий |
|
|
|
|
||||
ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ (9 Ч)
|
|
||||||||||
127. |
Определение первообразной |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в группах |
|
|
|
|
||||
128. |
Общий вид первообразных, основное свойство первообразной |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
129. |
Три правила нахождения первообразных |
Комбинированный урок |
Индивидуальная работа по карточкам |
|
|
|
|
||||
130. |
Решение прикладных задач с применением первообразных |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в парах |
|
|
|
|
||||
131. |
Понятие об интеграле |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
132. |
Формула Ньтона -Лейбница |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в парах |
|
|
|
|
||||
133. |
Вычисление определённого интеграла |
Комбинированный урок |
Теоретический тест |
|
|
|
|
||||
134. |
Площадь криволинейной трапеции |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
135. |
Контрольная работа № 9. «Первообразная и интеграл» |
Контроль, оценка и коррекция знаний |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
|
|
||||
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ (9 Ч)
|
|
||||||||||
136. |
Классическое определение вероятности |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в группах |
|
|
|
|
||||
137. |
Вероятность и геометрия |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
138. |
Независимые повторения испытаний с двумя исходами |
Комбинированный урок |
Индивидуальная работа по карточкам |
|
|
|
|
||||
139. |
Схема Бернулли |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в парах |
|
|
|
|
||||
140. |
Решение задач по теме «Независимые повторения испытаний с двумя исходами» |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
141. |
Решение статистических задач |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в парах
|
|
|
|
|
||||
142. |
Задачи на статистические методы обработки информации |
Комбинированный урок |
Теоретический тест |
|
|
|
|
||||
143. |
Гауссова кривая |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
144. |
Закон больших чисел |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ (33 ч)
|
|
||||||||||
145. |
Равносильность уравнений |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в группах |
|
|
|
|
||||
146. |
Потеря корней при решении уравнений |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
147. |
Решение уравнений методом разложения на множители |
Комбинированный урок |
Индивидуальная работа по карточкам |
|
|
|
|
||||
148. |
Решение уравнений методом введения новой переменной |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в парах |
|
|
|
|
||||
149. |
Решение уравнений функционально-графическим методом |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
150. |
Решение тригонометрических уравнений |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в парах |
|
|
|
|
||||
151. |
Решение комбинированных уравнений |
Комбинированный урок |
Теоретический тест |
|
|
|
|
||||
152. |
Решение уравнений различных видов |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
153. |
Равносильные неравенства |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
154. |
Решение совокупности неравенств |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в парах |
|
|
|
|
||||
155. |
Решение систем неравенств |
Комбинированный урок |
Теоретический тест |
|
|
|
|
||||
156. |
Уравнения с модулями |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
157. |
Неравенства с модулями |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
158. |
Решение уравнений и неравенств с модулями |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в парах |
|
|
|
|
||||
159-160. |
Контрольная работа №10. «Уравнения и неравенства» |
Контроль, оценка и коррекция знаний |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
|
|
||||
161. |
Уравнения и неравенства в материалах ЕГЭ |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в группах |
|
|
|
|
||||
162. |
Иррациональные уравнения |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
163. |
Иррациональные неравенства |
Комбинированный урок |
Индивидуальная работа по карточкам |
|
|
|
|
||||
164. |
Решение иррациональных уравнений и неравенств |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в парах |
|
|
|
|
||||
165. |
Иррациональные уравнения и неравенства в материалах ЕГЭ |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
166. |
Уравнения с двумя переменными |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в парах |
|
|
|
|
||||
167. |
Неравенства с двумя переменными |
Комбинированный урок |
Теоретический тест |
|
|
|
|
||||
168. |
Решение уравнений с двумя переменными |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
169. |
Доказательство неравенств |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
170. |
Решение систем уравнений методом подстановки |
Комбинированный урок |
Индивидуальная работа по карточкам |
|
|
|
|
||||
171. |
Решение систем уравнений методом алгебраического сложения |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в парах
|
|
|
|
|
||||
172. |
Решение систем уравнений функционально-графическим методом |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
||||
173-174. |
Контрольная работа № 11. «Уравнения и неравенства с двумя переменными» |
Контроль, оценка и коррекция знаний |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
|
|
||||
175. |
Решение уравнений с параметрами |
Комбинированный урок |
Индивидуальная работа по карточкам |
|
|
|
|
||||
176. |
Решение тригонометрических уравнений. Отбор корней |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в парах |
|
|
|
|
||||
177. |
Методы решения уравнений |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (27 Ч)
|
|
||||||||||
178. |
Степени. Корни. Действительные числа |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в группах |
|
|
|
|
||||
179. |
Показательные уравнения и неравенства |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
180. |
Логарифмические уравнения и неравенства |
Комбинированный урок |
Индивидуальная работа по карточкам |
|
|
|
|
||||
181. |
Тригонометрические уравнения и неравенства |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в парах |
|
|
|
|
||||
182. |
Производная и её применения |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
183. |
Исследование функций с помощью производной |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в парах |
|
|
|
|
||||
184. |
Уравнение касательной |
Комбинированный урок |
Теоретический тест |
|
|
|
|
||||
185. |
Решение статистических задач и задач по теории вероятностей
|
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
||||
186. |
Итоговая контрольная работа по курсу алгебры и начал анализа |
Контроль, оценка и коррекция знаний |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
|
|
||||
187. |
Решение задач на параллельность и перпендикулярность плоскостей |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в группах |
|
|
|
|
||||
188. |
Многогранники |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
189. |
Решение задач на тела вращения |
Комбинированный урок |
Индивидуальная работа по карточкам |
|
|
|
|
||||
190. |
Решение задач на вычисление объёмов тел |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в парах |
|
|
|
|
||||
191. |
Координаты и векторы |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
192. |
Решение задач координатным методом |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в парах |
|
|
|
|
||||
193. |
Планиметрические задачи в материалах ЕГЭ |
Комбинированный урок |
Теоретический тест |
|
|
|
|
||||
194. |
Стереометрические задачи в материалах ЕГЭ |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
195-196. |
Итоговая контрольная работа |
Контроль, оценка и коррекция знаний |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
|
|
||||
197. |
Решение тригонометрических уравнений из вариантов ЕГЭ |
Комбинированный урок |
Индивидуальная работа по карточкам |
|
|
|
|
||||
198. |
Решение неравенств из вариантов ЕГЭ |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в парах |
|
|
|
|
||||
199. |
Решение стереометрических задач из вариантов ЕГЭ |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
||||
200. |
Решение планиметрических задач из вариантов ЕГЭ |
Комбинированный урок |
Индивидуальная работа по карточкам |
|
|
|
|
||||
201. |
Решение задач на сложные проценты |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в парах |
|
|
|
|
||||
202. |
Решение уравнений из вариантов ЕГЭ |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
203. |
Решение заданий из вариантов ЕГЭ |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в парах |
|
|
|
|
||||
204. |
Обобщающий урок |
Комбинированный урок |
Взаимопроверка в парах |
|
|
|
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.