Рабочая программа по математике
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике

Оценка 4.7
docx
26.08.2024
Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике школа России.docx

1. Пояснительная записка

        Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования (ООП НОО) АОУ школа №16 и авторской программы  и на основе УМК по математике «Математика», 3 класс – учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Авторы М. И. Моро, Бантова М.А., Бельтюкова, Г.В.,Волкова С.И., Степанова С.В., издательство М.; Просвещение, 2016 г.

Авторская программа рассчитана на 544 часов. На изучение программы по математике в 3 классе отведено 136 часов в год (34 учебных недели, 4 часа в неделю).

 

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения математики в 3 классе

обучающийся научится:

называть:

·            последовательность чисел до 1000;

·            число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

·            единицы длины, площади, массы;

·            названия компонентов и результатов умножения и деления;

·            виды треугольников;

·            правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 3 действия (со скобками и без них);

·            таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

·            понятие «доля»;

·            определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр   

 окружности»;

·            чётные и нечётные числа;

·            определение квадратного дециметра;

·            определение квадратного метра;

·            правило умножения числа на 1;

·            правило умножения числа на 0;

·            правило деления нуля на число;

сравнивать:

·           числа в пределах 1000;

·           числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

·           длины отрезков;

·           площади фигур;

различать:

·           отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

·           компоненты арифметических действий;

·           числовое выражение и его значение;

читать:

·           числа в пределах 1000, записанные цифрами;

воспроизводить:

·           результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

·            соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

·            соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

·            соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;

приводить примеры:

·            двузначных, трёхзначных чисел;

·            числовых выражений;

моделировать:

·           десятичный состав трёхзначного числа;

·            алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

·            ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

упорядочивать:

·            числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;

анализировать:

·            текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;

·            готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

·            треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний);

·            числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:

·            тексты несложных арифметических задач;

·            алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

·            свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

·            готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

·            записывать цифрами трёхзначные числа;

·            решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;

·            вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя

 изученные устные и письменные приёмы вычислений;

·            вычислять значения простых и составных числовых выражений;

·            вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

·            выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

·            заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

обучающийся получит возможность:

·            выполнять проверку вычислений;

·            вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 3 действия (со скобками и без них);

·            решать задачи в 1 3 действия;

·            находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

·            читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре

 арифметических действия в пределах 100;

·            выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;

·            классифицировать треугольники;

·            умножать и делить разными способами;

·            выполнять письменное умножение и деление с трёхзначными числами;

·            сравнивать выражения;

·            решать уравнения;

·            строить геометрические фигуры;

·            выполнять внетабличное деление с остатком;

·            использовать алгоритм деления с остатком;

·            выполнять проверку деления с остатком;

·            находить значения выражений с переменной;

·            писать римские цифры, сравнивать их;

·            записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

·            сравнивать доли;

·            строить окружности;

·            составлять равенства и неравенства.

 

3.Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100.

       Сложение и вычитание (продолжение)

·           Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

·           Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

·           Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

·           Обозначение геометрических фигур буквами.

       Табличное умножение и деление.

·           Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

·           Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

·           Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

·           Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

·           Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

·           Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9.

·           Сводная таблица умножения. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

·           Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

·           Площадь прямоугольника (квадрата).

·           Текстовые задачи в три действия.

·           Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). 

·           Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

·           Доли. Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

·           Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

       Внетабличное умножение и деление.

·           Умножение суммы на число.    

·           Приёмы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23.

·           Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 * 3, 3 * 20, 60 : 3, 80 : 20.

·           Деление суммы на число.

·           Связь между числами при делении. Проверка деления.

·           Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

·           Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, ab, a * b, c : d, вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

·           Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

·           Приёмы нахождения частного и остатка.

·           Проверка деления с остатком.

·           Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000

       Нумерация.

·           Устная и письменная нумерация.

·           Разряды счётных единиц.

·           Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

·           Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

·           Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

·           Сравнение трёхзначных чисел.

·           Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

·           Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

       Сложение и вычитание.

·           Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

·           Письменные приёмы сложения и вычитания.

·           Виды треугольников.

·           Решение задач в 1-3 действия на сложение.

       Умножение и деление.

·           Устные приёмы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

·           Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число.

·           Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

·           Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение .

·           Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел.

·           Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приёмы.

·           Порядок выполнения действий.

·           Решение уравнений.

·           Решение задач изученных видов.

Математика в историческом развитии

·           История создания денег

·           Как предки измеряли площади участков

·           Кто такой Пифагор. История названия чисел.

 

4. Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания

 

Название

темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество часов, отводимых на освоение темы

Количество контрольных работ

Планируемые образовательные

результаты учащихся

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание –

8

1

Обучающиеся научатся:

·         Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

·         Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

·         Записывать цифрами трёхзначные числа; решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях; различать: отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на». вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата

Обучающиеся получат возможность научиться:

·         выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100; строить геометрические фигуры; сравнивать выражения;

·         решать уравнения; выполнять проверку вычислений.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

История создания денег

Как предки измеряли площади участков

 

56

2

Обучающиеся научатся:

·         решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;

·         применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

Обучающиеся получат возможность научиться:

·         Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

·         Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

·         Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

·          Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

·         Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

·         Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

·         Составлять план решения задачи.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

28

1

Обучающиеся научатся:

·         называть названия компонентов и результатов умножения и деления; виды треугольников;

·         правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них); таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножать числа, делению с остатком.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·         Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

·         Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

·         Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

·         Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления.

·         Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат.

·         Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Кто такой Пифагор. История названия чисел.

 

12

1

Обучающиеся научатся:

·         воспроизводить: результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм; соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

Обучающиеся получат возможность научиться:

·         читать и записывать трехзначные числа.

·         Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

·         Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых.

·         Упорядочивать заданные числа.

·         Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

·         Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

·         Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

·         Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

·         Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

·         Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

·         Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.    

 

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11

1

Обучающиеся научатся:

·         понятию «доля» определению понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;чётные и нечётные числа; определению квадратного дециметра; определению квадратного метра;

·         правило умножения числа на 1; правило умножения числа на 0; правило деления нуля на число; сравнивать: числа в пределах 1000; числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); длины отрезков;

·         площади фигур;

Обучающиеся получат возможность научиться:

·         Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.

