Рабочая программа по математике
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике

Оценка 4.7
docx
26.07.2022
Рабочая программа по математике
РПматематика.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике на 2022 – 2023 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

¾                  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями по состоянию на 07.06.2016г.);

¾                  Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»;

¾                  Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»;

     - Авторская  рабочая программа М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В.  Степанова «Математика.1-4 класс», Москва: «Просвещение», 2020 г; УМК «ШКОЛА РОССИИ»

В соответствии с Программой воспитания, принятой в школе, рабочая программа по математике обеспечивает целостность и единство воспитательного воздействия на обучающихся; самореализацию и самоорганизацию; формирует личностные компетенции, внутренние позиции личности, способствующие подготовке к жизни в обществе, формирующие целостное мировоззрение на основе научного, эстетического и практического познания мира.

На изучение математики по учебному плану МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» выделяется 136 часов (4 часа в неделю).

Программа соответствует учебнику: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. Учебник. 3 класс. - М.: Просвещение, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.

Табличное умножение и деление (56 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.

Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а :а, 0 : а при а/0.

Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).

Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4,4 * 23. Приемы деления для случаев

78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении.

Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а * Ь, с :d (d^O), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (14ч)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (6 ч)

Планируемые результаты изучения предмета

         Личностные результаты:

·                      чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

·                      осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семен­ным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

·                      целостное восприятие окружающего мира;

·                      развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

·                      рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

·                      навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

·                      установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

·                      способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

·                      овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

·                      умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·                      способность использовать знаково-символические средства представления информа­ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

·                      использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных тех­нологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

·                      использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организа­ции и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными зада­чами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью кла­виатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализи­ровать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и гра­фическим сопровождением;

·                      овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, класси­фикации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

·                      готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность су­ществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

·                      определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распреде­лении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру­жающих;

·                      овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

·                      овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими су­щественные связи и отношения между объектами и процессами;

·                      умение работать в материальной и информационной среде начального общего обра­зования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного пред­мета «Математика».

Предметные результаты :

Обучающийся научится:

называть:

-    последовательность чисел до 1000;

-   число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

-   единицы длины, площади, массы;

-    названия компонентов и результатов умножения и деления;

-   виды треугольников;

-    правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

-   таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

-   понятие «доля»;

-   определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диа­метр окружности»;

-   чётные и нечётные числа;

-   определение квадратного дециметра;

-   определение квадратного метра;

-    правило умножения числа на 1;

-    правило умножения числа на 0;

-    правило деления нуля на число;

сравнивать:

-   числа в пределах 1000;

-   числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

-   длины отрезков;

-    площади фигур;

различать:

-   отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

-    компоненты арифметических действий;

-   числовое выражение и его значение;

читать:

-   числа в пределах 1000, записанные цифрами;

воспроизводить:

-    результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

-   соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

-   соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

-   соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;

приводить примеры:

-   двузначных, трёхзначных чисел;

-   числовых выражений;

 моделировать:

-   десятичный состав трёхзначного числа;

-   алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

-   ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:

-   числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:

текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

-    готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

-   треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

-   конструировать:

тексты несложных арифметических задач;

-    алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

-    записывать цифрами трёхзначные числа;

-   решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;

-   вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000. используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

-   вычислять значения простых и составных числовых выражений;

-    вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

-   выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

-   заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

Обучающийся получит возможность научиться:

-   выполнять проверку вычислений;

-    вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

-    решать задачи в 1-3 действия;

-   находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре

арифметических действия в пределах 100;

-    выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;

-    классифицировать треугольники;

-   умножать и делить разными способами;

-    выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

-   сравнивать выражения;

-    решать уравнения;

-   строить геометрические фигуры;

-    выполнять внетабличное деление с остатком;

-   использовать алгоритм деления с остатком;

-    выполнять проверку деления с остатком;

-   находить значения выражений с переменной;

-    писать римские цифры, сравнивать их;

-   записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

-   сравнивать доли;

-   строить окружности.

-   составлять равенства и неравенства;

Ожидаемые результаты реализации Программы воспитания в рамках изучения математики:

·        повышение социальной активности обучающихся;

·        удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива;

·        доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей;

·        рост участников и победителей в конкурсах и соревнованиях;

·        вовлечение обучающихся в позитивную социальную деятельность, рост числа патриотически настроенных молодых граждан;

·        приобщение наибольшего количества обучающихся к здоровому образу жизни.

Тематическое планирование

пункта

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Ключевые воспитательные задачи

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

 

 

8 ч

 

 

 

Формирование умений через использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые видеоролики по темам урока). Воспитание умения сотрудничать педагога и обучающихся на учебном занятии.

Преподавание элементов историзма и биографических справок, использование занимательности в математике.

2

Табличное умножение и деление

 

 

56 ч

 

 

Воспитание сознательного отношения к процессу обучения.

Привлечение внимания к работе в паре, уважения к мнению своего товарища; воспитание культуры общения. 

Эстетическое воспитание с использованием музыки, поэзии,живописи, пословиц, поговорок, афоризмов.

3

Внетабличное умножение и деление

 

28 ч

 

     

 

Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений

 

4

 

 

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация

 

 

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

 

 

12 ч

 

 

12 ч

 

Применение на уроке интерактивных форм работы: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию учащихся

6

Числа от 1 до 1000.

Умножение и деление

14 ч

 

Воспитание сознательного отношения к процессу обучения.

Привлечение внимания к работе в паре, уважения к мнению своего товарища; воспитание культуры общения.

Эстетическое воспитание с использованием музыки, поэзии, живописи, пословиц, поговорок, афоризмов.

7

Итоговое повторение

6 ч

Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их слабоуспевающими одноклассниками, дающего учащимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи

Итого

 

136 ч

 

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

от _____________ № _________

Руководитель ШМО:_________

/_______________./

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР:__________

/И.Ю. Маринина/

_________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа по математике на 2022 – 2023 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: ¾

Пояснительная записка Рабочая программа по математике на 2022 – 2023 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: ¾

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Планируемые результаты изучения предмета

Планируемые результаты изучения предмета

Математика»; · овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими су­щественные связи и отношения между объектами и процессами; · умение работать в материальной и информационной среде…

Математика»; · овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими су­щественные связи и отношения между объектами и процессами; · умение работать в материальной и информационной среде…

- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диа­метр окружности»; - чётные и нечётные числа; - определение квадратного дециметра; - определение квадратного метра; - правило…

- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диа­метр окружности»; - чётные и нечётные числа; - определение квадратного дециметра; - определение квадратного метра; - правило…

Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять проверку вычислений; - вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них); - решать задачи в…

Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять проверку вычислений; - вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них); - решать задачи в…

Ожидаемые результаты реализации

Ожидаемые результаты реализации

Воспитание умения сотрудничать педагога и обучающихся на учебном занятии

Воспитание умения сотрудничать педагога и обучающихся на учебном занятии

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2022