·         Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

·         Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

·         Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

·         Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

·         Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их.

·         Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре.

·         Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

·         Использовать различные приемы для устных вычислений.

·          Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

·          Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

·         Находить их в более сложных фигурах.

·          Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

·          Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

 

Умножение и деление

 

15

1

Обучающиеся научатся:

·         использовать различные приёмы для устных вычислений;

·         сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

·         выполнять творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях; различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

·         Находить в более сложных фигурах.

Обучающиеся получат возможность научиться: применять алгоритмы

·         письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия;

·         использовать различные приёмы проверки правильности вычислений с использованием калькулятора.

 

Итоговое повторение

5

1

Обучающиеся научатся:

·         вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата); выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

·         заполнять таблицы, имея некоторый банк данных. выполнять проверку вычислений;

·         вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них); решать задачи в 1-3 действия; контролировать: свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:готовое решение учебной задачи (верно, неверно).

Обучающиеся получат возможность научиться:

·         Применять алгоритмы действий при вычислениях.

·         Контролировать правильность выполнения действий и решений числовых выражений пошагово.

·         Анализировать достигнутые результаты освоения тем, управлять ими.

·         Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

·         Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

·         Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

·         Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Календарно-тематическое планирование 3 а класса с учетом рабочей программы воспитания

 

урока

Тема урока

Количество часов

Сроки прохождения программы

По плану

Фактически

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

1

01.09-03.09

 

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

1

01.09-03.09

 

3

Выражения с переменной.

1

01.09-03.09

 

4

Решение уравнений

1

01.09-03.09

 

5

Решение уравнений

1

06.09-10.09

 

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

06.09-10.09

 

7

 «Странички

для любознательных»

1

06.09-10.09

 

8

 Входная административная работа №1 по теме «Повторение: сложение

и вычитание»

1

06.09-10.09

 

Табличное умножение и деление (28 часов)

9

Связь умножения и сложения.

1

13.09-17.09

 

10

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

1

13.09-17.09

 

11

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

13.09-17.09

 

12

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». История создания денег

 

1

13.09-17.09

 

13

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

20.09-24.09

 

14

Порядок выполнения действий.

1

20.09-24.09

 

15

Порядок выполнения действий.

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

 

1

20.09-24.09

 

16

Закрепление. Решение задач.

1

20.09-24.09

 

17

«Странички

для любознательных». Проверочная работа № 1 по теме «Табличное умножение и

деление».

1

27.09-01.10

 

18

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему

научились».

Математический диктант № 1.

1

27.09-01.10

 

19

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

1

27.09-01.10

 

20

Закрепление изученного.

1

27.09-01.10

 

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

11.10-15.10

 

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

11.10-15.10

 

23

Задачи на уменьшение числа в

несколько раз.

1

11.10-15.10

 

24

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

11.10-15.10

 

25

Задачи на кратное сравнение.

1

18.10-22.10

 

26

Решение задач на кратное сравнение.

1

18.10-22.10

 

27

Решение задач.

Проверочная работа № 2 по теме «Решение задач».

1

18.10-22.10

 

28

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи

деления.

1

18.10-22.10

 

29

Решение задач.

1

25.10-29.10

 

30

Решение задач.

1

25.10-29.10

 

31

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

25.10-29.10

 

32

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

 

1

25.10-29.10

 

33

«Странички для любознательных».

1

01.11-05.11

 

34

Проект «Математическая сказка»

1

01.11-05.11

 

35

Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление»

1

01.11-05.11

 

36

«Что узнали. Чему научились».

1

01.11-05.11

 

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов)

37

Площадь. Сравнение площадей фигур. Как предки измеряли площади участков

1

08.11-12.11

 

38

Квадратный сантиметр

1

08.11-12.11

 

39

Площадь прямоугольника.

1

08.11-12.11

 

40

Таблица умножения и деления с числом 8

1

08.11-12.11

 

41

Решение задач

1

22.11-26.11

 

42

Решение задач.

1

22.11-26.11

 

43

Таблица умножение и деления с числом 9

1

22.11-26.11

 

44

Квадратный дециметр.

1

22.11-26.11

 

45

Таблица умножения. Закрепление.

1

29.11-03.12

 

46

Решение задач. Закрепление изученного.

1

29.11-03.12

 

47

Квадратный метр.

1

29.11-03.12

 

48

Закрепление изученного. Решение задач.

1

29.11-03.12

 

49

 «Страничка для любознательных»

1

06.12-10.12

 

50

«Что узнали. Чему научились». Проверочная работа №3

1

06.12-10.12

 

51

Умножение на 1.

1

06.12-10.12

 

52

Умножение на 0.

1

06.12-10.12

 

53

Случаи деления вида:  а : а;

 а : 1 при а ≠ 0.

1

13.12-17.12

 

54

Деление нуля на число.

1

13.12-17.12

 

55

Решение задач. «Странички для любознательных».

Проверочная работа №4

1

13.12-17.12

 

56

 Доли.

1

13.12-17.12

 

57

Доли.

1

20.12-24.12

 

58

Окружность. Круг

1

20.12-24.12

 

59

 Диаметр окружности (круга).

1

20.12-24.12

 

60

Единицы времени

Математический диктант № 2.

1

20.12-24.12

 

61

Единицы времени.

 

1

27.12-30.12

 

62

Странички для любознательных.

1

27.12-30.12

 

63

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

27.12-30.12

 

64

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

1

27.12-30.12

 

Числа от 1 до 100. Внетабличное  умножение и деление (28 часов)

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

1

10.01-14.01

 

66

Деление вида 80:20.

1

10.01-14.01

 

67

Умножение суммы на число.

1

10.01-14.01

 

68

Умножение суммы на число.

1

10.01-14.01

 

69

Умножение двузначного числа на однозначное

1

17.01-21.01

 

70

Умножение двузначного числа на однозначное.    Закрепление изученного.

1

17.01-21.01

 

71

Деление суммы на число.

1

17.01-21.01

 

72

Деление двузначного числа на однозначное.

1

17.01-21.01

 

73

Деление суммы на число.

1

24.01-28.01

 

74

Случаи деления вида 69 : 3, 78 : 2.

1

24.01-28.01

 

75

Связь между числами при делении.

1

24.01-28.01

 

76

Проверка умножения делением.

1

24.01-28.01

 

77

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

1

31.01-04.02

 

78

Решение уравнений.

1

31.01-04.02

 

79

Решение уравнений.

1

31.01-04.02

 

80

Закрепление изученного.

1

31.01-04.02

 

81

Проверочная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

07.02-11.02

 

82

Деление с остатком.

1

07.02-11.02

 

83

Деление с остатком

1

07.02-11.02

 

84

Деление с остатком методом подбора

1

07.02-11.02

 

85

Задачи на деление с остатком.

1

14.02-18.02

 

86

Случаи деления, когда делитель больше остатка.

1

14.02-18.02

 

87

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

14.02-18.02

 

88

Проверка деления с остатком.

1

14.02-18.02

 

89

Решение задач. «Странички

для любознательных». Проект «Задачи – расчеты»

 

1

28.02-04.03

 

90

Что узнали. Чему научились.

 

1

28.02-04.03

 

91

Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

28.02-04.03

 

92

Анализ результатов.

1

28.02-04.03

 

ЧИСЛА от 1 до 1000. Нумерация ( 12 ч)

93

Устная нумерация чисел в пределах 1000. Кто такой Пифагор. История названия чисел.

1

07.03-11.03

 

94

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

07.03-11.03

 

95

Разряды счётных единиц.

1

07.03-11.03

 

96

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

07.03-11.03

 

97

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

14.03-18.03

 

98

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

14.03-18.03

 

99

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

14.03-18.03

 

100

Сравнение трёхзначных чисел.

 

1

14.03-18.03

 

101

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

«Странички

для любознательных».

1

21.03-25.03

 

102

Единицы массы.

1

21.03-25.03

 

103

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

 

1

21.03-25.03

 

104

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

1

21.03-25.03

 

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов)

105

Приемы устных вычислений.

1

28.03-01.04

 

106

Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200

1

28.03-01.04

 

107

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 - 90

1

28.03-01.04

 

108

Приемы устных вычислений вида26 + 310, 670 - 140

1

28.03-01.04

 

109

Приёмы письменных вычислений.

1

11.04-15.04

 

110

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

11.04-15.04

 

111

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1

11.04-15.04

 

112

Виды треугольников.

1

11.04-15.04

 

113

Закрепление изученного. Решение задач.

1

18.04-22.04

 

114

Закрепление. Решение задач.

«Странички для любознательных».

 

1

18.04-22.04

 

115

Что узнали. Чему научились? Тест № 4 «Верно? Неверно?»

1

18.04-22.04

 

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 часов)

116

Приёмы устных вычислений

вида: 180 · 4,

900 : 3.

1

18.04-22.04

 

117

Приёмы устных вычислений

вида: 240 · 4,

203 · 4,  960 : 3.

1

25.04-29.04

 

118

Приёмы устных вычислений

вида: 100 : 50,

800 : 400.

1

25.04-29.04

 

119

Виды треугольников. «Странички

для любознательных».

1

25.04-29.04

 

120

Закрепление изученного

1

25.04-29.04

 

121

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

1

02.05-06.05

 

122

Административный контроль по итогам года

1

02.05-06.05

 

123

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначно               Закрепление изученного

1

02.05-06.05

 

124

Закрепление изученного

1

02.05-06.05

 

125

Приемы письменного деления на однозначное число

1

09.05-13.05

 

126

Приемы письменного деления на однозначное число

1

09.05-13.05

 

127

Проверка деления умножением.

1

09.05-13.05

 

128

Проверка деления .

1

09.05-13.05

 

129

Знакомство с калькулятором.

1

16.05-20.05

 

130

Что узнали. Чему научились?

1

16.05-20.05

 

Итоговое повторение (6 часов)

131

Проверочная работа № 6 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

1

16.05-20.05

 

132

Закрепление изученного.

1

16.05-20.05

 

133

Закрепление изученного. Математический диктант № 3

1

23.05-27.05

 

134

Закрепление изученного.

1

23.05-27.05

 

135

Закрепление изученного.

1

23.05-27.05

 

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1

23.05-27.05

 

 

Итого:

136

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 3 б класса с учетом рабочей программы воспитания

 

урока

Тема урока

Количество часов

Сроки прохождения программы

По плану

Фактически

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

1

01.09-03.09

 

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

1

01.09-03.09

 

3

Выражения с переменной.

1

01.09-03.09

 

4

Решение уравнений

1

01.09-03.09

 

5

Решение уравнений

1

06.09-10.09

 

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

06.09-10.09

 

7

 «Странички

для любознательных»

1

06.09-10.09

 

8

 Входная административная работа №1 по теме «Повторение: сложение

и вычитание»

1

06.09-10.09

 

Табличное умножение и деление (28 часов)

9

Связь умножения и сложения.

1

13.09-17.09

 

10

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

1

13.09-17.09

 

11

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

13.09-17.09

 

12

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». История создания денег

 

1

13.09-17.09

 

13

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

20.09-24.09

 

14

Порядок выполнения действий.

1

20.09-24.09

 

15

Порядок выполнения действий.

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

 

1

20.09-24.09

 

16

Закрепление. Решение задач.

1

20.09-24.09

 

17

«Странички

для любознательных». Проверочная работа № 1 по теме «Табличное умножение и

деление».

1

27.09-01.10

 

18

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему

научились».

Математический диктант № 1.

1

27.09-01.10

 

19

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

1

27.09-01.10

 

20

Закрепление изученного.

1

27.09-01.10

 

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

11.10-15.10

 

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

11.10-15.10

 

23

Задачи на уменьшение числа в

несколько раз.

1

11.10-15.10

 

24

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

11.10-15.10

 

25

Задачи на кратное сравнение.

1

18.10-22.10

 

26

Решение задач на кратное сравнение.

1

18.10-22.10

 

27

Решение задач.

Проверочная работа № 2 по теме «Решение задач».

1

18.10-22.10

 

28

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи

деления.

1

18.10-22.10

 

29

Решение задач.

1

25.10-29.10

 

30

Решение задач.

1

25.10-29.10

 

31

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

25.10-29.10

 

32

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

 

1

25.10-29.10

 

33

«Странички для любознательных».

1

01.11-05.11

 

34

Проект «Математическая сказка»

1

01.11-05.11

 

35

Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление»

1

01.11-05.11

 

36

«Что узнали. Чему научились».

1

01.11-05.11

 

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов)

37

Площадь. Сравнение площадей фигур. Как предки измеряли площади участков

1

08.11-12.11

 

38

Квадратный сантиметр

1

08.11-12.11

 

39

Площадь прямоугольника.

1

08.11-12.11

 

40

Таблица умножения и деления с числом 8

1

08.11-12.11

 

41

Решение задач

1

22.11-26.11

 

42

Решение задач.

1

22.11-26.11

 

43

Таблица умножение и деления с числом 9

1

22.11-26.11

 

44

Квадратный дециметр.

1

22.11-26.11

 

45

Таблица умножения. Закрепление.

1

29.11-03.12

 

46

Решение задач. Закрепление изученного.

1

29.11-03.12

 

47

Квадратный метр.

1

29.11-03.12

 

48

Закрепление изученного. Решение задач.

1

29.11-03.12

 

49

 «Страничка для любознательных»

1

06.12-10.12

 

50

«Что узнали. Чему научились». Проверочная работа №3

1

06.12-10.12

 

51

Умножение на 1.

1

06.12-10.12

 

52

Умножение на 0.

1

06.12-10.12

 

53

Случаи деления вида:  а : а;

 а : 1 при а ≠ 0.

1

13.12-17.12

 

54

Деление нуля на число.

1

13.12-17.12

 

55

Решение задач. «Странички для любознательных».

Проверочная работа №4

1

13.12-17.12

 

56

 Доли.

1

13.12-17.12

 

57

Доли.

1

20.12-24.12

 

58

Окружность. Круг

1

20.12-24.12

 

59

 Диаметр окружности (круга).

1

20.12-24.12

 

60

Единицы времени

Математический диктант № 2.

1

20.12-24.12

 

61

Единицы времени.

 

1

27.12-30.12

 

62

Странички для любознательных.

1

27.12-30.12

 

63

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

27.12-30.12

 

64

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

1

27.12-30.12

 

Числа от 1 до 100. Внетабличное  умножение и деление (28 часов)

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

1

10.01-14.01

 

66

Деление вида 80:20.

1

10.01-14.01

 

67

Умножение суммы на число.

1

10.01-14.01

 

68

Умножение суммы на число.

1

10.01-14.01

 

69

Умножение двузначного числа на однозначное

1

17.01-21.01

 

70

Умножение двузначного числа на однозначное.    Закрепление изученного.

1

17.01-21.01

 

71

Деление суммы на число.

1

17.01-21.01

 

72

Деление двузначного числа на однозначное.

1

17.01-21.01

 

73

Деление суммы на число.

1

24.01-28.01

 

74

Случаи деления вида 69 : 3, 78 : 2.

1

24.01-28.01

 

75

Связь между числами при делении.

1

24.01-28.01

 

76

Проверка умножения делением.

1

24.01-28.01

 

77

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

1

31.01-04.02

 

78

Решение уравнений.

1

31.01-04.02

 

79

Решение уравнений.

1

31.01-04.02

 

80

Закрепление изученного.

1

31.01-04.02

 

81

Проверочная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

07.02-11.02

 

82

Деление с остатком.

1

07.02-11.02

 

83

Деление с остатком

1

07.02-11.02

 

84

Деление с остатком методом подбора

1

07.02-11.02

 

85

Задачи на деление с остатком.

1

14.02-18.02

 

86

Случаи деления, когда делитель больше остатка.

1

14.02-18.02

 

87

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

14.02-18.02

 

88

Проверка деления с остатком.

1

14.02-18.02

 

89

Решение задач. «Странички

для любознательных». Проект «Задачи – расчеты»

 

1

28.02-04.03

 

90

Что узнали. Чему научились.

 

1

28.02-04.03

 

91

Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

28.02-04.03

 

92

Анализ результатов.

1

28.02-04.03

 

ЧИСЛА от 1 до 1000. Нумерация ( 12 ч)

93

Устная нумерация чисел в пределах 1000. Кто такой Пифагор. История названия чисел.

1

07.03-11.03

 

94

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

07.03-11.03

 

95

Разряды счётных единиц.

1

07.03-11.03

 

96

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

07.03-11.03

 

97

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

14.03-18.03

 

98

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

14.03-18.03

 

99

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

14.03-18.03

 

100

Сравнение трёхзначных чисел.

 

1

14.03-18.03

 

101

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

«Странички

для любознательных».

1

21.03-25.03

 

102

Единицы массы.

1

21.03-25.03

 

103

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

 

1

21.03-25.03

 

104

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

1

21.03-25.03

 

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов)

105

Приемы устных вычислений.

1

28.03-01.04

 

106

Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200

1

28.03-01.04

 

107

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 - 90

1

28.03-01.04

 

108

Приемы устных вычислений вида26 + 310, 670 - 140

1

28.03-01.04

 

109

Приёмы письменных вычислений.

1

11.04-15.04

 

110

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

11.04-15.04

 

111

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1

11.04-15.04

 

112

Виды треугольников.

1

11.04-15.04

 

113

Закрепление изученного. Решение задач.

1

18.04-22.04

 

114

Закрепление. Решение задач.

«Странички для любознательных».

 

1

18.04-22.04

 

115

Что узнали. Чему научились? Тест № 4 «Верно? Неверно?»

1

18.04-22.04

 

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 часов)

116

Приёмы устных вычислений

вида: 180 · 4,

900 : 3.

1

18.04-22.04

 

117

Приёмы устных вычислений

вида: 240 · 4,

203 · 4,  960 : 3.

1

25.04-29.04

 

118

Приёмы устных вычислений

вида: 100 : 50,

800 : 400.

1

25.04-29.04

 

119

Виды треугольников. «Странички

для любознательных».

1

25.04-29.04

 

120

Закрепление изученного

1

25.04-29.04

 

121

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

1

02.05-06.05

 

122

Административный контроль по итогам года

1

02.05-06.05

 

123

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначно               Закрепление изученного

1

02.05-06.05

 

124

Закрепление изученного

1

02.05-06.05

 

125

Приемы письменного деления на однозначное число

1

09.05-13.05

 

126

Приемы письменного деления на однозначное число

1

09.05-13.05

 

127

Проверка деления умножением.

1

09.05-13.05

 

128

Проверка деления .

1

09.05-13.05

 

129

Знакомство с калькулятором.

1

16.05-20.05

 

130

Что узнали. Чему научились?

1

16.05-20.05

 

Итоговое повторение (6 часов)

131

Проверочная работа № 6 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

1

16.05-20.05

 

132

Закрепление изученного.

1

16.05-20.05

 

133

Закрепление изученного. Математический диктант № 3

1

23.05-27.05

 

134

Закрепление изученного.

1

23.05-27.05

 

135

Закрепление изученного.

1

23.05-27.05

 

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1

23.05-27.05

 

 

Итого:

136

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 3 в класса с учетом рабочей программы воспитания

 

урока

Тема урока

Количество часов

Сроки прохождения программы

По плану

Фактически

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

1

01.09-03.09

 

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

1

01.09-03.09

 

3

Выражения с переменной.

1

01.09-03.09

 

4

Решение уравнений

1

01.09-03.09

 

5

Решение уравнений

1

06.09-10.09

 

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

06.09-10.09

 

7

 «Странички

для любознательных»

1

06.09-10.09

 

8

 Входная административная работа №1 по теме «Повторение: сложение

и вычитание»

1

06.09-10.09

 

Табличное умножение и деление (28 часов)

9

Связь умножения и сложения.

1

13.09-17.09

 

10

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

1

13.09-17.09

 

11

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

13.09-17.09

 

12

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». История создания денег

 

1

13.09-17.09

 

13

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

20.09-24.09

 

14

Порядок выполнения действий.

1

20.09-24.09

 

15

Порядок выполнения действий.

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

 

1

20.09-24.09

 

16

Закрепление. Решение задач.

1

20.09-24.09

 

17

«Странички

для любознательных». Проверочная работа № 1 по теме «Табличное умножение и

деление».

1

27.09-01.10

 

18

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему

научились».

Математический диктант № 1.

1

27.09-01.10

 

19

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

1

27.09-01.10

 

20

Закрепление изученного.

1

27.09-01.10

 

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

11.10-15.10

 

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

11.10-15.10

 

23

Задачи на уменьшение числа в

несколько раз.

1

11.10-15.10

 

24

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

11.10-15.10

 

25

Задачи на кратное сравнение.

1

18.10-22.10

 

26

Решение задач на кратное сравнение.

1

18.10-22.10

 

27

Решение задач.

Проверочная работа № 2 по теме «Решение задач».

1

18.10-22.10

 

28

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи

деления.

1

18.10-22.10

 

29

Решение задач.

1

25.10-29.10

 

30

Решение задач.

1

25.10-29.10

 

31

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

25.10-29.10

 

32

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

 

1

25.10-29.10

 

33

«Странички для любознательных».

1

01.11-05.11

 

34

Проект «Математическая сказка»

1

01.11-05.11

 

35

Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление»

1

01.11-05.11

 

36

«Что узнали. Чему научились».

1

01.11-05.11

 

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов)

37

Площадь. Сравнение площадей фигур. Как предки измеряли площади участков

1

08.11-12.11

 

38

Квадратный сантиметр

1

08.11-12.11

 

39

Площадь прямоугольника.

1

08.11-12.11

 

40

Таблица умножения и деления с числом 8

1

08.11-12.11

 

41

Решение задач

1

22.11-26.11

 

42

Решение задач.

1

22.11-26.11

 

43

Таблица умножение и деления с числом 9

1

22.11-26.11

 

44

Квадратный дециметр.

1

22.11-26.11

 

45

Таблица умножения. Закрепление.

1

29.11-03.12

 

46

Решение задач. Закрепление изученного.

1

29.11-03.12

 

47

Квадратный метр.

1

29.11-03.12

 

48

Закрепление изученного. Решение задач.

1

29.11-03.12

 

49

 «Страничка для любознательных»

1

06.12-10.12

 

50

«Что узнали. Чему научились». Проверочная работа №3

1

06.12-10.12

 

51

Умножение на 1.

1

06.12-10.12

 

52

Умножение на 0.

1

06.12-10.12

 

53

Случаи деления вида:  а : а;

 а : 1 при а ≠ 0.

1

13.12-17.12

 

54

Деление нуля на число.

1

13.12-17.12

 

55

Решение задач. «Странички для любознательных».

Проверочная работа №4

1

13.12-17.12

 

56

 Доли.

1

13.12-17.12

 

57

Доли.

1

20.12-24.12

 

58

Окружность. Круг

1

20.12-24.12

 

59

 Диаметр окружности (круга).

1

20.12-24.12

 

60

Единицы времени

Математический диктант № 2.

1

20.12-24.12

 

61

Единицы времени.

 

1

27.12-30.12

 

62

Странички для любознательных.

1

27.12-30.12

 

63

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

27.12-30.12

 

64

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

1

27.12-30.12

 

Числа от 1 до 100. Внетабличное  умножение и деление (28 часов)

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

1

10.01-14.01

 

66

Деление вида 80:20.

1

10.01-14.01

 

67

Умножение суммы на число.

1

10.01-14.01

 

68

Умножение суммы на число.

1

10.01-14.01

 

69

Умножение двузначного числа на однозначное

1

17.01-21.01

 

70

Умножение двузначного числа на однозначное.    Закрепление изученного.

1

17.01-21.01

 

71

Деление суммы на число.

1

17.01-21.01

 

72

Деление двузначного числа на однозначное.

1

17.01-21.01

 

73

Деление суммы на число.

1

24.01-28.01

 

74

Случаи деления вида 69 : 3, 78 : 2.

1

24.01-28.01

 

75

Связь между числами при делении.

1

24.01-28.01

 

76

Проверка умножения делением.

1

24.01-28.01

 

77

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

1

31.01-04.02

 

78

Решение уравнений.

1

31.01-04.02

 

79

Решение уравнений.

1

31.01-04.02

 

80

Закрепление изученного.

1

31.01-04.02

 

81

Проверочная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

07.02-11.02

 

82

Деление с остатком.

1

07.02-11.02

 

83

Деление с остатком

1

07.02-11.02

 

84

Деление с остатком методом подбора

1

07.02-11.02

 

85

Задачи на деление с остатком.

1

14.02-18.02

 

86

Случаи деления, когда делитель больше остатка.

1

14.02-18.02

 

87

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

14.02-18.02

 

88

Проверка деления с остатком.

1

14.02-18.02

 

89

Решение задач. «Странички

для любознательных». Проект «Задачи – расчеты»

 

1

28.02-04.03

 

90

Что узнали. Чему научились.

 

1

28.02-04.03

 

91

Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

28.02-04.03

 

92

Анализ результатов.

1

28.02-04.03

 

ЧИСЛА от 1 до 1000. Нумерация ( 12 ч)

93

Устная нумерация чисел в пределах 1000. Кто такой Пифагор. История названия чисел.

1

07.03-11.03

 

94

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

07.03-11.03

 

95

Разряды счётных единиц.

1

07.03-11.03

 

96

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

07.03-11.03

 

97

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

14.03-18.03

 

98

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

14.03-18.03

 

99

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

14.03-18.03

 

100

Сравнение трёхзначных чисел.

 

1

14.03-18.03

 

101

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

«Странички

для любознательных».

1

21.03-25.03

 

102

Единицы массы.

1

21.03-25.03

 

103

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

 

1

21.03-25.03

 

104

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

1

21.03-25.03

 

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов)

105

Приемы устных вычислений.

1

28.03-01.04

 

106

Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200

1

28.03-01.04

 

107

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 - 90

1

28.03-01.04

 

108

Приемы устных вычислений вида26 + 310, 670 - 140

1

28.03-01.04

 

109

Приёмы письменных вычислений.

1

11.04-15.04

 

110

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

11.04-15.04

 

111

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1

11.04-15.04

 

112

Виды треугольников.

1

11.04-15.04

 

113

Закрепление изученного. Решение задач.

1

18.04-22.04

 

114

Закрепление. Решение задач.

«Странички для любознательных».

 

1

18.04-22.04

 

115

Что узнали. Чему научились? Тест № 4 «Верно? Неверно?»

1

18.04-22.04

 

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 часов)

116

Приёмы устных вычислений

вида: 180 · 4,

900 : 3.

1

18.04-22.04

 

117

Приёмы устных вычислений

вида: 240 · 4,

203 · 4,  960 : 3.

1

25.04-29.04

 

118

Приёмы устных вычислений

вида: 100 : 50,

800 : 400.

1

25.04-29.04

 

119

Виды треугольников. «Странички

для любознательных».

1

25.04-29.04

 

120

Закрепление изученного

1

25.04-29.04

 

121

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

1

02.05-06.05

 

122

Административный контроль по итогам года

1

02.05-06.05

 

123

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначно               Закрепление изученного

1

02.05-06.05

 

124

Закрепление изученного

1

02.05-06.05

 

125

Приемы письменного деления на однозначное число

1

09.05-13.05

 

126

Приемы письменного деления на однозначное число

1

09.05-13.05

 

127

Проверка деления умножением.

1

09.05-13.05

 

128

Проверка деления .

1

09.05-13.05

 

129

Знакомство с калькулятором.

1

16.05-20.05

 

130

Что узнали. Чему научились?

1

16.05-20.05

 

Итоговое повторение (6 часов)

131

Проверочная работа № 6 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

1

16.05-20.05

 

132

Закрепление изученного.

1

16.05-20.05

 

133

Закрепление изученного. Математический диктант № 3

1

23.05-27.05

 

134

Закрепление изученного.

1

23.05-27.05

 

135

Закрепление изученного.

1

23.05-27.05

 

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1

23.05-27.05

 

 

Итого:

136

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 3 е класса с учетом рабочей программы воспитания

 

урока

Тема урока

Количество часов

Сроки прохождения программы

По плану

Фактически

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

1

01.09-03.09

 

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

1

01.09-03.09

 

3

Выражения с переменной.

1

01.09-03.09

 

4

Решение уравнений

1

01.09-03.09

 

5

Решение уравнений

1

06.09-10.09

 

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

06.09-10.09

 

7

 «Странички

для любознательных»

1

06.09-10.09

 

8

 Входная административная работа №1 по теме «Повторение: сложение

и вычитание»

1

06.09-10.09

 

Табличное умножение и деление (28 часов)

9

Связь умножения и сложения.

1

13.09-17.09

 

10

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

1

13.09-17.09

 

11

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

13.09-17.09

 

12

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». История создания денег

 

1

13.09-17.09

 

13

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

20.09-24.09

 

14

Порядок выполнения действий.

1

20.09-24.09

 

15

Порядок выполнения действий.

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

 

1

20.09-24.09

 

16

Закрепление. Решение задач.

1

20.09-24.09

 

17

«Странички

для любознательных». Проверочная работа № 1 по теме «Табличное умножение и

деление».

1

27.09-01.10

 

18

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему

научились».

Математический диктант № 1.

1

27.09-01.10

 

19

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

1

27.09-01.10

 

20

Закрепление изученного.

1

27.09-01.10

 

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

11.10-15.10

 

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

11.10-15.10

 

23

Задачи на уменьшение числа в

несколько раз.

1

11.10-15.10

 

24

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

11.10-15.10

 

25

Задачи на кратное сравнение.

1

18.10-22.10

 

26

Решение задач на кратное сравнение.

1

18.10-22.10

 

27

Решение задач.

Проверочная работа № 2 по теме «Решение задач».

1

18.10-22.10

 

28

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи

деления.

1

18.10-22.10

 

29

Решение задач.

1

25.10-29.10

 

30

Решение задач.

1

25.10-29.10

 

31

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

25.10-29.10

 

32

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

 

1

25.10-29.10

 

33

«Странички для любознательных».

1

01.11-05.11

 

34

Проект «Математическая сказка»

1

01.11-05.11

 

35

Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление»

1

01.11-05.11

 

36

«Что узнали. Чему научились».

1

01.11-05.11

 

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов)

37

Площадь. Сравнение площадей фигур. Как предки измеряли площади участков

1

08.11-12.11

 

38

Квадратный сантиметр

1

08.11-12.11

 

39

Площадь прямоугольника.

1

08.11-12.11

 

40

Таблица умножения и деления с числом 8

1

08.11-12.11

 

41

Решение задач

1

22.11-26.11

 

42

Решение задач.

1

22.11-26.11

 

43

Таблица умножение и деления с числом 9

1

22.11-26.11

 

44

Квадратный дециметр.

1

22.11-26.11

 

45

Таблица умножения. Закрепление.

1

29.11-03.12

 

46

Решение задач. Закрепление изученного.

1

29.11-03.12

 

47

Квадратный метр.

1

29.11-03.12

 

48

Закрепление изученного. Решение задач.

1

29.11-03.12

 

49

 «Страничка для любознательных»

1

06.12-10.12

 

50

«Что узнали. Чему научились». Проверочная работа №3

1

06.12-10.12

 

51

Умножение на 1.

1

06.12-10.12

 

52

Умножение на 0.

1

06.12-10.12

 

53

Случаи деления вида:  а : а;

 а : 1 при а ≠ 0.

1

13.12-17.12

 

54

Деление нуля на число.

1

13.12-17.12

 

55

Решение задач. «Странички для любознательных».

Проверочная работа №4

1

13.12-17.12

 

56

 Доли.

1

13.12-17.12

 

57

Доли.

1

20.12-24.12

 

58

Окружность. Круг

1

20.12-24.12

 

59

 Диаметр окружности (круга).

1

20.12-24.12

 

60

Единицы времени

Математический диктант № 2.

1

20.12-24.12

 

61

Единицы времени.

 

1

27.12-30.12

 

62

Странички для любознательных.

1

27.12-30.12

 

63

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

27.12-30.12

 

64

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

1

27.12-30.12

 

Числа от 1 до 100. Внетабличное  умножение и деление (28 часов)

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

1

10.01-14.01

 

66

Деление вида 80:20.

1

10.01-14.01

 

67

Умножение суммы на число.

1

10.01-14.01

 

68

Умножение суммы на число.

1

10.01-14.01

 

69

Умножение двузначного числа на однозначное

1

17.01-21.01

 

70

Умножение двузначного числа на однозначное.    Закрепление изученного.

1

17.01-21.01

 

71

Деление суммы на число.

1

17.01-21.01

 

72

Деление двузначного числа на однозначное.

1

17.01-21.01

 

73

Деление суммы на число.

1

24.01-28.01

 

74

Случаи деления вида 69 : 3, 78 : 2.

1

24.01-28.01

 

75

Связь между числами при делении.

1

24.01-28.01

 

76

Проверка умножения делением.

1

24.01-28.01

 

77

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

1

31.01-04.02

 

78

Решение уравнений.

1

31.01-04.02

 

79

Решение уравнений.

1

31.01-04.02

 

80

Закрепление изученного.

1

31.01-04.02

 

81

Проверочная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

07.02-11.02

 

82

Деление с остатком.

1

07.02-11.02

 

83

Деление с остатком

1

07.02-11.02

 

84

Деление с остатком методом подбора

1

07.02-11.02

 

85

Задачи на деление с остатком.

1

14.02-18.02

 

86

Случаи деления, когда делитель больше остатка.

1

14.02-18.02

 

87

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

14.02-18.02

 

88

Проверка деления с остатком.

1

14.02-18.02

 

89

Решение задач. «Странички

для любознательных». Проект «Задачи – расчеты»

 

1

28.02-04.03

 

90

Что узнали. Чему научились.

 

1

28.02-04.03

 

91

Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

28.02-04.03

 

92

Анализ результатов.

1

28.02-04.03

 

ЧИСЛА от 1 до 1000. Нумерация ( 12 ч)

93

Устная нумерация чисел в пределах 1000. Кто такой Пифагор. История названия чисел.

1

07.03-11.03

 

94

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

07.03-11.03

 

95

Разряды счётных единиц.

1

07.03-11.03

 

96

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

07.03-11.03

 

97

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

14.03-18.03

 

98

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

14.03-18.03

 

99

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

14.03-18.03

 

100

Сравнение трёхзначных чисел.

 

1

14.03-18.03

 

101

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

«Странички

для любознательных».

1

21.03-25.03

 

102

Единицы массы.

1

21.03-25.03

 

103

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

 

1

21.03-25.03

 

104

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

1

21.03-25.03

 

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов)

105

Приемы устных вычислений.

1

28.03-01.04

 

106

Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200

1

28.03-01.04

 

107

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 - 90

1

28.03-01.04

 

108

Приемы устных вычислений вида26 + 310, 670 - 140

1

28.03-01.04

 

109

Приёмы письменных вычислений.

1

11.04-15.04

 

110

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

11.04-15.04

 

111

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1

11.04-15.04

 

112

Виды треугольников.

1

11.04-15.04

 

113

Закрепление изученного. Решение задач.

1

18.04-22.04

 

114

Закрепление. Решение задач.

«Странички для любознательных».

 

1

18.04-22.04

 

115

Что узнали. Чему научились? Тест № 4 «Верно? Неверно?»

1

18.04-22.04

 

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 часов)

116

Приёмы устных вычислений

вида: 180 · 4,

900 : 3.

1

18.04-22.04

 

117

Приёмы устных вычислений

вида: 240 · 4,

203 · 4,  960 : 3.

1

25.04-29.04

 

118

Приёмы устных вычислений

вида: 100 : 50,

800 : 400.

1

25.04-29.04

 

119

Виды треугольников. «Странички

для любознательных».

1

25.04-29.04

 

120

Закрепление изученного

1

25.04-29.04

 

121

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

1

02.05-06.05

 

122

Административный контроль по итогам года

1

02.05-06.05

 

123

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначно               Закрепление изученного

1

02.05-06.05

 

124

Закрепление изученного

1

02.05-06.05

 

125

Приемы письменного деления на однозначное число

1

09.05-13.05

 

126

Приемы письменного деления на однозначное число

1

09.05-13.05

 

127

Проверка деления умножением.

1

09.05-13.05

 

128

Проверка деления .

1

09.05-13.05

 

129

Знакомство с калькулятором.

1

16.05-20.05

 

130

Что узнали. Чему научились?

1

16.05-20.05

 

Итоговое повторение (6 часов)

131

Проверочная работа № 6 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

1

16.05-20.05

 

132

Закрепление изученного.

1

16.05-20.05

 

133

Закрепление изученного. Математический диктант № 3

1

23.05-27.05

 

134

Закрепление изученного.

1

23.05-27.05

 

135

Закрепление изученного.

1

23.05-27.05

 

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1

23.05-27.05

 

 

Итого:

136

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Оценочные и методические материалы основной образовательной программы
основного начального образования ( 3 «а», 3 «б», 3 «в», 3 «е»  классов, учителя Герасимова М.А., Курмесова Е.В., Андрюшина О.Н., Жукова Ю.А.)

 

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация в АОУ школа № 16 проводится в соответствии с положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, размещенном на официальном сайте образовательной организации http://dolgoprudny16.ru/.

Текущий контроль проводится в следующих формах: устные опросы, проверочные работы, контрольные работы, самостоятельные работы, арифметические диктанты, тесты, диагностические работы, проекты.

Качество усвоения учебного материала зависит от многих условий, среди которых важную роль играет контроль. Педагогический контроль направлен не только на определение степени соответствия приобретенных учащимися знаний и умений поставленной учебной цели, но и на управление познавательной деятельностью учащихся в целом. Контроль качества обучения по его результатам является обязательным компонентом учебного процесса. Контроль осуществляется выявлением уровня усвоения знаний учащимися, который на момент окончания обучения в средней школе должен соответствовать государственным стандартам.

В таблице представлены оценочные средства (оценочные материалы), применяемые в рамках текущего контроля.

 

 

Класс/Программа

Перечень используемых оценочных средств (оценочных материалов)/КИМы

Перечень используемых методическихматериалов

Авторская программа по математике ( М.И. МороМ.А. БантоваГ.В. Бельтюкова) «Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы» М. «Просвещение», 2017 г. 2. Математика. 3 класс

1. Математика. Сборник контрольных работ к учебнику М.И. Моро, М.А. БантоваГ.В. Бельтюкова) 3 класс. (В.Н.Рудницкая) М.: «Экзамен», 2019г.

2. Математика. Устный счёт,  сборник упражнений. (Л.Ю. Самсонова) 3 класс. М.: Экзамен», 2018 г.

3. Математика. 3 класс. Проверочные работы. (С.И.Волкова) М.: «Просвещение», 2019 г.

. Методическое пособие с поурочными разработками 2 части. ( М.И.Моро) М.: «Просвещение», 2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка

Пояснительная записка

· двузначных, трёхзначных чисел; · числовых выражений; моделировать: · десятичный состав трёхзначного числа; · алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел; · ситуацию,…

· двузначных, трёхзначных чисел; · числовых выражений; моделировать: · десятичный состав трёхзначного числа; · алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел; · ситуацию,…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Нумерация. · Устная и письменная нумерация

Нумерация. · Устная и письменная нумерация

Записывать цифрами трёхзначные числа; решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях; различать: отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше…

Записывать цифрами трёхзначные числа; решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях; различать: отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше…

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный

Сложение и вычитание 11 1

Сложение и вычитание 11 1

Умножение и деление 151 Обучающиеся научатся : · использовать различные приёмы для устных вычислений; · сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; · выполнять творческого и…

Умножение и деление 151 Обучающиеся научатся : · использовать различные приёмы для устных вычислений; · сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; · выполнять творческого и…

Итоговое повторение 5 1

Итоговое повторение 5 1

Календарно-тематическое планирование 3 а класса с учетом рабочей программы воспитания № урока

Календарно-тематическое планирование 3 а класса с учетом рабочей программы воспитания № урока

Повторение пройденного. «Что узнали

Повторение пройденного. «Что узнали

Решение задач. Закрепление изученного

Решение задач. Закрепление изученного

Закрепление изученного. 1 31

Закрепление изученного. 1 31

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов) 105

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов) 105

Проверочная работа № 6 по теме «Деление многозначного числа на однозначное»

Проверочная работа № 6 по теме «Деление многозначного числа на однозначное»

Календарно-тематическое планирование 3 б класса с учетом рабочей программы воспитания № урока

Календарно-тематическое планирование 3 б класса с учетом рабочей программы воспитания № урока

Повторение пройденного. «Что узнали

Повторение пройденного. «Что узнали

Решение задач. Закрепление изученного

Решение задач. Закрепление изученного

Закрепление изученного. 1 31

Закрепление изученного. 1 31

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов) 105

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов) 105

Проверочная работа № 6 по теме «Деление многозначного числа на однозначное»

Проверочная работа № 6 по теме «Деление многозначного числа на однозначное»

Календарно-тематическое планирование 3 в класса с учетом рабочей программы воспитания № урока

Календарно-тематическое планирование 3 в класса с учетом рабочей программы воспитания № урока

Повторение пройденного. «Что узнали

Повторение пройденного. «Что узнали

Решение задач. Закрепление изученного

Решение задач. Закрепление изученного

Закрепление изученного. 1 31

Закрепление изученного. 1 31

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов) 105

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов) 105

Проверочная работа № 6 по теме «Деление многозначного числа на однозначное»

Проверочная работа № 6 по теме «Деление многозначного числа на однозначное»

Календарно-тематическое планирование 3 е класса с учетом рабочей программы воспитания № урока

Календарно-тематическое планирование 3 е класса с учетом рабочей программы воспитания № урока

Повторение пройденного. «Что узнали

Повторение пройденного. «Что узнали

Решение задач. Закрепление изученного

Решение задач. Закрепление изученного

Закрепление изученного. 1 31

Закрепление изученного. 1 31

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов) 105

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов) 105

Проверочная работа № 6 по теме «Деление многозначного числа на однозначное»

Проверочная работа № 6 по теме «Деление многозначного числа на однозначное»

Оценочные и методические материалы основной образовательной программы основного начального образования ( 3 «а», 3 «б», 3 «в», 3 «е» классов, учителя

Оценочные и методические материалы основной образовательной программы основного начального образования ( 3 «а», 3 «б», 3 «в», 3 «е» классов, учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2024